Объяснять причины смерти своего президента под Смоленском полякам власти, возможно, не будут еще несколько лет. Самолет с президентом Польши на борту разбился под Смоленском: 87 погибших [ IMG]. Как передает , под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши.
Жители Смоленска встретили посла Польши протестом
10 лет назад разбился самолет польского президента | Десять лет назад под Смоленском в авиакатастрофе погибли президент Польши и ряд высокопоставленных чиновников. |
Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши | Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским разбился на подлете к военному аэродрому под Смоленском. |
Правда о смоленской катастрофе выяснена — Туск | ИА Красная Весна | Прокуратура Польши не подтверждает версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. |
Правда о смоленской катастрофе выяснена — Туск | ИА Красная Весна | Самолет, летевший из Варшавы в Смоленск, разбился при посадке; жертвами авиакатастрофы стали 96 человек, среди которых президент Польши Лех Качиньский и ряд высокопоставленных польских чиновников. |
Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским
Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. Польша пересматривает версию гибели президента Качиньского под Смоленском в 2010 году. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, была трагическим происшествием, иные теории не оправдались. Экспертизы не подтвердили наличие следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154 Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Национальная прокуратура Польши готовится закрыть дело о катастрофе самолета президента Леха Качиньского, разбившегося в 2010 году под Смоленском. 14 лет назад под Смоленском разбился самолет, который перевозил делегацию страны во главе с президентом Лехом Качиньским.
Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском
Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском | Правительство Польши ликвидирует комиссию, которая занималась повторным расследованием катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского в Смоленской области. |
В Польше озвучили результаты экспертизы крушения самолета экс-президента | На Смоленском аэродроме ожидали прибытия делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. |
Жители Смоленска встретили посла Польши протестом | Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. |
Версия покушения на польского президента под Смоленском терпит крах
Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов. Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов. В итоге Польша официально отказалась от подачи иска против РФ в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что причина крушения давно известна и данную страницу «стоит перевернуть». Комиссия была создана после того, как в 2011 году были опубликованы доклады Межгосударственного авиационного комитета МАК и правительственной комиссии под руководством экс-главы польского МВД Ежи Миллера.
По соглашению последний должен был подготовить иск в ЕСПЧ почти на 250 тысяч долларов. Предполагалось привлечь Россию к ответственности за то, что она якобы нарушила права человека в связи с авиакатастрофой. Напомним, самолёт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный.
Для эмоционального, резкого в суждениях и поступках Леха Качиньского это было совершенно неприемлемо. А перечить президенту для пилотов было опасно - в 2008 году пилот президентского борта поплатился карьерой за то, что посадил самолет на безопасном аэродроме, проигнорировав требование Качиньского аналогично посадить борт в опасных условиях в другом городе. Ирония судьбы заключалась в том, что борт, разбившийся под Cмоленском, пилотировал помощник уволенного в 2008 году пилота. Он очень хорошо помнил о судьбе бывшего командира и противостоять желанию Качиньского во чтобы то ни стало сесть в Смоленске оказался не готов.
Журналисты еженедельника уверяют, что следы тротила были обнаружены на фрагментах машины, а не на земле. Однако затем всё это оказывалось уткой. Тогда были уволены с работы главный редактор Rzeczpospolita Томаш Врублевский, где эта статья была опубликована первой. Погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, последний президент Республики Польша в изгнании Рышард Качоровский.
Президент Польши разбился под Смоленском - ФОТОРЕПОРТАЖ
Экспертизы не подтвердили наличие следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154 Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. — При заходе на посадку самолет с президентом Польши недотянул до посадочной полосы, — сообщил губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев. Власти Польши отказались от подачи иска против России в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году, в которой погиб президент страны Лех Качиньский.
В Польше озвучили результаты экспертизы крушения самолета экс-президента
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Итальянские эксперты подтверждают, что на обломках самолёта президента Польши, разбившегося в 2010 году под Смоленском, были обнаружены следы тротила. На Смоленском аэродроме ожидали прибытия делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. Выражение «иногда банан – это просто банан» очень точно отражает историю трагической гибели в апреле 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском польской делегации во главе с президентом этой страны Лехом Качиньским.
10 лет назад разбился самолет польского президента
В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши | После переговоров экипажа с диспетчером из Смоленска пилоты сообщили директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, что попытаются сделать подход, «но скорее всего из этого ничего не получится». |
В Польше озвучили результаты экспертизы крушения самолета экс-президента | Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. |
Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском ?
В связи с этим Польша выразила российскому послу официальный протест [104]. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что размещённые в интернете фотографии тел граждан Польши, погибших в катастрофе самолёта Ту-154, не содержатся в материалах уголовного дела, возбуждённого в РФ, и что проводится проверка по фактам их появления и установления причастных к публикации лиц [105]. В тот же день министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский польск. Krzysztof Kwiatkowski сообщил, что Польша проведёт собственное независимое расследование [107]. Генеральные прокуроры России и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании авиакатастрофы [108]. По факту гибели самолёта в Смоленске прокуратурами России и Польши возбуждены уголовные дела [108] , российской прокуратурой по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Генеральный прокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль [109].
Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы была образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета МАК и Министерства обороны Российской Федерации [111]. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов [112]. На месте авиакатастрофы были обнаружены два бортовых самописца , они были вскрыты в присутствии представителей СКП России и прокуратуры Польши [113]. Позднее был найден третий самописец [114]. Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи [115]. На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре РФ и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [116].
Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было. Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара. Продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев — речевого и параметрического — и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели, — сказал Сергей Иванов [117]. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [118]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей бортовых самописцев и двух найденных эксплуатационных самописцев [119].
Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей самописцев будет обнародовано 22 апреля [120] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Серемет польск. Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей. Стенограмма записи речевого самописца рейса PLF 101 на русском и польском языках в формате PDF 4 мая результаты работы инженерно-технической подкомиссии МАК были обсуждены с польскими экспертами. Замечаний по работе техники в полёте не было [123]. Прокуратура Польши пока не дала официального подтверждения этой информации и разъяснений по поводу того, мог ли этот фактор стать причиной авиакатастрофы [124]. Двигатели работали вплоть до столкновения с землёй.
Аэродром и его оборудование были пригодны к приёму воздушных судов различных классов, в том числе Як-40 и Ту-154. Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была включена и работоспособна. Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск-Северный и от экипажа самолёта Як-40 ВС Польши, который произвёл посадку на аэродроме примерно за 1,5 часа до катастрофы. Сообщено о завершении расшифровки бортовых самописцев [127]. Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа [128].
Информационное агентство «УНИАН» со ссылкой на свои источники сообщило, что в момент катастрофы польского самолёта поблизости от штурвала находились командующий Воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик и директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана [130]. На самописце зафиксирован голос одного из пилотов, который заявил, что в таких погодных условиях самолёт сесть не сможет.
По смоленскому вопросу написание отчетов с ранее принятым тезисом является стандартом с самого начала».
Замалчивание многих фактов из работы комиссии и сокрытие важных исследований, которые опровергают культивируемую правящей партией «Закон и справедливость» ЗиС версию покушения на президента Качиньского, естественно, вызвали в стане оппозиции возмущение. Правда, и без этого журналистского расследования видно, как ЗиС выстраивает свой политический фундамент на трагической гибели 96 человек, особенно акцентируя память о главе государства и партийных соратниках. Потому что лидер партии Ярослав Качиньский стал заложником Мачеревича.
Признание гигантской ошибки в таком деле и наказание для мошенника потянуло бы ЗиС на дно. Так что они будут увязать и дальше во лжи», — считает экс-глава Минобороны, вице-председатель оппозиционной «Гражданской платформы» ГП Томаш Семоняк. А лидер ГП Туск написал в Twitter: «Всем, кто оспаривал отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий, сегодня должно быть стыдно.
А Мачеревич должен сидеть». В адрес Мачеревича выносятся обвинения по поводу того, что он на государственные деньги пытается, с одной стороны, сохранить имидж одиозного политика, а с другой — разрушает память о жертвах авиакатастрофы и провоцирует напряженность в обществе, уставшем от нагнетаемого траура. Комиссия же в течение нескольких лет только имитировала свою деятельность.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
По его словам, руководитель полетов заметил, что за полтора километра до аэродрома самолет "увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады", и дал команду "о переводе самолета в горизонтальный полет", однако экипаж по неизвестным причинам не выполнил указание. Президент Польши Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-летию катынской трагедии. В субботу он должен был посетить международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий на Катынском кладбище под Смоленском.
По данным польской газеты Wiadomosci, на борту разбившегося самолета находились многие представители польской политической элиты. В частности, рейсом летели экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, директор совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, глава Национального банка Польши Славомир Скшипек и ряд других политиков и высокопоставленных лиц. Реакция России Как сообщила пресс-служба Кремля, президент России Дмитрий Медведев создал специальную комиссию для расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском, которую возглавил премьер-министр Владимир Путин. СКП России возбудил по факту авиакатастрофы уголовное дело по статье 263 УК РФ нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. На 19. Нештатные ситуации с самолетом президента случались и ранее.
Сам президент после приземления в Сеуле, куда он прибыл в рамках турне по азиатским странам, сохранил оптимистичный настрой духа. Неделей раньше двадцатиградусный мороз в Монголии, где польский президент находился с визитом в рамках турне по азиатским странам, вывел из строя его самолет Ту-154, и Качиньскому пришлось лететь в Токио чартерным рейсом. В итоге президент прибыл в Японию с восьмичасовым опозданием. Биографическая справка Лех Александер Качиньский родился 18 июня 1949 г. Окончил юридический факультет Варшавского и Гданьского университетов. В 1971-1997 гг.
В 1977 г.