рассказали «АиФ» в пресс-службе Совета муфтиев Росси.
Что говорил по этому поводу Пророк
- Можно ли мусульман поздравлять с днем рождения
- Разрешено ли в исламе отмечать день рождения?
- Ответы : Вопрос мусульманам. Можно ли праздновать день рождения????
- Исламские праздники — Википедия
- Разрешено ли в исламе отмечать день рождения?
Как мусульманам реагировать на поздравления с Днём рождения
Празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является новшеством, привнесенным в Ислам. Можно ли мусульманам праздновать день рождения: ответы в Священном Писании. Он отметил, что сам Посланник Аллаха отмечал свой день рождения каждый понедельник, соблюдая пост. Можно ли праздновать день рождения в кругу своей семьи? и соблюдения поста. МОЖНО ЛИ ПОЗДРАВЛЯТЬ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ И ДАРИТЬ ПОДАРКИ? Вопрос: Я знаю, что в Исламе не поощряется празднование неисламских праздников. Как быть, если мои родные–немусульмане, и они хотят поздравить меня с днем рождения? И могу я, в свою.
Можно ли отмечать день рождения или годовщину свадьбы?
Можно ли отмечать день рождения в Исламе? | Мавлид (Маулид) ан-Наби, или день рождения пророка Мухаммеда – один из почитаемых праздников среди мусульман. |
Празднование дня рождения в Исламе Можно ли отмечать день рождение в Исламе? День рождение в Исламе | и соблюдения поста. |
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября | Он представляет собой день, когда мусульмане празднуют жертвоприношение, проводимое в рамках Хаджа, духовного путешествия в Мекку, и отмечают веру Авраама в Аллаха. |
Можно ли поздравлять со светскими праздниками? | | Именно поэтому каждый год мусульмане отмечают важнейшие торжества в разные дни. |
Разрешено ли в исламе отмечать день рождения?
И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…». И больше всех заботятся об этом новшестве, в этом уподобление жители Мисра , а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили в религию , поэтому является обязательным запрещать им неверным устраивать свои праздники открыто». И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…». Что касается торговли и продажи неверным в дни их праздников, то речь идет о тех продуктах или вещах, которые они используют в этих самых праздниках. Шейхуль-Ислям ибн Теймия говорил: «Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.
Шейхуль-Ислама ибн Теймию спросили о дозволенности торговых отношений с татаро-монголами, которые в то время сражались с мусульманами, он ответил: «Что касается торговых отношений с ними, то дозволено с ними то, что дозволено и с подобными им, и запрещено с ними то, что запрещено с им подобными. Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» ». Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья. А что касается покупки у них чего-либо, то это дело простое».
Его спросили: «Но ведь будет лучше не покупать у них? И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал нас от уподобления им, принятию их нравов. Верующие мужчины и женщины должны остерегаться такого, и не дозволено им помогать чем бы то ни было неверным в их праздниках, так как они противоречат шариату. И не дозволено участвовать в них и помогать им чем-либо, будь это даже чашка чая или кофе, или будь это посуда.
Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде», а помощь неверным в их праздниках — это из сотрудничества в грехе и вражде».. И как нам отвечать на их поздравления с ним? И дозволено ли отправляться на места проведения этих празднеств? И получает ли грех человек, если он сделал что-то из перечисленного без намерения и желания?
А сделал так либо вежливости, либо из стеснения и т. Так же, можно ли уподобляться им в этих праздниках? Как, например, поздравлять с их праздниками или их днями поста, и говорить: «Удачного тебе праздника! И если спасется говорящий такое от неверия, то все равно это из запретных деяний.
От неверия — когда скажет человек, например: «Поздравляю тебя с земным поклоном кресту! И многие, кто не ценит свою религию и не знает, попали в это. И они не знают какие скверные дела делают, а ведь кто поздравляет с грехом, новшеством или неверием, тот попадает под гнев Аллаха и Его ненависть». И если спросит кто-то: Разве нельзя поздравить их просто из-за уважения, так же как они поздравляют нас из-за уважения?
Ведь, когда наступает Рамадан, они поздравляют нас, так же и с праздником Жертвоприношения. Если кто-то скажет: Это известно повсеместно! Мы ответим: Даже если так, даже если это практикуется везде и постоянно, однако этот праздник — новшество в религии, вещь выдуманная, поэтому мы не будем с ним поздравлять.
Ответ: Это скверный обычай и отвергаемое новшество, относительно которого Аллах не ниспослал указания, а ведь праздники устанавливаются шариатом, как и поклонение. В хадисе передается, что у жителей Медины в доисламский период было два праздника, во время которых они играли, и Аллах заменил их двумя другими шариатскими праздниками.
К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993.
Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св.
Коран, 30:21. И это без преувеличений! Сегодняшние мусульмане далеки от примера мусульман того времени. Мы сами виноваты в том, что практически потеряли и продолжаем терять пальму первенства, но нужно учитывать, что духовное, культурное и научное лидерство мусульман продолжалось около тысячи лет, отбивая нападки диких кочевников и нищих фанатиков-крестоносцев. Но об этом уже должны аргументированно говорить историки. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002.
Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Мы [говорит Господь миров] знаем обо всем, что они описывают, обрисовывают [ничто плохое с их стороны не останется безответным, если они не раскаются и не изменятся]» Св. Коран, 23:96. Злу не может быть оправдания. Но если кто-либо проявил его в твой адрес, предоставь себе возможность расти и развиваться, настройся должным образом внутренне, усмири эмоции и] ответь [на плохое] хорошим лучшим [из того хорошего, что у тебя есть; ответь тем, что не несет в себе озлобленность, черствость, грубость, жестокость]. Ты увидишь, как твой [заклятый, непримиримый] враг [который терпеть тебя не мог, вдруг через какое-то время] превращается в близкого и задушевного закадычного друга [беспокоящегося о тебе]» Св. Коран, 41:34.
Сунан ат-тирмизи. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. Каир: аш-Шурук, 2001. Он преподнес его в качестве подарка, на что посланник Божий ответил: «Аллах Бог запретил употреблять спиртное». Пророк продолжил: «Дарить спиртное также запрещено». Пророк да благословит его Всевышний и приветствует посоветовал: «Вылей его в долине». Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам [Разрешенное и запрещенное в Исламе]. Каир: аль-Маданий, 1997.
Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1985. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Сунан аби дауд. В 2-х ч. С точки зрения мусульманских канонов, земной суд судит за проступок, преступление, учитывая то, насколько ужасны последствия и однозначны доказательства. К сожалению, в наши времена столь очевидные для мусульманской культуры и богословия истины приходится дополнительно напоминать, и это по той простой причине, что в погоне за нефтяными богатствами сильные мира сего общими усилиями со СМИ совместили такие несовместимые понятия, как убийство разбой, терроризм и религия, сопровождая, например, телевизионные трансляции взрывов и убийств со словами «аллаху акбар» показом молящихся в мечетях мусульман. Нужно признать, это информационное зло случилось, никто за него не понес и не понесет ответа, оно осело в сознании и подсознании миллиардов людей, и нам остается лишь делать разумные выводы, а также предпринимать эффективные усилия, дабы хотя бы наших детей не кормили подобными информационными помоями, напичканными химией и называемыми «информационно чистый продукт».
Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Ат-тафсир аль-мунир. Абу Дауда и ат-Тирмизи. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. Стамбул: Ак чаг, Т.
Отсчет идет согласно мусульманскому лунному календарю, так что из-за различий с григорианским календарем дата празднования каждый год сдвигается на 11 дней. Курбан-байрам в 2024 году выпадает в ночь с 15 на 16 июня Главные торжества пройдут 16 июня, праздник выпадает на воскресенье. Обычно Курбан-байрам отмечают три дня, то есть в 2024 году празднование продлится до вторника, 18 июня. В некоторых исламских странах торжество идет еще дольше — несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии праздник длится две недели. Мухаммад-хазрат Байбиков, имам мечети Ихсан, в беседе с «Лентой. По-арабски он называется Ид аль-Адха, то есть «праздник жертвоприношения». Верующие в этот день вспоминают историю из 37 суры Корана, которая также упоминается в Ветхом завете. По преданию, к пророку Ибрахиму у христиан — Авраам во сне явился ангел по имени Джабраил. Он передал Ибрахиму повеление Аллаха принести своего сына в жертву Всевышнему. Несмотря на душевные терзания, Ибрахим пришел в долину Мина вместе с сыном, который, к слову, знал, что его ждет, но не оказывал сопротивления. Оба отнеслись к повелению Аллаха как к испытанию на преданность. Когда жертвоприношение почти состоялось, Аллах сделал так, что нож Ибрахима перестал резать, и пророку было велено вместо сына заколоть барана. За крепость веры Аллах вознаградил Ибрахима, и позже у пророка родился второй сын Исхак. Кстати, имя сына, которого Ибрахим приносил в жертву, в Коране не называется, но мусульманское предание подразумевает старшего Исмаила. В то же время христианская традиция говорит, что Авраам приносил в жертву уже второго ребенка по имени Исаак созвучно с Исхак. На основе этого предания и была заложена традиция жертвоприношения. Это главный, но далеко не единственный ритуал мусульманского праздника. Подготовка к празднику начинается за полтора месяца до Курбан-байрама.
Можно ли поздравлять с днем рождения не мусульман.
Одной из причин, почему мусульмане не отмечают дни рождения, является стремление к тому, чтобы их вера оставалась чистой и близкой к учениям Пророка Мухаммада (мир ему). Мавлид (Маулид) ан-Наби, или день рождения пророка Мухаммеда – один из почитаемых праздников среди мусульман. В данном видео наш брат, доктор Закир Найк упомянет о том, можно ли праздновать, а также поздравлять с днем рождения, помимо этого наш брат Закир расскажет о.
Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?
Одной из причин, почему мусульмане не отмечают дни рождения, является стремление к тому, чтобы их вера оставалась чистой и близкой к учениям Пророка Мухаммада (мир ему). они не принципиально, мусульманам нельзя праздновать день рождения, если праздновать то без спиртного. В данной статье рассматривается вопрос о том, могут ли мусульмане праздновать Новый Год и День Рождения с точки зрения ислама. Можно ли праздновать дни рождения и свадьбы мусульманским способом? В Исламе запрещено отмечать день рождение. Да, запрещено праздновать день рождения таким образом, который является характерным для немусульман.
Можно ли отмечать дни рождения?
Отвлечение от веры: Новогодние праздники и Дни Рождения могут отвлекать мусульман от их основных обязанностей перед Аллахом. Пророк Мухаммад мир ему призывал верующих сконцентрироваться на исполнении своих религиозных обязанностей и избегать лишних развлечений и праздничных собраний, которые отклоняют их внимание от Бога и укрепления их веры. Подражание языческим и культурным традициям: Празднование Нового Года и Дня Рождения являются частями неисламских, языческих или культурных традиций, которые налагаются на мусульман. Коран призывает верующих избегать подражания языческим обычаям и празднованиям, и следование тому, что не относится к исламским ценностям. Лишние затраты: Отмечание Нового Года и Дня Рождения может быть связано с большими расходами на подарки, питание, украшения и развлечения. Ислам призывает к умеренности и сдержанности в вопросах потребления и избеганию расточительства. Вместо этого, мусульмане должны стремиться к пользованию своими благами в соответствии с предписаниями Корана и Сунны. Ответ: В Исламе есть некоторые аргументы против неконтролируемого празднования. Одним из таких аргументов является приверженность к исламским нормам и ценностям.
Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Кто имитирует людей, он их из них». Из этого следует, что мы не должны праздновать те праздники, которые противоречат исламским ценностям и могут препятствовать нашему соблюдению религиозных обязанностей. Празднование праздников, связанных с языческими или неправедными обычаями, может привести к смешению исламских и языческих практик, что является нежелательным в исламе. Вопрос: Какие еще аргументы против празднования? Ответ: Еще одним аргументом против празднования может быть то, что некоторые праздники содержат неправедные или недобродетельные элементы, такие как неумеренное потребление алкоголя, распутство или насилие. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Нищий алкоголик не унаследует Царство небесное». Это указывает на то, что употребление алкоголя и других пагубных веществ противоречит исламскому предписанию трезвости и чистоты. Поэтому мы должны избегать участия в таких празднествах, где эти элементы присутствуют.
Вопрос: Можно ли праздновать некоторые праздники, если удалять неправедные элементы? Ответ: Ислам позволяет праздновать некоторые праздники, если удалить неправедные элементы и сохранить добрые аспекты и ценности, согласующиеся с исламом. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Верующему, чтобы он нашел себе повод для радости, кроме двух случаев: чтобы отпраздновать свадьбу или тот день, когда он будет встречен Аллахом». Из этого следует, что мы можем праздновать свадьбы и также может выбрать хороший момент для отдыха и благодарения Аллаху, при условии, что это не будет противоречить нашим религиозным и моральным обязанностям.
Подготовка к празднику начинается за полтора месяца до Курбан-байрама. В это время мусульмане не устраивают застолий, не стригут волосы и не бреются. Многие готовятся совершить паломничество.
По сути своей Курбан-байрам является праздником завершения хаджа, то есть путешествия в Мекку, отметил Мухаммад-хазрат Байбиков. Посетить священный город хотя бы раз в жизни должен каждый мусульманин, если ему позволяют здоровье, финансовое состояние и внешние обстоятельства открытые границы и так далее. Хадж — один из пяти столпов ислама. Он совершается раз в год, в первые десять дней месяца Зуль-хиджа. Название месяца так и переводится — «обладатель хаджа» Мухаммад-хазрат Байбиковимам мечети Ихсан Накануне праздника 15 июня , то есть на девятый день Зуль-хиджа, мусульманин должен пребывать на горе Арафат. В день самого Курбан-байрама верующие отправляются в долину Мина, где происходит символическое бросание камней, после которого нужно семь раз совершить обход вокруг Каабы — кубической постройки, расположенной во дворе Заповедной мечети в Мекке. Собеседник «Ленты.
Также в это время принято соблюдать пост. В чем заключается пост у мусульман? В исламе пост очень строгий — он предполагает полный отказ от еды и питья от рассвета до заката солнца. Ночью ограничения снимаются, но религия все равно не приветствует излишеств. Кроме того, на время поста верующие отказываются от интимной близости. Исходя из названия праздника, жертвоприношение в память о пророке Ибрахиме — главный обряд, совершаемый на десятый день Зуль-хиджа. По традиции в жертву приносят барана, корову или верблюда, причем во время этого процесса нужно соблюдать особый порядок.
Сначала над жертвенным животным произносится имя Аллаха. В писании указано, что Всевышний не нуждается в мясе жертвенного животного или его крови.
События описаны в 37-й суре Корана. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Исламский Новый год или Мухаррем в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля. Мухаррем — первый месяц мусульманского календаря, но праздник не является государственным. В этот день вспоминают о самых великих свершениях пророка Мухаммеда, а также о его переселении из Мекки в Медину.
День Ашура — 28 июля Верующие полагают, что именно в День Ашура день поминовения пророков Аллаха были сотворены небо и первый человек из глины. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования. Сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы. День Ашура у шиитов — это траурный день имама Хусейна. Верующие держат обязательный пост. В честь праздника в некоторых странах проводят исторические реконструкции. Согласно легенде, Фатима была младшей дочерью пророка Мухаммеда. Она умерла практически сразу после смерти своего отца. Фатима Захра является единственным ребенком пророка, который дожил до его кончины.
В религии Фатима считается символом наивысшей нравственности.
Такое подражание «крутым парням» явно должно подвергаться осуждению и запрету. Очевидно, что особое почтение к такому событию, как дата появления на свет человека, характерно для многих народов и конфессий. Важно, что об этом дне несколько раз говорится и в Священном Коране. В этом смысле поздравление кого-то с этой датой или принятие таких поздравлений в собственный адрес не является практикой, которая характерна лишь для определённой религиозной группы. Так вести себя могут абсолютно все люди, а потому отождествлять с неверующим мусульманина, поздравляющего знакомого с этим днём, некорректно. Естественно, ни в коем случае нельзя уходить в крайность и отмечать День рождения праздничным застольем. Если рассматривать такой вопрос, как дарение подарков в День рождения, то здесь мнение исламских учёных едино.
Раис Татарстана поздравил мусульман с предстоящим Мавлидом
Это особенно важно в контексте исторических исламских учений о борьбе против язычества и всего, что может вести к политеизму мировоззрению, основанному на вере к нескольким божествам. Пророк Мухаммед предостерегает в своих проповедях от следования традициям других конфессий. Не делают праздники мусульмане и в другие светские даты. Это считалось бы нарушением указаний Корана.
Однако мнения современных религиоведов по этому поводу разделились. Сегодня есть две группы ученых, по-разному оценивающих возможность мусульманам отмечать семейные праздники. Ученые, твердо признающие праздник дня рождения греховным.
Ученые, полагающие возможным праздновать дни рождения. По мнению первой группы религиоведов, греховным нарушением являются любые варианты праздника, включая вручение подарков. Вторая группа современных ученых считает возможным в кругу мусульманской семьи, без традиционного присутствия женщин, без приглашения гостей отметить рождение главы семейства, мальчиков старшего возраста.
Для такого праздника мусульмане должны соблюдать строгие религиозные правила: читать полагающиеся конкретному дню молитвы; в разговорах обдумывать итоги прошедшего года, анализируя ошибки, выстраивая планы на предстоящий год; не отказываться от подарков, которые дарит не мусульманин, имеющий только благие намерения. Исламские ученые придерживаются одинакового мнения по отношению к подаркам. Это не характерно мусульманским догмам, поэтому в семье от подарков по конкретной дате воздерживаются.
Тем, кто ищет ответ на этот вопрос Священном Писании, необходимо найти точное определение и отношение к знаменательному для каждого человека дню его рождения. Особой темой являются вновь обращенные мусульмане или те, кто только принял Ислам. На начале знакомства с сунной и Кораном молодые мусульмане могут не понимать, как им относиться к современным праздникам и обычаям.
Для тех, кто принял Ислам совсем недавно, характерно стремление отказаться от своей прошлой жизни и всего, что в ней было, в том числе, и от обычаев. Пророк считал, что такие праздники, как день рождения, это нововведение, перенятое из других религий. Коран не терпит любых нововведений, поэтому каждое новшество рассматривается в мусульманской среде через призму — не является ли это вредным заблуждением?
Здесь можно прийти к выводу, что ни Священный Коран, ни Пророк не запрещают как таковой день рождения. Эта дата является важным для каждого человека. Однако мусульманская парадигма государства, религии и этики делает этот день особым.
Человек должен поразмыслить о своем пути, о прожитой жизни, том, что ждет его впереди. Эта дата — важная для каждого мусульманина. Избегать ее, и что совсем недопустимо, отказываться от поздравлений — верх недостойного поведения.
При поздравлении от христианина, иудея или человека другой конфессии, нужно вежливо поблагодарить их за пожелания и внимание. Также многие исследователи Корана и богословы отмечают следующие цитаты из Священного писания: Пророк Иса говорил, что будет благословлен тот день, когда я появился на свет. Аллаха следует благодарить за жизнь — величайшую из его милостей.
В каждый день рождения, по примеру Пророка, человек может держать пост, тем самым благодаря Всевышнего. Само празднование дня рождения в Исламе отвергается. Верующие мусульмане не поздравляют друг друга и не дарят подарки, однако от людей другой веры поздравления и подарки необходимо принимать, не забывая благодарить их.
В первую очередь, это — дружелюбный жест, и каждый верующий мусульманин должен быть вежлив с людьми, вне зависимости, знают ли они особенности и традиции его веры или нет. Разрешен ли пирсинг в Исламе? Что говорил по этому поводу Пророк Заключительный Посланник Всевышнего Пророк Мухаммед запретил приверженцам Ислама повторять привычки и обычаи из других культур.
B мeчeтяx пpoвoдят пpoпoвeди, пocвящeнныe coбытию. Mycyльмaнe вcex cтpaн oтмeчaют этy дaтy мoлитвaми зa Myxaммaдa и eгo ceмьи. В мeчeтяx читaют пpoпoвeди. Легенда гласит, что Фатима была младшей дочерью пророка Мухаммеда.
Она умерла практически сразу после смерти отца. Фатима Захра была единственным ребенком пророка, который дожил до его смерти.
Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше относится к своей семье, и я сам лучше всех отвечаю за свою семью» Сунан Абу Дауд, 1661. Празднования могут быть хорошим способом укрепить эти отношения и провести время вместе. Аргументы против празднования В качестве имама, я хотел бы прокомментировать некоторые аргументы против празднования Нового Года и Дня Рождения в контексте мусульманской веры.
Хотя в мирском обществе эти события празднуются и отмечаются, существуют некоторые основания из Корана и Сунны, которые предлагают некоторые ограничения в отношении таких празднований. Отвлечение от веры: Новогодние праздники и Дни Рождения могут отвлекать мусульман от их основных обязанностей перед Аллахом. Пророк Мухаммад мир ему призывал верующих сконцентрироваться на исполнении своих религиозных обязанностей и избегать лишних развлечений и праздничных собраний, которые отклоняют их внимание от Бога и укрепления их веры. Подражание языческим и культурным традициям: Празднование Нового Года и Дня Рождения являются частями неисламских, языческих или культурных традиций, которые налагаются на мусульман. Коран призывает верующих избегать подражания языческим обычаям и празднованиям, и следование тому, что не относится к исламским ценностям.
Лишние затраты: Отмечание Нового Года и Дня Рождения может быть связано с большими расходами на подарки, питание, украшения и развлечения. Ислам призывает к умеренности и сдержанности в вопросах потребления и избеганию расточительства. Вместо этого, мусульмане должны стремиться к пользованию своими благами в соответствии с предписаниями Корана и Сунны. Ответ: В Исламе есть некоторые аргументы против неконтролируемого празднования. Одним из таких аргументов является приверженность к исламским нормам и ценностям.
Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Кто имитирует людей, он их из них». Из этого следует, что мы не должны праздновать те праздники, которые противоречат исламским ценностям и могут препятствовать нашему соблюдению религиозных обязанностей. Празднование праздников, связанных с языческими или неправедными обычаями, может привести к смешению исламских и языческих практик, что является нежелательным в исламе. Вопрос: Какие еще аргументы против празднования? Ответ: Еще одним аргументом против празднования может быть то, что некоторые праздники содержат неправедные или недобродетельные элементы, такие как неумеренное потребление алкоголя, распутство или насилие.
Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Нищий алкоголик не унаследует Царство небесное». Это указывает на то, что употребление алкоголя и других пагубных веществ противоречит исламскому предписанию трезвости и чистоты. Поэтому мы должны избегать участия в таких празднествах, где эти элементы присутствуют.