Третьего апреля 1941 года скончался скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. Иван Дмитриевич Шадр (1887-1941) – классик советской скульптуры, многие произведения которого хрестоматийно известны. В 1926 году Иван Шадр стал членом Общества русских скульпторов, в дальнейшем Союза советских скульпторов. Читайте Скульптор Иван Дмитриевич Шадр в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера.
Уральские «денежные мужики» Ивана Шадра
Главная» Новости» Шадр инфо новости сегодня. Иванов) Иван Дмитриевич [30.1(11.2).1887, с. Такташинское близ Шадринска, ныне Курганская обл. Впервые фигуру девушки с веслом создал в 1934 году скульптор Иван Дмитриевич Шадр. Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн!
В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС
Псевдоним Шадр Иван Дмитриевич взял в честь города Шадринска, откуда были родом его родители. (настоящая фамилия Иванов) (1887 1941), советский скульптор. Учился в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903 07), в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1907 08), в Париже (1910 11), где пользовался советами О. Родена и Э. А. Бурделя, и в Риме. 10 февраля 2017 года в училище состоялась викторина, посвященная 130-летию Ивана Дмитриевича Шадра, среди первых курсов. Город - 7 мая 2023 - Новости Ярославля - Выдающийся скульптор-монументалист, представитель академического модерна, создатель героических образов советской эпохи — личности и творчеству Ивана Дмитриевича Шадра посвящен лекционный проект библиотеки «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность».
Сообщить об опечатке
- Навигация по записям
- Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
- Новости на эту же тему
- Девушка с веслом. 1937. Иван Дмитриевич Шадр (1887 - 1941) БГ. Аквариум. Девушка с веслом. 2008.
- Иван Дмитриевич Шадр » Музей СССР
- Содержание
РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр
Искусство едино, как один человек; через разнообразные формы свои оно идёт к слиянию, к сложному единству, как человек через разъединение, страдание, искупление и смерть идёт к будущему воскрешению своему в многоликом прекрасном человечестве. Человек, как единый творец искусства, идею-содержание и форму-воплощение для своего искусства ищет и находит в тайнах мира и в многогранной — полной образов, красок и звуков — природе, живой и мёртвой, и прежде всего в жизни человечества. Вот краткая схема, скелет лекции молодого талантливого русского скульптора, вышедшего из глубин народных, — он сын крестьянина Пермской губернии Шадринского уезда — и прошедшего тяжёлую, страдальческую школу русского таланта-самоучки. Схема эта пополнена ярким, живым, искристым и в то же время глубоко философским содержанием, облеченным в красивую литературную форму. Проект И. Шадра «Памятник мировому страданию», проецированный перед публикой на экране, производит очень сильное впечатление как углублённостью философско-религиозной идеи, положенной в его основание, так и соответствием формы содержанию.
А за полторы недели до этого выступления екатеринбургская газета «Наш Урал» сообщала, что в городе в настоящее время «живёт художник И. Шадр, который на днях уезжает в Америку… Ибо здесь, у себя на родине, он не может найти применения своим силам и таланту, уезжает потому, что ему нечем жить…» Сведений о повторной лекции Ивана Дмитриевича нам в периодике найти не удалось, хотя знаток художественной жизни Омска И. Девятьярова утверждала, что первая лекция талантливого скульптора перед омичами состоялась ещё в январе 1919 г. Надо полагать, что заработок лекции И. Шадру приносили небольшой, однако вскоре стали поступать более денежные и заманчивые предложения.
Памятник Корнилову Весной 1919 г. Это и неудивительно! Сибирский казак по происхождению, лучший воспитанник Сибирского кадетского корпуса Лавр Георгиевич Корнилов и после своей земной кончины являлся для всего белого воинства знаменем борьбы. На волне патриотических чувств было принято решение соорудить в Омске памятник прославленному генералу. Памятник будет, по всей вероятности, поставлен на площади между Казачьим Никольским собором и Кадетским корпусом.
Средства на памятник предполагается собрать путём частной подписки. По слухам, выработку проекта памятника предполагается поручить художнику-скульптору И. Принял ли Иван Дмитриевич это предложение и приступил ли к разработке проекта — пока остаётся неизвестным. Но материальные стимулы у него для этой работы, по всей вероятности, были. Ибо по прошествии всего пяти дней газета «Заря» уже сообщала следующее: «Общество потребителей Сибирского казачьего войска решило ассигновать из прибылей прошлого года 18 000 р[ублей] на памятник ген[ералу] Корнилову».
Был привлечен скульптор Шадр и к другому правительственному заказу. Тот же воскресный номер «Зари» за 18 мая 1919 г. На днях особым жюри при министерстве финансов принято несколько проектов бумажных денег «Возрождения России». В конкурсе участвовали несколько художников, и, между прочим, художник-скульптор И. Новые денежные знаки предполагается выполнить частью в двух, а частью в пяти красках.
Все они проникнуты общей идеей возрождения России». Выпустить в обращение новые кредитные билеты омское правительство не успело, но пробные знаки изготовило. Бонистам известны 20 различных пробных экземпляров. А вот гуляющие по интернету сведения о том, будто бы Шадру заказали проект памятника верховному правителю России Александру Васильевичу Колчаку, а сам скульптор якобы был причастен к проекту коронования адмирала в Москве, реальности не соответствуют. Если бы такое имело место, то Ивана Дмитриевича Советы бы не только не приняли на службу, но и свой жизненный путь он закончил бы в застенках омской ГубЧК.
Источником всех этих сплетен и слухов стал «король сибирских писателей» Антон Семёнович Сорокин, известный всему омскому бомонду 1920-х годов своими экстравагантными выходками. Кстати, почитателей своего творчества А. Сорокин характеризовал не иначе, как «особый вид идиотов, ещё не изученных психиатрией». На службе у Советов После падения белого Омска И. Шадр некоторое время работает при Культпросвете 5-й Армии.
Как он попал туда, до сих пор остаётся загадкой. Вот его текст: «Ввиду отъезда Культпросвета 5 в Томск прошу возбудить ходатайство об откомандировании меня и формовщика Н.
Благодаря знакомству с Николаем Рерихом посещал Иван и Рисовальную школу Общества поощрения художеств, не оставляя намерения продолжить художественное образование. В 1908 году столичная жизнь студента Иванова-Шадра была прервана службой в армии. По возвращении в 1910 году, благодаря протекции своих преподавателей и шадринской стипендии, он отправился в Париж. Казалось бы, окончательно определились его профессия и судьба. Но богато одаренная натура искала все новых приключений.
Вернувшись в 1912 году на родину, Шадр целый год посещал занятия в Московском археологическом институте, одновременно серьезно увлекся кинематографом — новым тогда видом искусства. Работал художником у Ханжонкова и снимался в эпизодических ролях. Кто знает, может быть, кино и стало бы делом жизни Ивана Шадра, если бы в 1918 году он не оказался в Омске. Омск Осенью 1918 года Омск был объявлен резиденцией Российского правительства Верховного правителя адмирала Александра Колчака. Именно в этот период в городе оказались Иван Шадр с женой Татьяной. Выехать не было никакой возможности, пришлось осесть в столице белой России. Известно, что в январе 1919 года Шадр выступил с лекцией в зале «Центросибири».
Сопровождая рассказ световыми картинами, он изложил историю своей работы над колоссальным символистским проектом «Памятника мировому страданию», одобренном общественностью еще в 1916 году, но до сих пор не осуществленным. Выступление получило большой резонанс в местных художественных кругах и среди военного начальства. Но уже весной 1920 года скульптор работал над Памятником борцам революции и трехметровой статуей Карла Маркса не сохранились , поскольку в город снова вошла Красная армия. Ассистентом Шадра был молодой омский художник, участник объединения «Червонная тройка» Николай Мамонтов. Шадр относился к нему со вниманием и доброжелательностью, рекомендовал стажироваться в Италии, что тот и осуществил впоследствии. При отделе народного образования Омска Шадр получил должность заведующего областными материалами ИЗО, но в 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, они с женой вернулись в Москву. Новые деньги Иван Шадр.
Государственная Третьяковская галерея Именно деньги принесли Ивану Шадру широкую известность. В 1922 году он получил заказ от Гознака на серию скульптур для изображения на новых советских банкнотах. Лаконичная пластика точно передает индивидуальность моделей, которых художник нашел среди жителей деревни родного Шадринского уезда, в казармах и на заводах Москвы. Скульптору удалось создать образы одновременно подлинно художественные и принятые массовой культурой. Для выполнения этого заказа Гознак выделил Ивану Шадру просторную мастерскую, в которой он работал до конца жизни и где создал все свои произведения. Памятник мировому страданию. Эскиз опубликованный в журнале "Творчество", 1918 год.
Так называется рисунок Шадра 1911 года к неосуществленному «Памятнику мировому страданию». Идея колоссального архитектурно-скульптурного ансамбля зрела и изменялась на протяжении пяти лет, и в 1916 году Шадр показал свой проект Московской городской думе в качестве монумента жертвам Первой мировой войны на Мемориальном братском кладбище. Памятник представлял собой замкнутый архитектурный ансамбль, в котором соединились тяжеловесная пластика Древнего Востока и символистская эстетизация смерти.
Шадра так в тексте. Ход мыслей лектора был приблизительно таков. Бог и человек — основные объекты искусства; тайны рождения, жизни, смерти и вечности — постоянные импульсы к художественным исканиям и воплощениям. Различные виды искусств — живопись, пластика, архитектура, поэзия, музыка — только различные формы отражений и воплощений, воспринятых человеком от природы и мира идей и образов. Искусство едино, как один человек; через разнообразные формы свои оно идёт к слиянию, к сложному единству, как человек через разъединение, страдание, искупление и смерть идёт к будущему воскрешению своему в многоликом прекрасном человечестве. Человек, как единый творец искусства, идею-содержание и форму-воплощение для своего искусства ищет и находит в тайнах мира и в многогранной — полной образов, красок и звуков — природе, живой и мёртвой, и прежде всего в жизни человечества.
Вот краткая схема, скелет лекции молодого талантливого русского скульптора, вышедшего из глубин народных, — он сын крестьянина Пермской губернии Шадринского уезда — и прошедшего тяжёлую, страдальческую школу русского таланта-самоучки. Схема эта пополнена ярким, живым, искристым и в то же время глубоко философским содержанием, облеченным в красивую литературную форму. Проект И. Шадра «Памятник мировому страданию», проецированный перед публикой на экране, производит очень сильное впечатление как углублённостью философско-религиозной идеи, положенной в его основание, так и соответствием формы содержанию. А за полторы недели до этого выступления екатеринбургская газета «Наш Урал» сообщала, что в городе в настоящее время «живёт художник И. Шадр, который на днях уезжает в Америку… Ибо здесь, у себя на родине, он не может найти применения своим силам и таланту, уезжает потому, что ему нечем жить…» Сведений о повторной лекции Ивана Дмитриевича нам в периодике найти не удалось, хотя знаток художественной жизни Омска И. Девятьярова утверждала, что первая лекция талантливого скульптора перед омичами состоялась ещё в январе 1919 г. Надо полагать, что заработок лекции И. Шадру приносили небольшой, однако вскоре стали поступать более денежные и заманчивые предложения.
Памятник Корнилову Весной 1919 г. Это и неудивительно! Сибирский казак по происхождению, лучший воспитанник Сибирского кадетского корпуса Лавр Георгиевич Корнилов и после своей земной кончины являлся для всего белого воинства знаменем борьбы. На волне патриотических чувств было принято решение соорудить в Омске памятник прославленному генералу. Памятник будет, по всей вероятности, поставлен на площади между Казачьим Никольским собором и Кадетским корпусом. Средства на памятник предполагается собрать путём частной подписки. По слухам, выработку проекта памятника предполагается поручить художнику-скульптору И. Принял ли Иван Дмитриевич это предложение и приступил ли к разработке проекта — пока остаётся неизвестным. Но материальные стимулы у него для этой работы, по всей вероятности, были.
Ибо по прошествии всего пяти дней газета «Заря» уже сообщала следующее: «Общество потребителей Сибирского казачьего войска решило ассигновать из прибылей прошлого года 18 000 р[ублей] на памятник ген[ералу] Корнилову». Был привлечен скульптор Шадр и к другому правительственному заказу. Тот же воскресный номер «Зари» за 18 мая 1919 г. На днях особым жюри при министерстве финансов принято несколько проектов бумажных денег «Возрождения России». В конкурсе участвовали несколько художников, и, между прочим, художник-скульптор И. Новые денежные знаки предполагается выполнить частью в двух, а частью в пяти красках. Все они проникнуты общей идеей возрождения России». Выпустить в обращение новые кредитные билеты омское правительство не успело, но пробные знаки изготовило. Бонистам известны 20 различных пробных экземпляров.
А вот гуляющие по интернету сведения о том, будто бы Шадру заказали проект памятника верховному правителю России Александру Васильевичу Колчаку, а сам скульптор якобы был причастен к проекту коронования адмирала в Москве, реальности не соответствуют. Если бы такое имело место, то Ивана Дмитриевича Советы бы не только не приняли на службу, но и свой жизненный путь он закончил бы в застенках омской ГубЧК. Источником всех этих сплетен и слухов стал «король сибирских писателей» Антон Семёнович Сорокин, известный всему омскому бомонду 1920-х годов своими экстравагантными выходками. Кстати, почитателей своего творчества А. Сорокин характеризовал не иначе, как «особый вид идиотов, ещё не изученных психиатрией».
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Выставка Ивана Шадра: к 135-летию со дня рождения
Схема эта пополнена ярким, живым, искристым и в то же время глубоко философским содержанием, облеченным в красивую литературную форму. Проект И. Шадра «Памятник мировому страданию», проецированный перед публикой на экране, производит очень сильное впечатление как углублённостью философско-религиозной идеи, положенной в его основание, так и соответствием формы содержанию. А за полторы недели до этого выступления екатеринбургская газета «Наш Урал» сообщала, что в городе в настоящее время «живёт художник И. Шадр, который на днях уезжает в Америку… Ибо здесь, у себя на родине, он не может найти применения своим силам и таланту, уезжает потому, что ему нечем жить…» Сведений о повторной лекции Ивана Дмитриевича нам в периодике найти не удалось, хотя знаток художественной жизни Омска И. Девятьярова утверждала, что первая лекция талантливого скульптора перед омичами состоялась ещё в январе 1919 г. Надо полагать, что заработок лекции И. Шадру приносили небольшой, однако вскоре стали поступать более денежные и заманчивые предложения. Памятник Корнилову Весной 1919 г. Это и неудивительно!
Сибирский казак по происхождению, лучший воспитанник Сибирского кадетского корпуса Лавр Георгиевич Корнилов и после своей земной кончины являлся для всего белого воинства знаменем борьбы. На волне патриотических чувств было принято решение соорудить в Омске памятник прославленному генералу. Памятник будет, по всей вероятности, поставлен на площади между Казачьим Никольским собором и Кадетским корпусом. Средства на памятник предполагается собрать путём частной подписки. По слухам, выработку проекта памятника предполагается поручить художнику-скульптору И. Принял ли Иван Дмитриевич это предложение и приступил ли к разработке проекта — пока остаётся неизвестным. Но материальные стимулы у него для этой работы, по всей вероятности, были. Ибо по прошествии всего пяти дней газета «Заря» уже сообщала следующее: «Общество потребителей Сибирского казачьего войска решило ассигновать из прибылей прошлого года 18 000 р[ублей] на памятник ген[ералу] Корнилову». Был привлечен скульптор Шадр и к другому правительственному заказу.
Тот же воскресный номер «Зари» за 18 мая 1919 г. На днях особым жюри при министерстве финансов принято несколько проектов бумажных денег «Возрождения России». В конкурсе участвовали несколько художников, и, между прочим, художник-скульптор И. Новые денежные знаки предполагается выполнить частью в двух, а частью в пяти красках. Все они проникнуты общей идеей возрождения России». Выпустить в обращение новые кредитные билеты омское правительство не успело, но пробные знаки изготовило. Бонистам известны 20 различных пробных экземпляров. А вот гуляющие по интернету сведения о том, будто бы Шадру заказали проект памятника верховному правителю России Александру Васильевичу Колчаку, а сам скульптор якобы был причастен к проекту коронования адмирала в Москве, реальности не соответствуют. Если бы такое имело место, то Ивана Дмитриевича Советы бы не только не приняли на службу, но и свой жизненный путь он закончил бы в застенках омской ГубЧК.
Источником всех этих сплетен и слухов стал «король сибирских писателей» Антон Семёнович Сорокин, известный всему омскому бомонду 1920-х годов своими экстравагантными выходками. Кстати, почитателей своего творчества А. Сорокин характеризовал не иначе, как «особый вид идиотов, ещё не изученных психиатрией». На службе у Советов После падения белого Омска И. Шадр некоторое время работает при Культпросвете 5-й Армии. Как он попал туда, до сих пор остаётся загадкой. Вот его текст: «Ввиду отъезда Культпросвета 5 в Томск прошу возбудить ходатайство об откомандировании меня и формовщика Н. Бирбасова из Культпросвета 5 в распоряжение «Губревкома» для работ по созданию проектов памятника Павшим Борцам Революции в Омске. На обороте документа сохранилась надпись, сделанная карандашом и весьма размашистым почерком: «Культпросвет 5.
Губревком просит откомандировать художника Шадра в распоряжение Губревкома для изготовления памятника погибшим борцам за свободу.
Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца. В училище Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге Шадр посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств и Музыкально-драматическую школу. В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в армии. В 1910 году Шадр уехал за границу.
Затем парижские учителя отправили Ивана на стажировку в Рим в Институт изящных искусств.
В 1920 году Василий по обоюдному согласию с женой принял монашество в Александро-Невской Лавре с именем Серафим. После тяжелых подвигов и трудов во славу Божию, будучи уже старцем, иеросхимонах Серафим стал ее духовником. С 1930 года и до своей кончины в 1949 году он жил в Вырице. За любовь к людям Господь даровал вырицкому подвижнику великую духовную мудрость, слово врачевания немощных душ, слово истинного провидения и пророчества. Подражая своему небесному учителю преподобному Серафиму Саровскому, вырицкий старец принял на себя новый подвиг — он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. С началом Великой Отечественной войны старец усилил свой подвиг — стал совершать его ежедневно. И достигали Престола Божия молитвы незабвенного старца — Любовь отзывалась на любовь!
Старец иеросхимонах Серафим отошел ко Господу 3 апреля 1949 г. Град небесный — горний Иерусалим — распахнул свои врата пред новым небожителем, навсегда приняв его в свои Божественные чертоги. Множество паломников едет в Вырицу поклониться преподобному и получить от него помощь. Сегодня мы также вспоминаем первую в Россию женщину-офицера, «кавалерист-девицу» Надежду Андреевну Дурову, скончавшуюся 21 марта 1866 г. Она родилась в сентябре 1783 г. Сарапула А. В 1806 г. Дурова, переодевшись в мужское платье, ушла из дома. Выдавая себя за дворянина, желавшего поступить на военную службу, она присоединилась к направлявшемуся на театр боевых действий с французами донскому казачьему полку С.
В марте 1807 г. В составе этого полка она приняла участие в боях под Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом, и за спасение жизни офицера была награждена знаком отличия Военного ордена солдатским Георгиевским крестом. В конце 1807 г. В чине корнета Дурову перевели в Мариупольский гусарский полк, а в 1811 г. В 1812 г. После отпуска для излечения ран участвовала в кампаниях 1813-14 гг. Прослужив около десяти лет, в 1816 г. Дурова вышла в отставку в чине ротмистра. Благодаря А.
Пушкину , опубликовавшему ее записки сначала в отрывках, а затем отдельным изданием, получила литературную известность. Позднее вышел ряд ее беллетристических произведений, но с 1840-х годов она прекратила литературную деятельность. Также сегодня мы вспоминаем педагога, ученого, деятеля народного образования В. Вахтерова 1853-1924. Василий Порфирьевич Вахтеров родился 13 января 1853 г. Учился в Арзамасском духовном училище, затем в Нижегородской духовной семинарии. В 1874 г. Затем в течение 15 лет 1881-1896 Вахтеров был инспектором народных училищ сначала в Смоленской губернии, а затем с 1890 г. Василий Порфирьевич принимал активное участие в работе Московского комитета грамотности, в организации школ для рабочих и способствовал созданию ряда внешкольных учреждений.
Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в свое время Максим Горький. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением. Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра Михаил Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца. В училище Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге Шадр посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств и Музыкально-драматическую школу.
Свежие записи
В 1935 году два советских скульптора Иван Дмитриевич Шадр (при рождении Иванов) и Ромуальд Ромуальдович Иодко как-то уж слишком одномоментно изваяли скульптуры с одинаковым названием «Девушка с веслом». «Дарования Ивана Дмитриевича Шадра были многообразны и глубоки, он увлекался музыкой, пением, драматическим искусством, рисованием, но более всего – скульптурой. Родина Ивана Дмитриевича Шадра – город Шадринск на Урале. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела.
РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр
Шадр - автор хрестоматийно известных произведений. И в то же время он действительно неизвестный скульптор", - отметила Юдкевич. Скульптор прославился благодаря таким работам, как "Девушка с веслом" и "Булыжник - оружие пролетариата".
Горькому в Москве. Иван Дмитриевич в молодые годы встречался с писателем, жизнь и творчество которого оказали на него огромное влияние. Шадр давно мечтал запечатлеть облик писателя, поэтому, когда в 1939 году объявили конкурс на памятник Горькому для Москвы и города Горького ныне Нижний Новгород , сразу же включился в работу. В конкурсе участвовали такие известные мастера, как В. Мухина, М. Г Манизер, С.
В скульптурном эскизе памятника для Москвы, получившем на конкурсе первую премию, Шадр изобразил писателя как умудренного опытом человека, прожившего долгую и сложную жизнь. Для Нижнего Новгорода он также исполнил два варианта скульптурных эскизов памятника Горькому14 не осуществлен. Один из этих эскизов, а также портрет писателя включены в состав выставки. Здесь же демонстрируется графический эскиз 1939 памятника для Нижнего Новгорода с изображениями статуи писателя на высоком берегу Волги и широкой ведущей к ней лестницы, с двух сторон обрамленной скульптурными композициями. Шадр утверждал, что грандиозность монумента должна заключаться не в его высоте и объеме, а в передаче величественной идеи, которую он призван увековечить[15]. Именно такую трудную задачу ставил перед собой скульптор, разрабатывая в последние годы жизни проекты памятников А. Пушкину для Ленинграда и М. Лермонтову для Москвы.
Впечатляет большая подготовительная работа при проектировании этих величественных монументов, которые так и не были реализованы. Личность и творчество Пушкина занимали воображение Шадра задолго до организации двух конкурсов на проект памятника, посвященных столетию со дня гибели поэта. По замыслу требовалось раскрыть образ Пушкина как автора заключительных строк послания «К Чаадаеву»: «Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена». На втором конкурсе проект Шадра высоко оценил известный искусствовед Н. Г Машковцев как наиболее полно передающий «величие и пафос пушкинских строк»[16]. Скульптор был убежден, что поэта надо изображать вдохновенным пророком, способным «глаголом жечь сердца людей». Возвышенно-монументальную трактовку образа отражают графические эскизы мастера. На одном из них Шадр поместил фигуру Пушкина на гранитном постаменте у статуи сфинкса на Университетской набережной, напротив здания Академии художеств.
Такое поразительное по остроте композиционное решение скульптор разработал еще в нескольких рисунках, но в итоге было принято решение установить памятник поэту у Ростральных колонн на Стрелке Васильевского острова. Шадр вновь исполнил несколько графических эскизов, однако и новому проекту не суждено было осуществиться, так как вскоре городские власти сообщили о своем решении установить памятник в сквере у Русского музея. На этот раз осуществлению проекта помешала преждевременная смерть Ивана Дмитриевича, однако он успел создать один из лучших в советской Пушкиниане скульптурный эскиз, ставший украшением выставки. В последний год жизни Шадр работал над проектом памятника М. Лермонтову, исполнив несколько графических эскизов-вариантов памятника с высоким постаментом в виде колонны и венчающей ее величественной фигурой поэта. Интересен рисунок с изображением поэта, стоящего на краю утеса. Он отсылает к месту дуэли и гибели Лермонтова на горе Машук под Пятигорском. Шадр не создал скульптурный эскиз памятника, но остались его рисунки и наброски, в которых заметно стремление к лирико-романтической трактовке образа поэта.
Завершают экспозицию острые по образному строю статуи «Рабочий со знаменем» 1936 и «Девушка с факелом» 1937 , исполненные для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года. Их дополняют тщательно разработанные, но так и не осуществленные графические эскизы оформления Советского павильона на американской выставке. Иван Дмитриевич Шадр, которого всегда привлекала большая гражданская идея, находился в постоянных поисках монументальных и эмоционально-выразительных средств, передающих красоту и героизм советского человека. Широта замыслов и упорное стремление найти им воплощение дали повод коллегам по цеху называть мастера «Жюль Верном от скульптуры». Созданные Шадром произведения - бесценный художественный дар потомкам, в ярких образах отразивший «духовную сущность эпохи»[17], в которой жил и работал скульптор. Пушкина, В. Мухина пообещала выполнить отливку и установку статуи А. Горького, созданной Шадром.
Вместе со своими помощницами З. Ивановой и Н. Зеленской Мухина выполнила это обещание. О том, как проходила работа над воплощением в жизнь проекта Шадра, она рассказала в журнале «Искусство» Мухина В. Наш опыт работы над памятником А.
Многочисленные мемориальные сооружения, созданные им в 1910—1930-х годах, были посвящены преимущественно жертвам Первой мировой войны. Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника Мировому страданию» 1916. Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска. В мае того же года он получил заказ от Сибревкома на памятник Карлу Марксу. Летом статуя уже была готова и установлена. Иван Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков»: фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля, созданных по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах. Первые три скульптуры стали основой для выпуска четвёртого стандартного выпуска почтовых марок РСФСР. Прототипы своих героев скульптор нашёл в деревне Прыговой Колгановой Крестовской волости Шадринского уезда ныне в Ильтяковском сельсовете Шадринского района. В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата» 1927. Основной моделью скульптора стала В. Волошина, студентка Московского Института физкультуры.
В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор
- В Третьяковской галерее пройдет первая за 60 лет выставка советского скульптора Ивана Шадра
- Штурм земли
- Шадр в Омске
- Оружейник пролетариата - Великие реалисты - Статьи - Журнал Свой - Газета «Культура»
- Шадр, Иван Дмитриевич — Википедия
Шадр Иван Дмитриевич. 1940.
- В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра // Новости НТВ
- Свежие записи
- Основное меню
- Сообщить об опечатке
- Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.
Шадр в Омске
Новодевичье кладбище .. Иван Дмитриевич Шадр. Скульптор | Написать нам или предложить новость. |
Иван Шадр: искренность | Иван Шадр принял участие в конкурсе наряду с такими признанными мастерами, как С.Т. Конёнков и Н.А. Андреев, также представивших свои проекты на суд жюри, и создал три эскиза. |
Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. |
Иван Шадр: искренность
Семья Ивановых была многодетной 14 детей и жилось им трудно. Ивану пришлось с семи лет начать трудовую жизнь. А в 11, сразу после окончания приходской школы, его отдали «в люди» на ватно-шерстяную фабрику купцов Панфиловых в Екатеринбурге. Ивана готовили в приказчики, хотя семья Ивановых потомственные плотники. Эта профессия передавалась из поколения в поколение. Плотниками были деды и прадеды Иванова. Но Иван не хотел быть приказчиком, поэтому за какую-то провинность его безжалостно вышвырнули на улицу. Только счастливая случайность да еще горячая мечта стать художником спасают Ивана.
Он выдержал экзамен на единственное освободившееся место в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу. Вся его жизнь была насыщена триумфами и поражениями, радостями и горестями, Сначала годы увлеченных занятий в школе. Потом поход в Петербург «за славой» — держать экзамены в Академию художеств. Шел через Поволжье, Кавказ, Украину, Москву, шел пешком — денежных средств на поездку транспортом, конечно же, не было. Но была мечта, которая придавала сил и уверенности в походе. Петербург встретил юношу неприветливо. В Академию художеств он не попал.
Начались дни голода и бродяжничества. Чтобы хоть как-то прокормиться, он ходил вместе со стариком шарманщиком по улицам Петербурга и пел под дребезжащую шарманку. И опять улыбается ему счастье, или вернее сказать, опять выручает его богато одаренная артистическая натура — его голос услышал режиссер Александрийского театра и привел юношу прямо с улицы на экзамен в театральное училище. Экзамен был выдержан блестяще и театр раскрыл для него свои объятия. Иванов мот бы стать актером. Он прекрасно пел, выразительно читал. Но, несмотря на все успехи в театре, он продолжал мечтать о изобразительном искусстве и упорно шел к намеченной цели.
Спустя время рисовальная школа Общества поощрения художеств открыла перед ним свои двери. Из всех видов искусства этот разнообразно одаренный человек выбирает скульптуру. На этот раз навсегда.
Он будет учиться у французов и итальянцев. По заказу Госзнака выполнит «денежных мужиков».
А прославит его «Булыжник — орудие пролетариата». Скульптурная композиция, где героическая фигура рабочего в сложном развороте поднимает камень, являя собой, по меткому выражению Михаила Нестерова, «красоту духа с вечной красотой формы».
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Автор у них один — уральский скульптор Иван Шадр.
Ученик Родена, несостоявшийся уличный певец, заядлый путешественник — и человек, однажды решивший прославить родной город Шадринск на весь мир… Иван Шадр в мастерской и за работой. На самом деле он появился на свет и был крещен в селе Такташи в Оренбургской губернии — там его отец, Дмитрий Иванов, сезонно работал плотником, а мать последовала за мужем, хотя и должна была вот-вот разродиться третьим ребенком всего в семье будет двенадцать детей. Но большую часть года семья жила в Шадринске, а потому Иван — так назвали мальчика — всегда считал именно этот город своей родиной.
В 1898 году он оказался на шерстяной фабрике купцов Панфиловых в Екатеринбурге. Жизнь его там была нелегка. Мальчик на побегушках, сторож, грузчик… Жалкие гроши, скука, холод - эти три года были для него пыткой.
Однако он сдружился с сыном владельца фабрики, а тот сразу разглядел в нем «божью искру» и все настоятельнее подговаривал искать дело по душе. В 1901 году Иван поддался на уговоры и сбежал с фабрики. Существует легенда, что сбежал он с целью… самоубийства.
Измученный тяготами работы и бессмысленностью существования, он намеревался покончить со всем в ледяных водах Исети, однако повстречал на набережной очаровательную девушку, разговорился с ней и топиться передумал. Девушка была дочерью Михаила Каменского, основателя художественно-промышленной школы в Екатеринбурге. Вскоре Иван безо всякой подготовки сдал экзамен в ту самую художественно-промышленную школу и… поступил!
Пять лет он успешно постигал тайны рисунка и живописи, перспективы и колористики под началом художника-монументалиста Теодора Залькалнса.
Обладая выразительным голосом, незаурядными актерскими данными, он обучался декламации, пению, был принят на Высшие драматические курсы Петербургского театрального училища, занимался в школе Общества поощрениях художеств. Только в начале 1920-х годов скульптура стала окончательно преобладать над другими интересами художника.
В произведениях Шадра отразились воодушевлённость, страстный темперамент, присущий натуре художника романтический пафос.
3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра
(настоящая фамилия Иванов) (1887 1941), советский скульптор. Учился в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903 07), в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1907 08), в Париже (1910 11), где пользовался советами О. Родена и Э. А. Бурделя, и в Риме. Иван Дмитриевич Шадр (1887-1941) – классик советской скульптуры, многие произведения которого хрестоматийно известны. Иван Дмитриевич Шадр ушёл из жизни в зените творческих возможностей и славы.
В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра
Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) – русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления академический модерн. Первый раз за шестьдесят лет в Новой Третьяковке будет проводиться выставка советского скульптора Ивана Дмитриевича Шадра. В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр. Диафильм "Иван Дмитриевич Шадр". Студия "Диафильм" Госкино СССР, 1987 год. Д-091-87, черно-белый 0-20 копеек. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Иван Шадр принял участие в конкурсе наряду с такими признанными мастерами, как С.Т. Конёнков и Н.А. Андреев, также представивших свои проекты на суд жюри, и создал три эскиза.
Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.
Многие представители старшего поколения русских художников-реалистов высоко оценили работу Шадра. Чрезвычайно характерно отношение замечательного русского художника М. Нестерова к этому произведению. В письме к Шадру Нестеров писал: «Недавно я был в Третьяковской галерее, видел там поразившую меня по силе таланта, страсти, мастерства, так бывало умел это делать Ф. Шаляпин, скульптуру, мною раньше не виданную. Рабочий, молодой рабочий в порыве захватившей его борьбы за дорогое ему дело, дело революции, подбирает с мостовой камни, чтобы ими проломить череп ненавистному врагу.
В этой великолепной скульптуре, так тесно связывает талант мастера красоту духа с вечной красотой формы, — все то, чем жили великие мастера, чем дышал Микельанджело, Донателло, а у нас «старики». Стою зачарованный, обхожу кругом — великолепно! Говорят — Иван Митрича…». Шадром были также изваяны надгробия Н. Аллилуевой в 1933 году, Е.
Немировича-Данченко в 1939 году, В. Дурову в 1940 году. В 1952 году он стал лауреатом государственной премии, посмертно. Екатеринбуржское художественное училище, с 1987 года, носит имя И. Работы Ивана Дмитриевича находятся в Третьяковской галерее и других музеях России.
Материал взят из книг: 1. Бродский, А. Варшавский «Века.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Среди них нереализованный проект под названием «Памятник мировому страданию», а также группа скульптур «Штурм Земли». Всех желающих приглашают посетить экспозицию, которая будет проводиться до 19 марта 2023 года. Елена Юденко.
После тяжелых подвигов и трудов во славу Божию, будучи уже старцем, иеросхимонах Серафим стал ее духовником. С 1930 года и до своей кончины в 1949 году он жил в Вырице. За любовь к людям Господь даровал вырицкому подвижнику великую духовную мудрость, слово врачевания немощных душ, слово истинного провидения и пророчества. Подражая своему небесному учителю преподобному Серафиму Саровскому, вырицкий старец принял на себя новый подвиг — он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. С началом Великой Отечественной войны старец усилил свой подвиг — стал совершать его ежедневно. И достигали Престола Божия молитвы незабвенного старца — Любовь отзывалась на любовь! Старец иеросхимонах Серафим отошел ко Господу 3 апреля 1949 г. Град небесный — горний Иерусалим — распахнул свои врата пред новым небожителем, навсегда приняв его в свои Божественные чертоги.
Множество паломников едет в Вырицу поклониться преподобному и получить от него помощь. Сегодня мы также вспоминаем первую в Россию женщину-офицера, «кавалерист-девицу» Надежду Андреевну Дурову, скончавшуюся 21 марта 1866 г. Она родилась в сентябре 1783 г. Сарапула А. В 1806 г. Дурова, переодевшись в мужское платье, ушла из дома. Выдавая себя за дворянина, желавшего поступить на военную службу, она присоединилась к направлявшемуся на театр боевых действий с французами донскому казачьему полку С. В марте 1807 г. В составе этого полка она приняла участие в боях под Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом, и за спасение жизни офицера была награждена знаком отличия Военного ордена солдатским Георгиевским крестом. В конце 1807 г.
В чине корнета Дурову перевели в Мариупольский гусарский полк, а в 1811 г. В 1812 г. После отпуска для излечения ран участвовала в кампаниях 1813-14 гг. Прослужив около десяти лет, в 1816 г. Дурова вышла в отставку в чине ротмистра. Благодаря А. Пушкину , опубликовавшему ее записки сначала в отрывках, а затем отдельным изданием, получила литературную известность. Позднее вышел ряд ее беллетристических произведений, но с 1840-х годов она прекратила литературную деятельность. Также сегодня мы вспоминаем педагога, ученого, деятеля народного образования В. Вахтерова 1853-1924.
Василий Порфирьевич Вахтеров родился 13 января 1853 г. Учился в Арзамасском духовном училище, затем в Нижегородской духовной семинарии. В 1874 г. Затем в течение 15 лет 1881-1896 Вахтеров был инспектором народных училищ сначала в Смоленской губернии, а затем с 1890 г. Василий Порфирьевич принимал активное участие в работе Московского комитета грамотности, в организации школ для рабочих и способствовал созданию ряда внешкольных учреждений. С 1898 по 1902 гг.