С праздничной проповедью традиционно выступит духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин. Мусульманские праздники имеют особое значение для российских мусульман, которые отмечают их вместе со своей верующей общиной. В Духовном управлении мусульман Республики Татарстан утвердили даты мусульманских праздников в 2024 году.
Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман
Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2023 году. Духовное управление мусульман РТ представляет график праздничных дат. С праздничной проповедью традиционно выступит духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин. Исламский календарь с конвертером дат Кроме того, доступен сервис — конвертер с Грегорианских дат в дату по Хиджре и наоборот. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024.
Праздники у мусульман в 2023 году
Ураза-байрам — один из двух главных праздников в мусульманской религиозной традиции, который празднуют все мусульмане, независимо от страны пребывания. Праздник День Арафат отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа. Мусульманский праздник. Мусульмане отмечают Новый год по мусульманскому календарю, то есть по Хиджре наступает Новый год в первый день священного месяца Мухаррам. Первый день наступившего года мусульмане за праздник не считают и не отмечают.
Определены даты празднования Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2022 году
В этот день произошло много событий, связанных с Пророками: — Аллах Всевышний принял покаяние от Пророка Адама алейххиссалям ; корабль Нуха Ноя алейхиссалям причалил к горе Джуди Ирак после Великого потопа; родился Пророк Ибрахим Авраам алейхиссалям ; были вознесены на небо Пророки Иса Иисус и Идрис, мир Им; Пророк Ибрахим алейхиссалям спасся от огня, разоженного язычниками; Пророк Муса Моисей алейхиссалям и Его последователи ушли от преследования фараона, который в этот день погиб, поглощенный морем; Пророк Юнус алейхиссалям вышел из чрева рыбы; Пророк Аюб Иов алейхиссалям исцелился от тяжких болезней; Пророк Якуб Иаков алейхиссалям встретился с сыном; Пророк Сулейман Соломон алейххиссалям стал царем; Пророк Юсуф Иосиф алейхиссалям вышел из тюрьмы. Также в этот день смертью шахида борца за Веру пал внук Пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям — Хусейн. В день Ашура, а также в предыдущий и последующий дни желательно соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий год, а за крупицу подаяния садака в день Ашура Всевышний Аллах даст вознаграждение величиной с гору Ухуд. Сказано в хадисе: «Кто в день Ашура кормит и поит свою семью, тому Аллах даст баракят в течение года».
Если в Ашуру совершить полное омовение гусль , то Аллах защитит человека от болезней в теченние года. Если смазать глаза сурьмой, то Аллах защитит от болезней глаз. Кто посетит больного человека в день Ашура, приравнивается к посетившему всех сынов Пророка Адама, мир Ему то есть всех людей. В день Ашура раздают садака, читают Коран, радуют детей и близких, а также совершают другие богоугодные дела.
В эти дни продолжают отмечать Курбан-байрам. С 26 на 27 сентября отмечается Мавлид. День рождения пророка Мухаммада, отмечаемый пышно.
Читаются проповеди о жизни пророка, обращаются с молитвами к Аллаху и раздают милостыни. Поделиться в соц.
Это — один из самых больших праздников в Исламе. В этот день мусульмане посещают мечети и совершают жертвоприношение. Выбрав самое лучшее животное барана, козла, быка или верблюда , они угощают мясом нуждающихся, а также угощают родственников, гостей, варят плов, суп, жарят шашлыки и празднуют. Данное торжество проводится в честь пророков Ибрахима Авраама по Библии и его сына. В месяц Зуль-хиджа правоверные мусульмане совершают паломничество — хадж.
В дни ат-Ташрик совершают заключительный ритуал хаджа — бросание камешков в три столба, символическое побитие дьявола камнями. С 30 на 31 августа 2024 с 26 на 27 сафара — Ночь Хиджры Один из величайших праздников ислама. День памяти о переселении пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, а также начало исламского летоисчисления и эры ислама.
Летоисчисление по мусульманскому клендарю ведётся от даты переселения Хиджры пророка Мухаммада мир ему из Мекки в Медину в 622 году. Мусульманский лунный календарь состоит из 12 лунных месяцев и длится 354 дня, в некоторые годы 353 что на 10 или 11 дней короче солнечного года, дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря.
Ураза-байрам 2024: суть праздника, когда отмечают, где гуляют в Казани и Татарстане
Мусульмане считают праздники по лунному календарю, и ежегодно Курбан-байрам смещается на 11 дней относительно григорианского (солнечного). Первый день наступившего года мусульмане за праздник не считают и не отмечают. Мусульманский праздник. Совет улемов ДУМ РТ утвердил знаменательные даты мусульманского календаря на 2024 год. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз. Духовное управление мусульман Татарстана сообщило, что в этом году праздник Ураза-байрам начнется в 6:30 утра.
Мусульманские праздники в 2023 году. Календарь исламских праздников на 2023 год
Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др.
Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.
Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским.
При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа.
Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада.
Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.
Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду.
По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.
В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда.
Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.
Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7.
При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой.
Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.
Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу.
Подписание договора означало признание мусульман, как равноправной с курайшитами стороны. Через год договор курайшитами был разорван 27 июня 2023 года, вторник 9 Зуль-хиджа 1444 года — День Арафат. Самый памятный из дней Аллаха. Это день посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Праздник жервоприношения. Часть мусульманского обряда паломничества в Мекку.
В этот день, после жервоприноошения, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Продолжительность праздника — 3-4 дня 29 июня 2023 года, четверг 11 Зуль-хиджа 1444 года — Первый день Ат-Ташрик. Продолжение праздника Курбан Байрам. В месяц Зуль-хиджа происходит паломничество — хадж. В дни Ат-Ташрик 11-13 Зуль-хиджа совершают заключительный ритуал хаджа — бросание камешков в три столба, символическое побитие дьявола камнями 30 июня 2023 года, пятница 12 Зуль-хиджа 1444 года — Второй день Ат-Ташрик. В дни Ат-Ташрик 11-13 Зуль-хиджа совершают заключительный ритуал хаджа — бросание камешков в три столба, символическое побитие дьявола камнями 1 июля 2023 года, суббота 13 Зуль-хиджа 1444 года — Третий день Ат-Ташрик. В дни Ат-Ташрик 11-13 Зуль-хиджа совершают заключительный ритуал хаджа — бросание камешков в три столба, символическое побитие дьявола камнями 12 июля 2023 года, среда 24 Зуль-хиджа 1444 года — Ид аль-Мубахиля.
Одной из ключевых традиций Ураза-байрам является обмен поздравлениями.
Чаще всего от мусульман можно услышать фразу «Ид мубарак! Также неотъемлемой частью празднования является Закят-аль-Фитр - специальная милостыня. Ее подают взрослые мусульмане еще до наступления праздника. Они безвозмездно помогают нуждающимся едой или деньгами, независимо от причин их положения. Ислам ССО Что подают на стол в Ураза-байрам Праздничный стол этого священного праздника символизирует благодарность за испытания предыдущего месяца Рамадана. Это время, когда после месяца очищения и строгих запретов, мусульмане могут вновь наслаждаться пищей и напитками без ограничений, но важно сохранять меру. Начало празднования принято начинать после общей молитвы. На стол подаются многие блюда, исключая запрещенные в исламе продукты и алкоголь.
Мусульмане накрывают щедрый стол, каждая хозяйка самостоятельно решает что приготовить. Необходимо отказаться от ограничений, но учитывая запреты, которые имеются в исламе, например свинина и алкоголь. Самое главное, чтобы в доме пахло вкусной едой, поэтому для угощения и подарков часто выбирают разную выпечку и сладости. Овощи, еда.
Последним раздают еду или деньги на продукты.
Также перед праздником люди убирают в домах и на прилегающих территориях, покупают новые скатерти, ковры и другие предметы интерьера, делают заготовки для застолья. Перед ид-намазом мусульмане моются, а на службу надевают лучшую одежду. Потом накрывают большие столы с традиционными блюдами. Например, татары пекут балиш — большой пирог с начинкой из мяса, лука и картофеля. В Средней Азии гостей угощают пловом, в Саудовской Аравии — восточными сладостями.
Также в списке угощений могут быть бешбармак, манты, суджук, плов, беляши и сухофрукты. В Ураза-байрам мусульмане организовывают игры, делают пожертвования бедным и просят друг у друга прощения. Все школы и учреждения закрывают на два-три дня. Детей всячески веселят и радуют подарками — считается, что таким образом верующий приближается к Аллаху. Также в Ураза-байрам запрещено заниматься тяжелым физическим трудом и домашними делами кроме приготовления блюд , ссориться, допускать плохие мысли и злословить.
Недопустимые свинина и алкоголь даже в этот день остаются под запретом. Как бы это нагло ни звучало, но напроситься гостем на большое застолье — хорошая идея. Это поможет лучше понять мусульман и ислам в целом, подружиться, добавил религиовед.
Слишком много запросов!
Праздник Ураза-байрам наступает после завершения специальной коллективной молитвы — гает намазы. В это время в мечетях начнут читать Коран, в 7. Праздничный намаз планируется совершить в 7. На заметку сельским жителям и тем, кто будет встречать Ураза-байрам в сельской местности, — здесь намаз будут читать раньше.
ДУМ РТ рекомендовал в деревнях гает намаз прочитать спустя полчаса после восхода солнца. Для ориентира — завтра восход в Казани в 4. Как подготовиться к походу в мечеть?
Прежде чем идти на молитву, следует подготовиться. Взять полное омовение накануне гусл и малое омовение тахарат перед походом на молитву.
Закят аль-фитр может быть как продуктами питания, так и денежным эквивалентом этим продуктам, как это допускает ханафитский мазхаб.
В этот исламский религиозный праздник мусульмане совершают ид-намаз или праздничную молитву , одеваются в самую лучшую свою одежду и готовят праздничный стол из традиционных блюд после того, как будет совершен праздничный намаз. В этот день верующие мусульмане приглашают в свой дом родственников, друзей и соседей, а также сами ходят в гости с подарками. В этот праздник у мусульман принято просить прощения друг у друга.
Детям принято в этот день раздавать сладости. Хотя днем празднования «Ид аль-Фитр» является первый день в месяц шавваль, в мусульманских странах государственные учреждения, школы и детские сады, а также магазины не работают в течение трех праздничных дней. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения Курбан-байрам или праздник жертвоприношения также носит название «Ид аль-Адха», которое в переводе с арабского на русский язык переводится как «праздник жертвы».
Название же «Курбан-байрам» закрепилось за праздником в русском языке, оно имеет тюркское происхождение и то же значение. Этот важный день мусульман отмечается в месяц Зуль-хиджа на десятый день. Праздник Курбан-байрам представляет собой кульминацию Хаджа - паломничества мусульман в Мекку, поэтому накануне праздника паломники совершают восхождение на гору Арафат, а когда наступает день жертвоприношения, они символично кидают камни и совершают таваф, то есть обходят семь раз вокруг Каабы.
В день этого праздника мусульмане режут жертвенного барана или быка, корову или верблюда. Его отмечают спустя семьдесят дней после празднования Ураза-байрам, и этот праздник посвящен памяти жертвоприношения пророка Ибрахима. Этот праздник связан с историей, описанной в Священном Коране, суть которой заключается в том, что к пророку Ибрахиму явился ангел Джибриль или Джабраил, который передал пророку Ибрахиму волю Аллаха, чтобы он принес в жертву собственного сына.
В Священной Книге Коране не названо имя сына, но большинство исламских преданий указывает имя Исмаил , а в Библии и Таурате сына называют Исхаком. Получив послание, пророк Ибрахим отправился в долину Мина, где потом возник город Мекка, и начал готовиться к тому, чтобы совершить жертвоприношение. Сын пророка Ибрахима об этом знал, он не плакал и не сопротивлялся, а только лишь молился Всевышнему Аллаху.
И когда жертвоприношение почти должно было состояться, Всевышний Аллах повелел Ибрахиму остановиться, таким образом была испытана покорность и преданность пророка Ибрахима Всевышнему Аллаху. Вместо сына Всевышний Аллах повелел принести в жертву барана. У Ибрахима же волей Аллаха благополучно родился второй сын Исхак.
Новый год по Хиджре Мусульмане отмечают Новый год по мусульманскому календарю, то есть по Хиджре наступает Новый год в первый день священного месяца Мухаррам. Большая часть мусульманских стран не отмечает Новый год так, как это делают другие народы.
Ураза-байрам будет отмечаться 10 апреля, а Курбан-байрам — 16 июня. В 2023 году Ураза-байрам праздновали 21 апреля, а Курбан-байрам — 28 июня. В 2022 году в регионе их отмечали 2 мая и 9 июля соответственно.
В чем суть праздника По-арабски праздник называется Ид аль-Адха и переводится как «праздник жертвы». В русском языке закрепилось название Курбан-байрам. Праздник является главным в календаре мусульман и знаменует собой окончание хаджа — паломничества мусульман в Мекку в Саудовской Аравии. Хадж хотя бы раз в жизни должен совершить каждый мусульманин, прикоснувшись к святыням ислама. Традиции Каждый год, отдавая дань духовному подвигу пророка Ибрахима, мусульмане совершают заклание жертвенного животного, чаще всего барана, быка или верблюда.
Тушу обязательно делят на три части: одну часть отдают бедным, вторую используют для приготовления угощений друзьям и соседям, а третья остается хозяину. Считается, принесенные в жертву для Аллаха и ради заботы о бедных животные будут в Судный день помогать правоверному мусульманину преодолеть адскую бездну в рай по тонкому мосту — Сирату.
Праздники в исламе
С праздничной проповедью традиционно выступит духовный лидер российских мусульман муфтий шейх Равиль Гайнутдин. Мусульманский календарь Праздники и важные события в 2024 г. Рамадан и Курбан-байрам Какой сейчас год, месяц и день по мусульманскому календарю (Хиджре). У мусульман имеется большое количество важных праздников, дата которых зависит от лунного календаря.