Итоговый контрольный диктант 3 класс. Весна. Коротка весенняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Диктанты 3 класс 3 четверть ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ Над полями и лесами светит яркое солнце. Ранняя весна Хороша ранняя весна в лесу!
Диктант «Любители мастерить»
- Международный педагогический портал
- Диктант 3 класс 3 четверть на тему Имя прилагательное «Ранняя весна» - Vsediktanti
- Диктант | Хороша ранняя весна в лесу
- Диктанты по русскому языку - 3 класс 3 четверть
- Предложение
Диктанты 3 класс
Диктант. Весной. Наступила ранняя весна. Над полями и лесами светит яркое солнце. Звенит весенняя капель. Диктант «Ранняя весна». Наступает радостное время года. Ранним весенним утром Анна, Эмма и Геннадии вместе с классом ходили на кросс. Диктант №1821"Ранняя весна" (76 слов) Это случилось в апреле. Тексты контрольных диктантов для 3 класса распределены по темам. В нашем сборнике вы найдете диктанты по русскому языку для учеников 3 класса в 4 четверти для закрепления знаний о членах предложения и правописания слов.
Диктанты по русскому языку УМК «Школа России» 3класс (Канакин В. П, Горецкий В. Г)
Итоговый контрольный диктант по русскому языку за 2013 | Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. |
Диктанты по русскому языку за 3 класс | Контрольные диктанты по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России». Контрольный диктант № 1 по теме: «Текст. |
Сборник диктантов по русскому языку - 3 класс 4 четверть | Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе Контрольный диктант № 7 по теме: Имя прилагательное Шаги весны Раннее утро. |
Диктант 3 класс 3 четверть на тему Имя прилагательное «Ранняя весна»
ТРЕТИЙ КЛАСС В нашей местности наступила ранняя весна. Диктант. Весной. Наступила ранняя весна. Над полями и лесами светит яркое солнце. Звенит весенняя капель. За одну ошибку в диктанте считаются: – два исправления; – две пунктуационные ошибки; – повторение ошибок в одном и том же слове. диктант третий класс контрольный диктант для 3 класса диктант по русскому языку. Диктант 3 класс по русскому 4 четверть ранняя Весна. За одну ошибку в диктанте считаются: – два исправления; – две пунктуационные ошибки; – повторение ошибок в одном и том же слове. диктант третий класс контрольный диктант для 3 класса диктант по русскому языку.
Диктанты для 3 класса по русскому языку
Видео автора «Репетитор 1-4 класс» в Дзене: Диктант по русскому языку в 3 классе по теме "Имя прилагательное". Пришла весна. Ярко светит весеннее солнце. Смотрите видео онлайн «Диктант 3 класс «Весенняя поездка»» на канале «Диктанты по русскому языку» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 октября 2022 года в 2:29, длительностью 00:11:13, на видеохостинге RUTUBE. Ранним весенним утром Анна, Эмма и Геннадии вместе с классом ходили на кросс. В данной работе представлены материалы для проведения контрольных диктантов в 3 классе 2 полугодие. Стояла ранняя весна.
Диктанты по русскому языку, 4 четверть, 3 класс
Наступила ранняя весна. Пришла весна. Ярко светит весеннее солнце. Наступила ранняя весна.
Диктанты по темам изучаемым в 4 четверти 3 класса
Грамматические задания 1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения. Выпишите словосочетание прил. Состав слова Ноябрь. В ноябре похолодало. Стоит сырая погода.
Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.
Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка.
В глухом лесу они сделали отдых. Ранним утром журавли проснулись.
На востоке посветлела полоса неба. Скоро взойдет веселое солнце. Взлетят в небо журавли. Зазвучат в холодном воздухе их прощальные голоса. Быстро летит время. Закончилось лето, наступила осень.
Деревья сменили свой зелёный наряд. Пожелтели берёзки. Покраснели осинки. Рябинки развесили алые бусы. Всё чаще небо закрывают тяжёлые облака, идёт дождь. Холодный осенний ветер срывает с деревьев листву и гонит по земле.
Птицы собираются в стаи и отправляются в дальние страны. Выпишите из текста словосочетания прил. Определите род, число имён прилагательных и существительных. Разберите по составу слова: пожелтели, осенний, листва, дождь. Выпишите по три слова с орфограммами: а проверяемый безударный гласный в корне слова; б парный согласный в корне слова. Идет муравей осенью по лесу.
Холодно в лесу. Солнца давно нет. И вот муравей увидел красное солнышко. Зацепилось солнышко за ветку. Загляделся муравей. Красивое солнышко!
Но тут подул резкий ветер. Красное солнышко упало на землю и покатилось. Побежал муравей и догнал солнышко. Взял и потащил в муравейник. Всю зиму грело муравьев солнышко. Это был листок осины.
Чудесно весной в горах! На зеленых склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Встали жесткие пучки трав. Вдруг из серых скал выползла туча. Потемнела местность.
Посыпал колючий снег и град. Прошла туча. Солнце съело снежок. Радостно запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали жуки и пчелы.
Для чего нужны хвосты? У животных хвост много полезного делает. У бобра он — весло и опора при подаче сигнала об опасности. Лошади и коровы отгоняют хвостом мух. Враг вцепился в хвост ящерицы. Она юркнула в сторону и осталась без хвоста.
Ящерка не горюет: новый хвост быстро отрастёт. Хвосты помогают животным осмотреть местность, уйти живыми от врага, подать знак тревоги. Вспыхнул первый луч света. Ночная тьма укрывается в тени деревьев. Проснулись и запели малиновки. Перья на их грудках окрасились в алый цвет.
Заблестели на молодых листьях капли прозрачной росы. Над луговыми цветами кружат золотистые пчелы. Они собирают цветочную пыльцу и пьют сладкий сок цветов. Наступил новый летний день.
Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Разобрать по составу слово голубенький. Разобрать по составу слово подснежник.
Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился.
Диктант за 3 класс — подготовка
Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие.
Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей. Орфографическое задание. Во втором предложении найди и подчеркни однородные члены предложения.
Запиши слова в 3 столбика: 1-й слова, с орфограммой в приставке, 2-й с орфограммой в корне, 3-й с орфограммой в суффиксе. Буквы —орфограммы подчеркни. Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок. В пятом предложении найди и подчеркни однородные члены предложения.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок Диктант. Тема: «Суффиксы» Весенняя поездка. В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад.
Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас. Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы.
Какой вкусной она была! Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.
Слова для справок: всем, цветущий, околдовала, вечерело. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -ечк- или —ичк-. Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка. Спиши слова.
Вставь, где это необходимо, мягкий знак. Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…, 2вариант. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -енк- или —инк-. Тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина 2.
Вставь, пропущенные буквы. Контрольное изложение. Весна идёт. Оживает природа.
Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря. Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.
Пройдёт месяц и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва. Тема: «Правописание окончаний имён существительных» Енот. Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая.
На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой. Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном.
Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой. Итоговый диктант за 3-ю четверть. Тема: «Правописание окончаний имён существительных» Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка. Птенцы вылупились.
Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда. Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде.
Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
Слова для справок: яички, его Орфографическое задание. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием —инк- или —енк-. Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, калина 2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа.
Отметь окончания. Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица, Образец: товарищ — товарищем Т. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или —ек-. Сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт 2.
Спиши, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению. Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц.
Как чудесно весной! Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха. Выполни морфологический разбор имени существительного: на опушке 3. Весенние каникулы Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке.
Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес. Хорошо в лесу! Тихо, светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов. Вдруг я увидел маленькую белочку.
Она сидела на ветке дерева. Ее пушистый хвостик задорно торчал, а маленькие глазки внимательно следили за моими движениями. Я протянул к ней руку, но белочка быстро перепрыгнула на другую ветку. Обозначь падеж имен существительных в третьем предложении. Укажите восклицательное предложение.
Сделай синтаксический разбор 2 предложения. Выполни морфологический разбор имени существительного: над кустом 4. Лесная поляна Красиво в лесу весной. Природа пробуждается от долгого зимнего сна. Деревья радостно примеряют новые наряды.
Березка украшает свои ветви пушистыми сережками. А могучий клен радостно шелестит молодой листвой. На лесной поляне тихо. Старый пень лениво греется в лучах весеннего солнца. В зеленой травке прячутся ящерицы и жуки.
Вот в траве мелькнула серая тень. Это заяц спешит к ручью.
Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. Разобрать по составу слово крикливые.
Определить время глагола в 1 предложении. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром.
Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.
В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси. Пришла настоящая весна. Грамматическое задание: Разбери по составу слова морозная, тонкий. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.
Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи. Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами.
А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. Выделить грамматическую основу во 2 предложении. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
Условия и подробности в письме после регистрации. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик!
В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.
Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый.
Село Юрьево Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки.
А вот и первая рыбка — ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Только в овраге журчал ключ.
Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною. Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное» Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».
Летучая мышь Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. Бианки Грамматическое задание1.
Определите падеж имён существительных в последнем предложении. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги.
Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком.
Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение; вариант 2 — пятое. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом. Контрольный диктант по теме «Глагол» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Весеннее утро Это случилось в апреле.
Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк.
Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Скребицкому Грамматическое задание1.
Разберите предложение по членам: вариант 1 — седьмое; вариант 2 — девятое. Разберите слова по составу: вариант 1 — засветило, утренний, берёзки; вариант 2 — развесили, весёлый, местечко. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу. Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие Зима Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья.
Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу.
Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль Грамматическое задание в 3 предложении; в 5 предложении. Степь Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики.
Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки.
Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Куприну Грамматическое задание1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Выпишите из текста два слова с приставками. Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье. УзороваКонтрольные диктанты по русскому языку.
Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только второго, но и первого классов.
Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика издана вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания. И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию.
Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки. В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием. Диктант 1 Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе.
Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод. Я ищу грибы. Брат нашёл уже десять грибов. Хорошо бродить по лесу! Вот мы уже стоим на вершине холма и глядим вниз.
Я смотрю на часы. Пора шагать домой. Это мост через ручеёк. Сейчас жара. Ручей почти высох. Придёт осень, воды станет больше.
Тогда мост опять будет нужен.