А это не примитивная горящая палочка, извергающая удушливый дым, а устройство по использованию бесконечной энергии разлитой в пространстве и в свободном доступе.
Эфирные конденсаторы и иллюминация прошлых веков
Новая версия популярного подвесного светильника для исторических пространств. «Повторное посещение Лофостея, примитивного остейхтиана». Не спешите выбрасывать аккумулятор из бесперебойного блока питания после обычно бывает в такой батарее еще достаточно напряжения что бы сделать ка. Согласен, RGB-лампа с али на пульте, любой примитивный светильник и розетка с таймером спасут отца российской демократии. Согласен, RGB-лампа с али на пульте, любой примитивный светильник и розетка с таймером спасут отца российской демократии.
История светильников: от примитивных факелов до современного дизайна
это примитивный светильник, который чаще всего используется на открытом воздухе. «Повторное посещение Лофостея, примитивного остейхтиана». примитивная продукция потолочный светильник примитивная графика примитивное плавсредство примитивное кушанье напольный светильник. А это не примитивная горящая палочка, извергающая удушливый дым, а устройство по использованию бесконечной энергии разлитой в пространстве и в свободном доступе.
Смотрите также
- 1. Таинственный сосуд с янтарной жидкостью, валялся в продуктовом магазине. Что это?
- Выставка «Луч надежды»
- Археологи осветили пещеру палеолитическими методами
- «Светильники киевского типа» и другие виды древних масляных ламп
- В сети показали настоящий надувной светильник - Hi-Tech
Бутылочное освещение - проект Isang Litrong Liwanag
Необычные предметы на древнеегипетском барельефе. В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе. Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе Антиохии во времена правления императора Юстиниана VI век. Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами. Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь. Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке.
К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями!
Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола. Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ.
Большая банка в интерьере. Гулаговская бензиновая лампа из банки. Торшер банка самолет. Masons Encyclopedia Lamp. Светильник из корзины.
Стимпанк лампа. Торшер в стиле стимпанк. Настольная лампа в стиле стимпанк. Лампа напольная в стиле стимпанк. Профессиональные фото предметов Минимализм. Торшер Мем. Торшеры со столиком в Москве. Дерево с фонариками.
Фонарь светильник старый деревянный огонь. Подсвечник настенный в спальне. Настенный подсвечник HM Home. HM Home подсвечник настенный черный. Gothic Candles Wall. Светильники из дерева в виде животных. Светильники в виде животных из фанеры. Ночник хенд мейд из дерева.
Поделки из дерева лампа. Ночник нарисовать. Ночники комнатная мебель. Ночник со своим рисунком. Маленький ночник на столике в кафе. Масляные лампы в древней Греции. Каганец светильник. Масляная лампа античная Греция.
Глиняная масляная лампа. Абажур из проволоки. Абажур из строительной сетки. Сделать плафон из проволоки. Нана свет. Средневековый свечной фонарь. Светильники средневековья. Средневековый фонарь деревянный.
Средневековая лампа. Бра Vintage Barn Sconce White. Люстра из веток. Люстра из ветки дерева. Люстра из коряги. Самодельная люстра. Старинная люстра. Антикварные лампы люстры светильники.
К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем.
С моей точки зрения кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола. Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры». Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно. Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е.
Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: «Сера. Сделать возгонку до серного цвета.
Одна из первых ламп тогда была подарена Сталину, и вскоре эти светильники с двумя шарнирами стали очень популярны. Чаще всего их использовали в органах внутренних дел. Поэтому вскоре в народе их прозвали «лампами НКВД», которые следователи использовали во время допросов.
Примитивный светильник своими руками
Свет от камелька был достаточным, чтобы, сидя в красном углу шить, вышивать, даже читать. А следить за огнем, не давать ему гаснуть входило в обязанности маленького ребенка, который должен был менять лучину. В конце 19 века камельком стали называть маленькую печурку, пристроенную к большой печи. В таком виде камелек использовали для приготовления пищи летом, в жару, а также для дополнительного обогрева. Лучину вставляли не только в камелек, но и в светцы. Это был металлический стержень, раздвоенный с одной стороны и заостренный с другой. Его втыкали острием в стену, между бревен, а лучину вставляли в развилку. Таким образом, получали примитивный светильник. Под него ставили сосуд с водой, чтобы падающие угольки не стали причиной пожара. Изначально в светцы можно было вставлять одну лучинку, но позднее научились изготавливать светцы под несколько лучин, которые давали намного больше света. Лучину изготавливали из березового или соснового полена.
Иногда использовали и другие сорта древесины — ясень, осину, клен. Для того, чтобы получились тонкие и длинные щепки, целое полено сперва распаривали в печи над кипящим чугуном, а затем руками раздирали на полоски. До начала 20 века в русской деревне сохранилось это приспособление для освещения жилища — лучина в светцах. Свечи, как восковые , так и сальные, оставались недоступными для крестьянства, они были дороги и редки. Их вынимали по праздникам, подчеркивая особую торжественность обстановки. Свечу можно было перенести, поэтому их брали с собой, освещая сени или погреб.
Проект посвящен истории развития светильников от древности до современности. Светильники играли значительную роль в повседневной жизни людей, продемонстрировав эволюцию осветительных приборов от первобытных факелов до умных светильников с современными технологиями. Тип: Популяризационный и исследовательский проект Идея проекта: Идея проекта заключается в создании обзора и исследовании истории развития светильников, начиная с примитивных факелов и заканчивая современными умными светильниками. Цель проекта: Целью проекта является исследование истории развития светильников, выявление ключевых этапов их эволюции до настоящего времени. Проблема: Проект решает проблему недостаточного осведомленности о происхождении и развитии светильников у широкой аудитории, а также ограниченного доступа к информации о современных технологиях в области освещения. Целевая аудитория: Широкая аудитория, интересующаяся историей техники и технологий Задачи проекта: 1. Изучение исторических источников о первобытных светильниках.
Изучение исторических источников о первобытных светильниках. Исследование развития осветительных приборов в различные исторические периоды. Анализ современных технологий в области освещения и умных светильников. Роли в проекте: Историк, исследователь, технический эксперт, куратор Ресурсы: Информационные ресурсы, библиотечные фонды, специализированные публикации, интервью с экспертами, доступ к современным светильникам для анализа Продукт: Исследование по истории развития светильников, включающее обзор всех типов светильников с описанием ключевых исторических этапов и современных технологий в этой области. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Примитивные светильники в древности Исследование первобытных светильников, таких как факелы, и их роль в повседневной жизни древних цивилизаций. Описание способов фиксации факелов и их эволюции в древности.
Как отмечает "Мембрана" , около трех миллионов филиппинцев до сих пор живут без каких-либо источников света. Внутри их лачуг одинаково темно ночью и днем. Идея состоит в том, чтобы провести солнечный свет в эти жилища при помощи обычных пластиковых бутылок, вмонтированных в крышу. Конструкция вызывающе проста.
Примитивный светильник своими руками
Не спешите выбрасывать аккумулятор из бесперебойного блока питания после обычно бывает в такой батарее еще достаточно напряжения что бы сделать ка. Один миллион домов бедняков на Филиппинах к 2012 году должен быть оборудован инновационными и в то же время примитивными светильниками, которые рабо. Проект GravityLight – это старое инженерное достижение на новый лад, попытка превратить примитивный, древний и хорошо изученный принцип в новый.
От идеи до прототипа: светильник будущего. Alis от Ильи Потемина
Как сообщает Gizmag, конструкция вызывающе проста. В куске жести проделывается отверстие по диаметру бутылки. В нём пластиковая ёмкость надёжно фиксируется замазкой, а затем наполняется водой с добавлением капли отбеливателя чтобы вода не мутнела от всякой заразы. Крышка герметизируется той же замазкой, и жестянка с бутылкой закрывают собой небольшой разобранный участок крыши. Меньше часа работы, и светильник готов работать до пяти лет: вода рассеивает лучи по всему помещению, бутылка светит как лампочка на 50—60 ватт. Наблюдать на крыше бутылки, используемые для коммунальных нужд, нам приходилось и раньше.
Молочно-белый цвет пергамента и насыщенная бирюза составляют изысканное гармоничное сочетание , что придает лаконичному светильнику ещё большую привлекательность. Материалы по теме.
Для устойчивости болванка крепилась на квадратную или круглую опору. На сохранившихся экземплярах остались следы изображений «тамга» — фамильных знаков, орнаментов или печатей, которые наносились на родовое имущество. Их находили и в других городах: в Пскове, Старой Руссе, Белоозере. В XI веке использовались также кованые плоские обоюдоострые и гнутые у основания штыри, которые одним концом вбивались в стены, состоявшие из бревен, а на другой конец нанизывалась свеча в вертикальном положении. Более сложный вариант — острый с одной стороны штырь, другой конец которого представлял собой гнездо для свечи. В Новгороде, который в силу географического положения имел более тесные связи с западными и скандинавскими странами, в XII веке становится популярной новинка - металлические подсвечники с рожками. Сначала от стержня-оси отходило немного ответвлений держателей — не более двух-трех рожек, потом их число увеличилось. Их концы представляли собой короткие трубки разных диаметров. Такие же изделия, но со значительно большим количеством рожек во множестве были обнаружены в Москве, однако они относились уже к более позднему времени XV-XVI век. Лучина в избе Подавляющее большинство помещений в средневековой крестьянской Руси освещались лучинами. Лучина — это тонкая длинная щепка сухого дерева, иногда вымоченная в масле для долгого и яркого горения. Полено специальным ножом-косарем разделяли на щепы - щепили, и полученные стружки закрепляли в светец - специальное металлическое приспособление, вбивавшееся нижним острым концом в стену или укрепленное на другой подставке. Под ними ставили воду в посуде по возможности с большей поверхностью, чтобы вода отражала больше света и одновременно предохраняла от пожара — падающие угольки не всегда были полностью сгоревшими. В XIII веке получили распространение металлические светцы с одной парой зажимов; со временем форма светцов совершенствовалась — некоторые были с тремя парами зажимов для троекратного усиления освещения, а в редких случаях светцы снабжались одновременно подсвечниками. Рекомендуемые статьи Вы наверняка не раз слышали словосочетание «красный угол». И, скорее всего, сможете примерно объяснить, где этот самый угол располагается, почему называется име..
Для увеличения силы света использовался круглый рефлектор, создававший направленный световой поток. С такими лампами горняки почувствовали удобство в работе. Понравилось то, что резервуар с карбидом и лампу можно было соединить гибкой трубкой. Это позволило лампу крепить на каске. Теперь отпала забота постоянно перецеплять светильник с места на место по мере продвижения при работе. Куда ни повернёшься — фонарь, закреплённый на голове, освещает нужный тебе участок. Удобнее даже, чем лампы Вольфа. Но у карбидных ламп было открытое пламя и там, где был метан, продолжали применять лампы Вольфа. Появление ацетиленовых ламп на рубеже XIX—XX веков позволило увеличить освещённость подземных выработок. Были, однако, у них и серьёзные недостатки. Отверстие горелки часто засорялось, а прочистить его было довольно сложно; требовался постоянный контроль за подачей воды, срок горения был крайне ограничен. Первая аккумуляторная лампа. Аккумуляторные шахтёрские лампы появились в начале 1930-х годов. По форме они напоминали ставшую уже традиционной лампу Вольфа. Аккумуляторная рудничная лампа абсолютно безопасная, при падении и бросании лампочка не разбивается. Современный вид коногонки приобрели в 1952 году, когда на заводе «Свет Шахтёра» было организовано специальное конструкторское бюро. С 1960 года завод освоил выпуск новых шахтёрских ламп. И теперь уже новая коногонка стала главным традиционным источником света для шахтёров. Со временем светильники совершенствовались, но конструкция их пока остаётся неизменной. Светильники шахтные головные индивидуальные аккумуляторные применяются как надежный источник индивидуального освещения в сложных и опасных условиях шахт, опасных по газу и пыли. Современные лампы[ править ] Современные шахтёрские светильники выполнены из ударопрочного материала и имеют два режима работы: рабочий и аварийный с уменьшенным расходом энергии. Светильник конструктивно состоит из аккумуляторной батареи с крышкой и фары, соединённых друг с другом гибким шнуром. На корпусе блока аккумуляторов имеются скобы для закрепления его на поясном ремне, а в самом корпусе блока размещены три герметичных никель-кадмиевых аккумулятора, соединённых перемычками. Доливные аккумуляторные батареи характеризуются низкой стоимостью, нетребовательностью к режимам заряда и эксплуатации. Их конструкция позволяет производить доливку щелочного электролита в процессе эксплуатации и исключает возможность деформации корпуса в случае перезаряда или глубокого разряда батареи. Лампы с доливной батареей щелочные травмоопасны, так как вытекшая при неплотно закрученных пробках щелочь может вызвать ожог. Многие старые шахтёры имеют такие ожоги на правой ягодице.
Примитивный LED светильник для кухни
«Лампу НКВД» показали в музее Семея » - ABAI AQPARAT | Светильник выполнен в корпусе из полипропилена красного цвета. |
1 литр света | На смену столь примитивным светильникам пришли переносные масляные лампы с закрытым резервуаром, которые использовались вплоть до середины XIX века. |
Бутылочное освещение - проект Isang Litrong Liwanag: dimka_jd — LiveJournal | Ответ на вопрос "Примитивный светильник ", 7 (семь) букв: лампада. |
Выставка «Луч надежды» | Молочно-белый цвет пергамента и насыщенная бирюза составляют изысканное гармоничное сочетание, что придает лаконичному светильнику ещё большую привлекательность. |
????????????? ?????? ??????? ?????????? ?????????
А я вижу будущую Россию, процветающей при свете лучины, и это будет прорыв в невиданные технологии | Раньше на рынке не было конкурентов, которые занимались светильниками или кашпо в форме советских зданий, отметили создатели мастерской. |
Коногонка: vvm1955 — LiveJournal | Посмотрите больше идей на темы «светильники, самодельные лампы, деревенские светильники». |
Семейчанам показали историю освещения от эпохи неолита до ХХІ века - Новости | Караван | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Примитивный светильник, 5 букв, первая буква Ф. Найдено альтернативных определений — 46 вариантов. |
Telegram: Contact @ezhevictory | Для производства светильников в ход идут бутылки ёмкостью не меньше полутора литров (фото Isang Litrong Liwanag). |
Волшебный свет керосиновой лампы
Примитивный светильник | От примитивных факелов и нефтяных ламп до современного дизайна искусственного освещения, история светильников отражает не только технологический прогресс, но и. |
Примитивный LED светильник для кухни | Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. |
Для бедняков придумали бутылочное освещение — Росбалт | Самому можно сделать самый примитивный вариант из трех консервных банок и золы. |
Волшебный свет керосиновой лампы
Крышка герметизируется той же замазкой, и жестянка с бутылкой закрывают собой небольшой разобранный участок крыши. Меньше часа работы, и светильник готов работать до пяти лет: вода рассеивает лучи по всему помещению, бутылка светит как лампочка на 50—60 ватт. Наблюдать на крыше бутылки, используемые для коммунальных нужд, нам приходилось и раньше. Помнится, китаец сделал себе водонагреватель фото Isang Litrong Liwanag. В июле организаторы рапортовали об установке 10 тысяч таких светильников, стало быть, впереди ещё очень много работы. Что до авторства «солнечной бутылки-лампы» Solar Bottle Bulb , то «Литр света» приписывает разработку студентам Массачусетского технологического института MIT.
Еще один любопытный светильник, работающий на керосине, можно также увидеть на этой интересной выставке — морской шлюпочный фонарь, который активно использовался на судах и баржах Верхне-Иртышского речного пароходства вплоть до 1960-х годов. И конструкция фонаря такова, что он никогда не разобьется и не разольет керосин, даже если будет большая качка или фонарь упадет. Использовали эти фонари для подачи световых сигналов для мимо проходящих судов и пароходов. Есть на выставке замечательная коллекция подсвечников и канделябров, хранящаяся в фонде музея. Среди них выделяется небольшой подсвечник с двумя медалями.
На одной из них изображен тигр, а на другой — цифра "800" и надпись на непонятном языке. Оказалось, что подсвечник был изготовлен в Грузии в 1965 году и посвящен 800-летию известнейшего поэта Шота Руставелли, который написал поэму "Витязь в тигровой шкуре" видимо, отсюда и рисунок тигра на одной из медалей. Во время допросов они поворачивали лампу и направляли свет прямо в лицо допрашиваемому. Так вот — это, по сути, была первая лампа, созданная в СССР с использованием шарниров. Партия составляла всего 35 светильников, один из которых был подарен Сталину.
Идея стала такой: к каждому из датчиков отнесены группы из трех светодиодов каждая. При приближении руки к одному из датчиков загорается сначала привязанная к нему группа светодиодов, затем следующая и, наконец, самая дальняя от активированного датчика. При выключении светильника нужно еще раз приблизить руку к любому из датчиков и затем отдалиться гаснет сначала дальняя от сработавшего датчика группа светодиодов, а затем — по цепочке, до связанной с активированным датчиком группы.
В теории это должно выглядеть так, будто при включении свет «расползается» от руки по всему светильнику, а при выключении — «уходит» из ночника, следуя за рукой. Схема расположения датчиков и групп светодиодов для шестигранного светильника. Для наглядности они выделены одинаковыми цветами.
В «Джидинский краеведческий музей» продолжает цикл статей история одного предмета, сегодня расскажем о шахтёрской лампе, которая хранится с 1997 г. Шахтерская лампа -цилиндрической формы, состоит из двух ярусов, нижний ярус отсутствует стеклянная колба, верхний ярус должен быть из металлической сетки, в верхней части крышка с крюком для подвешивания, отсутствует стакан для керосина. Ярусы закрыты пятью металлическими прутьями, образующими защитный кожух для вставки-фитиля.
На заре угледобычи шахтёры пользовались самодельными светильниками — плошка или баночка с мазутом или маслом, а в ней фитилёк. Устройство без хитрости, сильно чадит, и свет очень слабый.
Походная жизнь: источники света
Как превратить обычную деревяшку в дизайнерский светильник? это примитивный светильник, который чаще всего используется на открытом воздухе. Светильник выполнен в корпусе из полипропилена красного цвета. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа.
История развития светильников: от древности до современности
Раньше на рынке не было конкурентов, которые занимались светильниками или кашпо в форме советских зданий, отметили создатели мастерской. Социальный проект Литр света к 2012 году призван оборудовать 1 млн домов на Филиппинах инновационными примитивными светильниками: в крыше проделывается отверстие по. Нашёлся даже антикварный образец светильника, который после одной прошлой публикации дал толчок фантазии не одному блоггеру. Немецким ученым удалось вырастить примитивный аналог глаза, который реагирует на свет и содержит в себе основные типы клеток сетчатки. В музее рассказали, что выставка познакомит горожан и гостей областного центра с эволюцией освещения от примитивных светильников эпохи неолита до цифровых ламп.
Примитивный светильник своими руками
Если у вас уже есть арматура бра, установить плафон не представит трудности. Если же нет, то придется лишь укрепить на стене гвоздь-крючок, а на лукошке — проволочную петельку; лампочку же просто подвесьте внутри его, пропустив провод сверху между прутьями. За одну минуту можно сымпровизировать люстру из… платка или подходящего лоскута ткани. При этом не придется мучиться с «плетением» проволочного каркаса и обшивать его. Согните из проволоки кольцо с отводами-распорками, закрепляемыми на патроне, ткань сложите в квадрат, а вершину сгиба срежьте.
Получится отверстие для пропуска патрона. Накиньте ткань на каркас — и она спадет мягкими складками. Такая «люстра » с низкой, чуть выше головы сидящих подвеской особенно хороша над обеденным столом. Чтобы ткань не перегревалась, мощность лампочки не должка превышать 40 Вт.
Приглушенный, рассеянный свет дает и потолочный светильник, напоминающий по форме кринолин. Это каскад широких колец разного диаметра, самое большое из которых после сборки находится посредине, а меньшие занимают верхнее и нижнее положения. В зависимости от желаемого эффекта и используемого материала свет может проникать через всю поверхность абажура или просачиваться только вниз и вверх между кольцами. Поэтому для них подойдут прозрачные, полу- или непрозрачные листы: цветное или матовое оргстекло, пленочный светофильтр, используемый для декоративных подсветок, ватман или дублированный с ним листовой пластик, а также тонкая фанера.
Заготовьте полосы шириной 80 мм: одну длиной 861 мм, две по 735 мм и две по 610 мм. Если это оргстекло или пластик, осторожно разогрейте каждую полосу над газовой плитой и на каком-либо круглом предмете скажем, на кастрюле согните в кольцо. Для остальных материалов такая предварительная подготовка не потребуется: кольца образуются непосредственно при сборке на каркасе из тонких дощечек или фанеры толщиной 3—5 мм см. Каркас состоит из трех вертикальных уступчатых ребер и двух распорок, конструкция которых может быть нескольких вариантов: трехлопастная, круг, треугольная рамка и пр.
Распорки с ребрами соединяются на гвоздях или на клею столярный. ПВА, казеин. Если формой распорки будет избран круг — нижний лучше сделать перфорированным, как дуршлаг, чтобы он не задерживал свет. Каждый уступ ребра каркаса — место крепления соответствующего по диаметру кольца: сначала на небольших гвоздиках, проволочных скобках или на клею — в зависимости от материала — устанавливаются самые малые из них, то есть верхнее и нижнее.
Затем точно так же крепятся два промежуточных и последним — самое большое среднее кольцо. После сборки светильник, если требуется, дополнительно декорируется: бумажные кольца разрисовываются или окрашиваются из пульверизатора в разные цвета; при этом пограничные разбрызги дадут мягкие переходы красок. Кольца из фанеры можно тонировать и покрыть лаком.
Конструкция вызывающе проста. В куске жести проделывается отверстие по диаметру бутылки. В нем пластиковая емкость надежно фиксируется замазкой, а затем наполняется водой с добавлением капли отбеливателя — чтобы вода не мутнела. Крышка герметизируется той же замазкой, и жестянка с бутылкой закрывают собой небольшой разобранный участок крыши.
Меньше часа работы — и светильник готов.
А дурное дело, как известно, штука нехитрая. В результате проведенной ревизии обнаружилось: Светодиоды бело-голубые 5 мм. Оргстекло 4 мм. Самоклейка полупрозрачная узорная примерно 1 кв. Микроконтроллеры PIC, запасные — несколько штук. Прочий расходный материал и инструменты — количество не измерялось. Руки из ж… то есть желание мастерить — неизмеримо.
Обычно в избе было четыре окна. Тремя из них дом смотрел на улицу, и ещё одно прорубали в боковой стене. Окна делались такого размера, чтобы пропускать достаточно света и, одновременно, не давать холоду проникать в дом. В среднем, высота их равнялась высоте четырех-пяти венцов. Отверстия для окон вырубались в готовом срубе, затем в них вставлялась деревянная коробка и оконница — рама. Окна всегда снабжались ставнями, которые в подавляющем большинстве домов были одностворчатыми. В основном окна в крестьянских домах не открывались. Редко делали такую конструкцию рамы, чтобы часть ее могла отодвигаться в сторону или вверх. Окна с распахивающимися наружу створками появились только в начале 20 века. Не так давно стали делать и вторые, зимние рамы.
В старину окна утепляли на зиму соломой, просто заваливая их или приставляя соломенные маты. В древности крестьянские избы не имели окон вообще. Дверь, расположенная в южной части дома, пропускала свет вовнутрь. Маленькие окошки появились только к 10-му веку. Они назывались волоковыми, потому что заволакивались закрывались дощечками и служили в основном, чтобы выпустить дым от печи. Только в 13-м веке в богатых домах стали появляться окна известной нам конструкции — с косяками и рамами. Стекло, производившееся тогда, было настолько толстым и мутным, что более разумно было вставлять в окна слюду и бычий пузырь, что и делалось даже в домах бояр и князей.