Гендиректором Национального медицинского исследовательского центра МНТК «Микрохирургия глаза им. С.Н. Федорова» (Москва) назначен 45-летний Дмитрий Арсютов, который более 12 лет возглавлял республиканскую офтальмологическую больницу в Чувашии. Хочу выразить огромную багодарность талантливому, высококвалифицированному хирургу, главному врачу ФГАУ НМИЦ МНТК "Микрохирургия глаза" имени академика С. Н. Федорова Соболеву Николаю Петровичу! В этот день родился выдающийся офтальмолог XX века Святослав Федоров, который совершил революцию в лечении заболеваний глаза и помог миллионам людей избавиться от очков.
Святослав Федоров: тайна гибели знаменитого российского офтальмолога
В год 95-летия основателя МНТК «Микрохирургия глаза» академика Святослава Николаевича Фёдорова, сотрудники в головной организации и в 10 филиалах клиники по всей стране продолжают слажено трудиться на благо здоровья людей. Дмитрий Арсютов, генеральный директор НМИЦ МНТК "Микрохирургия глаза" имени академика С. ва. Тем более, что эти достоинства и возможности уже заложены «в генах» МНТК «Микрохирургия глаза» основателем – академиком Святославом Николаевичем Федоровым. В год 95-летия основателя МНТК «Микрохирургия глаза» академика Святослава Николаевича Фёдорова, сотрудники в головной организации и в 10 филиалах клиники по всей стране продолжают слажено трудиться на благо здоровья людей. Именно так поступил бы основавший клинику советский и российский офтальмолог, глазной микрохирург Святослав Федоров.
Отслоили сетчатку и удалили рубец: петербургские офтальмологи провели уникальную операцию
Понимаю, что огромное количество добрых дел шло через Иришу и чаще именно ее просили о чем-то. Она из тех редких людей, которых нетрудно попросить помочь, потому что они умеют принять и выполнить просьбу так, что не чувствуешь неловкости и понимаешь, что помогающий тебе человек не ждет благодарности. И вот я объявляю моей маленькой тете Тоне, которая всю жизнь проработала медсестрой, что мы едем с ней к Федорову. Какое же это было для нее потрясение и испытание! Она поверить не могла, что ее примет сам Св. Мы вошли к нему в кабинет. Он поднялся навстречу.
Посадил старушку возле своего фантастического стола, на котором стояло множество приборов, которые поднимались откуда-то, вращались, куда-то исчезали, чтобы дать место другому прибору для следующего исследования. Фото: Из личного архива Федоров сел напротив. Начал работать. Как же это было красиво! Я вдруг поняла, что только здесь, на врачебном месте, сосредоточенный, нежный, внимательный к больному, он вдруг стал мне через много лет знакомства близок! Политика, хозяйство огромного института, которому всегда не хватает денег, оборудования, нянечек, светские тусовки — все это было его и… не его жизнью.
В тот день я, наверное, впервые увидела, каким должен быть настоящий врач. Тетя Тоня смотрела на него как на небожителя. По щекам у нее текли слезы и дрожали губы. Федоров проводил нас. Сколько врачей смотрели и лечили ее всю жизнь! И готовили к полной слепоте… Через два месяца моя тетя Тоня заново знакомилась с этим миром, восхищаясь узором на старенькой чашке и расстраивалась, что, оказывается, очень сильно постарели ее подруги.
Давай сделаем операцию! Я неизменно отвечала: «Сразу после вас! Я испугалась, думала, что-то случилось, а он, оказывается, сделал лазерную коррекцию! И намекнула, что теперь и мне пора. Что оставалось мне делать после этого? Только выполнить свое обещание!
Ира не оставила меня и на этот раз — мы, как две школьницы, решили сделать коррекцию зрения в один день. Приехали мы с ней с утра к Св. Не помню, о чем говорили по дороге, но одна деталь почему-то осталась в памяти: он по-хозяйски, деловито шел по коридору. Вдруг остановился, почему-то нагнулся, и я увидела, что он поднял с пола крохотный обрывок бумаги и сунул его себе в карман. В своем личном доме он не обращал внимания ни на что… Чтобы закончить с историей, в которой мы с Ирэн в одночасье снова могли читать без очков, — зрение нам тогда скорректировали лазером, наверное, первого поколения. Поэтому уже к вечеру глаз стал ныть, болеть, и мы с Ирой перезванивались, делясь ощущениями.
Я: «Но ты же сказала, что он в тот же вечер читал газету! Он редко ощущает боль», — ответила она. На память о дне операции у нас дома висит фотография: мы с Ирэн с одинаковыми повязками на левых глазах по краям, а посередине, обнимая нас, улыбающийся Федоров. В действительности за этой удачей зачастую скрывается бесконечная тяжелейшая работа. По воспоминаниям Киры Прошутинской, Ирэн Федорова была железной леди, и муж не только ее обожал, но и сильно нуждался в поддержке. По-моему, Федорову только с Ирэн было хорошо по-настоящему, а без нее он всегда выглядел скучающим и одиноким.
Но по-настоящему мы сблизились и поняли Федорова, пожалуй, только в последний его год. Год, когда началась травля Св. Фактически это был заговор ближайшего окружения в институте против него, в котором активное участие принимало и Министерство здравоохранения. Но об этом чуть позже. В последние месяцы Федоров уже не говорил о политике. Если быть честной, я уставала, когда он начинал рассказывать о «рабах», о «проститутках», о «стаде баранов».
Иногда Ирэн останавливала его: «Слава, хватит! Все хотят просто поговорить! Ему казалось, что он может что-то изменить в ментальности наших людей. Это было идеей утопической в масштабе страны. А вот то, что ему удалось сделать в клинике, поражало. Там он сумел реализовать свою идею.
Зачем он пошел в политику, которая отнимала у него силы, институт, а эффективность от его работы в Госдуме была практически нулевой? Как раз в это время, когда он фактически отсутствовал, и создалась ситуация, которую он себе даже представить не мог: его ближайшее окружение — заместители и некоторые ученики — решили, что настало время, когда можно приватизировать институт, убрав Федорова. Бесчисленные проверки, публикации, письма — все это было в последние месяцы его жизни. Я сидела дома со сломанной ногой и 5—6 раз в день разговаривала с Ирэн. Она была в отчаянии, потому что не могла себе представить, что со Св. Иногда вечером они приезжали к нам на Сретенку, и мы вместе обсуждали ситуацию.
В какой-то момент этих встреч я увидела: он не может больше бороться. Федоров так устал за эту жизнь, что в одночасье решил: хватит, нет сил и смысла дальше отстаивать свое дело. Я вдруг увидела, как уязвим и горд Святослав Николаевич. Ирэн сказала, что после очередной унизительной проверки Федоров сказал: «Если они захотят меня посадить, я застрелюсь. Я не буду повторять жизнь отца». Она знала, что это не эмоции, не минутное настроение, а его решение.
Фото: Из личного архива Как больно и унизительно было ощущать, что его выталкивают из жизни, которую он строил для этих людей. Я поняла, что не будет он просить защиты у сильных мира сего. Что не умеет интриговать и быть стратегом в борьбе. Всегда, как медведь, он шел напролом: «Вижу цель — не вижу препятствий». Федорову казалось, что он защищен своим делом, поэтому все обязаны ему помогать. И правило «трех гвоздей», которому он научил нас с Толей, когда-то действовало в нашей стране.
Суть правила проста: если тебе что-то нужно, позвони начальству. С первого раза оно не отзовется. Тогда звони во второй раз. Начальник поймет, что это для тебя важно. Ну, а в третий раз он отреагирует, потому что поймет: вы от него не отстанете. Так было когда-то… Это оставалось и нашей с Толей иллюзией и непониманием реалий теперешней жизни… В тех наших разговорах он больше молчал или отвечал на вопросы мужа.
И только измученная, но сильная Ирэн заставляла его что-то предпринимать, чтобы спасти мужа и институт. Не так много друзей оказалось у этой семьи. Но они были: Евгений Максимович Примаков — один из них. Он рассказал президенту ситуацию. И тот вступился за великого офтальмолога. Сначала позвонила Матвиенко, потом министр здравоохранения Шевченко.
Федоров воспрял. И когда был подписан приказ о назначении Федорова директором его института! Он позвонил мне в день выхода приказа министра о своем назначении: «Кируня! Мы их нецензурно!! Однако в тяжелую минуту она всегда была рядом. Ей сделали операцию там — искусственный тазобедренный сустав.
Дочь Юля, которая должна была с ней ехать, сказала, что будет в это время в Париже, но может по дороге оттуда заехать, забрать чемодан Ирэн и довезти ее до аэропорта. Об этом Ирэн рассказала, когда мы с ее однофамилицей Инной Федоровой сидели в ресторане. А я понимаю, что в чужой стране обезноженному человеку особенно трудно. И морально, и физически. Я решила поехать за ней в Берн после операции, но пока не говорила ей об этом — решила сначала посоветоваться с мужем. Толя сразу сказал: «Конечно, поезжай!
Потом Инна Федорова с пафосом сказала мне: «То, что ты делаешь, — поступок! Я к этому не готова. Я могу организовать все, денег дать, но сделать реальное дело сама не могу. Ты меня удивила». Почему я это делаю? Объяснить до конца не могу.
Во-первых, при всех сложностях наших отношений Ирэн мне близкий человек, который много помогал в жизни. Во-вторых, помню себя со сломанной ногой, непомерно в то время обидчивой, одинокой. Именно в такой момент вдруг с грустью поняла, что, оказывается, никому особенно не нужна — ни сыну, ни мужу, ни невестке, ни сотрудникам. Тогда со мной что-то случилось, и я стала по-особому относиться к тем, в ком не ошиблась. Таких людей было совсем немного. В общем, я решила — и поехала.
Теперь подробности подзабылись, но что-то помню. Я приехала в клинику в Берне. Открыла дверь в палату. Увидела Ирэн, о чем-то оживленно разговаривающую с нашим посольским врачом. Был он красный, характерно опухший, с помятым лицом и стеснительный. Ирэн мне в меру обрадовалась, как если бы я просто приехала ее навестить в Москве.
Она уже сидела в удобном маневренном кресле, веселая, энергичная. Я осталась с ней в палате. Там было две кровати, а посередине занавеска, которая на ночь зашторивалась, и получалось две комнаты. Главное ощущение от клиники — не грусть, не обреченка казенная, как у нас: здесь много света, в коридоре столики с термосами с горячей водой, милыми фарфоровыми чашками с блюдцами, кофе, чай. Ирэн сразу начала привычно командовать — «пойди туда», «принеси это», «убери чашку». Понимаю, что она больна, но не могу я привыкнуть к ее авторитарному стилю общения и поэтому раздражаюсь.
Ну, хочется мне, чтобы «пожалуйста», «спасибо» и пр. Но не виновата, она такая, воспитывать ее — себе дороже. И потом — она же меня ни о чем не просила, это я решила помочь. После принятия решения быть бесконфликтной жить мы начали неплохо. Она — человек чрезвычайно сильный. А жизнь после операции два месяца была трудной — даже лечь, повернуться, сходить в туалет без посторонней помощи Ира не могла.
Я и медсестра осторожно брали ее и осторожно, как хрупкую драгоценность, клали как-то совсем отдельно. В клинике было много всего интересного, чего мы до этого никогда не видели: смешные ночные рубашки, которые сзади не зашиты, штанишки, сложенные штабелями в шкафу, крохотные маленькие белые полотенчики тоже в шкафу сложенные. А вот сестру иногда дозваться или найти было сложно. Как-то вечером повезла я Ирэн курить в специальную комнату. А там сидят 5 сестричек, курят, пьют кофе, болтают. То и дело раздаются звонки — они транслируются сюда из каждой палаты.
Девчонки болтают, хихикают, но расходиться не желают.
На Greek. Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр. Недвижимость в Греции Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость. Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда. Русская Греция Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины.
Вторая смена: с 13:30 до 18:00. Более подробную информацию вы можете получить у администраторов ближайшей к вам клиники по телефону: 8-800-500-70-27 звонок по России бесплатный.
Хорошая новость в том, что все необходимые обследования можно пройти одним днем, а в стандартных случаях — даже не вставая с кресла. С помощью диагностической «ромашки» — специальной карусели, придуманной Святославом Федоровым для удобства пациентов. Это быстро, бесконтактно, безболезненно, комфортно. Потому что здесь весь комплекс диагностического и лечебного оборудования, направленного на повышение остроты зрения, стабилизацию близорукости, остановку ее прогрессирования и повышение резервов глаза. Здесь высокопрофессиональные, очень опытные и грамотные доктора, приветливые медсестры. Особенно аппаратное лечение актуально для детского растущего организма. Например, есть уникальный прибор «Амблиокор» для пациентов с амблиопией. Это немного похоже на электроэнцефалограмму: проводки, связь с компьютером. Ребенок спокойно смотрит мультики, а изображение становится четким или размытым, в зависимости от того, как он видит. Приходится напрягать и расслаблять мыщцы глаза, и это отличная тренировка. Но в случае необходимости операции детям тоже проводятся. Впрочем, использовать слово «операция» уже не корректно. Это очень быстрая, щадящая, суперточная как нынче говорят, прецизионная манипуляция с помощью фемтосекундного лазера. А если нужно — еще и одновременно с хирургией косоглазия. Что касается взрослых: большинство клиник принимают пациентов на рефракционную коррекцию зрения в возрасте до 45 лет. Чебоксарский филиал МНТК «Микрохирургия глаза» увеличивает этот возраст до 60-ти лет при отсутствии противопоказаний. Важно то, что в клинике все оборудование самое передовое, никаких устаревших методик. Это очень щадящая и точная процедура, при которой вообще не формируется и не поднимается поверхностный лоскут, а все вмешательство происходит внутри роговицы. Поэтому ее рекомендуют пациентам с близорукостью средней и высокой степени до 10 диоптрий, пациентам, имеющим высокий риск смещения роговичного клапана спортсмены, военные и т.
Врачи — кандидаты и доктора наук
- МТК «Микрохирургия глаза» в Туле
- Видео о лазерной коррекции в "Микрохирургии глаза"
- Ученики Святослава Федорова будут оперировать и в Челябинске
- Новости | Клиника микрохирургии «Глаз» им. Святослава Федорова
- Что еще почитать
- Клиники Святослава Федорова: секреты успеха от перестройки до нашего времени
Отслоили сетчатку и удалили рубец: петербургские офтальмологи провели уникальную операцию
Последние новости: Блеск и нищета империи Святослава Федорова: час прозрения настал. Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» (центр Фёдорова, клиника Фёдорова) — одна из ведущих офтальмологических клиник России. «Узнавали об операции во многих странах, но только в России, а именно в Чувашии, у нас появился шанс на выздоровление» – так в один голос говорят 18 пациентов Чебоксарского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» им. Фёдорова, которые приехали из Румынии. За 37 лет в стенах МНТК «Микрохирургия глаза» выполнено более 8 миллионов операций. Специалисты Чебоксарского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России изучили лечебно-диагностическую работу больницы, побывали в приемной отделении стационара, в микрохирургическом отделении, посетили кафедру КГМУ. Новости многопрофильного медицинского центра, основанного Святославом Федоровым.
Прорывные технологии лечения зрения опыт клиники «МНТК «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федорова»
В Калужском филиале МНТК «Микрохирургия глаза» имени С.Н. Фёдорова провели более 100 000 лазерных операций по восстановлению зрения. Головная клиника МНТК им. Федорова в Москве имеет десять филиалов, разбросанных по разным регионам страны. Новости и акции.
Федоров глазная клиника
Люди готовы на все, чтобы вернуть себе зрение, а потому часто соглашаются. Ведь что такое операция — это вмешательство в структуру, это шрам, который сохраняется на всю жизнь. Да, его не видно, но это место уже повреждено! По сути, он нормализует все происходящие в зрительных органах процессы…. Святослав Федоров, российский и советский академик, дал импульс сразу нескольким основополагающим направлениям, без которых немыслима современная офтальмология. За основу были взяты труды Владимира Петровича Филатова. Изначально разрабатываемый Федоровым препарат назывался Орел.
Ученым потребовалось почти 5 лет, чтобы на основе сохранившихся записей Филатова создать препарат, который в значительной мере улучшал зрение без операции за счет повышения тонуса глазных мышц и очистки от помутнения хрусталика. Препарат мог использоваться для лечения таких глазных заболеваний, как: близорукость,.
Министр здравоохранения подчеркнул, что МНТК «Микрохирургия глаза» сейчас — это высокотехнологичный центр, который является разработчиком многих новых прогрессивных методов и технологий лечения. Но, по словам Михаила Альбертовича, нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо продолжать развиваться. Мне очень хотелось бы, чтобы в сложной конкурентной ситуации сегодня Центр нашел новые ниши, новые направления в рамках оказания медицинской помощи на уровне мировых стандартов. Необходимо продолжать удерживать позиции лидера в науке, производстве и в медицинской помощи. Тем более, что эти достоинства и возможности уже заложены «в генах» МНТК «Микрохирургия глаза» основателем — академиком Святославом Николаевичем Федоровым.
Сметанкин Игорь Глебович Заведующий кафедрой глазных болезней Приволжского исследовательского медицинского университета, директор офтальмологической клиники Нижегородской областной клинической больницы им.
Семашко, доктор медицинских наук. Федорова» Минздрава России, врач-офтальмолог высшей категории, кандидат медицинских наук. Кирова», доктор медицинских наук, полковник медицинской службы. Мечникова» Минздрава России, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Военно-медицинской академии, член Президиума правления Общества офтальмологов России.
Федорова, доктор медицинских наук, профессор Уважаемые коллеги! С большим удовольствием приглашаю вас посетить научный симпозиум «Менеджмент качества в офтальмологии: образование, инновации, практика», который будет организован под эгидой и на площадке Санкт-Петербургского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» им. Мероприятие приурочено к юбилейной дате — 100-летию со дня рождения профессора Анатолия Ивановича Горбаня, первого директора филиала и верного соратника Святослава Николаевича Фёдорова.
Анатолий Иванович обладал несомненным талантом организатора и новатора, благодаря которому Санкт-Петербургский филиал в короткие сроки завоевал высокую репутацию среди врачей и пациентов. Он одним из первых начал применять процессные подходы к организации деятельности и оказанию медицинской помощи, что стало началом новой эпохи в отечественной офтальмологии и вывело ее на совершенно другой уровень. Участники предстоящего симпозиума подробно обсудят современные аспекты ценностно-ориентированной модели менеджмента в офтальмологической клинике и пациентоцентричного подхода к диагностике и лечению с ориентацией на индивидуальные потребности и ожидания пациента. В качестве лекторов приглашены руководители медицинских центров, представители органов власти, эксперты в области медицинского права и маркетинга, практикующие врачи. Они озвучат вопросы регулирования деятельности лечебных учреждений, продвижения медицинских услуг в условиях рынка и, главное, создания эффективной системы менеджмента, повышающей конкурентоспособность и производительность клиники.