В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. это инновационный способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или чёрной гуашью. ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью.
Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером
Ответ на вопрос: «Выполнение рисунка процарапыванием.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом.
Электронное образование Республики Татарстан
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Гости парк-отеля освоили технику получения изображения путём процарапывания рисунка по специально подготовленной поверхности. Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером. способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Способ рисования
На первом этапе мастер - класса дети познакомились с необыкновенным словом - граттаж, с основами выполнения данной техники. А потом на практике освоили самостоятельно эту необычную технику. Огромное удовольствие доставило воспитанникам закрашивание альбомного листа разноцветными восковыми мелками. Сверху ребята закрасили поверхность листа плотным слоем черной гуаши и оставили высыхать. Затем после полного высыхания, с помощью зубочисток приступили к самому главному — созданию рисунка.
Дети потрудились на славу и вложили много фантазии, терпения и труда.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Результаты работы могут быть удивительно детализированными и выразительными, придавая обычному материалу новое искусственное измерение. Выполнение рисунка процарапыванием является увлекательным и уникальным процессом, который требует терпения, мастерства и творческого подхода от художника.
Он предоставляет возможность экспериментировать с различными стилями и сюжетами, делая каждую работу по-настоящему особенной и узнаваемой.
Лист плотной бумаги заполняется произвольными цветными пятнами. Следует отметить, что оттенки могут и варьироваться, и повторяться, главное, нежелательно брать мрачные цвета и каждое пятно нужно тщательно закрашивать заштриховывать , не оставляя белых просветов. Цветная подложка готова. Затем остается ровно загрунтовать лист вышеописанным приемом. II этап. Затем берется черная тушь или черная гуашь можно использовать и другие цвета гуаши, но не светлые по тону.
Следует отметить, что для лучшей укрывистости, тушь смешивается с небольшим количеством мыла, а гуашь с 1-3 каплями клея ПВА и воды консистенция похожа на жидкую сметану , в зависимости от формата листа. III этап. Черный или цветной колер краска наносится строго в двух направлениях: по-горизонтали и по-вертикали. Для более качественного коллерования покрывания необходима плоская или круглая кисть желательно «белка».
Поддержи проект!
технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. ВИКИПЕДИЯ: Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью 7 букв. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью.
Техника рисования: граттаж
В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы. Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.
Другое название техники - воскография. Очень интересно рисовать, когда не знаешь, какого цвета получится изображение! Именно этим и интересна воскография.
Итак, сначала мы заштриховали бумагу восковыми мелками.
Что это такое? С поистине большой популярностью граттаж столкнулся в начале XX века. В России ни на что не похожую технику называли граттографией. Слово же «граттаж» имеет французские корни и переводится буквально как «процарапывать, царапать».
Предполагается, что мастер в этой графической технике выцарапывает острым резцом изображение на бумаге либо картоне, заполненном целиком тушью. Но так как ещё одно название техники — воскография, несложно догадаться, что вместо туши может использоваться воск. Нередко возникает путаница между граттажем и гравюрой: названия похожи, но и способы взаимодействия с материалами тоже. Однако, в отличие от гравюры, мастер граттажа создаёт не форму для печати оттисков, а изображение, которое и будет преподнесено зрителю. Примечателен граттаж своей простотой и доступностью — вот почему очень часто его используют на детских творческих занятиях, он подвластен всем.
И даже дошколята с удовольствием окунаются в мир процарапывания картин, воспринимая это как небольшой художественный фокус. В этой графической технике действительно немало возможностей для самовыражения, и параметры, по которым работы принципиально отличаются друг от друга, многочисленны. Например, различаются они по типу основы — это может быть как бумага, так и картон. Основы отличаются цветом: чёрная, белая, яркая и пёстрая, разноцветная. Рисунок бывает фактурным либо линейным, с применением штрихования.
Наконец, важно, каким именно будет верхний слой — тушь, гуашь, а ещё масляные краски — и что идёт в качестве грунта: мел, глина, воск, даже простой желток. Если изображение делает мастер, который профессионально подходит к этой технике, он будет использовать разные резаки: ромбовидные, в виде ножа либо зубила. Дети же обычно прорисовывают изображение в граттаже зубочистками, скрепками, палочками для суши и т. История возникновения И хоть ему чуть более ста лет, если оценивать граттаж именно в современном восприятии слова и термина, история его уходит в античность. У римлян и греков очень популярной была техника украшения стен, называвшаяся «сграффито»: специальным образом процарапывался верхний штукатурный слой.
Но истинную востребованность такая живопись получила во времена раннего Возрождения, когда античная культура не просто обрела новое звучание, но и стала символом эпохи. И сейчас в некоторых европейских городах можно увидеть дома, декор которых как раз повторяет античную технику. Но вот XX век громко «выстреливает» авангардизмом, буквально ставит всё с ног на голову, и художники стремятся «отринуть старый мир», ищут новые формы и техники. За то, что граттаж стал таким, какой он есть, можно сказать спасибо западному авангардисту Максу Эрнсту: это он в 1925-ом, просто рассматривая старый паркет глаз художника — совершенно уникальный объектив , решил взять и процарапать бумажную основу. Через год автор выпустил сборник работ «Естественная история», а вскоре открылась и его персональная выставка в фактически реанимированной и переосмысленной технике.
Новая мода пришлась по душе и другим авангардистам, которые стали искать своё лицо в этой технике. Работы получались новаторскими, смелое искусство оказалось популярным, прорывным.
Так как у нас были краски, мы сначала наносили на лист бумаги разноцветные краски, далее покрывали поверхность листа свечкой, а потом чёрной тушью, после высыхания процарапывали рисунок острым концом либо кисточки, либо шило. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.
Жители Верхнеуслонского Дома-интерната освоили технологию граттаж
Нюанс возник только на третьем этапе — создании черного фона. Для успешного дальнейшего изготовления рисунка черный фон, сделанный с помощью гуаши, должен хорошо просохнуть. К сожалению, не у всех ребят до конца просохла гуашь, поэтому на некоторых работах вместе с контуром на черном фоне немного стала проглядывать цветная основа. Но даже этот нюанс не испортил окончательный результат и впечатление от рисования. Особенно увлекательным получился последний этап — непосредственное процарапывание рисунка. Творчество настолько захватило ребят, что некоторые из них стали помимо основного рисунка с ходу придумывать еще дополнительные узоры и детали. Многим так понравилось то, что они сделали своими руками, что у них появилась мысль подарить рисунки своим близким на приближающийся праздник Новый год. Подводя итоги мастер-класса, хочется отметить, что все ученики успешно справились с работой. У каждого получился прекрасный рисунок, что еще раз подтвердило тот факт, что процесс создания рисунка в технике граттажа с предложенным набором инструментов и материалов оказался достаточно легким даже для неопытных исполнителей. Заключение Вывод Техника рисования граттаж привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом.
Следуя простым инструкциям, даже самый неопытный человек или маленький ребенок сможет создать настоящее произведение искусства. Тем не менее, работа в нетрадиционных техниках, а именно в технике граттаж, на уроках изобразительного искусства позволяет в полной мере проявить детям свои творческие способности, фантазию и воображение. Процесс создания граттажа очень увлекательный и интересный. Социальная значимость проекта: Я считаю, что граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. Вы можете с помощью техники граттаж сделать красивый элемент декора, приятный подарок близкому человеку или же просто проявить свои творческие способности. Мастерски выполненные картины в технике граттаж — это настоящие произведения искусства, картины могут выполняться в практически любом стиле. Практическая значимость проекта:Практическая значимость данной работы состоит в том, что с помощью моего поэтапного объяснения процесса создания рисунка в технике граттажа любой человек может успешно его выполнить. Перспективы исследования Я очень люблю рисовать и думаю, что ещё есть много не освоенных мною интересных техник в рисовании.
У меня ещё есть время познакомиться с ними. Возможно одной из них будет посвящена моя следующая работа. Список литературных источников библиография Бесчастнов Н. Графика пейзажа.
Этим же инструментом пустой капсулой гелевой ручки некоторые линии процарапываем шире или , оставляем тушью только тонкие линии, а остальное счищаем как в змее. Так, по-моему, интереснее... Эта фигура в центральной части нашего листа должна быть немного ярче, чем ее обрамление. Начинаем обрамление центральной фигуры. Инки охотники и центральная фигура это отображает, потому я решила, что вокруг будут животные. Для разнообразия я решила не делать просто рамку, а немного более сложное обрамление из фигур животных и плакеток.
Если центральную фигуру я переводила с картинки, то обрамление где-то срисовываю, где-то придумываю... Не бойтесь ошибок, все затем можно исправить. И вот уже вырисовывается вся композиция... И вот уже работа "Инки" готова. Если вы заметили, то она немного изменилась в цвете. Мне не понравился переход цвета от центральной фигуры на боковые и я, при помощи белой гуаши, тонкой кисти и акварельных красок немного исправила ситуацию. Еще раз повторяю: не бойтесь ошибок! Все ошибки легко исправить при помощи тонкой кисти, черной туши или цветной гуаши. Это самый простой примитивный способ рисования в этой технике. Если вы не умеете рисовать, то можно использовать готовые рисунки, переводя их через светлую копирку.
Я пробовала делать это творчество и без мыла, но без мыла процарапывать рисунок будет гораздо сложнее. Итак, после этого возьмите мягкую толстую кисть и покройте лист краской поверх цветного слоя. Дождитесь полного высыхания листа или же используйте фен, для экономии времени!
А вот теперь наступает самое интересное! Возьмите палочку с острым концом любую. У меня было специальное перо для этого, а вы можете использовать зубочистки, старые ручки, деревянные шампуры и просто всё, что сможете найти для этого!
Задача процарапать рисунок. Придумайте то, что хотите изобразить и рисуйте! Из-за цветной подложки рисунок будет контрастным на фоне чёрного.
Город-герой, город-боец, в течение 28 месяцев стойко и мужественно боровшийся с озверелым врагом, выдержал беспримерную осаду и отшвырнул немецко-фашистские банды. Воины Ленинграда, продолжая наступление, гонят врага с родной советской земли. В ознаменование Великой Победы и в честь полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады вчера, 27 января, город Ленина салютовал доблестным войскам Ленинградского фронта». В 20 часов грянул первый залп из 324 орудий.
Грохочущее эхо прокатилось над улицами и площадями, над величественными зданиями города, в который никогда не ступала и не ступит нога чужеземного завоевателя. Высоко взвились ракеты, раскрасив вечернее небо тысячами разноцветных огней, осветив шпиль Адмиралтейства, купол Исаакия, громады дворцов, набережные, мосты на Неве. Яркие лучи прожекторов скрестились в облаках.
Рисунок путем процарапывания пером выполненный - 86 фото
И каждый раз тысячеголосое «ура» ленинградцев сливалось с грохотом орудий в единый торжественный салют. Величественное феерическое зрелище было видно далеко за Ленинградом, отблески его видели славные воины Ленинградского фронта. Ленинградцы праздновали свою победу, к которой шли почти 2,5 года. Горожане не сдерживали эмоций.
С этими историческими фактами познакомила наших подопечных инструктор по труду. Под впечатлением рассказа, пожилые люди приступили к освоению новой техники прикладного искусства граттаж. И, конечно же, свои работы они посвятили знаменательному событию и нарисовали «Салют Победы».
Именно она дает дополнительный стимул к развитию мелкой моторики пожилым людям и инвалидам. Чтобы все могли увидеть эту красоту, в холле первого этажа оформлена выставка «Территория творчества». Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
В этом случае нельзя тушь заменять гуашью допускается акрил, но мне не понравилось с ним работать , тушь,так же, ни в коем случае не разводить водой! Можно накладывать несколько слоев туши, на хорошо высохший предыдущий слой. Самое хорошее отличие яичного граттажа от воскового, это то, что он совершенно не пачкается! Переводим выбранный рисунок на картон. Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом. Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем он не повреждает поверхность и прорисовываем рисунок ручкой. Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру. Берем инструмент для процарапывания и аккуратно проводим им по полученному рисунку, снимая слой туши и желтка. Линия получится яркой за счет нижней краски.
Счищенную краску сметайте широкой кистью в подготовленный лоток. Контур выцарапали, начинаем продумывать, что останется темным, а что будет светлым. Этим же инструментом пустой капсулой гелевой ручки некоторые линии процарапываем шире или , оставляем тушью только тонкие линии, а остальное счищаем как в змее. Так, по-моему, интереснее... Эта фигура в центральной части нашего листа должна быть немного ярче, чем ее обрамление. Начинаем обрамление центральной фигуры. Инки охотники и центральная фигура это отображает, потому я решила, что вокруг будут животные.
Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. История[ править править код ] Наибольший расцвет использования граттажа пришёлся на начало XX века.
В России технику граттографии впервые использовал М.
История возникновения
- Учащиеся воскресной школы Набережных Челнов осваивают необычные техники рисования
- Юные тюменцы научатся рисовать путем процарапывания пером
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
- Слайды и текст этой презентации
Мастер-класс "Техника Граттаж"
Неменская Л. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. Неменская; под ред. Изобразительное искусство.
Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.
Открытые электронные ресурсы: Издательство «Просвещение» www. Paysage, от pays — страна, местность — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Пейзаж является молодым жанром живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. Пейзаж обычно изображает открытое пространство.
В нём, представлено изображение водной или земной поверхности, растительность, здания, техника, метеорологические облака, дождь и астрономические звёзды, солнце, луна образования. Иногда художник использует также фигуративные включения, такие как люди, животные. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский и городской пейзаж.
Пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер. Первые наброски пейзажа появились еще в первобытных наскальных рисунках. Это были контуры гор, волнистые линии в виде моря.
Пейзаж в виде самостоятельного жанра появился в Древнем Китае. Картины создавались в виде монохромных одноцветных пейзажей и сопровождались иероглифами. Особое мировоззрение Китая пропагандировало уважение к силам природы, поэтому ко всем деталям ее изображения подходили очень серьезно.
В Древнем Китае на картинах не изображалась какая-то определенная местность, это скорее был образ собирательный. Картины писались на шелковых свитках, хранились в шкатулках. Европейские художники тоже не сразу начали изображать в пейзажах одно конкретное место.
В европейском искусстве средних веков пейзаж присутствовал на картинах лишь в виде необходимых декораций для религиозных, батальных сцен и портретов. В эпоху Возрождения интерес к пейзажу стал возрастать, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин. Выделились подвиды пейзажа — архитектурный и морской пейзаж Маринист - это художник, пишущий виды моря.
Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании. Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж, батик. Каждая из этих техник — это маленькая игра.
Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.
Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж». Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель. Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью.
Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой не цветной. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.
Опубликовано: 11 января 2017 Просмотров: 892 Навыками гравировки при использовании техники граттаж овладевали юные воспитанники клубного формирования "Алые паруса" Дома культуры "Речник". Занятие для маленьких живописцев провела руководитель художественного кружка Анастасия Ионина 10 января. Потом дождались, когда лист высохнет, далее палочкой начали процарапывать рисунок, каждый свой", - рассказала наставница начинающих художников.
БАС 2. Для перехода от привычной действительности к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка граттаж — а; м. Рисунок в манере граттажа. Г ая манера рисунка.