Фильм «Кин-дза-дза!» снимали в Ярославле, речь про сон Скрипача. Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза воссоздали посреди пустыни в Туркмении. Но снимали тут, как выяснилось, не очередную "Кин-дза-дзу", а один из эпизодов "Антикиллера". Кадры из фильма «Кин-дза-дза!», в котором главные герои попадают на планету, где политический режим вроде категорически отличается от советского, но при этом и очень похож.
Кин-дза-дза – вещее кино про сырьевую Россию, где мы теперь живем
Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Фильм Георгия Данелии «Kин-дза-дза!», сценарий которого был написан в соавторстве с Резо Габриадзе, возможно, самый недооцененный научно-фантастический фильм за последние полстолетия. В ней запечатлен образ героя фильма Кин-дза-дза (16+) Уэфа, талантливо сыгранным советским актером Евгением Леоновым — об это рассказал глава Приморско-Ахтарского района Максим Бондаренко в соцсетях, сообщает ИА KrasnodarMedia. Но снимали тут, как выяснилось, не очередную "Кин-дза-дзу", а один из эпизодов "Антикиллера".
«Кин-дза-дза!»… Занятные факты о съёмках фильма
Для съемок замечательного кинофильма «Кин-дза-дза» режиссер Данелия выбрал Каракумы. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. С тех пор «Кин-дза-дза» стал одной из самых культовых картин советского кинематографа. сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для Борислава Брондукова,, но к моменту начала съёмок фильма артист перенёс инсульт и сниматься не мог. Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза воссоздали посреди пустыни в Туркмении.
Где снимали «Кин-дза-дза!» в Москве
Обзор местных помоек Уже по ходу стало ясно, что подготовка к съемочному процессу была проведена слабенько. Возможно, те, кто отвечал за костюмы и декорации, просто не прониклись всей необычностью и даже нереалистичностью постановки. Поэтому пришлось по ходу дела проявлять чудеса изобретательности. Для начала в рыболовных магазинах были закуплены колокольчики, которые вешались на нос пацакам - самой низшей касте. Затем костюмы из гардероба участников съемочной группы порезали на лоскуты, чтобы создать диковинную одежду. Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины. Саундтрек от римской ночной бабочки Одна из запоминающихся тем картины - Strangers in the Ку - переработанная версия хита Фрэнка Синатры.
По словам самого Данелии, на этот выбор повлияла ночная бабочка из итальянского Рима. Однажды он и композитор Андрей Петров остановились в одном из римских отелей. А ближе к ночи к ним постучалась в номер местная путана. Причем, не для того, чтобы предлагать свои профессиональные услуги. Дамочка узнала, что один из русских, остановившихся в этом номере, композитор. Вот она и прибежала, чтобы попросить Петрова написать для ее сестры песню.
Якобы та певица, и ей скоро выступать на конкурсе. А собственного репертуара нет. Позднее путана привела с собой ту самую сестру, которая в подтверждение своих талантов прямо с ходу исполнила ту самую Strangers in the night. Именно эта композиция потом и будет взята за основу для саундтрека к фильму. Как Данелия с Леоновым чуть не подрались Знаменитый режиссер и известный актер были давними и крепкими друзьями.
Он проводил творческие встречи с рабочими коллективами рыбзавода, а также летчиками авиационного полка.
В городском музее сохранились памятные фото. Эта история получила свое продолжение в виде скульптуры художника Георгия Ткемаладзе.
Предположение заставляет сделать энергичный герой, которому по силам любая перестройка. Но чем дальше разворачивается действие, тем яснее становится, что «Кин-дза-дза! В одном из эпизодов Машков попадает в ситуацию, о которой мечтали бы ее герои. С оружием в руках он мчится освобождать своих знакомцев Уэфа и Би, но по дороге натыкается на плюканского тирана Пэже, который безмятежно плещется в бассейне, хотя вода на Плюке — в особой цене из-за нехватки. Герой «очистительной» фантастики изгнал бы тирана, провозгласил бы новые — справедливые и благородные — законы, однако Машков, припугнув слегка тирана, устремляется дальше.
Глобальные перемены прораба не влекут — затхлую атмосферу иной планеты он не собирается освежать. Все помыслы Машкова поглощены возвращением домой — к жене Люсе, к походам за макаронами, к лопнувшим трубам на соседнем участке. Лишь на словах герой стремится выглядеть человеком сильным и созидательным. Уэфу, жителю Плюка, на вопрос «Ты кто такой?
Через неделю актеры улетят.
Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома.
Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Зеленый чай на съемочной площадке всегда был. Гости спрашивают, про что картина. Данелия начинает делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрю на Тэжика с факелом.
И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово! Отойди от Пепелаца! А то опять сожжешь его на… Непечатное слово! Тэжик всё понял, отошел на положенное расстояние и продолжил коптить свое детище.
Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался. За одну экспедицию в Кара-Кумах все снять не успели, пришлось выезжать туда еще раз. А ещё надо было сделать спецэффекты. Ведь летательные аппараты должны летать, а повозки ездить.
Как съёмкам фильма «Кин-дза-дза!» мешали инопланетяне
Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза воссоздали посреди пустыни в Туркмении. Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Фильм «Кин-дза-дза» получил специальный приз жюри «За изобразительную концепцию» на МКФ в Рио-де-Жанейро (1987 г.), а композитор Гия Канчели и звукооператор Екатерина Попова – «Нику-87». Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. «Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма.
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
А третий из-за проблем с декорациями, в которых должен был появиться его персонаж. Для Левана Габриадзе, сыгравшего роль Гедевана, это была единственная крупная роль в карьере. В 2010-х он снял в качестве режиссера "Выкрутасы", "Ёлки 2", "Ёлки 3", "Убрать из друзей". Они использовали смесь русского, английского, грузинского и других языков для создания уникального звучания.
Например, Эцилопп - это police полиция наоборот. Пацак - от слова пацан. Пепелац - от грузинского слова бабочка.
Чатланин - от грузинского ругательства.
Также авторы прямо указывают на дискриминацию другой расы. Этим у нас, несомненно, грешило европейское общество.
Дело в том, что общество Плюка — это общество постиндустриальное, пережившее максимальное развитие капиталистической модели, выкачавшей из своей планеты все ресурсы. Поэтому уровень развития на Плюке намного выше, чем на Земле. Фото: ru.
Сатира советского кино на западное капиталистическое общество. Но когда фильм только сняли, воспринималось все совсем иначе. Когда дядя Вова испытывает затруднения с оплатой квартиры, то это намекает на его принадлежность к низам общества.
Значит, теперь они могут что-то предпринимать, чтобы исправить ситуацию. А что вы думаете по поводу смысла фильма «Кин-дза-дза! Обязательно пишите свои версии в комментариях.
Мирного вам неба над головой и до скорых встреч!
Но он оказался чисто коммерческим - желающих уехать ждали лишь маршрутные и частные такси. А пункт назначения — Балканабад бывший Небит- Даг находился ох как неблизко - в 420 км к западу от столицы. В пути Александр и Анатолий лицезрели вдалеке отроги гор Западного Памира и огромные барханы песков. Несмотря на позднюю осень, местные жители вручную уборочных комбайнов почему-то было мало убирали хлопок. Его обычно начинают собирать в сентябре. Часто встречались невозмутимые верблюды и трудолюбивые ослики - верные помощники людей в транспортных перевозках. Известное сырье для легкой промышленности выращивают вблизи населенных пунктов. А почва требует обработки и орошения.
База компании «Туркменнефтегаз» расположена не так близко к Балканабаду и ишимбайцам удалось увидеть «Нефтяную гору» так переводится название бывшего г. Небит- Даг лишь проездом. Это центр нефтегазовой промышленности. Работают также ремонтно-механический завод и йодная фабрика, среди научных учреждений — НИИ нефти и газа и вечерний факультет Московского института того же профиля. В 2009 г. Балканабад встречал участников автогонок «Шелковый путь» проходил по территории России, Казахстана и Туркмении В истории города есть еще один примечательный факт. В 1984 г. Данелия - «Кин-дза-дза». Среди актеров Е.
Дамочка узнала, что один из русских, остановившихся в этом номере, композитор.
Вот она и прибежала, чтобы попросить Петрова написать для ее сестры песню. Якобы та певица, и ей скоро выступать на конкурсе. А собственного репертуара нет. Позднее путана привела с собой ту самую сестру, которая в подтверждение своих талантов прямо с ходу исполнила ту самую Strangers in the night. Именно эта композиция потом и будет взята за основу для саундтрека к фильму. Как Данелия с Леоновым чуть не подрались Знаменитый режиссер и известный актер были давними и крепкими друзьями. Про них даже говорили - не разлей вода. Но нестандартность сцен, а больше всего изматывающая каракумская жара делали свое черное дело. Люди злились, ругались друг с другом. И Леонов с Данелия стали ссориться едва ли не каждый день.
Причем, вообще, без причин и без поводов. А однажды, говорят, чуть не сцепились у всех на глазах. Исчезнувшая раса По ходу съемок и постоянных переработок сценария многие персонажи в картине как появлялись, так и исчезали. Так, в фильме изначально присутствовали так называемые «фитюльки», целая раса, которую должны были изобразить средствами мультипликации. Увы, в те времена красивые задумки режиссеров и сценаристов не всегда можно было воплотить в жизнь технически. Так что, живое изображение и анимацию «скрестить» не удалось. Лишь в 2013 году Георгию Данелии в определенном смысле удалось воплотить свою давнюю мечту в реальность в мультфильме «Ку!
Куда на съемках «Кин-дза-дза» пропал пепелац и др закадровые секреты культовой трагикомедии Данелии
Скульптуру установили в курортном городе Краснодарского края — Приморско-Ахтарске. Напомним, что в фильме режиссер Георгий Данелия хотел показать, к чему приводит потребление материальных ценностей. Герои ленты были настолько примитивными, что их общение сводилось к простым звукам. Достаточно вспомнить знаменитое приветствие: «Ку!
После окончания съёмок сна Сухова съёмочной команде пришлось отправиться в жаркий Дагестан, к Каспийскому морю, чтобы создать декорации города Педжента. Осенью 1968 года непростые из-за нехватки ресурсов и декораций съёмки сцен на открытой местности завершились.
С конца года по начало следующего актёры и операторы снимали фильм в павильоне. Кадр из фильма «Белое солнце пустыни». Источник: YouTube В январе 1969 года фильм на четыре месяца законсервировала комиссия творческого объединения из-за недовольства картиной. В определённый момент студия собиралась вовсе прекратить работу над фильмом. Однако Министерство финансов, ранее выделившее деньги на съёмки, потребовало довести начатое до конца.
Съёмочной команде было необходимо переснять несколько важных эпизодов и полностью поменять конец картины, чтобы удовлетворить требования цензоров. Во второй половине мая 1969 года создатели « Белого солнца пустыни » вылетели на восточный берег Каспийского моря — в Туркмению, район города Байрам-Али, для окончания работы. До сентября группа снимала картину. Получившийся фильм сильно отличался от первоначальной версии. Проверка планетами.
Документальный фильм. Телефильм из цикла «Тайны советского кино» — «Иван Васильевич меняет профессию». Интриги за кадром». От заката до восхода».
Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона «Мосфильма», художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: «Делай что должно, а там — будь что будет!
Главной декорации «Пепелац» нет. Её по ошибке отправили... Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация «Катер» не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят Наконец пришел Пепелац — пока его разыскали и привезли, прошло несколько недель.
В первый же день, поставили Пепелац на точку и собрались снимать. Но художник Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить... Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки.
Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрит на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик!
В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал «лихтваген» водитель был в стельку пьян. Ракета, которую нам сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще! Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду». Кстати, в интервью «КП» режиссер рассказывал, что обнаружить отправленный во Владивосток пепелац оказалось очень нелегко. Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли». Но когда его вернули в Каракум, решили слегка подкоптить, чтобы выглядел натуральнее.
В процессе копчения пепелац загорелся. Его с трудом затушили, но на одном боку оказалась дырка. Залатали с огромным трудом… Откуда взялись костюмы Пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен: Сергей Бондарчук параллельно снимал на студии «Бориса Годунова», все костюмеры занимались изготовлением кафтанов. Авторы «Кин-дза-дза! В итоге у группы «Кин-дза-дза! Их пришлось делать из кальсонов фирмы «Заря» обесцвеченных хлоркой и выжженных , матросских брезентовых штанов, старых летных костюмов. Многое Георгию Данелия приходилось делать лично: он сам пытался перекрасить летные костюмы чернилами, наливал их в ванну и клал костюмы туда. Они так и не поменяли цвет, зато Данелия, распотрошив их, обнаружил множество мелких деталей, всяких пружинок, колечек, тесемочек, подушечек и мешочков, которые очень пригодились.
Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Евгений Леонов с подозрением спросил: «А это не для того, чтобы летчики в них писали? Ну, а актриса Ирина Шмелева в итоге снималась вовсе без костюма его сшили, но за него вовремя не перевели деньги, и в мастерской отказались отдавать его киношникам. Шмелеву просто обернули в кусок ткани, так и сняли. Да что там: проблемы возникали даже с электрическими лампочками. Для шлемов полицейских которых на Плюке называют эцилоппами требовалось 200 лампочек, а приобрести их в магазине было невозможно. А все, что стоит дороже пяти рублей, мы должны были приобретать по безналичному расчету на складе номер три.
На этом складе специальных лампочек для шлемов эцилоппов не было…». С большим трудом лампочки для Георгия Данелия достал друг — инструктор ЦК. И довольно много штучек получилось найти на помойках в районе пустыни Каракум. Только представьте себе, как авторы одного из самых знаменитых отечественных фильмов 80-х рылись в помойках на сорокаградусной жаре! Кто из актеров мог сыграть в фильме Проблемы неожиданно возникли и с актерами.
Сон Гедевана, или "Ярославский" эпизод в фильме "Кин-дза-да!" (1986)
В итоге написали плакат и повесили его в кабинете режиссёра: «Превратим недостатки в достоинства! Майки и кальсоны. Их обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем летные костюмы. Один Данелия притащил домой и, когда разобрал, понял — это сокровище! Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки, сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии… 2. Пружинки носили во рту эцилопы, как боксеры капу. Подушечки прикрепили к задам инопланетянок, и выглядело это завлекательно.
Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков и чатлан надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Леонов с подозрением спросил: «А это не для того, чтобы летчики в них писали? В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где снимали этот фильм. Таким образом, на Уэфе оказались надеты — брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы «Заря», полусапожки из фильма «Тиль Уленшпигель». А перед самой съемкой режиссёр нашел на помойке блямбу непонятного назначения, он ее вымыл и приклеил клеем «Момент» к заду матросских штанов чатланина. На той же помойке он нашел покрышку из стеклоткани для повозки Цан.
Время над ней поработало, и она была поразительной красоты. Данелия был в таком ажиотаже, что забыл, что там могут быть тарантулы и скорпионы. На Яковлева еще в Москве решили надеть летный костюм и вязаную шапочку. Когда приехали в Небит-Даг, цвет костюма показался ярким, и режиссёр решил этот костюм перекрасить. Наполнил водой ванну, вылил бутылку чернил, положил туда костюм, а утром достал. Когда костюм высох, то оказался такого же цвета, какого и был. Когда актриса Ирина Шмелева она играла Цан прилетела в Небит-Даг, оказалось, что костюма на нее вообще нет. Заказали, сшили, но деньги вовремя не перевели.
Для начала в рыболовных магазинах были закуплены колокольчики, которые вешались на нос пацакам — самой низшей касте. Затем костюмы из гардероба участников съёмочной группы порезали на лоскуты, чтобы создать диковинную одежду. Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины. Режиссёра, увлечённого поиском необходимых вещей, не пугали даже скорпионы, в изобилии водившиеся там. Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Проститутка повлияла на саундтрек фильма Одна из тем картины — Strangers in the Ку — переработанная версия хита Фрэнка Синатры.
По словам самого Данелии, на этот выбор повлияла проститутка из Рима. Однажды он и композитор Андрей Петров остановились в одной из гостиниц, уже под вечер к ним прибежала местная путана, которая стала слёзно умолять Петрова написать для её сестры-певицы хит. Затем она привела сестру, которая в качестве демонстрации своих талантов спела Strangers in the night. Сказывались и жара, и необходимость постоянно принимать решения во множестве нестандартных ситуаций. Особенно часто ругались Евгений Леонов и Георгий Данелия, притом что были друзьями не разлей вода.
Сформировался даже шуточный рабочий график: съёмки с раннего утра и до полудня, затем время жарких споров, перерастающих в ругань, а с половины второго и до вечера снова съёмки.
Как позднее выяснят герои, это обыкновенные опять же, с точки зрения землян спички. Уэф, «Кин-дза-дза!
Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Весь парадокс Плюка заключается в том, что его цивилизация намного более развита, чем наша. Его жители могут путешествовать во времени и пространстве, владеют мощными технологиями, пусть и в запущенном виде, умеют читать мысли.
При этом социальное устройство мира граничит с варварским. Впрочем, сами они так не считают. Би, «Кин-дза-дза!
А про Гедевана, который получил прозвище Скрипач, все плюкане и вовсе говорят: «Скрипач не нужен». Дядя Вова и Гедеван отчаянно пытаются найти способ вернуться обратно на Землю. Так начинаются их странствия по Плюку и галактике Кин-дза-дза.
Как и в любом другом городе, в Блэк-Рок-Сити есть необходимая инфраструктура и услуги: от закусочных до храмов, от медслужб и службы безопасности до собственного нерегулируемого аэропорта. План города напоминает полумесяц, разделенный на секции. Центр всего поселения — огромная деревянная фигура человека, которая будет сожжена в конце.
Вокруг остается большая открытая площадка, плайя, к которой ведут все дороги города и на которой устанавливаются художественные инсталляции. Арт-объекты — важная часть культуры Burning Man. Каждый год объявляется главная тема, отражающая одну из глобальных современных проблем: изменение климата, развитие технологий, изучение космоса, метаморфозы мира и человеческой психики.
Здания и скульптуры строятся в соответствии с заданной темой. Часто «бернеры» работают над ними в течение всего года, затем устанавливают на плайе, чтобы через неделю сжечь. Основной транспорт Блэк-Рок-Сити — велосипеды.
Но даже на велосипеде нужно не меньше часа, чтобы проехать из одного конца города в другой. Без чего невозможно представить современный Burning Man, так это без машин-мутантов — от гигантских танцполов на колесах, которые беспрестанно передвигаются по городу и подбирают всех желающих ворваться, до небольших одноместных транспортных средств невообразимых форм. Жизнь на Burning Man не замирает ни на миг.
Единственным вариантом становится отбросить любые ожидания относительно того, куда ты должен пойти и что сделать, — рассказывает Куимов. И это тоже интересная практика, которая учит принятию: будет что будет. Многим людям этого не хватает.
Мы же постоянно живем в планах, бесконечном ожидании чего-то. На Burning Man все стирается. Даже несмотря на то, что визуально все более привычно, все другие элементы присутствуют, а благодаря меньшему масштабу есть ощущение теплоты, семейности, которую Burning Man немного потерял.
Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому. Тут ты успеваешь обойти все за два дня». Все масштабное действо завершается символическим сжиганием гигантской деревянной фигуры человека.
Затем люди возвращаются к нормальной жизни, не оставив никаких видимых следов своего присутствия в пустыне. Это тоже один из ключевых принципов Burning Man. Burning Man, 2019 год Больше о том, как все устроено внутри события: Burning Man — 2017: как это было.
Trouble in Paradise Но не слишком ли все идеально? И была бы возможна эта воплощенная утопия, если бы Burning Man длился дольше? С каждым новым мероприятием все настойчивее звучит мысль, что он уже не тот, что раньше.
Все стало более организованным, обросло правилами, то есть случилось именно то, от чего участники первых лет так отчаянно хотели сбежать. Другая проблема — приход денег. Далеко не все, кто приезжает на Burning Man, участвуют в его создании.
Некоторые предпочитают заплатить, чтобы грязную работу за них сделали другие. Многие «бернеры» считают, что так искажается один из главных принципов события, «сделай сам». У кого-то вызывает вопросы фиксация и тиражирование происходящего в социальных сетях, потому что это противоречит принципу непосредственного участия и отсутствия рекламы.
Рука об руку с Burning Man идут злоупотребление психоактивными веществами и хаотичный секс. Масштабы растут, приезжает все больше людей, среди которых и так называемые зеваки, то есть те, кто не принимает активного участия в процессе, — говорит Куимов. Думаю, это нормально.
Любому большому ивенту, чтобы он происходил, нужны деньги, потому что без них не сделаешь масштабно и круто. Такие космические вещи, как купить Боинг-747, распилить его на части, привезти в пустыню, снова собрать и сделать движущийся танцпол, осуществить без денег невозможно. Нужен некий симбиоз денег и усилий людей.
Маятник раскачивается, но баланс всегда находится. С любым популярным местом так. Взять тот же Гоа.
Говорят, раньше было такое прикольное место, а сейчас приезжаешь и вокруг одни туристы. Люди всегда жалуются. Это нормально.
Мне кажется, каждый находит в мероприятии то, что ему нужно. И если ты во всем ищешь, чего же тебе недодали, то, конечно, найдешь. Но некоторые участники занимались организацией и сжиганием чучела в прямом эфире, а некоторые просто отправились путешествовать по пустыне Блэк-Рок и окрестностям.
На сайте события организаторы напоминали, что каждый — посланник культуры Burning Man, и призывали помнить о 10 принципах комьюнити. Хотя неопределенность стала символом времени, некоторые ритуалы остаются неизменными. Стимпанк, песок и романтика ржавых конструкций.
Burning Man? Нет, «Кин-дза-дза! Сцены на планете Плюк снимали в Туркмении, в пустыне Каракумы.
С одной стороны, это должна была быть иная планета, с другой — оставаться ощущение, что мы все еще на Земле, но с которой что-то произошло. По сценарию на Плюке не осталось ничего, кроме песка. Оказалось, что даже в пустыне не так просто найти место, где не торчала бы какая-то колючка.
В итоге съемочной группе приходилось ездить 80 километров от ближайшего города до съемочной площадки. Изначально планировались, что процесс займет две недели, но получилось иначе. Выезжать в Каракумы пришлось дважды, и оба раз почти на два месяца.
То забывали декорации, то кто-то из именитых актеров не мог приехать, а то и вовсе железнодорожники потеряли пепелац. В одном из интервью Георгий Данелия вспоминает: «Где-то я прочитал, что мы снимали в каких-то райских условиях, что у нас были вагончики с кондиционерами. Ничего подобного.
Мы приезжали в эту пустыню, это 80 километров от Небит-Дага [сейчас Балканабад. То есть мы попытались его натянуть, но ветром уносило. Там очень сильные ветра бывают».
В другом интервью Данелия говорит: «Тепло было, градусов шестьдесят». Съемочная группа постоянно сталкивалась с какими-то проблемами. По этому поводу даже шутили, что инопланетяне не хотят, чтобы про них снимали фильм, потому вставляют палки в колеса.
Например, пепелац вместо Туркмении уехал в неизвестном направлении.
В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где мы снимали этот фильм.
Таким образом, на Уэфе оказались надеты — брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы «Заря», полусапожки из фильма «Тиль Уленшпигель». А перед самой съемкой я нашел на помойке блямбу непонятного назначения, я её вымыл и приклеил клеем «Момент» к заду матросских штанов чатланина. Каркас от бандажа промежности из лётных брюк — это и есть головной убор Леонова».
К 12 часам дня все почему-то начинали ссориться. Однажды я даже поссорился с Леоновым, которого снимал всегда на протяжении двадцати лет, и никаких конфликтов никогда не было. А, оказывается, в Каракумах с двенадцати до двух никто не работает, в это время происходят какие-то излучения, вредные для нервной системы.
Мы выезжали рано утром — ехать было довольно далеко, снимали до 12, с 12 до полвторого ругались и с полвторого до вечера снимали». Приключения пепелаца Пепелац, бандуру, на которой летают герои, «Мосфильм» тоже отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104.
Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона «Мосфильма», художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет.
И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: «Делай что должно, а там — будь что будет! Главной декорации «Пепелац» нет.
Её по ошибке отправили... Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация «Катер» не готова.
Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц.
Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят Наконец пришел Пепелац — пока его разыскали и привезли, прошло несколько недель.
В первый же день, поставили Пепелац на точку и собрались снимать. Но художник Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить...
Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать?
Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать.
Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки.
Лента новостей
- Как съёмкам фильма «Кин-дза-дза!» мешали инопланетяне
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Как снимали «Кин-дза-дза»
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Кин-дза-дза!
Рубрика: Культура , Общество 02. В кинозалах ленту 1986 года впервые показывают в качестве 4К. Как отметили в пресс-службе медиахолдинга «Цифровое Телевидение», повторная премьера состоялась в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция». Как создавался культовый фильм, интересно само по себе, и одна из историй связана с Владивостоком. По воспоминаниям Георгия Данелии, мастерские киностудии «Мосфильм» отказались изготавливать пепелац.
Для его изготовления Георгий Данелия и Теодор Тэжик использовали хвостовую часть найденного ими на свалке самолёта Ту—104, после чего Теодор Тэжик покрыл её пенополиуретаном и покрасил, чтобы сделать внешнее покрытие похожим на ржавчину. Дверь и колёса были изготовлены работником «Мосфильма» Александром Батынковым. Фильм должен был сниматься весной, однако произошла ошибка. И груз с пепелацем, отправленный на место съёмок по железной дороге, потерялся в пути.
Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. Батынков — умелец с «Мосфильма». Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару. В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась.
Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом. Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин.
Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа.
Кин дза дза кинотеатр. Леонов из Кин дза дза. Советский фильм Кин дза дза. Кин дза дза актеры.
Бандура из Кин дза дза. Визатор Кин дза дза. Кин дза дза киноляпы. Кин дза дза Воронеж. Кирдза- дза кадры из фильма. Кин дза дза кадры из филь.
Ролан Быков Кин дза дза. Евгений Леонов Кин дза. Гравицапа Кин дза дза. Ярмольник в фильме Кин дза дза. Леонид Машков Кин дза дза. Фильм Георгия Данелия Кин дза дза желтые штаны.
Кин-дза-дза Данелия 1986. Георгий Данелия ку Кин-дза-дза. Ольга Машная Кин дза дза. Кадр из Кин дза дза ку. Кин-дза-дза мультфильм 2013. Ку Кин дза дза 2013.
Кин дза дза мультфильм. Кин дза дза 2012. Яковлев Кин дза дза. Ку из Кин дза дза. Кин-дза-дза фильм народности. Данелия в фильме Кин-дза-дза.
Леван Габриадзе Кин-дза-дза. Варвара Владимирова Кин дза дза. Виктор Махмутов Кин дза дза. Варвара Владимирова в фильме Кин дза дза. Павел Абдалов Кин дза дза. Игорь Кан актер киндзадза.
Машная Ольга киндзадза.
Однажды я даже поссорился с Леоновым, которого снимал всегда на протяжении двадцати лет, и никаких конфликтов никогда не было. А, оказывается, в Каракумах с двенадцати до двух никто не работает, в это время происходят какие-то излучения, вредные для нервной системы. Мы выезжали рано утром — ехать было довольно далеко, снимали до 12, с 12 до полвторого ругались и с полвторого до вечера снимали». Приключения пепелаца Пепелац, бандуру, на которой летают герои, «Мосфильм» тоже отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона «Мосфильма», художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет!
Тогда Данелия решил: «Делай что должно, а там — будь что будет! Главной декорации «Пепелац» нет. Её по ошибке отправили... Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация «Катер» не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные.
Жара, градусов, наверное, шестьдесят Наконец пришел Пепелац — пока его разыскали и привезли, прошло несколько недель. В первый же день, поставили Пепелац на точку и собрались снимать. Но художник Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить... Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать.
Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм.