Новости кто такие хуситы йемена

Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель.

«Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы

Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу. Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами. Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО.

Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана. Они уничтожили несколько танков «Абрамс», сбили вертолеты «Апач», истребители F-16 и F-15, потопили пять боевых катеров. Кроме того, шиитское ополчение наносило контрудары по саудовской территории, с использованием дальнобойных ракет и беспилотных летательных аппаратов, нацеливая их на нефтеперерабатывающие заводы. И с этим не смогли справиться даже американские комплексы «Пэтриот».

Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану.

Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены. Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа.

По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа. Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года.

По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю.

Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов.

Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое. Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен.

Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо. На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США.

Александр Гасюк Во вторник США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" по охране судов в международных водах Красного моря от угрозы со стороны йеменского повстанческого движения "Ансар Аллах" хуситов , объявившего о поддержке палестинцев сектора Газа в конфликте с Израилем. Терпение Вашингтона, в течение последних недель наблюдавшего за возрастающим количеством попыток захвата и ракетных ударов по идущим вдоль берегов Йемена коммерческим судам, лопнуло после отказа судоходных компаний от рискованной проводки кораблей через Аденский залив. Судоходство в Красном море из-за атак хуситов почти остановилось. США и союзники грозят применить силу. Фото: US Navy Это ведет к серьезному нарушению логистики глобальной торговли и быстрому росту цен на идущие транзитом через Суэцкий канал товары, включая нефть и СПГ.

Начало операции "Страж процветания" в минувший вторник анонсировал шеф Пентагона Ллойд Остин в ходе посещения бахрейнской столицы Манамы, где базируется 5-й флот США. По его словам, операция будет направлена на "совместное реагирование на вызовы в сфере безопасности в южной части Красного моря и в Аденском заливе с целью обеспечения свободы навигации для всех стран". По данным издания Al-Monitor, как минимум несколько стран выделят боевые корабли для патрулирования опасных вод в рамках формируемой международной "оперативной группы 153". В частности, в Красном море уже находится французский фрегат "Лангедок" и британский эсминец "Даймонд".

Основатель движения хуситов выступал за «религиозное возрождение» и «возвращение к истокам ислама» через Коран, не требующий толкований. При этом хуситы не принимают ваххабизм — консервативное течение в суннитском исламе, которое исповедуют их соседи — Саудовская Аравия. Во главе «оси» стоит Иран — он считается главным военным союзником йеменских хуситов. Девиз хуситов: «Аллах велик! Смерть США!

Смерть Израилю! Проклятие иудеям! Победа исламу! В начале 2000-х хуситы воевали с президентом Йемена Али Абдаллой Салехом, который был союзником Саудовской Аравии в регионе. В 2009 году саудовцы помогли йеменским властям подавить мятеж хуситов.

Кто такие хуситы?

Фото: РИА Новости. Йемен сегодня, словно лоскутное одеяло, поделен между различными группировкам, главной силой из которых по праву можно считать движение "Ансар Аллах" – тех самых хуситов. Хуситы успешно уничтожали технику просаудовских сил в Йемене.

Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию

Хуситы начали регулярно нападать на Саудовскую Аравию после того, как она вмешалась в войну в Йемене в 2015 году. Хуситы, таким образом, в первую очередь представляют интересы зейдитской общины, насчитывающей около трети населения Йемена. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член.

Пираты XXI века: кто такие хуситы, атакующие суда в Аденском заливе

Хуситы заявили о своей готовности «расширить операцию» против этих стран. Представитель хуситов рекомендует иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, так как они «больше не являются безопасной страной». С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Известно, что часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска. С 2015 года коалиция суннитских государств во главе с Саудовской Аравией поддерживает официальную власть в Йемене. Правительство страны обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана.

Согласно более позднему сообщению представителя Пентагона, угонщиками были сомалийцы [34]. Официальные лица хуситов опровергли это сообщение, заявив, что вместо этого был нанесен удар по автозаправочной станции. Член политического бюро хуситов Хезам аль-Асад заявил, что взрыв был вызван остатками бомбы, оставшейся со времен гражданской войны в Йемене [35]. После того, как беспилотники были сбиты, корабль ответил на сигнал бедствия коммерческих судов в этом районе, которые подверглись атаке баллистических ракет, запущенных из Йемена.

Инцидент длился пять часов [36] [37]. Движение хуситов взяло на себя ответственность за эти нападения. Военный представитель хуситов бригадный генерал Дж. Яхья Сари заявил, что одно торговое судно было сбито ракетой, а другое — беспилотником в Баб-эль-Мандебском проливе, не упомянув военный корабль [36]. Источник в Пентагоне сообщил, что в результате нападения на «Карни» никто не пострадал [38]. Управление морских торговых операций британских военных в Соединённом Королевстве выпустило краткое предупреждение грузоотправителям о том, что инцидент произошел в Баб-эль-Мандебском проливе, который отделяет Восточную Африку от Аравийского полуострова [39] [40]. США и их союзники обсуждают формирование военно-морской оперативной группы, которая сможет обеспечить охрану судов, проходящих через Красное море. Об этом заявил на регулярном брифинге для журналистов помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан [41].

В документе также содержится призыв к немедленному прекращению нападений и освобождению незаконно задержанных судов и экипажей. Хуситы будут нести ответственность за последствия, если они продолжат угрожать жизням, мировой экономике и свободному движению торговли на важнейших водных путях региона — говорится в заявлении. Впрочем, наиболее интересной частью опубликованного заявления, которое многие эксперты открыто называют ультиматумом, является напоминание о необходимости жизни по правилам. По тем самым правилам, к соблюдению которых США и их союзники призывают абсолютно всех, в том числе Россию.

По некоторым оценкам, они составляют около трети преимущественно суннитского населения страны. Движение возникло еще в 1990-х годах. Свое название хуситы получили в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси. Однако сами мятежники называют себя "Ансар Аллах" или "Сподвижники Аллаха" — термин "хуситы" они не приемлют. Требовали предоставить большую автономию их северной провинции Саада. Со временем влияние движения "Ансар Аллах" росло, и власти Йемена стали воспринимать его как угрозу. В сентябре 2004 года лидер хуситов был убит, но это никак не сказалось на боеспособности сподвижников. Начало конфликта в Йемене Вот уже 10 лет в небольшом государстве на юге Аравийского полуострова —Йемене — продолжается гражданская война. Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис. По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей. В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти. Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год. Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения. Обострение ситуации Наиболее остро конфликт разгорелся между сторонниками президента Хади и движением "Ансар Аллах". В августе 2014 года противостояние вылилось в жестокие вооруженные столкновения. Причиной обострения стал резкий рост цен на бензин, вызванный сокращением субсидий на нефтепродукты. В крупных регионах страны прошли массовые протесты.

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

Хуситы – шиитские повстанцы, которые на данный момент представляют собой весьма могущественную силу в Йемене. Сергей Серебров: Главная цель хуситов, на мой взгляд, состоит в том, чтобы выйти из этой войны в образе победителя в глазах максимальной части населения Йемена. Должность премьер-министра Йемена была предложена Ахмеду Аваду бен Мубараку, но он отказался из-за угроз со стороны хуситов. Под руководством Саудовской Аравии суннитские арабские страны даже организовали военную коалицию против хуситов и вошли на территорию Йемена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий