Новый фрегат «Дейламан» имеет особое значение для ВМС Ирана, а его принятие в состав флота является важнейшим событием. «В крайнем случае они отправят флот для охраны торговых судов, если возникнет угроза», – уточнил эксперт. Военно-морской флот Ирана рассказал о новом вооружении на фоне поездки президента США Джозефа Байдена по Ближнему Востоку (включая Израиль, с которым у Тегерана. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии.
Корабль “Шахид Махдави”: Иран расширяет ВМС гражданскими судами
В Китае отметили, что новости о разладе межу Россией и Ираном стали большой неожиданность. В начале июня стало известно, что Иран добавил 15 судов к своему торговому морскому флоту в Каспийском море на фоне растущих торговых связей с Россией и другими странами. В Тегеране заявили, что ВМС Ирана заставили всплыть американскую атомную подлодку «Флорида». Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс. Иранским властям удалось обеспечить безопасность своего надводного флота (более 5000 кораблей и танкеров), заявил бывший командующий ВМФ Ирана контр-адмирал Хабибулла. Американский флот отвечает за безопасность судоходства.
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
Прокомментируйте новость Акция предваряет историческое событие: 14 апреля президент Ирана Ибрагим Раиси впервые в истории глав страны отправит послание палестинскому народу Иран начал парад из 2700 судов в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку палестинского народа. Все суда движутся в сопровождении крупнейших боевых кораблей Корпуса стражей Иранской революции. В столь масштабном количестве они могут физически перекрыть Ормузский пролив, что может привести к его блокировке. Для мировой экономики это будет означать шок и хаос. Но закрыть его для судов Евросоюза Иран грозился еще в январе этого года.
Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть.
В Азербайджане осознают эту угрозу и проводят тренировки с привлечением сил морской охраны. Они тренировались отражать атаки диверсантов и уничтожать базы условного противника. Азербайджан обладает своим собственным флотом, но его силы крайне скромны. На стороне Баку может выступить несколько сторожевых кораблей и несколько десятков катеров пограничной службы.
Главное в этой новости то, что захваченное судно связано с США. Если следовать логике развития событий на Ближнем Востоке в последние дни - это явный признак того, что ситуация в регионе, где идет новая палестино-израильская война, раскалится еще больше. Интересна подоплека сенсационной новости. Как уточняют греческие и арабские источники, речь идет о танкере St Nikolas, связанном с греческой судоходной компанией Empire Navigation. В прошлом, утверждает греческая газета Efimerida ton Syntakton, танкер использовали для перевозок находящейся под международными санкциями иранской нефти, после чего он был «конфискован США». Теперь, получается, Иран решил забрать то, что американцы присвоили себе по решению своего суда.
Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
- 26 апреля, 45 леновостей за 4 минуты: Британский флот набирает обороты | Пикабу
- Читать следующую
- Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива
- Иран создал одну из самых боеспособных армий мира
Американские авианосцы со свитой у берегов Израиля — планы, возможности и реалии
- ВМС США: Иран захватил нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов
- Иран усилил свой каспийский флот новым эсминцем — Новости — Forbes Kazakhstan
- 26 апреля, 45 леновостей за 4 минуты: Британский флот набирает обороты | Пикабу
- Иран усилил свой каспийский флот новым эсминцем — Новости — Forbes Kazakhstan
- Иран вывел на парад в море 2700 морских судов. Подготовка к блокировке Ормузского пролива?
Северный флот сообщил о завершении военно-морских учений РФ, Китая и Ирана
На фоне напряженности в отношениях с США и Израилем иранский флот вводит в строй новый эсминец | Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама». |
ВМС США заявили о захвате Ираном нефтяного танкера в Ормузском проливе | Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. |
Иран на фоне поездки Байдена в Израиль пригрозил «врагам» подлодками с дронами
В состав 86-я флотилии или 360-е флотского соединения входят вертолетоносец "Макран" и эсминец "Дана". Флотилии приказано совершить кругосветное путешествие и пройти через Панамский канал. Эсминец 88-й флотилии "Альборз" уже начал патрулирование Аденского залива, где в его обязанности входит охрана торговых судов.
Через Ормузский пролив происходит перевалка танкерами пятой части мирового объема нефти.
Второй проблемой является небольшое количество судов типа «ро-ро» в морской торговле между Ираном и Россией в Каспийском море. В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет. Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран. При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее.
Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро». Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей. Дело в том, что на данный момент сухопутные маршруты, в том числе Астара — Баку — Дагестан, хотя и дороже, но проще и комфортнее.
Регулярное планирование отхода судов помогло бы иранским и российским экспортёрам и импортёрам использовать возможности всех портов двух стран на Каспии. Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения. К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза. Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море.
Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет. Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан.
Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению, усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу. По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов.
Да Не сейчас 13 апреля 2024, 18:12 Иранские военные в Ормузском проливе захватили коммерческий контейнеровоз 25 членов экипажа находятся на борту коммерческого контейнеровоза, который захватили иранские военные сегодня в Ормузском проливе. Об этом сообщило иранское агентство IRNA. Известно, что судно шло под флагом Португалии, но перевозило груз в интересах Израиля.
WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана
Достигнута договорённость о том, что крупнейшая судоходная компания Ирана Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL) будет наращивать флотилию грузовых судов на Каспии для. Командующий ВМС Ирана Шахрам Ирани предложил главнокомандующему Военно-морским флотом России Николаю Евменову создать совместный комитет, передает агентство Tasnim. Это и обнуление экспорта иранской нефти, и ликвидация иранской ядерной программы, и уничтожение производственных мощностей беспилотных летательных аппаратов. Также флот ближневосточной республики готов защищать целостность и суверенитет ИРИ в региональных водах и в отдалённых акваториях. Новейший иранский эсминцем Daylaman вошёл в состав Каспийского флота : Tasnim News Agency/CC BY 4.0 DEED. флот Ирана: ВМС Ирана задержали американский танкер в Оманском заливе, Хуситы при поддержке Ирана атаковали американские военные корабли в Красном море, ВМC Ирана.
Иран и Россия построят общий торговый флот
Все материалы автора Американская атомная подводная лодка АПЛ "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс. Амир Шахрам Ирани сообщил, что субмарина "в некоторой степени" приблизилась к иранским территориальным водам. После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ.
Впрочем, по мере укрепления экономических связей с новыми перспективными партнерами прежде всего — с Россией , а также реализации уже весьма возрастных, но все же не потерявших своей актуальности транспортных проектов прежде всего МТК «Север-Юг» , Иран уже в среднесрочной перспективе имеет все шансы значительно повысить загрузку своих портовых мощностей — причем не только по нефти и контейнерам, но так же и по комбинированным генеральным грузам, автотехнике и т. А с действенной внешней помощью дружественных государств прежде всего — опять-таки России наш сосед по Каспийскому морю действительно может превратить себя в мощный транснациональный грузовой хаб на западе Азии, на самом переплетении мощных грузопотоков на пути в Европу и далее на запад.
Ключевым же условием эффективного решения этой задачи помимо дальнейшего развития всех видов грузового наземного транспорта и портовой инфраструктуры является наличие необходимого количества специализированного национального тоннажа для организации масштабных морских грузоперевозок. Заметим, что к достижению этого результата Республика последовательно продвигается уже не первый год — пусть медленно, но уверенно. Как следствие предпринятых усилий, уже сегодня Иран обладает достаточно мощным и что гораздо важнее! Динамика развития торгового флот Ирана по основным типам судов, ед.
Источник: UNCTAD При этом, вопреки устоявшимся стереотипам, обладая вполне понятным подавляющим преимуществом по дедвейту, в численном соотношении наливные танкера существенно уступают судам, ориентированным на перевозку комбинированных генеральных грузов, а также судам других типов грузопассажирским паромам, автомобилевозам и пр. Каким же образом? Оказывается, и для этого существует также особый иранский рецепт... В зоне особого внимания Прежде всего, основные судостроительные мощности Республики сосредоточены в обширной специальной экономической зоне, расположенной в южной части провинции Хормозган, почти в 40 км к западу от порта Бендер-Аббас — одного из важнейших транспортных узлов страны.
Именно здесь, на стратегическом перекрестке морских путей Персидского и Оманского заливов, сконцентрированы предприятия и инфраструктурные объекты Иранского судостроительного и морского промышленный комплекс ISOICO. Созданный еще в 1973 году по инициативе и непосредственной поддержке Организации по промышленному развитию и реновациям Ирана IDRO , он с первых дней своего существования был предназначен для организации максимально централизованного выпуска судостроительной продукции от оборудования и комплектующих до готового флота «под ключ» и первоначально специализировался на строительстве и ремонте сравнительно скромных по размерам судов дедвейтом до 15 тыс.
Естественно, наличие в составе войск противовоздушной обороны ВВС Ирана нескольких десятков современных многоканальных ЗРК среднего и дальнего радиуса действия Bavar-373, Hordad-15, не говоря уж о советских С-300 , оснащенных РЛС подсвета с пассивными фазированными антенными решетками, способных перехватывать от четырех до шести целей одновременно, не делает эту задачу тривиальной. И это не голословное умозаключение, поскольку кроме достаточно большого количества зенитных ракетных дивизионов, радиусы действия которых взаимно перекрывают «мертвые зоны» друг друга, в архитектуре позиционных районов присутствуют сетецентрические защищенные каналы целераспределения и обмена тактической информацией. За распределение целей между смешанными зенитно-ракетными бригадами отвечают автоматизированные системы управления боевыми действиями, аналогичные российской «Поляна-Д4М1», правда, разработанные на основе китайской элементной базы. Однако, как уже говорилось, не менее половины средств воздушного нападения американской АУГ сумеют преодолеть противоракетную оборону Тегерана, чему будут способствовать целый ряд сопутствующих факторов. Одним из которых следует считать сложный, преимущественно горный рельеф местности, что предполагает наличие огромного количества разновысотных «лазеек», обеспечивающих проход крылатой ракеты без захода в секторы обзора радиолокационных станций подсвета иранских ЗРК.
В качестве третьего фактора необходимо рассматривать полное отсутствие у Тегерана самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ключевые функции которых как раз и заключаются в сопровождении низковысотных целей вроде «Томагавков» и выдаче целеуказания на активные радиолокационные ГСН ЗУР. Учитывая все вышесказанное, комбинированный массированный ракетный удар американской АУГ по целям на территории Ирана грозит последнему огромным ущербом в критическом секторе военной, промышленной и энергетической инфраструктуры. Насколько такое развитие событий безальтернативно? И обладает ли Корпус Стражей Исламской Революции необходимыми средствами для нейтрализации боевого потенциала корабельного позиционного района противовоздушно-противоракетной американской АУГ?
В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок. Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу. Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал. Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал. Если это соглашение будет реализовано, Иран получит доступ к самой длинной реке в Европе, которая начинается в Тверской области примерно в 400 километров к северо-западу от Москвы и заканчивается в Астрахани, на северном берегу Каспийского моря. Иранские корабли смогут также использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским и Средиземным морями через Азовское и Чёрное моря. Всё это подчеркивает серьёзное внимание России к укреплению морской торговли и судоходных связей с Ираном в Каспийском море. Иран также заинтересован в использовании потенциала Каспийского моря для развития транзитных и торговых отношений с Россией и Евразийским экономическим союзом. Тем не менее перед двумя странами стоит ряд вызовов и проблем в этой области.
Иранской флотилии приказали войти в Панамский канал
После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ. Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters.
Он также подтвердил, что с судном пока нет связи. По данным иранского агентства Mehr, судно захватили военнослужащие иранского Корпуса стражей исламской революции КСИР. Позже в Zodiac Maritime подтвердили , что имеют отношение к захваченному Ираном контейнеровозу. В ответ на этот инцидент министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац обвинил Тегеран в пиратстве.
Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно. Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. И тогда Западу уж точно мало не покажется. Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба. И это еще при условии, что стороны не начнут боевые действия. Пока что все происходит на уровне обсуждений и призывов включить ограничительные меры для российских танкеров в очередной пакет санкций. Недруги прощупывают границы дозволенного, изучают реакцию России. А она может быть только одной — заявить на весь мир, что любая попытка помешать движению танкера приравнивается к нападению.
В сообщении государственного информагентства IRNA говорится, что новый эсминец «Дилман» водоизмещением 1400 тонн может запускать торпеды, двигаясь со скоростью 30 узлов. Корабль назван по имени города на севере Ирана.
Иранская компания IRISL нарастит грузопоток через Астрахань и флот на Каспии
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море | Американский флот отвечает за безопасность судоходства. |
Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ | ВМС Ирана заявили, что заставили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе. |
Иран увеличил флот на Каспии | Новый фрегат «Дейламан» имеет особое значение для ВМС Ирана, а его принятие в состав флота является важнейшим событием. |
Иран и Россия построят общий торговый флот
02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске. 02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске. В результате термин «темный флот» следует использовать с осторожностью, поскольку на практике могут быть законные причины, по которым AIS выключается. В Сети расходятся кадры, как ВМС Ирана вытесняют авианосную ударную группу (АУГ) США во главе с атомным авианосцем USS Eisenhower из Персидского залива. В Красноярском судоремонтном центре Енисейского пароходства идет модернизация флота. Также флот ближневосточной республики готов защищать целостность и суверенитет ИРИ в региональных водах и в отдалённых акваториях.