Запишите предложения, решая орфографические задачи: не или ни, слитно или раздельно. Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это сложное предложение, части которого соединяются интонационно без помощи союзов и союзных слов.
10 предложений бсп из произведения герой нашего времени плиз))* срочно
10 бессоюзных сложных предложений из \"героя нашего времени\". Смотреть ответ. "20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени. Синтаксический разбор предложения Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.
Ответ на Номер №285 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Я нанял нашу духанщицу: она знает по-татарски, будет ходить за нею. На другой день он тотчас же отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть. Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе. И точно, такую панораму вряд ли где еще удастся мне видеть: под нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями. Вот смотрю: из леса выезжает кто-то на серой лошади, все ближе и ближе и, наконец, остановился по ту сторону речки, саженях во сте от нас. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия.
При разделении членов сложного предложения, между которыми уже стоит запятая. Например: "Я пошел на урок, а Маша осталась дома; ей было плохо". При разделении членов сложного предложения, если они содержат подчиненные определительные предложения. Например: "Мама, купи мне конфеты; я так давно не ел их". При разделении сложносочиненных предложений, элементы которых уже разделены запятой или двоеточием.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. СПП С придаточными определительными. СПП С придаточными определительными примеры. СПП С придаточными. Кластер Печорин. Печорин в системе мужских образов романа таблица. Печорин в системе мужских образов. Кластер герой нашего времени. Схема придаточного изъяснительного предложения. СПП С придаточными изъяснительными примеры. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Схема сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Предложение с обстоятельственным придаточным цели. Предложение с придаточным обстоятельственным времени. СПП С придаточными обстоятельственными времени. Предложение с обстоятельственным придаточным условия. Запятая в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Классификация сложных предложений таблица. Сложные предложения таблица. Сложные предложения в русском языке таблица. Схема союзные и Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. БСП предложения с двоеточием. В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие правило. Схема бессоюзного сложного предложения с двоеточием. Сложные предложения с различными видами связи схемы. Составьте схемы сложных предложений с разными видами связи. Схема предложения с разными видами связи. Виды связи между частями сложного предложения. Схемы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Связи в сложноподчиненном предложении. Типы связи придаточных предложений. Типы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Сложные предложения с разными видами связи примеры со схемами. Таблица сложные предложения с разными видами связи 9 класс. Бессоюзные сложные предложения с разными видами связи. Русский язык 9 класс СПП С несколькими придаточными таблица. Сложносочиненное предложение с несколькими придаточными схема. Вертикальная графическая схема сложноподчиненного предложения. Однородное и неоднородное подчинение. Неоднородное подчинение придаточных. Неоднородное параллельное подчинение. СПП С неоднородным подчинением примеры предложений. Сцена погони за верой герой нашего. Герой нашего времени сцена погони за верой. Герой нашего времени Лермонтов Вера. Погоня Печорина за верой. Сложноподчиненное сложносочиненное и Бессоюзное предложение. Сложносочиненное предложение и сложноподчиненное. Как понять что предложение сложноподчиненное. Простое сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. Герой нашего времени анализ. Герой нашего времени проблематика. Герой нашего времени анализ произведения. Анализ романа герой нашего времени. Грамматическая основа в придаточном предложении. Грамматическая основа придаточного. Почерпнуть грамматическую основу предложения. Грамматическая основа в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания при обособлении приложений. Обособленные определения. Обособление определений примеры.
Тест по теме
- ГДЗ Упражнение 285 Русский язык учебник 9 класс Бархударов, Крючков
- 24. Понятие о бессоюзном сложном предложении
- Ответы на вопрос:
- Похожие статьи
- Бессоюзные сложные предложения в герой нашего времени
10 БСП из...
Простое предложение с однородными членами 2. Проверка домашнего задания упражнение 193 Спрашиваю с места получившиеся предложения -Что отличает Бсп отдругих типов предложения? А теперь давайте обратимся к учебнику на с132. Изучение нового материала 1. Подготовка к восприятию новой темы Разбор предложений на доске, 1-е из каждой пары, 2-е закрыто. Тип предложения СПП , какие союзы соединяют простые предложения в составе сложного потому что, что, а именно , определить вид придаточного обстоятельственное причины, изъяснительное, однородное подчинение , начертить схемы предложений. Уж татары по мне лучше: они хоть непьющие. Я тотчас увидел: это был повеса Азамат. Всё было нехорошо: Азамат ужасно падок был на деньги, он любил стрелять по живой мишени.
Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку.
Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно схватил его руку обеими руками: он еще не мог говорить. Ну, как вы поживаете? Да подождите, дражайший!.. Неужто сейчас расстанемся?.. Столько времени не видались… — Мне пора, Максим Максимыч, — был ответ. Мне столько бы хотелось вам сказать… столько расспросить… Ну что? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять… А Бэла?.. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся… — Да, помню! Старик нахмурил брови… он был печален и сердит, хотя старался скрыть это. Не так я думал с вами встретиться… — Ну полно, полно! Что делать?.. Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге, — а бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости. Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара… Вишь, каким он франтом сделался, как побывал опять в Петербурге… Что за коляска!.. Смешно, ей-богу, смешно!.. Да, я всегда знал, что он ветреный человек, на которого нельзя надеяться… А, право, жаль, что он дурно кончит… да и нельзя иначе!.. Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!.. Он посмотрел на меня с удивлением, проворчал что-то сквозь зубы и начал рыться в чемодане; вот он вынул одну тетрадку и бросил ее с презрением на землю; потом другая, третья и десятая имели ту же участь: в его досаде было что-то детское; мне стало смешно и жалко… — Вот они все, — сказал он, — поздравляю вас с находкою… — И я могу делать с ними все, что хочу? Какое мне дело?.. Что, я разве друг его какой?.. Правда, мы жили долго под одной кровлей… А мало ли с кем я не жил?.. Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан не раскаялся. Скоро пришли нам объявить, что через час тронется оказия; я велел закладывать. Штабс-капитан вошел в комнату в то время, когда я уже надевал шапку; он, казалось, не готовился к отъезду; у него был какой-то принужденный, холодный вид. Я понял его: бедный старик, в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным, — и как же он был награжден! Вы молодежь светская, гордая: еще пока здесь, под черкесскими пулями, так вы туда-сюда… а после встретишься, так стыдитесь и руку протянуть нашему брату. Мы простились довольно сухо. Добрый Максим Максимыч сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном!
Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия.
Бессоюзные сложные предложения из герой нашего
Выписать из главы "Тамань" романа "Герой нашего времени" М. Лермонтова бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями Ответ оставил Гость Ну так вот попробуйте разобраться самостоятельно: он проводит три дня в пути, до Тамани добирается далеко за полночь, с трудом находит ночлег, денщик спит, ну а его барин ни в одном глазу...
Выписать из главы "Тамань" романа "Герой нашего времени" М. Лермонтова бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями Ответ оставил Гость Ну так вот попробуйте разобраться самостоятельно: он проводит три дня в пути, до Тамани добирается далеко за полночь, с трудом находит ночлег, денщик спит, ну а его барин ни в одном глазу...
Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; 1 оно или служит объяснением цели сочинения, 2 или оправданием и ответом на критики. Она не угадывает шутки, 3 не чувствует иронии; 4 она просто дурно воспитана. Довольно людей кормили сластями; 5 у них от этого испортился желудок: 6 нужны горькие лекарства, 7 едкие истины.
Он стал настаивать; она задрожала, заплакала.
Клянусь, ты будешь владеть конем; только за него ты должен отдать мне сестру Бэлу: Карагёз будет тебе калымом. За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений.
Задание 3. Образуй глаголы от глаголов неопределённой формы. а) Глагол настоящего времени, единственного числа. В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая? снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. Бессоюзные сложные предложения.
Значение сложных предложений в произведении Герой нашего времени
А поболтать было бы о чем: кругом народ дикий, любопытный; каждый день опасность. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Сынишка его, мальчик лет пятнадцати, повадился к нам ездит: всякий день, бывало, то за тем, то за другим. Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь замуж. Пробираюсь вдоль забора и вдруг слышу голоса; один голос я тотчас узнал: это был повеса Азамат, сын нашего хозяина. За мной неслись четыре казака; уж я слышал за собою крики гяуров.
Вдруг передо мною рытвина глубокая; скакун мой призадумался — и прыгнул. Привязав лошадь у забора, он вошел ко мне; я попотчевал его чаем. Вот кругом него собрался народ из крепости — он никого не замечал. Я нанял нашу духанщицу: она знает по-татарски, будет ходить за нею. На другой день он тотчас же отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть.
Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе.
Предметом его поэзии было не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных, неуловимых переживаний. Опера «Пиковая дама» считается одним из величайших произведений мирового реалистического искусства.
Эта музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью и яркостью картин эпохи. Осень и зиму Корчагин не любил. Они приносили ему много физических страданий.
В организации стихотворной речи звуковые повторы играют большую роль. Они формируют ритм, подчеркивают наиболее важные слова. Он поднялся на бугор.
Слева по-преж-нему шла черная гряда сопок, изогнувшаяся, как хребет гигантского зверя. Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты. Они не имеют времени придумывать лишнее.
Погода была ужасная. Мокрый снег падал хлопьями.
Лермонтова «Герой нашего времени». Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М. Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1.
Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое. Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер. А именно эпиграммы его часто забавны.
Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз. В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза». Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая. Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др.
Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен.
Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»... Почему бежит, спросим мы? Что делать?.. Так счастливый читатель обрёл возможность из первых уст после публикации «бумаг», оказавшихся дневником главного героя, попытаться найти ответы на возникавшие ранее вопросы: кто же такой Печорин? В чём сокрыта причина его демонического и одновременно трагического поведения? Думаем, главному герою нечего и некому больше рассказать о причинах своей нескладной жизни, в которой все окружающие страдают от его поступков. Доктор Вернер и Вера, понимающие Печорина, предпочитают покинуть его, так как не могут принять его самолюбия, рядом с ним находиться страшно, так он подавляет любого человека. Время анализа пройденного пути для героя прошло, дневник, содержащий откровения, порой крик больной души, становится пылью, прошлым, ненужным багажом.
Но только не для читателя! Они охватывают период с 11 мая по 16 июня — чуть больше месяца. Записи отображают не каждый день отображают, потому что ведутся не в дни событий, а спустя полтора месяца по их завершении, «в скучной крепости» , и они разные по объёму. При этом каждая из них предельно искренна, исповедальна. Автор записок доверяет бумаге всего себя, словно препарирует свой внутренний мир, мир чувств и раздумий. Считаем, что этот факт обусловлен одиночеством героя, его неумением доверять другим людям, неспособностью вызывать их душевный отклик на свои рассуждения и действия. Предлагаем, что события, связанные с пребыванием Печорина в Пятигорске и Кисловодске, не развивались равномерно и тем более безмятежно. Дневниковая речь Печорина выдаёт в нём образованного, развитого, способного эмоционально рефлексировать человека.
Без сомнения, он много читал, так как страницы дневника насыщены всевозможными художественными средствами эпитетами, метафорами, олицетворениями… Тон записей выдаёт в молодом человеке аналитика: он анализирует всё вокруг и внутри себя, и именно это обстоятельство заставляет его употреблять двоеточие. Объёмы записей также неравноценны — от нескольких предложений до нескольких страниц. Не прекращающийся ни на минуту поток мыслей и чувств настигает читателя в крайней дневниковой записи — от 16 мая, он словно затягивает в свою пучину.
Смотрите также
- Другие вопросы:
- Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени - Княжна Мэри. -
- Герой нашего времени сложные предложения
- 20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «
- Герой нашего времени сложные предложения
- Ответ на Номер №285 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Решение на Задание 195 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т.А.
- 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". -
- Готовимся к ЕГЭ. Занятие 35. Бессоюзное сложное предложение - Российская газета
- 24. Понятие о бессоюзном сложном предложении
- Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений — Ваш Урок
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Глава 2. Максим Максимыч — Часть 1 — Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю., 1840) — читать онлайн | Герой нашего времени бсп с двоеточием. |
Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени - | Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: 10 бессоюзных сложных предложений из. |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Бессоюзные предложения из героя нашего времени. |
10 предложений бсп из произведения герой нашего времени ))*
Русский 9. БСП со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в предложении - YouTube | Бессоюзное сложное предложение – сложное предложение, части которого связываются при помощи только интонации. |
Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений. | Запишите предложения, решая орфографические задачи: не или ни, слитно или раздельно. |
Бессоюзные сложные предложения из герой нашего | Лучший ответ на вопрос «20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени "» от пользователя Дашка Столярчук в разделе Русский язык. |
Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени — Княжна Мэри.
Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. Герой нашего времени бсп с двоеточием. Повесть «Бэла» — глава из романа Лермонтова «Герой нашего времени» кратко – Самые лучшие и интересные новости по теме: Roman, Россия, знания на развлекательном портале Тегигород героев смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском языке, белла ноче время приключений, герой нашего времени лермонтов бэла глава, музыка из сериала герой нашего времени 2006, belle garou слушать. Помогите составить по 2 предложения с данными словами: ты (школьные), Как проверить слова княжЕские, срАжались, изобрАжен, нАциональным? 285. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания.
Герой нашего времени
И волки молчат, не воют. Вышел из леса- изба. В окошке свет. Глядит лесник и глазам не верит: своя изба стоит! Стрелял пр. Никто не отвечает н. И опять он шагал пр. Вышел пр.
Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку.
Поэтому уверены:наше исследование актуально. Проблема, думаем, заключается в необходимости разгадать такой авторский — лермонтовский - приём, как многочисленное употребление конкретного знака препинания — двоеточия — в бессоюзном сложном предложении БСП. Данная проблема и продиктовала цель работы. Лермонтова «Княжна Мери». Задачи: 1. Осуществить обзор печатных источников по теме. Обозначить условия постановки двоеточия в БСП. Изучить содержание фрагмента дневника Печорина — повести «Княжна Мери». Вычленить бессоюзные сложные предложения в означенном произведении. Выявить причинно-следственные связи между частями отобранных БСП. Выявить доминирование одного из четырёх пунктов правила о постановке двоеточия в БСП на страницах повести. Смеем предположить следующую гипотезу: писатель использует двоеточие с целью отобразить причинно-следственные связи явлений, которые показывают особенности мышления, внутреннего мира главного героя романа М. Для решения задач были использованы следующие методы: - изучение и анализ литературы работа с печатными источниками: исследованиями по теме, созданными до нашего, текстом повести, материалами учебника и пособий по русскому языку ; - отбор выделение необходимых для классификации фактов ; - статистический подсчёт сложных предложений с постановкой двоеточия ; - классификация и систематизация разделение сложных предложений с двоеточием по группам в зависимости от причины постановки знака, оформление полученных данных в таблицу. Объект исследования: БСП с двоеточием между простыми предложениями в повести М. Предмет исследования - значение второй части сложных бессоюзных предложений с двоеточием между двумя частями и, как следствие, объяснение определённой информации о герое первого психологического романа отечественной классической литературы. Аналогов нашей работе мы не обнаружили, что говорит о её оригинальности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материал классического произведения отечественной литературы для глубокого осмысления применения правил русского языка, возможности опосредованного отношения к литературе как науке. Основная часть На начальном этапе исследования нами была поставлена задача отыскать размышления, мнения, созвучные нашему пониманию многократного использования определённого знака препинания в повести «Княжна Мери», поскольку именно она является идейно-композиционным центром «Дневника Печорина». Эта структурная единица романа является особенной, так как ярче и объёмнее всего обнажает противоречивость, сложность и глубину натуры главного героя — Григория Александровича Печорина. Весь роман посвящён его пребыванию «по казённой надобности» на Кавказе. События, свидетелем и участником которых становится Печорин, разворачиваются в разных местах этого региона, но драматические отношения между персонажами, относящие читателя в Пятигорск, бывший в первой половине XIX в. Обзор опубликованных источников по теме Для рассмотрения вопроса были изучены следующие материалы: 1. Методическая разработка бинарного урока «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Язык романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»1. Её автор, воронежский учитель русского языка и литературы Ивченко В. В процессе урока, задания которого построены в форме подготовки к ОГЭ, она — также на примере этой повести - уделяет внимание постановке двоеточия в БСП. При этом ни одно из 6 отработанных предложений не характеризует главного героя - они формируют позицию читателя относительного слепого мальчика. Да, эту характеристику даёт Печорин, но его самого она «открывает» в незначительной степени. Также ученикам предлагался тест, в котором следовало найти БСП, между частями которого ставится двоеточие. Другое задание предполагало отыскать предложение, соответствующее схеме: [ 1 ]: [ 2 пояснение]. Интересно, что в рамках домашней работы «слабая» группа учащихся должна была выписать из главы «Княжна Мери» 7 БСП и объяснить постановку знаков препинания в них. Вывод: чтобы не оказаться «слабым звеном», нашей исследовательской группе следует отыскать в «Княжне Мери» все сложные предложения с двоеточием и постараться выявить мысль автора, использовавшего характерный знак в данной главе 124 раза! Сочинение «Композиция романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина». Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности». Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок. Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы». Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им.
Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним.
Остались вопросы?
10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". - | Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать. |
10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времен... | Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать. |
20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени" | 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". |
20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени « — | Бессоюзное сложное предложение – сложное предложение, части которого связываются при помощи только интонации. |