Новости изложение бессмертный издавна кожаный лишь

Учебно-методический материал включает в себя разнообразные практические задания, которые помогают учащимся написать сжатое изложение.

Сжатое изложение по тексту А. Камкина «Издавна в народном сознании …» ОГЭ по русскому языку 9 класс

  • Страницы блога
  • Язык — наш дар бесценный
  • Похожие презентации
  • Содержание
  • Новые изложения ОГЭ 2023
  • Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М.

Anna Asti, Сергей Лазарев и «Сектор газа»: куда сходить на майские праздники в Волгограде

5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. 4) ЛИШЬ — в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь. 5) ИЗДАВНА — написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. Учебно-методический материал включает в себя разнообразные практические задания, которые помогают учащимся написать сжатое изложение. Издавна бондари были необходимыми мастерами в больших селах (3) и деревнях Курской области. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломив хлеб, становились друзями навеки. Изложение бессмертный издавна кожаный. Издавна принято искать аналогии.

Язык — наш дар бесценный

  • Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
  • Изложения ОГЭ 2024
  • Поиск по этому блогу
  • Русский язык ОГЭ 2024 (задание 6) — Педагогический портал «Тривиум», задание 17607

Кожаный бессмертный изложение лишь издавна

Если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце-концов не будут их замечать. Если писать только о серьёзном-печальном, то люди перестанут смеяться над безобразным. И в тишине уходящей осени, овеянный её нежной дремотой, ты начинаешь понимать: только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всём этом — слово. Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми. Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о её верности, чести и преданности. Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным.

Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души — само собой разумеющееся состояние. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. Доблесть — это не только красивая форма, не только выправка, молодцеватый вид, не только смелость. Доблесть — это способность добывать победу. Без победы не бывает доблести, без победы доблесть превращается в карикатуру, в насмешку.

Только там, где победа, там — доблесть. А победа — дело трудное. Победа требует напряжения всех сил. Победу нельзя добыть только технической силой, совершенным оружием, правильными знаниями военного дела, хотя и без этого не обойтись. Победа всегда достигается силой человеческого духа.

Никакой доблести не будет, если не будет сильного духа. А что значит сильных дух? Разве каждый смелый человек обладает сильным духом? Бывают совершенно безрассудные люди, которые совершают бесшабашные поступки. В них не доблесть, не сила духа, а то, что народ наш называл ухарством — безумной смелостью.

Этим ухарством ни одной победы никогда не удавалось достичь, потому в ухарстве — тщеславие, показуха, а в доблести — подлинная сила духа. Почему казаки избрали Александра Невского своим покровителем и его именем нарекли войсковой храм? Потому что он был человеком доблести. Став великим князем, он так и правил нашей страной, защищая от нашествия с Запада воинов, стремившихся крестовыми походами покорить Русь, и ублажая умной и мудрой дипломатией ещё более грозного врага с Востока, который тогда оккупировал всё пространоство исторической Руси. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? Ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота человека. Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова.

В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании.

А то, что посажено руками человека, запрещалось рубить.

Например, этнограф С. Максимов пишет: «Наши заповедные рощи... Грешит тяжко даже тот, кто решается срубить всякое старое дерево, отнимая, таким образом, у него право на естественную, стихийную смерть».

Особенно примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев.

Очень срочно нужно!!! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб.

Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке.

Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника.

Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах - свечение шиповника в ночи, шепот старого пня. Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!

Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.

Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга.

Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Исходный текст Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги.

Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все.

Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести.

Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты.

Задачи №5 ОГЭ из открытого банка ФИПИ

В 2024 году отмечает свой юбилей один из самых известных альбомов «Сектора Газа» — «Кащей Бессмертный». Тексты изложений из сборника Цыбулько. Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. Кнопка PDF Изложение ОГЭ — Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Мы сжали второстепенную информацию из предложенного текста, и в нашем изложении остался только его главный смысл. Помогите сжать изложение,пожалуйста. image.

Кандидатский резкий издавна

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломив хлеб, становились друзями навеки. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. Лишь изредка ветер набегал струями и в последний раз, замирая около дома, донес до слуха звук мерных и частых ударов, раздававшихся в направлении конюшни.

Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ

Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка.

Частокол древняя Русь деревня. Славянский поселок древней Руси. Россия больше Плутона. Площадь России. Плутон и Россия сравнение. Площадь Плутона и России. Почернение невесты Шотландия. Очернение невесты в Шотландии. Свадебные традиции Швейцарии. Жатва на Руси. Белорус в поле. Русский человек в поле. Сельская культура. Институт вдов в древней Руси. Хлеб в древней Руси. Русь живопись. Русская культура картины. Национальный парк Мещера Гусь-Хрустальный. Нацпарк Мещера Клепики. Национальный парк Мещерский Рязань. Заповедник Мещера Владимирская область. Древнее поселение «Городище Соузга». Степан Гилев "города крепости древней Руси". Городища древней Руси. Городище и Детинец в древней Руси. Атлашкина Емельян пугачёв в марийской деревне. Атлашкина Елизавета Дмитриевна. Атлашкина Елизавета Дмитриевна картины. Емельян Пугачев картина Атлашкиной. Музей этнографии и быта - Коми-Пермяцкий. Предметы быта Зырян. Музей Коми.. Изба, жилище Коми Пермяков. Традиционное жилище Коми Пермяков. Мельница на Руси. Мельница рисунок. Ветряные мельницы в живописи. Мельница в старину. Издавна в России делали игрушки для детей вырезанные из дерева. Издавна в России. Народные промыслы детям издавна в России делали игрушки для детей. Выпишите причастия и прилагательные. Древняя Русь восточные славяне. Древняя Русь славяне земледелие. Скотоводство и земледелие в древней Руси. Хозяйства земледельцев древней Руси. Андрей Подшивалов художник картины. Подшивалов Андрей Геннадьевич 1965. Андрей Геннадьевич Подшивалов семья. Художник Подшивалов Андрей Геннадьевич картина волки. Жизнь древних славян земледелие. Земледелие в древней Руси. Скотоводство восточных Славянов. Пашенное земледелие у восточных славян. Культура России 17 век. Культура народов России в 17 веке. Культура России в 16 веке. Богоизбранный народ славяне. Евреи богоизбранный народ. Мы Высшая раса мы богоизбранный народ. Почему евреи богоизбранный народ. Павлово на Оке Нижегородская область. Павлово на Оке история. Город Павлово рассказ. История города Павлово. Чапаев и Петька негры. Чапаев Морган Фриман Петька вил Смит. Морган Фримен вот перебьем всех белых. Вот Петька перебьём всех белых и заживём. Сергей Иванов. Юрьев день.

Как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие.

Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», « Сосна ».

Изложение бессмертный издавна кожаный

Суша — это бывшее дно моря. И однажды мы, вероятно, вернёмся в море. Когда растают на Земле все ледники и уровень океана поднимется на сотни метров, океан затопит большую часть суши. Когда ветры, жара и морозы разрушат все горы и выровняют все впадины Земли, суша полностью исчезнет под водой.

Будет один огромный океан глубиной больше трёх километров… 181 слово По Н. Сладкову Скачать ответы для вариантов Вариант РЯ2290201 1. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Кремль 1 наиболее древняя часть Нижнего Новгорода. Это одна из самых грандиозных 2 и уникальных крепостей России 3 а ещё здесь можно увидеть большой перепад высот 4 одна часть Кремля находится на высокой горе 5 а другая расположена в низине. В Кремле можно увидеть самые разные памятники 6 старинные соборы 7 монументы 8 мемориал под открытым небом и многое другое.

Замените словосочетание «кошкин хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. В предложениях 115—121 найдите разговорное слово с лексическим значением «пойти медленно, не торопясь или с трудом». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Нет, я не считал себя виноватым. Точнее, я просто не мог признаться ей в том, что чувствую эту вину.

Но всё же я мучился из за того, что отцу из-за меня сейчас плохо. Там, далеко-далеко отсюда. Я не буду оправдываться!

Скажу, что я негодяй, что я виноват! Только не надо этого чугунного молчания!.. Ну пожалуйста!

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Откуда появляется обида? Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Вариант РЯ2290202 2.

С первого сентября я начинал подсчитывать 1 сколько осталось до 2 столь любимых мною 3 зимних каникул 4 которые 5 хотя их длительность была невелика 6 приносили с собой праздник 7 и нарядные подарочные пакеты. Замените словосочетание «говорил с уверенностью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб.

Брали с собой и багры, чтобы сталкивать бомбы с крыш. Пригождались рукавицы и маски, чтобы не обжечь руки и глаза. Город лежал в темноте. Ни в одном окне не было ни одного огонька. Затемнение было обязательным: вражеские самолёты не должны были видеть город. Та ночь запомнилась Варе и её подруге на всю жизнь. Они вышли по железу крыши на свой пост. Вскоре в небе показались фашистские самолёты. На город стали падать фугасные бомбы. Свет прожекторов разрезал ночное небо в поисках вражеских самолетов. Варя с подругой стояли на крыше. Варя заметила, как бомба упала на здание её родного завода. Она сейчас же по телефону сообщила об этом в штаб. Бомба, вероятно, была замедленного действия. Взрыва не произошло. Прошло два часа. Тревога продолжалась. Бомбу не нашли. После тревоги в штабе ей сделали выговор, сказали, что она плохо смотрит и даёт неверные сведения. Из бомбоубежища вышли рабочие и пошли по своим квартирам. Дома были рядом с заводом. Две подруги открыли ключом дверь. Не зажигая света, вошли в свою комнату. Девушкам показалось, что на диване кто-то спал и как-то странно дышал. Они зажгли спичку. Увидели, что на диване лежит огромная стальная бомба. В ней работал механизм. Это и была та бомба замедленного действия, которую видела Варя. Бомба проломила крышу и упала прямо на диван. Пришли сапёры и разрядили её. А перед Варей извинились. Бомбы падали тысячами, светясь в темноте смертоносным огнём. Они освещали бледные и решительные лица подростков, которые их тушили. Подбитые немецкие самолёты падали и в город, и за городом. К концу осады их было подбито столько, что из них можно было сложить целую гору. А ленинградцы не уступили немцам ночное небо и очень гордились этим! Мирное население начало возвращаться в родные места, освобождённые от фашистов. Отступая, немцы всюду оставляли мины. Всё большее значение приобретали батальоны минно-розыскной службы. Розыскные собаки помогали обнаруживать взрывные устройства, которые потом обезвреживали солдаты. Они вытаскивали взрывчатку из печей и находили мины в сараях, в колодцах, даже в почтовых ящиках. Один из таких батальонов был направлен в место, где больших боёв не было. Мин на полях, огородах, в садах солдаты не находили. Лишь кое-где обнаруживали ящики с патронами и ручными гранатами. Их убирали быстро, настроение у солдат было хорошее. Один солдат с собакой Ингой решил осмотреть небольшой домик в густом саду, стоящий отдельно от других. Навстречу вышла женщина и объяснила, что живёт здесь уже несколько месяцев. Участок они с мужем осмотрели и не увидели ничего подозрительного. Женщине очень понравилась собака, которая умеет находить мины. Она пожалела, что дети ещё не вернулись из города и не могут увидеть разыскную собаку. Женщина решила угостить Ингу косточкой. Когда она вернулась с угощением, то собаку возле домика не обнаружила. Солдат пошёл в сад искать собаку. Ему было неловко, что собака самовольничает и не слушается его. Собака сидела у смородинового куста. Она повернула морду к хозяину, но не встала с места. Собака поворачивала голову то к хозяину, то к кусту и явно волновалась. Солдат понял, что Инга сидит у куста неспроста. Он осторожно приподнял ветки, свисавшие до самой земли, и увидел рыжий кусок картона. Картон был набухший от влаги, видимо, лежал тут давно. Солдат отослал женщину в дом, оглядел куст и приподнял картон. Под ним он увидел две яркие пластмассовые коробочки, похожие на мыльницы. Это были мины. Взрыватели стояли на боевом взводе. Солдат обезвредил мины. Потом он обошёл с собакой весь сад. И только после этого вернулся к дому. Встревоженная женщина стояла на крыльце. Солдат показал ей свои находки и сказал, что страшная опасность миновала. Испуганная женщина думала о том, что её дети, которые должны завтра приехать, сразу бы нашли эти коробочки. Страшной беды было бы не избежать. Заводчикову и С. Он любил это повторять и сердился, когда с ним спорили. В дивизии его любили и побаивались. У него была своя, особая манера приучать людей к войне. Он узнавал человека на ходу. Например, он подбирал себе адъютанта так. Брал его в штабе дивизии, и, не отпуская ни на шаг, ходил с ним целый день всюду, где ему в этот день надо было побывать. Если приходилось идти в атаку, он брал этого человека с собой в атаку и шёл рядом с ним. Если тот выдерживал испытание, вечером комиссар знакомился с ним ещё раз, спрашивая фамилию. Удивлённый новичок называл свою фамилию, а комиссар — свою. Объяснял это так: вместе ходили, вместе на животе лежали, теперь будем знакомы. Комиссар Корнев сам был удивительно смелым человеком и требовал мужества от других. Был с ним такой случай. Его адъютант был ранен во время атаки. Он лежал в окопе и просил пить. Воды не было. Впереди между нашими и немецким окопами валялась фляга. Комиссар вынул бинокль и долго смотрел, словно стараясь разглядеть, пустая она или полная. Потом принял решение идти по простреливаемому полю. Сначала немцы почему-то не стреляли. Они начали стрелять, когда Корнев дошёл до фляги, поднял её, взболтнул и, зажав под мышкой, повернулся. Ему стреляли в спину. Две пули попали в флягу. Он зажал дырки пальцами и пошёл дальше, неся флягу в вытянутых руках. Спрыгнув в окоп, он осторожно, чтобы не пролить, передал флягу кому-то из бойцов с просьбой напоить раненого адъютанта. Через пятнадцать минут он спросил у командира батальона, отправили ли раненого в санитарный батальон. Ему объяснили, что придётся ждать дотемна. Через пять минут двое красноармейцев, пригибаясь под пулями, несли раненого адъютанта по полю. А комиссар напряжённо смотрел, как они шли. Он одинаково мерил опасность и для себя, и для других. Люди умирают — на то и война. Но храбрые умирают реже. Красноармейцы шли смело, не падали, не бросались на землю. Они не забывали, что несут раненого. И именно поэтому Корнев верил, что они дойдут. И они дошли. Слепой шёл, ощупывая дорогу палкой. Линия фронта была совсем близко. Слепого звали Акинф. Ослеп он давно и случайно. Мальчиком Акинф пас коров во время грозы. Он спрятался от дождя под большим деревом, в которое ударила молния. Акинф упал без сознания, а когда встал, то ничего не увидел, он был поражён нервной слепотой. Теперь Акинфу было сорок лет. Он шёл к своей деревне пешком из уездного города. Он не нуждался в поводыре, так как дорога была ему хорошо знакома и не разветвлялась. По дороге он размышлял, оказалась ли уже его родная деревня в районе военных действий. Многое настораживало его. Никто не попадался слепому по дороге. Обыкновенно здесь проезжали возы и шли пешеходы. Наконец, определив по накопившейся усталости, что скоро он должен подойти к деревне, слепой почувствовал запах гари. Акинф от испуга прибавил шагу. Ему очень хотелось вернуться в деревню, он боялся, что пожар случился именно в его деревне. Гарью запахло сильнее. Сердце у Акинфа сжалось. Тем временем спускался он по ложбинке к мостику над узким, глубоким оврагом.

В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий