Куда Агата Кристи исчезла на 11 дней? Агата Кристи — признанный мастер детективного жанра. Сложно поверить, но женщина, которая выпустила столько бестселлеров, не могла писать от руки из-за психического расстройства. Чтобы спасти писательницу от разорения, ее управляющий Корк придумал превратить компанию «Агата Кристи» в общество с ограниченной ответственностью, где сама Агата была лишь наемным сотрудником, который обязан писать романы за невысокую зарплату.
Удивительные факты о жизни Агаты Кристи
Блоги Ее детективы до сих пор остаются одними из самых популярных в мире, фильмы по ее произведениям продолжают снимать и по сей день, а о легендарных сыщиках Эркюле Пуаро и мисс Марпл наверняка слышал почти каждый. Знаменитая английская писательница Агата Кристи, скончавшаяся 12 января 1976 года, по праву считается выдающимся автором детективной прозы. Расцвет творчества английской писательницы пришелся на 20-е годы прошлого века — именно тогда она познакомила читателей с главными героями своих детективов: Эркюлем Пуаро и мисс Марпл. Что касается личной жизни, то Агата Кристи была счастлива в браке с полковником Арчибальдом Кристи, за которого вышла замуж в 1914 году и от которого родила дочь Розалинду. Казалось бы, все в жизни писательницы складывается как нельзя лучше: ее произведения пользовались большой популярностью, у нее появились поклонники и ценители ее творчества, вместе с мужем и дочерью, которых она очень любила, Кристи перебралась в собственный дом и даже обзавелась автомобилем. Агата и Арчибальд Кристи Однако, увы, в ее жизни в 1926 году началась черная полоса.
Сначала у писательницы умерла мать. Смерть близкого человека очень сильно потрясла Агату Кристи, и она довольно долго не могла оправиться от этого печального события. Писательница едва ли не каждый день приезжала в дом своей матери в Эшфилде, где разбирала ее вещи и оставалась наедине со своими мыслями и переживаниями. Все усугублялось тем, что горячо любимый Агатой муж, вместо того чтобы поддержать жену в тяжелый период ее жизни, весело проводил время в Испании со своей любовницей, а затем и вовсе признался супруге, что полюбил другую.
Вся страна искала писательницу. В газетах писали, что ее украли и даже - убили. На допросе в полиции побывали муж и его любовница. Спустя 11 дней Агата нашлась. Что произошло за это время и какие цели были у литератора, до сих пор не удалось понять.
Он настолько понравился читателям, что, когда Агата Кристи наконец-то придумала как закончить его жизненный путь в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году, за год до смерти самой писательницы , газета New York Times опубликовала по этому поводу некролог на первой полосе. Его возраст был неизвестен», — писали в газете. Это был первый и единственный раз в истории, когда в СМИ вышел некролог на литературного персонажа. К слову, сама Агата Кристи хотела «избавиться» от Эркюля Пуаро намного раньше. Он был первым персонажем писательницы и к середине ее творческой биографии порядком ей надоел. Кроме того, Кристи признавалась, что сама считает своего героя «слишком неприятным и эгоцентричным человеком». Ей самой куда больше импонировала скромная и очаровательная старушка Мисс Марпл. Причина, по которой Эркюль Пуаро «жил» столько лет, кроется в требованиях издателей, которые считали романы и рассказы о частном сыщике золотой жилой. Мисс Марпл могла стать мальчиком Кристи не думала, что когда-нибудь создаст героя, способного конкурировать с Пуаро за любовь публики. У нее и в мыслях не было, что читатели горячо полюбят мисс Джейн Марпл, детектива-любителя из деревушки Сент-Мэри-Мид, которая будет одним из многих персонажей сборника рассказов «Тринадцать загадочных случаев», изданного в 1927 году. Однако у публики было свое мнение. В итоге мисс Марпл стала героиней 12 романов. Если бы я обладала даром предвидения, я бы в самом начале придумала не по годам смышленого мальчика-детектива, который взрослел и старел бы вместе со мной», — писала Кристи в своей автобиографии. Почему не состоялась встреча Пуаро и мисс Марпл Читатели просили Кристи устроить встречу двух ее главных героев, но писательница считала, что они невзлюбили бы друг друга с первого взгляда. Он профессионал, в мире мисс Марпл он чувствовал бы себя не в своей тарелке», — писала она в мемуарах. Герои так и не встретились. Писала любовные романы Мало кто знает, что у Агаты Кристи был литературный псевдоним, под которым писательница в 1930-м году издала любовный роман «Хлеб великанов».
В автобиографии она описала, как однажды ловко усыпила хлороформом ежика, запутавшегося в теннисной сетке, чтобы его освободить. Она послужила источником вдохновения для создателей телефильмов, пародийного мюзикла и песни, написанной популярным в 1970-е годы автором-исполнителем Гарри Нильсоном. Вы никогда не слышали о таком романе? Это неудивительно, ведь раньше он издавался под другим названием — «Десять негритят». Позже из-за неполиткорректности книга была переименована в «Десять маленьких индейцев», а когда и это название перестало считаться корректным, книгу стали переиздавать под заглавием «И никого не стало». Сама же писательница вовсе не возглавляла ряды его поклонников. Посвятив напыщенному бельгийцу и свой второй роман «Убийство Роджера Экройда» 1926 , Агата Кристи вскоре устала от него. В 1930-е годы она заявляла, что находит Пуаро невыносимым. А в 1960-е высмеивала его как «эгоцентричного лицемера». Однако Пуаро все это время помогал ей оплачивать счета. Несмотря на свою неприязнь, Агата Кристи рьяно защищала образ Пуаро. Когда «Убийство Роджера Экрой-да» собирались ставить в театре и режиссер предложил «освежить» ее героя, «скостив Пуаро лет двадцать, назвав его Красавчиком Пуаро и окружив влюбленными в него девицами», писательница решительно этому воспротивилась. Другая популярная героиня Кристи, пожилая сыщица мисс Джейн Марпл, нравилась своей создательнице куда больше. Эркюль Пуаро и мисс Марпл выведены под именами Мило Перье и Джессика Марблс в пародийном детективе «Ужин с убийством», снятом в 1976 году по сценарию знаменитого американского драматурга Нила Саймона. К сожалению, Агата Кристи так и не дожила до премьеры. Сейчас этот номер называется «Номер Агаты Кристи», постояльцев там больше не размещают, и комната сохраняется в том виде, в каком она находилась, когда там останавливалась великая писательница. Путешествие из Парижа в Стамбул, которое проделала на Восточном экспрессе сама Кристи, было не таким уж безоблачным, и кое-какие детали она предпочла в своей книге опустить. Всю дорогу ее донимали клопы. Хотя Агата Кристи и любила афоризмы, наиболее часто приписываемую ей фразу: «Лучший муж, о котором только может мечтать женщина, это археолог.
Предательство мужа
- 7 неожиданных фактов об Агате Кристи
- АГАТА КРИСТИ. Тайная жизнь великих писателей
- Кристи, Агата
- Агата Кристи
- Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира/
ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)
Литературная деятельность «королевы детектива» Во время Первой мировой войны будущая писательница работала медсестрой и обучалась фармакологии. Благодаря этому она начала хорошо разбираться в ядах, что позднее пригодилось при создании детективов. В свободные минуты между дежурствами Агата пробовала писать собственные истории. Ее первую работу британские издательства отвергали пять раз, но в 1920 году книга была напечатана. Вскоре писательница издала серию произведений, главным героем которых стал сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро. Немного позднее автор придумала образ мисс Марпл.
Не так уж плохо для «конвейера по производству сосисок» и женщины, которая взялась за литературу только потому, что подумала: «Наверное, это будет весело — взять и попробовать написать детектив». Несмотря на свою репутацию одной из самых плодовитых писательниц в истории литературы, Агата Кристи ни разу в жизни не прикоснулась пером к бумаге. Она страдала дисграфией, нарушением письма, поэтому писала с большим трудом.
Кристи приходилось надиктовывать свои романы. Остается только надеяться, что ее машинистка, плюс к зарплате, получала еще и «боевые». В автобиографии она описала, как однажды ловко усыпила хлороформом ежика, запутавшегося в теннисной сетке, чтобы его освободить.
Она послужила источником вдохновения для создателей телефильмов, пародийного мюзикла и песни, написанной популярным в 1970-е годы автором-исполнителем Гарри Нильсоном. Вы никогда не слышали о таком романе? Это неудивительно, ведь раньше он издавался под другим названием — «Десять негритят».
Позже из-за неполиткорректности книга была переименована в «Десять маленьких индейцев», а когда и это название перестало считаться корректным, книгу стали переиздавать под заглавием «И никого не стало». Сама же писательница вовсе не возглавляла ряды его поклонников. Посвятив напыщенному бельгийцу и свой второй роман «Убийство Роджера Экройда» 1926 , Агата Кристи вскоре устала от него.
В 1930-е годы она заявляла, что находит Пуаро невыносимым. А в 1960-е высмеивала его как «эгоцентричного лицемера». Однако Пуаро все это время помогал ей оплачивать счета.
Несмотря на свою неприязнь, Агата Кристи рьяно защищала образ Пуаро. Когда «Убийство Роджера Экрой-да» собирались ставить в театре и режиссер предложил «освежить» ее героя, «скостив Пуаро лет двадцать, назвав его Красавчиком Пуаро и окружив влюбленными в него девицами», писательница решительно этому воспротивилась. Другая популярная героиня Кристи, пожилая сыщица мисс Джейн Марпл, нравилась своей создательнице куда больше.
Эркюль Пуаро и мисс Марпл выведены под именами Мило Перье и Джессика Марблс в пародийном детективе «Ужин с убийством», снятом в 1976 году по сценарию знаменитого американского драматурга Нила Саймона.
По другой версии, исчезновение было задумано ей специально, чтобы отомстить мужу, которого полиция неизбежно заподозрила в убийстве писательницы. В 1930 году , путешествуя по Ираку , на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном.
С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем. Во время Первой мировой войны Кристи работала в больнице, затем — в аптеке. Вероятно, это впоследствии повлияло на сюжеты ее произведений, где часто фигурируют яды и отравления.
В 1920 году Кристи публикует свой первый детективный роман, который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [3]. Вскоре у нее появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро. Позже в её романах появляется не менее известная мисс Марпл.
В 1958 году писательница возглавила английский Детективный клуб [1]. В 1971 году за достижения в области литературы Агата Кристи была удостоена ордена Британской Империи , обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дэйм», употребляющийся перед именем.
Существует также автобиографический труд: «Агата Кристи. Некоторые свои произведения Кристи подписывала псевдонимом Мэри Уэстмэкотт.
По мнению некоторых исследователей, писательница страдала неизлечимыми заболеваниями: кто-то называет болезнь Альцгеймера, а кто-то — дисграфию. Агате Кристи случалось пропадать, пугая этим всю мировую общественность: когда её муж попросил развод, автор детективов исчезла на целых одиннадцать суток и была даже объявлена в национальный розыск. В книгах английской писательницы ровно 83 убийства были совершены с помощью высокотоксичных ядов. Автобиографическая повесть Агаты Кристи завершается такой фразой: «Благодарю тебя, Господи, за мою чудесную жизнь и за всю ту любовь, которая была мне подарена».
Умерла великая писательница в семидесятых годах двадцатого столетия, когда ей было 85 лет. Причиной смерти стала тяжёлая простуда. Её тело похоронили в деревне Чолси, на маленьком сельском кладбище. Вот уже более сорока лет могила великой писательницы становится объектом паломничества её многочисленных фанатов.
Минутка ретро: как знаменитая писательница Агата Кристи пропала на 10 дней
Там Кристи приобрела глубокие познания о ядах и о том, как они воздействуют на человеческий организм. И в самом деле, примерно половина происходящих в ее романах убийств — отравления. После окончания войны Кристи почти полтора года трудилась над своим первым романом «Таинственное происшествие в Стайлзе». Здесь перед читателями впервые появляется пухлый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Однако книга продавалась такими черепашьими темпами, что писательница не заработала на процентах с продаж ни пенни. Шесть лет спустя, когда было опубликовано «Убийство Роджера Экройда», все в одночасье изменилось. Оригинальные повороты сюжета и поразительная развязка совершили революцию в чинном и размеренном жанре детектива. И пошло-поехало! Кристи написала и издала девяносто три книги и семнадцать пьес, включая шесть любовных романов, созданных под псевдонимом Мэри Уэстмэкотт.
Ее произведения были переведены на 103 языка в этом вопросе она даже обогнала Шекспира. Помимо Пуаро в списке ее самых известных персонажей значатся упрямая английская старушка мисс Джейн Марпл, загадочный полковник Рейс и неутомимая супружеская чета детективов Таппенс и Томми Бересфорд. У романов Кристи о преступлениях и расследованиях неизменно была изящная и по-английски аккуратная концовка. А вот в личной жизни писательницы все было отнюдь не так гладко. Ее первый брак окончился в 1928 году разводом, когда она узнала, что Арчи ей изменяет. В 1930 году Агата снова вышла замуж, на этот раз за археолога Макса Маллоуэна, который… тоже ей изменял. Несмотря на это, им удалось продержаться вместе сорок пять лет, на протяжении которых Агата часто ездила с мужем на раскопки в Ирак и Сирию. В этих экзотических восточных декорациях ею было создано несколько книг.
В 1955 году Кристи стала первым лауреатом премии «Гранд-Мастер», которую присуждала Американская ассоциация авторов детективов. Она также была удостоена титула Кавалердамы Ордена Британской империи 1971.
Загадочная гостья появилась на пороге гостиницы 4 декабря около 7 часов вечера, сообщив, что прибыла из южноафриканского Кейптауна и в Англии впервые. На сходство спустя несколько дней обратили внимание горничные и вызвали инспектора полиции. Тот и пригласил Арчибальда на опознание. Муж писательницы сразу же отправился в Харрогейт. Агату он застал, когда она за ужином увлеченно читала в газете хронику своих похождений. По словам очевидцев, мужа она не узнала: то ли потеряла память, то ли так убедительно это изобразила. В гостинице она записалась как Тереза Нил, сознательно или бессознательно взяв фамилию любовницы своего мужа. На следующий день Агата с мужем вернулись в Лондон.
Толпы журналистов встречали их на вокзале. Но на все вопросы она отвечала только одно: «Я ничего не помню». Эти объяснения не удовлетворили общественность. Одни по-прежнему считали, что писательница таким образом просто сделала рекламу своему роману. Другие были уверены, что она хотела насолить мужу. Третьи, наоборот — что пыталась спасти свой брак. Как бы то ни было, они с Арчи прожили вместе ещё два года, а потом развелись. Он тут же женился на Нэнси Нил. А Агата нашла утешение в творчестве и путешествиях. Приехав однажды по приглашению своих друзей на раскопки древнего города Ур, 40-летняя писательница познакомилась с археологом Максом Мэллоуэном.
Он был на 14 лет младше Агаты Кристи, но это не помешало им создать крепкую и гармоничную семью. Вместе они прожили 46 лет, до самой смерти Агаты. А вот по поводу первого своего брака писательница не распространялась. Эпизод же с исчезновением не фигурировал даже в автобиографии Кристи.
Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого.
Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись.
Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда.
На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред. О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными.
С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одарённости.
Румер Годден в одной из своих книг приводит два перечня: того, что ей нравится, и того, что не нравится. Мне это показалось занятным, и я тут же составила свои списки. Теперь, наверное, можно продолжить работу, перечислив то, чего я не умею и что умею делать. Разумеется, первый перечень окажется гораздо длиннее. Я никогда ни во что не умела хорошо играть; из меня не получился, и уже никогда не получится, интересный собеседник; я настолько легко внушаема, что бросаюсь вперёд прежде, чем успеваю сообразить, что же именно мне предлагают сделать. Я не умею рисовать, не способна к живописи, не могу ни лепить, ни высекать; не сдвинусь с места, пока меня не растормошат; плохо объясняю то, что хочу сказать, — мне легче писать.
Я умею быть твёрдой в принципиальных вопросах, но не в повседневной жизни. Даже если я знаю, что завтра — вторник, стоит кому-нибудь раза четыре повторить, что завтра — среда, на пятый я соглашусь и начну действовать соответственно. Что я умею делать? Ну, писать. Могла бы стать приличной музыкантшей, но не профессиональной — я хорошо аккомпанирую певцам. В трудной ситуации способна импровизировать — это умение пригодилось мне больше всего.
То, что я умею делать при помощи шпилек для волос и английских булавок в неожиданных домашних обстоятельствах, всех удивляет. Это я придумала слепить из хлебного мякиша липкий шарик, насадить его на шпильку, шпильку сургучом прикрепить к концу шеста для раздвигания штор и с помощью этого приспособления достать мамин зубной протез, упавший на крышу оранжереи! Я успешно усыпила с помощью хлороформа ежа, запутавшегося в теннисной сетке, и таким образом спасла его от удушья. Скажу без ложной скромности, в доме от меня кое-какая польза есть. И так далее, и тому подобное. А теперь о том, что я люблю и чего не люблю.
Я не люблю находиться в толпе, где тебя сжимают со всех сторон, не люблю, когда громко разговаривают, шумят, не люблю долгих разговоров, вечеринок, особенно коктейлей, сигаретного дыма и вообще курения, каких бы то ни было крепких напитков — разве что в составе кулинарных рецептов, не люблю мармелада, устриц, тёплой еды, пасмурного неба, птичьих лапок, вернее, прикосновения птицы. И, наконец, больше всего я ненавижу вкус и запах горячего молока. Люблю: солнце, яблоки, почти любую музыку, поезда, числовые головоломки и вообще всё, что связано с числами; люблю ездить к морю, плавать и купаться; тишину, спать, мечтать, есть, аромат кофе, ландыши, большинство собак и ходить в театр. Я могла бы составить перечень и получше, более впечатляющий и многозначительный. Но опять-таки это была бы не я, а мне кажется, я должна примириться с тем, что я такая, какая есть. О супружестве Если вы не можете принять образ жизни вашего мужа, не беритесь за эту работу — иным словами, не выходите за него замуж.
Восхищаться мужчиной на протяжении всего брака, мне кажется, безумно скучно, и кончится ревматическими болями в области шеи. Археолог — лучший муж для женщины. Чем старше она становится, тем больше он ею интересуется. Мысль довольно парадоксальная, но только в те мгновения, когда вы видите людей смешными, вы действительно понимаете, как сильно вы их любите. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья никогда не заставят меня забыть, что просто жить — это великое богатство. Я считаю, что мы часто недооцениваем вторую добродетель в триаде, которую так часто повторяем — вера, надежда и любовь.
Что касается веры, она у нас есть, я бы даже сказала, в избытке вера может ожесточить человека, сделать несгибаемым и неумолимым, верой можно злоупотребить. Любовь мы просто носим в сердцах как свою суть.
На первом месте у интровертной и увлеченной своим делом писательницы была ее работа, на втором — муж мама учила наоборот, но хотя бы так! Розалинда проводила с Агатой не так много времени: ее в основном воспитывали любящая бабушка и тетя Мэдж. Когда супруги Кристи собрались в кругосветное путешествие, родственники с радостью взяли на себя заботы о девочке. Малышка даже не захотела пойти к маме на ручки после ее возвращения, а сразу кинулась обратно к тете. С дочерью Розалиндой Источник Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку. Писательницу мучило чувство вины из-за того, что ее сердце не такое огромное, как у ее мамы, и из-за того, что у нее недостаточно сил, чтобы проводить с ребенком все свободное время.
Мать и дочь не совпадали по складу характеров. Зато Розалинда обожала отца. Арчибальд, по правде говоря, довольно много времени посвящал дочери и они были весьма близки. Агата, видя это, даже предлагала завести второго ребенка, но Арчи отказался. В 1926 году, речь о котором пойдет ниже, жизнь Розалинды драматично изменилась: умерла бабушка, родители расстались, а ее саму отправили в школу-интернат. В разводе девочка совершенно безосновательно обвиняла мать и поддерживала переписку с отцом. Но позже в семье установились ровные, теплые отношения. Говорят, что Розалинда подтолкнула к решительным действиям ухаживавшего за Агатой археолога Макса Мэллоуэна.
Якобы девочка сказала, что он не такой скучный, как остальные ухажеры матери. Мужчина, услышав о предполагаемых соперниках, собрал волю в кулак и отправился делать предложение. Розалинда часто упоминается в «Автобиографии». Ей и своему внуку Агата завещала все свое состояние. Дочь ревностно охраняла память о своей маме, не позволяя никому спекулировать на ее имени. И, говоря о событиях 1926 года, Розалинда всегда придерживалась официальной версии: «Мать болела весь 1926 год и в какой-то травмирующий момент ночи с 3 на 4 декабря потеряла память». Что же это были за события? Да здравствует сюрприз-2, или Таинственное исчезновение В 1926 году на Агату Кристи обрушились несчастья: сначала умерла ее любимая мать, затем муж признался, что полюбил другую.
С Нэнси Нил он познакомился во время игры в гольф, которой Агата почти не интересовалась. Арчи требовал развода. В начале декабря произошла крупная ссора, в ходе которой Агата даже швырнула в мужа чайник. В скобках заметим, что довольно беспечно изменять женщине, которая кого-то постоянно отравляет в своем воображении! На следующий день после нашли брошенный автомобиль Агаты, внутри которого лежала ее свернутая шубка. Никаких следов писательницы не могли обнаружить в течение целых одиннадцати дней. Ее искали тысячи добровольцев. Сам Конан Дойль вызывал духов, чтобы они подсказали, где его младшая коллега.
В деле задействовали даже авиацию — впервые в истории Англии, между прочим! Версии выдвигались разные: ее убил муж!
Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи
В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Агата Кристи. писательница из Англии смогла создать таких бессмертных героев сыскного дела, как Эркюль Пуаро и мисс Марпл. Ага́та Мэ́ри Клари́сса, ле́ди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan; 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия, Великобритания — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир.
Удивительные факты о жизни Агаты Кристи
Как и старшие сестра и брат, она получала приличное домашнее образование, пока в 1901 году их отец не скончался от осложнений после перенесенного воспаления легких. После этого мрачного события жизнь в их поместье Эшфилд резко изменилась. Светские развлечения практически исчезли вместе с многочисленными гостями, которые раньше вились вокруг отца. Мать девушки, внезапно оказавшаяся в затруднительном финансовом положении, была вынуждена перейти на режим строжайшей экономии. Больше всего она страшилась потерять родовое гнездо. Теперь образованием детей занималась одна гувернантка, поэтому знания они получали не особенно обширные. Впрочем, Агата и сама не особенно стремилась постигать то, что ее не увлекало. В 1906 году Агата отправилась учиться в Париж. Там она увлеклась музыкой, освоила пианино и вокал.
Если бы не природная застенчивость, она вполне могла бы оказаться на сцене. Но судьба распорядилась иначе. Брак Вскоре в жизни Агаты случился первый роман. Со всем жаром юности она влюбилась в молодого лейтенанта Арчибальда Кристи. Его чувства были не менее пылкими. Однако на пути молодых людей оказалось сразу несколько преград. Первой стало безденежье обоих, из-за которого они не могли позволить себе сыграть свадьбу. Вторая — война, которая заставила надолго разлучиться.
Так в 1934 году было опубликовано знаменитое «Убийство в «Восточном экспрессе»». Роман писался во время одной из археологических экспедиций, в номере турецкого отеля. Однако напечатанная через год «Трагедия в трёх актах» побьёт все рекорды популярности, только за год будет выпущено 10 тысяч копий. В 1938 г. Кристи стала счастливой обладательницей поместья «Гринуэй», которое она считала красивейшим местом. В настоящее время там расположен дом-музей писательницы, хотя именно в этом доме ею не было написано ни одно произведение. Вскоре началась Вторая мировая война.
Агата Кристи работает в госпитале и продолжает писать. Выходят «Десять негритят», написаны «Спящее убийство» и «Занавес», которые увидят свет лишь в 70-х годах. Знаменитая пьеса «Мышеловка» была создана в 1952 г, впервые поставлена в том же году и продолжает оставаться одной из популярных пьес на современной сцене. В 1955 Агата Кристи дала интервью BBС, где рассказала о том, как придумывает закрученные сюжеты и где берёт вдохновение. Через год Кристи получила почётную степень Экстерского университета и была награждена орденом Британской Империи. Поставив условие, что никогда не будет произносить речь в английском «Детективном клубе», Агата Кристи стала его президентом в 1958 г. В 60-е выходят несколько романов писательницы, где детективами выступают мисс Марпл, Эркюль Пуаро, Томми и Таппенс.
Также публикуется сборник на религиозную тематику «Звезда над Вифлеемом и другие рассказы», куда вошли и стихотворения. Встреча с королевой Елизаветой II произошла в 1971 году, тогда монарх посвящала писательницу в кавалер-дамы Британской империи за достижения в области литературы. Здоровье начало подводить писательницу. В 1974 году состоялось её последнее выступление на публике, но писать она не прекращала. Исследователи творчества Кристи не исключают, что последние годы она страдала болезнью Альцгеймера. В 1975 году публикуется роман «Занавес», написанный во Вторую мировую войну, а через год — «Спящее убийство». Эти работы Агата Кристи хранила на случай, если в старости не сможет ничего писать.
Умерла знаменитая писательница 12 января 1976 у себя дома в результате простудных осложнений, ей было на тот момент 85 лет. Агата Кристи в старости Личная жизнь Агата Миллер была симпатичной девушкой из хорошей семьи, удачная партия ей была обеспечена. В 1912 году она познакомилась на балу с пилотом Арчибальдом Кристи. Он ей показался красивым и уверенным молодым человеком.
Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания.
Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете.
Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время.
Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать.
Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала.
Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность.
Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина.
Лучшие детективы Агаты Кристи Кристи начала много писать. Она говорила, что придумывала сюжеты во время вязания, когда к ним приходили друзья или в обществе своей семьи.
Иногда она делала важные пометки в блокноте, которые позже использовала в том или ином своём произведении. К моменту написания нового романа, сюжет в голове у Кристи уже был полностью готов. Больше, чем любовь. Агата Кристи Известной она стала в 1926 году, чему способствовало то, что её печатали в журналах. Некоторые персонажи, придуманные ею, присутствовали в нескольких романах, объединённых в серию. Таковыми были Эркюль Пуаро — сыщик и пожилая женщина — Мисс Марпл. В противовес умному Эркюлю, в романах о нём есть и другой герой — менее умный и немного комичный Гастингс. Мисс Марпл писательница ассоциировала со своей бабушкой, которая, как рассказывала Кристи, была всегда в ожидании худшего, причём это худшее, чаще всего, и случалось. Уже к концу тридцатых годов герой Пуаро надоел писательнице, и она в 1940-ом написала заключительное произведение о нём, но напечатано оно было только в семидесятых годах. Мисс Марпл была ближе Кристи, ей импонировала «традиционная английская леди».
Многие периоды жизни писательницы находили своё отражение в тех или иных её произведениях. Так, часто герои умирали от отравления ядами, знание о которых Кристи получила, работая в аптеке. После поездок на Ближний Восток, именно он стал местом действия сразу нескольких произведений. Родной город Кристи — Торки, послужил прообразом мест, описанных в её любимом романе «И никого не стало». Находясь в Стамбуле, писательница жила в Hotel Pera Palace, который потом описала во всемирно известном романе «Убийство в Восточном Экспрессе». События, происходящие в детективном романе «Приключение рождественского пудинга» происходят в особняке её шурина, где она часто гостила. Личная жизнь Агата — девушка из интеллигентной семьи и с незапятнанной репутацией — жениха под стать нашла без труда. Дело шло к замужеству, но уж очень скучным оказался этот молодой человек. Как раз в это время она встретила красавца и ловеласа Арчибальда Кристи. Девушка расторгла помолвку и в 1914 году вышла замуж за летчика-полковника Арчибальда.
Агата и Арчибальд Кристи Позже у них родилась дочь Розалинда. Агата с головой погрузилась в семейную жизнь, но складывалась она непросто. Для писательницы всегда на первом месте был муж. Несмотря на то, что он неплохо зарабатывал, тратил благоверный еще больше. Пока Агата сочиняла романы и путешествовала с супругом, ее дочь воспитывали бабушка Клара и тетушка Маргарет. Несмотря на продолжающиеся финансовые затруднения и мрачное настроение Арчи, Агата верила, что все наладится. Позже, когда выяснилось, что Арчибальд Кристи не способен содержать семью, на первое место в жизни Агаты вышла писательская работа. Агата Кристи с дочерью Брак длился 12 лет, затем муж признался писательнице в том, что полюбил некую Нэнси Нил. Между супругами разразился скандал, а на утро Агата пропала. Загадочное исчезновение Кристи заметил весь литературный мир, ведь к тому времени писательница получила широкую популярность.
Женщину объявили в национальный розыск, искали 11 дней, но нашли только автомобиль, в салоне которого была обнаружена ее шубка. Оказалось, что все это время Агата Кристи пребывала в одном из отелей под другим именем, где посещала косметические процедуры, библиотеку, играла на фортепиано. Агата Кристи загадочно исчезала Наделавшее много шума исчезновение Агаты Кристи позже пытались объяснить многие биографы и психологи. Кто-то говорил, что это неожиданная амнезия на фоне стресса. Накануне пропажи, кроме предательства мужа, Агата перенесла также кончину матери. Другие уверяли, что это глубокая депрессия. Была версия и о своеобразной мести мужу — представить его перед обществом как возможного убийцу. Агата Кристи всю жизнь хранила молчание по этому поводу. Через два года супруги официально разорвали отношения. В 1934 году Агата издала под псевдонимом роман «Незаконченный портрет», в котором описала события, похожие на ее исчезновение.
Об этом рассказывается и в фильме 1979 года «Агата», в котором роль писательницы исполнила Ванесса Редгрейв. Второй раз Кристи вступила в брак с археологом Максом Маллоуэном. Встреча произошла в Ираке, куда Агата отправилась путешествовать. Женщина была старше супруга на 15 лет. Позже она шутила, что для археолога возрастная жена — это даже лучше, так ее ценность возрастает. С этим мужчиной писательница прожила 45 лет. Начало карьеры и второй брак 1920-й стал годом ее писательского дебюта. Интересно, что до выхода в свет различные британские издатели пять раз отвергали опус будущей литературной звезды национального масштаба! Как видно, начало вдохновило, и писательница вскоре произвела на свет целую серию романов с сыщиком-бельгийцем в виде главного действующего лица. Не менее известную Мисс Марпл Агата придумала позже.
Впоследствии журналисты неоднократно задавалиChristie вопрос о том, не была ли она сама прототипом своей популярной героини? На что писательница неизменно отвечала: мол, не вижу никакого сходства между нами! По ее версии, чердак дома одной из ее бабушек оказался местом хранения старого ридикюля.
Кристи, Агата
Краткая биография королевы детектива Агаты Кристи. Биография. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Биография звезд. Агата Кристи.
7 неожиданных фактов об Агате Кристи
Рассудительная Агата Кристи, в своих детективах хладнокровно отправившая на тот свет сотни невинных людей, была мягкой и скромной женщиной, которая терялась на публике. Смотрите видео онлайн «Агата Кристи – биография и жизнь английской писательницы и драматурга» на канале «Большое кол-во» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2024 года в 19:18, длительностью 00:11:40, на видеохостинге RUTUBE. Однажды ночью писательница Агата Кристи ушла из дома и исчезла.
Собственный капитал Агаты Кристи
- Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов
- Агата Кристи биография писательницы, фото и ее произведения
- Агата Кристи (писательница), детективы
- Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы
- Детство и юность Агата Кристи
- Агата Кристи биография писательницы, фото и ее произведения
Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке)
Накануне Агата получила две трагических новости. Арчи Кристи, майор Белчер (руководитель тура), мистер Бейтс (секретарь) и Агата Кристи в экспедиции Британской империи 1922 года. Однажды ночью писательница Агата Кристи ушла из дома и исчезла. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Агата Кристи. Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена. Заметка в газете о пропаже Агаты Кристи.