Министр транспорта Виталий Савельев заявил, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации. Частным компаниям предложены те же условия выкупа самолетов у зарубежных лизингодателей, что и «Аэрофлоту».
Самолёты в России стали массово летать с просроченными запчастями
Новости и аналитика Новости Минтранс России утвердил требования к наземному обслуживанию гражданских самолетов. 77 самолетов российских авиакомпаний арестовано за рубежом, заявил в пятницу глава Минтранса РФ Виталий Савельев, передает ТАСС. С их стороны уже поступила жалоба в Минпромторг и Минтранс на то, что в законе для новых самоходных трапов, противообледенительных машин. Из-за санкций, введенных в отношении авиаотрасли, Россия потеряла 76 пассажирских самолетов, заявил министр транспорта Савельев. Оперативная информация для организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России. Министерству транспорта выделят 5 миллиардов рублей на приобретение самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и L-410.
Минтранс: Россия не обойдётся без сверхзвукового гражданского самолёта
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями. Большая часть самолетов российских перевозчиков - иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом, в основном, на Бермудских островах.
Речь идёт о механических повреждениях — во время буксировки, допустим, зацепили другой самолёт, повредили предкрылок, грубо говоря, поставить заплатку вместо повреждённого элемента, — пояснил собеседник телеканала. Ранее американская компания Boeing заявила, что приостанавливает поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолётов в РФ. Заслуженный летчик-испытатель СССР, президент Федерации любителей авиации России Виктор Заболотский в беседе с Инфо24 назвал критичной для российского рынка такую ситуацию. Он объяснил, что теперь самолётам Boeing в РФ придётся летать в другие страны для обслуживания, а также их могут лишить страховки.
И нужно ли государству вкладывать бюджетные деньги в аэропорты, которые принадлежат олигархам. Даже несмотря на то, что после 24 февраля эти частные «воздушные ворота» оказались закрыты. Об этом - в интервью с генеральным директором Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктором Горбачевым. И никаких заявлений об увеличении суммы от властей пока нет. В минувшем году на эти цели было потрачено 100 млрд рублей. Потому что Госкорпорация ОрВД, которая зарабатывала на международных рейсах, тоже пострадала. Так что хочешь не хочешь - надо помогать. Конечно, субсидировать деятельность авиакомпаний в сложившихся условиях нужно. Ну кто виноват, если у нас страна загубила всю отечественную авиапромышленность и авиакомпании вынуждены были покупать только иностранную технику. Вот теперь с иностранной техникой и мучаются. Поэтому, конечно, сокращение субсидий будет катастрофично для перевозчиков. Положение у них тяжелое. И если не помогать, то моментально поднимутся цены на авиабилеты. Не будут перевозчики в убыток работать. Им же надо покупать топливо, обслуживать самолеты, содержать сотрудников. Все это пойдет за счет нас с вами - потребителей. Это такой не очень-то хороший бумеранг. Если говорить об аэропортах, которые с февраля 2022 года закрыты, то им тоже, конечно, все равно нужно содержать персонал, поддерживать эксплуатацию. И закрытым аэропортам бюджет перечислил в прошлом году 7,5 млрд рублей. Больше половины из этих портов принадлежат олигархам. И при таком бедственном положении а был еще провал из-за пандемии эти олигархи умудряются еще покупать новые аэропорты. Если у них есть деньги на это, то почему нет средств, чтобы субсидировать свои же собственные активы? Или, к примеру, зачем был выкуплен институт «Ленаэрпроект» в Санкт-Петербурге за 900 млн рублей актив выкупило АО «Краско», источники на рынке единодушно связывают покупателя с аэропортовым бизнесом Олега Дерипаски, - прим. Чтобы здание в центре города отхватить? Институт занимался проектированием авиационной инфраструктуры в северной зоне, зачем он владельцу южных аэропортов? Но не только об олигархах речь. Закрыта вся южная зона, сверхприбыль сейчас получает только аэропорт Сочи. Почему никакого перераспределения не сделают? Почему Минтранс не соберет какое-то совещание и не скажет: ребята, поделитесь сверхприбылью, поддержите в эту трудную годину.
Об этом глава Минтранса Виталий Савельев рассказал на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике 6 февраля. Зачем ЦИПсО наши самолеты Россиян беспокоит безопасность полетов самолетами отечественных авиакомпаний, такие обращения от жителей получают в Совфеде, рассказал сенатор Иван Абрамов. Он поинтересовался у главы Минтранса, есть ли почва у таких опасений, тем более что зарубежная пресса писала о резком росте в нашей стране количества авиационных инцидентов в 2023 году. Оснований беспокоиться за безопасность полетов нет, заверил Виталий Савельев: «Резких изменений нет. Мы полностью обеспечиваем технический ремонт оставшихся самолетов. Наладили поставку запчастей, крупный ремонт производим при участии партнеров. Был период неопределенности, но пассажирами мы никогда не рисковали». Миф об опасности летать российскими авиалиниями раскручивает украинское ЦИПсО, добавил министр. При этом Россия, даже несмотря на введенные санкции, продолжает придерживаться международных авиационных правил. В стране работают шесть инжиниринговых центров по обслуживанию авиапарка, в которых трудятся 6,5 тысячи человек. Построены 23 ангара, которые позволяют обслуживать около 80 узкофюзеляжных и 20 широкофюзеляжных самолетов в год.
Какие последствия может вызвать такое решение?
- Россия лишилась 76 пассажирских самолетов из-за санкций — 25.11.2023 — В России на РЕН ТВ
- Правила комментирования
- Минтранс России утвердил требования к наземному обслуживанию гражданских самолетов | ГАРАНТ.РУ
- Аэрофлот «очистил» еще 17 иностранных самолетов
Меню шапки
- Публикации по теме
- Минтранс: за рубежом арестовали уже 77 российских самолетов - Афиша Daily
- Наши проекты
- Минтранс и авиакомпании поспорили с Минздравом из-за комплектации аптечки самолетов
- Минтранс исключил влияние ситуации с самолетами ГТЛК на перевозки за рубеж
- Также они просят разрешить перестановку запчастей между лайнерами разных перевозчиков
Сайты Хабаровска
- Минтранс назвал количество потерянных из-за санкций самолетов
- Российские самолеты МС-21 и Ту-214 не полетят никогда, так как никому не нужны
- «Известия»: Минтранс может узаконить каннибализацию самолетов
- Минтранс: 77 самолётов российских авиакомпаний задержаны за рубежом
- Минтранс России утвердил требования к наземному обслуживанию гражданских самолетов | ГАРАНТ.РУ
- Минтранс опубликовал предложения по поддержке авиакомпаний
Российские авиакомпании просят Минтранс узаконить разбор самолетов на запчасти
Может ли Россия остаться без самолетов Савельев пояснил, что такую большую страну, как Россия, нельзя оставить без авиации. С лизингодателями договориться сложно: фигурируют вопросы о возврате самолетов. Как отметил министр, лизингодатели отказываются обсуждать вопросы о компенсации оплаты и выкупа судов в собственность. Но мы надежду не теряем, но и не отдаем. Отдать означает оставить себя без авиации», — сказал он. На данный момент авиакомпании пользуются на самолетах российского производства или прежде зарегистрированных как российские. Но и в этом случае полеты ограничены: 193 машины летают только в те страны, которые готовы обслуживать российские самолеты. Глава Минтранса добавил, что в Россию летают 32 авиакомпании из 22 стран.
Однако, несмотря на санкции, у России осталось достаточно много самолетов — в стране сейчас 1302 самолета, из которых пассажирских авиалайнеров 1167, сказал Савельев.
По его словам, в 2021 году, благодаря поддержке президента России Владимира Путина, когда все авиакомпании растерялись, РФ довольно существенно их просубсидировала. Это позволило компаниям наработать новые маршруты при том, что мы впервые выделили деньги не просто для авиакомпаний, так называемые вертолетные деньги, а мы предложили платить за пассажирокилометр — хочешь получить субсидию — вези пассажира, предъявляй нам, мы будем оплачивать", — рассказал Савельев. Министр добавил, что такой процесс продолжается и сейчас. В этом году уже около 60 млрд, на следующий год будет 25 млрд.
Без одобрения ведомства и правительства никакой речи о возврате самолетов за границу идти не может, подчеркивает собеседник «ВМ». Необходимо взвешенное и аккуратное решение. Модель 737-8 МАХ — новейшая в линейке Boeing. В России использование самолетов этого типа запретили после катастроф с их участием в Индонезии и Эфиопии.
То есть S7 в любом случае не может их использовать. Однако проблема не только в отсутствии летного сертификата, но и в обслуживании, отмечает эксперт: — Поддерживать MAX в России достаточно трудно: по ним не сформировался достаточный рынок вторичных запчастей.
По словам Савельева, Россия будет самостоятельно делать техническое обслуживание лайнеров. Мы в своих центрах будем делать полную разборку, пока мы это делаем», — пояснил он. Министр отметил, что пока договориться с компаниями-лизингодателями не получается. Они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа судов в собственность российскими авиакомпаниями. Но мы надежду не теряем, но и не отдаем», — признал глава Минтранса.
Минтранс РФ ответил на предупреждение ICAO о российских самолетах
Минтранс РФ видит все возможности для обслуживания воздушных судов в России и поддержания их лётной годности, сообщили в пресс-службе министерства. Минтранс, по данным близкого к ведомству источника «Известий» и другого источника газеты в Росавиации, уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285. Две российские авиакомпании подали заявки в Министерство транспорта с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям, сообщает 1 июля «Коммерсантъ». Россия из-за введенных против ее авиаотрасли санкций потеряла 76 пассажирских самолетов. Две российские авиакомпании подали заявки в Министерство транспорта с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям, сообщает 1 июля «Коммерсантъ».
Минтранс назвал число потерянных Россией пассажирских самолетов
По ее данным, всего под санкциями могу оказаться 44 самолета, которые "очень мало используются для летних полетных программ на турецкие курорты". Если решение будет принято официально, оно повлияет скорее на регулярные рейсы в Стамбул из регионов, но не на летние чартерные программы, отметили в ассоциации. В то же время в АТОР сообщили, что турбулентность на рынке может негативно сказаться на интересе россиян к поездкам в Турцию.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
RU Транспорт Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта выразили недовольство требованием Минздрава об оснащении аптечек на борту самолетов пневматическими устройствами для сердечно-легочной реанимации. Об этом пишет «Коммерсант». Сейчас бортпроводники проводят только мануальную реанимацию. В Минздраве считают, что ее невозможно проводить при посадке», — передает газета «Коммерсант». Такое оборудование не предназначено для полета, им должны пользоваться медики, считают в авиакомпаниях. Также отмечается, что только для группы «Аэрофлот» оно обойдется в один миллиард рублей.
Минтранс: проблема с самолётами ГТЛК не помешает полётам российских авиакомпаний
Короткая ссылка 30 сентября 2023, 00:48 В Минтрансе России заявили, что ситуация с иностранными самолётами Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК не повлияет на полёты российских авиакомпаний по зарубежным направлениям. Об этом информирует РИА Новости.
Зарубежные производители воздушных судов и комплектующих к ним прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями. В Минпроторге пообещали, что со временем иностранные элементы воздушных судов будут импортозамещаться. Также помогает сохранить российские самолёты закупка некоторых механизмов через "дружественные" страны. Читайте также: Российские автопроизводители снижают планы производства на фоне санкций Росавиация в марте 2022 года рекомендовала приостановить зарубежные рейсы перевозчикам, владеющим самолётами в иностранном лизинге. В том же месяце был принят закон, разрешающий перерегистрировать такие лайнеры.
Минтранс склоняется к национализации самолетов. Но окончательного решения о том, что делать с самолетами Airbus и Boeing, которые могут быть отозваны лизингодателями, еще нет. Конкретное решение может появиться до конца недели.
Потому что 87,5 млн мы перевезли в 2021-м — Прим. Зарубежные рейсы прекратились, но россияне будут путешествовать», — уверен министр транспорта. Виталий Савельев считает, что в сложное время развитие получит российский туризм. Если Турция и Египет продолжат выполнять регулярные и чартерные рейсы, то в 2021-м удастся преодолеть рубеж в 100 миллионов человек. До пандемии в год перевозили около 128 миллионов пассажиров. Министерство транспорта планировало восстановить это количество за полтора-два года. Но текущие события внесли свои коррективы. Может ли Россия остаться без самолетов Савельев пояснил, что такую большую страну, как Россия, нельзя оставить без авиации.
Минтранс опроверг проблемы с обслуживанием российских самолетов в аэропортах Турции
Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. По словам Савельева, Россия будет самостоятельно делать техническое обслуживание лайнеров. Мы в своих центрах будем делать полную разборку, пока мы это делаем», — пояснил он. Министр отметил, что пока договориться с компаниями-лизингодателями не получается. Они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа судов в собственность российскими авиакомпаниями.
Росавиация заявила об отсутствии блокады в России 1 ноября 2023, 11:44 "Каждая авиакомпания видит свой вариант. Мы говорим: есть единый текст, он "Аэрофлот" устроил", — сказал он, отвечая на вопрос о ситуации с согласованием лизинговых договоров между авиакомпаниями РФ и "НЛК-Финанс". По его словам, текст лизинговых соглашений между авиакомпаниями и "НЛК-Финанс" в данный момент находится на согласовании.
И это должно быть решение государства, потому что сами компании не имеют законных оснований задерживать самолеты, если есть требование лизинговых компаний их вернуть. Если будет принято решение о выкупе самолетов, государству придется обсуждать такую возможность с США и ЕС. В случае национализации иностранных самолетов на них можно будет летать не больше полугода, поскольку западные санкции распространяются и на поставки запчастей — пояснил директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд.
Фото: pixabay. Такое предложение выдвинуло Министерство транспорта РФ, его текст опубликован на портале проектов нормативных актов. В «Особенностях исполнения финансовой аренды лизинга » говорится о новом порядке расчётов по договорам, порядке страхования, эксплуатации и техобслуживания иностранных самолётов и авиадвигателей, а также порядке их возврата в условиях применения западных санкций.
Минтранс запросил ещё 295 млрд на покупку иностранных самолётов
Самолеты, которыми пользуются российские авиакомпании, можно будет поддерживать в рабочем состоянии еще около десяти лет, заявил глава Минтранса Виталий Савельев. Министр транспорта Виталий Савельев заявил, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации. Минтранс — все новости по теме на сайте издания Минтранс изучает идею введения допсбора с авиапассажиров. Минтранс заявил, что риск ареста самолетов ГТЛК не повлияет на полеты за рубеж. Российский Минтранс получил просьбу общероссийского объединения пассажиров отменить ограничения на провоз жидкости в ручной клади самолетов.