Ансамбль «Алан» был создан в 1938 году и по сей день развивает лучшие традиции осетинской хореографии.
Прошлые выпуски
- Во Владикавказе открыли отремонтированное здание госансамбля "Алан"
- В филармонии выступил ансамбль «Алан» | Культура - Рязанская область. РФ
- Осетинский ансамбль «Алан» дал концерт в поддержку мобилизованных - | Новости
- Шоу "Братья Сафроновы"
- На свой отчетный концерт приглашает великолучан музыкальный театр «Трубадур»
- Легендарный ансамбль «Алан» выступил в Самарской филармонии | Самарская государственная филармония
Ансамбль «Алан» провел сольный концерт в поддержку мобилизованных
Блистательные композиции, полный зрительный зал и нескончаемые овации – так прошёл совместный концерт ансамбля «Алан» и ансамбля «Ставрополье». Древние традиции Кавказа – это то, чем удивляет ансамбль «Алан» российскую публику в рамках гастрольного тура, который в коллективе очень ждали. Государственный ансамбль «Алан» из Северной Осетии дал первый сольный концерт в поддержку мобилизованных.
Водевиль-ревю «Свадьба в Малиновке». Ансамбль имени А.В. Александрова
- Осетинскому танцевальному ансамблю «Алан» зрители в Твери рукоплескали стоя
- Республика сегодня
- Ближайшие концерты
- На свой отчетный концерт приглашает великолучан музыкальный театр «Трубадур»
Ансамбль Северной Осетии "АЛАН"
Он напоминает, что в 50-60-х годах прошлого столетия в репертуаре ансамбля, которому его отец отдал много лет, действительно было место шуточным или даже юмористическим хореографическим сценкам: «Браконьерам», «Колхозным пастухам», «Чабанам» и другим. А сейчас, говорит Варзиев, тот же танец «Чабаны» превращен в кривляние. Попутно Сослан замечает, что постановщик «Ламбады», видимо, не учил в вузе определение, что такое «народный танец» как самостоятельный хореографический раздел и как выглядят инструменты, которыми в этом контексте обрабатывают темы юмора: — Удивили зрители, точнее их аплодисменты. Не только мне казалось, что зритель встанет и выйдет молча из зала. Но не вышел. Видимо, по двум причинам: часть зрителей побоялась или им стало неудобно так себя вести, другая часть была не способна отличить качественный хореографический продукт от подделки в форме самодеятельной танцульки. Удивили артисты, их лица так светились от счастья, будто они твердо знали, что после исполнения этого шедевра их имена будут вписаны в историю культуры и искусства Осетии. Краткое экспертно-аналитическое заключение: композиция танца — безграмотна, хореографический текст — невнятен, танцевальная лексика — нелепа, достоверность осетинского народного гендерного колорита — отвратительна. Сослан Варзиев недоумевает: — Вопрос к зрителю и артистам: разве народ должен допустить, чтобы такая постановка была выставлена в репертуар ансамбля для показа зрителю за пределами Осетии? Разве по таким подделкам мир должен судить о культуре Осетии?
И тут же обращается с криком души к художественному руководителю «Алана» Руслану Тедееву: — Нормальный человек, он же постановщик, после такого позора, просто по долгу служения искусству обязан прилюдно извиниться и вообще навсегда выйти с этой сферы деятельности. Руслан, если этот танец поставил ты, то срочно убирай гордыню и ничем не подкрепленные амбиции, которые мешают и будут мешать развиваться. Вынужден напомнить, как клятвенно ты обещал мне в случае поддержки и принятия тебя на должность реанимировать постановки Хаджисмела Петровича Варзиева. Даже в тот момент тобой руководила не любовь к искусству, а сделка. Ты мне цинично солгал. Поэтому я против тебя не только как хореографа, но и как человека, потому что ты посмел надругаться над искусством осетинского народного танца. Ты меня очень огорчил своим враньём. Нужно суметь принять эту ситуацию, набраться смелости и положить заявление на стол. Осетинская «Ламбада» его расстроила и разочаровала.
В беседе с корреспондентом «ОсНовы» Кокаев напомнил, что подобные постановки всегда ставились в народных ансамблях и пользовались популярностью. У «Алана» таковой были «Влюбленные неудачники»: — Может быть плохая хореографическая постановка, которую хорошие танцовщики исполняют так, что она понравится зрителю. И есть хорошая хореографическая постановка, которую не испортят даже плохие танцовщики, потому что она поставлена грамотно.
Выступили так, что удивили самого руководителя. До последнего были сомнения — а получится ли? Зелимхан Козаев, художественный руководитель Государственного академического Ордена дружбы народов ансамбля танцев "Алан", народный артист РФ: "И получился! Просто не верили даже мои ребята, что получится за такое короткое время. А так, если взять, на Кавказе — первые мы, ансамбль "Алан", станцевали русский массовый танец.
До этого из Моисеевского ансамбля нам ставили кадриль — но это для разбивочного пара танцевала. Но массовый танец есть массовый. И просто я сам был… Для меня это было как-то неожиданно". Несмотря на серьезную подготовку, исполнить танец оказалось непросто. Ведь это абсолютно разный темперамент и другая хореография, говорят артисты. Здесь одно, там — другое. На самом деле было непросто. Ноги ноют, мышцы пока не привыкнут, нужно адаптационное время.
Адаптация занимает около 2-3 месяцев, чтобы можно было перестроиться, а потом нужно еще обкатку пройти. Когда люди друг другу правильные энергии посылают, и когда люди друг в друга верят и правильный энергообмен идет, тогда все круто, и получаются такие вещи, которые... То есть при правильной магии все получается". И магия случилась.
Художественным руководителем ансамбля выступает народный артист России Зелимхан Козаев. Неоднократно коллектив становился победителем российских и международных конкурсов, в том числе лауреатом премии имени К. Хетагурова, лауреатом премии «Золотой Аполлон» и премии Правительства Российской Федерации в области культуры, а также золотой медали Международного фестиваля пяти континентов в городе Дижон Франция. Концерт пройдет в рамках федеральной программы «Мы — Россия» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ.
Все танцы кавказских ансамблей характеризуются горячим темпераментом, изяществом исполнения танца. Это, наверное, то, что объединяет каждый кавказский коллектив. Но вместе с тем в любом коллективе есть свои самобытные вещи. Для чего мы приехали?
Большие гастроли ансамбля «Алан»
вывести «Алан» на новый, качественно высокий уровень. История ансамбля насчитывает более 70 лет. За годы своего существования, коллектив с блеском представил культуру своей республики в разных уголках планеты. Осетинскому танцевальному ансамблю «Алан» зрители в Твери рукоплескали стоя. Юбилейный концерт ансамбля «Алан» прошел в Осетинском театре Владикавказа. Ансамбль танца «Алан», Дом музыки, купить билеты на концерт в Москве, 18.12.2024.
Государственный академический ансамбль танца «Алан» республики Северная Осетия-Алания
Государственный Академический ансамбль танца «Алан» основан в 1938 году. Ансамбль «Алан» был создан в 1938 году и по сей день развивает лучшие традиции осетинской хореографии. В Цхинвале в Государственном киноконцертном зале «Чермен» югоосетинскому зрителю представил свой концерт Государственный академический ансамбль народного танца «Алан». Ансамбль национального танца «Алан» дал благотворительный концерт в поддержку бойцов из Северной Осетии, которые участвуют в специальной военной операции. ансамбль алан леонид смирнов1.
Во Владикавказе открыли отремонтированное здание государственного ансамбля «Алан»
Во Владикавказе завершили ремонт здания ансамбля «Алан» | Многолетний солист «Алана» негодует: постановки академического ансамбля должны соответствовать государственному уровню. |
В филармонии выступил ансамбль «Алан» | ансамбль алан леонид смирнов1. |
Осетинскому танцевальному ансамблю «Алан» зрители в Твери рукоплескали стоя | АиФ Тверь | Государственный академический ордена Дружбы народов ансамбль танца "Алан" Обладатель золотой медали Международного фестиваля пяти континентов в г. Дижон (Франция). |
Госансамбль Северной Осетии провел сольный концерт в поддержку мобилизованных
В программе - несколько новых постановок, например «Ерыс», «Зилга кафт». Глава отметил, что именно благодаря ветеранам ансамбль смог сохранить свой неповторимый дух.
Молодые «ветераны» солидарны с мнением мэтра, но открыто высказывать свою позицию в последний момент отказались. Одна из бывших солисток ансамбля, покинувшая сцену несколько лет назад, называет увиденные ролики не иначе как позором и удивляется, как артисты могли согласиться на такой танец: — Мне так стыдно за ансамбль никогда не было! Хорошо, что меня в зале не было. Иначе не смогла бы промолчать. Это уровень дешевой сельской самодеятельности! Собеседница «ОсНовы» считает, что художественного руководителя ансамбля Руслана Тедеева давно нужно было снять с должности, поскольку он «разрушил порядок и дисциплину»: — Удивительно, что пока никаких последствий не было.
Раньше, чтобы выпустить постановку на сцену, собирался худсовет во главе с министром культуры. И только так принималось решение о выпуске танца на сцену. Неформат Врио министра культуры Северной Осетии Эльбрус Кубалов говорит, что намерен покончить с подобной самодеятельностью. Он сам профессиональный хореограф, а в 2011-2016 гг. Нашумевшая постановка, по мнению Кубалова, вышла за рамки танца, и ее изначально надо было объявлять как шуточную: — Мне высказали претензии и по остальным танцам. Люди платят деньги, чтобы увидеть на сцене «Алан». Если кто-то хочет шуточные постановки показать, то объявляйте бесплатный концерт в формате капустника. Но это не формат академического ансамбля.
Тем более постановку объявили как премьеру нового танца. По нашим данным, у Кубалова уже состоялась встреча с худруком «Алана» Русланом Тедеевым, который, кстати, возглавил ансамбль после того, как нынешний врио министра перешел на государственную службу. Глава минкульта согласен с тем, что нужно срочно восстанавливать худсовет. Причем, курировать эта структура, по задумке Эльбруса Кубалова, должна не только «Алан», но и республиканские театры, просматривая новые спектакли еще до предпремьерных показов. Идея постановки, по его словам, принадлежит ему и была приурочена к 8 марта. Он не планирует вносить эту постановку в постоянную программу «Алана», хотя утверждает, что академические ансамблям не возбраняется ставить шуточные танцы: — Осетинские национальные танцы уходят из моды. Почему никто ничего не говорит, когда полуголые женщины танцуют восточные танцы и стриптиз на наших сценах? В этом танце никто голым не танцевал.
Нам очень приятно вновь приехать в Самару. Это прекрасный старинный город, который славится своим гостеприимством. В Самаре много наших земляков, и сейчас нас очень тепло встретили. Думаю, и концерт будет очень теплым. Сейчас мы приехали к вам из Владикавказа. Сегодня выступаем в Самаре, завтра — в Тольятти, потом - в Казани. Мы покажем в Самарской филармонии программу кавказских танцев, но преобладать будут осетинские танцы.
Накануне выступления в театре состоялась пресс-конференция, на вопросы журналистов отвечали художественный руководитель ансамбля, народный артист России Зелимхан Козаев, главный балетмейстер, заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания Сергей Курганов, ведущие артисты Майя Дзагоева и Георгий Джабиев. Зелимхан Козаев рассказал об истории этого замечательного коллектива.
Он был создан в 1938 году, и в течение восьмидесяти лет поколения артистов ансамбля продолжают и развивают лучшие традиции осетинской хореографии. Танцовщики демонстрируют высокий художественный уровень, темпераментом и молодостью покоряют зрителей в разных частях света. Каждый их танец — это новелла, рассказывающая о народе, который отличается героизмом, отвагой, радостью жизни.