Новости день рождения шекспира

В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, самого издаваемого автора в мире. В библиотеке-филиале № 7 в посёлке Гурзуф оформлена книжная выставка «Энциклопедия чувств» к 460-летию со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, произведения которого остаются популярными и в наши дни, постоянно изучаются и. 23 апреля — 460 лет со дня рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-1616). В Областной научной библиотеке им. Н.К. Крупской состоялся литературный вечер-портрет «Вся жизнь театр», приуроченный к 460-летию со дня рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, чье творчество вошло в золотой фонд мировой.

Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день

Одни из самых ранних работ Шекспира — « Ричард III » и три части « Генриха VI », написанные в начале 1590-х, период, когда была в моде историческая драма. Пьесы Шекспира с трудом поддаются датировке [70] [71] , но исследователи текстов предполагают, что « Тит Андроник », « Комедия ошибок », « Укрощение строптивой » и « Два веронца » также относятся к началу творческого пути Шекспира [72] [70]. Его первые хроники , скорее всего основывающиеся на издании 1587 года «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаэля Холиншеда [73] , представляли разрушительные результаты правления слабых и коррумпированных властителей и в какой-то мере послужили оправданием возникновения династии Тюдоров [74]. На ранние пьесы Шекспира повлияли работы других драматургов елизаветинской эпохи, особенно Томаса Кида и Кристофера Марло , традиции средневековой драмы и пьесы Сенеки [75] [76] [77]. В середине 1590-х годов произошёл переход Шекспира от насмешливых и фарсовых по своему стилю комедий к романтическим произведениям [81]. В следующей, также романтической, комедии Шекспира « Венецианский купец » содержится портрет мстительного ростовщика-еврея Шейлока , в котором отразились расовые предрассудки англичан елизаветинской эпохи [83] [84]. Остроумная пьеса « Много шума из ничего » [85] , прекрасно изображающая жизнь в провинции « Как вам это понравится » и оживлённая весельем « Двенадцатая ночь » дополняют ряд комедий Шекспира [86]. После лирического « Ричарда II », практически полностью написанного стихами, Шекспир ввёл прозаическую комедию в свои хроники « Генрих IV, части 1 » и 2 , и « Генрих V ». Его персонажи становятся более сложными и нежными, он очень ловко переключается между комическими и серьёзными сценами, прозой и поэзией, так что его зрелые работы достигают повествовательного разнообразия [87] [88] [89].

Этот период начали и закончили трагедии: « Ромео и Джульетта », знаменитая история любви и смерти девушки и юноши [90] [91] , и « Юлий Цезарь », основанный на « Сравнительных жизнеописаниях » Плутарха [92] [93]. В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых « проблемных пьес »: « Мера за меру », « Троил и Крессида » и « Всё хорошо, что хорошо кончается », а также ряд наиболее известных трагедий [94] [95]. Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира. Гамлет, заглавный герой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира, является, возможно, самым исследуемым персонажем этого драматурга; особенно это касается знаменитого солилоквия , начинающегося « Быть или не быть, вот в чём вопрос » [96]. В отличие от интроверта Гамлета, колеблющегося героя, герои последующих трагедий, король Лир и Отелло, страдают от слишком поспешно принимаемых решений [97]. Нередко трагедия Шекспира строится на недостатках или фатальных поступках героев, уничтожающих его и его любимых [98]. В « Отелло » злодей Яго доводит ревность заглавного героя до точки, и тот убивает свою невинную жену [99] [100]. В « Короле Лире » старый король совершает роковую ошибку, отказавшись от своих прав на власть, что приводит к ужасающим событиям, таким как убийство младшей дочери Лира Корделии.

В « Макбет », самой короткой и сжатой трагедии Шекспира [101] , неконтролируемые амбиции подвигают Макбета и его жену, Леди Макбет , к убийству законного короля и узурпации трона, а в конечном счёте их же разрушает осознание своей вины [102]. В этой пьесе Шекспир добавляет к трагической структуре элемент сверхъестественного. Его последние крупные трагедии, « Антоний и Клеопатра » и « Кориолан », по мнению некоторых критиков, содержат одни из самых прекрасных его стихов [103] [104].

Oн пиcaл xpoники, кoмичecкиe и тpaгичecкиe пpoизвeдeния. Eгo выдaющиecя пьecы «Гaмлeт», «Poмeo и Джyльeттa», «Oтeллo», кaк и мнoгиe дpyгиe, нe cxoдят в тeaтpaльныx пoдмocткoв нa пpoтяжeнии мнoгиx cтoлeтий. Кто хвалится родством своим со знатью, Кто силой, кто блестящим галуном, Кто кошельком, кто пряжками на платье, Кто соколом, собакой, скакуном. Есть у людей различные пристрастья, Но каждому милей всего одно. А у меня особенное счастье, — В нем остальное все заключено.

Впрочем, многие до сих пор сомневаются, жил ли Шекспир на самом деле, так как исторических свидетельств сохранилось крайне мало. Некоторые ученые предполагают, что создавать пьесы под псевдонимом Шекспир мог граф Эдуард де Вер, лорд Фрэнсис Бэкон, королева Елизавета I и даже целая группа лиц аристократического происхождения.

Но ученые-шекспироведы это отвергают. Опираясь на официальные документы и свидетельства современников, они утверждают, что детство и юность поэт провел в Стратфорде-на-Эйвоне. Считается, что его отец был перчаточником, чей труд в те времена оплачивался неплохо. Поэтому Шекспир получил образование в престижных заведениях, изучая латынь и творчество древнегреческих поэтов.

До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне.

Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде. Через семь лет после его смерти, в 1623 году, вышло в свет первое собрание сочинений Шекспира под названием «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов», в которое вошли 36 пьес английского драматурга. В 2016 году в честь четырехсотлетия со дня смерти великого драматурга Королевский монетный двор выпустил три монеты, которые символизируют три жанра творчества Шекспира: трагедии, комедии и хроники.

23 апреля. День рождения Шекспира

В нынешнем репертуаре прочно занял свое место спектакль режиссера Виктории Печерниковой «Сон в летнюю ночь» , который неизменно собирает полные залы. Шекспир остается вторым самым цитируемым англоязычным автором. Вместе с тем многие историки считают, что на самом деле человека по имени Шекспир не существовало.

В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».

За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво.

Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне. Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде.

Точное время рождения Шекспира неизвестно. Единственное, что сумели раскопать историки, это дата его крещения — 26 апреля 1564 года в городе Стратдорф-на-Эйвоне, Англия. Большинство исследователей убеждены, что Шекспира крестили согласно тогдашней традиции, через три дня после его рождения. Поэтому весь мир отмечает день рождения Шекспира 23 апреля. Он играл в составе театральной труппы «Слуги лорда-камергера» в своих собственных, равно как и в чужих пьесах. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне.

Основные сведения о биографии Лебедя Эйвона историки откопали в его собственных произведениях, в особенности, в сонетах. До наших дней сохранилось очень немного церковных и официальных документов, в которых упоминается имя Шекспира. О детстве и школьном образовании Уильяма Шекспира нет никаких сведений.

Начало сцены, конец сцены. Смена составов. Начало сцены — конец сцены. Опять смена составов. Тяжелая умственная работа — всё это хотя бы запомнить. На сцену выходят разные Джульетты, ведут диалог с разными Кормилицами и разными Ромео. Смешивается русская, польская, литовская речь.

Но удивительное дело!

Литературная гостиная «Шекспир: загадка гения»,посвященная 460-летию со дня рождения В. Шекспира

В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира – всемирно известного драматурга, поэта и писателя. Большинство исследователей убеждены, что Шекспира крестили согласно тогдашней традиции, через три дня после его рождения. О творчестве этого талантливого драматурга и рассказывает книжно-иллюстративная экспозиция «Наследие Шекспира».

День рождения и день смерти Уильяма Шекспира традиционно отметит Петербург

В апреле 2024 года исполняется 460-лет со дня рождения, известного всем английского драматурга, поэта. К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира».

Сотрудник библиотеки рассказала присутствующим о жизни и творчестве писателя, его эпохе и о том, как его произведения повлияли на мировую культуру. Любители литературы окунулись в удивительный мир шекспировских образов и страстей. Прозвучали бессмертные строки сонетов Шекспира, посвященных его возлюбленной "темной леди".

Самые главные празднования пройдут в родном городе великого поэта и драматурга, Стратфорде-на-Эйвоне. Для всех поклонников величайшего английского писателя - путеводитель по миру Шекспира. Место рождения Шекспира Небольшой домик, в котором родился и вырос Шекспир сейчас - одна из главных достопримечательностей Стратфорда. Вы увидите инсценировку Гамлета или Ромео и Джульетты, узнаете, почему в детстве Шекспира было принято спать сидя, а также каким целям служила большая бочка в саду будущего писателя. Именно сюда приходил влюбленный поэт, пытаясь добиться внимания своей будущей супруги.

В доме до сих пор сохранилась оригинальная мебель, которая принадлежала семье Хэтэуэй.

Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.

460-летие со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира

Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. 460-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. В рамках Международного дня английского языка, который отмечается ежегодно в день рождения Уильяма Шекспира, сертификатами участников была награждена команда студентов 1 курса специалитета «The Linguistic Lions». О творчестве этого талантливого драматурга и рассказывает книжно-иллюстративная экспозиция «Наследие Шекспира». Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен.

В Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира»

Просто добавьте свои контакты, описание услуг, фотографии и получите готовый сайт за 1 час. Меняйте информацию просто Чтобы обновить информацию на сайте, приходится писать разработчику и ждать внесения правок. Решение Понятный интерфейс Craftum позволяет не только поменять текст самому, но и полностью сделать сайт. Решение Создать сайт на Craftum в сотни раз дешевле — от 159 рублей в месяц за всё.

Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами.

Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык.

Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете?

Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира?

Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху. В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира. Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром».

Именно сюда приходил влюбленный поэт, пытаясь добиться внимания своей будущей супруги. В доме до сих пор сохранилась оригинальная мебель, которая принадлежала семье Хэтэуэй. Дом окружают прекрасные сады, выполненные в традиционном английском стиле. В полном роскоши и богатства доме Вы познакомитесь с привычным бытом обеспеченной английской семьи 17 века. В магазинчике при музее можно купить травы и растения. Ферма Мэри Арден, Уилмкот Следующая остановка - ферма, принадлежавшая матери драматурга.

Английский писатель, поэт и драматург родился 23 апреля 1564 года в окружённом лесами городке Стратфорд на реке Эйвоне. Наследие Шекспира включает 11 трагедий, 17 комедий, 10 исторических хроник, а также сотни стихотворений, сонетов и поэм. Конечно, комедии занимают в литературном наследии Шекспира огромное место, но подлинная вершина его творчества — пять трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет», «Ромео и Джульетта». Первой из написанных Шекспиром трагедий является «Гамлет» - наиболее философская и проблемная трагедия великого драматурга.

23 апреля – 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564–1616), английского поэта и драматурга

Главная» Новости» День рождения ра. Ежегодно 23 апреля во всём мире отмечают День Шекспира, величайшего английского драматурга и поэта, автора более 200 всемирно известных произведений. Об этом и многом другом расскажет тематическая подборка материалов МЭШ, подготовленная специалистами ИСМиТО МГПУ к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира. Большинство исследователей убеждены, что Шекспира крестили согласно тогдашней традиции, через три дня после его рождения.

Юбилей Шекспира

26 апреля 2024 г. на факультете филологии и межкультурных коммуникаций прошла викторина, посвященная 460-летию со дня рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-1616). Весь мир отмечает сегодня 450 лет со дня рождения великого английского драматурга всех времен Уильяма Шекспира. А к 1598 году он написал не менее 14 пьес, среди которых также "Ромео и Джульетта", "Много шума из ничего", которые по сей день собирают аншлаги в турное наследие Шекспира распадается на две части: стихотворную и драматическую. Шекспир явно заботился о своих читателях, особенно о школьниках, и для простоты зубрежки дат удобно совместил день своего рождения со днем смерти. Шекспир явно заботился о своих читателях, особенно о школьниках, и для простоты зубрежки дат удобно совместил день своего рождения со днем смерти.

Весь мир отмечает День рождения Уильяма Шекспира

В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл». В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий.

Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал.

На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу.

Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды.

Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642.

Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма.

Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон.

Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру.

Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен.

Решение Понятный интерфейс Craftum позволяет не только поменять текст самому, но и полностью сделать сайт. Решение Создать сайт на Craftum в сотни раз дешевле — от 159 рублей в месяц за всё. Создано на Craftum Ваш бизнес начинается с сайта — запустите его за 15 минут, без программистов и дизайнеров.

23 апреля - день рождения и смерти Шекспира

25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает. В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. Этот день был впервые провозглашен ЮНЕСКО в 2010 году в честь дня рождения Уильяма Шекспира, одного из самых известных писателей и драматургов, писавших на английском языке. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. В 2014 г. исполнилось 450 лет со дня рождения английского поэта и писателя Уильяма Шекспира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий