Новости описание мастера в романе мастер и маргарита

Именно благодаря Маргарите Мастер получил покой в вечности, который так жаждала его душа, истерзанная земными страданиями последних месяцев жизни.

Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова

«Мастер и Маргарита» имеет множество отсылок, которые связывают характер мастера с самим Булгаковым. Образ творца, писателя – центральный в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова. Мастер — литературный персонаж романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Из-за бесконечной травли мастер постепенно сошёл с ума и в один из моментов отчаяния сжёг свой роман. «Мacтeр и Мaргaритa» — один из caмых зaгaдочных ромaнов в иcтории, нaд eго толковaниeм до cих пор бьютcя. Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей. Чрезвычайно привлекательна идея романа “Мастер и Маргарита” о высшем назначении искусства, призванного утвердить добро и противостоять злу.

История мастера в романе мастер и маргарита цитаты

Этот этап — время полноты бытия — закончился вместе с завершением работы над рукописью, и радостное жизнеощущение сменилось тяжелыми переживаниями. О четвертом этапе повествуется кратко: неудача с публикацией, травля критиками, арест. Пятый — тюрьма. Шестой, заключительный, — клиника Стравинского, в которой мастер умер и из которой был похищен. В клинику мастер попадает зрелым человеком: ему 38 лет.

Читатель так и не узнает, в какой семье он родился, как встретил революцию, когда приехал в Москву. То, что он не москвич, ясно: мастер жил «одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве» с. Правда, одно время он был женат, вероятно, на даме, работавшей в музее «еще платье полосатое… музей…» с. Его комната находилась на Мясницкой, и даже воспоминание о ней вызывает у мастера взрыв раздражения.

По специальности он был историком, владеющим пятью языками, «работал в одном из московских музеев, а кроме того, занимался переводами» с. Однако обо всех этих жизненных обстоятельствах мастер упоминает вскользь, как бы нехотя, не останавливаясь на них. По-настоящему жизнь его изменилась только с выигрышем ста тысяч, и произошло это незадолго до описываемых в романе событий, два года назад, когда ему было 36 лет. С получением денег исчезла «проклятая дыра» на Мясницкой, появились свободное время и возможность реализовать очень важный замысел — роман о Понтии Пилате.

Итак, до встречи с Маргаритой мастер был человеком внешне и внутренне одиноким, чуждающимся по складу своего характера всякого общения и занимающим внесоциальную позицию. Окружающий мир его не интересовал. Поскольку даже имени своей жены он в памяти не удержал, можно предположить, что она скользнула по поверхности его жизни, не оставив следа. Но это можно расценить и как проявление невнимания к людям, с которыми сводила мастера судьба.

Эта черта свидетельствует о внутреннем холоде, возможном высокомерии, о внутреннем конфликте с миром. Ни с женой, ни с музеем, ни с людьми взаимопонимания не возникало. Исповедальная самохарактеристика мастера достаточно полно выражает его предпочтения: «Да, да, представьте себе, я в общем не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью здесь и далее курсив мой. И — представьте себе, при этом обязательно ко мне проникает в душу кто-нибудь непредвиденный, неожиданный и внешне-то черт его знает на что похожий, и он-то мне больше всех и понравится» с.

Мастера не интересует тривиальность. Страстное желание опубликовать написанный роман можно рассматривать как проявление естественного писательского честолюбия. Мастер воспитан в дореволюционном мире, творческая свобода в выборе темы для него абсолютно естественна. Он хочет писать на интересующие его темы и чурается злободневности, она ему неинтересна.

Самоцензура автору неизвестна, представление о том, что может быть напечатано, а что нет, совершенно отсутствует, мастер не считает нужным идти в своем творчестве на компромиссы. Он полагает себя естественно свободным. Уверенный в значительности написанного, мастер смело покидает свой «тайный приют» с рукописью в руках. Честолюбива и его возлюбленная: она «сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером» с.

Оба они знают, что роман о Понтии Пилате — великое произведение, но оба далеки от запросов своего времени.

Прототипы[ править править код ] Большинство исследователей сходятся во мнении, что образ мастера во многом автобиографичен: Михаил Булгаков так же сжёг первую редакцию своего романа и, даже написав его заново, понимал, что опубликовать столь неортодоксальное произведение в СССР 1930-х и 1940-х годов было почти невозможно. Барков считает, что дата смерти Горького 1936 год и есть время событий основной сюжетной линии романа «Мастер и Маргарита» [4]. Однако же однозначно датировать события московской сюжетной линии романа невозможно [5]. Высказывается и точка зрения, согласно которой прототипом Мастера мог быть знаменитый философ А. Лосев [6]. Вдова философа А.

Там начинается следующий этап его жизни — период смиренности и тоски. Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате. Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его. История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством.

Характеристика Мастера этого периода — описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием. Заслуженный покой В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного. Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате. Однако Мастер даже тогда не верит в возможное счастье: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». Он надеется, что Маргарита одумается и покинет его нищего и несчастного.

Судьба Мастера сложилась трагически. Он бессилен был бороться против зла и несправедливости, что существовали в литературной жизни столицы. Переживая за Маргариту, он не может допустить того, чтобы из-за него пострадала его любимая, что говорит о его доброте и порядочности. Смирившись со своим положением, он думает, что Маргарита не достойна его, что она забыла о нем.

Но Маргарита не смирилась. Прибегнув к помощи Воланда, они остаются неразлучными. Воланд восстанавливает сожженный роман, вызволяет Мастера из клиники и переносит души влюбленных в иной мир, мир вечного покоя и вечной любви. В образе Мастера автор показал настоящего писателя, которому свойственна индивидуальность. Он не похож на остальных писателей и в этом его величие. Он не думает о материальном обогащении, главное для него — духовность. Коровьев Далеко не все знаменитые цитаты из булгаковского романа касаются сложных философских тем. Фагот лишь в заключительной главе перестает ерничать и хулиганить. Поведение этого героя стало причиной популярности книги Булгакова среди подростков. Коровьев является в первой главе.

Но кто он и какую роль играет в свите Сатаны, читателю становится ясно позже. Тогда, когда он ведет довольно развязную беседу с председателем домоуправления. Во время этого разговора Коровьев не пустословит. Фривольные по форме высказывания относительно официальности и неофициальности того или иного лица весьма жизненны. К тому же они служат своего рода предсказанием для Никонора Ивановича. Ведь после посещения нехорошей квартиры председатель перестает быть лицом официальным: его арестовывают за спекуляцию валютой. Популярные сочинения Бегемот Этот герой является, пожалуй, самым колоритным. Первые свои фразы он произносит в квартире Лиходеева. Он ябедничает, обвиняя Степу в использовании понапрасну казенной машины и прочих грехах. Дальнейшие появления Бегемота на страницах романа Булгакова вызывают улыбку у читателей.

Самая запоминающаяся сцена с участием говорящего кота — сцена задержания. Бегемот, томно раскинувшись в кровавой луже, произносит бессмысленный, но весьма красноречивый монолог. Все знаменитые высказывания из книги Булгакова сложно вспомнить. Этот роман удивителен тем, что читать его можно бесконечно. И каждый раз находить что-то новое. Внешность Возраст не определен. Ориентировочно близок к 38 годам. Человек без имени, фамилии. Отказавшийся от них добровольно.

Свежие записи

  • Маргарита в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика, описание внешности и характера
  • Роман Булгакова М. А. «Мастер и Маргарита»: образ Мастера ::
  • Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков). Анализ произведения и краткое содержание
  • 14 главных героев «Мастера и Маргариты» с характеристиками

Роль героя в произведении

  • Ученик и учитель в романе "Мастер и Маргарита"
  • Мастер в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
  • ТАЙНЫЙ СМЫСЛ РОМАНА БУЛГАКОВА
  • Похожие работы
  • «Понимание смысла романа «Мастер и Маргарита» лежит в главном герое.» — Яндекс Кью

Список героев с характеристикой

  • Читайте также
  • Характеристика главных героев романа «Мастер и маргарита» Михаила Булгакова
  • Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Мастер
  • Мир искусства в тоталитарном обществе, где уничтожаются таланты и благоденствуют бездарности
  • История мастера в романе мастер и маргарита цитаты
  • «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков). Анализ произведения и краткое содержание

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)

Он же отчаялся и ничего не предпринимал, считая, что любимой женщине будет лучше без него. В этой позиции мы видим слабость и надломленность интеллигенции, которая смирилась с гнетом советского режима так же, как и Мастер принял поражение в борьбе за право творить и любить. Автор осуждает эту слабость, ведь именно с нее начинается тирания любой власти: Понтий Пилат струсил и допустил смерть Христа. Все самое худшее в мире начинается с трусости. Я считаю, что М. Булгаков хотел показать, как непросто живётся творцу в мире бездарных и завистливых людей. Но всё же любовь побеждает любые препятствия. Человеку, окрылённому этим чувством, легче жить и творить. А ещё мне думается, что настоящее искусство является вечным. Наверняка Мастер и сам это понимал, просто хотел проверить, останется ли его идея навсегда правдивой и совершенной в своей простоте.

Со временем люди забудут бездарных критиков, а имя Мастера будет вечно. Годы сотрут всё напускное и оставят самое ценное. Пример сочинения 3 Одним из самых красочных персонажей романа является Мастер. Он как и многие другие герои этого произведения отличается своеобразным характером и характеристикой самого писателя. Если же судить роман по названию, то можно сказать сто в нем 2 главных героя. Но до 11 главы, читатель не видит в нем, ни Мастера, ни его Маргариты. Именно в ней читатель впервые слышит о Мастере. Булгаков не дал ему ни имени, ни фамилии, но его возлюбленная называет его Мастером, тем самым делая акцент на его писательских способностях. Более подробные описания читатель может наблюдать в 13 главе романа.

Когда Мастер поведал свою историю Ивану Бездомному. Стало известно, что ему примерно 38 лет, темноволосый, с постоянной тревогой в глазах. В тот момент, когда он познакомился с Бездомным, на нем была надета шапка черного цвета с вышивкой буквы М, он был бледен и вид у него был очень больной. Если сравнивать его с Маргаритой, то можно сказать что Мастер был нищим человеком. У него было очень мола знакомых, практически не имел родственных связей. Мастеру было трудно находить общий язык с людьми.

Его не существует! Далее Мастер рассказывает Бездомному о своей работе над романом и попытках его издания, показывая изнанку литературного мира, где приветствуются только произведения, соответствующие установленным канонам, и где нет места свободе мысли. Иван, хотя не принимал никогда участия в травле Мастера или кого-то еще, все же чувствует себя в какой-то мере причастным к этому. Вместо реплики в ответ на перечисление Мастером злобных критических статей о его романе «Иван как-то сконфуженно покряхтел, но ничего не сказал». В конце встречи Иван умоляет Мастера рассказать, что было дальше с Иешуа и Понтием Пилатом, но тот не хочет даже думать об этом: «Ах нет, нет, - болезненно дернувшись, ответил гость, - я вспомнить не могу без дрожи мой роман». Продолжение истории Иван видит во сне в главе «Казнь». Последняя встреча Мастера с Иваном подтверждает, что он принял идеалы Мастера: «… я ведь свое слово сдержу, стишков больше писать не буду. Меня другое теперь интересует… Я другое хочу написать. Я тут пока лежал, знаете ли, очень многое понял». И Мастер оставляет ему, как своему ученику, духовное завещание: «А вот это хорошо, хорошо. Вы о нем продолжение напишите! Но этого завещания Мастера Иван не исполнил. В самом конце романа, в эпилоге, мы вновь видим Ивана. Он излечился, перестал писать стихи, не пользуется псевдонимом, стал образованным человеком - профессором истории Иваном Николаевичем Поныревым, одним словом, он полностью изменился, при этом во многом повторив путь своего учителя. Он не помнит, что случилось с ним после встречи с Воландом: «Он знает, что в молодости стал жертвой преступных гипнотизеров, лечился после этого и вылечился». И только раз в году, в весеннее полнолуние, им овладевает сильное душевное волнение, которое достигает высшей точки во сне, где он видит фрагменты из античного романа Мастера, а также самого Мастера в образе «пугливо озирающегося обросшего бородой человека». Иван во сне спрашивает Мастера: «Так, стало быть, этим все и кончилось? Наутро он просыпается совершенно спокойным и здоровым, и «его исколотая память затихает, до следующего полнолуния профессора не потревожит никто…». Мастер, таким образом, не смог найти в себе достаточно сил, чтобы бороться за то, во что он верил, и поэтому «он не заслужил света, он заслужил только покой». Неудивительно, что Иван также предпочел забыть все, что с ним было, и выбрал тихое, спокойное существование. Каков учитель, таков и ученик! Одновременно в романе, в его «античной» части, разворачивается история другой пары — Иешуа и Левия Матвея, которая имеет много параллелей с взаимоотношениями Мастера и Ивана. Иешуа, изображенный в романе как бродячий проповедник новой веры, говорит, что придет время, когда «… человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». При этом он утверждает, что все люди по своей природе добрые, и надо лишь правильно говорить с ними, надо в них поверить, чтобы пробудить это доброе начало. В своих странствиях Иешуа встречает Левия Матвея, сборщика податей в то время одна из самых нелюбимых в народе профессий , который первоначально невзлюбил проповедника, однако после бесед с ним поверил в его идеи, в знак чего бросил на дорогу собранные деньги, оставил свою службу и стал везде следовать за Иешуа, записывая все его высказывания и речи. Однако он оказался недостаточно хорош как ученик. Сам Иешуа говорил: «Но я однажды заглянул в этот его пергамент и ужаснулся, Решительно ничего, что там записано, я не говорил». Видимо, Левий Матвей делал записи, исходя из своего понимания сказанного Иешуа, которое не соответствовало духу его проповедей.

Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный. Он трудно сходится с людьми. Романтик и книголюб. Маргарита, наводя порядок в его каморке, отметила для себя его любовь к чтению. Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид. Перемены в жизни Перемены в жизни Мастера начались с его выигрышем в лотерею. Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему. Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство. Критиковали, осуждали, подвергали цензуре.

Например, к Воланду обращается уважительно и с почтением. Маргарите помог организовать бал и поддерживал порядок. Ближе к концу романа мы видим истинное обличье Фагота, а именно образ рыцаря на коне, который был обречен на роль шута за неудачный каламбур. Азазелло Азазелло — приспешник Воланда, рыжий «с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию». Выполнял работу, связанную с применением грубой физической силы. Финал произведения раскрывает истинный вид демона — убийца с отталкивающим обликом и пугающими глазницами. Кот Бегемот Кот Бегемот — помощник, поднимающий настроение, ведь предстает он в образе большого кота. Вторая ипостась Бегемота — полноватый человек с кошачьими повадками и лицом. Именно он стал причиной массового истребления черных котов, ассоциирующихся у людей с тем монстром. Несмотря на образ скомороха, не все шутки кота были веселыми и безобидными. Понтий Пилат Понтий Пилат. Стоит уделить отдельное внимание одному из героев романа в романе «мастер и Маргарита». Древний правитель, который повстречал необычного осужденного, заставившего пересмотреть свои взгляды на мир. Несмотря на явную симпатию к Иешуа, Пилат не смог отменить назначенную казнь. Он знал о невиновности обвиняемого, но испугался потерять высокую должность. Совесть не дала ему продолжить привычную жизнь, и Пилат отправился искупать вину в горы, откуда его выпустил мастер, даровав прощение. Всем людям приписывает добрые мысли и поступки, даже если те этого не заслужили. Из-за своей веры был осужден на смерть, люди не могли понять истинный смысл речей этого человека.

История мастера в романе мастер и маргарита кратко

В романе Мастер предстаёт перед читателем человеком уставшим, измученным и глубоко разочарованным в обществе. Мастер – один из главных персонажей бессмертного романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер представлен в романе не только как автор “негорящей рукописи”, но и как возлюбленный главной героини — Маргариты. Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо. Характеристика мастера в романе «Мастер и Маргарита» – это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу.

Мастер в романе Мастер и Маргарита

Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков). Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо. Роман ова «Мастер и Маргарита» можно назвать одним из самых противоречивых и сложных произведений в литературном процессе XX века. Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков).

Портрет Михаила Булгакова в образе Мастера

Ответ Глава 5-я. Собравшуюся здесь литературную братию более всего привлекает «обыкновенное желание жить по-человечески». Но по-человечески ли, если мечтают эти люди только о дачах «дач всего двадцать две, а нас в МАССОЛИТе три тысячи» , о творческих отпусках здесь все точно рассчитано: до двух недель — на рассказ-новеллу, до одного года — на роман ; в «Грибоедове» — распределителе благ собираются, чтобы вкусно и дешево поесть. Фамилии у писателей говорят сами за себя: Двубратский, Загривов, Глухарев, Богохульский, Сладкий и, наконец, «купеческая сирота Настасья Лукинишна Непременова», взявшая псевдоним «Штурман Жорж»! Литературный мир Москвы ужасен. Темы произведений писателям, оказывается, навязывают, недаром редактор добивается от Мастера, кто надоумил его сочинить роман на такую странную тему. Вспомним, что Берлиоз отчитывает Ивана Бездомного за то, что тот не сумел написать, как требовалось, заказанную ему антирелигиозную поэму. Сам Бездомный прекрасно понимает, что пишет дурные стихи. На вопрос Стравинского: «Вы — поэт? О его узком кругозоре, примитивном мышлении говорит и тот факт, что он вдруг осознает, что «среди интеллигентов тоже попадаются на редкость умные». И он же считает, что Канта надо отправить на Соловки.

Но Бездомный начнет прозревать тогда, когда в жизнь его вторгнется потусторонняя сила и когда он познакомится с Мастером. Мастер спросит его: «— Хороши ваши стихи, скажите сами? Тему бездарности печатающихся авторов продолжает поэт Рюхин. Он беспощаден к себе оказывается только ночью, когда привозит Ивана Бездомного в клинику Стравинского и вдруг понимает, что тот совершенно здоров. Минутное прозрение заставляет его осознать, что он пишет плохие стихи, потому что не верит в то, что пишет. Но когда «на поэта неудержимо наваливается день», он признает, «что исправить в его жизни уже ничего нельзя, а можно только забыть». Так и живут на свете эти люди, забывшие о высоком назначении писателя, потерявшие стыд и совесть. Недаром так страшно расправится нечистая сила с Берлиозом, бросив его под трамвай, а потом украв из гроба его голову. Вопрос Почему Берлиоз заслужил такое наказание? Он догматик, он отучает молодых писателей мыслить самостоятельно и свободно.

Наконец, он служит власти, сознательно привержен преступной идее. И если Бездомному можно простить что-то из-за его молодости и невежества от которого, конечно, надо спешить избавиться , то Берлиоз опытен и образован «редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков» , и тем страшнее оказывается он для людей по-настоящему талантливых. Вопрос Кто еще из людей, с которыми столкнется Мастер, верно служит власти? Ответ Ребята вспомнят журналиста-доносчика Алоизия Могарыча, того самого, о котором Мастер скажет: «У меня неожиданно завелся друг».

Темноволосый мужчина лет тридцати восьми со встревоженными глазами и острым носом, бывший историк, который, выиграв большую сумму, переселился в небольшую каморку и посвятил себя написанию романа о Понтии Пилате. Душа и характер этого незаурядного человека сложны, загадочны и противоречивы. С одной стороны он очень умен и талантлив, а с другой — довольно слаб и уязвим.

Мастер был высокообразованным человеком, знающим несколько иностранных языков.

Когда ему посчастливилось выиграть крупную сумму в лотерею, он решил бросить все и заняться любимым делом. Тогда-то он и написал свой исторический роман, в который вложил всю душу. В процессе он встретил любовь всей своей жизни, женщину по имени Маргарита, которая стала его верной спутницей и помощницей. В литературных кругах роман Мастера отказывались печатать, хотя по рукописи было заметно, что его произведение много раз читали, так как оно было крайне интересным.

Итак, Мастер. О мастере нам известно, что он работал в библиотеке. Казалось бы, замечательная профессия библиотекаря сама собой говорит о интеллигентности, здравом рассудке и некой меланхоличности свойственной, по мнению обывательского большинства, натуре писателя и исследователя. В настоящее время требуется уточнить, в каком именно музее трудился персонаж. В двадцатые годы такого уточнения не требовалось.

В Москве работал только один музей. И это был музей Революции. Товарищ Мастер работал на передовой идейного фронта! Это первая отрицательная характеристика нашего «страдальца». Мастер стал богат. Случайно, нежданно-негаданно. Он находит выигрышный лотерейный билет. На сто тысяч рублей. Но находит его где?

В корзине с грязным бельем. Мир сатанизма — это мир перверсий. Мир перевернутый и извращенный. Если мир христианского храма — это мир чистоты, то соответственно мир сатаны — это мир грязи и нечистот. И Мастер находит свое «счастье» в корзине с грязным бельем. Как говорит сам «счастливчик» выигрышный номер начинался с цифры тринадцать. Воланд, предоставил грант Мастеру на написание романа. Подарил ему свободу. Далее, Воланд захотел прочитать роман Мастера и кот Бегемот, мгновенно спрыгнул на пол с толстой пачки рукописей.

Роман был вынут буквально из под кошачьей задницы. Знакомо выражение «коту под хвост»? Мы видим, что произведение начинается с нечистот и заканчивается ими же.

«Maстер и Mаргaрита»: пoчему на сaмом деле Бyлгаков так и не зaвершил свой главный роман

В первую очередь, материальная сторона вопроса. Например, в разговоре с Мастером поэт И. Бездомный признался в том, что пишет плохие стихи на совершенно неинтересные темы. А Мастер? Нет, он не такой. Вопреки запрету развивать тему о Боге, Мастер работает над романом о Понтии Пилате. Конечно, как и любой талантливый человек, Мастер мечтает о признании, об известности, да и о жизненных благах тоже. Но все это второстепенное. В романе никто ни разу не назвал Мастера по имени, потому что это гений, написавший удивительнейшую книгу. Живет Мастер в небольшой квартирке, которая находится в подвале дома.

Но он не переживает по этому поводу, ведь у него есть дело всей его жизни, а любимая женщина ему во всем помогает.

Впервые этот герой предстаёт перед читателем и Иваном Бездомным в конце главы 11, а в начале главы 13 описана его внешность, напоминающая внешность самого автора. Это «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Глаза у него «карие и очень беспокойные». Таким увидел его Иван Бездомный, к которому тот пробрался из соседней палаты через балкон. По образованию этот герой был историком, работал в музее и занимался переводами он знал «пять языков, кроме родного». Два года назад он выиграл сто тысяч рублей по облигации, которую ему дали в музее. Получив их, герой бросил службу в музее и свою комнату.

Он нашёл у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике, купил книги и стал сочинять роман о Понтии Пилате. История любви Мастера и Маргариты Весной, когда роман о Понтии Пилате был почти написан, герой встретил на Тверской красивую женщину, в глазах которой было необыкновенное одиночество. Он говорит Бездомному об этой встрече: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих». Они стал встречаться, и скоро эта женщина стала герою «тайной женою», хотя у неё был муж, который не знал об их связи.

Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского. Там начинается следующий этап его жизни — период смиренности и тоски. Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате. Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его. История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством. Характеристика Мастера этого периода — описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием. Заслуженный покой В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного. Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате. Однако Мастер даже тогда не верит в возможное счастье: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал».

В отличие от Николая Васильевича Гоголя у него оставалось время написать новый, более глубокий текст. Однако в противоположность Гоголю ужаса перед темной силой Булгаков, судя по его произведениям, не испытал. Видимо, ему казалось, что зло неожиданно может принести благо. Во всяком случае, эпиграф из «Фауста» Гёте он сократил, оставив: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». А далее у Гёте читаем: Итак, что вы грехом привыкли звать: Опустошенье, зло, напасть, развал — Своей родной стихией я назвал. Михаил Булгаков, ощущая себя грешником, надеялся на милость Божью. В последние минуты жизни ему подумалось об упокоении и тогда он попросил вечного покоя для своего Мастера между Светом и тьмой. Современный художник Евгений Гритчин, работая над циклом картин о Булгакове, прекрасно понимал, что писатель, при жизни гонимый, живущий в безбожной среде, ощущал себя не только Мастером и Мольером, но и распинаемым Иешуа. Созданные им картины опубликованы в книге ярославского писателя с трудной судьбой Валерия Есенкова «Рыцарь или легенда о Михаиле Булгакове» 1997. Иешуа и Пилат.

«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

Характеристика мастера в романе “Мастер и Маргарита” – это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу. Образ Мастера в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман «Мастер и Маргарита» – это видение Булгаковым причин нашей национальной трагедии. В главном произведении М.А. Булгакова романе «Мастер и Маргарита» линия учитель-ученик также является одной из основных и присутствует с начала и до конца романа. Именно поэтому роман «Мастер и Маргарита» завершается на меланхоличной и немного печальной ноте: Мастер прощен, однако света он не заслужил – только покой в качестве награды за свои муки и страдания. Характеристика героя романа Булгакова Мастер и Маргарита для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий