Помимо наивности и веры в светлые идеалы, фильмы советских времен 1950-1989 годов обнажали и социальные проблемы поколений. С удовольствием включила бы в топ-10 самых популярных фильмов советского времени все перечисленные картины. В это время снимают лучшие фильмы о Москве, а зрители начинают копировать моду с экранов: платье Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи» становится мечтой каждой советской модницы.
Советские фильмы на все времена
120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь | Газета "Интерес" | Дзен | Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. |
Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве | Мы собрали лучшие из них, наш рейтинг — «семерка» незаслуженно забытых советский фильмов. |
Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге | ] 1920-е годы стали временем экспериментов: советское кино этого периода развивалось, зачастую, опережая западное, меняя киноязык и задавая новые каноны. |
Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице • Arzamas | Лучшие песни из советских кинофильмов и мультфильмов. |
Лучшие советские фильмы всех времен | Практически во всех советских фильмах, особенно ранних, снятых до 1960-х годов — постоянно педалируется тема того, как хороша советская власть и как вольготно при ней стало жить людям — видимо, при Сталине существовала некая секретная директива. |
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
В 1925 году на советские экраны вышел фильм «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, который и по сей день считается одним из важнейших за всю историю кино и часто включается в списки лучших кинолент мира. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120.
Советские фильмы и сериалы. ТОП 100
Потрясающие фильмы советских времен | Он был очень хорошо встречен в свое время, когда вышел на большие экраны. Картина настолько плотно вошла в советскую и постсоветскую культуру, что в 2012 году был снят ремейк. Но такая новость не обрадовала зрителей, и фильм получил негативные оценки и. |
Лучшие советские комедии: топ-30 старых смешных фильмов, снятых при СССР | Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. |
Список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом
Список из 22 самых лучших советских фильмов по всем рейтингам во все времена: описание+фильм на Youtube. На «Кинопоиске» эта картина занимает первое место в рейтинге лучших советских фильмов. На данной странице выводится список 100 лучших советских фильмов по версии сайта
Советское кино. Избранное
в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время! ] 1920-е годы стали временем экспериментов: советское кино этого периода развивалось, зачастую, опережая западное, меняя киноязык и задавая новые каноны. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
150 лучших советских фильмов
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Кадр из фильма «Любовь и голуби». Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. "В ЮНОМ МЕСЯЦЕ АПРЕЛЕ В СТАРОМ ПАРКЕ ТАЕТ СНЕГ ".
Лучшие советские фильмы всех времен
Вам и не снилось... Илья Фрэз, 1980 — 7,9 107. Чучело Ролан Быков, 1983 — 7,9 108. Курьер Карен Шахназаров, 1986 — 7,9 109. Асса Сергей Соловьёв, 1987 — 7,9 110. Холодное лето пятьдесят третьего... Александр Прошкин, 1987 — 7,9 111. Человек с бульвара Капуцинов Алла Сурикова, 1987 — 7,9 112. Утомлённые солнцем Никита Михалков, 1994 — 7,9 113. Кукушка Александр Рогожкин, 2002 — 7,9 114. Свои Дмитрий Месхиев, 2004 — 7,9 115.
Остров Павел Лунгин, 2006 — 7,9 116. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Леонид Гайдай, 1967 — 117. Проверка на дорогах Алексей Герман, 1971 — 7,8 118. Неоконченная пьеса для механического пианино Никита Михалков, 1977 — 7,8 120. Приключения Электроника Константин Бромберг, 1979 — 7,8 121. Вокзал для двоих Эльдар Рязанов, 1982 — 7,8 122. Мэри Поппинс, до свидания! Леонид Квинихидзе, 1983 — 7,8 123. Убить дракона Марк Захаров, 1988 — 7,8 124. Урга - территория любви Никита Михалков, 1991 — 7,8 125.
Мой друг Иван Лапшин Алексей Герман, 1984 — 7,7 126. Кавказский пленник Сергей Бодров старший , 1996 — 7,7 127. Брат Алексей Балабанов, 1997 — 7,7 128. Страна глухих Валерий Тодоровский, 1998 — 7,7 129. Земля Александр Довженко, 1930 — 7,6 130. Да здравствует Мексика! Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1931-1932, 1979 — 7,6 131. Первая серия Сергей Эйзенштейн, 1944 — 7,6 132. Война и мир Сергей Бондарчук, 1967 — 7,6 133. Комиссар Александр Аскольдов, 1967 — 7,6 134.
Цвет граната Сергей Параджанов, 1968 — 7,6 135. Не может быть! Леонид Гайдай, 1975 — 7,6 136. Несколько дней из жизни И. Обломова Никита Михалков, 1979 — 7,6 137. Покаяние Тенгиз Абуладзе, 1984 — 7,6 138. Очи чёрные Никита Михалков, 1987 — 7,6 139. Дни затмения Александр Сокуров, 1988 — 7,6 140. Особенности национальной охоты Александр Рогожкин, 1995 — 7,6 141. Вор Павел Чухрай, 1997 — 7,6 142.
Доктор Живаго Александр Прошкин, 2005 — 7,6 143. Изображая жертву Кирилл Серебренников, 2006 — 7,6 144. Изгнание Андрей Звягинцев, 2007 — 7,6 145. Гран-при кинофестиваля в Перуджи, 1989. Приз на МКФ в Москве, 1957. Прокат — 30. Лидер проката — 62. В 1979 году создателям фильма — Л. Шепитько и В. Чухнову была присуждена посмертно Государственная премия.
Советский сюрреализм, даже в чем-то арт-хаус. Сюжет посвящен средневековому поэту Саят-Нове. Жил сей персонаж на Кавказе, пел песенки, сочинял стихи, развлекал царевен. Но никто не знал, кто он и откуда. Поэтому народ от нечего делать начал пускать про него слухи и легенды.
И вот фильм Параджанова — это как бы биография реальной исторической личности, но собранная из осколков этих легенд и преданий, как зерна граната, формирующие один плод. Фильм буквально кишит сюрреалистическими сценами на уровне Сальвадора Дали. Поэтому кино так хорошо приняли на Западе, даже несмотря на то, что никто слыхом не слыхивал про этого вашего Саят-Нову. Кстати, если посмотреть клип Мадонны на песню «Bedtime Story», то можно увидеть заметное сходство. Единственное различие: клип был снят за 5 миллионов долларов, а Параджанов создал картину за куда более скромные деньги.
Ну и на здоровье! Михаил Ромм А вот и документалка! Режиссер пересмотрел тысячи метров архивных пленок Министерства пропаганды Третьего рейха, которые советская армия позаимствовала у немцев в 1945 году, нарезал из них самые яркие сцены, чтобы показать миру звериную морду фашизма. Кроме того, приемы, которыми был наполнен фильм, были новаторскими для того времени. Например, замедленные повторы важных моментов.
Сейчас без них невозможно представить ни одну футбольную трансляцию, а тогда это было что-то на уровне полёта Юры Гагарина в космос. Или вот ещё. Выступает какой-нибудь Геббельс с трибуны, рассказывает, сколько миллионов врагов надо уничтожить, и тут раз! Сейчас вы можете увидеть этот приём в любом фильме, снятом в 70-80-х. В фильме много кадров, от которых встают волосы дыбом.
Без преувеличения, даже спустя столько времени и множества снятых шокирующих фильмов, эта лента смотрится очень впечатляющей. А что самое главное, Ромм не снимал постановочных кадров — всё на основе полученных материалов. Никаких подтасовок — всё предельно честно. За что ему огромное спасибо! Сергей Сокуров Удивительный фильм одного из лучших современных российских режиссёров — Александра Сокурова.
Фильм, снятый без единой склейки. Представляешь, 87 минут в Эрмитаже, который представлен не как современный музей, а как место, где больше двух веков проходила жизнь русских царей и цариц. Вот они все и показаны в фильме. В домашней обстановке, так сказать. По сути, это киноспектакль, во время которого актёры несутся по коридорам прекрасного дворца, проводят церемонии и просто живут.
Прежде чем снять одним залпом все 87 минут, репетировали полгода. Снять удалось только с третьего раза — первые два артисты ошибались. В Америке фильм был встречен очень тепло и собрал рекордные для русского арт-хауса 7 миллионов долларов, а также множество наград фестивалей всех мастей. Кроме того, «Русский ковчег» — единственный постсоветский фильм, который значится в списке лучших фильмов в истории, составляемом раз в 10 лет на основании опроса 846 самых известных кинокритиков мира. Даже маститые режиссёры были впечатлены подобной идеей — одним дыханьем вобрать поток времени.
Андрей Тарковский И снова Тарковский — а куда без него! Фильмы Тарковского всегда оставляли след у зарубежного зрителя, во многом куда более глубокий, чем у отечественного. Слишком уж советский зритель был прост: ему бы «Любовь и голуби» посмотреть, а не экзистенциальные метания. Картина, снятая по роману Стругацких, всегда вызовет много споров, потому что книги сами по себе такие. Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве, так называемой зоне.
У героев нет имён — только прозвища. Сам Тарковский говорил про эту картину, что с его помощью легально коснулся трансцендентного. Во многом благодаря всё той же грязной, унылой атмосфере и замечательной актёрской игре, фильм оставил свой след в мировом кинематографе. В частности, старина Фон Триер, будучи впечатлённым сим творением, снял «Элемент преступления». А известный британский музыкант Брайан Уильямсом из эмбиент-проекта «Lustmord», вдохновлённый картиной Тарковского, в 1995 году записал совместно с Робертом Ричем альбом «Сталкер».
Из наград стоит отметить только лишь специальный приз жюри в Каннах.
Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.
Но вот личность одного из сценаристов заслуживает внимание — Сергей Михалков. А ещё он — создатель одного из самых пророческих фильмов советской эпохи. В центре повествования — вспышка таинственной болезни где-то в Африке. Чтобы выяснить причины возникновения странного патогена, специальный комитет ООН направляет на Чёрный континент группу исследователей во главе с советским учёным Смоленцевым. Оказавшись на месте событий, учёные обнаруживают целую сеть лабораторий по производству биологического оружия, которыми руководят люди, одержимые идеями фашизма и евгеники. После такого описания очень хочется добавить: все совпадения случайны. Но даже отметая в сторону все мрачные новости последних дней, мы всё равно получаем кино-пророчество.
И художественный фильм Саввы Кулиша оказался первым и очень смелым для своей эпохи рассуждением: а что если послевоенный мировой порядок попросту не работает? Сейчас «Комитет девятнадцати» можно рассматривать с двух позиций: либо Сергей Михалков и его соавторы были настоящими провидцами, либо кризис международного права, который мы наблюдаем сейчас — это самосбывающееся пророчество. Человек-амфибия 1961 г. Чеботарёв, Г. Казанский Настоящий советский «Аватар» и техническая революция кино, до которой сейчас нет никому дела. Одни романтики требовали лететь к звёздам, другие — покорять глубины мирового океана. И есть своеобразная ирония в том, что за несколько месяцев до триумфа Юрия Гагарина состоялась премьера «Человека-амфибии» — экранизации уже тогда культового романа Александра Беляева. Фильм с успехом прокатывали в кинотеатрах аж до 1963 года, но вскоре на смену Ихтиандру пришли герои, обмотанные фольгой.
При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте. Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея. Но за океаном от задумки отказались: ни у кого не было опыта создания игрового кино под водой. Однако на студии «Ленфильм» всё же решились попробовать. Для съёмок подводных сцен экзотического южного моря команда соорудила огромный раструб и заполнила его различной редкой живностью, построила вольер для дельфинов и нашла бухту с лазурной и прозрачной водой. Сами актёры играли под водой около одной-двух минут, после чего отдыхали, вдыхая кислород через акваланг. Наземные съёмки проходили в Крыму, на побережье Чёрного моря.
Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская даже прошли курсы подводного плавания, а весь съёмочный процесс курировал чемпион-аквалангист Рэм Стукалов. У последнего после съёмок развилась кессонная болезнь из-за постоянных перепадов давления. Некоторые сцены снимались на глубине до 20 метров, и актёры не раз рисковали своими жизнями. Ещё одна интересная деталь связана с продвижением «Человека-амфибии» среди советского зрителя. Экранизация романа Беляева оказалась почти неподъёмно дорогой для своего времени. Поэтому впервые в истории советского кино для «Человека-амфибии» был сделан трейлер, который показывался в кинотеатрах перед другими картинами. Назывался ролик «оригинальным рекламным фильмом». Сцена спасения героини Анастасии Вертинской считается одной из первых эротических в советском кино.
И это безусловно первая эротическая подводная сцена в мировом кино Сюжет фильма Владимира Чеботарёва и Григория Казанского оказался незамысловатым. Маленькому мальчику в детстве пришили акульи жабры, чтобы спасти жизнь, и после этого он стал проводить больше времени в воде, чем на суше. Спустя много лет юный Ихтиандр спасает от гибели аргентинскую красавицу Гуттиэре, и они влюбляются друг в друга. Однако их счастью грозит опасность: местные жители охотятся на таинственного Морского Дьявола, которым, как нетрудно догадаться, и является заглавный герой. С одной стороны, это очень добрая и светлая история о дружбе, любви и гармонии человека с природой. С другой — это красивейшее во всех отношениях кино. Даже сейчас почти нигде в художественном кино не встретить настолько живописных и масштабных подводных съёмок. Добавьте к этому латиноамериканский колорит в костюмах и аутентичный саундтрек Андрея Петрова, неземную красоту Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, и получится блокбастер, не уступающий в зрелищности ни «Аватару», ни оскароносной «Форме воды».
Злой дух Ямбуя 1977, реж. Бунеев Сказочное понятие «дремучий лес» в этом фильме предстаёт в своём первозданном значении — лес на границе миров. Лента Бориса Бунеева — один из тех фильмов-неудачников, которые при отличном качестве самого продукта просто не сумели попасть в нерв времени. Западная критика фильм приняла очень тепло: он получил премию Джека Лондона за лучшую картину об Арктике на фестивале во Франции. Простой зритель тоже поначалу был вполне доволен. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов». Тем не менее перед нами один из ярчайших и незаслуженно забытых образчиков настоящего советского истерна. Сюжет таков: в окрестностях гольца Ямбуй в Восточной Сибири начинают таинственным образом исчезать люди.
Советским исследователям-геодезистам приходится объединить усилия с туземцами-эвенками, чтобы найти виновника загадочных событий. В ходе расследования героям становится понятно, что к происходящему причастна некая злая сила, которую местные жители называют «духом Ямбуя». Голец — распространённое в Сибири название горной вершины, поднимающейся выше границы леса, большей частью лишённой растительности и имеющей обычно уплощённую платообразную форму. Как триллер «Злой дух Ямбуя» прекрасно держит в напряжении, умеет напугать и заставить зрителя теряться в догадках. Как истерн лента Бориса Бунеева имеет без малого антропологическую ценность. Основной конфликт фильма находится не в плоскости поиска «злого духа», как может показаться на первый взгляд, а в конфликте мировоззрений советских исследователей-геодезистов и местных эвенков, которым присуще так называемое мифическое сознание. Этим термином советский исследователь античности А. Лосев обозначал особый склад ума древних народов, при котором древние предания и истории, передающиеся из уст в уста, становятся не просто эпическими рассказами, а реальностью, проживаемой каждый день.
Фильм честно предлагает посмотреть на события под двумя совершенно разными углами и не сваливается в стандартное для кино того времени морализаторство о победе просвещённого homo soveticus над тёмным невежеством аборигенов. Поэтому и сейчас «Злой дух Ямбуя» будет смотреться интересно и свежо, пусть и с осознанием, что «так больше не снимают». Город Зеро 1988 г. Шахназаров Самый странный, сумасшедший и «звёздный» фильм этой подборки. Сам Шахназаров, говоря о «Городе Зеро», долгое время утверждал, что хотел просто снять фантасмагорическое кино без сюжета и смысла.
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии.
С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих. Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино.
В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros.
В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю.
В ранние перестроечные годы на 27 августа назначали всесоюзные премьеры размашистых исторических блокбастеров, вроде «Руси изначальной». В наши дни устраивают бесплатные показы разных, классических или около того, отечественных фильмов. Но если, как говорится в «Комедии» Ивана Вырыпаева, копнуть поглубже, окажется, что большая часть фильмов, почитаемых нами за классику, — работы скорее антисоветские. И формалист Эйзенштейн, и ориентированный на Голливуд Александров, и лирик Барнет, и поэт некоммуникабельности Хуциев, и религиозный философ Тарковский, и мятежная Шепитько, и саркастичный Климов, и аристократичный шалун Михалков, и нежный меланхолик Соловьев — разве ж это советские люди? Было ли оно, великое советское кино?
Вот десятка шедевров — в хронологическом порядке. Но время было такое интересное, что даже Пудовкин не удержался от эстетских игр — и его «Простой случай» загремел 1930 году на полку. Хотя, если в «Шестой части мира» Вертов стремился охватить гигантское пространство космическим взглядом, в основе этого фильма — всего лишь день из жизни одного города, Одессы. Поэзия и математика сливаются в едином революционном порыве.
Режиссер Динара Асанова привлекла к участию в картине настоящих классиков. Достаточно сказать, что песню «Давайте восклицать» к этой киноленте специально написал Булат Акуджава — и до сих пор она является одной из любимейших бардовских композиций в России.
Главную роль — молодой прогрессивной учительницы — очень убедительно исполнила Елена Проклова. По сюжету старшеклассники доверились учительнице, вручив ей «ключ» от сердца класса — без права передачи кому-либо другому. Но такое доверие приводит к сложной ситуации, в которой всем участникам событий придется пересмотреть свои жизненные принципы. Кассета с записью дерзких и откровенных высказываний школьников попадает в руки директора школы... Картина получила много престижных премий, в том числе на международных кинофестивалях. Кадр из фильма «Старшая сестра» Фильм режиссера Георгия Натансона был снят в тот период, когда на советских экранах царила молодая и прекрасная Татьяна Доронина.
Картина «Старшая сестра» стала первой из трех мелодрам, сделавших ее настоящей суперзвездой.
Киноведам, безусловно, будет интересен новаторский монтаж и расхватанная на цитаты сцена расстрела на одесской лестнице, но один из самых ярких и болезненных образов в фильме — пробуждение матросов броненосца от рабского сна после того, как их попытались накормить червивым мясом. После такого угощения они словно прозревают самую суть своего существования и вырываются из кокона апатии и послушания. Все остальное уже история, в том числе и история кино. В первую очередь фильм знаменателен сочетанием рваного монтажа и длинных планов, но даже если отвлечься от технических нюансов, он до сих пор смотрится как минимум с интересом из-за моральной дилеммы — устроить над убийцей самосуд или отдать его в руки закона. Пронзительная история про семью из отца-черносотенца, сына-революционера и любящей матери, гибнущей с красным стягом в руках под копытами конных жандармов. Второй — тоже политический фильм про борьбу большевиков с миром капитала, крах империи через трагедию маленького человека. Роднит их не только отсутствие звука, призыв «пой, революция!
В одном фильме он сыграл отца-тирана с бородой Пана, а в другом — рабочего, руководящего штурмом Зимнего дворца. Любопытно, что Режиссер Виктор Турин в революционные годы посещал университет в Массачусетсе и вернулся только в 1922 году, пропустив самое важное для страны время. Однако прежде всего это кино, показывающее, из какой грязи и крови рождается искусство. Горящая корова, ослепленные мастера, разбредшиеся по лесу, Никулин, захлебывающийся кипящей смолой — все обернется чередой икон в цветном финале черно-белого фильма.