Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. это не просто солдаты, а профессионалы своего дела. «Фильм Про» отобрал лучшие фильмы про разведчиков, лётчиков, танкистов, артиллеристов – людей, подаривших Победу будущим.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
С момента выхода «Паразитов» все уже окончательно уяснили, что по вопросам сугубо жанрового кино в неожиданной стилистике корейцам равных нет. Невероятно, но факт — в фильмографии одного из режиссеров-баталистов Кан Джегю «38-я параллель» про корейскую войну обнаруживается картина, имеющая отношение к ВОВ. Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать. Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя.
Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть.
Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее.
Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением. Все же он выдвигался на «Оскар» от России и даже вошел в шорт-лист, но номинации не получил, а в наше время фильмы забывают быстро, даже если они получают статуэтки.
В честь Дня Победы вспоминаем пять культовых советских фильмов про Великую Отечественную войну «Двадцать дней без войны», 1976 год В 70-х и 80-х годах прошлого века ленинградский режиссер и сценарист Алексей Герман снимал безупречное кино: и «Проверку на дорогах», и «Моего друга Ивана Лапшина» можно выдвигать в самые значительные русскоязычные фильмы всех времен. К сожалению, «Проверка» 15 лет пролежала на полке «Ленфильма», а «Лапшина» из-за очень мрачной и специфической тематики смотрело не так много зрителей. Но «Двадцать дней без войны» Германа существует за пределами культа и артхауса: это просто очень качественный военный фильм мирового уровня.
О потрясающей концовке «Проверки на дорогах» я рассказывал в другом материале: круче, казалось бы, не снять, не сыграть и не написать… но в «Двадцати днях без войны» Герман сумел сделать еще лучше. Речь, конечно же, о незабываемом десятиминутном монологе Алексея Петренко: Фильм интересен еще и тем, что война там почти не показана — но при этом о Великой Отечественной сказано вообще все, что можно сказать. Действие происходит в глубоком тылу, в Ташкенте, куда военный корреспондент Лопатин Юрий Никулин приезжает на съемки фильма по мотивам своих фронтовых очерков. Сценарий написал классик советской военной прозы и реальный военный корреспондент Константин Симонов по мотивам своих автобиографических повестей о Лопатине. Это лучшая роль Юрия Никулина. Как и в случае с Андреем Мироновым в «Лапшине» , Герман сумел раскрыть очень глубокий драматический потенциал комедийного актера.
Никулин тут — пришелец из мира мертвых, бродящий по миру живых с лицом призрака-утопленника. На просьбы рассказать правду о происходящем на фронте он отвечает неловким молчанием. Никулин сам бывший фронтовик излучает посттравматическое стрессовое расстройство психики каждой клеткой лица.
Тем временем в город прибывает немецкое командование в лице коменданта Кляйнера. Бывший местный судья Виктор Климко встречает его хлебом-солью и становится начальником местных полицаев. Параллельно Алесь узнает, что в городе действуют подпольщики, и вливается в их ряды. Изначально проект «Судьба диверсанта» задумывался как полнометражная картина, над которой работал режиссер Дмитрий Астрахан «Всё будет хорошо», «Ты у меня одна».
Съемки проходили в Беларуси, в частности под Минском, на железнодорожной станции Богатырево. Фильм вышел в прокат в 2021 году в Беларуси и затем был презентован в России. Позднее материал переработали и собрали в телевизионную версию, уместившуюся в четыре почти часовые серии.
Небо (2022)
- Русские сериалы про войну 1941-1945 года смотреть онлайн бесплатно
- Военное кино: подборка фильмов про Великую Отечественную войну
- Почему фильмы о войне не теряют популярность
- 50 лучших военных фильмов. Мужество и отвага
- Новые фильмы про войну, ВОВ, российские: список, смотреть онлайн - «Кино »
- Военное кино
Проблемы современного российского кино о войне
Два бойца 1943 Сейчас сложно оценивать военные картины периода войны, потому что их задачей была не художественная ценность, а поднятие боевого духа. Фото: pandaria. Т-34 2018 Коля Ивушкин Александр Петров — вчерашний курсант, который оказывается в плену и планирует побег. Он собирает свой отряд на Т-34 и выступает против немецких танков во главе со штандартенфюрером Ягером Винценц Кифер. Фото: vintera. Баллада о солдате 1959 Хоть история и начинает с военных подвигов Алеши Скворцова Владимир Ивашов , дальше она в основном рассказывает о его мирной жизни в тылу. И отважные солдаты оказываются простыми и добродушными парнями, которые могли бы еще столько всего сделать, если бы не война.
Фото: news. Собибор 2018 Александр Печерский Константин Хабенский — лейтенант Красной армии, который попадает в лагеря. И вот в октябре 1943 года в Собиборе под его руководством произошло единственное восстание в нацистском лагере, которое увенчалось успехом. Фото: ruskino. Небесный тихоход 1945 Один из первых фильмов, снятых сразу после войны, помогал воспрять духом тысячам зрителей. Главные роли в военно-романтической комедии об отважных летчиках сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев.
Фото: zen. Правда решение дается непросто… Фото: filmz. Брестская крепость 2010 Брестская крепость в 1941 году приняла на себя первый удар немецких войск. Фильм практически с документальной точностью описывает первые дни обороны во главе с командиром Петром Гавриловым Александр Коршунов , комиссаром Ефимом Фоминым Павел Деревянко и начальником погранзаставы Андреем Кижеватовым Андрей Мерзликин.
Почему мы любим смотреть фильмы про Великую Отечественную войну 12 мая 2021, 13:44 Новости партнеров Фото: 66. От обычного кино их отличает то, что сюжет всегда включает фрагменты истории, затрагивающие самые потаенные уголки души каждого из нас. Военная тематика в отечественном кинематографе развивается волнообразно.
Во времена СССР она была обязательной и торжественной, в 90-е годы прошедшего столетия ей пришлось уступить первенство другим «войнам» — бандитским разборкам. Но уже в начале 21 века фильмы про ВОВ снова завоевали голубые экраны. Современные зрители с удовольствием смотрят такие киноленты. Война — это страдание, героизм, мужество, любовь к Отечеству, надежда на светлое будущее.
Чем цепляет: знаешь, это фильм, в котором соединяются все мотивы той войны в кинематографе. Вот, о чем речь: Противопоставление мирной и спокойной жизни до войны и жизни во время; Противопоставление хрупких, «своих» девочек, которых зритель знает, как облупленных, знает их радости и горести, их желания, их жизнь до и чего они хотят от жизни после — и страшной силы немцев как некоего обезличенного, звероподобного зла; Мотив «выстоять любой ценой, как бы ни были слабы наши силы против сил противника». Все это вместе, сопряженное с искренностью, простотой, удивительной силой игры серьезно, ощущение, что девочки не играют, а живут, вообще нет ощущения, что смотришь кино — ощущение, что это все было на самом деле делает «Зори» одним из самых сильных, самых пробирающих насквозь фильмов о Великой отечественной. Сюжет чем-то похож на «Зори»: тоже старшина, тоже рота но теперь противопоставление «молодой, неоперившийся старшина и рота прожженных вояк, которые с самого начала войны на фронте , тоже невыполнимое задание, тоже страшный конец. И одновременно есть сходство и со «Стариками» тоже: фильм, сосредоточенный на жизни. Чем цепляет: да вот всем вышеперечисленным и цепляет. Страшно и горько смотреть, как такие живые, такие прекрасные люди так страшно погибают, так обыденно совершают героические поступки, как разрушается только начавшаяся любовь, страшно, потому что война тоже была очень страшной. Здесь же зрителям показывают фронтовиков спустя два десятилетия после войны. Как они справились с травмами, которые нанесли им те суровые годы, кем стали, зрителям позволяют увидеть и сравнить тех юных солдат, которыми они были, и тех взрослых людей, которыми они стали. Можно сказать, что это фильм о посттравматическом синдроме, но снятый совсем иначе, чем принято в голливудском кинематографе, с иными акцентами, иными приемами. Все актеры, сыгравшие в фильме, действительно фронтовики. Знаменитая сцена, где Нина Ургант, мать телеведущего Ивана Урганта, поет песню «Здесь птицы не поют…» под гитару, по легенде, сыграна с одного дубля, и все слёзы там — настоящие. Фильм рассказывает как раз об этом эпизоде. И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили. Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно. И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века. И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато. Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все. И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя.
И даже больше 64 фильмов. Список будет обновляться новыми лучшими фильмами на эту тематику. Подборка фильмов:.
Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну
Переговорив там же в кинотеатре с отцом шустрого пятилетнего Павлика Борискина, режиссёр получил разрешение снимать мальчика в драме. После премьеры Сергей Бондарчук сразу стал известным режиссёром. Фильм «Судьба человека» собрал 39 миллионов зрителей, получил главный приз на ММКФ 1959 года и ряд призов других международных кинофестивалей, а режиссёр-дебютант получил Ленинскую премию. Кадр из финала фильма до сих пор считается одним из лучших и самых узнаваемых кинокадров.
В условиях ожесточенных боёв солдаты переживали личные драмы и радости… Ассистенты Бондарчука ездили по всей стране, чтобы собрать актерский состав — 57 актёров только на значимые роли, еще 80 актёров второго плана и массовка! Режиссёр принципиально утверждал на главные роли актеров, которые застали и помнили войну. Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съёмочной группы во время войны были на фронте, а для режиссёра было важно, чтобы актёры не играли, проживали роли и чувствовали своих героев.
Бондарчук, В. Досталь «Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва.
По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды.
На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей.
Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью. Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче.
Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Изобретателя может спасти только его научное детище, которым заинтересовался сам Сталин. Государству нужно такое мощное оружие, как атомная бомба. Ученому предстоит сделать выбор: остаться верным науке и работать на «вождя нации» или отказаться от своего призвания и быть уничтоженным.
И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне. Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга. Например, «Летят журавли». Это значит, что за счёт несовершенного кино мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», — уверен главный герой «Джульбарса».
Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960—1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий. Художник также до конца не осознаёт, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет. И это ещё одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», — считает Мачульский. Позиция офицера Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов.
Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет. По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали. Сегодня продюсеры и режиссёры стали экономить на таких людях. Поэтому возникают ляпы в баталиях, боевых действиях. Отчасти из-за этого фильмы на военную тему перестали пользоваться популярностью, которая была у них в СССР.
Именно из-за отсутствия толковых консультантов теряется половина смысла фильма и страдает его качество. Когда ты видишь на экране халтуру, то сразу возникает желание переключиться на другой телеканал», — рассказал Сергей Липовой. Читайте также: Крымчане на карантине тоже смогут бесплатно смотреть кино в онлайн Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским. В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки.
Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино?
Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку».
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Сталинское объяснение поражений, война в Лобне, экранизации Симонова, Бондарева и Казакевича и невероятная дуэль солдата и самолета — фильмы, в которых Великая Отечественная война показана достоверно. Фильм рассказывает о деятельности взвода войсковой разведки в годы Великой Отечественной войны. Действие фильма происходит в Великую Отечественную войну.
2. А зори здесь тихие... (2015)
- 25 лучших отечественных фильмов о Великой Отечественной войне
- 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
- 25 лучших отечественных фильмов о Великой Отечественной войне
- «Война Анны» (2018)
- Фильмы про Вторую мировую войну – 30 лучших новинок последних лет
Военное кино
Идёт Великая Отечественная война. В эфире телеканала «ПОБЕДА» классика советского военного кино, российские фильмы и сериалы, документальные программы о Великой Отечественной войне. Фильмов о Великой Отечественной войне снято немало, но редко где контрразведчики из СМЕРШ изображаются в них мужественными героями, хотя фашистские шпионы и диверсанты существовали и с ними было необходимо беспощадно бороться.
Сериалы про Великую Отечественную войну - Смотреть онлайн
У нас вы найдете список 38 лучших сериалов про Великую Отечественную войну (22 июня 1941 — 9 мая 1945). Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. ОПРОС: Какой фильм о Великой Отечественной войне вам нравится больше всего?
«Фронт», 1943
- VНУК (2022)
- Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну | Канобу
- Литвяк (2023)
- Новые российские сериалы о Великой Отечественной войне
- «Два бойца» (1943 год)
- Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
Война по-настоящему. 10 достоверных фильмов о Великой Отечественной
§ Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё (65: 1 кат., 64 с.). Великая Отечественная Война – это великий период в истории русского народа, именно поэтому российский кинематограф вот уже на протяжении многих лет пытается воссоздать на экране картины тех тяжелых, но поистине героических лет. Теме Великой Отечественной Войне и её последствиям посвящено. множество фильмов, лучшие из них которых давно превратились в канон сетки вещания, разбавляемый ежегодной кинопродукцией. Интернет-портал приготовил серию документальных фильмов, посвящённых Великой Отечественной войне.