х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры и роли, покровские ворота на развлекательном портале Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 | Фото. Но что же стало с артистами, сыгравшими ключевые роли в «Покровских воротах»? В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др.
Покровские ворота (фильм)
С 8 сентября в кинотеатрах страны начнут показывать 4K-реставрацию фильма режиссера Михаила Козакова. Об этом пишет ТАСС. Но [Георгий] Данелия уговорил режиссера сделать фильм для ТВ: мол, расширенный формат даже лучше передаст обаяние диалогов. И получилось, что люди полюбили фильм, так ни разу и не увидев его в кино», — говорится в заявлении директора по киноканалам медиахолдинга «Цифровое телевидение» Ивана Кудрявцева.
Художественный совет предлагал взять известных актёров, а режиссёр говорил, что жителей коммуналки лучше всего сыграют малоизвестные актёры. В итоге было решено прислушаться к словам режиссёра. Елене Корневой не понравился сценарий и общая тема сюжета, поэтому она первоначально отказалась от роли Людочки.
Однако передумала, потому что ей захотелось сыграть бесхитростную девушку из 50-х.
Это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости. Основное действие картины происходит в 1956-1957 годах.
Аспирант-историк Костик Ромин, приехавший в столицу для учебы в университете, поселяется в квартире своей тетушки Алисы Витальевны. Жизнь обитателей коммунального «скворечника» заполнена курьезными, романтическими и драматическими событиями. Переводчица Маргарита Павловна, живя в одной квартире с бывшим и будущим мужьями, стремится создать некий «тройственный союз».
Прежний ее супруг Лев Евгеньевич Хоботов, «отставленный, но не вполне отпущенный», мечтает освободиться от опеки Маргариты Павловны, которая весьма жестко вмешивается в его отношения с медсестрой Людочкой. Костик, включаясь в происходящие события, выполняет роль своеобразного медиатора. Он, к примеру, ведет разговоры со склонным к алкогольным срывам Велюровым о том, что нужно победить пагубную страсть; при этом некоторая пафосность речей юного героя погашается озорными провокациями: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Благодаря Костику меняется жизнь Хоботова - организовав трюк с переодеванием в больнице, куда попал Лев Евгеньевич, Ромин помогает тому обрести свободу и воссоединиться с Людочкой. В биографии самого Костика также «грядут перемены» - герой разрывает связи с прежними подругами после знакомства с сотрудницей загса Ритой. Дальнейшая судьба обитателей коммунальной квартиры неизвестна, и зритель не знает, обрел ли Хоботов счастье с Людочкой, гармонично ли сложилась семейная жизнь Маргариты Павловны и гравера Саввы Игнатьевича, успешно ли развивалась дальнейшая артистическая деятельность Велюрова.
В финале картины повзрослевший Костик задается вопросом: «Где вы теперь, друзья моей юности? История создания фильма «Покровские ворота» Драматургической основой для картины стала «элегическая комедия» Леонида Зорина «Покровские ворота», написанная в 1974 году. Впоследствии автор пьесы рассказывал, что в год своего пятидесятилетия он захотел вернуться во времена молодости, воспроизвести знакомую ему с 1948 года атмосферу коммунальной квартиры на Петровском бульваре, 13.
По словам драматурга, в процессе работы он ничего не придумывал - «это совершенно автобиографическое произведение». Зорин лишь сдвинул время действия почти на десять лет вперед и изменил место - перенес его ближе к Покровским воротам. Отсылка к другому адресу, вероятно, связана с тем, что в момент публикации пьесы еще были живы люди, оказавшиеся прообразами героев комедии.
Где снимались актеры. Непонятно, как до сих пор никто не организовал экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Как ни странно, но фильм снимался в столице где угодно, но только не по указанным в сценарии местам. Москву 1956 года снимали в центре города, а знаменитый дом у Покровских ворот стоял в Щукинском переулке. Больница, где Людочка делала укол Льву Евгеньевичу Хоботову, сохранилась лучше всех. Когда-то это здание принадлежало Усачевым-Найденовым, а сейчас в усадьбе размещен центр спортивной медицины.
На территории усадьбы есть самодельная сцена, в которой выступал по роли Аркадий Варламович Велюров. Сохранилась до сих пор и знаменитая беседка, где встречались Людочка и Хоботов. В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Как отнеслось Гостелерадио к фильму Когда съемки завершились, за работу взялись критики. В результате фильм положили на полку, и только случайность помогла «Покровским воротам» оказаться на экранах. Председателю Гостелерадио Сергею Лапину картина категорически не понравилась, и он запретил фильм к показу.
Только в 1989 году вышла статья, где литературный критик Станислав Рассадин объяснил причину недовольства Лапина. Председатель Гостелерадио Михаилу Казакову сказал, что подобные картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив или Америку. Действительно, актеры «Покровские ворота иногда вели себя неосмотрительно. Первой под удар картину подставила Елена Коренева, игравшая Людочку. На момент съемок она встречалась с иностранцем и тщательно скрывала эту связь. Когда же съемки закончились, Елена вышла замуж и покинула Советский Союз.
Она уехала в Америку, и ее карьера прервалась на одиннадцать лет.
История создания фильма "Покровские ворота" (1982)
«Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссёр Михаил Козаков в 1982 году. лирическая комедия о жителях стремительно меняющейся Москвы 50-х. В фильме «Покровские ворота» Инна Ульянова сыграла Маргариту Павловну, а роли ее супругов достались Анатолию Равиковичу и Виктору Борцову. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др.
“Покровские ворота” годы спустя: как сложились судьбы актёров фильма
В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Что-нибудь еще? Да, их есть у меня… Белое солнце пустыни Не говори никому, не надо… Кавказская пленница Идите, идите. Мы Вас вылечим. Алкоголики — это наш профиль Здравствуйте, я ваша тетя Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви… Бриллиантовая рука Ну-с, будем принимать меры. А что делать?
Пьянству — бой! Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Обыкновенное чудо Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен… Дон Жуан де Марко Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии? Волшебное кольцо Это Ульянка — хуже керосину Скотт Пек. И… сразу же оказался на полке.
Его долго запрещали. Сначала — из-за Елены Кореневой, сыгравшей медсестру Людочку: актриса эмигрировала из страны, поставив тем самым фильм под удар. Потом — из-за пьянчужки Велюрова, постоянно предлагавшего «хлопнуть по рюмашке»: в самом разгаре была антиалкогольная кампания. Чиновникам, кроме того, не нравилась привычка Саввы Игнатьевича постоянно вставлять в свою речь немецкие слова. Более того — не понравилась решетка сада, в котором Велюров исполнял свои куплеты: кто-то углядел в узоре ограды звезду Давида… Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота», 1982 г.
Затем Козакова обвинили в том, что он порочит честное имя бывшего фронтовика Саввы Игнатьевича: ведь, по факту, он «разбил крепкую советскую семью»! Фильм сокращали, вырезали «сомнительные» сцены… Полностью он был показан только после развала СССР — а сняли его, напомним, в 1982 году. Несмотря на все трудности, фильм получился невероятно лиричным и в то же время смешным. Персонажи «Покровских ворот» — это, в сущности, символы давно ушедшей эпохи, по которой так тоскует сегодня старшее поколение. Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом.
О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали! Вы… прекрасно кололи». Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича!
Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены. Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей». Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им!
Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им. В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Не звездный состав Интересно складывалась история и с подбором актеров.
Но так как речь в фильме идет о жильцах обычной коммуналки, то роли решили дать неизвестным актерам, оставив лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного. Сейчас без Анатолия Равиковича Хоботов , Инны Ульяновой Маргариты Палны и Виктора Борцова Саввы «Покровские ворота» просто невозможно представить, как и то, что эти театральные актеры в то время вовсе не были знаменитостями. А как же главный герой повествования, интриган Костик, приехавший учиться на историка и поселившийся в коммунальном муравейнике у своей тети Алисы Витальевны спасительница Софья Пилявская? Костика режиссер, да и вся съемочная группа, искали долго и мучительно. Пробовались 19 актеров, но не один не мог показать истинного шпаливского мальчика пятидесятых годов.
Ну нет таких сейчас! Спасла, можно сказать, весь фильм жена режиссера, случайно смотревшая по телевизору киевский фильм о партизанах. Очень ей запал в душу один парнишка, она записала его фамилию — Меньшиков. Олег оказался студентом Щепкинского училища и к тому времени уже снялся у Никиты Михалкова в «Родне». Девятнадцатилетний парень с сообразительными смешливыми глазами, заразительным хохотком и нетронутым пушком над верхней губой в один миг был утвержден на главную роль!
Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви».
Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз. Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт?
Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма.
Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком».
Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты. Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота». Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, — доброго, интеллигентного человека.
Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный. Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница». Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах. Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу.
Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя.
Где снимались актеры. Непонятно, как до сих пор никто не организовал экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Как ни странно, но фильм снимался в столице где угодно, но только не по указанным в сценарии местам. Москву 1956 года снимали в центре города, а знаменитый дом у Покровских ворот стоял в Щукинском переулке. Больница, где Людочка делала укол Льву Евгеньевичу Хоботову, сохранилась лучше всех.
Когда-то это здание принадлежало Усачевым-Найденовым, а сейчас в усадьбе размещен центр спортивной медицины. На территории усадьбы есть самодельная сцена, в которой выступал по роли Аркадий Варламович Велюров. Сохранилась до сих пор и знаменитая беседка, где встречались Людочка и Хоботов. В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны».
Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз.
Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду!
Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще.
С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи».
Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Что за мерзость?! Но в Советском Союзе было мало снять кино. Тогда ни один кадр, как и ни одно печатное слово, не мог выйти в свет без цензуры. Тем более такая необычная комедия.
На телевидении картину принимала заместитель Лапина Стела Ивановна Жданова. Рядом с ней, в маленьком зальчике, собравшем комиссию, которая должна была решить судьбу фильма, сидел и режиссер Козаков. К счастью, уважаемая Стела Ивановна уснула на плече «родителя» картины и фильм видела только в полудреме. Конечно, она не могла оконфузиться перед подчиненными и сознаться в склонности «к засыпанию» — акт о приемке «Покровских ворот» был подписан! Но не тут-то было… Рецензия на «Покровские ворота» 1982 года Советские фильмы обладают своим обаянием.
Они атмосферны. С «Покровскими воротами» та же история. Вы не найдете здесь экшена, который сейчас так востребован и популярен, не найдете интриги, которая будет держать вас до конца фильма. Этого здесь нет. Но зато есть то, что не заменит ни один экшен и ни один боевик — это жизнь, это настоящие чувства и искренность.
После выхода в прокат лента была очень востребована и до сих пор остается любимой ни у одного поколения. И это немудрено: легкий сюжет, песни, знакомые и любимые каждому, кто хоть раз смотрел этот фильм, интерес узнать, чем же все закончится, молодой Меньшиков, в конце концов. Действие картины разворачивается в Москве 50-ых годов, в самой обычной коммунальной квартире, в которой живут самые разные представители столицы тех годов, с разными судьбами, с разными характерами, но которые гармоничным образом уживаются вместе и не бросают друг друга в беде. Однако о каждом члене этой большой семьи стоит сказать отдельно. Маргарита Павловна Хоботова — умная, зрелая, статная, уверенная в себе женщина с весьма непростым характером, которая не только держит под каблуком своего нового ухажера, будущего мужа Савву, в прошлом военного, ныне рабочего, но и не выпускает из виду своего бывшего мужа, который также живет в коммунальной квартире.
Лев Евгеньевич Хоботов — бывший муж Маргариты Павловны.
По пьесе Зорина, имя подруги Костика — Алевтина. Режиссер назвал героине именем супруги драматурга. Даже внешне Воилкова была на нее похожа. Создание картины Роль мотоциклиста Савранского, совершавшего в фильме настоящие телепортационные полеты, исполнял «байкер-чародей», каскадер и тренер столичной сборной по мотоболу Леонид Машков. Идеальный ансамбль артистов мог и вовсе не появиться на экране никогда. Начались злоключения картины с отказа режиссера Козакова в 1981 от съемок в «Государственной границе». Популярный артист получил намек от вышестоящего руководства, что его проект зрители могут и не увидеть. После такого предупреждения актер согласился сниматься у Бориса Степанова.
Госкино этот вариант устраивал, препятствий работе не было. Однако практически сразу после завершения озвучивания и окончания съемочных работ за границу уехала Елена Коренева. В тот период творчество исполнителей-эмигрантов находилось на особом контроле. По причине отъезда исполнительницы на ПМЖ за рубеж картину с ее участием могли запретить. По счастью, этого удалось избежать. Снимали фильм по пьесе Леонида Зорина. Драматург создал ранее произведение «Транзит», написал сценарий «Царской охоты», «Закона». Все образы «Покровских ворот» оказались удивительно близки зрителям. Козаков был одним из первых постановщиков одноименного произведения в Театре на Малой Бронной.
Мысль о переносе забавной трагикомедии на телевизионный экран появилась у него сразу. Началась работа над киносценарием. Отъезд Кореневой все же отразился на судьбе ленты. После показа в 1983 картину положили на полку на три года. Затем зрители снова могли любоваться понравившимися персонажами. Особенности фильма При всем великолепии проект не избежал некоторых исторических ошибок. Все киноляпы связаны с транспортом. В кадр несколько раз попадают троллейбусы, появляются автомашины с номерами более позднего образца, чем время действия фильма. Единство времени и места для постановки пьесы стало обязательным условием.
Смена обстановки на цене возможна не более трех раз в среднем.
Бывшие супруги Все события разворачиваются в столице страны. Перед зрителем проходят будни коммунальной жизни пятидесятых. Нескольким примечательным персонажам довелось проживать на одной площади. Одну комнату занимают Костик, симпатичный студент, и его тетушка. В другой проживает эстрадный артист-куплетист Велюров. Смешная тройка, занимающая следующее помещение, заслуживает особого внимания.
Эск-супруга собирается вновь выходить замуж. Однако пока что энергичная дама не успела получить собственной жилплощади. По этой причине все участники «треугольника» вынуждены жить под одной крышей единым коллективом. Правда, проблема вовсе не так проста. Маргарите привычна опека над бывшим мужем. Она даже допустить мысли о том, что Хоботов в состоянии решить что-то без ее участия, не может. Лев Евгеньевич регулярно пытается отстаивать собственное право на самостоятельность.
Однако получается все в реальной жизни у талантливого литератора весьма неубедительно. Все претендентки на сердце и руку Хоботова выпроваживаются с территории моментально стараниями экс-супруги. Невозможно даже представить, чем может завершиться такое противостояние. Прогнозировать зрители могут на протяжении всей картины. Исполнителей ключевых ролей отличает особый шарм и характерность. Актерский состав киноленты поистине звездный. Исполнитель гениально вписался в образ героя.
Персонаж получился удивительно трогательным, наивным. Каждый кадр с его участием вызывает у зрителей сочувствие. Подлинным украшением фильма стала Инна Ульянова в образе Маргариты Павловны, властной и всезнающей дамы. В афоризм превратилась ее реплика «Хоботов, это мелко! После адресованного же героине Елены Кореневой просто гениального монолога непроизвольно начинается смех. Создание картины Роль мотоциклиста Савранского, совершавшего в фильме настоящие телепортационные полеты, исполнял «байкер-чародей», каскадер и тренер столичной сборной по мотоболу Леонид Машков. Идеальный ансамбль артистов мог и вовсе не появиться на экране никогда.
Начались злоключения картины с отказа режиссера Козакова в 1981 от съемок в «Государственной границе». Популярный артист получил намек от вышестоящего руководства, что его проект зрители могут и не увидеть. После такого предупреждения актер согласился сниматься у Бориса Степанова. Госкино этот вариант устраивал, препятствий работе не было. Однако практически сразу после завершения озвучивания и окончания съемочных работ за границу уехала Елена Коренева. В тот период творчество исполнителей-эмигрантов находилось на особом контроле. По причине отъезда исполнительницы на ПМЖ за рубеж картину с ее участием могли запретить.
По счастью, этого удалось избежать. Снимали фильм по пьесе Леонида Зорина. Драматург создал ранее произведение «Транзит», написал сценарий «Царской охоты», «Закона». Все образы «Покровских ворот» оказались удивительно близки зрителям. Козаков был одним из первых постановщиков одноименного произведения в Театре на Малой Бронной. Мысль о переносе забавной трагикомедии на телевизионный экран появилась у него сразу. Началась работа над киносценарием.
Отъезд Кореневой все же отразился на судьбе ленты. После показа в 1983 картину положили на полку на три года. Затем зрители снова могли любоваться понравившимися персонажами. Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей. Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова. Ее первым мужем был Борис Ааронович Песис в фильме Хоботов , также специалист по французской литературе.
Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты. Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота». Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, — доброго, интеллигентного человека. Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный. Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница». Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах.
Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу. Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. Где снимались актеры.
Непонятно, как до сих пор никто не организовал экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Как ни странно, но фильм снимался в столице где угодно, но только не по указанным в сценарии местам.
Для кого закрылись и открылись «Покровские ворота»
«Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. Предлагаем вашему вниманию статью на тему:«Покровские ворота»: факты о пьесе Леонида Зорина и её экранизации. Фильм «Покровские ворота» мог вообще не появиться. Дело в том, что Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда его утверждали без кинопроб). Фильм Покровские ворота (1982) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Разведённые Маргарита Павловна и Лев Евгеньевич Хоботовы вынуждены проживать в одной коммунальной квартире.
Странное исчезновение Риты из «Покровских ворот»: 17 лет молчания
Третьим мужем звезды «Покровских ворот» стал литератор Евгений Козловский. «Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости. Впрочем, говорить о том, что создатели «Покровских ворот» полностью «засекретили» исполнителя роли заядлого мотоциклиста, было бы несправедливо.
Покровские ворота (фильм 1982)
«Покровские ворота» спустя 35 лет распахнулись в Театре вой. Олег Меньшиков вернулся к легендарному фильму в рамках проекта «Кино на сцене». Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. В фильм «Покровские ворота» актеры, сыгравшие главные роли, подбирались долго и трепетно. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Покровские ворота (1983) на сайте
«Покровские ворота» - годы спустя.
Она случайно увидела в кино малоизвестного Олега Меньшикова и сказала о нем мужу. Его утвердили после первой же пробы. Олег Евгеньевич был тогда еще студентом Театрального училища имени Щепкина. Повзрослевшего Костика сыграл сам Козаков. Трудный путь Сначала «Мосфильм» запретил снимать «Покровские ворота». Руководство объясняло позицию тем, что не следует с такой ностальгией вспоминать хрущевское время в брежневское. Но потом поставили условие: разрешение дадут, если Козаков сыграет Феликса Дзержинского в «Синдикате-2». На съемки многосерийного фильма о чекистской спецоперации Козаков приходил с мыслями о «Покровских воротах», съемки которых должны были приближаться с каждым днем. Но после выхода «Синдиката» появилось новое условие: его попросили сыграть Дзержинского еще в двух фильмах — «Государственная граница» и «20 декабря». За работу в последнем ему даже дали госпремию.
Но «Покровские ворота» все равно не хотели одобрять. Уговаривать пришлось Софье Пилявской, творчество которой мосфильмовское начальство очень уважало. Козаков и его команда победили. Сначала, сразу после выхода, телефильм не получил большого успеха — настоящее признание пришло к нему со временем. Сегодня он считается одним из главных фильмов позднесоветского кинематографа.
Зорин также написал годом ранее сценарий к кинодраме «Транзит», а также к фильмам «Царская охота» 1990 г.
Интересные факты Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого оказались так близки зрителю, фактически ставился по одноименной пьесе, созданной Зориным еще в 1974 г. Михаил Козаков был одним из первых, кто поставил спектакль по этой пьесе в Театре на Малой Бронной. Затем у него появилась мысль перенести эту забавную трагикомическую историю на телеэкраны — так началась работа над сценарием к фильму. Эмиграция актрисы Кореневой все-таки отразилась на судьбе «Покровских ворот»: после трансляции картины в 1983 году на центральном телевидении фильм еще три года пролежал на полке, пока его снова не показали зрителю. В киноленте есть несколько исторических ошибок — все они связаны с транспортом. В кадре мелькают троллейбусы и автомобильные номера образцов более позднего времени, чем то, в котором разворачивается действие. Расхождения с пьесой Единство времени и места действия — обязательное условие для создания пьесы, поскольку за весь ее показ обстановку сменить удается в среднем только два-три раза.
Кино же в этом плане не стеснено в возможностях, поэтому «Покровские ворота» - фильм, который во многом не похож на первоисточник, т. Отличия есть не только в обстановке, в которой разворачиваются события, но и в образах. Например, яркой особенностью Саввы Игнатьевича в картине стала его привычка употреблять в речи немецкие слова и выражения. Студент Костик, в свою очередь, сыплет французскими словосочетаниями. Но в пьесе Зорина оба персонажа говорят, как обычные люди и не пользуются иностранными словами. Фильм входит в золотую коллекцию советского кино и, скорее всего, никогда не исчезнет с экранов именно благодаря той жизненной правде, которая присуща картине.
Со временем персонажи, которых ей предлагали играть, настолько "измельчали", что в 1990-е годы актриса стала рекламировать моющее средство. В 2000-х Ульянова снялась лишь в трёх картинах и паре телесериалов. Личная жизнь у заслуженной артистки РСФСР тоже не клеилась: с мужем она развелась ещё в 1960-е, а в последующие годы так и не нашла спутника жизни. От одиночества актриса спасалась алкоголем, который сыграл свою роль в её кончине в 2005 году. Актёр был дважды женат, и в первом браке у него родилась дочь Ольга. Она тоже хотела стать артисткой, но пойти по стопам отца ей так и не удалось. В 2006 году у Борцова нашли рак: он скончался через два года. Брак в итоге не сложился, и через десять лет актрисе пришлось вернуться на родину.
Соева, которого в легендарном кинофильме сыграл Евгений Моргунов, на сцене Ивановского драматического театра сыграет Евгений Пиголицын, Свету сыграет Юлия Волкова, молодого веселого аспиранта Костика — Михаил Богданов, а в роли Саввы Игнатьевича Ефимова на сцену выйдет Алексей Втулов. Репетиции спектакля начались еще в июне. Над постановкой трудилась команда из Санкт-Петербурга: режиссер-постановщик — Александр Кладько, известный ивановским зрителям по спектаклям "Старые дома", "Клинический случай" и "Бальзаминовъ", который этой зимой станет участником петербургского фестиваля "Вперед к Островскому!
Актеры и роли фильма «Покровские ворота» (1982)
И велел показать ему «наработанное». А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию — покрывшиеся годовалой пылью «Покровские ворота». Бедного Козакова срочно вызвали на ТВ и потребовали убрать из фильма все эти «натюрлих и ферштейн», намеки на Сталина и даже несчастный кадр, где Велюров поет «Все стало вокруг голубым и зеленым». Оказывается, внимательные «судьи» обнаружили позади куплетиста, в деревянной решетке-заборе шестиугольную звезду! Сто раз монтировали и не заметили, а тут усекли. На полке «Покровские ворота» пылились долго.
До Андропова. Тот, когда пришел к власти, решил, что народ нужно отвлечь чем-то веселым в тот момент, когда ему будут вкручивать соответствующий дисциплинарный болт, поэтому комедию достали с полки и все-таки показали после соответствующих купюр. Потом умер Андропов, пришел Черненко — и в фильме снова нашли грубейшие идеологические проколы. Затем пришел Горбачев и начальство потребовало убрать из фильма все пьянство. Но чуть позже все-таки решили, что если убирать все национальные особенности, то от картины вообще ничего не останется, — после чего ее все-таки выпустили на экраны в первозданном виде.
Вот такими весьма сложными и извилистыми путями картина все-таки была снята и дошла до зрителя. Сейчас страшно подумать, что этой картины могло и не быть. Потому что «Покровские ворота» — это действительно всенародно любимый фильм, классика из классик, шедевр из шедевров. Герои «Покровских ворот» стали символами безвозвратно ушедшего времени, по которому так тоскует старшее поколение россиян. Времени, когда они были молоды и полны надежд.
И наверное, эту надежду все же олицетворяет таинственный Савранский, взлетевший на своем мотоцикле с Чистопрудного бульвара, в сторону Покровских ворот. Многих до сих пор больше всего волнует вопрос — куда же он улетел? Как отнеслось Гостелерадио к фильму Когда съемки завершились, за работу взялись критики. В результате фильм положили на полку, и только случайность помогла «Покровским воротам» оказаться на экранах. Председателю Гостелерадио Сергею Лапину картина категорически не понравилась, и он запретил фильм к показу.
Только в 1989 году вышла статья, где литературный критик Станислав Рассадин объяснил причину недовольства Лапина. Председатель Гостелерадио Михаилу Казакову сказал, что подобные картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив или Америку. Действительно, актеры «Покровские ворота иногда вели себя неосмотрительно. Первой под удар картину подставила Елена Коренева, игравшая Людочку. На момент съемок она встречалась с иностранцем и тщательно скрывала эту связь.
Когда же съемки закончились, Елена вышла замуж и покинула Советский Союз. Она уехала в Америку, и ее карьера прервалась на одиннадцать лет. В США она работала официанткой, после развода не раз пыталась вернуться, но советские власти не давали ей такой возможности. Только в 1993 году Елене удалось продолжить актерскую работу в Москве. А у актера Игоря Дмитриева, сыгравшего Глеба Орловича, сын на тот момент учился за рубежом.
После смерти Л. Брежнева в ноябре 1982 года к власти пришел Андропов. Новый Генеральный секретарь пожелал, чтобы страна улыбалась, и разрешил показывать людям как можно больше комедий. К счастью, вспомнили о картине «Покровские ворота», которая уже год как пылилась на полках Мосфильма. Виктор Борцов: обаятельный тюфяк Сначала предполагалось, что роль немногословного и симпатичного «тюфяка», мужа Маргариты Павловны Саввы Игнатьевича сыграет Никита Михалков, но тот нашел сценарный материал неинтересным и отказался.
Тогда режиссер Козаков решил взять на роли обитателей «скворечника» малоизвестных артистов. Одним из них стал Виктор Борцов. Он мало говорит и тяжело смотрит: «Щас я вам покажу, где здесь хунд беграбен, то есть собака зарыта! Эти и другие его меткие словечки в разные времена вырезали из картины — худсовет говорил, что ими он «искажает образ советского воина». Но потом, с послаблением цензуры «натюрлих» и «ферштейн», исполняемые героями полька «Мой отец запрещал…» и песня «Розамунда» были возвращены.
Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» После выхода «Покровских ворот» Борцов сыграл множество ролей в хорошем кино, правда, далеко не главных. Например, роль подпитого посетителя привокзального ресторана в «Вокзале для двоих», Гаврилу в «Гардемаринах, вперед! Его основная работа была в Малом театр, где он работал с 1957 года и переиграл там весь классический репертуар. Умер он, когда ему было в 74 года. Сюжет фильма Начало 80-х годов.
Герой картины стоит в московском дворике и наблюдает за сносом старого жилого дома. В его голове всплывают картины Москвы второй половины 50-х годов. К этому времени относятся основные события картины. Костик Ромин О. Меньшиков — молодой аспирант-историк, приезжает из провинции в столицу и поселяется в коммунальной квартире тетушки Алисы Витальевны С.
Парня ждет учеба в университете, но больше всего его влечет незнакомая столичная жизнь. Коммунальная квартира — особый мир со своими историями, романами, семейными драмами и нелепыми ситуациями. Броневой возникли серьезные любовные чувства к молоденькой пловчихе общества «Трудовые резервы» Светлане Т. Равикович и новым мужем Саввой Игнатьевичем В. Не желая упускать из виду бывшего мужа, Хоботова пытается создать так называемый «тройственный союз».
У Льва совсем другие планы. Ему хочется освободиться от назойливого внимания Маргариты, которая считает, что бывших супругов не бывает, и настойчиво вмешивается в личную жизнь Хоботова. Она не одобряет его лирические отношения со скромной медсестрой Людочкой Е. У Костика сразу находится свое место в этом «скворечнике». Его задача — стать посредником между жильцами.
Например, чего стоит его пафосное общение с Велюровым. Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Почти так же отреагировал на появление Меньшикова и сценарист Леонид Зорин, который ждал исполнителя, способного удовлетворить его «ностальгические претензии»: «Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста» В Театре на Малой Бронной роль куплетиста Аркадия Варламовича Велюрова с 1974 по 1981 год весьма успешно исполнял Григорий Лямпе. Однако когда началась работа над телеверсией, Козаков предложил создать образ эстрадника другому артисту - Леониду Броневому. Сознавая собственную правоту при выборе исполнителя, Козаков все-таки переживал из-за того, что вынужденно «предал» своего товарища Лямпе. Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убежден, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран», занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссером заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущевской оттепели, неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова «Синдикат-2»: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские». Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах. Сначала ее оценивал худсовет «Телефильма», представители которого неоднозначно восприняли работу Козакова. Так, Марк Захаров сообщил во время обсуждения, что лента, представляющая собой «просто китч», его разочаровала. В то же время генеральный директор студии Николай Сизов признался, что комедия ему понравилась. Картина была принята Сизовым с оговоркой, что он не отвечает за реакцию «твоих заказчиков на телевидении». На Гостелерадио акт о приемке «Покровских ворот» подписала, сделав предварительно несколько небольших замечаний, редактор творческого объединения «Экран» Стелла Жданова. Формально утверждение фильма состоялось, однако его выход в эфир затягивался. Одной из причин, по которой картину негласно запретили к показу, стал отъезд в США Елены Кореневой - исполнительницы роли медсестры Людочки.
Так же с ними проживает ее новая любовь и жених Савва. Жизнь Льва Евгеньевича, образованного, интеллигентного и тонкого человека, насыщена событиями. Ему приходится выбирать между романом с медсестрой Людой и привычной жизнью под опекой бывшей супруги, которая всячески мешает новой любви своего бывшего мужа. В этом противостоянии Костя очень поддерживает Льва Евгеньевича, его выбор и его самоуважение. Вся надежда на то, что скоро Маргарита и Савва узаконят свои отношения и съедут.
Роль Савранского, догнать которого, как известно, утопия, исполнил талантливый каскадер Леонид Машков. В титрах указана только его фамилия, хотя этого персонажа вполне можно назвать полноценным участником фильма. Мало того, что его постоянно упоминает главный герой, так в одном эпизоде можно даже разглядеть его лицо. Этот персонаж так и остался недооцененным, зато его трюки в «Покровских воротах» помнят многие. Лев Хоботов и Людочка Ещё один интересный съёмочный пункт — каток. На нём разыгралась настоящая драма. Савва Игнатьевич был отправлен за Львом Евгеньевичем, который уходить со льда не желал, даже несмотря на не самые хорошие навыки в катании на коньках. Этот зимний досуг был проблемным для всего актерского состава, поэтому учиться приходилось прямо на месте. Вместо катка на Чистых прудах, заявленных в сценарии, герои катаются на Патриарших прудах. Причём замена места видна не только коренному москвичу, но почти любому человеку, который хотя бы раз там бывал. Однако общего впечатления от картины этот факт не испортил. Дальнейшая судьба фильма Практически сразу после окончания съёмок в июне 1982 года исполнительница роли Людочки Елена Коренева вышла замуж за американца, преподавателя русского языка и литературы. Уже в сентябре они эмигрировали в США. Это бросило тень на тогда ещё не вышедший фильм, но в кинотеатрах его всё-таки показали. Заведующий Гостелерадио сообщил Козакову, что тот снял мерзкий фильмОтзывы были разными, но в целом зрителям картина понравилась, а вот работники индустрии кино восприняли её негативно. Показ по центральному телевидению прошёл в феврале следующего года. В производство его запустила Стелла Жданова, первая заместительница Сергея Лапина, отвечающая за сектор художественных программ. При просмотре комедии она несколько раз отвлекалась, поэтому «отсутствия морали» в ней не заметила. Зато увидел заведующий Гостелерадио, который поспешил сообщить Козакову, что тот снял мерзкий фильм.