Составить служебную записку на повышение зарплаты может быть сложной задачей, требующей правильного подхода и формата. Образец служебной записки о повышении зарплаты составляется и подписывается: сотрудником, добивающимся увеличения заработной платы.
Образец заявления на повышение заработной платы
Служебная записка о повышении заработной платы: образец, рекомендации по оформлению | Как должна выглядеть служебная записка о повышении заработной платы в 2024 году и при каких условиях ее оформляют, дают ход? |
Служебная записка на повышение зарплаты. Образец и бланк 2024 года. | Прошу Вас рассмотреть возможность увеличения моей заработной платы с 75 000 до 100 000 рублей в связи с повышением квалификации. |
Служебная записка о повышении зарплаты в связи с увеличением объема работ: образец 2024 года
Служебная записка о повышении заработной платы — общие правила и рекомендации по оформлению. Служебная записка о повышении заработной платы Кто знает образец служебки на повышении заработной платы. Служебная записка о повышении заработной платы: образец заполнения Следует заметить, что решение о повышении принимает начальник единолично с учетом финансовых возможностей отдела. Образец служебной записки о повышении заработной платы. Директору ООО «Ромашка». Прошу Вас рассмотреть возможность увеличения моей заработной платы с 75 000 до 100 000 рублей в связи с повышением квалификации.
Как написать заявление на повышение заработной платы
Вот ситуации, когда понадобится писать служебную записку: сотруднику существенно увеличили должностные обязанности; при наличии особых достижений и заслуг перед учреждением; была повышена профессиональная квалификация, получено профильное высшее образование, пройдены дополнительные специализированные курсы и тренинги; испытательный срок работы в учреждении успешно завершен и работника перевели в основной состав; должностной оклад тарифная ставка не повышались продолжительное время. В последнем случае свою просьбу придется обосновать экономически. Обращение обосновано стремительным ростом инфляции и увеличением стоимости товаров, отнесенных к продуктовой корзине, и ростом цен на коммунальные и прочие бытовые услуги». Инструкция КонсультантПлюс: оформление служебных записок В законодательстве правил оформления служебной записки нет. Поэтому работники вправе составлять ее в произвольной форме. Однако если служебная записка часто используется в организации, то можно предусмотреть форму бланка и правила ее составления в локальных нормативных документах, руководствуясь требованиями по оформлению документов, и ознакомить с ними работников. Основные правила написания В большинстве случаев образец заявления о повышении зарплаты от сотрудника, который претендует на увеличение должностного оклада или тарифной ставки, составляется и подается им самим.
Документ пишут от руки или печатают на компьютере. Подпись заявителя проставляется от руки и в обязательном порядке. Составить служебную записку вправе и непосредственный руководитель специалиста, например, начальник отдела. В таком случае начальник сотрудника указывает свое личное мнение по поводу увеличения оплаты труда, перечисляет конкретные заслуги и достижения. Допустимы и коллективные обращения. Например, просить повысить заработную плату всем специалистам конкретного структурного подразделения или же всего ведомства.
Полезно: как вести учет служебных записок Единый учет служебных записок во внутреннем документообороте организации позволяет в том числе: оперативно найти информацию по тому или иному случаю; по датам отследить исполнение служебной записки; установить ответственное лицо; при необходимости оперативно продлить срок исполнения поручения на основании служебной записки; журнал также может быть использован в суде в качестве доказательства и пр. Список возможностей напрямую зависит от способа учета. Чем больше сведений указано, чем сложнее форма, тем больше инструментов дает учет. В этом случае оптимальным вариантом является форма учета — журнал. Инструкция по составлению Унифицированного бланка и инструкции, как написать служебку на повышение зарплаты, чиновники не предусмотрели. Заявление придется составить в произвольной форме, согласно общепринятым правилам деловой переписки.
Не забудьте указать свои контактные данные для обратной связи. Помимо этого, необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Руководителям не следует использовать эмоциональные высказывания или подход в записке, так как это может негативно повлиять на решение о повышении. Важно подтверждать свои слова цифрами, фактами или реальными примерами. При написании записки следует быть вежливым и профессиональным. Не стоит затягивать с написанием записки, так как чем скорее вы ее представите, тем быстрее будут рассмотрены ваши аргументы. Что не стоит указывать в служебной записке на повышение Составляя служебную записку на повышение зарплаты, важно учесть, что существуют определенные элементы, которые лучше не указывать в таком документе.
При составлении служебной записки на повышение зарплаты в 2024 году следует избегать: Негативных комментариев о коллегах или руководстве. Служебная записка на повышение зарплаты должна быть обоснованной и объективной. Упоминание отрицательных моментов или критики в адрес других сотрудников может негативно повлиять на восприятие ваших аргументов. Личных просьб и жалоб. Составляя служебную записку на повышение зарплаты, не следует указывать личные финансовые трудности или неприятности. Ваше предложение на повышение зарплаты должно быть связано с вашей профессиональной деятельностью и достижениями.
Необоснованных требований. Чтобы ваша служебная записка на повышение зарплаты была действенной, необходимо обосновывать свои требования. Указывайте конкретные достижения, дополнительные ответственности или новые навыки, которые вы приобрели. Субъективных оценок и эмоций. Важно выражать свои мысли и аргументы в объективной форме. Укажите конкретные факты и цифры, которые подтверждают вашу профессиональную компетентность и успехи в работе.
Претензий к конкретным сотрудникам.
Как правильно написать В личных беседах: «Я работаю как лошадь за копейки, а этот гусь из соседнего отдела ничего не делает, вот это да! В МОД важно, чтобы руководитель четко и недвусмысленно обосновал, почему зарплата сотрудника должна быть увеличена. Это не из-за красивых глаз, глубокой человечности и т. Должны быть реальные факты, подтверждающие, что человек заслуживает более высокого признания за свою работу. Общие фразы о том, как обосновать повышение зарплаты например, для сотрудников отдела кадров : Повышение профессиональной квалификации, и увеличение объема выполняемой работы; и Повышение цен на продукцию; и по окончании испытательного срока.
Меморандум может быть написан от руки или напечатан на компьютере на листе формата А4 напечатанные документы выглядят более профессионально и убедительно. Предлагаемая структура документа : Используйте шаблон внутреннего документа с реквизитами компании, если таковые имеются. Если шаблона нет, укажите в правом верхнем углу адресата служебной записки должность, организацию, имя и фамилию получателя. Ниже также указываются имя, фамилия, отчество и текущая должность заявителя. Некоторые абзацы имеют отступы, а лист маркирован посередине словами «Заметки о повышении зарплаты». Текст меморандума выглядит следующим образом Просит о повышении зарплаты и обосновывает, почему это должно быть сделано.
Он датирован и лично подписан. В связи с прохождением профквалификации В основной части документа должно быть указано, где, когда и как было сделано обозначение. Название организации или курса, где проходило обучение. Пример служебной записки о повышении зарплаты по этой причине: В связи с увеличением объема работ Если сотрудник выполняет больше работы, чем раньше, он имеет право потребовать повышения зарплаты в соответствии с новой нагрузкой. Это пример образца просьбы работника о повышении заработной платы в связи с увеличением объема работы. В связи с ростом цен на продукты Если в данной области произошло резкое изменение цены на товар, а заработная плата осталась прежней, то это проблема группы, а не отдельного человека.
Рекомендуется, чтобы просьбы о повышении заработной платы в таких ситуациях подавались совместно. Пример совместного меморандума о повышении заработной платы в связи с ростом цен на продукты питания при общем росте цен в регионе :. Просьба о повышении зарплаты после успешного прохождения испытательного срока Если сотрудник принят на работу на испытательный срок и ему сообщили, что после испытательного срока его зарплата увеличится, но нет никаких записей о повышении зарплаты, рекомендуется подготовить официальный меморандум о повышении зарплаты сотрудника. Вот несколько примеров того, как написать заявление о повышении заработной платы после окончания испытательного срока Как правильно написать записку на повышение заработной платы подчиненному Ваш непосредственный руководитель начальник отдела, группы или подразделения имеет право написать служебную записку, в которой самостоятельно фиксируется усердие работника и содержатся рекомендации по повышению заработной платы. Процесс написания служебной записки для подчиненных о повышении заработной платы Получите шаблон внутреннего документа в отделе кадров с указанием реквизитов компании. Если шаблона нет, напишите в правом верхнем углу бланка формата А4 должность и имя представителя, название организации, имя заявителя и его должность.
В обосновании повышения заработной платы следует указать квалификацию подчиненного и подтверждающие факты, даты, период, в течение которого была замечена качественная работа сотрудника, и данные, свидетельствующие об увеличении дохода от его работы относится к менеджерам по продажам. Как дать служебной записке ход Подписанная записка передается лично руководителю или его секретарю. Если секретарь получает документ, убедитесь, что получение документа зарегистрировано в журнале регистрации полученных документов. Менеджеру нужно время, чтобы рассмотреть запрос. Проанализируйте факты и взвесьте выгоды и потери от удовлетворения просьбы против ее удовлетворения. После того, как менеджер рассмотрит запрос, его решение будет отмечено в письме.
Если решение положительное, меморандум направляется в отдел кадров. Менеджер по персоналу готовит приказ о повышении зарплаты сотрудника и отправляет его на подпись руководителю. После подписания документа он передается в бухгалтерию, которая начинает требовать повышения зарплаты работника. Об авторе этой статьи. Анастасия Федорченко Слава Богу, что есть время и нервы. Именно поэтому мы исследуем способы их спасения в любой ситуации.
Мы делимся с вами нашими лучшими результатами. Как обратиться к руководству? Меморандум — это внутренний деловой документ, используемый сотрудником для официального информирования своего руководителя или для подачи просьбы или предложения. Представительные письма используются для решения важных вопросов, касающихся работы компании и ее сотрудников, в том числе заработной платы. Чтобы изменить фактическую зарплату сотрудника, бухгалтерии необходимо обоснование приказа о новой выплате. Документальное оформление повышения заработной платы начинается с составления «меморандума» о повышении заработной платы.
Узнайте, что такое меморандум о взаимопонимании и как оформить этот документ в соответствии с ГОСТом. Увеличение оклада себе и сотруднику, в чем разница? Вопрос о повышении заработной платы работника может быть поднят непосредственным руководителем работника, который уполномочен оценивать результаты работы сотрудника. В этом случае руководитель отдела директор составляет меморандум о взаимопонимании по поводу повышения заработной платы. Он подает соответствующую просьбу руководителю в служебном письме. Личное обращение с просьбой о повышении зарплаты также является уместной частью культуры на рабочем месте.
Это связано с тем, что каждый работник имеет право рассчитывать на повышение заработной платы за эффективное выполнение работы.
Указанный вид документа составляется обычно нижестоящим должностным лицом и адресуется вышестоящему или равному по должности должностному лицу, то есть руководителю. Логично, что служебная записка о повышении зарплаты будет адресована руководителю предприятия либо руководителю соответствующего структурного подразделения в случае если у указанного должностного лица имеются соответствующие полномочия на решение вопросов, связанных с установлением окладов. Основные принципы оформления служебной записки В каждой конкретной организации могут быть свои особенности составления внутренних документов, соответственно, образцы служебных записок на повышение зарплаты на различных предприятиях могут немного отличаться. При этом основные принципы их оформления остаются неизменными: Служебная записка адресуется должностному лицу, в компетенцию которого входит решение вопросов, изложенных в основной части документа. Служебная записка содержит определенные части официального документа шапка, название документа, основная часть, должность, фамилия и подпись лица, составившего и направляющего служебную записку, дата составления документа. Служебная записка соответствует требованиям документооборота, установленным на конкретном предприятии в рамках которого она оформляется.
Кто составляет служебную записку об увеличении зарплаты? Наиболее часто в образцах служебных записок на повышение зарплаты приводится пример, когда документ составляется непосредственно сотрудником, которому планируется увеличить заработную плату. Но на практике наиболее распространенным остается случай, когда непосредственный руководитель ходатайствует перед главным руководителем директором предприятия об увеличении зарплаты сотруднику своего структурного подразделения. Таким образом, следует рассмотреть два различных образца служебных записок на повышение зарплаты: Сотрудник самостоятельно составляет и направляет служебную записку непосредственно руководителю своего структурного подразделения или директору предприятия.
Sorry, your request has been denied.
Прошу Вас рассмотреть возможность увеличения моей заработной платы с 75 000 до 100 000 рублей в связи с повышением квалификации. Прошу рассмотреть возможность повышения моей заработной платы с 45 000 рублей до 50 000 рублей в связи с регулярным перевыполнением плана по объему текстов и работой над повышением трафика с сео-статей нашего сайта. Служебная записка на повышение зарплаты — это письменное обращения к работодателю с просьбой увеличить текущий размер оплаты труда.
Как написать служебную записку о повышении заработной платы образец
Первое – индексация заработной платы. Это не совсем полноценное повышение зарплаты, однако по итогу сотрудники будут зарабатывать больше. Служебную записку о повышении зарплаты можно адресовать начальнику департамента, отдела или подразделения, если руководитель организации делегировал ему полномочия по решению таких вопросов. Служебная записка на повышение зарплаты по истечении испытательного срока.
Служебная записка на повышение заработной платы: правила написания и ее образец
В-третьих, служебная записка о повышении зарплаты позволяет привлечь внимание руководства к проблемам, связанным с непропорциональным распределением заработной платы в организации. Служебная записка на повышение зарплаты — это письменное обращения к работодателю с просьбой увеличить текущий размер оплаты труда. Текст служебной записки на повышение зарплаты зависит от того, по каким именно причинам начальник предлагает повысить заработную плату своему подчиненному. Образец служебной записки на повышение зарплаты Служебная записка – внутренний документ, при помощи которого можно увеличить ежемесячный оклад работника компании или предприятия. В текст служебной записки на повышение зарплаты стоит включить перечень заданий, выходящих за рамки трудового договора сотрудника, которые он выполнял последнее время, и предложить руководству начислять за них оплату.
Как попросить о прибавке к зарплате на фоне растущей инфляции?
Чтобы их зафиксировать документально, составьте служебную записку в 2024 году. Например, служебная записка на повышение зарплаты работнику будет раскрывать аргументы и обстоятельства, наступление которых и стало причиной принятия решения увеличить сотруднику должностной оклад или установить повышенную надбавку. По какой форме составить служебную записку Унифицированной формы служебной записки для повышения заработной платы работникам в 2024 году не существует. Использовать фирменный бланк организации, чтобы подготовить служебку, не обязательно.
Повторюсь, служебная записка — это внутренний документ, поэтому реквизиты самой компании например, наименование, ИНН и адрес в документе раскрывать не нужно. Правила оформления служебной записки При составлении служебной записки на повышение зарплаты работнику соблюдайте общие правила деловой переписки. Необязательно указывать полное название организации, достаточно вписать должности, фамилии и инициалы должностных лиц.
Наименование компании можно указывать в составе должности руководителя, если внутренними документами принято общение между дочерними компаниями с помощью служебных записок. Если в компании существует большой оборот служебных записок между ответственными работниками или структурными подразделениями, то рекомендуем разработать единые правила составления служебных записок и готовые шаблоны для различных случаев, например, для: командировок; приобретения и списания ОС или МЗ; дачи пояснений по нарушениям на работе; премирования персонала; кадровых вопросов численность, штат, переводы и тд. Так вы сможете стандартизировать документацию и упростить задачу для сотрудников.
Единые правила и шаблоны закрепите в локальных актах по организации. Например, в инструкции по делопроизводству или отдельным документом. Не забудьте ознакомить ответственных работников с новым нормативом.
Обоснование повышения заработной платы: пример текста Повысить зарплату сотруднику можно по разным основаниям. Это может быть обязанность работодателя или его инициатива.
В этом же документе должны быть указаны основания. Исключение составляют случаи, когда повышение происходит вследствие индексации. Издание приказа Если повышение касается нескольких сотрудников, то на каждого из них составляется отдельный приказ. В нем, помимо основной информации указывается должность, паспортные данные и отдел работы сотрудника. Для повышения зарплаты в связи с карьерным ростом приказ должен содержать вышеприведенную информацию в обязательном порядке. Приказ вступает в силу со дня подписания. На его основании вносятся изменения в другие кадровые и бухгалтерские документы. Законодательство не фиксирует конкретного перечня требований к составлению рассматриваемых бумаг.
Ввиду этого особенности их формирования должны отражаться в местных нормативах организации. В целом, локальные рекомендации базируются на общих правилах оформления деловой переписки. Так, алгоритм составления служебной записки представляет собой следующее: В правом верхнем углу прописывается субъект, которому адресуется составляемый документ. Зачастую адресатом выступает управленец компании или непосредственный начальник субъекта. Вписывать следует ФИО лица, его должность, а также подразделение, где субъект работает. По центру бумаги обозначается наименование документа — «Служебная записка». Затем следует основной текст. В нем следует отразить главную суть, из-за которой формируется записка. Требуется не только описать причину обращения, но также обосновать меры, которые запрашиваются от управленца, если подобное актуально для конкретной ситуации. Визируется записка подписью составителя и указывается фактическая дата ее формирования.
Бумага может оформляться как от руки, так и в печатном варианте. Основным требованием остается наличие проставленной от руки подписи составителя или электронной подписи. Направлять записку можно непосредственно управленцу, через его секретаря или посредством кадрового подразделения. Законодательство не регламентирует срок рассмотрения документа адресатом, однако, как демонстрирует практика, ответ сотрудник получает на протяжении 3 дней или недели с даты получения руководителем документа. Помимо прошения об увеличении зарплаты самому себе, возможно также осуществление запроса на повышение зарплаты подчиненному. В данном случае непосредственный начальник должен в записке оценить трудовую деятельность конкретного сотрудника, что фактически превращает записку в ходатайство. Повышение зарплаты является правом нанимателя, если на то имеются соответствующие средства в компании. Если субъект или его начальник не приведет достаточно аргументов в пользу увеличения оклада, либо доводы будут «слабыми», то управленца нельзя привлечь к ответственности за отказ в повышении зарплаты.
Чтобы минимизировать риск отказа со стороны дирекции организации, непосредственный руководитель сотрудника должен обосновать свое предложение, привести веские доводы, представить работника с лучшей стороны и указать на необходимость поощрения его за выполнение профессиональных обязанностей на высоком уровне. Процедура ходатайства о повышении заработной платы предусматривает несколько этапов: Создается служебная записка, которая регистрируется в учетном регистре, после чего передается вышестоящему руководству. Обращение рассматривается дирекцией, после чего выносится решение. Как правило, это занимает небольшой временной промежуток, варьирующийся в диапазоне от одного до трех дней. Любое решение оформляется в виде резолюции: генеральный директор делает на документе соответствующую запись. Издается приказ, в котором указывается размер увеличенной заработной платы, а также дата, с которой сотрудник будет ее получать. Приказ регистрируется и передается в бухгалтерию, так как он будет выступать в качестве основания для проведения исчислений. После издания приказа должно быть оформлено соглашение о повышении оклада. Также вносятся изменения в трудовой договор в виде составления дополнительного соглашения. Отделом кадров и бухгалтерией вносятся необходимые изменения в документооборот: вносится запись в личную карту, оформляется приложение к трудовому договору, делаются при необходимости отметки в трудовой книжке и т.
Но и рукописный документ имеет право на существование. Правда, некоторые работодатели по разным причинам не принимают написанные вручную заявления. Либо на вашем предприятии может быть заведен особый порядок оформления официальных документов. Что должно содержаться в служебной записке о повышении зарплаты? Записку составляют по правилам. О том, как правильно составлять служебную записку, в законе ничего не сказано. Поэтому она оформляется так же, как и другая деловая документация например, заявление на отпуск. Читайте также: Пример характеристики для аттестации работника и процедура ее оформления Служебная записка с просьбой повышения зарплаты может содержать такие пункты: Справа, в верхнем углу — имя , фамилия, отчество того, на чье имя оформляется записка начальник, директор. Потом его должность, наименование организации. Также пишутся ваши имя, фамилия, отчество, а также должность; Немного ниже, в центре листа — название документа, еще ниже — его тема о повышении зарплаты ; Потом идет сам текст записки. В нем нужно описать вашу просьбу. Напишите, почему, по вашему мнению, вам стоит повысить зарплату возможные основания для повышения зарплаты — ниже. Желательно указать, какую конкретно зарплату вы хотели бы иметь, ведь ваши представления о ней могут отличаться от таковых у вашего начальства; В конце пишется дата когда был составлен документ, фамилия и инициалы составителя ваши. Ну и, конечно, ваша подпись.
Служебная записка на повышение зарплаты: образец, особенности составления и требования
Поэтому этот период можно считать хорошей возможностью выступить с инициативой о повышении заработной платы. Как просить повышения зарплаты. Идеальный вариант разговора с начальством о повышении зарплаты, конечно, такой: «Ты так хорошо работаешь, давай я дам тебе больше денег. В служебной записке о повышении заработной платы обоснуйте просьбу или предложение. Такой образец поможет грамотно составить служебную записку о повышении заработной платы. Служебная записка с просьбой повышения зарплаты может содержать такие пункты. Служебная записка о повышении заработной платы — общие правила и рекомендации по оформлению.