Новости сервизы ссср

На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Стоимость советских сервизов, столовых приборов, посуды СССР.

Скупка посуды и столовых приборов. Сервизы. Подстаканники. Чугунная посуда. Фаянс СССР и др.

Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль. Стоимость советских сервизов, столовых приборов, посуды СССР. Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз. Это совсем другой Советский Союз, очень скучный.

Почему советский фарфор стал предметом охоты коллекционеров

Всё новое — давно забытое старое. Сегодня сервиз «Мадонна» снова популярен благодаря своему великолепному качеству и вернувшемуся тренду на винтаж. По нашей статистике сервиз вот уже несколько месяцев входит в топ-5 самых популярных запросов на сайте. Давайте разберёмся, в чём же его уникальность? История сервиза Посуда из Германии ещё с XVIII века считалась одной из лучших в Европе, после того, как немецким мастерам впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому.

Потому что мы обитали в коммуналке и особо выгуливать кофейный сервиз было негде. Потом жилищные условия улучшились, сервиз извлекли на свет. Кофейник сразу приспособили под заварничек для чая. Очень вкусный чай в нем получался. А кофе варили в джезве, поэтому сразу в чашки наливали. С годами и кофейничек разбился, и чашки.

А сахарница осталась. Стоит на полочке. Как память. О той давней спонтанной поездке. Я так рада была этот сервиз увидеть, что сделала копии фоток себе на память, свой-то не сохранился.

Прошлись по магазинам, накупили вещичек, тканей в те годы шить было привычно и вот этот сервиз. Взял он меня своей неброской красотой. Шагнул прямо в сердце, хотя кофе я не любила и не пила. Ну и надо учесть, что с товарами у нас было бледно. Привезла я сервиз домой и несколько лет он у меня так в коробке и жил. Потому что мы обитали в коммуналке и особо выгуливать кофейный сервиз было негде. Потом жилищные условия улучшились, сервиз извлекли на свет. Кофейник сразу приспособили под заварничек для чая. Очень вкусный чай в нем получался. А кофе варили в джезве, поэтому сразу в чашки наливали. С годами и кофейничек разбился, и чашки.

Вернувшиеся домой солдаты привезли оттуда красивейшие сервизы, и скоро они вошли в моду в СССР. Сервизы «Мадонна» всегда отличает богатая роспись, позолота и — главное — изображение роскошных красавиц на посуде. Разумеется, такой сервиз не был повседневным — его выставляли на стол разве что по праздникам, а то и вовсе просто хранили как декоративную ценность. Узнать возраст сервиза, кстати, можно по клейму Kahla — в разные периоды оно выглядело по-разному. Сервиз «Золотой букет» ЛФЗ. Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали. Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» сейчас и ранее — «Императорский» стоили и стоят очень дорого. Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности.

Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей

  • Скупка и продажа антиквариата в Москве. Винтажные и старинные вещи СССР
  • Особенности
  • Россияне скупают советский хрусталь. Сколько он стоит и как его вписать в новую кухню
  • Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола — Страна СССР: всё о Советском Союзе

Сообщество

  • 2. Наборы столовых приборов
  • Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде
  • 10 САМЫХ РЕДКИХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР 📦🪆 ВЕРБИЛКИ «ПУРПУРНЫЙ ЛИСТ» 1965-1970 г 😻 С ЦЕНАМИ🛍
  • Сокровища из бабушкиного серванта: сколько сейчас стоит советская посуда

Онлайн-оценка

  • История хрусталя: от шумеров до Гусь-Хрустального
  • Новости Рубцовска
  • Особенности
  • 1. Фарфоровые сервизы
  • Советские фарфоровые сервизы

Дорогие советские сервизы

В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны.

Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально.

Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания.

Если при просмотре каталога фарфора вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или она равна нулю, значит что данный предмет находится на переоценке.

В результате мода на английский хрусталь охватила всю Европу. Сначала гладкий, он быстро обретает то, что сейчас называют алмазной гранью — особый способ обработки хрусталя заставляет его ловить лучи света и сиять всеми цветами спектра. Русский хрусталь обычно связывают с династией Мальцовых. Ее патриарх, Василий Мальцов, занялся стекольным делом в 1724 году, а его дети, Александр и Аким, стали основателями самых известных российских хрусталеделательных заводов: Дятьковского и Гусь-Хрустального. В 1817 году «Владимирские губернские ведомости» сообщают: «…из самых лучших хрустальных и стекольных заводов почитается… гвардии корнета Сергея Мальцова. На нем бывает лучшая отделка различной хрустальной посуды, которая не уступает даже англицкой. Особенно сей завод славится отделкой посуды, так называемой брильянтовой». За последнее время винтажная посуда значительно выросла в цене фото: «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», т. Русский хрусталь оказался ничуть не хуже, чем английский и французский, а гранильщики наполнили его сиянием и блеском. Выпускался и цветной хрусталь: чистые синие тона дает добавка оксида кобальта, кадмия или золота — красный цвет, кремния — розовый, оксида меди — зеленый, а марганца — фиолетовый. Мастерство хрустальщиков мальцовских заводов принесло им золотые медали выставок в Париже, Вене, Чикаго. В 1970-х с конвейера хрустального завода сходят рюмки, бокалы, стаканы, вазы, штофы, салатники и блюда бесцветного хрусталя в алмазной грани. Это именно они сейчас играют главную роль в сервировке праздничного стола.

Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше.

5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый

Чайный сервиз фарфор ЛФЗ (СССР) – объявление о продаже в Мытищах. Чайный сервиз “Колокольчики” от ЛФЗ (СССР) был изготовлен из рифленого фарфора, поэтому имел более высокую цену по сравнению с аналогами. На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени. Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР.

Скупка посуды и столовых приборов. Сервизы. Подстаканники. Чугунная посуда. Фаянс СССР и др.

10 фото via Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Если раньше он интересовал детей, рассматривавших это произведение советского искусства. Сервизы с деколью по ее рисункам и ручной росписью золотом до сих пор выпускаются ИФЗ и успешно продаются. РБК Life рассказывает о едва ли не главном маркере периода СССР сервизе. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР.

Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола

Фарфоровый сервиз ЛФЗ СССР. Ярким представителем является чайный сервиз «Златогривый конь», за который можно получить до 600 долларов. Чайный сервиз «Пастушка» на 6 персон 16 предметов (Дулёвский фарфоровый завод, СССР). Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Изредка перед знаменательными советскими праздниками сервизы из немецкого фарфора в очень ограниченных количествах «выбрасывались» на прилавки столичных торговых точек. Что касается кофейных сервизов, которые производил Городницкий фарфоровый завод, то они кардинально отличались от дулевских.

Сколько стоит советская утварь

Но на самом деле, советские хозяйки выставляли одну из главных ценностей дома, чтобы не только сделать дом уютнее, но и «впечатлить» гостей и родственников, показать статусность. Посуда становилась темой для разговора. Ведь достать по-настоящему ценную вещь было непросто. Еще одной причиной выставления посуды на видном месте была элементарная удобность. Ведь в кухонном шкафу хранились повседневные тарелочки, кружки и фужеры, а вот праздничная посуда отправлялась в специально предназначенный, который ни с чем не перепутаешь. Выставленные сервизы часто использовали только по особому случаю. Порой оставляли до лучших времен, так как боялись навредить ценности или испортить дорогую сердцу вещь. Лучшие наборы посуды в советском обществе были необычайно ценными предметами. Их хранили в столовых, выставляли для дорогих гостей на званых обедах и чаепитиях, передавали из поколения в поколение.

Кувшин использовали для воды, компота, сока и прочих напитков из домашней коллекции. А на праздничном столе он и вовсе был незаменимым. Им были свойственны геометрические, а не цветочные орнаменты, лаконичный дизайн, сдержанные формы. Этот вариант был идеальным для тех людей, которые тяготели к минимализму. В классических сервизах было шесть чашек, кофейник, сахарница и сливочник — идеальный набор для того, чтобы выпить бодрящий напиток вместе с друзьями или членами семьи. В 1923 году предприятие было переименовано в «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Кстати, большинство знакомых нам сервизов были выпущены в 70-х годах прошлого столетия. Сервиз Рябинка Чашка и блюдце с изображением рябины. С милых и аккуратных чашек и чайника на нас смотрит красная рябина — символ советского народа, не раз воспетый в песнях. У хозяек, которые аккуратно пользовались сервизом, посуда до сих пор находится в отличном состоянии, ведь ее качество — выше всяких похвал. Во время экскурсий по заводу сотрудники любят шокировать публику, вставая на хрупкие с виду чашки. Удивительно, но изделия после такого показательного выступления остаются целыми, без единого намека на сколы или трещины. В сервизе, выпущенном в 70-х годах, есть все, что нужно для приятных посиделок со сладостями и любимыми напитками: кофейник 400 мл. Бокалы Бокалы и рюмки из серии «Вечерний Луч». Кто-то утверждает, что они немецкого производства, кто-то убежден в том, что посуда из Чехословакии. На самом деле их создали мастера Стрыйского стекольного завода, а серия называлась «Вечерний Луч».

Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.

Кагановича чьим именем назывался Московский метрополитен до 1955 года и строителей — ударников метро в исполнении Алексея Александровича Скворцова 1891—1977 — выдающегося мастера портретной живописи на фарфоре. На ЛФЗ работал в 1909—1915, 1921—1972 год. В 1930—1959 годах — начальник художественной лаборатории, с 1950 года — старший художник. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени. Фото 1949 года. Ева Штриккер-Цайзель 1906-2011 венгерский дизайнер, керамист. Работала на ЛФЗ в 1932-1933 годах, создала формы сервиза «Интурист». В 1936 году была арестована, выслана из СССР.

Почему советский фарфор стал предметом охоты коллекционеров

Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! Сервизы с деколью по ее рисункам и ручной росписью золотом до сих пор выпускаются ИФЗ и успешно продаются. Сколько стоит посуда из советского серванта, какие сервизы и столовые наборы стоят дороже всего, на что нужно обратить внимание. РБК Life рассказывает о едва ли не главном маркере периода СССР сервизе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий