Права, которые в России есть только у женщин: раньше выходить на пенсию, получать маткапитал, разводиться после родов, получать декретные и не ездить в командировки.
Зелёная тема
- Вы точно человек?
- Борьба за права женщин
- Юридические права женщин в истории
- Права женщинам! — история 8 марта и борьбы женщин за свои права на рубеже ХIX-XX веков
Права женщинам! — история 8 марта и борьбы женщин за свои права на рубеже ХIX-XX веков
Тем не менее подобные притеснения трактовались как «забота» государства о своих гражданках. Агрессивная пронаталистская политика не принесла особых результатов: всплеска рождаемости не последовало, а женщины продолжали прерывать беременность, только делали это подпольно. В 1955 году, уже после смерти Сталина, женщинам вернули право на аборт, заменив политику запрещения политикой разъяснения. Однако средств контрацепции практически не было, и в СССР сложилась «абортная контрацептивная культура» — когда прерывание беременности стало единственным способом предохранения. К середине 60-х число абортов в стране достигало 7 миллионов в год. Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок. В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности». Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году. Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями.
Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла. В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала.
Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение.
И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? Но часто ли мы задумываемся, откуда к нам пришел Международный женский день? Между тем этот праздник имеет богатую историю, окрашенную в красные цвета революции. Есть разные версии насчет того, откуда он ведет свою историю. Одна из наиболее популярных гласит, что все началось с «марша пустых кастрюль», который в этот день в 1857 году провели текстильщицы Нью-Йорка, бастовавшие против переработок и низких зарплат. Что здесь правда, а что вымысел — теперь уже трудно выяснить, но мы решили попытаться рассмотреть обе точки зрения и попытаться составить представление о том, каким был главный женский праздник у самых своих истоков. Историк и политолог, а также секретарь Центрального комитета Ленинского Комсомола Союза молодежи РФ по информационно-аналитической работе Ярослав Листов в деталях рассказал об истории 8 Марта вплоть до наших дней и напомнил, что изобретением этого праздника мы обязаны не только Кларе Цеткин и Розе Люксембург. Без голоса, наследства и паспорта — Ярослав, кто все-таки придумал Женский день? Можно ли сказать, что Клара Цеткин создала этот праздник? До этого 8 марта еще не было Женским днем, а символизировало борьбу женщин за свои права. Это был период, когда женщина не имела ни права голоса, ни права на наследство, а в России она не имела даже паспорта и была занесена в паспорт к мужу. Поэтому, естественно, все эти социально-экономические и политические вопросы требовали своего разрешения. Это правда, что именно она принесла Женский день в нашу страну? После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения или, как бы сейчас сказали, министром социальной политики. В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника у нас. Никто из большевиков не возражал, поэтому особого сопротивления этой инициативе не было.
Женщины занимают важные положения в различных сферах деятельности и активно участвуют в принятии решений на государственном уровне. В истории появления прав женщин было много важных этапов, которые повлияли на изменение общественного отношения к роли женщин. Благодаря активной борьбе за свои права и гендерное равенство, женщины постепенно стали приобретать больше свободы и возможностей для самореализации. Основные причины возникновения движения за права женщин Возникновение движения за права женщин связано с рядом основных причин: Патриархальная система Веками женщины были подвержены дискриминации и ограничениям, связанным с патриархальной системой, которая установила главенствующую роль мужчин в обществе. Ограниченные возможности Женщины были лишены равных условий в образовании, трудоустройстве, политическом участии и других сферах жизни, что ограничивало их возможности и самореализацию. Инспирация другими движениями Возникновение движения за права женщин в значительной степени было вдохновлено успехами и идеалами других социальных движений, таких как движение за равноправие рас и движение за гражданские права. Несправедливые законы и нормы Женщины сталкивались с несправедливыми законами и нормами, которые лишали их свободы, автономии и возможности принимать участие в общественной и политической жизни. Образование и осознание Распространение образования и осознание своих прав и потенциала стали ключевыми факторами для возникновения движения за права женщин. Движение за равноправие Движение за права женщин было частью более общего движения за равноправие и социальную справедливость, которое проникало в различные сферы общества. Первые вехи достижения равноправия женщин История борьбы за равноправие женщин начинается далеко в прошлом. В течение веков женщины были лишены основных прав и свобод, ограничены в возможностях и обязанностях. Однако, несмотря на это, они находили способы протеста и борьбы за свои права. В древней Греции женщины не имели права выбирать мужа, они были вынуждены выходить замуж по решению отца или других мужчин в семье.
Энни Кенни и Кристабель Панкхёрст проводят кампанию за избирательное право женщин Право на образование Знания и умения — один из основных рецептов карьерного роста в Новейшее время. Именно поэтому женщинам без права на образование тяжело было добиться равного социального положения. С 18 века в России начали появляться Институты благородных девиц. Формально они готовили дам для семейного общества либо преподавательниц, они стали первыми учебными заведениями России, где женщины смогли получать образование, выше, чем начальное. В 1878 году в Калькутте Индия, тогда колония Британии женщинам разрешили свободный доступ в университет и получение ученой степени. Примерно в тоже время в Британии и США на базе университетов формируются колледжи, в которые открыт доступ женщинам. Позже им дают место и в университетах. Лист из альбома к 25-летию Высших женских курсов. Санкт-Петербург, [1903]. Фотоателье Карла Буллы. Некоторые из них становятся частью пролетариата, вступая в ряды социалистических партий. Равное участие в производстве — предпосылка равного статуса в обществе. Более того, государства создают сеть школ и детских садов, тем самым снимая с женщин часть функций, они получают шанс развития профессиональной карьеры. В СССР женщины были руководителями строек, главами колхозов, а плакаты с женщинами-трактористками стали известны на весь мир. Плакат времен СССР с женщиной-трактористкой Благодаря этим первичным правам женщины перестали считаться собственностью мужчин. А значит, они получили возможность самим выбирать свой жизненный путь, формировать вкусы и предпочтения.
История появления прав женщин: основные этапы и их значения
- Почему женщины стали бороться за свои права • Arzamas
- Когда у женщин появились права: история и важные этапы
- Первая борьба и первые жертвы
- Вы точно человек?
- История женского образования в России (Людмила Коншина) / Проза.ру
Краткая история феминизма
В 1896 году женщинам представилось право поступать в институты и университеты. После обретения избирательного права борьба за равноправие женщин по большому счету только началась. Это день борьбы женщин за свои права, учрежденный Кларой Цеткин и Розой Люксембург как праздник, продвигающий равноправие и популяризацию эмансипации. Россия Женское избирательное право в России впервые было введено в 1906 году на территории пользовавшегося широкой автономией Великого княжества Финляндского, но входившего в состав Российской империи.
Страна разумного феминизма: как Россия первой защитила права женщин
Он был женат на купеческой девице Евдокии Токаревой, которой когда-то давал частные уроки по истории. Семейная жизнь была счастливой, у пары родилось четверо детей. Однако профессиональная деятельность Герье заслуживает особого внимания. По сути, она представляет собой начальный период борьбы за права женщин в России. В частности, речь идет о праве на образование. Это сейчас трудно себе представить, чтобы девушке отказали в приеме в образовательное учреждение по половому признаку. Однако еще в XIX веке такая проблема в нашей стране существовала.
Право носить брюки Смешно, но официальное право носить брюки француженки получили лишь 1 февраля 2013 года. До этого закон 1800 года гласил, что любая дама, которая желала одеваться по мужской моде, обязана была явиться в полицейский участок за разрешением.
В европейском понимании брюки долгое время оставались привилегией мужчин. Но в разгар Первой мировой войны, когда женщинам пришлось заменить ушедших на фронт мужчин в цехах и на предприятиях, этот предмет гардероба стал для них необходимостью. Широкие юбки на предприятиях были запрещены, так что дамы с удовольствием переоделись в бриджи и комбинезоны. Но настоящей революцией в 20-х годах XX века стали брючные костюмы, в которые облачилась Коко Шанель. Брючный костюм Коко Шанель wikipedia. Она носила мужскую одежду во множестве фильмов, да и на публике предпочитала ансамбли в нарочито мужском стиле. В 50-х годах брюки еще оставались неприемлемыми для простых домохозяек. Их расцвет наступил спустя десятилетие.
Французский кутюрье Андре Курреж представил коллекцию повседневных костюмов с узкими длинными брюками.
То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны, а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения. Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы! И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта.
Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т.
Эти организации стали заниматься вопросами образования и социального развития женщин, а также бороться за право на участие в государственной и политической жизни. Однако на протяжении многих лет права женщин в России оставались ограниченными, в основном они не имели права на образование, работу и участие в политической жизни. Ситуация начала меняться с приходом к власти большевиков после Октябрьской революции 1917 года. В 1918 году бюро Международной Рабочей ассоциации женщин направило к Совету Народных Комиссаров Проект Декрета о борьбе за равные половые права. Это было первое заявление, задающее направление борьбы за гендерное равенство в стране. Законодательная база Одной из важнейших вех в борьбе за права женщин в России стало принятие конституции РСФСР в 1918 году, которая признавала равенство прав мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни. Конституция этого года также признавала право женщин на политическое участие, избирательное право и право быть избранными в органы государственной власти и управления.
Каким было женское образование в Российской империи
Правда, что в СССР у женщин были все права? Суфражизм (от англ. suffrage — голос, избирательное право) — женское движение за предоставление женщинам избирательного права, зародившееся в Англии в конце 19-го — начале 20-го века. В западных странах становление прав женщин включает три отдельных волны.
Равное право для женщин. К 60-летию легализации абортов.
Недавно появились мнения о том, что, помимо таких отрицательных последствий, как снижение продолжительности жизни, женский алкоголизм и рост числа разводов, эмансипация женщин приводит к постепенному ухудшению генотипа человечества и сокращению числа населения. 2 августа 1917 года в России впервые в мире женщинам предоставили избирательные права без каких-либо ограничений по сравнению с мужчинами. Равноправие женщины в области политических прав провозглашались в декрете об образовании рабоче-крестьянского правительства, принятом в первый день революции.
История женских прав: когда и как появились права у женщин
Заведение такого типа стало первым в европейской истории. Из исторических источников становится известно, что Анна обучала девушек грамоте, музыке, шитью и разным ремёслам. Главная цель женского обучения в те времена заключалась в прививании трудолюбия, смирения и умения вести домашнее хозяйство. Спустя сто лет похожее «училище» появилось и в Суздале, но широкого распространения зарождавшаяся образовательная система так и не получила. Безусловно, негативное влияние на социально-политическую обстановку оказало татаро-монгольское иго.
Эпоха Просвещения и Екатерина Вторая Вторая попытка распространить и утвердить образование для женщин в России была предпринята императрицей Екатериной II и, в отличие от первой, завершилась успехом. Знаменательной датой в этом направлении принято считать 1764 год, когда Екатерина поручила своему секретарю и выдающемуся просветителю Ивану Бецкому заняться реорганизацией образовательного и воспитательного процессов для юношества. Иван Иванович считал, что в целях поддержания в воспитанниках духа дисциплины и воздержания их следует помещать в закрытые учебные заведения. После обучения они должны вернуться в общество «новыми и закалёнными» людьми.
Начало обучения для детей обоих полов и любого сословия планировалось в пять-шесть лет до 18 лет. Однако дети крепостных крестьян такого права были лишены.
На протяжении долгого периода времени в мире ведется борьба за равенство в правах мужчин и женщин. В конечном итоге то, что мы можем наблюдать сейчас и то, какие права мы можем иметь это результат длительных и тяжелых попыток женщин утвердиться в этом мире. Начиная с доисторических времен, женщина была ограничена в своих правах и вынуждено подчинялась мужчинам. Это можно заметить в отсутствии до определенного момента избирательных прав, затруднительном участии в общественной и социальной жизни, а также невозможности реализовать свое право в управлении государственными делами и занимать руководящие посты. Со времен благодаря развитию нормативно-правой базы в отношении прав человека и, в частности прав женщин, можно наблюдать тенденцию к расширению возможностей женщин реализовать себя в различных областях жизни. Однако несмотря на наличие огромного числа инструментов, и механизмов обеспечения прав, женщины все равно сталкиваются с дискриминационными действиями в отношении них, а также становятся заложниками стереотипных представлений об их положении в обществе. В данной статье будет представлена история становления института прав женщин в России от Древней Руси до начала ХХ века. В доисторический период женщина играла огромную роль в жизни племени, так как на нее возлагалась работа по собирательству, обустройству жилища, а также приготовлению пищи, воспитанию детей ввиду того, что мужчинам отведена была роль добытчика и защитника племени.
В Древней Руси роль женщины можно прослеживать только через призму брачно-семейных отношений. Они были ограничены в своих правах, но если женщина приходила в дом мужа с приданным, то у нее было больше власти в доме мужа, в отличие от тех, кто попадал в качестве военной добычи или похищенной в результате воровства или грабежа. Те девушки, что подобным образом находились в доме, становились собственностью мужа и не имели никаких прав и привилегий. С течением времени у женщин появилась возможность распоряжаться наследством. Данное право регламентировалось Русской Правдой. В XVI веке был создан Домострой, в котором были собраны правила и советы по всем направлениям жизни. Женщина здесь представлена, как послушная «душа семьи», которая воспитывает детей, повинуется воли мужа отца, хозяина и представляет собой добрую, трудолюбивую деву. В данном историческом памятнике права появляется часть о том, что девушек необходимо выдавать замуж в возрасте 15 лет.
Сколько жен можно иметь в Саудовской Аравии? В соответствии с законами ислама, мужчинам в Саудовской Аравии разрешено иметь до четырех жен. Когда женщины получили право голоса в Великобритании? Муниципальные выборы 11 февраля 1934 года стали первыми, на которых к голосованию были допущены женщины. Однако право голоса получили только грамотные женщины старше 30 лет. Что такое феминизм?
Университетские лекции всё чаще посещали дамы, при этом в крупных российских городах они объединялись, образовывая инициативные группы. В эти группы входили девушки из семей, пользующихся большим влиянием, и именно этот факт сыграл существенную роль в том, что женщинам удалось со временем добиться равноправия с мужчинами. В Петербурге, благодаря такой инициативе, вскоре состоялось открытие Бестужевских и Высших медицинских курсов для женщин. В Москве были открыты курсы Герье. Не отставали в сфере организации женских курсов Томск, Казань и Киев. Конечно, речь шла об обучении за определённую плату, а его срок составлял от трёх до четырёх лет, но и это справедливо следует считать огромным достижением. Образование для женщин при Советской власти Как только в стране была установлена Советская власть, партийное руководство приступило к радикальным изменениям в образовательной системе. Теперь женщины имели право обучаться как в средних специальных, так и в высших учебных заведениях, а их материальное положение не играло никакой роли, поскольку образование при Советской власти стало бесплатным. Женщины и мужчины, наконец, обрели полное и справедливое равноправие. С 1918 года мальчики и девочки учились вместе. Правда, в годы Великой Отечественной войны руководство страны вновь сделало попытку введения раздельного обучения, но успехом она не увенчалась, и дети снова стали учиться в общих классах.
Юридические права женщин в истории
Женщины могли инициировать развод без какого-либо другого способа, называемого разводом по инициативе, который включил возврат махра приданого или подаренного ей невесты , при любом разводе по инициативе. Закон о браке Коран четко разрешает полигамию до 4 жен, как уже упоминалось: «И если вы боитесь, что поступит» е несправедливо с девочками-сиротами, то женитесь на тех, кто вам нравится из [других] женщины, две женщины, три или четыре. Это более подходит, если вы не склонны [к несправедливости] ». Согласие первой жены перед женитьбой на другой женщине не требуется в исламских законах в соответствии с Постоянным комитетом фетвы. Согласно мнению в рамках школы Ханбали , отец может отдать свою младшую дочь в брак ее согласия, как утверждает Ибн Кудама мусульманский ученый-ханбали : «Что касается женщин, то отец может отдать свою младшую девятилетнюю дочь, еще не достигла возраста в браке, и нет разногласий этого, если он выдаст ее замуж за кого-то соответствие. Ибн аль-Мундхир: Все ученые, от которых мы получили знания, единодушно согласились, что для отца допустимо отдавать свою младшую дочь в браке, если он улаживает ее с кем-то совместимым, и ему разрешено это делать, даже если она не хочет.
Если женщины достигли зрелости возраста, чтобы иметь законное согласие, ее наличие необходимо в браке, как приказал Пророк: "Ранее - замужняя женщина больше прав в отношении, чем ее опекун, и следует использовать разрешение девственницы в относительно брака , и ее разрешение - это ее молчание ". Однако любые женщины должны вступить в брак с опекуна, если ее опекун брак не согласен с тем, как Пророк сказал: «Не должно быть никаах брачный контракт , кроме как с вали опекуном ». Хотя мужчины-мусульмане могут жениться на женщинах женщинах иудейской или христианской веры, женщинам выходить замуж за мужчин-немусульман. Закон России По законам и обычаям Московская Россия была патриархальным обществом. Петр Великий ослабил обычай подчинения молодежи, но не женщин.
Указ 1722 года запретил любые принудительные браки, требуя согласия как жениха, так и согласие родителей, сохраняя при этом разрешение родителей. Однако только мужчины имели возможность расторгнуть брак, заставив своих жен перейти в женские монастыри. С юридической точки зрения в отношении женщин существовали двойные стандарты. Прелюбодейная женщина может быть приговорена к принудительным работам, в то время как мужчин, убивших своих жен, просто пороли. После смерти Петра Великоголи законы и обычаи, касающиеся супружеской власти мужчин над своими женами.
В 1782 году гражданское право усилило обязанность женщин подчиняться своему мужу. К 1832 году Сборник изменил это обязательство на «неограниченное повиновение». В течение восемнадцатого века Русская Православная Церковь получила большую власть над браком и запретила священникам разводиться даже с женами, подвергавшимися жестокому обращению. К 1818 году российский сенат также запретил разлучение супружеских пар. Русские женщины страдали от ограничений на владение имуществом до 1753 года, когда дворянские семьи могли получить наследство дочери, сделав его часть ее приданого.
Этот указ также гарантирует, что женщины имеют отдельную экономику от своих мужей, хотя они не могут наследовать свою собственность до тех пор, пока не выйдут замуж. Права женщин улучшились после подъема Советского Союза при большевиках. Европа К 1500 году Европа разделилась на два типа светского права. Одно из них было обычное право, преобладало в северной Франции, Англии и Скандинавии, которое преобладало на юге Франции, Италии, Испании и Португалии. Обычные законы предпочитали мужчин больше, чем женщин.
Например, наследство среди элит в Италии, Англии, Скандинавии и Франции перешло к старшему наследнику мужского пола. Во всех регионах законы также давали полноценная власть над жизнью, имуществом и телами своих жен. Некоторые не менее, были некоторые улучшения для женщин по сравнению с древними обычными инструментами, например, они могли наследовать в некоторых моделях своих мужей и вдов, чтобы получить приданое. В областях, управляемых римлянами. Во всей Европе правовой статус женщины определялся ее семейным положением во время брака сама по себе самым большим фактором ограничения женской автономии.
Обычаи, статуи и практика не только ограничивали права и свободы женщин, но не позволяли занимать государственные должности на том основании, что они могут выйти замуж. Законы Северной и Западной Европы Скандинавия Ранний закон северных частей Европы женщина интересен тем, что он по-разному относился к км. Положение женщин сильно различировалось. В языческой Скандинавии до введения христианства женщины в Скандинавии занимали относительно свободное и независимое положение. Христианство пришло с первыми миссионерами примерно в 800 г.
Тетя по отцовской линии, племянница по отцовской линии и внучка по отцовской линии, которые называли одалквинна, имели право наследовать собственность от умершего мужчины. Женщина с таким статусом упоминалась как рингквинна , и она была всеми правами, Вышло из системы семейного клана, как, например, право требовать. После 20 лет незамужняя женщина, именуемая ма и мей, достигла совершеннолетия и право решать, где проживать, и считалась перед законом своей личностью. Исключением из ее независимости было право выбирать партнера по браку, поскольку браки обычно заключаются кланом. Вдовы пользуются таким же независимым статусом, как и незамужние женщины.
Женщины имели религиозный авторитет и действовали как жрицы гыджа и оракулы сейдквинна ; они были активны в искусстве как поэты скальдер и рунные мастера , а также как торговцы и знахари. Они также могли быть активными в военном ведомстве: рассказы о щитоносцах не подтверждены, но некоторые археологические находки, такие как женщина-викинг-воительница из Бирки , могут указывать на то, что по крайней мере некоторые женщины-военачальники существовал. Замужняя женщина могла развестись с мужем и снова выйти замуж. Для свободной женщины также было социально приемлемое положение с мужчиной и рождение с ним детей, не выходя за него замуж, даже если этот мужчина был женат: женщину в таком положении называли фрилла. Не имеют отношения между детьми, рожденными в браке или вне брака: имеют право наследовать собственность после своих родителей, и нет «законных» или «незаконнорожденных» детей.
Эти свободы постепенноли после введения христианства, а с конца 13 века о них больше не упоминают. В христианском средневековье средневековый скандинавский закон применял разные законы в зависимости от местного округа, что означало, что статус женщины могут изменяться в зависимости от того, в каком округе она жила. Швеция была предпринята первая попытка национального кодекса Магнуса Эриксона в 1350 году. В средневековой христианской Швеции собственность, принадлежащая ей жене, была с домом ее мужа и передана под его опеку. Это было похоже на другие страны Европы, где собственность была женской собственностью, переданной мужчине во время брака.
Таким образом, все имущество жены находилось в ведении мужа и могло быть свободно отчуждено, если только наследство ее родственника не было исключением. По закону и сыновья, и дочери могли наследовать собственность, но сыновья агентство вдвое больше, чем дочь. Шведский закон защищал женщин от власти их мужей, передав власть их родственникам-мужчинам. Имущество жены и земля также не были изъяты мужем без согласия ее, как и жена. Это означает, что женщина не может передать свое имущество мужу без согласия своей семьи родственника.
Согласно Гражданскому кодексу Кристиана V от 1683 года, закон Дании-Норвегии определяет и незамужнюю женщину, находящуюся под опекой своего ближайшего родственника мужского пола, независимо от ее возраста, в то время как замужняя женщина находилась под кувертюра своего мужа. Те же условия закона применяются в Швеции и Финляндии в соответствии с Гражданским кодексом 1734 года. И Гражданский кодекс 1683 года в случае Дании-Норвегии, и Гражданский кодекс 1734 года в случае Швеции-Финляндии оставались более или менее оставленными до середины 19 века. Ирландия Древние ирландские законы, как правило, описывают патриархальное и патрилинейное общество, в которых правила наследования основываются на наследственности по мужской линии. Закон Брехона исключал женщин из обычного закона.
Они задерживать или заключать контракты только в определенных названных случаях, а также задерживать вреда их имуществу регулировать особыми правила. В общем, у каждой женщины должен быть опекун-мужчина. Похоже, женщины не имели права ни на малейшее владение землей согласно закону Брегона, а скорее закрепили за ними определенное количество отцовского скота в качестве своей доли брака. Однако их юридический статус не был столь же низко, как в некоторых других культурах; Статус ирландских женщин со временем несколько улучшился, особенно после введения христианства. Например, начиная с восьмого века, наследницы наследуют недвижимость, если у них не было братьев недвижимость.
Этих женщин стали называть «наследницами», и, хотя в то время проживало лишь небольшое количество женщин, они могли иметь значительное политическое и юридическое влияние. Если наследница выходила замуж за безземельного мужа, она рассматривалась как его законный опекун, что приводило к очень необычному случаю смены гендерных ролей. Однако большинство женщин не владели землей и оставались более или зависимыми от своих мужей; Согласно древним законам Брехона, человек не мог считаться свободным гражданином, если он не владел землей самостоятельно. Аналогичным образом, занимать политические должности, похоже, подходили только для мужчин; Нигде в ирландских исторических трактатах не упоминается какая-либо женщина-верховная королева или военные политические дела, как правило, исключительно мужскими. Однако в конце 17-го века в пэрах Берка есть многочисленные свидетельства о том, что женщины унаследованные благородные поместья или мужчины, наследующие по женской линии.
Этими наследницами были были и все более ирландские английские семьи. Даже с этими юридическими ограничениями, наложенными на женщин, сохранили некоторую правоспособность. Прибытие св. Патрик и введение христианского римского права повлияли на средневековые ирландские представления о браке. К восьмому веку предпочтительной формой брака был брак между равными в обществе, при котором женщина технически юридически зависела от мужа и получала его половину отношения чести, но могла обладать значительными полномочиями в передаче собственности.
Таких женщин называли «женщинами совместного владычества». Взрослые сыновья, по-видимому, также получили права по новым христианским законам, поскольку сохранившиеся тексты, кажется, указывают на то, что сыновья могли оспаривать плохие контракты, которые могли бы повредить его наследству. Хотя после восьмого века уже не имели права принуждать их к браку. Англия Примерно в 60 году эры Будика , кельтская королева в Восточной Англии , вела почти успешную битву против римлян. Империя , стремясь сохранить права своих дочерей на наследование, право, которым они владели при доримских системах, но запрещенное римлянами.
Англия имеет сложную историю юридических прав женщин. Значительные документы о правах женщин появились после норманнского завоевания Англии. Эти документы отменили некоторые законы, введенные Конкистом в 1066 году, и вызвали расчеты с континентальными, ирландскими и другими законами Священной Римской империи. Это расхождение, когда Англия дала женщинам больше прав, стало фактором конфликта с французской и другими монархиями Священной Римской империи на протяжении веков, включая Столетнюю войну , попытку вторжения испанцев. Армада и Война за австрийское наследство.
Эти документы включают Великую хартию вольностей в 1215 году и Билль о правах 1689 года , которые давали права женщинам, которые были запрещены в системах Священной Римской Империи. Кроме того, правление Елизаветы I в 1558—1603 гг. Было значительным в его видимом и успешном отстаивании одногооких женщин наследованная собственность, зарабатывать деньги, осуществлять свое агентство иным образом действовать в качестве юридических лиц, эквивалентных холостых или женатые мужчины; эти права использовали с правовыми ограничениями в отношении женщин Священной Римской империи и были существенным фактором в Английской Реформации и английском Просвещении Мидлендса. Эти права по-прежнему приостановлены для многих замужних женщин, которые остались недееспособными во время брака в соответствии с общими законами Coverture , которые восходят к нормандскому завоеванию. Несколькими столетиями ранее некоторые из ее колоний в Северной Америке , включая Колонию Нью-Джерси по конституциям, предоставили право голоса женщинам, которые соответствовали тем же имущественным требованиям, которые были соответствующими мужчинам; общие законы Coverture, требующиеся, чтобы собственность замужней женщины находилась во владении ее мужа, означали, что замужние женщины, как правило, не соответствовали требованиям.
До норманнского завоевания в 1066 году изменились в разных регионах Англии. Законы Ательстана содержали особые жестокие положения о наказании рабыни, осужденной за воровство: ее должны были быть заживо сжечь восемьдесят других рабынь. Сжигание было наказанием, специально предназначенным для женщин, уличенных в измене или колдовстве. Дело о приговоре к сожжению за государственную измену произошло еще в 1789 году. Моногамия закреплялась как гражданским, так и церковным правом.
Второй и третий браки предполагали покаяние. Проблеск жестокости в домашнем хозяйстве дает положение, встречающееся не менее трех раз в церковном законодательстве, о том, что если женщина бичевала свою рабыню до смерти, она должна совершить покаяние. Следы покупки жены все еще были замечены в законе Этельберта Кентского , который гласил, что если мужчина унес жену свободного человека, он должен за свой счет достать другую жена для мужа. Также Похищение невесты. Кодексы содержат мало положений относительно собственности замужних женщин, но те немногие, кажется, доказывают, что они были в лучшем положении, чем в более поздние сроки.
Развитие выкупа за невесту несомненно было в том же направлении. Это была сумма, уплаченная мужем семье жены за покупку части семейного имущества, а утренний подарок был выплачен самой невесте. В своей английской форме утренний дар встречается в законах Канута; в своей латинизированной форме morgangiva, оно встречается в Leges Henrici Primi.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Анастасии разрешают навещать детей, но забрать их домой на выходные она не может. Многодетная мать возмущена таким поведением органов опеки, ведь она считает себя прекрасной матерью и не понимает, по какой причине у нее забрали детей. По ее словам, она им дает все, что может!
Женщины у нас получают высшее образование чаще, чем мужчины — мы едва ли не единственная страна мира, добившаяся такого результата. Дорога во власть Ярко иллюстрируют эту тенденцию результаты последних российских выборов. Характерно, что именно партия с названием "Новые люди" выдвинула в Госдуму наибольший процент женщин — в итоге мандаты получили Сардана Авксентьева, Ксения Горячева и Роза Чемерис. Из других ярких новых депутатов можно назвать Анну Кузнецову экс-уполномоченный по правам детей , актрису Марию Бутину, бывшего ответственного секретаря Совета по правам человека в России Яну Лантратову. Все они — не просто депутатская массовка, а именно заметные политики с собственным мнением и гражданской позицией. В списках некоторых партий, не прошедших в парламент, тоже было представлено много женщин. Из 10 членов федерального списка "Зелёных" — 4 женщины, в списке "Партии роста" — только женщины. Да, пока что политика в России преимущественно мужское дело, но вот мощная некогда ЛДПР, предпочитающая обходиться в своих списках лишь мужчинами, существенно сдала позиции, отпустив далеко вперед коммунистов и практически позволив себя догнать справороссам. Здесь очевидно влияние женской части электората. Важнейшую роль играют женщины в руководстве российской столицы — Москвы, крупнейшего города Европы. Среди 45 депутатов Мосгордумы 19 женщин, и их процент стабильно растет от выборов к выборам.
Так, упомянутая выше Надежда Платонова писала в своих дневниках о декане историко-филологического факультета Бестужевских курсов И. Под занавес существования Российской империи в Петербурге открылись, наконец, и первые государственные женские институты — медицинский в 1897 году и педагогический в 1903-м , а также Высшие женские богословско-педагогические курсы в Москве в 1914-м. Они, конечно, всё рано не были равны университетам, но профессию давали. Педагогический вуз готовил учительниц, а богословские курсы — преподавательниц женских епархиальных училищ. Выпускницы же медицинского института поначалу получали звание «врач женщин и детей» , не могли поступать на государственную службу, но имели право вести частную практику и занимать должности в некоторых медучреждениях, работать в женских отделениях больниц. Лишь с 1904 года выпускницам института предоставили возможность работать наравне с мужчинами в лечебных заведениях всех профилей, а также претендовать на соискание учёных степеней в области медицины. Группа слушательниц женского педагогического института, открытого в 1903 году в Петербурге. В центре — директор института историк С. Санкт-Петербург, 1906 г. Как женщины стали вольнослушательницами университетов во второй раз Ехать за границу большинству было не по карману. Учиться на частных курсах, при всей их популярности, могли и хотели не все: это не давало полноценных прав, да и не везде соответствовало университетскому уровню преподавания, а одни только Бестужевские курсы, конечно, не могли вместить всех желающих, хоть количество учащихся там и росло. Поэтому многие женщины по-прежнему стремились в университеты. Новый виток борьбы за женское высшее образование непроизвольно вызвал своим неосторожным высказыванием министр народного просвещения П. Он заявил, что собирается пересмотреть университетский устав 1884 года, и у сторонников равноправия вновь появилась надежда на решение женского вопроса. Выпускники Московского университета 1901 года министру народного просвещения П. Социально-историческая судьба Однако в высоких кабинетах этот оптимизм мало кто разделял. Например, на страницах газеты «Гражданин», не стесняясь в выражениях, рвал и метал князь В. Он призывал не пускать «баб» в университеты, заявляя, что иначе вузы превратятся в «притоны разврата», обвинял «учёных женщин» и «курсисток» в «гадких манерах» и «распущенности». Вот только одна из его фраз: «Когда в аудиториях прибавится ещё тысчонка представителей прекрасного пола, то им очень удобно будет слушать лекции, сидя на коленях студентов, и от этого удобства будет весело и тем, и другим». Газета «Гражданин», выпуск от 11 сентября 1901 г. Социально-историческая судьба В условиях не стихавших с 1899 года студенческих забастовок статья Мещерского произвела эффект разорвавшейся бомбы. Волнения разразились с новой силой, отдельные сходки собирались конкретно против выпада Мещерского. Считаться приходится не с г. Мещерским, приходится считаться с тем, что стоит за его спиной, что даёт ему силу говорить нагло и невозмутимо…». Из резолюции «Союза студентов Петербургского университета». Социально-историческая судьба Мещерский за свою выходку отделался «высочайшим порицанием». Но критиковалось не содержание статьи, а лишь тон автора. Слушательницы историко-филологического факультета Высших женских курсов, участницы семинара профессора Ивана Михайловича Гревса. Правда, для этого всё равно выпускницам иностранных вузов приходилось заново подтверждать свои знания: в 1902 году их допустили к сдаче экзаменов при императорских университетах и Петербургском женском медицинском институте. Второй «женский поход» в университеты Первая революция 1905 года вынудила власти не только возродить высшие женские курсы, но и стала толчком для нового «женского похода» в университеты. Свою роль в этом сыграли женские организации. Например, «Союз равноправия женщин», «Русское женское взаимно-благотворительное общество», «Женская прогрессивная партия». Так, Русское женское взаимно-благотворительное общество стало рассылать прошения о допуске женщин вольнослушательницами по университетам страны. К 1906 году советы всех российских университетов, за исключением Варшавского на тот момент временно закрытого , допустили женщин в качестве вольнослушательниц. Это стало возможным благодаря тому, что под давлением революционного движения правительство в 1905 году приняло временные правила для университетов, и те получили ограниченную автономию. Постепенно советы вузов и вовсе стали признавать ненормальным то, что вольнослушательницы при прочих равных не имеют права без высочайшего разрешения сдавать экзамены и получать дипломы. Профессор права Московского университета В. Два этюда по женскому вопросу». Социально-историческая судьба Несмотря на это ограничение, многие женщины, замужние и незамужние, с детьми и без, вдовы, поспешили воспользоваться открывшейся возможностью. Всего за пару лет в России появилось около 2130 вольнослушательниц. Училась вольнослушательницей на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. Получив по высочайшему соизволению допуск к итоговым экзаменам в юридической испытательной комиссии, сдавала их не там, а в Московском университете. Испытания Дзюбинская успешно прошла в 1914 году Фото: Центральный государственный архив г. Москвы Стать вольнослушательницей было не так-то просто. Многие университеты, не желая снижать требования к поступающим, хотя те и шли учиться на изначально неравных со студентами условиях, решили проводить дополнительные экзамены для женщин. В основном приходилось проходить испытания по математике и древним языкам. Учитывая, что во многих школах для девочек не преподавали эти предметы совсем либо преподавали их гораздо более поверхностно, чем мальчикам, абитуриенткам приходилось готовиться самостоятельно. Наиболее популярными среди девушек юридическое и медицинское направления. Были и те, кто стремился в инженерно-промышленные, политехнические и сельскохозяйственные институты. Характерно, что педагогическое поприще, к которому готовили историко-филологические и физико-математические факультеты, не особо привлекало женщин. А ведь именно эту деятельность как наиболее «подходящую» им навязывало государство. В целом, преподаватели были довольны вольнослушательницами. Так, профессор Томского университета М. Соболев отмечал , что те были хорошо подготовлены, прекрасно разбираются в теоретических вопросах, умело излагают свои мысли, учатся прилежно и сознательно. У вольнослушательниц была возможность получить полноценный диплом, испросив допуск к экзаменам в испытательных комиссиях. Диплом Евгении Дзюбинской, выданный после экзаменов в испытательной комиссии Московского университета Изображение: Центральный государственный архив г. Москвы Борьба за полноценный доступ женщин в университеты Либеральный министр народного просвещения И. Толстой не чинил вольнослушательницам препятствий. Он даже предложил председателю Совета министров С. Витте допустить женщин в университеты на равных с мужчинами. Но Витте идею не оценил. Он считал, что совместное обучение — «лучший способ вконец революционизировать высшую школу, так как женщины являются носительницами и вдохновительницами разрушительных идей». Якобы только дай им вкусить от науки, то они посчитают себя «развитыми» и «врагами всякой рутины и отсталости». Никакие доводы Толстого не переубедили председателя царского кабинета министров. Баталии по женскому вопросу велись и в только созданной Государственной думе. Демократические члены призывали отменить вообще все ограничения женщин в правах, не только в части образования. Всего за это выступили 111 депутатов самых разных фракций. Противников эмансипации женщин среди депутатов думы тоже хватало, причём представляли они также самые разные политические силы: от правых октябристов до левых кадетов и демократов. Новый университетский устав, по которому студентами и вольнослушателями могли становиться женщины, так и не был принят Советом министров. Новые запреты и борьба за возможность закончить курс В 1908 году министром просвещения стал А. Шварц — представитель консервативных взглядов. При нём право женщин на поступление в вольнослушательницы, как и многие другие демократические завоевания первой русской революции, снова отменили. Приём вольнослушательниц в университеты был запрещён специальным циркуляром. Уже принятым позволили дослушать курс, но преподавателям предписывалось заниматься с вольнослушательницами только в свободное от «основных» занятий время. То есть девушек не хотели допускать на лекции вместе с «полноценными» студентами. Это ставило вольнослушательниц в очень уязвимое положение. Например, консервативно настроенные профессора просто отказывались проводить с ними дополнительные занятия. Женщины стали бомбардировать правительство и членов Государственной думы письмами. В том числе подали петицию на имя П. И всё это, чтобы после двух лет добросовестной работы наравне со студентами, после того как уже первое знакомство с наукой было сделано, когда уже усилился интерес к ней, нас лишали возможности продолжать изучение этой науки! В Томском университете совет преподавателей и вовсе пошёл на демарш. Он принял решение допускать вольнослушательниц к обычным занятиям, ссылаясь на нехватку времени у преподавателей для дополнительных занятий. Читайте также: Какие правила обязаны были соблюдать студенты Российской империи и кто их контролировал В итоге специальным повелением Николая II действующим вольнослушательницам позволили закончить обучение на равных с мужчинами.
Страна разумного феминизма: как Россия первой защитила права женщин
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? | Как менялись права и роль женщины — от Российской империи до наших дней. |
Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР | Как женщины добились права быть лётчицами. С 1975 года Организация Объединенных Наций (ООН) в связи с Международным годом женщин приняла решение проводить Международный женский день каждое 8 марта. |
Борьба за равные права женщин. Фото. | Права человека в России | В западных странах становление прав женщин включает три отдельных волны. |
Борьба за права женщин | Первая страница Декларации прав женщины и женщины-гражданина Декларация прав женщины и гражданина (французский язык: Déclaration des droits de la femme et de. |
Страна разумного феминизма: как Россия первой защитила права женщин | Теперь женщины имели право обучаться как в средних специальных, так и в высших учебных заведениях, а их материальное положение не играло никакой роли, поскольку образование при Советской власти стало бесплатным. |
Час истины. Древний Рим Права женщин.
Когда появились права женщин на передний план в Европе? Это день борьбы женщин за свои права, учрежденный Кларой Цеткин и Розой Люксембург как праздник, продвигающий равноправие и популяризацию эмансипации. Сергей Кузнецов разбирался, за какие еще права женщин имеет смысл бороться в России. сказала Людмила Алексеева "Интерфаксу" в связи с отмечаемым в воскресенье Международным женским днем. Первые ограниченные права женщин в России появились в 1753 году, когда правительство запретило сокращение девичьих наследств. Россия Женское избирательное право в России впервые было введено в 1906 году на территории пользовавшегося широкой автономией Великого княжества Финляндского, но входившего в состав Российской империи.
Женщины в Древней Руси: формальные права и реальные возможности
По оценкам компании PriceWaterhouseCoopers в ближайшие десятилетие на рынок труда выйдет еще миллиард женщин. Но женщины все еще очень плохо представлены на руководящих должностях. Женщины и зарплата Равная оплата труда с мужчинами до сих пор остается несбыточной мечтой. Гендерный разрыв в оплате труда сохранятся в большинстве стран мира.
Одни эксперты считают , что женщины уделяют меньше внимания своей карьере и тратят больше времени на домашние дела. Другие предполагают , что женщины меньше реагируют на бонусы и поощрения, чем мужчины. Для них гибкий график работы более привлекателен, чем финансовые выгоды.
Основные этапы борьбы за равноправие 1. Их борьбе предшествовало постепенное формирование и укрепление женского самосознания, идеи равноправия и осознание необходимости изменений в обществе. Одним из важных достижений этого периода стало получение женщинами права получать образование. Это стало отправной точкой для дальнейших трансформаций и укрепления самой идеи женского равноправия. Затем Южная Австралия 1894 , Финляндия 1906 и другие страны последовали за этим примером. Это был важный шаг вперед в борьбе за равноправие, так как голос является основной формой участия в политическом процессе и определения своей судьбы. Первая мировая война 1914-1918 : Первая мировая война стала точкой перелома в борьбе за женские права. Участие женщин в военных действиях и замещение мужчин на производстве показало, что они способны выполнять те же задачи и обладают такими же качествами, как и мужчины. Это способствовало укреплению идеи равенства полов и привело к появлению новых возможностей для женщин в различных областях жизни.
В рамках ООН началось активное обсуждение вопросов равноправия между мужчинами и женщинами.
В итоге многие из них и вовсе отказываются от материнства - по своей воле или ввиду появляющихся с возрастом проблем со здоровьем. Как следствие, генофонд утрачивает высший интеллектуальный потенциал, а популяция уменьшается. Иное значение получает эмансипация в гражданском праве, имея много общего с древнеримским прочтением. Этим понятием именуется обретение недостигшим совершеннолетия подростком полного набора прав гражданина.
В России юридический акт эмансипации возможен в отношении лиц от 16 лет, которые занимаются индивидуальной предпринимательской с родительского согласия или иной трудовой деятельностью, что оформляется решением органов опеки. При отсутствии согласия кого-то из родителей обязателен судебный порядок.
Но можно вспомнить, что и в некоторых странах Европы женщины получили, к примеру, право голосовать, сравнительно недавно. Может быть, и за руль их долго не пускали? Обсудить Многих сознательных граждан беспокоит судьба женщин Саудовской Аравии, которым законом запрещено садиться за руль. Многие в курсе, что женщина села за руль практически в то же время, что и мужчина. Берта Бенц — супруга одного из изобретателей автомобиля Карла Бенца — в 1888 году предприняла первое дальнее путешествие на построенном мужем трицикле и преодолела дистанцию почти в 80 км. История говорит, что дама таким образом решила прорекламировать автомобиль, который за два года с момента постройки не вызвал особого интереса у публики.