Новости защитная речь адвоката была блестящей речевая ошибка

Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. alt. Исправьте речевые ошибки. Пожалуйста.).

[Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136)

Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г

В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка. Какие были допущены ошибки? Запишите предложение, исправленное согласно нормам русского литературного языка. Тест 3 1 Нормативными являются согласования прилагательного с несклоняемым существительным в таких конструкциях, как … укажите 2 варианта ответа 2 Установите соответствие между родами в грамматике русского языка и примерами существительных каждого рода: 3 Форма родительного падежа множественного числа существительного … является нормативной укажите 2 варианта ответа 4 Все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными в ряду … 5 Ошибка в образовании формы числительного допущена в таких конструкциях, как … укажите 2 варианта ответа 6 Установите соответствие между видами ошибок в предложениях и примерами ошибок каждого вида: 7 Употребить числительное двое можно, в частности, с существительным … укажите 2 варианта ответа 8 Правила образования форм различных частей речи рода, числа, падежа и др. В каких из них допущены ошибки? Исправьте ошибки в данных словосочетаниях. Выпишите исправленные словосочетания. Найдите нарушения синтаксических норм и исправьте предложение. Тест 5 1 Если цель речи — убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь называется … 2 Расположите в правильной последовательности элементы риторического канона этапы работы над речью : 3 Установите соответствие между гуманитарными дисциплинами, с которыми пересекается риторика, и общими темами, по которым имеет место данное пересечение: 4 Основоположником теории риторической науки считается … 5 Выступления А. Кони, Ф.

Плевако представляют вид … красноречия 6 В ряду примеров метонимии — «…» укажите 2 варианта ответа 7 К словесным средствам, которые используются ритором в аргументации предложений, относится … 8 Стилистическая фигура, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия например, оглушительный шепот, злобная нежность , — это … 9 Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи 10 Жанром диалогической речи является … 11 Установите соответствие выразительных средств и примеров их использования: 12 Аргументация, которая опирается на опыт, называется … 13 Намеренные ошибки в доказательствах — это … 14 Такая уловка, как …, является позволительной в споре 15 В приведенном ниже примере использована такая уловка, как … Вы, как человек умный, не станете отрицать того факта, что моё предложение правильное.

Чтобы обеспечить... Тавтология — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.

Тавтологическими ошибками «пестрят» не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы. Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Расщепление сказуемого.

Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу, убирать — производить уборку. Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. В официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор.

Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда проникает и в письменную.

Обломов был избалованным, ну, в общем, ему в детстве все пытались угодить. Лексическая неполнота высказывания. Эта ошибка по смыслу противоположна многословию.

Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова. Это происходит от желания учеников писать короче, компактнее. Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.

В этом предложении не хватает и даже не одного слова, например, что в его произведениях нет ничего лишнего. При выборе слова необходимо учитывать не только его значение, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения неологизмы, устаревшие, иноязычные слова, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы , всегда должно быть мотивировано условиями контекста.

Новые слова неологизмы Неудачно образованные неологизмы являются речевыми ошибками. А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. И только контекст помогает разобраться: «ямочный ремонт» — это ремонт ям.

Устаревшие слова Архаизмы — слова, называющие существующие понятия, но вытесненные по каким-либо причинам из активного употребления синонимичными словами, — должны соответствовать стилистике текста, иначе они совершенно неуместны. Ныне в университете был день открытых дверей. Здесь устаревшее слово ныне сегодня, теперь, в настоящее время совершенно неуместно.

Историзмы — слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением обозначавшихся ими понятий: армяк, камзол, бурса, опричник и т. Ошибки в употреблении историзмов часто связаны с незнанием их лексического значения. Крестьяне не выдерживают своей тяжелой жизни и идут к главному губернатору города.

Губернатор — начальник какой-нибудь области губернии в царской России.

Старайтесь разрезывать — разрезать торт ровно. На ускоренных курсах девушек учили бинтовать — забинтовывать любые раны. Он не любил беспокоить — обеспокаивать своими просьбами. Своими проступками ты опозоривал — позорил нашу семью в течение нескольких лет. Он брезгал — брезговал родными. Партнершу по танцам следовало подымать — поднимать одной рукой.

Не могли бы вы прочесть — прочитать отрывок из романа «Евгений Онегин». Слышали — слыхали ли вы что-нибудь о реформе ЖКХ? Объясните свой выбор. Вызывай — вызови мастера по ремонту факса. И вызывай — вызови прямо сейчас, мы не можем работать без факса. Отправляйте — отправьте эта документы с курьером. И отправляйте — отправьте побыстрее, пока курьер не ушел.

Заканчивай- закончи писать отчет сам. И заканчивай —закончи как можно скорее, у нас нет времени. Открывай- открой , пожалуйста, окно. И Ну, открывай — открой быстрее, мне плохо от духоты! Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта.

Островский изображает покорство вм. Красность ягод вм. В боевых операциях участвовали и девушки — красноармейки вм.

В учении нужно проявлять усердство вм. М о р ф о л о г и ч е с к и е ошибки свидетельствуют о неумении учащихся образовывать формы разных частей речи. Молодые люди часто ездиют вм. Более лучше вм. Волчонки вм. Ихняя вм. Трое девочек вм. Отчет о работе был представлен к первому декабрю вм. Это человек, крадящий деньги у семьи вм.

Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы: Ошибки в нарушении норм согласования подлежащего и сказуемо- го; определения и определяемого слова. Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. Высоко в небе виднелись стая уток. Часть птиц уже улетели на юг. Ряд столов стояли накрытыми. Группа ребят пришли на занятия. В голубом дали виднелись огни. Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность. Дети ели вареную кортофель.

В школе действуют драматический и хоровой кружок. Валентина Ивановна — отличная доктор. Ошибки в нарушении норм управления предложного и беспредложного. Касаться к этой теме Насте было неприятно вм. Андрий встал на стороне врагов вм. Мальчик долго смотрел вслед поезда вм. Владимир обрадовался приездом друга вм. Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм.

Саша любит и гордится своим сыном любит кого? Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск. Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания. В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1. Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1. Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. Созданная книга начинающим автором имела большой успех.

Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1. Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии. В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1. Зайдя в комнату, его там не оказалось. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя. Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов.

Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы. Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания.

Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу.

Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом.

Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми.

Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна.

Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень.

Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки. В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные.

В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г. Арефьева С. Бутакова Л. Капинос В. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С.

Речевые ошибки и их предупреждение. Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права. Нарушения кровообращения и лимфообращения часть 1 , лечебн, Реферат Нарушения речи. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. Обладать и собственность — повторение. Собственность подразумевает обладание чем-то Теперь каждый гражданин получил возможность обладать владеть собственностью. Проходит процесс формирования рыночных структур. Формирование — это уже процесс 3.

Фирмы предлагают товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. Цены не могут быть дешевыми, они бывают только низкие и высокие Фирма предлагает товары большого широкого ассортимента и по самым дешевым низким ценам. Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. Во время поездки префект Северного округа проверил чистоту на улицах. Чистота подразумевает состояние 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году.

Предварительный просмотр:

  • Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10
  • Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г
  • Русский язык и культура речи
  • Защитная речь адвоката была блестящей

RFpro.ru: рПНПЭШ РП ТХУУЛПНХ СЪЩЛХ

  • Беседа прочитана лексическая ошибка - Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем
  • «Класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи
  • RFpro.ru: рПНПЭШ РП ТХУУЛПНХ СЪЩЛХ
  • Речевые ошибки русского языка — примеры типичных ошибок в речи

Отправить комментарий

  • Bonpoc: Прочитайте предложения 1-4: 1. Я надел пальто и вышел на, №86489, 13.02.2024 02:19
  • Предложения со словосочетанием «защитная речь»
  • Лексические ошибки
  • Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10

Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)

Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова) 2) Защитная речь адвоката была блестящей.
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова — Студопедия 2. Защитная речь адвоката была блестящей.
Русский язык.Синергия.Ответы Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6.

«Класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи

В чем состоит суть этой речевой ошибки? Его защитительная речь была настолько блестящей и убедительной, что судьям ничего другого не оставалось, как оправдать его. правильности русской речи. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. Защитную речь он начинал с бесспорных подтверждённых данных, затем шло фактическое описание дела и напоследок – краткая, выразительная заключительная часть. Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств.

Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г

Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты.

В чем причина ошибки? Варианты ответов: Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 3.

На взаимоотношения медицины и общества существуют две противоположные точки зрения. Сторонники первой считают, что косное общественное мнение тормозит прогресс медицины. Поборники второй убеждены, что развитие медицины нарушает гармоничное единство природы и человека, является основной причиной ослабления человечества в целом и даже может привести его к вырождению. В самом деле, с одной стороны, люди стали здоровее — увеличилась продолжительность жизни, современный человек по сравнению с древними предками крупнее, крепче. А с другой — лекарства и вакцины «отучили» организм самостоятельно бороться с болезнями. Однако медицина и общество не противостоят друг другу, находясь в сложном взаимодействии. Медицина вольно или невольно влияет на общество, изменяя его.

От соблюдения медицинских норм в разных сферах деятельности людей зависят жизнь и здоровье каждого, и общество заинтересованно их учитывать. Нужно сказать и о гуманизирующем влиянии медицины. Достаточно вспомнить, сколько усилий понадобилось приложить врачам, чтобы объяснить обществу, казалось бы, очевидные вещи: ВИЧ-инфицированные люди не должны быть изгоями, психические расстройства — болезни, а не пороки, и они требуют лечения, а не наказания. Однако и общество диктует медицине свои требования. Они тормозят ее развитие, но в разумных пределах — ведь результат любого процесса, если он протекает бесконтрольно, непредсказуем, а порой трагичен. Развитие гинекологии поставило задачу ограничения абортов. Успехи реаниматологии поставили перед обществом и врачами вопрос, до каких пор нужно продолжать оживление уже неспособного к жизни организма. Достижения генетической медицины вызвали споры о той грани, которую не должны переступать ученые в экспериментах с клонированием. Под давлением общественности врачи уже в XX в.

В результате появились законы «медицины доказательств», которым теперь следуют медики всего мира. Повышение ценности человеческой жизни повлияло на современную медицинскую этику, привело к законодательному закреплению прав пациента. Подготовиться к беседе о развитии медицины сегодня, о ее роли в обществе. Изложить собранный материал в виде текста доклада, сообщения, выступления. Доклады: «Здоровье каждого — здоровье общества», «Искусство быть здоровым», «Валеология — наука о здоровье здоровых». Составить рассказ о современном состоянии здравоохранения в республике; тезисы. Прочитайте вслух следующие слова. Отметьте произносительные варианты в зависимости от стилей произношения. Опишите фонетические признаки высокого полного , нейтрального и разговорного стилей произношения.

Здравствуйте, сейчас, фонетика, когда, беж, вообще, депо,пожалуйста, пятьдесят, соло, сонет, слышишь, семьдесят,поэтесса, только, тысяча, родео, у тебя, энергичный, эстетический. Объясните значение данных терминологических словосочетаний. Стиль языка, стиль речи, стиль рецензии, функциональный стиль. Стилистическая окраска, стилистическая окрашенность, стилистическая норма, стилистические синонимы, стилистическая ошибка, стилистическая правка, стилистическая функция, стилистический приём, стилистический анализ. Стилевая окрашенность, стилевая однородность, стилевая черта. Литература: 1. Айкенова Р. Русский язык: учебник для студентов медицинских вузов. Жанпеис У.

Русский язык: Учебное пособие для студентов медицинских вузов бакалавриат — Алматы: Эверо, 2012. Дополнительная литература: 1. Жаналина Л. Практический курс русского языка: Учебное пособие - Алматы, 2005. Зуева Н. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля в 2-х ч. Основной курс. Алматы,2007 электронная версия 3. Ипполитова, Н.

Ипполитова, О. Князева, М. Даирбекова С. Мухамадиев Х. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. Тлегенова С. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса. Акжалов Б.

Стилистика русского языка и культура речи.

Примером чего? Они не менее талантливы чем кто? Несмотря на грамматический характер ошибки, случай рассматривается как речевая ошибка, К10. Изображение слайда Слайд 24 Г рамматические ошибки: профилактика Составьте словосочетания с глаголами-комментаторами: Автор вспоминает, описывает, анализирует, подчёркивает, размышляет, рассуждает, сравнивает, цитирует, опровергает, противопоставляет, сопоставляет, полемизирует, подробно рассматривает; приводит, опирается, доказывает, разделяет, отмечает, подтверждает, убеждает, останавливается, предлагает задуматься, обращает внимание; создаёт, использует, подтверждает ; сопереживает, восхищается, негодует, осуждает. Изображение слайда Слайд 25 Г рамматические ошибки: профилактика Автор вспоминает что? Автор использует художественные особенности вместо средства 8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов. Герой даже не понимает всей глубины содеянного 11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу 12 Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Он относится к художественному стилю.

Изображение слайда Слайд 31 Р ечевые ошибки К10 основные типы речевых ошибок, которые учитываются при проверке задания 27, включены в задания тестовой части: паронимы — задание 5, речевые ошибки в словосочетании и предложении — задание 6. Изображение слайда Слайд 32 Типичные речевые ошибки речевая избыточность: В тексте Д. Быкова автор пишет … Раскрывая подлинный смысл проблемы… Автор приводит эти примеры, чтобы показать читателю важные для публициста составляющие счастья. Т ак он проявил качества настоящего солдата и патриота своей страны. В данном тексте нам показана проблема. Автор доносит до нас … Изображение слайда Слайд 34 Типичные речевые ошибки избыточное употребление синонимов: Автор рассказывает о мужественном и героическом поведении русских воинов. Все это помогает читателям понять и увидеть важные для автора качества. Автор акцентирует внимание на важных моментах и вещах. Изображение слайда Слайд 35 Типичные речевые ошибки неудачное «создание» метафор: Я считаю, что только люди с огромным стержнем внутри способны на такой большой подвиг.

Ошибки в употреблении историзмов часто связаны с незнанием их лексического значения.

Крестьяне не выдерживают своей тяжелой жизни и идут к главному губернатору города. Губернатор — начальник какой-нибудь области губернии в царской России. Следовательно, главный губернатор — нелепость, к тому же в губернии мог быть только один губернатор, а его помощник назывался вице-губернатором. Сюда же будут относится примеры употребление современных слов при описании исторических реалий. На богатырях были кольчуги, брюки и варежки. Слова иноязычного происхождения Сейчас многие имеют пристрастие к иностранным словам, даже не зная иногда их точного значения. Иногда контекст не принимает иностранное слово. Работа конференции лимитируется из-за отсутствия докладчиков. Лимитировать — установить лимит чего-нибудь, ограничить. Иностранное слово лимитировать в данном предложении следует заменить словами: идет медленнее, приостановилась и т.

Диалектизмы Диалектизмы — слова, которые не являются общеупотребительными и являются принадлежностью какого-то говора. Диалектизмы оправданны при создании речевых характеристик героев. Немотивированное использование диалектизмов говорит о недостаточном владении нормами литературного языка. Часто этим грешат ученики, проводившие каникулы в южных или северных областях. Бабушка сварила суп из бурака. Бурак — по-украински свекла. В августе я приехал с Ростова. В южных диалектах немного другая форма управления предложно-падежные формы , правильно — приехал из Ростова. Разговорные и просторечные слова Разговорные слова входят в систему литературного языка, но употребляются преимущественно в устной речи, главным образом в сфере повседневного общения. Просторечие употребляется в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета.

Разговорная и просторечная лексика, в отличие от диалектной областной , употребляется в речи всего народа. У меня совсем худая куртка. Худой разг. Ошибки возникают в тех случаях, когда употребление разговорных и просторечных слов не обоснованно контекстом. Профессионализмы и жаргонизмы Профессионализмы — эквиваленты терминов у работников определенной профессии: опечатка — в речи журналистов ляп; руль — в речи шоферов баранка. Неуместное использование профессионализмов портит литературную речь. Жаргонизмы — это бытовая просторечная лексика, свойственная некоторым группам людей молодежи. Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет. Хибара — дом.

Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ

Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении. Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их. Они работали как самые отъявленные специалисты. Наши воины совершили много геройских подвигов.

Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. Шолохов изобразил образы трех коммунистов. Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок. Он учился в музыкальной консерватории. Состоялся обмен имеющимся опытом.

Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. Эрмитаж — ценнейшая сокровищница культуры. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго.

Пожар способствует ожогам. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. Вы можете задать интересующие вас вопросы. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки. В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты. Публика сканировала: «Браво, Сильвини! Вся публика была уже в триумфе. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. Моей подруге вырезали аппендицит. Задание 6.

Найдите избыточные словосочетания. Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия. Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости: 1.

Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы 3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы. Катерина оказала протест против темного царства.

После гибели Ленского Ольга женится на гусаре. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой. Из глаз Сони беззвучно текли слезы. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.

Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь. В нашем коллективе надвигались радостные события. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.

Пришли ребята, удрученные опытом работы. Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. Успехами мы не блестим.

Задача, поставленная перед нами, достигнута. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам. Воздух чист. Солнце греет ярче.

Дышится свежо. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.

Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. Девушка купила карие чулки. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.

Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми. Ученики пристально слушали рассказ учителя. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов. Это произошло глубокой весной.

В течение долговременного периода идет оформление документов. Он был мне подлинным другом. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. Он преклонил голову ей на плечо.

Сын склонил колени перед матерью.

Лихачёва: сочувствие, сострадание. Найдите орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки в отрывках из сочинений.

Отредактируйте предложения. Я бы сформулировал эту проблему так: какую роль играет честь в жизне человека. Гранина, прочитав его, можно сформулировать проблему, которую поднемает автор — это проблема чести.

В этом произведение автор хочет показать проблему патриотизма. Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста и позицию автора.

Прочитайте фрагменты сочинений выпускников по тексту Виктора Астафьева. Найдите и исправьте все виды ошибок. Нет, не на родине встретил, не в Сибири.

В Подмосковье встретил. Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек.

Я поглядел на него вопросительно. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату.

Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь?

Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом. Автор раскрывает проблему на примере пожелого академика и его супруги, которые: «Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату».

Люди относятся к ним с непониманием, считают чокнутыми, а Астафьев «красной нитью» проводит через весь текст вопрос: «Почему бы всем людям не вносить посильную лепту в дело сохранения природы? Ведь сейчас, в нашем мире, так тяжело найти таких терпеливых и трудолюбивых людей, но жизнь такова, что другие люди понимая, что сами губят этот мир, призирают таких «ценных» людей, всегда готовых внести свой вклад в становление более лучшего и чистого места своего существования. Им противопоставлен таксист, который показывает нам мировозрение большенства людей: беспочвенная злость по отношению к благородным поступкам.

Это и не нравится автору. Посредством монолога водителя с акцентированием на грубых словах он показует отношение окружающих к даной проблеме. Все начнут мусорить, а убирать некому.

Во что привратится наша планета с её непостижимой красотой? И что мы оставим своим детям? Помойку, в которой куда не наступи везде мусор.

Врятли это кому-нибудь понравится. Эти люди думают, что от одной бумажки, выкинутой на дорогу, ничего страшного не произойдёт.

Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Кто произнес ее?

Совсем не все цитаты Козьмы Пруткова умны и точны, но к этой стоит прислушаться. В этой фразе звучит мысль о том, что каждый — творец своего счастья. Счастье очень субъективно и непостоянно, и если оно — субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные.

А другие, даже несмотря на трудности и испытания, заряжают своей радостью, бодростью окружающих. Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Толстой, любивший беседовать на философские темы с простыми людьми, однажды спросил старого крестьянина: «В чем счастье? Тот ответил: «Все в тебе и все сейчас».

В английском ударение падает на первый слог, а с точки зрения русского языка удобнее ставить ударение на второй слог. Сейчас мы разрешаем оба варианта. Они сосуществуют и конкурируют между собой. Скорее всего, уйдёт английский вариант. Когда в начале ХХ века в языке появился целый ряд слов с твёрдым перед е, это стало показателем чуждого происхождения слова. После революции малокультурные люди, пытаясь симулировать образованность, переиначивали русские слова на иностранный лад и говорили музей [з], шинель [н], газета [з]. Казалось бы, пройдёт какое-то время, сменятся поколения, и язык избавится от этого. Но так не случилось...

Сейчас твёрдые и мягкие согласные перед е в заимствованных словах распределяются примерно поровну. Это единственная особенность произношения иноязычных по происхождению слов, которую язык не стремится русифицировать. Может быть, нам нужна языковая толерантность? Что касается толерантности по отношению к окружающим, поделюсь своим наблюдением. Я не раз замечала, что воспитанные люди, беседуя с теми, кто говорит неграмотно, невольно начинают произносить те же — неверные — варианты слов: они как будто не хотят противопоставлять себя собеседнику, посылать ему сигналы об ошибках. Казалось бы, мелочь, но она характеризует по-настоящему интеллигентных людей. И всё же вопрос о толерантности очень трудный, потому что язык — это культура. Не будет языка в его литературном, нормированном варианте — не будет и культуры.

Поэтому какие-то запретительные или хотя бы охранительные механизмы нужны. Существует профессиональный жаргон, который отражает желание обособить некую группу людей. Астрономы называют себя астрономы, врачи говорят алкоголь и наркомания — и считают это единственным возможным вариантом, а в речи моряков используется профессиональное слово компас. Такие варианты фиксируются в словаре с пометой «в профессиональной речи возможно». Даже образованные и культурные люди часто вынуждены говорить так же, чтобы провести границу между «своими» и «чужими». Мы нередко наблюдаем это явление, например, в крупных компаниях. Однако отличить профессиональный вариант от просторечного возможно не всегда. Скажем, кто говорит шофера — водители или малокультурные люди?

А возбужденный и осужденный? Хотя я каждый день слышу эти варианты по телевизору, в нашем словаре они сопровождены пометой «неправильно». Конечно, речь говорит о культуре и образовании человека.

Файл: Professionalnye_navyki_yurista_Voskobitova_L_A.doc

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль.
Речевые ошибки. 10 класс - Google Документы правильности русской речи.

Русский язык.Синергия.Ответы

Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. 4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий