Новости пуховая шаль

Мастерица Миннур Ишмухаметова демонстрирует связанный платок в селе Жёлтое Оренбургской области. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата.

Уникальность оренбургского платка

Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания. Для того, чтобы получить такой платок, нужен пух оренбургских коз – только так получается самая тонкая пуховая нить в мире. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств.

«Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка

Шерстяные многоцветные платки 148x148 см (шали), уплотнённые с шёлковой вязаной бахромой. Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий». Пуховые платки служат десятками лет, при должном уходе они даже передаются по наследству. Мастерица Миннур Ишмухаметова демонстрирует связанный платок в селе Жёлтое Оренбургской области.

Основная навигация

  • Покупателям
  • Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"
  • Вязание оренбургского пухового платка | РИА Новости Медиабанк
  • Мамина пуховая шаль
  • Запатентовал бренд – пошел в суд
  • «Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

С тех пор, как в Оренбурге появилась первая фабрика пуховых одеял, ажурных платков стало больше. Отзывы › Одежда и обувь › Аксессуары › Платки, шали, накидки › Фабрика оренбургских пуховых платков. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Оренбургский пуховый платок

Ни в одном вашем изделии ещё не разочаровалась! Создавайте, творите пуховые шедевры, а мы будем их носить с огромной благодарностью вам! От всего сердца благодарю!!!!!! Ирина М. Заказывала жилет из светло-серого пуха артикул 33-1А. Заказ исполнен точно в срок. Размер соответствует заказанному.

Жилет выше всяких похвал. Легкий, мягкий, пушинки переливаются, как шёлковые. Спасибо компании. Отдельное спасибо мастерице, связавшей такое чудо.

А вот труда — порядочно. Бывает, одну-единственную эксклюзивную работу со сложным узором схемы она получила от мамы и воспроизводит их по памяти вяжет около месяца. Отсюда и стоимость: за платок ручной работы Лениза просит около 5000 рублей: 3000 стоят качественные материалы, 2000 рублей женщина берет за работу. Для нее это неплохая прибавка к пенсии.

Сейчас пенсионерка из Редутово обучает своему чудесному ремеслу двенадцатилетнюю внучку. Лениза учит девочку вязать, как много лет назад ее саму учила мама. Фото из архива семьи Кельмухаметовых.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера. Это могут быть большие шали достаточно плотной вязки, с кисточками и бахромой. Однако тонкие ажурные платки вполне могут соответствовать таким параметрам.

Третья легенда говорит о том, что настоящий оренбургский платок должен быть исключительно ручной работы. В этом тоже есть доля правды, хотя в настоящее время в Оренбурге существует специальная фабрика по производству этих изделий, и на ней работаю многие потомственные мастерицы, помогающие совершенствовать продукцию. Они отмечают преимущества фабричного производства пуховых платков в нанесении сложности узоров, тонкости паутинок и возможности нанесение вышивки на платки. Но в целом все-же фабричные изделия уступают по качеству оренбургским пуховым платкам ручной работы. За 250 лет своего триумфального шествия по миру, оренбургский пуховый платок не только не потерял своей актуальности, но и занял ведущее место в русском народном промысле, войдя в мировой список самых женственных атрибутов дамского гардероба. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Но не только в пределах мегаполиса проходят мероприятия, 2024 год порадует округи, а точнее, Соль-Илецк, Орск и Бузулук. Именно в них пройдут некоторые мероприятия, посетить которые съедется вся область. В онлайн-режиме вы сможете узнать обо всем, что необходимо для комфортной и осведомленной жизни. С нами она станет яркой, ведь вы всегда будете в курсе событий, впечатления и воспоминания от которых останутся на всю жизнь, согревая теплом. Городской портал Оренбурга - самый большой источник информации об истории, особенностях и достопримечательностях города, которые станут полезными как для населения, так и для его гостей. Хотите отдохнуть, но не знаете куда отправиться? Будьте уверены, мы поможем вам в выборе. Для веселых компаний, которые хотят отдохнуть и душой, и телом, мы предлагаем посетить сауну, а для более важных встреч - лучшие рестораны города.

Ах, эта шаль пуховая!

Из поколения в поколение женщины накапливали опыт пуховязания, осваивали новые способы прядения и вязания оренбургского пухового платка; и вскоре пуховязание оказалось настолько выгодным и востребованным, что стало доходным делом, кормившее семью. В результате сложилась технология и приемы вязания, которые и составили основу оренбургского пухового платка. Возможно «паутинка» и не так грела, как связанный из толстой шерсти платок, но она была модна в те времена, как и кашмирский платок. Жители, проживающие рядом с казачьим населением, создавало очень мало пуховых платков. Особенно мало вязало башкирское население, которое и держало достаточно коз, но даже не знало, как это делается. Киркизы в то время так называли казахов , привыкшие вычесывать козий пух, не использовали его, а весь пух продавали соседям - оренбургским казачкам для создания платка. Объяснение всему этому одно - местное население в основном занималось земледелием, не имея времени на развитие промысла, а казачьи семьи занимались военной службой и не были заняты обработкой земель. Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию.

Как писал исследователь Оренбургского края Р. Игнатьев в 1880-е годы: «У башкир и терперятей вязание на спицах и вообще эти изделия еще не употреблении - бедные их не знают, а богатые же, зажиточные покупают подобные на базаре». Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем. Казахи в начале 20 века носили не вязаные, а суконные чулки. Поэтому, согласно сохраненному письму 1861 года, «некоторые султаны» просили направить им мастерицу-пуховницу с Оренбургской линии для того, чтобы они научили их вычесывать, обрабатывать и вязать из него перчатки и чулки, а самое главное платки. К этому наряду требовалось дополнение, гармонично закрывающее и согревающее обнаженные плечи. И этим модным дополнением женского платья стала мягкая кашемировская шаль.

Восточные кашемировые кашмирские шали ублаготворяли все вкусы француженок. Различным способам ношения и драпировки шали были главным акцентом женского платья и служили защитой от холода. Первые шали были созданы в Кашмире, Индии из шелковистого кремового подшерстка гималайских горных коз.

Оренбургский пуховый платок, как и тульский самовар, матрешка — один из символов России. Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае еще в 18 веке. Сначала мастерицы делали этот важный на тот момент предмет гардероба для себя, потом приступили к массовому производству.

Нити искусно вплетало в пряжу практически все женское население, начиная с восьмилетнего возраста. И вскоре оренбургский пуховый платок покорил ценителей прекрасного во всем мире. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: В середине 19 века французы попытались породу коз с оренбургского края для того, чтобы можно их было развести у себя во Франции. Этот замысел у них не получился, так как порода, которая используются для получения пуха, только в определенных климатических условиях возможно ее разведение. И французские условия не подошли для этого. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ.

К примеру, княгиня Мария Павловна лично попросила доставить ей две шали, которые связали казачки оренбургского казачьего войска.

Восточные кашемировые кашмирские шали ублаготворяли все вкусы француженок. Различным способам ношения и драпировки шали были главным акцентом женского платья и служили защитой от холода. Первые шали были созданы в Кашмире, Индии из шелковистого кремового подшерстка гималайских горных коз.

Дикие козы оставляли его на камнях с наступление весны. Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона. После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой.

Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность. Шали носили круглый год в театр, на балах, дома. В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду.

Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины. Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги.

К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края. Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой.

Очень символично, что у нас получился такой перекрестный выставочный год», — рассказала генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника Юлия Евсеева. Более 300 лет в Оренбуржье занимаются вязанием пуховых платков. В начале XVIII века пуховязание возникло как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Уже в XIX веке для промысла была выведена порода оренбургских коз с длинным мягким тонким пухом. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. В Оренбурге существует традиция проверки качества спрядения пуховой нити. Для этого необходимо пропустить изделие «Паутинка» через кольцо.

Если ткань не застряла, то работа выполнена качественно. Существовала даже определенная размерная сетка. На открытии выставки старший научный сотрудник Оренбургского областного музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева показала такую традицию на одном из экспонатов.

Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания

Ответ: Оренбургский пуховый платок создают строго из пуха коз, выращенных в Оренбурге, а также нити основы. Оренбургские волонтеры отправили врачам Якутии (Республика Саха) знаменитые пуховые платки и палантины. это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Рекомендуем посмотреть последнее видео очень интересные 89044126376 пуховые шали, платок вечно молодой онлайн. Смотрите онлайн видео «Оренбургская пуховая шаль» на канале «Уборка для счастья» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 8. Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий