Новой жертвой телефонных мошенников стал 61-летний доцент Московского энергетического института.
Какие схемы разводов популярны в 2023 году и как от них защититься
С таким злоумышленником столкнулась сегодня журналист MSK1. Лжеполицейский позвонил по WhatsApp и начал уверять, что связывается по шифрованной линии Источник: WhatsApp Злоумышленник сослался на поручение от ФСБ в рамках уголовного дела по факту мошенничества, предусмотренного ч. В своем заявлении он указал, что произошла массовая утечка персональных данных со стороны коммерческих банков. То есть 1 человек или группа лиц из числа банковских работников превысила свои полномочия, продав полную информацию о клиентах, — предупредил журналиста MSK1. RU звонящий. Он пригрозил, что мошенники смогут без ведома клиента списывать деньги с его счета, оформлять кредиты и т. Дальше он задал несколько вопросов: не поступают ли нашей коллеге звонки от сотрудников банков и были ли подобные звонки раньше? Кроме того, он спросил, клиентом каких банков является журналист MSK1. Когда она ответила ему, что раз уж номер попал в чьи-то руки, то мошенник наверняка знает, в каком банке зарегистрирован номер телефона, мошенник ответил, что не владеет подобной информацией.
Напоминаем, что Центробанк не работает с физическими лицами.
Ущерб должны возместить мошенники, которые похитили деньги. Эти деньги перевели на счета третьих лиц. Бурунов написал заявление в полицию, где возбудили дело по ч. Еще потерпевший обратился в суд, чтобы признать недействительным кредитный договор. Три инстанции отказали в удовлетворении иска, ведь договор заключили через мобильный банк. А это мог сделать либо сам Бурунов, либо другой человек с его согласия, либо кто-то из-за разглашения доступа к приложению. Суд отметил: когда кредит берут дистанционно, банкам следует принять повышенные меры предосторожности, если клиент подал заявку на оформление сделки и затем распорядился перевести деньги третьим лицам.
Нижестоящие инстанции не оценили действия банка, когда он удаленно заключил договор с клиентом и тут же перевел деньги на другие счета. Поэтому дело направили на новое рассмотрение в Мосгорсуд. Это определение ВС означает, что судебная практика постепенно поворачивается лицом к пострадавшим от мошеннических действий, от имени которых заключают кредитные договоры. Но сама клиентка банка кредит не брала. Она сообщила СМС-код третьим лицам по телефону и стала жертвой преступников. Семенова обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело по п. Еще потерпевшая подала иск в суд, чтобы признать сделку с финорганизацией недействительной. Она указывала, что не запрашивала кредит, но три инстанции отклонили этот аргумент.
Ведь она нарушила обязанность по договору с банком — сохранять конфиденциальность СМС-кодов — и несет ответственность за все операции, совершенные третьими лицами до момента обращения в банк для прекращения доступа к интернет-банку. А в 2019 году Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга признал Анатолия Колосова виновным в семи эпизодах телефонного мошенничества. Преступнику назначили три года лишения свободы, с него взыскали 225 000 руб. Суд установил: находясь тюрьме, Колосов звонил потерпевшим и представлялся сотрудником полиции. Он сообщал, что близких жертв обвиняют в преступлениях, и требовал взятки от 30 000 до 150 000 руб. Виновность Колосова удалось доказать при помощи детализации звонков и документов о банковских переводах. Гревцов считает, что чаще всего успешные кейсы связаны с личностью потерпевшего. Злоумышленник позвонил Какошину под видом сотрудника банка ВТБ и сообщил о попытках третьих лиц списать деньги со счетов генерала.
Потерпевший поверил и продиктовал незнакомцу данные трех банковских карт. Деньги преступник списывал частями, для подтверждения переводов банк присылал Какошину СМС-уведомления с кодами. Их генерал тоже сообщал мнимому сотруднику банка. Полиция Петербурга поймала мошенника спустя неделю. Правда, удалось найти только того, кто снимал деньги в банкомате. Организаторов преступления арестовать не получилось. Задержанный пояснил, что не знает их лично, они находятся за границей. Злоумышленник признал вину и пообещал возместить ущерб.
Иногда, пытаясь защитить свои права и вернуть украденные деньги, жертвы телефонных мошенников доходят до Конституционного суда.
Теперь для «разогрева» клиентов они притворяются директором вашей организации и от его имени готовят вас к «звонку от ФСБ». Утро 7 ноября встретило редакцию « Фонтанки » веером сообщений от начальника. Дело было государственной важности, и трепаться о таком не стоило. Только профессиональная деформация заставила журналистов тут же обмениваться шокирующими новостями во внутреннем чате. А случилось вот что.
Практически к каждому сотруднику с утра постучался в телеграм генеральный директор не настоящий, но с подлинным именем и фото на аватарке и начал разговор с таинственного: «За последний месяц на работе у вас никаких проблем не возникало? Последовали наводящие вопросы: «Интересуют сейчас конфликты с коллегами, которые могли бы привести к жалобам, например». Развитие диалога зависело от креатива адресата. Кто-то подыгрывал, например, и попробовал свести счеты с заклятыми коллегами, указывая, мол, «про Венеру вы и так же всё знаете? Однако внутренние склоки явно не особенно беспокоили мошенников. Они с ходу начали повышать ставки: «У нас была проверка от министерства, изъяли дела нескольких сотрудников, как Венеры, еще нескольких человек, которые даже не работают уже, и ваше также зацепили».
А какое министерство-то? А наше профильное — Минцифры. Дальше перешли к сути: «Я думаю, если вы ничего не наделали, то и переживать не о чем, сам буду сейчас разбираться, в чём дело.
Еще одна сибирячка, Елена, получила подобные звонки, когда разместила резюме о поиске работы: она сейчас в декрете и хотела найти должность бухгалтера-экономиста. На конкретные вопросы не стали отвечать, сказали, что со мной свяжется очень уважаемый человек, старший специалист, и всё мне расскажет, — вспоминает Елена. И спросили, на какую карту удобнее получать зарплату. Елена ответила, что у нее есть карта Сбербанка. И затем позвонила «старший специалист», которая сразу попросила подключить Zoom, зайти в конференцию, а затем нажать кнопку «поделиться» и выбрать вариант «экран». Демонстрацию экрана она включать отказалась. Я ей ответила, что это не то, и зачитала сообщение. Когда она поняла, что всё бесполезно, то просто молча отключилась. Я решила рассказать свою историю, чтобы остальных предупредить — кто-то ведь не будет читать предупреждение. Тут меня телефон спас. Корреспондент НГС позвонила по двум номерам, с которых звонили Елене, — они оказались недоступны. В первом варианте они просят сделать трансляцию экрана и параллельно зайти в приложения, в онлайн-банк. И тем самым они получают пароли — видят их, — объяснил Александр Горнштейн. Моделей, конечно, больше, но всё сводится к тому, что мошенники получают доступ к персональным данным. Чего-то прорывного нового в этом нет. Он добавил, что меняется именно модель подачи информации. Когда какой-то метод например, звонок «от сотрудника банка» или «от полиции» становится системным, меняют модель диалога, потому что старые уже хуже работают.
Рассказываем о новых способах обманного вытягивания денег и о том, как защититься от аферистов
- НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
- Рубрикатор
- В МВД Татарстана рассказали о новых схемах мошенничества | Новости России
- Россиян предупредили о новых схемах мошенничества в 2024 году
- Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
- Не говорите в трубку: россиян предупредили о новом виде мошенничества
Звонки гражданам теперь поступают с иностранных номеров
В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с ноября. Ссылаясь на необходимость продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая мобильный банкинг. На мобильный телефон потенциальной жертвы поступает звонок от неизвестного номера. Абонент представляется сотрудником мобильного оператора и просит назвать код из СМС под предлогом подтверждения срочных операций: перезаключение договора с мобильным оператором, начисление бонусов, пролонгация тарифного плана, защита от утечки персональных данных и т. После этого «жертва» получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора, амошенники просят сообщить этот код, используя его для восстановления доступа к личному кабинету «жертвы».
Поэтому мошенники предлагают «срочно разобраться в этой коллизии», рассказал он. Поэтому давайте поработаем с вашими счетами, на которые мы сможем перевести крупную сумму. Будьте бдительны», — предупредил Соловьев.
Утро 7 ноября встретило редакцию « Фонтанки » веером сообщений от начальника. Дело было государственной важности, и трепаться о таком не стоило. Только профессиональная деформация заставила журналистов тут же обмениваться шокирующими новостями во внутреннем чате. А случилось вот что. Практически к каждому сотруднику с утра постучался в телеграм генеральный директор не настоящий, но с подлинным именем и фото на аватарке и начал разговор с таинственного: «За последний месяц на работе у вас никаких проблем не возникало? Последовали наводящие вопросы: «Интересуют сейчас конфликты с коллегами, которые могли бы привести к жалобам, например». Развитие диалога зависело от креатива адресата. Кто-то подыгрывал, например, и попробовал свести счеты с заклятыми коллегами, указывая, мол, «про Венеру вы и так же всё знаете? Однако внутренние склоки явно не особенно беспокоили мошенников. Они с ходу начали повышать ставки: «У нас была проверка от министерства, изъяли дела нескольких сотрудников, как Венеры, еще нескольких человек, которые даже не работают уже, и ваше также зацепили». А какое министерство-то? А наше профильное — Минцифры. Дальше перешли к сути: «Я думаю, если вы ничего не наделали, то и переживать не о чем, сам буду сейчас разбираться, в чём дело. Попросили только передать, что будут связываться лично. Что хотят — я не знаю, но думаю, что-то связанное с работой и безопасностью».
В случае потери или кражи — то же самое. Вынимать симку нужно, если сдается телефон на ремонт. Еще один вариант защиты — написать в салоне оператора сотовой связи заявление, что любые манипуляции с сим-картой — тот же перевыпуск — допускается только при личном визите хозяина номера. Тогда даже добытый скан паспорта мошеннику не поможет. Ранее мы писали , что делать с найденной банковской картой.
Россиян предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Практически к каждому сотруднику с утра постучался в телеграм генеральный директор не настоящий, но с подлинным именем и фото на аватарке и начал разговор с таинственного: «За последний месяц на работе у вас никаких проблем не возникало? Последовали наводящие вопросы: «Интересуют сейчас конфликты с коллегами, которые могли бы привести к жалобам, например». Развитие диалога зависело от креатива адресата. Кто-то подыгрывал, например, и попробовал свести счеты с заклятыми коллегами, указывая, мол, «про Венеру вы и так же всё знаете? Однако внутренние склоки явно не особенно беспокоили мошенников.
Они с ходу начали повышать ставки: «У нас была проверка от министерства, изъяли дела нескольких сотрудников, как Венеры, еще нескольких человек, которые даже не работают уже, и ваше также зацепили». А какое министерство-то? А наше профильное — Минцифры. Дальше перешли к сути: «Я думаю, если вы ничего не наделали, то и переживать не о чем, сам буду сейчас разбираться, в чём дело.
Попросили только передать, что будут связываться лично. Что хотят — я не знаю, но думаю, что-то связанное с работой и безопасностью». Так что, когда через полчаса сотрудникам последовали звонки «по вопросам безопасности», мы уже были «тепленькие». Он поинтересовался у меня, предупрежден ли я о звонке, и на утвердительный ответ попросил сохранять вопрос «в конфиденциальности».
Никто рядом с нами находиться был не должен во время разговора. Собственно, дальше пошла совершенно обыкновенная жвачка, которую наверняка уже слышали сотни наших читателей.
И таким образом похищают у человека деньги», — объяснил схему действий преступников Кобзарь. Не дайте себя напугать Эксперт по безопасности предупредил об опасности перехода по сомнительным ссылкам и скачивании приложений на свой гаджет из подозрительных источников. Самый простой совет, который поможет защититься от телефонных мошенников: если в телефонном разговоре, и неважно, кем представляется звонящий, речь так или иначе идет о личных деньгах или о банковском счете, человека торопят, запугивают, не дают времени подумать, нужно просто положить трубку.
Не стоит продолжать разговор, поскольку с каждой минутой шанс поверить злоумышленникам и потерять деньги будет расти. После такого «общения» следует набрать телефон горячей линии своего банка, рассказать о сомнительном звонке и убедиться, что со счетом и деньгами все в порядке. Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь. Согласно статистике, за третий квартал 2023 года в России выросла активность кибермошенников. За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента.
Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее.
Это вполне официальное приложение, которое есть в плей-маркете. Скачав его, люди передают злоумышленникам код доступа. Ловушка захлопнулась. Мошенники свободно входят в мобильный банк гражданина и скачивают со счета деньги. На настоящем сайте вакансий можно найти объявление с привлекательной зарплатой и удобным графиком, но такое объявление может быть обманом. В ответ сначала вам предлагают перевести деньги за медосмотр, потом за какие-то справки, потом за страховку, потом предлагают пройти некие онлайн-курсы… А финал ясен. Когда вы переведете кучу денег на эти мифические цели, выяснится, что организации вообще не существует, — рассказывают в полиции. В интернете можно найти немало рекламных объявлений с предложением инвестировать в газовые и нефтяные компании. Заинтересовавшихся убеждают вкладывать деньги, покупать акции известной компании, чтобы получать дивиденды.
Мошенники присылают анкету, которую нужно заполнить. Для убедительности могут даже отправить первую прибыль — одну-две тысячи рублей — и пришлют диаграммы и картинки, иллюстрирующие якобы стремительный рост доходов. Вы всерьез загорелись идеей разбогатеть на акциях?
А случилось вот что. Практически к каждому сотруднику с утра постучался в телеграм генеральный директор не настоящий, но с подлинным именем и фото на аватарке и начал разговор с таинственного: «За последний месяц на работе у вас никаких проблем не возникало? Последовали наводящие вопросы: «Интересуют сейчас конфликты с коллегами, которые могли бы привести к жалобам, например». Развитие диалога зависело от креатива адресата. Кто-то подыгрывал, например, и попробовал свести счеты с заклятыми коллегами, указывая, мол, «про Венеру вы и так же всё знаете?
Однако внутренние склоки явно не особенно беспокоили мошенников. Они с ходу начали повышать ставки: «У нас была проверка от министерства, изъяли дела нескольких сотрудников, как Венеры, еще нескольких человек, которые даже не работают уже, и ваше также зацепили». А какое министерство-то? А наше профильное — Минцифры. Дальше перешли к сути: «Я думаю, если вы ничего не наделали, то и переживать не о чем, сам буду сейчас разбираться, в чём дело. Попросили только передать, что будут связываться лично. Что хотят — я не знаю, но думаю, что-то связанное с работой и безопасностью». Так что, когда через полчаса сотрудникам последовали звонки «по вопросам безопасности», мы уже были «тепленькие».
Он поинтересовался у меня, предупрежден ли я о звонке, и на утвердительный ответ попросил сохранять вопрос «в конфиденциальности».
Топ-5 новых схем, используемых телефонными мошенниками в 2023 году
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Стоит отметить, что после 24 февраля такой вид мошенничества упал практически до нуля. Топ-5 мошеннических схем развода по телефону в 2023 году. Мошенники украли у москвички больше 2,6 миллиона рублей, получив доступ к ее телефону с помощью СМС-сообщения. В Омске распространяется новый вид мошенничества — теперь аферисты представляются сотовыми операторами и просят продлить договор на номер.
И деньги снимут, и кредиты оформят. Мошенники придумали новый безотказный подход
Лжеполицейский позвонил по WhatsApp и начал уверять, что связывается по шифрованной линии Источник: WhatsApp Злоумышленник сослался на поручение от ФСБ в рамках уголовного дела по факту мошенничества, предусмотренного ч. В своем заявлении он указал, что произошла массовая утечка персональных данных со стороны коммерческих банков. То есть 1 человек или группа лиц из числа банковских работников превысила свои полномочия, продав полную информацию о клиентах, — предупредил журналиста MSK1. RU звонящий.
Он пригрозил, что мошенники смогут без ведома клиента списывать деньги с его счета, оформлять кредиты и т. Дальше он задал несколько вопросов: не поступают ли нашей коллеге звонки от сотрудников банков и были ли подобные звонки раньше? Кроме того, он спросил, клиентом каких банков является журналист MSK1.
Когда она ответила ему, что раз уж номер попал в чьи-то руки, то мошенник наверняка знает, в каком банке зарегистрирован номер телефона, мошенник ответил, что не владеет подобной информацией. Напоминаем, что Центробанк не работает с физическими лицами. Мошенник сказал, что звонит по федеральной линии связи.
Что нужно делать, поначалу не очень понятно, но для работы достаточно смартфона с выходом в интернет. Потолка зарплаты нет — сколько успеете наработать, столько и получите: хоть 10 тысяч в день, хоть 100 тысяч. Для начала просят написать менеджеру в «Телеграме» или «Вотсапе». Он рассказывает, что маркетплейс нанимает людей, которые будут выкупать товары через специальный сервис для сотрудников, а потом сразу же продавать его компании. Предлог может быть любым: якобы так маркетплейс стимулирует продавцов, анализирует спрос на товары или тестирует сервис. Мессенджер «Вотсап» принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ Чем дороже товар, тем больше обещают заплатить. Правда, выкупать придется за свои деньги: мол, так устроен сервис, ничего не поделаешь. В качестве тестового задания предложат выкупить и продать товар за несколько сотен рублей. Особо коварные мошенники после этого и правда переводят на карту сотрудника бонус — это повышает доверие к схеме.
После этого суммы повышаются. Но «заработок» уже не вывести: якобы для этого нужно выкупить товаров на определенную сумму.
Сообщения от продавцов маркетплейсов о возврате денег за отмену заказов В феврале аферисты создали двухступенчатый способ обмана граждан с помощью аккаунтов на маркетплейсах. Сначала взламывалась учётная запись и оформлялся возврат заказанных товаров. Затем с жертвой связывался мошенник, представлялся продавцом с маркетплейса, сетовал на техническую ошибку и предлагал перевести деньги сразу ему на личный счёт, обещая отправить желанный товар. Звонки от сотрудников МФЦ для выяснения данных в «Госуслугах» В январе злоумышленники начали представляться сотрудниками МФЦ, чтобы получить персональные данные россиян в «Госуслугах».
Они сообщали жертве, что на её имя пришло электронное письмо, а чтобы оно было перенаправлено в личный кабинет на сайте госуслуг, нужно назвать код из СМС. Получив заветные цифры, мошенники могли сменить пароль, запросить справку о доходах, кредитную историю и даже оформить заем.
Я поначалу совмещал. Чуть там зарабатывал, чуть там.
А когда полностью кислород перекрыли, сюда перешел окончательно, на постоянный режим, — пояснил аферист. По словам Дениса, номера потенциальных жертв телефонные мошенники получают из сервисов и приложений, куда человек вводит свои данные. Это может быть служба доставки, или онлайн-магазин. Когда заказываете доставку, подписывайтесь каким-то интересным именем.
Если вашу базу сольют, назовут именно то имя, которое вы придумали. Таким образом можно вычислить, кто сливает ваши данные. Недавно вот звонил девушке. Не помню уже, как назвал ее.
А она мне — где вы мой номер взяли? Я ей объяснил. Она говорит: «А, понятно. Я неделю назад под этим именем покупку делала, понятно теперь, откуда мой номер».
Умные не ведутся на такую фигню, в основном тупенькие все ведутся. А у вас тупеньких много. Ну вот сейчас до обеда тысяч 80 собрали. У нас тотал — 2—2,5 миллиона в день, — просто объяснил Денис.
Затем мошенник порассуждал, о том, что летом на заработанные деньги съездил бы в Крым, но только при определенных условиях. В Европу, по его словам, выехать возможности нет. Есть тут у меня пара программок, я скажу, откуда вы. После десятисекундного молчания Денис спросил, находимся ли мы в Ярославской области.
Услышав положительный ответ, попытался определить город, но не смог.
Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег
Большая часть россиян в 2023 году подверглась кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей с использованием чат-ботов, фишинговых сайтов или рассылок в мессенджерах. Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций. В Красноярске появился новый вид мошенничества. Какие появились новые способы мошенничества и как от них защититься, рассказываем в статье. Новой жертвой телефонных мошенников стал 61-летний доцент Московского энергетического института.
Какие схемы разводов популярны в 2023 году и как от них защититься
Большая часть россиян в 2023 году подверглась кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей с использованием чат-ботов, фишинговых сайтов или рассылок в мессенджерах. При этом номера телефонов, которые задействуются в криминальных схемах, могут быть закреплены как за банками, так и за различными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, в частности – ГУЭБиПК МВД России. Какие новые схемы придумали телефонные мошенники в 2022 году: SWIFT, безопасные счета, обмен валюты по выгодному курсу и другие способы. Телефонные мошенники выходят на новый уровень обмана. Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. Новый вид мошенничества набирает обороты в России. Злоумышленники используют социальную инженерию и технологии подделки голоса. В число новшеств вошли звонки якобы из правоохранительных органов.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
В большинстве случаев оказывается, что нет. Предлагают выгодно вложить деньги Человека убеждают сделать совсем небольшое вложение и имитируют стремительный рост дохода. Затем «финансовый эксперт» предлагает взять кредит и вложить уже более существенную сумму. Когда пострадавший пытается вывести свой «заработок», это уже невозможно. Любые предложения о быстром и высоком доходе должны вас насторожить.
Также не стоит соглашаться на просьбы установить на смартфон или компьютер неизвестные программы или приложения, предложения взять кредит или продать имущество для быстрого заработка. Пожалуйста, игнорируйте подобные приложения. Звонят из «службы безопасности банка» Схема. Человеку сообщают, что кто-то пытается сменить номер телефона, прикрепленный к его банковской карте, а для этого необходимо установить двухфазную защиту.
При этом средства переводить не просят. Заканчивается это установкой на смартфон жертвы вредоносного приложения для удаленного доступа к устройству. После этого мошенник получает доступ к мобильному приложению банка и может совершать переводы. Но она только отмахнулась.
Тогда я стала прислушиваться к ее ответам и окончательно убедилась, что мой близкий человек разговаривает с мошенником. Мама была будто под гипнозом, довольно агрессивно отвечала, чтобы я не вмешивалась». В какой-то момент собеседница потребовала у Вериной мамы, чтобы она сфотографировала дочь. Вера отказалась, а ее мама в слезах бросилась к ней: «На меня оформляют кредиты, а ты не хочешь помочь?!
Девушка хорошо поставленным голосом заявила, что пытается защитить средства моей мамы, но она должна убедиться, что я не мошенница, потому что я влезла в их разговор, а это противозаконно, — продолжает Вера. Там уже настоящий сотрудник объяснил маме, что она говорила с мошенником». На телефон Вериной мамы уже установили приложение для удаленного доступа. Пришлось обновлять устройство до заводских настроек.
Откуда бы вам ни звонили, всегда кладите трубку и перезванивайте сами по номеру, указанному на официальном сайте организации. Механизмы, по которым действуют мошенники, общечеловеческие и основаны на нашем свойстве принятия решений в условиях неопределенности. Как правило, нас ставят в ситуацию, когда нагнетается значимость какого-либо решения: «У вас прямо сейчас отбирают деньги», «в отношении вас возбуждают уголовное дело», «ваш родственник в беде». Требуют быстро принять решение.
И значимость его всячески нагнетается. Как правило, через страх. Жертве говорят, что что-то плохое произойдет. Это общая особенность человеческой психики, ею пользуются не только мошенники, но и маркетологи.
Уловки типа «скидки вот-вот закончатся, спешите, последние распродажи, только сейчас». Здесь положительный стимул работает скорее на жадность и желание что-то получить. Всем известно, что такие распродажи устраивают, чтобы люди покупали гораздо больше, чем планировали, или покупали что-то ненужное. В ситуации, когда человеку нужно быстро принять значимое решение, он теряется и склонен выбирать первое попавшееся.
И тут срабатывает вторая часть мошеннической схемы — человеку каждый раз подкидывают готовое решение. То есть сначала нагнетают и запугивают — «никому не говорите», «не перезванивайте», «прямо сейчас деньги снимайте». Ждать нельзя, все надо делать срочно. Вышибли из нормального привычного состояния, а потом делают, что хотят.
Чтобы этого избежать, мошенники требуют оплатить штраф. Для убедительности они могут даже прислать квитанцию на официальном бланке ведомства. Не забывайте: информацию о штрафах можно уточнить в соответствующих органах. На практике же обычный гражданин крайне редко в своей жизни может столкнуться с деятельностью, которой может заинтересоваться реальный Росфинмониторинг. Деньги требуются якобы для решения вопроса с полицией. Доверчивые граждане, не проверяя информацию у настоящего родственника, собирают имеющиеся дома деньги и передают прибывшему курьеру. Защита - рассказывать своим пожилым родственникам о подобных случаях, убедить сразу же прерывать разговор с незнакомцами", - сказал Полещук.
Звонки и сообщения из банков Сценарии разговоров могут разными. Классические - лжеоператор банка говорит о сомнительных операциях по карте, попытках оформления кредита на ваше имя, необходимости сохранения денег на "безопасном счете". Из новых сценариев эксперт отметил предложение о помощи в установлении банковского приложения. Мошенники предлагают инструкцию, как скачать приложение, но на деле это приложение не является банковским, а предназначено для кражи персональных и банковских данных граждан. Также аферисты могут предложить установить некие антивирусные приложения, чтобы сохранить ваши данные, но на самом деле эти приложения также служат для кражи данных. Эксперт рекомендует скачивать банковские приложения необходимо только после перехода по ссылкам с официальных сайтов банков либо в отделениях банков. Если же телефон уже взломан, может помочь сброс до заводских настроек, а также смена паролей для всех аккаунтов, которые содержат личную информацию о пользователе.
Оплата услуг по фейковому QR-коду "Оплаты с помощью QR-кодов набирает все большую популярность, этим также пользуются мошенники, подменяя настоящие QR-коды на фейковые, которые ведут на оплату иных услуг или на передачу данных", - сказал Полещук. Фейковые банковские квитанции Многие граждане оплачивают товары или услуги путем перевода денег по номеру телефона. В качестве подтверждения оплаты покупатель демонстрирует банковскую квитанцию в приложении своего банка.
Фото По словам Мискевича, зачастую пользователи, в том числе, и сотрудники компаний, сами передают критически важную и чувствительную информацию через открытые, не защищенные мессенджеры. Например, персональные данные, такие как сканы паспорта и других личных документов, а также переписку с коллегами или руководством, счета на оплату, договора с партнерами и клиентами. Для этого можно использовать защищенные средства для деловой коммуникации, которых уже достаточно на российском рынке. Например, это мессенджеры, которые не сохраняют историю переписки и отправленные файлы, не требуют регистрации при помощи персональных данных и не уведомляют вас о том, что приложением начал пользоваться кто-то из ваших контактов, как это происходит, например, в Telegram», — подчеркнул он.
При этом эксперт отметил, что развитие технологий и внедрение искусственного интеллекта в повседневную жизнь как физических, так и юридических лиц, будет расширять окна угроз, а злоумышленники — находить уязвимости и возможности получения несанкционированного доступа к аккаунтам пользователей. Но снизить подобные риски можно. Руководителям — активно и в обязательном порядке просвещать сотрудников в вопросах информационной безопасности, определить и сузить число лиц, имеющих доступ к критической коммерческой информации, которая может стать причиной финансового и репутационного ущерба. Сегодня мы живем в такое время, когда цифровая гигиена — такая же неотъемлемая часть нашей жизни, как гигиена полости рта по утрам», — добавил Мискевич. Они могут выяснить интересы человека, его местоположение, связи, даже предсказать поведенческие паттерны. Злоумышленники также используют нейросети , чтобы создать голосовые сообщения даже от мэров городов, чтобы обмануть подчиненных.
Не дайте себя напугать Эксперт по безопасности предупредил об опасности перехода по сомнительным ссылкам и скачивании приложений на свой гаджет из подозрительных источников. Самый простой совет, который поможет защититься от телефонных мошенников: если в телефонном разговоре, и неважно, кем представляется звонящий, речь так или иначе идет о личных деньгах или о банковском счете, человека торопят, запугивают, не дают времени подумать, нужно просто положить трубку. Не стоит продолжать разговор, поскольку с каждой минутой шанс поверить злоумышленникам и потерять деньги будет расти. После такого «общения» следует набрать телефон горячей линии своего банка, рассказать о сомнительном звонке и убедиться, что со счетом и деньгами все в порядке. Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь. Согласно статистике, за третий квартал 2023 года в России выросла активность кибермошенников. За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента. Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее. Однако ущерб для граждан от действий мошенников, напротив, снизился.
Я ваш бывший. Раскрыта новая схема обмана россиян
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела (ст. 158, 159 УК РФ). Трое из фигурантов арестованы, в отношении одного избрана мера принуждения в виде обязательства о явке. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. Криминал - 13 ноября 2023 - Новости Челябинска -