Электрическая мощность: 1578,6 МВт. Общая мощность Днепрогэс достигла 1,5 тысячи МВт.
Как взрывали Днепрогэс
Самой Днепровской гидроэлектростанции было присвоено имя В. Ленина , а в 1939 году она была награждена орденом Трудового Красного Знамени [59] [60] [61] [62] [56] [63] [64] [58]. Строительство Днепрогэса Монтаж спиральной камеры турбины, 1932 год Пригласительный билет на торжественное открытие Днепрогэса На момент ввода в эксплуатацию в 1932 году Днепрогэс являлся крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и Европы, а также она использовала крупнейшие в мире на тот момент гидроагрегаты. Помимо самой станции одновременно с ней были построены сеть линий электропередачи напряжением 154 кВ, соединяющая её с Днепропетровском и Кривым Рогом , а также предприятия Днепровского промышленного комбината, для которых Днепрогэс стал основным источником энергоснабжения. Строительство Днепрогэса имело ключевое значение для развития советской гидротехники и гидроэнергетики. Был получен опыт возведения крупнейшей гидроэлектростанции, что позволило в дальнейшем строить новые крупные ГЭС исключительно собственными силами, без привлечения зарубежных специалистов [65] [66] [67]. Стоимость строительства Днепрогэс составила 278 млн рублей в ценах начала 1930-х годов включая сооружение судоходного шлюза, линий электропередачи, а также подготовку зоны затопления с компенсационными мероприятиями , по другим данным, стоимость строительства станции оценивалась в 100 млн долларов в ценах соответствующих годов , а с учётом всех связанных с гидроэлектростанцией объектов шлюза, промышленных предприятий, жилья она достигала 400 млн долларов [68] [20] [69]. Подрыв Днепрогэса советскими войсками в 1941 году[ править править код ] Восстановленная немцами плотина Днепрогэса, июнь 1942 года Через два месяца после начала Великой Отечественной войны немецкие войска вошли в Запорожье.
С целью предотвращения прорыва войск противника по плотине станции, а также для предотвращения использования врагом гидроэлектростанции 18 августа 1941 года плотина Днепрогэса была взорвана. Подрыв был произведён по указанию советского руководства начальником Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковником А. Петровским и представителем Генштаба , начальником отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военным инженером 1-го ранга Б. Эповым, причём исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой , но освобождены после вмешательства их руководства. Также были выведены из строя гидроагрегаты станции, введённые в режим короткого замыкания при отключённых защитах [20] [70] [71]. Подрыв был совершен в спешке, не были предупреждены ни военные, ни гражданские [72]. Образовалась волна высотой 5 — 30 метров [72].
Согласно современным расчётам, максимальный подъём уровня воды в Днепре ниже по течению мог составить около 5 метров. Имеются свидетельства, что подъём уровня воды привёл к гибели многих обороняющихся на острове Хортица [72] и находящихся в плавнях Днепра красноармейцев, а также местных жителей. По оценке историка Владимира Линикова, затопление унесло жизни около 3 тыс. В современной литературе встречаются оценки, что в результате затопления могли погибнуть от 20 до 100 тыс. Немецкие войска не пострадали. Через полтора месяца Запорожье было оккупировано Вермахтом [72]. После захвата Днепрогэса немецкими инженерами были проведены восстановительные работы, в которых использовался труд военнопленных.
Отказывавшихся от работы жестоко наказывали — всего за время оккупации на Днепрогэсе было казнено около 3000 человек. Для того, чтобы восстановить разрушенный участок плотины, было необходимо сработать водохранилище, для этого в теле плотины проложили десять водопропускных галерей, оборудованных затворами. Всего немцам удалось восстановить не менее двух гидроагрегатов, первый из которых был введён в работу в апреле 1942 года. Плотина была восстановлена не позднее лета 1942 года [20] [75]. Разрушение Днепрогэса немецкими войсками в 1943 году[ править править код ] Разрушенное здание Днепрогэса Осенью 1943 года при приближении советских войск немцы частично эвакуировали оборудование Днепрогэса, а также приступили к реализации плана по разрушению станции. Приказ на уничтожение Днепрогэса был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Э. Макензеном , а непосредственная ответственность за операцию возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г.
Сооружения и оборудование гидроузла разрушались путём подрыва большого количества заранее заложенных зарядов взрывчатки. В результате были разрушены 32 из 49 бычков основной плотины и один из центральных пролётов, сопрягающий устой, пролёты грязеспуска, портальные краны, обеспечивающие маневрирование затворами, и автодорожный мост включая мосты через шлюз и аванкамеру. Запланированное уничтожение левобережной части плотины при помощи заряда в донной галерее, состоящего из 3,5 тонн тротила , а также 100 авиабомб весом по 500 кг, было предотвращено советскими разведчиками, перерезавшими ведущий к заряду электрический кабель. Существенно пострадало здание ГЭС — при помощи подрыва мощного заряда была разрушена щитовая стенка, при этом здание станции сместилось в сторону нижнего бьефа на 30—40 см. В результате здание было затоплено, вода перетекала через него почти по всей его длине, одновременно размывая берег у левого торца здания. Все гидроагрегаты были полностью уничтожены путём подрыва зарядов на крышках турбин и в дренажных шахтах а в двух случаях — и в спиральных камерах , было полностью разрушено верхнее строение машинного зала металлический каркас, стены, кровля, мостовые краны , уничтожено или сильно повреждено электротехническое и вспомогательное оборудование силовые трансформаторы, выключатели распределительных устройств и т. Также были подорваны ворота судоходного шлюза и уничтожено его оборудование [76] [77] [78].
Подрыв немцами оказался гораздо менее масштабным, чем подрыв Советскими войсками в 1941 [72]. Восстановление Днепрогэса[ править править код ] Изготовление генераторов для Днепрогэса компанией General Electric, 1945 год 30 декабря 1943 года Днепрогэс был освобождён советскими войсками. Эта задача возлагалась на строительное управление «Днепрострой», руководителем которого был назначен Ф. Логинов , главным инженером — И. Было проведено разминирование станции, из сооружений которой с января по август 1944 года сапёры извлекли 66 тонн авиабомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат. Первая группа специалистов «Днепростроя» прибыла на Днепрогэс 11 марта 1944 года. На первом этапе были организованы работы по восстановлению жилья для строителей, созданию производственной базы, разбору завалов, демонтажу разрушенного оборудования, а также по спуску водохранилища через донные водопропускные галереи, что являлось необходимым условием для начала работ по восстановлению плотины и здания ГЭС.
При этом были частично задействованы галереи, проложенные немецкими инженерами и не до конца заделанные. Девять галерей в левобережной части плотины были сооружены к 17 мая 1944 года, ещё шесть в правобережной части плотины — в 1945 году. В апреле 1944 года был построен временный пешеходный мост через плотину и восстановлены подъездные железнодорожные пути, в июне того же года было открыто движение через служебный тоннель в теле плотины, что обеспечило транспортную связь межу правым и левым берегами. В январе 1945 года началось бетонирование щитовой стенки здания ГЭС.
Эта ГЭС стала второй по величине станцией в стране после Чарвакской. Источник: president. Об этом сообщает пресс-служба президента.
Первая очередь ГЭС была построена в 1927-1932 годах. Ее 50-метровая плотина обеспечила повышение уровня воды в реке и позволила открыть сквозное судоходство по Днепру. Электростанция была полностью восстановлена к 1950 году. Ленина» при въезде на плотину была демонтирована в 2016 году.
Отказывавшихся от работы жестоко наказывали — всего за время оккупации на Днепрогэсе было казнено около 3000 человек. Для того, чтобы восстановить разрушенный участок плотины, было необходимо сработать водохранилище, для этого в теле плотины проложили десять водопропускных галерей, оборудованных затворами. Всего немцам удалось восстановить не менее двух гидроагрегатов, первый из которых был введён в работу в апреле 1942 года. Плотина была восстановлена не позднее лета 1942 года [20] [75]. Разрушение Днепрогэса немецкими войсками в 1943 году[ править править код ] Разрушенное здание Днепрогэса Осенью 1943 года при приближении советских войск немцы частично эвакуировали оборудование Днепрогэса, а также приступили к реализации плана по разрушению станции. Приказ на уничтожение Днепрогэса был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Э. Макензеном , а непосредственная ответственность за операцию возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г. Сооружения и оборудование гидроузла разрушались путём подрыва большого количества заранее заложенных зарядов взрывчатки. В результате были разрушены 32 из 49 бычков основной плотины и один из центральных пролётов, сопрягающий устой, пролёты грязеспуска, портальные краны, обеспечивающие маневрирование затворами, и автодорожный мост включая мосты через шлюз и аванкамеру. Запланированное уничтожение левобережной части плотины при помощи заряда в донной галерее, состоящего из 3,5 тонн тротила , а также 100 авиабомб весом по 500 кг, было предотвращено советскими разведчиками, перерезавшими ведущий к заряду электрический кабель. Существенно пострадало здание ГЭС — при помощи подрыва мощного заряда была разрушена щитовая стенка, при этом здание станции сместилось в сторону нижнего бьефа на 30—40 см. В результате здание было затоплено, вода перетекала через него почти по всей его длине, одновременно размывая берег у левого торца здания. Все гидроагрегаты были полностью уничтожены путём подрыва зарядов на крышках турбин и в дренажных шахтах а в двух случаях — и в спиральных камерах , было полностью разрушено верхнее строение машинного зала металлический каркас, стены, кровля, мостовые краны , уничтожено или сильно повреждено электротехническое и вспомогательное оборудование силовые трансформаторы, выключатели распределительных устройств и т. Также были подорваны ворота судоходного шлюза и уничтожено его оборудование [76] [77] [78]. Подрыв немцами оказался гораздо менее масштабным, чем подрыв Советскими войсками в 1941 [72]. Восстановление Днепрогэса[ править править код ] Изготовление генераторов для Днепрогэса компанией General Electric, 1945 год 30 декабря 1943 года Днепрогэс был освобождён советскими войсками. Эта задача возлагалась на строительное управление «Днепрострой», руководителем которого был назначен Ф. Логинов , главным инженером — И. Было проведено разминирование станции, из сооружений которой с января по август 1944 года сапёры извлекли 66 тонн авиабомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат. Первая группа специалистов «Днепростроя» прибыла на Днепрогэс 11 марта 1944 года. На первом этапе были организованы работы по восстановлению жилья для строителей, созданию производственной базы, разбору завалов, демонтажу разрушенного оборудования, а также по спуску водохранилища через донные водопропускные галереи, что являлось необходимым условием для начала работ по восстановлению плотины и здания ГЭС. При этом были частично задействованы галереи, проложенные немецкими инженерами и не до конца заделанные. Девять галерей в левобережной части плотины были сооружены к 17 мая 1944 года, ещё шесть в правобережной части плотины — в 1945 году. В апреле 1944 года был построен временный пешеходный мост через плотину и восстановлены подъездные железнодорожные пути, в июне того же года было открыто движение через служебный тоннель в теле плотины, что обеспечило транспортную связь межу правым и левым берегами. В январе 1945 года началось бетонирование щитовой стенки здания ГЭС. К весне 1945 года была построена верховая перемычка в аванкамере, что позволило предотвратить затопление здания ГЭС в половодье и осушить аванкамеру, что облегчало ведение работ по восстановлению здания ГЭС. В ходе работ по восстановлению станции пришлось удалить большие объёмы разрушенного бетона, но часть повреждённого бетона удалось сохранить, залечив образовавшиеся в нём трещины при помощи цементации. В августе — сентябре 1945 года после восстановления моста по сооружениям гидроузла по нему было открыто движение, в том числе и железнодорожное, что значительно облегчило ведение восстановительных работ. В январе 1946 года были начаты работы по восстановлению каркаса здания ГЭС. В августе 1946 года, после завершения строительства низовой перемычки и осушения котлована, были начаты работы по очистке отводящего канала здания ГЭС. В декабре того же года, после завершения работ по очистке аванкамеры и бетонирования щитовой стенки, была разобрана верховая перемычка и затоплена аванкамера. В декабре 1945 года — декабре 1946 года были закрыты и забетонированы донные водопропускные галереи, что позволило поднять уровень воды в водохранилище до уровня, обеспечивающего пуск гидроагрегатов. Работы по восстановлению плотины и моста были полностью завершены в 1948 году [79] [80] [81] [82]. Работы по подготовке к монтажу гидроагрегатов были развёрнуты с весны 1946 года. Первые три гидроагрегата были заказаны в США, остальные изготовили советские предприятия. Первый новый гидроагрегат был введён в эксплуатацию 3 марта 1947 года, второй — 22 октября и третий — 13 декабря того же года, также в 1947 году заработал гидроагрегат собственных нужд. Четвёртый гидроагрегат был пущен в 1948 году, пятый, шестой и седьмой — в 1949 году, восьмой и девятый — в 1950 году, на чём восстановление Днепрогэса было завершено. Одновременно с монтажом гидроагрегатов восстанавливалось оборудование схемы выдачи мощности. Были смонтированы новые трансформаторы, а также оборудование распределительного устройства; последнее, учитывая проявившиеся в ходе эксплуатации в 1930-х годах недостатки, было полностью перестроено. При разработке проекта восстановления было принято решение повысить уровень водохранилища на 20 см, что увеличивало напор на гидроагрегатах и совместно с использованием более эффективных гидроагрегатов позволило повысить мощность каждого гидроагрегата с исходных 62 МВт до 72 МВт, соответственно мощность Днепрогэса возросла с 560 МВт до 650,6 МВт. В ходе восстановления Днепрогэса было разобрано 250 тыс. Строительство Днепрогэс-2[ править править код ] После строительства вышележащих станций Днепровского каскада в первую очередь Кременчугской ГЭС с регулирующим водохранилищем сток Днепра был зарегулирован, максимальные расчётные расходы через Днепровскую ГЭС сократились, что открывало техническую возможность расширения станции. Одновременно в энергосистеме возросла потребность в высокоманёвренной пиковой мощности и аварийном резерве. Для решения этих задач украинским отделением института « Гидропроект » была начата разработка проекта расширения станции Днепрогэс-2 , который был утверждён в 1969 году. В ходе проектирования были рассмотрены различные варианты расположения второго здания ГЭС — на правом берегу ниже существующего здания ГЭС, на левом берегу на месте судоходного шлюза, в верхнем бьефе за плотиной и другие. Также было проработано более 20 вариантов конструкции здания ГЭС — без машинного зала, с низким и высоким машинным залом. В дальнейшем, в ходе строительства за счёт замены изначально запланированных поворотно-лопастных турбин на более мощные пропеллерные гидротурбины, мощность станции была увеличена до 876,6 МВт всего на станции были смонтированы две поворотно-лопастные турбины, вскоре переведённые в пропеллерный режим, и шесть пропеллерных турбин.
«Жалко, конечно, ДнепроГЭС. Не Украина ее строила…»
Укргидроэнерго собирается продлить срок эксплуатации ДнепроГЭС еще на 50 лет | На АЭС «Пакш» установлены четыре реактора ВВЭР-440 российского производства общей мощностью около 2000 мегаватт. |
ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция УССР — Мы из CCCР! | В 1969 году утверждён проект строительства второй очереди Днепрогэса мощностью 828 МВт. |
ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция УССР
Максимов разработали первую схему затопления порогов Днепра. Днепр выше современного Запорожья был перекрыт девятью порогами , делавшими здесь реку абсолютно несудоходной. Схема Графтио — Максимова предусматривала на участке от Днепропетровска до Александровска нынешнее Запорожье создание трех ГЭС общей мощностью 80-90 мегаватт. Но и это строительство, абсолютно не соответствовавшее гидроэнергетической мощности Днепра, «великой и могучей» царской России тогда оказалось не под силу… Прелюдией к строительству ДнепроГЭС было начало строительства Волховской ГЭС в июле 1918 года. Несмотря на то, что она строилась 4 года, во время гражданской войны, здесь прошли практику многие будущие строители украинской электростанции, к 1921 году построившие эту ГЭС с мощностью 58 мВт, в три с половиной раза больше, чем до 17-го года имели все ГЭС России. Проектирование ДнепроГЭС также было начато в 1918 году, но сначала шло «ни шатко, ни валко».
Какое совпадение! Не повод ли это для того, чтобы его имя носила ныне хотя бы сама ГЭС? Иван Гаврилович, внимательно изучавший опыт зарубежных гидростроителей, видел, что развитие гидроэнергетики с 1905 года ушло далеко вперёд, и возможны более удачные, чем тогда, конструктивные решения. Особенно будущему академику импонировали американские и канадские ГЭС Ниагарско-Гудзоновской системы. Мощность турбины «Айль Малинь» 50 тыс.
Но одна проектировавшаяся гидроэлектростанция на такой реке, как Днепр, не могла справиться с объёмом паводковых вод без их холостого, вне турбин, весеннего паводкового сброса, для чего предусматривались 24 сливных канала. Выше неё строительство гидростанций он признал не целесообразным— уж слишком большие площади пришлось бы затапливать… Началом строительства ДнепроГЭС можно считать 10 августа 1921 года — тогда было принято постановление «об освобождении земель, подлежащих затоплению при строительстве гидроэлектростанции у города Александровска ». Заметим : еще никакого рабочего проекта самой ГЭС не было. К счастью, площади, которые намечалось затопить — сущий пустяк в сравнении с теми , что затопили при строительстве любой из последующих ГЭС на Днепре. Всего по окончанию строительства затопили: усадебной земли—10 Га, огородной—90 Га, выгонов—200 Га, пашни—100 Га, сенокосы—3300 Га, лесо-кустарник—1000 Га, рукава, заливы —350 Га, прибрежно-песчаной зоны —250 Га.
Итого—5300Га, что можно представить как клинья по 26,5 км в длину и 1—в ширину вдоль каждого берега водохранилища, имеющего общую длину 170 км и максимальную ширину 3,5км. На карте это водохранилище—самое маленькое, но и ныне его воды хватает, чтобы ДнепроГЭС в любое время года и суток давала 600 мегаватт электрической мощности. Само проектирование фактически выполнялось с 1923 по 1925 год. В 1924 году уже было открыто финансирование строительства гидростанции. Главным строителем будущего гиганта был назначен А.
Винтер, до этого построивший Шатурскую ТЭС на торфе. То , что предстояло построить на Днепре, Европе еще и не снилось: мощность будущей ДнепроГЭС запроектировали в 560 Мегаватт, половина мощности всех электростанций России в 1917 году, больше половины мощности одного чернобыльского блока. На склад электрогенераторы не работают.
Киев, 1980; Ибатулин И.
От Днепростроя к Днепрогэс. Харьков, 1932; Каменецкий И. Днепрогэс и Днепрокомбинат. Днепропетровск, 1983; Логинов Ф.
Возрождение Днепрогэса. Киев, 1951. Карта сайта.
Согласно утверждённому проекту, строительство станции предусматривалось в две очереди, в первую очередь монтировались семь гидроагрегатов мощностью по 35 МВт, во вторую — ещё шесть таких же гидроагрегатов; таким образом, мощность ГЭС первой очереди должна была составлять 245 МВт, а при полном развитии — 455 МВт. В 1929 году, уже в ходе строительства, учитывая возможности заводов по изготовлению более мощных гидроагрегатов, было принято решение уменьшить количество гидроагрегатов до девяти при одновременном росте их мощности до 62 МВт, а также при увеличении общей мощности станции до 558 МВт [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51]. Это было связано со сложностью и масштабностью проекта опыт строительства столь крупных гидроэлектростанций на тот момент отсутствовал не только в СССР, но и в Европе , необходимостью выделения значительных средств, лоббированием союзными республиками конкурирующих крупных проектов, а также противоречиями между Л.
Троцким и И. Для организации строительства было создано Управление Днепростроя , начальником строительства был назначен А. Винтер , главным инженером Б. Веденеев его заместителем был П. Лаупман , помощником начальника строительства П. Роттерт , председателем технического совета И.
Александров, главным зарубежным консультантом Х. Кроме американской фирмы «Х. Строительство станции предстояло осуществить в очень сжатые сроки — пуск первого гидроагрегата был намечен на декабрь 1932 года [52] [53] [54]. Руководители строительства Днепрогэса В. Веснин — главный архитектор Хью Купер — главный консультант проекта с американской стороны Земляные работы на строительстве Днепрогэса были начаты 15 марта 1927 года. Первоначально строительные работы практически не были механизированы, но уже в августе 1927 года на стройку поступили первые экскаваторы.
Впоследствии количество техники было значительно увеличено, уже в 1929 году на строительстве работали 45 различных кранов, 10 экскаваторов, 56 паровозов и 89 большегрузных опрокидных платформ думпкаров. Торжественная церемония закладки гидроэлектростанции состоялась 8 ноября 1927 года. В 1928 году был в целом завершён подготовительный этап строительства — создание производственной базы, дорог, строительство перемычек правобережного и левобережного котлованов. Правобережная и левобережная площадка строительства были через специально построенные станции соединены с железнодорожной сетью страны. Для обеспечения стройки электроэнергией была смонтирована временная тепловая электростанция мощностью 13 МВт. Особенностью выбранного створа гидроузла являлось наличие двух островов, что позволяло перекрывать перемычками отдельные протоки.
В августе — октябре 1928 года правобережный и левобережный котлованы, образованные ряжевыми перемычками, были осушены, после чего в котлованах была произведена выемка наносов и разрушенного слоя скальных пород, достигавшего толщины 7 м. Первый бетон в небольших объёмах был уложен в сооружения станции в ноябре 1928 года, но массовая укладка бетона началась в июле 1929 года после повторного осушения котлованов котлованы затапливались во время половодья , поскольку по экономическим соображениям высота перемычек не обеспечивала незатопляемость котлованов в этот период. В январе 1930 года перемычки в левобережном котловане были разобраны, что позволило организовать пропуск воды через уже построенные сооружения поверх недостроенной плотины и перекрыть среднюю протоку, образовав третий котлован. В 1930 году на плотине было уложено 313 тыс. Укладка бетона велась паровыми передвигающимися по железнодорожным путям и мачтовыми кранами , бетон к которым подвозился поездами, для чего прямо на плотине были проложены и неоднократно по мере строительства переустраивались железнодорожные пути. В период максимальной интенсивности укладки бетона в 1930 году на плотине были задействованы 21 кран и 19 поездов [55] [56] [57] [58].
Одновременно с плотиной в собственном котловане сделанном незатопляемым велось строительство здания ГЭС, разработка этого котлована была начата в июне 1927 года, а в июле 1929 года приступили к укладке бетона. Всего в 1930 году в здание ГЭС было уложено 33,4 тыс. В 1930 году был начат монтаж гидротурбин и гидрогенераторов, поставленных американскими фирмами Newport News Shipbuilding и General Electric соответственно кроме четырёх основных гидрогенераторов, а также гидроагрегата собственных нужд, изготовленных в СССР. Также велось строительство судоходного шлюза с подходами, гавани, распределительного устройства, мостов на станции и в нижнем бьефе. В 1933 году был открыт судоходный шлюз и пущен шестой гидроагрегат, в 1934 году заработал седьмой гидроагрегат. За успешное строительство станции А.
Винтер, И. Александров и Б. Также орденами была награждена большая группа строителей Днепрогэса, включая шестерых американских инженеров во главе с Хью Купером, удостоенных орденов Трудового Красного Знамени. Самой Днепровской гидроэлектростанции было присвоено имя В. Ленина , а в 1939 году она была награждена орденом Трудового Красного Знамени [59] [60] [61] [62] [56] [63] [64] [58]. Строительство Днепрогэса Монтаж спиральной камеры турбины, 1932 год Пригласительный билет на торжественное открытие Днепрогэса На момент ввода в эксплуатацию в 1932 году Днепрогэс являлся крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и Европы, а также она использовала крупнейшие в мире на тот момент гидроагрегаты.
Помимо самой станции одновременно с ней были построены сеть линий электропередачи напряжением 154 кВ, соединяющая её с Днепропетровском и Кривым Рогом , а также предприятия Днепровского промышленного комбината, для которых Днепрогэс стал основным источником энергоснабжения. Строительство Днепрогэса имело ключевое значение для развития советской гидротехники и гидроэнергетики. Был получен опыт возведения крупнейшей гидроэлектростанции, что позволило в дальнейшем строить новые крупные ГЭС исключительно собственными силами, без привлечения зарубежных специалистов [65] [66] [67]. Стоимость строительства Днепрогэс составила 278 млн рублей в ценах начала 1930-х годов включая сооружение судоходного шлюза, линий электропередачи, а также подготовку зоны затопления с компенсационными мероприятиями , по другим данным, стоимость строительства станции оценивалась в 100 млн долларов в ценах соответствующих годов , а с учётом всех связанных с гидроэлектростанцией объектов шлюза, промышленных предприятий, жилья она достигала 400 млн долларов [68] [20] [69]. Подрыв Днепрогэса советскими войсками в 1941 году[ править править код ] Восстановленная немцами плотина Днепрогэса, июнь 1942 года Через два месяца после начала Великой Отечественной войны немецкие войска вошли в Запорожье. С целью предотвращения прорыва войск противника по плотине станции, а также для предотвращения использования врагом гидроэлектростанции 18 августа 1941 года плотина Днепрогэса была взорвана.
Подрыв был произведён по указанию советского руководства начальником Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковником А. Петровским и представителем Генштаба , начальником отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военным инженером 1-го ранга Б.
Американская газета «Нью-Йорк Ивнинг Пост» писала: «Без сомнения, постройка Днепровской станции является триумфом техники, которым могла бы гордиться каждая страна». Памятник Ленину и в ДнепроГЭС за ним Днепровская ГЭС и сегодня — один из важнейших объектов энергетики Украины, от которого зависит возможность оперативного снижения или увеличения мощности в энергосистеме страны. В состав всего гидроузла входят: здание ДнепроГЭС-2; здание ДнепроГЭС-1; бетонная водосливная плотина; щитовая стенка; глухая гравитационная плотина; ОРУ; работающий однокамерный и неработающий трехкамерный судоходные шлюзы. В период с 2006 по 2011 год ОАО «Турбоатом» модернизировал 6 агрегатов этой станции. На Днепровской ГЭС-2 функционирует 8 гидроагрегатов: 5 с турбинами поворотно-лопастного типа, 3 с турбинами пропеллерного типа.
В дальнейшем планируется замена всех пропеллерных турбин на поворотно-лопастные.
Как взрывали Днепрогэс
Глава запорожского движения «Мы вместе с Россией» указал, что построенная еще при СССР Днепровская гидроэлектростанция, мощность которой составляла порядка 1600 мегаватт, обеспечивала свыше 10 процентов суточного распределения электроэнергии и выполняла роль «пикового регулятора». Прекращение работы станции является серьезной потерей для Украины, добавил Рогов. По его словам, теперь в республике станет больше отключений электроэнергии, кроме того, они будут длиться дольше. В результате это скажется на военном производстве, а также бизнесе олигархов Рината Ахметова и Виктора Пинчука, которым принадлежат многие украинские энергетические предприятия, передает РИА Новости.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 15 октября 2019, 06:38 Украина намерена продлить срок службы плотины ДнепроГЭС на 50 лет Существующий мостовой переезд через плотину консольного типа будет заменен, отметил генеральный директор компании "Укргидроэнерго" Игорь Сирота КИЕВ, 15 октября. Украина планирует продлить срок службы плотины крупнейшей гидроэлектростанции страны - Днепровской ГЭС ДнепроГЭС - на 50 лет, для этого будут проведена соответствующая реконструкция объекта. Об этом заявил генеральный директор компании "Укргидроэнерго" Игорь Сирота. В настоящее время ведется разработка проекта, а сами работы запланировано начать через два года.
Также сегодня министерство энергетики страны сообщило, что Украина увеличит импорт электроэнергии до более чем 12 тыс. МВт в час. В сообщении телеграм-канала ведомства уточняется, что в «субботу прогнозируется импорт электроэнергии на уровне 12 784 МВт в час и экспорт — до 1 033 МВт в час». В предыдущие дни прогнозируемый импорт не превышал 6 тыс. В пятницу министр энергетики Украины Герман Галущенко заявлял, что в стране повреждены объекты генерации, системы передачи и распределения электроэнергии. В некоторых областях были введены аварийные графики отключения электричества. Их много и они довольно устойчивые.
Вооруженные силы РФ в пятницу нанесли массированный удар ракетами и беспилотниками по объектам энергетики и военным объектам Украины Источник фото: Фото редакции Глава запорожского общественного движения "Мы - вместе с Россией" и председатель комиссии ОП РФ по вопросам суверенитета, Владимир Рогов, заявил, что вывод из строя ДнепроГЭС лишил Украину мощного источника энергии. В результате массированного удара Российских вооруженных сил по объектам энергетики в Запорожье, директор "Укргидроэнерго" сообщил о серьезных повреждениях на Днепровской гидроэлектростанции, приведшим к остановке ее работы.
Рогов рассказал о последствиях вывода из строя ДнепроГЭС для Киева
На зиму основные строительные работы замирали. Главной задачей 1928 года стали строительство и пуск механического завода для обслуживания задействованной в строительстве техники, а также подготовка к возведению плотины — пуск камнедробильного и бетонного заводов. Строительство Днепрогэса было сопряжено с огромными трудностями. Вот как они описываются в постановлении ЦК ВКП б о необходимости усилении партийной работы на этом объекте: "Некоторая стихийность организации работ в связи с необходимостью быстрого темпа развертывания строительства при неподготовленности к этому хозяйственных организаций". Плодами этой "стихийности" были постоянная нехватка строительных материалов, рабочих рук, жилья для всё возрастающего числа строителей, низкий уровень механизации труда. Были проблемы и с организацией труда. В документе отмечаются "нездоровые настроения в широких рабочих массах рвачество значительных групп рабочих и служащих, отсутствие производственной заинтересованности ", проблемы с трудовой дисциплиной, "высокий процент прогулов", а также "бюрократические извращения в отдельных звеньях хозяйственного руководства". Он родился в Петербурге, работал в Москве, Нижнем Новгороде, Саратове, Иваново, Таганроге… Самые известные построенные им здания находятся в российской столице.
В конце жизни он сделал огромный вклад в индустриальную архитектуру Украины Эти проблемы решались традиционными для строек первых пятилеток мобилизационными методами, стимулированием массового энтузиазма. Днепрострой был объявлен зоной сплошного ударного строительства, где практиковались "сверхскоростные темпы работ". Работы велись в три смены, сверхурочно. Впрочем, и здесь были пределы человеческим возможностям. Нередки случаи, когда некоторых из них находят спящими на производстве", — сообщала газета "Правда". Благодаря ударным методам строительства еще в конце сезона 1928 года удалось начать первые работы по возведению плотины в русле реки. Весной 1929 года строители Днепрогэса приступили к укладке рабочих путей, по которым бетон с заводов должен был поступать к плотине.
В этом же году началось возведение всех основных сооружений электростанции. В июле из котлованов была откачана вода, очищено дно реки и начаты работы по возведению бетонной плотины. В 1930 году было завершено возведение дамбы.
Подрыв плотины Днепрогэса был среди пунктов обвинения немецких военных деятелей в ходе Нюрнбергского процесса. Мероприятия советских солдат, не допустивших подрыва, увековечены в памятнике, установленном на могиле Неизвестного солдата. При восстановлении с января по август 1944 года сапёры извлекли из тела плотины 66 тонн бомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат [54].
Панорама После войны проект восстановления Запорожья и станции возглавлял В. При его консультациях возрождением комплекса занимался один из авторов проекта Г. В этот период в архитектуру электростанции были внесены некоторые изменения, направленные на «обогащение» её архитектурного образа [44]. Американская компания General Electric поставила в 1946 году новые генераторы для ДнепроГЭСа взамен разрушенных во время войны. Вес генератора составил около 1020 тонн. Мощность генератора составила 90 МВт против мощности 77,5 МВт старых генераторов.
Диаметр генератора — свыше 12 м. После войны первый гидроагрегат был включён в электросеть в марте 1947 года, а последний — в мае 1950 года. При Яковлеве была проведена реконструкция и усовершенствование основного и вспомогательного оборудования, что позволило повысить надёжность и экономичность работы гидроэлектростанции. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, происходившая в 1950—1960-х годах под руководством А. Яковлева, повысила квалификацию персонала, вдвое сократила эксплуатационный персонал и увеличила межремонтный период гидроагрегатов до 6—8 лет [56]. В 1997—2002 проведена первая, а с 2006 начата вторая очередь реконструкции Днепровского каскада ГЭС , включавшая также реконструкцию оборудования ДнепроГЭС.
Харьковское предприятие « Турбоатом » произвело на ДнепроГЭС II замену 6 турбин пропеллерного типа на турбину поворотно-лопастного типа ПЛ 40-В-700 номинальной мощностью 115 МВт и диаметром рабочего колеса 7 м, вес около 500 тонн. Поворотно-лопастная турбина призвана увеличить надёжность гидротурбинной установки, объём вырабатываемой электроэнергии, и может использоваться в более широком диапазоне по напорам и нагрузкам. В 1935—1937 годах имя «Днепрострой» носило другое судно, изначально англ.
Нет, не мог. Фактически строители находились на положении заключенных.
Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится.
Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве "Дамбы Гувера", где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал.
Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов. Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час.
Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября.
На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы.
Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы "Ньюпорт Хьюз" пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу.
В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона.
Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было.
За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: "Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было.
На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого".
Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт.
Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами.
Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации".
Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика". Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов.
Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он.
Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации.
Такая ситуация продержалась до начала октября 1941 года. За это время удалось вывезти значительную часть промышленных предприятий, которые прямо с колес восстанавливались в восточных районах страны. Последний эшелон с оборудованием покинул город 4 октября, и в этот день фашисты вошли в город.
Оккупация города продолжалась два года, и политика немцев здесь ничем не отличалась от их политики во всех завоеванных городах. Массовые убийства местного населения, заключение их в концентрационные лагеря, вывоз молодежи на принудительные работы и, естественно, разграбление всего, что осталось. Не остался без внимания оккупационных властей и Днепрогэс. Используя подневольный труд местного населения, уже к октябрю они смогли заделать пробоину и частично восстановить работу станции.
Относительно спокойная жизнь станции продолжилась до 1943 года. После окончания Курской битвы фронт начал двигаться на запад. Немцы не собирались оставлять противнику Днепрогэс целым и невредимым. Тактика «выжженной земли» коснулась и Днепрогэса.
Повреждения были намного сильнее, чем при взрыве 1941 года. Из 49 быков плотины уцелело 17. Однако советским саперам удалось частично испортить провода и плотина была спасена от полного уничтожения. Восстановлением Днепрогэса занялись те же организации, что и строили его в довоенные годы.
Оборудование вновь привезли из Соединенных Штатов Америки. Были изготовлены более мощные генераторы. Несмотря на прожитое время, станция продолжает оставаться символом гидроэнергетики, правда, теперь украинской. Ну а поскольку Ленин попал в список коммунистических символов, то станция теперь безымянная.
В 2023 году в Узбекистане запустили 8 новых гидроэлектростанций
Все материалы Днепровская ГЭС запускалась в несколько заходов. На плановую мощность он вышел только в 1939 году, после запуска девятого агрегата Значение электроэнергетики для советского проекта исчерпывающе определяется классической формулой В. Ленина: "Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны". Для воплощения этого лозунга был разработан знаменитый план ГОЭЛРО, один из пунктов которого подразумевал строительство гидроэлектростанции на Днепре в районе порогов.
Такая ГЭС позволяла бы решить сразу две основные задачи: обеспечение электроэнергией Приднепровского района, Криворожского района и северной части Таврической губернии и обеспечение беспрепятственного судоходства по Днепру после затопления порогов. Постановлением Комитета государственных сооружений от 5 марта 1921 года проектирование станции поручалось видному русскому инженеру Ивану Александрову. Выходец из семьи врачей, выпускник Московского инженерного училища путей сообщения, он ещё до революции занимался проектированием железных дорог и мостов, а также мелиоративных сооружений.
Спустя год с небольшим, заслушав доклад Александрова, секция энергетики Госплана постановила выделить на проектирование необходимые суммы, принять меры к отведению земель под зону затопления и учредить специальную комиссию, которая должна была выработать два варианта проекта — "одноплотинный и двухплотинный". Однако это постановление так и не было реализовано. Совнарком урезал финансирование Днепростроя на 1922 год с требуемых 90 тысяч "довоенных рублей" до 20 тысяч.
Шахты Донбасса переводят на добычу угля в две сменыНесмотря на включение большей части Донбасса в состав УССР, центральное руководство партии придавало этому одному из самых индустриализированных регионов страны особое значение и управляло им фактически напрямую на протяжении всех трех первых пятилеток В газете "Известия" от 5 декабря 1923 года Александров опубликовал статью "Электрификация и шлюзование днепровских порогов" с подробным экономическим обоснованием проекта, значение которого "должно быть ясно усвоено как в центре, так и на местах". Однако выполнить это пожелание не удалось, и вот уже Совнарком УССР предлагает начать строительство с января 1925 года, предполагая завершить его за семь лет. Президиум Госплана на это обращение был вынужден ответить отказом.
В январе 1925 года секция электрификации Госплана издала постановление, в одном из пунктов которого значилось: "признать целесообразным произвести в марте месяце, по готовности проекта, широкую техническую экспертизу такового". Дзержинского от 13 июля 1925 года сообщается о завершении проектных работ и назначаются все необходимые экспертизы. Было создано Управление Днепростроя.
Председателем технического совета был утвержден И. Начальником строительства стал А.
Все материалы Днепровская ГЭС запускалась в несколько заходов. На плановую мощность он вышел только в 1939 году, после запуска девятого агрегата Значение электроэнергетики для советского проекта исчерпывающе определяется классической формулой В. Ленина: "Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны".
Для воплощения этого лозунга был разработан знаменитый план ГОЭЛРО, один из пунктов которого подразумевал строительство гидроэлектростанции на Днепре в районе порогов. Такая ГЭС позволяла бы решить сразу две основные задачи: обеспечение электроэнергией Приднепровского района, Криворожского района и северной части Таврической губернии и обеспечение беспрепятственного судоходства по Днепру после затопления порогов. Постановлением Комитета государственных сооружений от 5 марта 1921 года проектирование станции поручалось видному русскому инженеру Ивану Александрову. Выходец из семьи врачей, выпускник Московского инженерного училища путей сообщения, он ещё до революции занимался проектированием железных дорог и мостов, а также мелиоративных сооружений. Спустя год с небольшим, заслушав доклад Александрова, секция энергетики Госплана постановила выделить на проектирование необходимые суммы, принять меры к отведению земель под зону затопления и учредить специальную комиссию, которая должна была выработать два варианта проекта — "одноплотинный и двухплотинный".
Однако это постановление так и не было реализовано. Совнарком урезал финансирование Днепростроя на 1922 год с требуемых 90 тысяч "довоенных рублей" до 20 тысяч. Шахты Донбасса переводят на добычу угля в две сменыНесмотря на включение большей части Донбасса в состав УССР, центральное руководство партии придавало этому одному из самых индустриализированных регионов страны особое значение и управляло им фактически напрямую на протяжении всех трех первых пятилеток В газете "Известия" от 5 декабря 1923 года Александров опубликовал статью "Электрификация и шлюзование днепровских порогов" с подробным экономическим обоснованием проекта, значение которого "должно быть ясно усвоено как в центре, так и на местах". Однако выполнить это пожелание не удалось, и вот уже Совнарком УССР предлагает начать строительство с января 1925 года, предполагая завершить его за семь лет. Президиум Госплана на это обращение был вынужден ответить отказом.
В январе 1925 года секция электрификации Госплана издала постановление, в одном из пунктов которого значилось: "признать целесообразным произвести в марте месяце, по готовности проекта, широкую техническую экспертизу такового". Дзержинского от 13 июля 1925 года сообщается о завершении проектных работ и назначаются все необходимые экспертизы. Было создано Управление Днепростроя. Председателем технического совета был утвержден И. Начальником строительства стал А.
PS объём электропотребления 2021-го превышал объёмы электропотребления рекордного 2019-го в каждой из 8 пар соответствующих месяцев. В начавшемся сентябре тенденция продолжается.
Оккупация города продолжалась два года, и политика немцев здесь ничем не отличалась от их политики во всех завоеванных городах. Массовые убийства местного населения, заключение их в концентрационные лагеря, вывоз молодежи на принудительные работы и, естественно, разграбление всего, что осталось.
Не остался без внимания оккупационных властей и Днепрогэс. Используя подневольный труд местного населения, уже к октябрю они смогли заделать пробоину и частично восстановить работу станции. Бои за освобождение ЗапорожьяИсточник: mil. После окончания Курской битвы фронт начал двигаться на запад. Немцы не собирались оставлять противнику Днепрогэс целым и невредимым.
Тактика «выжженной земли» коснулась и Днепрогэса. Повреждения были намного сильнее, чем при взрыве 1941 года. Из 49 быков плотины уцелело 17. Однако советским саперам удалось частично испортить провода и плотина была спасена от полного уничтожения. Восстановление Днепрогэс в 1946 г.
Источник: arx. Оборудование вновь привезли из Соединенных Штатов Америки. Были изготовлены более мощные генераторы. Несмотря на прожитое время, станция продолжает оставаться символом гидроэнергетики, правда, теперь украинской. Ну а поскольку Ленин попал в список коммунистических символов, то станция теперь безымянная.
Днепрогэс в наши дниИсточник: wikimedia. Недавно мэр Киева Кличко, прибыв на место обрушения Шулявского моста, заявил, что мост немного устал. Эта фраза относится ко многим гидросооружениям Украины, в том числе и к Днепрогэсу. Наш объект тоже очень устал и требует скорейшей реконструкции. В 2019 году власти Запорожья запретили передвижение по плотине машин весом 25 тонн.
Они считают, что это позволит оттянуть крушение дамбы в ближайшее время. Нужны деньги, нужны технические ресурсы, но где их взять, когда вся экономика страны переживает серьезный кризис. Все знают о письме запорожцев турецкому султану, но мало кто знает об их письме Адольфу Гитлеру..
ДнепроГЭС . Запорожье.
В 1939 г. Днепрогэс достиг проектной мощности 560 МВт. По данным местных пабликов, плотина ДнепроГЭСа осталась невредимой, однако полностью уничтоженными оказались машинные залы, где работали электрогенерационные турбины, также станция лишилась способности управлять шлюзами, регулирующими мощность подаваемого. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. Проект гидротехнического комплекса Днепрогэса в инженерной части разрабатывался с 1920 года профессором Иваном Александровым, который предложил вместо создания нескольких станций малой мощности на днепровских порогах построить одну крупную плотину с. 236 метров у правого берега – это «американская» ДнепроГЭС –1, мощность которой доведена до 651 мвт.
Днепрогэс сейчас состояние
В 1939 г. ДнепроГЭС достиг проектной мощности 560 МВт. ДнепроГЭС пережил ВОВ, двойное разрушение, восстановление, распад СССР и т.д. На сегодня ГЭС выдаёт 3906 млн. кВт/ч в год при установленной мощности в 1578,6 МВт. Мощность восстановленного Днепрогэса превысила довоенную на 16% и составила 650 тысяч кВт. Результаты ввода Днепрогэса в эксплуатацию оценивались Госпланом СССР в "Итогах выполнения первого пятилетнего плана развития народного хозяйства Союза ССР" (1933 г.). ДНЕПРОГЭС, крупнейшая в СССР в 1930–50-е гг. гидроэлектростанция на р. Днепр, ниже Днепровских порогов, у г. Запорожье (Украина). Рогов: вывод из строя ДнепроГЭС оставил Украину без важного источника энергии.
С нейтрализацией Днепрогэс Украина потеряла 20% регулирующих мощностей
Днепровская гидроэлектростанция (ДнепроГЭС) | По данным местных пабликов, плотина ДнепроГЭСа осталась невредимой, однако полностью уничтоженными оказались машинные залы, где работали электрогенерационные турбины, также станция лишилась способности управлять шлюзами, регулирующими мощность подаваемого. |
"Турбоатом" отгрузил оборудование для ДнепроГЭС-II | В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. |
Вывод из строя ДнепроГЭС: Украине грозит энергетический кризис | 22.03.2024 | ИА | Выходит, что в сумме мощность Днепрогэса, Ладыжинской и Бурштынской ТЭС, а также выведенной из строя в Харькове ТЭЦ-5 дают около четверти регулирующих мощностей. |
Последствия удара наших по ДнепроГЭС 22 марта 2024 г.
Главной новостью недели стало «расформирование» 67-й бригады. 3,64 млрд. кВт/ч. Мощность восстановленного Днепрогэса превысила довоенную на 16% и составила 650 тысяч кВт. Днепрогэс сейчас состояние. Днепровскую гидроэлектростанцию (ДНЕПРОГЭС). Плотина ДНЕПРОГЭС СССР.