Новости детектив жанр

Премия «Русский Детектив» назвала лучшие литературные и кинопроизведения года в детективном жанре.

Онлайн-кинотеатры

  • Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив»
  • ДЕТЕКТИВ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Лучшие детективы 2023 года: топ-10 фильмов
  • Детектив назван самым востребованным киножанром в России

Почему детектив — самый популярный литературный жанр

Несколько лет назад в Лос-Анджелесе Дики был уважаемым полицейским, лучшим детективом, но один провал перечеркнул всю его карьеру. Теперь Дики может доказать звание лучшего следователя — командировочное дело слишком сильно напоминает те убийства, после которых жизнь Джо Дикона разделилась на «до» и «после».

Тем не менее, популярностью пользовались романы «Ложный след», «Казнь», «В поисках убийцы» и другие. Его перу принадлежит книга документальных очерков «Кровавые летописи Петербурга» о преступном мире северной столицы; Кошко Аркадий Францевич 1867 — 1928 Генерал, начальник сыскного дела в Российской империи, «самый главный сыщик России», как он сам себя называл. Начинал с армейского офицера, а, выйдя в отставку и поступив рядовым инспектором в Рижскую полицию, показал незаурядные сыскные способности. В 1913 году международный съезд криминалистов в Швейцарии признал Российскую полицию лучшей в мире по раскрываемости преступлений. Руководил ею А. К литературным опытам генерал Кошко приступил поздно, на склоне лет, находясь в эмиграции во Франции. Выпустил три книги своих воспоминаний, каждый из 58 рассказов которых является маленьким законченным произведением; Красицкий Александр Иванович 1866 — 1917 Москвич, начинал с репортерства, затем перешел на литературу. Сумел опубликовать более 100 романов, множество рассказов, стихотворений, не считая репортажей, очерков и т.

Использовал более 50 псевдонимов: А. Лавинцев, С. Румянцев, Гр. Под псевдонимом А. Лавров написал многоплановый роман в фельетонах, состоящий из четырех частей и переизданный в наше время под названием «Царица Хунгузов», где вывел собирательный образ известного сыщика Мефодия Кобылкина. Предпочтение А. Красицкий отдавал авантюрным детективным романам, в которых был мастером хитроумных интриг. Так же интересно построены романы «Стальные тайны», «Воскресшая душа», «Под водами Иматры» и многие другие; Крестовский Всеволод Владимирович 1845 — 1895 Более известен, нежели другие авторы детективного жанра. Прежде всего, по своему роману «Петербургские трущобы» и телесериалу, поставленному по этой книге.

Выходец из старинного дворянского рода. Печататься начал с 17 лет, в основном с переводами древних и современных авторов. Наибольшую известность принес роман «Петербургские трущобы», а также роман «Вне закона», написанный по материалам конкретного уголовного дела и, как отмечалось исследователями, имеющем многие признаки классического детектива; Крушеван Павел Паволокий Александрович 1860 — 1909 Выходец из молдавской помещичьей семьи. Как и многие другие литераторы, служил присяжным поверенным. Много ездил, особенно по югу России. Увлекался идеями Толстого о нравственном усовершенствовании общества. Отдал дань детективу. Его роман «Дело Артабанова» 1896 оценивается современниками как криминально-психологический. Этим же проблемам был посвящен сборник повестей и рассказов «Призраки» 1897.

Автор умел держать читателя в напряжении с первых же страниц; Путилин Иван Дмитриевич 1830 — 1893 - сыщик, его называли «русский Шерлок Холмс». На его счету тысячи сложнейших распутанных дел. По словам известного русского юриста А. Кони, «по природе своей был чрезвычайно даровит и как бы создан для своей должности. Необыкновенное полное внимание и чрезвычайная наблюдательность, в котором было какое-то особое чутье, заставлявшее его вглядываться в то, мимо чего все проходили безучастно…». После себя И. Путилин оставил «Записки начальника Санкт-Петербургский сыскной полиции», которые многократно переиздавались вплоть до 1917 года; Шкляревский Александр Алексеевич 1837 — 1883 Жизнь А. Шкляревского прошла в непрерывной борьбе с нуждой. Видимо, это и повлияло на то, что, начав однажды, он уже никогда не расставался с криминальной темой.

Его печатали много и охотно популярные периодические издания: «Санкт-Петербургские ведомости», «Петербургская газета», «Новая газета»; журналы «Развлечение», «Нива», «Пчела» и др. Свой жизненный опыт писатель использовал в своих романах «Убийство без следов», «Исповедь ссыльного», «Отчего он убил их? В большинстве романов и повестей действует судебный следователь — новая фигура, появившаяся в русском обществе после судебной реформы; Розенкноп Мендель 1876-1914 — русский писатель «серебряного века», прозаик. Опубликовал в 1906-1914 гг. Информация о писателе крайне скудна. В изданиях, чаще всего, указан как М. Розенкноп, встречались варианты написания М. Розенкоп, Э. Розенкноп, М.

Розенкноп, Э.

Уж не та ли это собака, которая некогда принадлежала старухе Розалии Збарской, слывшей колдуньей? Но ведь вся эта история как раз и началась с убийства ее собаки! И какую роль в ней может играть большой черный кот, высасывающий жизни из старушек? Вот это уж точно за гранью привычной для нас реальности! Не всегда истина — это то, что лежит на поверхности. Не всегда настоящий убийца — тот, на кого указывают неопровержимые доказательства. А однажды выпущенное наружу зло «не уйдет, не исчезнет, разве что затаится на время, а потом вновь примется творить себя».

Оно влияет на всех, кто с ним соприкасается. И, начиная это дело, Вербин даже не подозревает, что расследование завершится для него личной трагедией. Это плата за истину. Кто-то просит прощения. Пережив трагедию, главный герой, чтобы развеяться, отправляется в отпуск на Байкал. Отдохнуть, правда, не получается: на берегу озера находят труп рыбака. На первый взгляд, мужчина скончался от сердечного приступа — но у Феликса возникают сомнения. Расследуя этот случай, он узнает, что одиннадцать лет назад группа молодых людей из Иркутска отправилась на мыс Рытый, вокруг которого ходят жутковатые легенды.

Местные считают этот каменистый мыс запретным местом, используемым только для шаманских ритуалов.

Культовый роман, в прошлом году, по итогам опроса, признанный любимой книгой жителей Великобритании. Он лег в основу одноименной экранизации Хитчкока, заложившей основу для развития триллера.

Но он славен не только этим: изданный в 1938 году, самый известный роман Дафны Дюморье, согласно детективной премии "Энтони", носит звание лучшего романа столетия. Марио Пьюзо "Крестный отец". Изданный в 1969 году и легший в основу легендарной трилогии Фрэнсиса Форда Копполы, роман Пьюзо о жизни мафиозного клана Америки — бесспорная классика, сочетающая в себе детектив и элементы семейной эпопеи.

Пола Хокинс "Девушка в поезде". Изданный в 2015-м, этот психологический триллер о девушке, день за днем наблюдающей за жизнью супружеской пары из окна электрички, попал в топы бестселлеров еще до появления одноименной экранизации. С тех пор он удерживает свои позиции наравне с проверенной годами классикой жанра.

Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона". Первая книга из трилогии Стига Ларссона "Миллениум" вышла в 2004 году и с тех пор была дважды экранизирована. Созданный автором образ молодой хакерши Лисбет Саландер, вдохновленный Пеппи Длинныйчулок — один из самых ярких в современной литературе и кинематографе.

Лиза Минаева.

Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, посвящённой премии «Русский детектив»

  • Детективы-2023: самое интересное
  • Аудиокниги слушать онлайн
  • Лучшие фильмы детективы на Новости и новинки детективов.
  • Лучшие детективы 2022 года
  • Русский детектив

Лучшие детективы 2022 года

Остросюжетный детектив НТВ «Душегубы», основанный на реальных событиях, заслужил высокие оценки членов жюри в номинации «Лучший отечественный многосерийный. Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров. Скачать книги в жанре детектив в формате fb2 с электронной библиотеки без регистрации.

Фильмы детективы

Книги жанра "Современные детективы" - скачать бесплатно, читать онлайн Жюри II сезона премии «Русский Детектив» в области детективного и остросюжетного жанров, огласили список лауреатов и финалистов в десяти номинациях.
Объявлены лучшие литературные и кинопроизведения года в жанре "детектив" И если детективов в России выпускают всегда «с горкой», то в жанре триллера явно дефицит достойных картин.
36 лучших детективных романов XXI века Кто пошёл ещё дальше и создал образцы детективного жанра, которые до сих пор радуют любителей этого литературного направления?

Новости Республики Коми | Комиинформ

Аудиокниги из нашей библиотеки в жанре Детектив доступные для прослушивания онлайн. Год выпуска: 2023 Жанр: детектив, триллер, драма, криминал Продолжительность: 134 мин. Режиссёр: Грант Сингер В ролях: Бенисио Дель Торо, Джастин Тимберлейк. Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. Портал «НЛ» подобрал для своих подписчиков-любителей детективов и триллеров лучшие новинки жанра, выход которых ожидается в этом месяце. Дело поручают лучшим детективам полиции — Керри Девлин и Люку Фалько. Любителям детективного и исторического жанров стоит посмотреть сериал в стиле ретро, события которого происходят в 1900-х в великолепной Вене.

Все детективные сериалы 2023 года

Отвратительное чтение. Как дебил с одной интонацией... Кости Гость виктор Лицемерная и тщедушная личность никогда не будет так самоотверженно трудиться!

На помощь местной полиции приезжает детектив Со Тхэ-юн из Сеула. Вот только ему еще предстоит найти общий язык со своенравными жителями Хвасона. Почему стоит смотреть. Фильм режиссера «Паразитов» Пона Джун-хо основан на реальной истории. С 1986 по 1991 году в Хвасоне произошло более десятка убийств, началось самое крупное в истории Южной Кореи полицейское расследование, но преступника так и не нашли.

Погружение 2-е Алекс Берген 7 часов назад Космический корабль рассчитанный на 10 лет????

Сабурова Анна - Огненный цветок svetahappist 7 часов назад Очень уж все растянуто. Автор упивался расписывая мелочи до глобальных масштабов. Рассказ вполне мог быть 2х часовым.... Лучанинов Александр - Каменка Миккеро 7 часов назад Спасибо огромное что проявили внимание к данной проблеме которая время от времени имеет место быть.! Добра вам за...

Ещё несколько признаков классического детектива в совокупности были названы Н.

Вольским гипердетерминированностью мира детектива «мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь» : Обыденность обстановки. Условия, в которых происходят события детектива, в целом обычны и хорошо известны читателю во всяком случае, сам читатель полагает, что уверенно в них ориентируется. Благодаря этому читателю изначально очевидно, что из описываемого является обычным, а что — странным, выходящим за рамки. Стереотипность поведения персонажей. Персонажи в значительной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели достаточно прозрачны, предсказуемы, а если они имеют какие-либо резко выделяющиеся особенности, то таковые становятся известны читателю. Также стереотипны мотивы действий в том числе — мотивы преступления персонажей.

Существование априорных правил построения сюжета, не всегда соответствующих реальной жизни. Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками. Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ. Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — невозможность случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии.

В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование. Типичные персонажи Сыщик — непосредственно занимается расследованием. В качестве сыщика могут выступать самые разные люди: служащие правоохранительных органов, частные детективы, родственники, друзья, знакомые пострадавших, иногда — совершенно случайные люди. Сыщик не может оказаться преступником. Фигура сыщика — центральная в детективе. Сыщик-профессионал — работник правоохранительных органов.

Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции.

Детективы. Hовости книжного мира

Детектив. слушать аудиокниги онлайн Книги жанра детектив в основном выпускаются сериями, и каждый раз можно насладиться новым приключением любимого героя.
36 лучших детективных романов XXI века В номинации лучший фильм в жанре детектива победил «Майор Гром: Чумной доктор».
Все детективные сериалы 2023 года А что же это за каноны детективного жанра и откуда они взялись?
Лучшие детективы 2022 года Скачать бесплатно книги жанра Современные детективы в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации.

Аудиокниги слушать онлайн

Главную роль исполнила Карина Андоленко. Один из членов жюри Иван Кудрявцев считает , что успех проекту обеспечили главная героиня, а также смешение жанров и вплетение в нить повествования элементов драмы. Премия «Русский детектив» учреждена в прошлом году для поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра. Жюри в этом году возглавляла писательница, сценарист и телеведущая Татьяна Устинова. Бесплатный доступ до конца 2021 года к КиноПоиск HD до 05.

Цель Личный лекарь Грозного царя Гость Андрей 27.

One » Детективы Детектив - слушать аудиокниги онлайн Аудиокниги детективного жанра, готовы дать вам новые эмоции, за счет прослушивания аудиокниг онлайн на нашем сайте. Окунитесь в настоящую детективную драму или же мистику, так как в этом жанре главным является логика, расследование и конечно же криминал.

Маринина, Т. Полякова и Д. Эру тотального женского детективного письма открывает Александра Маринина псевдоним юриста Марины Анатольевны Алексеевой. Ее детективы занимают пограничное положение между классическим и так называемым женским детективом. Хорошо выстроенная фабула, то есть сведение событийных концов и сохранение всех фабульных линий, функционально оправданных, безусловно, роднит ее романистику с классическими образцами жанра; и наибольшая удача писательницы — это серия о Каменской. Анастасия Каменская в определенном смысле есть продолжение классических традиций, в частности, образа кристевской мисс Марпл — милой старушки, чей почтенный возраст исключает озабоченность гендерными проблемами.

А данью женскому началу становится вязание — образ, претендующий на символичность: старушка способна развязать любой узелок и связать воедино все концы. Решение создать женский аналог Эркюля Пуаро, очевидно, было вызвано не желанием сказать свое слово в полемике о женских правах, а потребностью в особой стратегии повествования, призванной найти образ, который бы минимально ассоциировался со способностями раскрывать тайны. И, действительно, маска старой девы — не менее удачная находка, чем сутана отца Брауна: функционально они равноценны. Образ Каменской создается тоже в логике парадокса: героиня Марининой представляет собой тот редкий тип женщин, которые жертвуют своей женственностью во имя чего-то более для них важного — в случае с Каменской это работа. Пожалуй, на этом и заканчивается ее сходство с мисс Марпл, обнаруживая различия настолько серьезные, что Каменскую по праву можно считать новым типом героини детективного жанра. Роман «Игра на чужом поле» 2002 показывает сыщицу в необычных для нее условиях: вместо привычного кабинета — комната санатория, куда Каменская приехала лечиться и отдыхать, работая переводы английских детективов она воспринимает как интеллектуальное развлечение. В силу обстоятельств женщина оказывается в непривычной для себя роли свидетеля преступления, и ей требуется волевое усилие, чтобы из свидетельницы вновь стать сыщицей. При этом, размышляя, расследовать ли преступление по заказу «бизнесмена в авторитете» либо вообще отказаться от этой идеи, Каменская приходит к выводу в логике, напоминающей размышления героев знаменитого философско-криминального романа Достоевского: допустимы ли недостойные средства для достижения благородной цели?

В данном случае решение носит «свидригайловский» отпечаток: «Какая, в конце концов, разница, кто заинтересован в раскрытии преступления: мафия или милиция, важно, что оно тяжкое, что люди, стоящие за ним, опасны, что впереди еще могут быть невинные жертвы». Так Каменская соединяет мир пре-ступивших закон и мир, наказывающий пре-ступивших его. Идеологически ответственной становится экспозиция романа, воссоздающая образ благословенного города, благополучие которого достигается усилиями бывшего бандита: «В Городе, где находился санаторий «Долина», царили мир, спокойствие и порядок. Частное предпринимательство процветало, цены в коммерческих магазинах были умеренные, преступность на общероссийском фоне выглядела до смешного низкой. Транспорт ходил исправно, дороги содержались в порядке, мэр Города давал населению обещания и выполнял их. Обеспечивал же всю эту благодать весьма могущественный человек — Эдуард Петрович Денисов». Таким образом, порядок в одном отдельно взятом городе, то есть то, что не удавалось властям в других городах в те перестроечные годы, смог обеспечить бывший мафиози, ныне играющий роль «честного бизнесмена» Эд Бургундский, и прозвище, данное бандиту соратниками по его нелегкой работе, отражает меру их признания его «властных» талантов. Игровые ситуации, в самом разном их толковании, определяют все знаковые сцены романа.

Так, например, порнофильмы, вокруг которых и выстраивается криминальная ситуация, изначально ориентированы на игровой видеоряд. Но игровые стратегии определяют мир и «по ту сторону» — милицейская работа вербализуется в категориях игры, и следователь, опрашивающий свидетельницу Каменскую, напоминает ей о незыблемых правилах: «…давайте будем соблюдать правила игры: я буду задавать вопросы, какие сочту нужным, и ждать от вас правдивых ответов, а вы, в свою очередь, будете только отвечать на мои вопросы». Таким образом, в оппозиции оказываются не «сыщики и воры», а сыщики «разного формата»: милиционеры в Городе, где отдыхает Анастасия, отказались от помощи, в грубой форме отстранив ее от участия в расследовании. По фабуле получается, что разлад в рядах «ментов» продиктован не только глупостью и грубостью Настиных коллег, но и двуличностью милицейского начальства, состоящего на службе у мафиози, настоящего хозяина Города. И сама Каменская выполняет свою непосредственную работу по заказу все того же Эда Бургундского — не за деньги, конечно, но суть происходящего — размывание границ между двумя традиционно непроходимыми мирами — от этого не меняется. Бывший бандит, ныне «честный коммерсант», вызывает в Насте не только уважение, но и симпатию — не случайно уже в другом романе, «Мужские игры» 2006 , она выполняет его предсмертную просьбу. Игровые тактики проникают и в сферу личных, интимных отношений мужчины и женщины. Игровое начало, вынесенное в заглавие романа, пронизывает все уровни, начиная с речевого «Она давно заметила, что многие самые обычные фразы ставят людей в безвыходное положение.

Это напоминало ей игру, правила которой установлены невесть когда, и вроде как все должны, хотят они или нет, в нее играть» , и, соответственно, определяет сознание героини: «Говорят, что актеры иногда так вживаются в роль, что начинают мыслить и чувствовать, как изображаемые ими персонажи. К финалу романа игровое начало становится доминантным — прежде всего для самой Каменской: недаром она отчетливо формулирует раздвоение на себя природную и профессиональную: «Я не танцую. Но я умею танцевать в любом стиле из всех ныне существующих. Правда, я не получаю от этого удовольствия и очень устаю, как всегда устают от притворства, но я могу заставить свое тело изображать танец, если надо. Сама же я, Настя Каменская, не танцую». Так возникает образ «чужого лица», образ, совершенно не похожий на кажущуюся противоречивость образа мисс Марпл: парадоксальность героини Кристи определяется только восприятием другого, тогда как протеизм Каменской существует не вне, а в ней самой. И это нарушение целостности личности, как будто не имеющее прямого отношения к нравственности, знаменует «перестройку» сознания: дело жизни превращает сыщицу в homo ludens, а проблему, какой бы жизненно важной она ни была, в игру. Любопытно, что сама героиня отчетливо осознает свою «женскую» недостаточность: «Господи, да есть ли у меня вообще какие-то чувства?

Убийство сына сводит с ума его мать и делает убийцей отца, так как, если власть бессильна, ее функции берет на себя сильная личность, что и происходит с боевым генералом. Сам Вакар — герой примечательный: храбрый воин, любимец солдат, хороший отец и преданный муж, становящийся «убийцей поневоле», выполняя долг отца и мужа: он не сумел защитить сына — он должен совершить акт возмездия. Но, мстя за своего сына, Вакар делает несчастными других родителей, что как бы продлевает трагизм ситуации: генерал отдает себе отчет в содеянном — недаром он перечисляет деньги вдове убитого им убийцы. Месть — обоюдоострое оружие: расправляясь с убийцей сына, Вакар разрушает и собственную личность, являя своим примером разницу между местью, исходящей от человека, и возмездием, понимаемым как надличная сила. Возмездие как ситуация «божественного» наказания тоже представлено в этом романе, но носит уже игровой характер, будучи «срежиссировано» Каменской, не нашедшей иной возможности привлечь к уголовной ответственности преступников. Ироничное мышление Анастасии обрядило «привидение» в ярко-алую кожу, подчеркивающую черноту кудрей, перехваченных кожаной повязкой тоже алого цвета. Явившись в одно и то же время в разные места Москвы к трем преступникам, соблазнительный «призрак» наполнил их жизнь мистическим ужасом, и Сурик, убийца с лицом ангела, высказывает то, что чувствуют все трое: «Атеисты проклятые, заморочили людям голову, Бога нет, дьявола нет, чудес не бывает, мертвецы из гробов не встают… Как же, нет их, не бывает! Каждый невинно убиенный за себя мстит, только не каждому дано это понять».

Однако все это только иллюзия возмездия, и торжество справедливости относительно, ибо вызвано не голосом совести, а страхом перед карой. Мини-цикл романов о Каменской и Эде Бургундском завершают «Мужские игры», где уже отчетливо вербализуются мысли о «перестройке» морали и нравственности в «перестраиваемом» обществе. Фабульное основание очевидно — смерть Эдуарда Денисова стала причиной нового, особенно тяжелого для Каменской расследования о сращении правовых и криминальных структур: в криминале оказался замешанным новый начальник знаменитого отдела Колобка Мельник, и сращение криминала с правозащитниками получило весьма значимую персонификацию в лице начальника отдела ГУВД.

И за детектив с триллером мне особенно обидно, потому что это идеальное чтение для мам. А мамы, которые любят детективы, делают это с реверансами, извинениями и оговорками. Я около 15 лет не читала детективов, а потом — упс! Это больше не «Крутой против Бешеного», это настоящая литература. Детектив — это разминка для мозгов Раньше же было как? Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро собирают улики, а потом объявляют дело закрытым и объясняют, как произошло преступление и кто его совершил. Холмс, на мой вкус, делает это понятнее и логичнее, но в случае с детективами старого образца предугадать результат читатели все равно не могут.

Есть гипотезы, но нет зацепок. Старинные мастера жанра лишали любителя детектива удовольствия самостоятельно раскрыть дело, потому что оставляли едва ли не половину улик за кадром. Вспомните, Шерлок Холмс ползает по полу, смотрит в лупу, что-то там находит, но доктор Ватсон не рассказывает нам, что конкретно он там видит и исследует. В результате мы обалдеваем от результатов расследования вместе с посрамленным Скотленд-Ярдом. Современные детективы строятся иначе: читатели движутся вместе с расследованием, видят то, что видит сыщик, и могут прийти к выводам о том, кто преступник, даже раньше книжных героев. Помню, как проснулась среди ночи и поняла: я знаю, кто убил девушку в «Таинственной реке»!

Таинственная река (Mystic River)

  • Детективы. Hовости книжного мира
  • Последние рецензии пользователей к детективным фильмам:
  • Фильмы в жанре «Детектив»
  • Детективы, триллеры

Книга Александры Марининой стала лучшим русским детективом года

Детектив может содержать в себе такие жанры, как комедия, боевик, триллер или хоррор. Если ты здесь в первый раз, то подписывайся! ?sub_confirmation=1. Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам. И если детективов в России выпускают всегда «с горкой», то в жанре триллера явно дефицит достойных картин. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Любители историй про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро точно оценят новинки про говорящих на русском языке детективов.

Почему детектив — самый популярный литературный жанр

Номинация «За вклад в развитие жанра»: Андрей Дмитриевич Константинов Баконин — российский писатель, журналист, сценарист, автор серии книг «Бандитский Петербург», «Юность барона» и книг «Агентство «Золотая пуля», «Гоблины», «Бандитская Россия» и другие. Лауреат: Вячеслав Прах, «Он умел касаться женщин».

Старейшим примером детектива в арабской культуре выступает средневековый «Рассказ о трёх яблоках» Шахерезады из цикла « Тысяча и одна ночь ». По сюжету обнаруженный в реке Тигр тяжёлый сундук рыбак продаёт аббасидскому халифу Харун ар-Рашиду. Найдя в сундуке разрубленную на куски прекрасную женщину, халиф поручает своему визирю Джафару ибн Яхья под страхом смерти найти убийцу за три дня. Саспенс достигается за счёт множественных поворотов сюжета в ходе его развития [8]. Китайский детектив править Гунъань сяошо кит. В «судебной прозе» сюжет строится вокруг действий судьи, расследующего преступление.

Основной герой гунъань сяошо — Судья Бао. Пекинская опера. Среди известных старинных китайских детективов можно назвать юаньскую драму «Меловой круг» кит. Последние голландским писателем Робертом ван Гуликом переведены и адаптированы для европейского читателя в новой серии детективных историй о судье Ди [11]. Истории о судье Бао были очень популярны в древнем Китае и основаны на жизни судьи Бао Чжэна , служившего при императоре Жэнь-цзуне из династии Сун [12]. Вероятно, многие литературные произведения «судебной прозы» подверглись уничтожению в периоды литературной инквизиции и войн в древнем Китае [13]. Согласно Роберту ван Гулику, отличия «судебной прозы» от европейского детектива следующие [14] : детектив — это местный судья, который обычно участвует в нескольких несвязанных между собой делах одновременно; преступник известен изначально, а его намерения и преступления точно объясняются, тем самым образуя перевёрнутый детектив вместо «головоломки»; в расследовании преступлений судья нередко обращается к помощи потусторонних сил к призракам убитых, указывающих или обвиняющих убийцу ; истории дополнены философскими отступлениями, текстами официальных документов и другими отсылками; произведения, как правило, изобилуют числом героев, достигая сотни, и описывают их отношения к главным действующим лицам.

Одним из первых авторов нового времени о китайских сыщиках был Чэн Сяоцин ru en 1893—1976 , вдохновившийся переведёнными им же рассказами Артура Конан Дойла [9]. Детективные сюжеты в русской литературе править В. Васнецов — Книжная лавочка 1876 В Российской империи спросом в народе пользовалась литература про разбойников и сыщиков. В XVIII веке известным произведением такого рода стала анонимная «автобиография» знаменитого московского вора и сыщика Ивана Осипова 1718 — после 1756 по кличке Ванька Каин «Жизнь и похождения российского Картуша , именуемого Каина, известного мошенника и того ремесла людей сыщика. За раскаяние в злодействе получившего от казни свободу, но за обращение в прежний промысел сосланного вечно на каторжную работу, прежде в Рогервик , а потом в Сибирь. Писанная им самим при Балтийском порте в 1764 году». Рассказ М.

Чулкова «Горькая участь» 1789 года из пятой части сборника рассказов «Пересмешник, или Словенские сказки» 1766—1789 годов содержит первые признаки традиционного детективного сюжета, где идёт расследование убийства [15]. Сапожков назвал «Горькую участь» первым образцом детективного жанра в отечественной литературе, что делает её предвестником детективного жанра не только в отечественной, но и в зарубежной литературе [16]. К другим «протодетективам» можно отнести новеллу Евгения Баратынского «Перстень» 1831 , новеллу М. Загоскина «Белое привидение» из цикла «Вечер на Хопре» 1834. Авторы предлагают читателю две трактовки событий произведения — реалистическую и фантастическую [16]. Сочинения юристов Ф. Плевако [17] и А.

Кони являются одним из первых видов документальной криминалистики ; некоторые воспоминания Кони представляют собой процесс расследования преступлений [18]. Детективная фабула проходит через романы Ф. Достоевского « Преступление и наказание », « Братья Карамазовы ». Произведениями отечественного чистого детективного жанра стали « Гиперболоид инженера Гарина » 1927 и «Эмигранты» «Чёрное золото», 1931 [19] А. Толстого и «Месс-Менд» 1924 М. Шагинян [20] , «Записки следователя» 1928—1938 Л. Шейнина [19].

Можно к детективному жанру отнести и повесть А. Чехова «Драма на охоте» 1884. Развитие детективного жанра в западной литературе править Первыми произведениями детективного жанра на Западе обычно считаются рассказы Эдгара По , написанные в 1840-х годах, но элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Например, в романе Уильяма Годвина 1756—1836 «Приключения Калеба Вильямса» 1794 один из центральных героев — сыщик-любитель. Большое влияние на развитие западной детективной литературы также оказали «Записки» Эжена Видока , опубликованные в 1828 году. Именно Эдгар По ввёл в сюжет детектива идею соперничества в раскрытии преступления между частным сыщиком и официальной полицией, в котором частный сыщик, как правило, берёт верх. Честь создания первого английского романа, который можно назвать детективным, принадлежит Чарльзу Диккенсу.

Если бы озвучивали что-то из... Погружение 2-е Алекс Берген 7 часов назад Космический корабль рассчитанный на 10 лет???? Сабурова Анна - Огненный цветок svetahappist 7 часов назад Очень уж все растянуто. Автор упивался расписывая мелочи до глобальных масштабов.

Рассказ вполне мог быть 2х часовым.... Лучанинов Александр - Каменка Миккеро 7 часов назад Спасибо огромное что проявили внимание к данной проблеме которая время от времени имеет место быть.!

Его похвалила член жюри и обладательница главной премии Александра Маринина. Очень страшно быть не понятым, очень страшно оказаться осмеянным. Но Вячеслав Прах набрался смелости и сделал шаг, который увел детектив от шаблона «загадка-действие-разгадка» в сложный и тонкий мир внутренних переживаний молодого мужчины, поднял очень непростые вопросы любви между матерью и сыновьями, попытался разобраться: что же такое «сильный человек», — отметила она.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий