Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам. Четкие требования к эссе не установлены.
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Чехова об ораторском искусстве
- Проблема значения ораторского искусства в жизни общества…
- В московском университете преподается студентам декламация егэ
- Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..)
- Ответ нейросети Fast-AI
- Навигация по записям
- Ответы и решение задачи онлайн
Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам
Для того чтобы замаскировать то, что усадьба находилась в плохом состоянии, бывший хозяин перекрасил дом и близлежащие строения. Чехов брат А. Чехова напишет позже: «Никто никогда не покупает имения зимою, когда оно погребено под снегом и не представляется ни малейшей возможности осмотреть его подробно, но мы оба [с А. Чеховым] были совсем непрактичны, относились доверчиво ко всем…» 27 ноября. Четвертый день Вопрос о злоупотреблениях по учету векселей не исчерпан. Остается еще допросить на этот счет самих обвиняемых. Не отрицая своих вексельных дебошей, Рыков все-таки виновным себя не признает. Причина всех причин, по его мнению, сидит в среде заедающей, в положении «одного не воина» и в фортуне, поворачивающейся к человеку, как известно, то задом, то передом. Говорил он складно, пространно, подчеркивая каждое слово.
В его дрожащем голосе слышится энергия, нервная решимость… «Ужо, погодите, я все выскажу! Из пятимиллионного долга Рыков считает на своей совести только полтора миллиона, все же остальное является фикцией: погашение своими векселями чужих долгов и проч. Появилось на свет божий «Общество каменноугольной промышленности московского бассейна», которое, благодаря плохости и угля и гг. Но я не герой! В Скопине я живу, имею родственников, связи, все мне дорогое и близкое… Если бы я донес, скопинцы прокляли бы меня… и это было бы моею гибелью… Вопрос же, почему этот Овчинников, сделавшись городским головою, становится должным банку в пять раз больше, чем ранее, остается неразрешенным, так как подсудимый просит отложить решение этого вопроса до другого раза. Подсудимый Иван Руднев, изображающий из себя невинного барашка, подписывавшего и «метившего» бланки по неведению и простоте, ставши товарищем директора, задолжал 213 000 руб. Совершить такую метаморфозу простота и неграмотность ему не помешали. Тайны скопинского атамана мог знать один только его стремянный, бухгалтер Матвеев.
За службу и секрет Матвеев получал не в пример прочим. При готовой квартире и отоплении его ряжское мещанство получало 3 600 р. Кроме того, его папаше выдавалась ежемесячно двадцатипятирублевая пенсия. Ему позволялось увольнять и определять служащих, увеличивать и уменьшать содержание… Он был единственным служащим, которому Рыков подавал руку и которому иногда даже делал визиты. Награда великая, если принять во внимание, что даже вкладчики, первые благодетели Рыкова, не знали другой чести, кроме двух здоровенных мужиков в передней г. Спрошенный на сей счет Рыков говорит, что растрата была вызвана желанием протянуть еще надолго доверие вкладчиков. Товарищ его И. Руднев наивно ссылается на свое плохое уменье читать и писать.
Утром пятого дня допрашивается многочисленная стая прихлебателей Рыкова, составлявших «неофициальный отдел» скопинской обжорки. Эти не состояли в числе служащих, но тем не менее жалованье получали. Илья Краснопевцев получал жалованье из банка за то, что был помощником церковного старосты. Из того же банка получал 50 р. Шестов за то, что был домашним письмоводителем Рыкова. Дьякону Попову полагалась ежемесячная мзда «за сообщение Рыкову ходивших по городу слухов». Защитники стараются доказать, что о. Всё больше насчет церковного благолепия… Кроме дьякона Попова, получали от банка «благодарность» в форме аккуратно выплачиваемого месячного жалованья: почтмейстер Перов, сигналисты Водзинский и Смирнов, телеграфист Атласов, секретарь полицейского управления Корчагин, судебные пристава Изумрудов и Трофимов и чиновники канцелярии местного мирового судьи… Шпекинство почтмейстера Перова подтверждается показанием свидетеля Симакова, корреспонденции которого в редакциях «почему-то» не получались.
Сам он не получил однажды «почему-то» двух писем, писанных на его имя. Замечал, что нумера газет с корреспонденциями из Скопина не получались обывателями и в общественной библиотеке старательно прятались. Рыков не отрицает своей боязни корреспонденций, не отрицает и некоторых антигазетных мер, принятых им «ввиду массы анонимных писем», в которых иксы и зеты угрожали пропечатать его во все корки. Слово «шантажные» срывается с его языка! Отворяется дверь, и, сильно стуча ногами и потряхивая головой, входит высокий брюнет в «спинджаке», в котором очень мало титулярного, в красной сорочке и ботфортах. Его большая черная голова украшена громадной, мохнатой куафюрой, которой, по-видимому, никогда не касалась целомудренная гребенка. Свидетель то и дело встряхивает головой, улыбается и шевелит бровями. Он заметно бравирует и кокетничает своим знанием «всего подноготного»… На вопрос, за что ему выдавал банк жалованье, он просит позволения начать с самого начала.
Я, говорю, не за то получаю эти 25 р. Читают показание, данное им на предварительном следствии и — увы! Он напоминает суду о прогонах, садится и самодовольно улыбается во все время до перерыва, когда он еще раз напоминает председателю о прогонах. Все щедрые подачи из чужого кармана Рыков объясняет бедностью скопинских чиновников и стремлением своим к благотворительности. Рыков отвечает, что удовлетворение бедняков было одной из функций банка, а если на все упомянутые жалованья не было журнальных постановлений и приходилось действовать самовольно, то на это были у него невинные приемы, в которых он не находит ничего дурного. Жалованье неофициальным служащим выдавалось из двух источников. Одна половина получала из жалованья некоторых настоящих служащих, которые по «соглашению» получали гораздо меньше, чем то фиктивно значилось в ежемесячной росписи, на жертву другой половины были отданы купоны от имевшихся в банке серий.
Нечто подобное рассказывают про почтенного В. Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую; постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова. А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение.
Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом.
Автор рассказывает о музыкальном и художественном критике, который, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова.
Ученые, которые, казалось бы, должны вдохновлять широкую публику своими речами, наоборот, вызывают скуку и возбуждают только полнейшее отвращение к науке. Эти примеры дополняют друг друга и доказывают, что люди должны развивать ораторские навыки, чтобы донести свои идеи до общественности. Позиция А. Чехова проста и понятна: ораторское искусство важно в нашей жизни, потому что оно способствует развитию культуры не только отдельного человека, но и всего общества.
Я не могу не согласиться с писателем. Ораторское искусство, действительно, высоко ценится и способно увлечь массы людей.
А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки.
Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры.
Другие статьи в литературном дневнике:
- Мизулина попросила разобраться с помогавшим ВСУ студентом МГУ
- А. П. Чехов Хорошая новость
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Сочинение егэ по русскому ораторская речь - Универсальный справочник - энциклопедия
- Мизулина попросила разобраться с помогавшим ВСУ студентом МГУ
- Московском университете преподается студентам декламация егэ сочинение
Задача по теме: "Анализ текста"
Московский университет Ушинский. Юридический Факультет Московского университета Ушинский. Московском университете преподается студентам декламация егэ сочинение. Академическая гимназия Тверского государственного университета. Полный текст: 1 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Вариант 7 русский язык егэ 2024 сочинение. Вариант 7 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно Сборник Цыбулько ЕГЭ-2023 (ЕГЭ по русскому).
Россия – старая больная дама. Записки врача
В указанных фрагментах излагаются факты, которые противопоставляются: в первом показано отрицательное значение неумения красиво говорить, а во втором — положительное значение владения ораторским искусством «лучшими государственными людьми». Это помогает читателям глубже понять проблему. Автор убедительно доказывает: всякому интеллигентному человеку необходимо уметь хорошо, понятно говорить. Это является показателем его профессионализма и уровня культуры и полезно обществу.
Нельзя не согласиться с позицией писателя. Действительно, в любые времена образованного человека отличало умение красиво, интересно, убедительно и понятно говорить. Это качество является результатом практики в чтении, общении, изучении языков и показателем его способности донести до слушателя собственные мысли.
Вообще способность красиво говорить помогает убедить слушателей в собственной позиции.
Эти примеры дополняют друг друга и доказывают, что люди должны развивать ораторские навыки, чтобы донести свои идеи до общественности. Позиция А. Чехова проста и понятна: ораторское искусство важно в нашей жизни, потому что оно способствует развитию культуры не только отдельного человека, но и всего общества. Я не могу не согласиться с писателем. Ораторское искусство, действительно, высоко ценится и способно увлечь массы людей. В доказательство приведу пример из личного опыта. На уроке литературы мы рассказывали стихотворение, которое нам задали выучить наизусть.
Над этими вопросами задумывается А. Чехов в предложенном для анализа тексте. Описывая положение ораторского мастерства в родной стране, автор отмечает его повсеместный упадок. Ни профессора, ни прокуроры, ни публичные деятели, ни даже профессиональные критики не умеют говорить красиво, а профессиональных ораторов в стране очень мало. Данный факт свидетельствует об общем упадке культуры: публика не умеет наслаждаться красотой грациозной речи, страдает сфера образования, «царят ханжество слова или пошлое краснобайство». Далее А. Чехов вспоминает о мастерстве красноречия и его значимости в древности и в новейшее время.
Первокурсники МГУ. Студент на экзамене. Зачёт в университете. Экзамен в вузе. Сессия в университете. Императорский Московский университет 1755. Здание Московского университета 1755. Московский университет 1755 года. Московский университет 1755 медицинский Факультет. Открытие Московского университета 1755 год век. Московский университет в 18 веке 1755. Открытие Московского университета 1755. Институт Ломоносова 1755. Медицинский Факультет Московского университета 19 век. Бьюти поинт. Beauty point. Туси институт Московский. Московский университет, открытый в 1755 г. Московский университет при Елизавете Петровне 1755. Дистанционное образование в школе. Красивый школьник. Школьник и социальные сети. МГУ краткая информация для детей. МГУ им Ломоносова краткое описание. МГУ презентация. МГУ сообщение для 2 класса. Рассказ про Московский университет МГУ. Московский университет Ломоносова краткая информация. Московский университет Ломоносова Архитектор. Факультет педагогического образования МГУ. Исторический Факультет МГУ внутри. Наука 18 века России Московский университет. Императорский Московский университет философский Факультет. МГУ Ломоносова. Ломоносова, Москва. Главное здание МГУ им Ломоносова. МГУ 09. Медицинский Факультет Императорского Московского университета. Московский медицинский институт 19 век. Томский университет медицинский Факультет 19 век. Студент Московского Императорского университета 1912 г. Занятия в аудитории. Лекции в Московском университете 19 век. Старая аудитория в университете. Лекции в СССР. Московский университет 19 век. Императорский Московский университет 1800. Студенты на лекции. Биофак МГУ. Биологическая Кафедра МГУ. Биолого-почвенный Факультет МГУ. Химфак МГУ студенты. Чехова медицинский Факультет Московского университет. МГУ 1956. МГУ 1956 год.
Антон Чехов. Ораторами не рождаются...
Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам. Четкие требования к эссе не установлены. До этого я считал, что ораторское искусство — это просто умение говорить перед аудиторией, но после ознакомления с текстом А.П. Чехова “В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Вариант №1 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по русскому языку в новой форме. В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, т. е. искусство говорить красиво и выразительно.
Антон Чехов. Ораторами не рождаются...
Хорошая новость* В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Из описания к альбому «Геенно-огненное». Наизусть я помню чудное мгновенье, что такое декламация 4 класс, декламация фонетический разбор, в московском университете преподается студентам декламация егэ текст. Для того, чтобы получить по ЕГЭ максимальный балл, мы собрали полезные советы по написанию сочинения. Примеры сочинений по тексту в Московском университете преподаётся студентам декламация автор А. П. В Московском университете с конца прошлого года преподается студентам декламация, т. е. искусство говорить красиво и выразительно.
Задача по теме: "Анализ текста"
В земских и дворянских собраниях, ученых заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная куда девать руки; нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект — non multum sed multa1. У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку, у нас много учреждений, которые называются «говорильнями», потому что в них по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. В обеих столицах насчитывают всегонавсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какойнибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит.
Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил «будь здоров! Нечто подобное рассказывают про почтенного В.
Позиция автора такова: чем выше в обществе ценится ораторское мастерство, чем больше в нём ораторов, тем выше его культурное развитие. Без любви к красивой речи, без уважения к богатству родного языка невозможно процветание культуры. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, умение красиво и интересно говорить важно во все времена. Наше увлечение тем или иным предметом в школе зависит от ораторского мастерства учителя. Известными и популярными становятся люди, умеющие понятно и увлекательно преподносить информацию. А культура речи лучше всего показывает общий уровень образования человека, его интеллигентности и воспитанности.
Четвертый день Вопрос о злоупотреблениях по учету векселей не исчерпан. Остается еще допросить на этот счет самих обвиняемых. Не отрицая своих вексельных дебошей, Рыков все-таки виновным себя не признает. Причина всех причин, по его мнению, сидит в среде заедающей, в положении «одного не воина» и в фортуне, поворачивающейся к человеку, как известно, то задом, то передом. Говорил он складно, пространно, подчеркивая каждое слово.
В его дрожащем голосе слышится энергия, нервная решимость… «Ужо, погодите, я все выскажу! Из пятимиллионного долга Рыков считает на своей совести только полтора миллиона, все же остальное является фикцией: погашение своими векселями чужих долгов и проч. Появилось на свет божий «Общество каменноугольной промышленности московского бассейна», которое, благодаря плохости и угля и гг. Но я не герой! В Скопине я живу, имею родственников, связи, все мне дорогое и близкое… Если бы я донес, скопинцы прокляли бы меня… и это было бы моею гибелью… Вопрос же, почему этот Овчинников, сделавшись городским головою, становится должным банку в пять раз больше, чем ранее, остается неразрешенным, так как подсудимый просит отложить решение этого вопроса до другого раза.
Подсудимый Иван Руднев, изображающий из себя невинного барашка, подписывавшего и «метившего» бланки по неведению и простоте, ставши товарищем директора, задолжал 213 000 руб. Совершить такую метаморфозу простота и неграмотность ему не помешали. Тайны скопинского атамана мог знать один только его стремянный, бухгалтер Матвеев. За службу и секрет Матвеев получал не в пример прочим. При готовой квартире и отоплении его ряжское мещанство получало 3 600 р.
Кроме того, его папаше выдавалась ежемесячно двадцатипятирублевая пенсия. Ему позволялось увольнять и определять служащих, увеличивать и уменьшать содержание… Он был единственным служащим, которому Рыков подавал руку и которому иногда даже делал визиты. Награда великая, если принять во внимание, что даже вкладчики, первые благодетели Рыкова, не знали другой чести, кроме двух здоровенных мужиков в передней г. Спрошенный на сей счет Рыков говорит, что растрата была вызвана желанием протянуть еще надолго доверие вкладчиков. Товарищ его И.
Руднев наивно ссылается на свое плохое уменье читать и писать. Утром пятого дня допрашивается многочисленная стая прихлебателей Рыкова, составлявших «неофициальный отдел» скопинской обжорки. Эти не состояли в числе служащих, но тем не менее жалованье получали. Илья Краснопевцев получал жалованье из банка за то, что был помощником церковного старосты. Из того же банка получал 50 р.
Шестов за то, что был домашним письмоводителем Рыкова. Дьякону Попову полагалась ежемесячная мзда «за сообщение Рыкову ходивших по городу слухов». Защитники стараются доказать, что о. Всё больше насчет церковного благолепия… Кроме дьякона Попова, получали от банка «благодарность» в форме аккуратно выплачиваемого месячного жалованья: почтмейстер Перов, сигналисты Водзинский и Смирнов, телеграфист Атласов, секретарь полицейского управления Корчагин, судебные пристава Изумрудов и Трофимов и чиновники канцелярии местного мирового судьи… Шпекинство почтмейстера Перова подтверждается показанием свидетеля Симакова, корреспонденции которого в редакциях «почему-то» не получались. Сам он не получил однажды «почему-то» двух писем, писанных на его имя.
Замечал, что нумера газет с корреспонденциями из Скопина не получались обывателями и в общественной библиотеке старательно прятались. Рыков не отрицает своей боязни корреспонденций, не отрицает и некоторых антигазетных мер, принятых им «ввиду массы анонимных писем», в которых иксы и зеты угрожали пропечатать его во все корки. Слово «шантажные» срывается с его языка! Отворяется дверь, и, сильно стуча ногами и потряхивая головой, входит высокий брюнет в «спинджаке», в котором очень мало титулярного, в красной сорочке и ботфортах. Его большая черная голова украшена громадной, мохнатой куафюрой, которой, по-видимому, никогда не касалась целомудренная гребенка.
Свидетель то и дело встряхивает головой, улыбается и шевелит бровями. Он заметно бравирует и кокетничает своим знанием «всего подноготного»… На вопрос, за что ему выдавал банк жалованье, он просит позволения начать с самого начала. Я, говорю, не за то получаю эти 25 р. Читают показание, данное им на предварительном следствии и — увы! Он напоминает суду о прогонах, садится и самодовольно улыбается во все время до перерыва, когда он еще раз напоминает председателю о прогонах.
Все щедрые подачи из чужого кармана Рыков объясняет бедностью скопинских чиновников и стремлением своим к благотворительности. Рыков отвечает, что удовлетворение бедняков было одной из функций банка, а если на все упомянутые жалованья не было журнальных постановлений и приходилось действовать самовольно, то на это были у него невинные приемы, в которых он не находит ничего дурного. Жалованье неофициальным служащим выдавалось из двух источников. Одна половина получала из жалованья некоторых настоящих служащих, которые по «соглашению» получали гораздо меньше, чем то фиктивно значилось в ежемесячной росписи, на жертву другой половины были отданы купоны от имевшихся в банке серий. Они не ваши!
После бесшабашного учета векселей бумажные операции занимают самое видное место в ряду банковских «облупаций и обдираций», подкосивших скопинский храм славы у самого его основания. Покупки бумаг, на которые скопинская простота вначале возлагала большие надежды, не принесли банку ничего, кроме страшных убытков. Чтобы замаскировать эти убытки и придать годовому отчету невинную физиономию, банковцы употребляли следующий паллиатив.
Задержанному студенту МГУ предписали покинуть РФ в течение трех дней Ранее стало известно, что студент шестого курса факультета фундаментальной медицины получил уведомление о сокращении срока пребывания в стране и о необходимости покинуть территорию России в течение трех дней. Сергей Гулько в социальных сетях неоднократно писал, что по окончании обучения уедет из России, и призывал наносить удары по Москве.
Задача по теме: "Анализ текста"
Заключение руководителя производственной практики от организации. Заключение характеристика о производственной практике студента. Отзыв руководителя учебной практики от организации о работе студента. Педагогические сочинения литературные труды Каменского. Теория трех штилей Ломоносова.
Сочинение по литературе Слава науке. Приложение к диплому о высшем образовании. Вкладыш диплома юриста. Проблемы преподавания финансовой грамотности.
Формирование финансовой грамотности. Специфика финансовой грамотности. Проблемы в обучении школьников финансовой грамотности. С днём студента поздравления.
Поздравление с днем преподавателя от студентов. Поздравление с днем студента официальное. Поздравление студентов с днем студента. Сочинение на тему самохарактеристика.
Эссе экзамен. Сочинение экзамен. Блоки суждения. Современный преподаватель вуза исследователь.
Ошибки преподавателей в вузе. Преподаватели институт специального образования. Цитата о преподавателях вуза. Профессия учитель.
Профессия учитель презентация. Описание картинки учитель. Учитель для презентации. День Академической мобильности это.
Академическая мобильность фото. Государственные и муниципальные финансы это тест. Особенности государственных и муниципальных финансов. Муниципальные финансы основы.
Муниципальные финансы это денежные отношения. Список поступивших. Список абитуриентов. Списки на поступление.
Списки поступивших абитуриентов. Расписание в университете. График занятий очно - заочных. Расписание экономический Факультет.
Вступительные экзамены институт. Приглашение в Москву. Краеведение Москва. Краеведческий плакат.
Городское мероприятие Москва. Земельно-имущественные отношения. Земельно-имущественные отношения колледж. Специалист по земельно-имущественным отношениям.
Земельно-имущественные отношения профессия. Форма вступительных испытаний в вузы. Список вступительных экзаменов в институт культуры. Вступительные испытания в вузы что это.
Программа вступительных испытаний. Списки поступивших на бюджет. Список студентов поступивших. Список студентов 1 курса.
Да и сами преподаватели немногим лучше. Это подтверждают следующие слова А. Чехова: «На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним». Автор рассказывает о музыкальном и художественном критике, который, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова. Ученые, которые, казалось бы, должны вдохновлять широкую публику своими речами, наоборот, вызывают скуку и возбуждают только полнейшее отвращение к науке. Эти примеры дополняют друг друга и доказывают, что люди должны развивать ораторские навыки, чтобы донести свои идеи до общественности. Позиция А.
Нельзя не согласиться с позицией писателя. Действительно, в любые времена образованного человека отличало умение красиво, интересно, убедительно и понятно говорить. Это качество является результатом практики в чтении, общении, изучении языков и показателем его способности донести до слушателя собственные мысли. Вообще способность красиво говорить помогает убедить слушателей в собственной позиции. Вспомним Сатина из пьесы А. Горького «На дне». Произнесённая им фраза: «Человек! Это звучит гордо! Таким образом, искусство красноречия — важнейший инструмент, помогающий не только высказывать собственные мысли, но и формировать интерес слушателей к предмету речи. Говорить красиво — значит и думать красиво и глубоко. Почему важно говорить красиво и выразительно? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель А. Через восхищение автора тем, что студентам Московского университета преподается декламация, в тексте раскрывается проблема значения умения говорить красиво и выразительно. Чехов утверждает, что умение четко, ясно, просто, коротко, лаконично и понятно выражать свои мысли позволяет «достичь известного эффекта» «при наименьшей затрате сил». В тексте говорится о том, что ««цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере», что «лучшие государственные люди», «лучшие философы, поэты, реформаторы» обладали ораторскими умениями. Писатель хочет, чтобы обучение красноречию, которое, по его мнению, является признаком интеллигентного и образованного человека, было неизбежным. Противопоставляя умение и неумение говорить выразительно и красиво, А. Чехов утверждает, что в обществе, где красноречие презирается, царят «ханжество слова или пошлое краснобайство». Автор считает, что «обязанные по службе» должны говорить «не только учено, но и вразумительно и красиво», в противном случае можно «извести» слушателей и «возбудить полнейшее отвращение» к теме разговора. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: умение говорить красиво и выразительно нужно развивать, поскольку оно демонстрирует уровень образованности человека и общества в целом. С автором текста нельзя не согласиться. Чтобы донести важные мысли, нужно точно использовать нужные языковые средства. Красноречие — это свойство образованного человека. Об этом размышляли многие отечественные писатели и публицисты. В публицистическом произведении «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачев рассуждает об ораторском искусстве. В девятнадцатом письме «Как говорить? Здесь говорится о том, что по тому, как человек говорит, можно сказать о его степени интеллигентности, о степени его психологической уравновешенности и др. В письме выражена авторская уверенность в том, что «сильный и здоровый, уравновешенный человек» понимает, что «его слово весомо», поэтому он не будет «без нужды говорить громко», ругаться и употреблять жаргонные слова. В своем публицистичном произведении Д. Лихачев утверждает необходимость, несмотря на тяжелый труд, «учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи», учиться тому, как «говорить, не оскорбляя слуха». В восьмом письме «Быть веселым, но не быть смешным» автор утверждает, что хорошими ораторами могут стать даже заики, здесь важно умение обдумывать каждое слово. Лихачев рассуждает о великом историке В. Ключевском, который был красноречивым лектором, несмотря на косоглазие и хромоту, которые не мешали, а, наоборот, приносили значительность лицу и движениям. Поднятая в тексте проблема находит отражение в комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Книжная, литературная лексика, высокий стиль, краткие и лаконичные высказывания, свойственные Стародуму, говорят о его образованности и уме. Речь этого положительного персонажа противопоставлена просторечиям и вульгаризмам, которыми наполнена речь необразованных и невежественных Простаковых и Скотинина. С помощью речевых характеристик автору удается показать, что Стародум образованнее даже Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана, которые были учителями Митрофанушки. Подводя итоги к сказанному, можно отметить: так как выразительная и красивая речь говорит о степени образованности человека, учиться говорить точно, лаконично и красиво нужно всегда. Нужно ли нам учиться говорить красиво и выразительно? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. Раскрывая проблему значения ораторского искусства в жизни общества, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Он с удовлетворением отмечает, что в Московском университете преподаётся декламация.
Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. Немыслимо, чтобы проповедник новой религии не был в то же время и увлекательным оратором. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами.
Другие книги автора:
- В московском университете преподается студентам декламация егэ
- А.П. Чехов. Хорошая новость
- Другие книги автора:
- Хорошая новость (Чехов) — Викитека
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Читать книгу Россия – старая больная дама. Записки врача Антона Чехова : онлайн чтение - страница 3
В московском университете перестали преподавать студентам декламацию
Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам. Четкие требования к эссе не установлены. Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Проблема значения умения говорить красиво и выразительно в тексте А. П. Чехова «В Московском университете преподаётся студентам декламация» из сборника И. П. Цыбулько ЕГЭ 2023, вариант 7 (ЕГЭ по русскому). Сочинение по теме в Московском университете преподается. Незеленова. (1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво выразительно. В начале 1736 из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Вариант 7 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно Сборник Цыбулько ЕГЭ-2023 (ЕГЭ по русскому).
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова (В Московском университете преподается..)
Тайны скопинского атамана мог знать один только его стремянный, бухгалтер Матвеев. За службу и секрет Матвеев получал не в пример прочим. При готовой квартире и отоплении его ряжское мещанство получало 3 600 р. Кроме того, его папаше выдавалась ежемесячно двадцатипятирублевая пенсия. Ему позволялось увольнять и определять служащих, увеличивать и уменьшать содержание… Он был единственным служащим, которому Рыков подавал руку и которому иногда даже делал визиты.
Награда великая, если принять во внимание, что даже вкладчики, первые благодетели Рыкова, не знали другой чести, кроме двух здоровенных мужиков в передней г. Спрошенный на сей счет Рыков говорит, что растрата была вызвана желанием протянуть еще надолго доверие вкладчиков. Товарищ его И. Руднев наивно ссылается на свое плохое уменье читать и писать.
Утром пятого дня допрашивается многочисленная стая прихлебателей Рыкова, составлявших «неофициальный отдел» скопинской обжорки. Эти не состояли в числе служащих, но тем не менее жалованье получали. Илья Краснопевцев получал жалованье из банка за то, что был помощником церковного старосты. Из того же банка получал 50 р.
Шестов за то, что был домашним письмоводителем Рыкова. Дьякону Попову полагалась ежемесячная мзда «за сообщение Рыкову ходивших по городу слухов». Защитники стараются доказать, что о. Всё больше насчет церковного благолепия… Кроме дьякона Попова, получали от банка «благодарность» в форме аккуратно выплачиваемого месячного жалованья: почтмейстер Перов, сигналисты Водзинский и Смирнов, телеграфист Атласов, секретарь полицейского управления Корчагин, судебные пристава Изумрудов и Трофимов и чиновники канцелярии местного мирового судьи… Шпекинство почтмейстера Перова подтверждается показанием свидетеля Симакова, корреспонденции которого в редакциях «почему-то» не получались.
Сам он не получил однажды «почему-то» двух писем, писанных на его имя. Замечал, что нумера газет с корреспонденциями из Скопина не получались обывателями и в общественной библиотеке старательно прятались. Рыков не отрицает своей боязни корреспонденций, не отрицает и некоторых антигазетных мер, принятых им «ввиду массы анонимных писем», в которых иксы и зеты угрожали пропечатать его во все корки. Слово «шантажные» срывается с его языка!
Отворяется дверь, и, сильно стуча ногами и потряхивая головой, входит высокий брюнет в «спинджаке», в котором очень мало титулярного, в красной сорочке и ботфортах. Его большая черная голова украшена громадной, мохнатой куафюрой, которой, по-видимому, никогда не касалась целомудренная гребенка. Свидетель то и дело встряхивает головой, улыбается и шевелит бровями. Он заметно бравирует и кокетничает своим знанием «всего подноготного»… На вопрос, за что ему выдавал банк жалованье, он просит позволения начать с самого начала.
Я, говорю, не за то получаю эти 25 р. Читают показание, данное им на предварительном следствии и — увы! Он напоминает суду о прогонах, садится и самодовольно улыбается во все время до перерыва, когда он еще раз напоминает председателю о прогонах. Все щедрые подачи из чужого кармана Рыков объясняет бедностью скопинских чиновников и стремлением своим к благотворительности.
Рыков отвечает, что удовлетворение бедняков было одной из функций банка, а если на все упомянутые жалованья не было журнальных постановлений и приходилось действовать самовольно, то на это были у него невинные приемы, в которых он не находит ничего дурного. Жалованье неофициальным служащим выдавалось из двух источников. Одна половина получала из жалованья некоторых настоящих служащих, которые по «соглашению» получали гораздо меньше, чем то фиктивно значилось в ежемесячной росписи, на жертву другой половины были отданы купоны от имевшихся в банке серий. Они не ваши!
После бесшабашного учета векселей бумажные операции занимают самое видное место в ряду банковских «облупаций и обдираций», подкосивших скопинский храм славы у самого его основания. Покупки бумаг, на которые скопинская простота вначале возлагала большие надежды, не принесли банку ничего, кроме страшных убытков. Чтобы замаскировать эти убытки и придать годовому отчету невинную физиономию, банковцы употребляли следующий паллиатив. В начале января каждого года какой-нибудь подставной мещанин, вроде глухого и ничего не смыслящего в политике Краснопевцева, совершал банку quasi-продажу известного количества процентных бумаг, которые в конце декабря фиктивно покупал он же у того же банка, но уже по высшей цене, и получаемая таким образом разница цен заносилась в счет прибылей.
Во время таких продаж и покупок бумаги, конечно, лежали в банковском сундуке и на свет божий не показывались… Краснопевцев продал однажды банку процентных бумаг на 3 000 000, а купил их обратно за 4 000 000, и таким образом банк записал в прибыль миллион… Действительная же продажа бумаг чрез банкирские конторы дала банку около 2 000 000 проигрыша. Спрошенный Рыков бумажных злоупотреблений не отрицает, но ссылается на крайнюю необходимость: «Дело дошло до того, что предстояли две крайности: или продать полгорода с молотка, или принять крайние, энергические меры, то есть показать в отчетах громадные убытки, а это было бы смертным приговором для банка…» Вообще, заметно, Рыков набирается храбрости и входит в роль… Он критикует нормальный устав, не дающий гарантий для вкладчиков и узды для правления… Он говорит «литературно» и даже философствует: — Кредит — это огонь, который, попав в руки взрослых людей, является очень опасным. По его мнению, фиктивные бумажные операции производятся и в других банках. Иван Руднев виновным себя не признает.
Кстати говоря, об «извращенном и сокращенном виде» Рыков слышал от других. Газет он теперь не читает. Ему разрешено читать одни только «Московские ведомости», но и тех пришлось ему просить у одного пишущего, которому удалось побеседовать с ним на этот счет… Покончив с разного рода фикциями, суд приступает к погрешностям по ежемесячному и ежегодному контролю «цветущего состояния банка» и его сундука… Тут Рыков поднимается и просит позволения сказать слово о годовых отчетах. С другим, у которого от непосильной работы и частых veto напряжены нервы ad maximum7, делается в буфете что-то вроде истерики… Вообще вся защита, en masse8, повесила носы и слезно жалуется на свою судьбу, на прессу… Ни в одной московской газете, по ее мнению, нет ни порядочного отчета, ни справедливости, ни мужества… 30 ноября Седьмой день — день психологов, бытописателей и художников.
Скучная бухгалтерия уступает свое место жанровой характеристике лиц, характеров и отношений. Публика перестает скучать и начинает прислушиваться. Свидетелями подтверждается, что дума находилась в полной зависимости от правления банка.
Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку.
Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. Немыслимо, чтобы проповедник новой религии не был в то же время и увлекательным оратором.
Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами.
Писатель размышляет о том, что университетское нововведение — преподавание декламации — является очень важным и необходимым для современного ему общества. Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации. Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей.
Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Предложение 22 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 21 Ответ:,245 24. Из предложений 12-15 выпишите фразеологизм Ответ:,вконцеконцов 25. Среди предложений 8-12 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза, форм слова, однокоренных слов.
Запишите этого -их Ответ:,12.