Российские сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160, производящиеся на Казанском авиазаводе, получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД. В том же году Минобороны России приступило к заключению первых контрактов по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков[59]. Российские сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 получили новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью более 6,5 тысячи километров.
Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей
Минобороны РФ эвакуировало все самолеты с аэродрома под Новгородом, где 19 августа в результате удара украинского дрона был уничтожен стратегический бомбардировщик Ту-22М3. ядерному сдерживанию. Российский ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 горит после атаки беспилотником. Российские системы ПВО обнаружили два бомбардировщика ВВС США над Балтикой. Российские сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 получили новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью более 6,5 тысячи километров. ФАЙЛ ФОТО: Стратегические бомбардировщики Ту-22М3 "Бэкфайр" пролетают строем над Красной площадью во время парада в честь Дня Победы в Москве, Россия, 9 мая 2015 года.
Два стратегических бомбардировщика США заметили над Балтийским морем
Количество этих целей боевой техники и военных объектов , уничтоженных только «Утятами», с 24 февраля уже перевалило за тысячу. Су-34 имеет тактические крылатые ракеты Х-59М, которыми можно атаковать с расстояния до 250 км. Они несут также ракеты типа «воздух-поверхность» Х-29, Х-25М, С-25Л, которые, хоть и относятся к классу противокорабельных, но применение их по наземным целям, как показывает практика, очень даже продуктивно. При этом, работая почти от зари до зари, российским пилотам удаётся не только наносить непоправимый урон противнику, но и мастерски уходить от огня наземных средств ПВО. Ни одной «тридцатьчетвёрки» за время проведения операции бравым украинским воякам так и не удалось «приземлить». А все их победные реляции о сбитых российских самолётах с приложенными фотографиями каких-то полусгоревших фрагментов со звёздами на фюзеляже - не более чем фейки. Эти машины также применяются ВКС России с первого дня спецоперации. Одним из преимуществ «Грачей» является их способность поддерживать с воздуха действия сухопутных войск днём и ночью в любых метеоусловиях. Имея мощное бортовое вооружение: пушки, бомбы различного калибра и назначения, управляемые и неуправляемые ракеты «воздух-земля» всего на самолёт этого класса может устанавливаться 32 вида различных вооружений , пилоты Су-25 наносят чувствительный ущерб военным формированиям Украины. Штурмовик Су-25 - это ещё и достаточно высокозащищённая машина, которую не случайно называют летающим танком.
Даже при прямом попадании ракеты ПЗРК, выходе из строя одного двигателя, средств навигации и контрольных приборов, самолёт не только способен сохранить управляемость, но и самостоятельно сесть. Это совсем недавно доказал один из российских военных лётчиков, долетев на подбитом штурмовике до родного аэродрома после попадания в него украинской зенитной ракеты. Вертушка: прилетел - увидел, выстрелил - забыл Незаменимую поддержку «старшим братьям» в ходе обеспечения боевых действий оказывает армейская авиация, использующая вертолёты Ка-52 , Ми-28Н, универсальные Ми-8 и многократно проверенный ещё в небе Афганистана Ми-24. Без этих винтокрылых машин, уничтожающих за сутки до нескольких десятков единиц тяжёлой техники, орудий полевой артиллерии и миномётов, военная спецоперация продвигалась бы значительно медленнее. Помимо огневой поддержки с воздуха, вертолётчики выполняют целый ряд других задач: патрулирование, разведку, эвакуацию людей, доставку грузов… Одним словом - то, что без них выполнить было бы крайне сложно, а порой и невозможно. Вертолёты работают не только днём, но и ночью. Инфракрасные тепловизионные датчики и оптические камеры позволяют «ночным охотникам» Ми-28Н обнаруживать цель почти в полной темноте. Благодаря управляемому ракетному вооружению «Атака-В» и «Стрелец», которое применяется на дистанции до 8 км и действует по принципу «выстрелил - забыл», российская армейская авиация доставляет много хлопот украинским вооружённым формированиям. И не случайно те ведут за нашими вертолётами настоящую охоту, которую поощряет «щедрый», но абсолютно бездумный Североатлантический альянс, продолжающий заваливать Украину переносными зенитными ракетными комплексами и другими видами мелкокалиберной зенитной артиллерии.
Самолёты дальней авиации не только продолжают выполнять функции сил ядерного сдерживания, но и неоднократно принимали участие в боевых действиях, в том числе в конфликтах в Сирии и на Украине. По словам аналитиков, дальняя авиация — стратегически важная составляющая оборонного потенциала России. Она является компонентом стратегических ядерных сил и составной частью Воздушно-космических сил РФ. Историю отечественной дальней авиации принято отсчитывать с 23 декабря 1914 года, когда в Российской империи было сформировано первое в мире соединение тяжёлых бомбардировщиков. Оно состояло из воздушных кораблей «Илья Муромец», созданных Игорем Сикорским. За годы Первой мировой войны экипажи этой эскадрильи выполнили около 400 боевых вылетов для разведки и бомбардировки объектов противника. В воздушных боях ими было уничтожено 12 вражеских истребителей. С развитием технологий росла и роль дальней авиации в вооружённых конфликтах.
В Великую Отечественную войну экипажи дальних бомбардировщиков совершили уже около 220 тыс. В послевоенные годы с появлением ядерного оружия и увеличением дальности полёта бомбардировщиков дальняя авиация стала также выполнять функции сил ядерного сдерживания. Помимо этого, дальние бомбардировщики могут использовать и конвенциональное оружие. Как отмечают в Минобороны РФ, сегодня они задействуются в специальной военной операции по защите Донбасса. Ранее они также использовались для нанесения ударов по террористам в Сирии.
Соединение ведет свою историю от 326-й ночной бомбардировочной авиадивизии, сформированной в 1943 году. Самолеты дивизии регулярно участвуют в совместных маневрах с китайскими ВВС. Стратегические бомбардировщики Ту-160 сейчас находятся только в составе 22-й дивизии на аэродроме Энгельс. Кабина пилотов бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 «Валерий Чкалов» Фото: commons. Поэтому необходимо укрепление наших сил сдерживания, чтобы нивелировать угрозу с этого направления.
Также были разработаны два проекта, по которым осуществляются строительство и модернизация. По итогам этих мероприятий удалось перейти к реальным работам. К настоящему времени готовы четыре самолета. Первый достроили из ранее созданного задела, а второй собирался с нуля. Еще два бомбардировщика были взяты из строевой части и прошли восстановление и модернизацию. Все новые и обновленные Ту-160М 2 сейчас проходят испытания и доводку. Уже в 2022-23 гг. В марте вице-премьер Юрий Борисов рассказал, что производство и ремонт идут по плану. В связи с этим уже в текущем году ожидается еще один самолет новой постройки и один модернизированный. Какой из строевых Ту-160 сейчас получает новые узлы и агрегаты, не уточнялось. Нетрудно заметить, что текущие испытания новых и обновленных ракетоносцев продолжаются достаточно долго. Причины этого просты. Речь идет о первых самолетов двух новых проектов, которые нуждаются во всесторонней проверке и доводке. По итогам этих работ осуществляется доработка существующих проектов. Второй модернизированный Ту-160М, сентябрь 2019 г. Нынешний этап двух проектов имеет особое значение. От его итогов зависит то, как в дальнейшем будет идти строительство и обновление самолетов. За счет выявления и исправления возможных недочетов на текущем этапе удастся исключить потенциальные проблемы в будущем. Кроме того, это положительно повлияет на трудоемкость и скорость постройки и модернизации следующих самолетов. Вполне возможно, что ранее оглашенные планы будут успешно выполнены. Промышленность может сдать первые самолеты Ту-160М 2 уже в следующем году.
Наши проекты
- Российские и китайские стратегические бомбардировщики провели совместное патрулирование
- Российские и китайские стратегические бомбардировщики провели совместное патрулирование
- Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 “Backfire”
- Два стратегических бомбардировщика России совершили полет над Охотским и Беринговым морями
- Украина заявила об атаке на российский завод стратегических бомбардировщиков
Сейчас на главной
- Почему многофункциональные Су-57 и сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 ждут приказа
- Минобороны РФ: ракетоносцы Ту-95МС выполнили 13-часовой полет над Чукотским морем // Новости НТВ
- Массированный удар по Украине: бомбардировщики и истребители громят инфраструктуру страны
- Позаботился об экипаже, о себе не успел
- Мощность стратегических бомбардировщиков Ту-95 увеличат вдвое | Новости России
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
На Украине бьют тревогу из-за взлетевших для пуска ракет стратегических бомбардировщиков ВС РФ | Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 ВКС РФ взлетает с аэродрома перед началом патрулирования в воздушном пространстве. |
11 стратегических бомбардировщиков России переместили в Мурманскую область | Воздушно-космические войска России задействуют стратегические самолеты в 2023 году в спецоперации на Украине, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на командующего дальней авиацией, генерала-лейтенанта Сергея Кобылаша. |
«Часть ядерной триады»: какие задачи выполняет российская дальняя авиация — РТ на русском | Министр обороны России Сергей Шойгу во вторник на селекторном совещании с руководящим составом военного ведомства заявил, что Вооруженные силы в 2023 году получат четыре глубоко модернизированных стратегических бомбардировщика Ту-160М и шесть тяжелых. |
Стратегическая авиация ВКС России поднялась в воздух и летит в сторону Украины | ТЕЛЕПОРТ.РФ | По словам заслуженного военного летчика РФ генерал-майора Владимира Попова, самолет, вероятно, потерпел крушение из-за сбоя техники, в результате которого на борту мог произойти «титановый пожар», потушить который практически невозможно. |
Ту-95: Стратегический «Медведь», не знающий преград
Стратегические бомбардировщики, развернутые на авиабазе, раньше базировались в Энгельсе Саратовской области, отмечает The Barents Observer. В декабре 2022 года военный аэродром в Энгельсе дважды атаковали украинские беспилотники. В ходе первой атаки повреждения получили два Ту-95.
Надо учитывать, что наши радары отслеживают полёт противоракет сопредельного государства. Мы бы такого не допустили. С моей точки зрения, отказ двигателя мог произойти из-за «титанового пожара» двигателей. Такое встречается нечасто, но бывает. В этом случае лопатки компрессора или турбины начинают касаться металлических частей внутри основного корпуса. А поскольку они титановые, жаропрочные, очень мощные, то они, касаясь, начинают выбивать искру, которая начинает плавить металл.
Такая струя разрезает все. Потушить пламя системой противопожарной безопасности на самолете практически невозможно. То есть она тушится на какую-то секунду, а затем возгорание возобновляется.
Минобороны 16 декабря также опубликовало видеозапись одновременного полёта в ходе учений семи самолётов военно-транспортной авиации ВКС Ан-124-100 «Руслан».
В министерстве подчеркнули, что впервые в воздух вместе поднялось столько самолётов этого типа. На учениях проверяли навыки молодых экипажей.
Два американских стратегических бомбардировщика заметили над Балтийским морем Для защиты государственных границ РФ в воздух мгновенно подняли российский истребитель Су-27 Фото: стоп-кадр видео Министерство обороны России во вторник сообщило, что российский истребитель Су-27 был поднят в воздух в связи с приближением двух стратегических бомбардировщиков В-1В ВВС США к границам России в районе Балтийского моря. Для опознавания воздушных целей и недопущения нарушения государственной границы Российской Федерации в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил», — рассказали в военном ведомстве.
На Украине бьют тревогу из-за взлетевших для пуска ракет стратегических бомбардировщиков ВС РФ
Шойгу заявил, что ядерная триада России пополнилась первым стратегическим бомбардировщиком Ту-160М. Интерестно, а чего стратегические бомбардировщики делают над американскими подводниками, неужели американские подводники слышат самолеты на высоте 10 километров. Российские стратегические бомбардировщики прошли вдоль границ Японии. Россия разместила уже 11 стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, способных нести ядерное оружие, в Мурманской области неподалёку от границы с Норвегией. Об этом сообщило норвежское издание Faktisk, предъявив в качестве доказательства спутниковый. Имитация ядерного удара по территории России, который выполнили американские бомбардировщики B-52 над Харьковом, стала смертным приговором для Украины, заявил военный эксперт Яков Кедми. Вот потому, получив новое ракетное вооружение, наш «Медведь» еще долго может оставаться основным стратегическим бомбардировщиком ВКС России, одним из элементов ее ядерной триады.
Российские стратегические бомбардировщики атаковали военные объекты Украины
Интересно, что Ту-95 — самый быстрый турбовинтовой самолет, но при этом и самый громкий. Его может засечь даже гидроакустика подлодок, но этот факт никак не влияет на решение задач бомбардировщика. Простой или ядерный заряд он доставит до территории потенциального противника! Первоначальное вооружение Ту-95 — шесть спаренных 23-мм пушек. Здесь стоит учитывать, что бомбардировщик мог нести 12 т боевой нагрузки. Высота самолета — 12,5 м, длина — 46,17 м, а размах крыльев — 50,04 м.
Экипаж в зависимости от модификации может составлять от семи до 11 человек располагается в двух герметичных кабинах. Так как бомбардировщик способен находиться в воздухе долгое время, его оснастили туалетом, камбузом с плитой. Конечно, самолет постоянно модифицировали и модернизировали. Если говорить грубо, то в современной версии Ту-95МС остался исключительно планер: новые двигатели, вооружение, средства РЭБ. Всего же на базе Ту-95 создано свыше 20 различных модификаций.
В их числе — пассажирские самолеты Ту-114 и Ту-116, дальний противолодочный самолет Ту-142, летающая лаборатория с ядерными установками Ту-119. Также были «летающая атомная лаборатория» — Ту-95ЛАЛ, самолеты-разведчики, целеуказатели и так далее. Об одной модификации, выпущенной в единственном экземпляре и для одной-единственной цели, следует рассказать особо. Это Ту-95В. Его сконструировали для того, чтобы он смог поднять бомбу особой мощности.
Ту-95МС получил крыло с более скоростным профилем, новый стабилизатор и абсолютно новое радиоэлектронное оборудование. Силовая установка ракетоносца — четыре турбовинтовых авиационных двигателя типа НК-12МП. В любой точке земного шара и при любых погодных условиях Ту-95МС способен выйти в заданную точку, совершить пуски ракет и вернуться на аэродром базирования. Изначально вооружение Ту-95МС составляли шесть крылатых ракет Х-55 в барабанной установке в фюзеляже, а также десять — в подвесах. К тому же бомбардировщик оснастили двумя пушками ГШ-23. Но изюминкой стал бортовой комплекс обороны, который позволял сорвать все атаки новейшего истребителя МиГ-31 что доказали испытания , а тем более американских F-15. Впервые Ту-95МС поднялся в небо в 1979 году, в начале 1980-х встал на вооружение и несет боевое дежурство до сих пор. Сегодня Ту-95МС является носителем крылатых ракет Х-101. Также он может осуществлять пуски ракет Х-102, оснащенных ядерным зарядом. До недавнего времени боевое применение стратегических бомбардировщиков было неактуальным — локальные конфликты не требовали задействования Ту-95МС.
Но в 2015 году этот самолет нанес удар крылатыми ракетами по объектам боевиков в Сирии. С того момента использование Ту-95МС стало регулярным. Чаще всего, поднимаясь с аэродрома базирования в Энгельсе Саратовская область , Ту-95МС преодолевал воздушное пространство Ирака и Ирана, осуществляя пуски крылатых ракет уже в небе над Сирией. Сопровождение осуществляли истребители Су-30 и Су-35 с сирийской авиабазы Хмеймим. Уничтожены командные пункты, склады, места базирования террористов. Чаще всего несколько бомбардировщиков осуществляют пуски над акваторией Каспийского моря хотя и не всегда , а дальше ракеты Х-101 или Х-55 способны достичь любой цели на территории Украины.
Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году. Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3.
В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы. Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км.
Одновременно в налете участвовали крылатые ракеты оперативно-тактического комплекса «Искандер», а также 8 крылатых ракет «Калибр», пуски которых были осуществлены с кораблей из акватории Черного моря. Это может свидетельствовать о том, что противник задумал некую серьезную провокационную акцию на российской территории. Вероятнее всего, что в Крыму.
Опять же нужно принять во внимание, что киевскому режиму начали поступать новые западные вооружения, в том числе дальнобойные ракеты. А также бронетехника и боеприпасы. Киев от таких западных "щедрот" готов броситься в очередной бой, чтобы хоть как-то оправдаться за свои поражения на фронте. Естественно, что необходим упреждающий удар, в первую очередь по тылам противника, где ВСУ не ожидают подобной акции. Уверен, что нынешние удары будут иметь продолжение, по мере поступления новых координат вражеских объектов».
МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95
Объявляя о ее начале, президент России Владимир Путин к главным целям отнес денацификацию и демилитаризацию соседнего государства, а также защиту мирного населения ДНР и ЛНР, который в последствии стали частью РФ вместе с Запорожской и Херсонской областями.
В дальнейшем график программ пришлось пересмотреть, но работы продолжаются и постепенно дают требуемые результаты. Новая серия В ходе восстановления технологий и компетенций Казанский авиазавод собрал самолет Ту-160 из имевшегося у него задела. Выкатка этой машины состоялась в ноябре 2017 г. Ее строительство подтвердило способности предприятия и смежников к решению столь сложных задач. В январе следующего года бомбардировщик выполнил свой первый полет. Первый Ту-160М на испытаниях, 12 января 2022 г.
Общая сложность проекта и пандемия 2020 г. Так, в августе прошлого года впервые открыто показали строящийся самолет. На тот момент была завершена сборка большей части планера, и уже велась установка некоторого оборудования. К концу прошлого года строительство было завершено, и самолет отправился на летно-испытательную станцию авиазавода. После требуемых проверок на земле, 12 января 2022 г. В течение получаса бомбардировщик демонстрировал летные и маневренные характеристики. По известным данным, летные испытания и доводка нового самолета продолжаются до сих пор.
Согласно контракту 2018 г. Поводы для пессимизма пока отсутствуют, и можно ожидать, что такие планы будут выполнены. Ремонт и модернизация Капитальный ремонт и модернизация строевых Ту-160 начались в 2017 г. Первым для переоснащения на Казанский авиазавод был передан самолет с именем «Игорь Сикорский». Он был построен в восьмидесятых годах и являлся 14-м в первой серии. Первый полет вновь построенного Ту-160М, 12 января 2022 г. Также заменили ряд общесамолетных систем, кабелей и трубопроводов.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования подвергся серьезной перестройке с применением современных приборов.
А что такая грубость последует, если не прислушаются - нынешние проблемы укронацистов - наглядный пример. Есть констатация желания Путина "придать убедительность". Ту-160 и Ту-95 не фронтовые бомбардировщики, чье место у линии фронта. Это штучные стратегические носители, подготовка которых к вылету занимает целый день.
Появление здесь носителей стратегического вооружения привлекло очень сильное внимание, так как авиабаза располагается всего лишь в 180 километрах от границы с НАТО. На спутниковых снимках удалось опознать 7 стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 и 4 стратегических турбовинтовых бомбардировщика Ту-95.
Российские стратегические бомбардировщики пролетели над Северным полюсом
Помимо выполнения боевых задач, Ту-95 регулярно совершают патрулирование «над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Чёрного моря, Тихого океана как с базовых, так и с оперативных аэродромов». В отличие от Ту-95, летающего на турбовинтовых двигателях, сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 оснащаются турбореактивными силовыми установками, что существенно повышает их скоростные характеристики. Так, максимальная скорость Ту-160 составляет порядка 2 тыс. За грациозность и изящество линий лётчики называют Ту-160 «Белым лебедем». Он был принят на вооружение в конце 1980-х годов и выпускался до 2000 года. В 2015 году было решено возобновить производство данных машин в усовершенствованном варианте. Первый построенный с нуля обновлённый ракетоносец Ту-160М поднялся в небо в январе 2022 года. Как пояснили тогда в госкорпорации «Ростех», самолёт сохраняет внешний облик известного бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, однако создаётся на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых решений. Помимо этого, продолжается работа по усовершенствованию ранее построенных бомбардировщиков. Как отмечают в «Ростехе», Ту-160 является «самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом с изменяемой геометрией крыла».
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС на генеральной репетиции военного парада к 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Он предназначен для поражения наземных и морских целей во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот. Данная модификация самолёта Ту-22М была разработана во второй половине 1970-х годов и принята на вооружение в 1989-м.
Таким образом «Посланник» может выполнить роль космического перехватчика. Новый российский военный самолет сможет нести до 30 тонн боевой нагрузки. Фото: Министерство обороны РФ Причем, как заявил один из конструкторов, «во время полета к цели они будут способны анализировать воздушную и радиолокационную обстановку» то есть, это будет «интеллектуальное» оружие. Новая машина будет «компенсировать» недостатки своих предшественников. Дело в том, что сегодняшние бомбардировщики из семейства «Ту» могут либо прорывать ПВО врага, либо — летать на рекордные расстояния.
А новый «русский стелс» должен совмещать обе эти «убойные» характеристики.
Экипажи получили от разведки подтверждение уничтожения целей и вернулись на аэродром. В российском оборонном ведомстве добавили, что истребители-бомбардировщики Су-34 выполняют задачи по уничтожению скоплений живой силы врага, опорных пунктов и иных военных объектов неприятеля ежедневно.
Ту-95 — один из самых шумных самолетов в мире, но это не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов: Включенные носовые прожекторы нужны для отпугивания птиц, которые воспринимают два огонька за глаза хищника. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла Ту-160: Размах крыла — 55. Суммарная мощность двигателей на форсаже — более 100 000 л. Российские летчики прозвали этот самолет «Белым лебедем» за его надёжность, красоту и грациозность. Американцы дали ему другое название — «Чёрный валет» — за его неуязвимость для систем ПВО и возможность нанести внезапный удар. Всего с 1984 года было произведено 35 таких самолетов.
«Бандеровцы визжат». Ракетный прилёт сорвал провокацию Украины
Шурыгин добавил, что если сейчас не производить новые модернизированные Ту-160, то Россия рискует остаться в скором времени без мощных стратегических бомбардировщиков. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 ВКС РФ взлетает с аэродрома перед началом патрулирования в воздушном пространстве. Вот потому, получив новое ракетное вооружение, наш «Медведь» еще долго может оставаться основным стратегическим бомбардировщиком ВКС России, одним из элементов ее ядерной триады. Российские средства ПВО обнаружили две цели над Балтийским морем, летевшие к госгранице РФ, их определили как стратегические бомбардировщики США, сообщили в Минобороны РФ. Российские сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 получили новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью более 6,5 тысячи километров.