Отреставрированная версия культовой картины Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» попадёт на большие экраны уже 1 июля. Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза!". Отреставрированная версия культовой картины Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» попадёт на большие экраны уже 1 июля. Мрачноватая антиутопия «Кин-дза-дза» была снята во вполне еще благополучном 1986 году. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей.
«Кин-дза-дза!» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
После долгих экспериментов набросили какую-то ветошь и решили — то, что надо! Этот персонаж предназначался Норберту Кухинке, известному по роли датского профессора Хансена в «Осеннем марафоне». По сути — это означало запрет. Режиссер попытался найти замену, но не успел. Пришлось играть самому. Озвучивание Абрадокса он поручил Артему Карапетяну. Однако в картине есть музыкальные вставки из произведений других композиторов, имеющие собственную историю и миссию. Так, песенка, с которой земляне «гастролируют» на Плюке, родилась из шлягера «Одесситка» Льва Зингерталя. Она звучит из телевизора в квартире прораба Машкова. Скрипач и дядя Вова исполняют ее, немного переделав слова: «Мама, мама, что я буду делать?
Мама, мама, как я буду жить? Его посмотрели 15,7 млн человек. Это 14-е место по итогам 1987 года. Публика неоднозначно отнеслась к произведению Данелии. По рассказам мастера, было немало «ругательных писем», отправленных в разные инстанции. Однако были и те, кто принял и понял режиссерский замысел. Особенно приятным оказался отзыв академика Дмитрия Лихачева, который назвал картину блестящим произведением. Радовало и то, что «Кин-дза-дза! Среди писем поддержки оказалось послание школьников 4-го класса, убеждающих режиссера не обращать внимания на критиков.
Юрий Яковлев рассказывал, что с волнением ждал реакции своего сына Антона. И получил от него подробный разбор с выводом — это лучший фильм Георгия Данелии. Сам Данелия считал, что «Кин-дза-дза! С годами картина заняла достойное место в отечественном кинематографе. Накануне ее возвращения на большой экран, телеканал «Мосфильм.
Золотая коллекция». Мастера лаборатории киноконцерна покадрово восстановили картину и воссоздали в формате 4К. Золотая коллекция» в кино» — вернуть на большой экран шедевры великих режиссеров, дать тысячам зрителей первый шанс почувствовать в кинотеатре то, что пережили первые зрители в кино тогда», — прокомментировал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Ивана Кудрявцева. Премьера «Кин-дза-дза!
Нашли ошибку? Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Аарон Соркин расскажет о вреде соцсетей в новом фильме 27. Как рассказал сценарист, режиссер и продюсер в интервью в подкасте The Town, это будет не сиквел, а скорее идейный наследник картины 2010 года. В новом фильме Соркин планирует рассказать о негативном влиянии соцсетей на общество и конкретные политические события, в частности штурм Капитолия США 6 января 2021 года.
Артисту было 88 лет. Он обучался в Московском архитектурном институте, а затем окончил Высшие режиссерские курсы. В 1959 году стал режиссером-постановщиком «Мосфильма». Позднее Георгий Данелия работал художественным руководителем «Экспериментального творческого объединения» при «Мосфильме» и «Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов».
"Кин-дза-дза!" признан лучшим советским фантастическим фильмом
Мне же очень приятно, когда на моих фильмах люди смеются, но я всегда с удивлением наблюдаю за их хохотом. Потому что вроде бы я всегда рассуждаю о серьезных вещах. Если вы задумаетесь, то обнаружите, что тот же Фрунзик Мкртчян ничего смешного не делает в сцене суда в «Мимино». Просто смех рождает сам характер Фрунзика, настолько он трогательный. Ко мне ведь многие после премьеры подходили и шепотом говорили: «Как смело! Это был рассказ о пути человечества.
Что мы делаем с культурой, языком, планетой? Зачем мы уничтожаем все живое? Именно эти вопросы я себе задавал. А сейчас? Ничего ведь не изменилось, разве что к старым проблемам новые добавились.
Например, национализм. У нас до сих пор делают вид, что не поняли очень простую вещь — столкнуть народы лбами ничего не стоит, а вот помирить их невероятно сложно. Мне больно наблюдать все то, что у нас происходит. Как не хай Советский Союз, открытого национализма там не было. По крайней мере я как грузин никогда его не замечал.
С другой стороны, я на себе и сейчас не замечаю, но нельзя же не обращать внимания на то, что вокруг. Своих детей кавказские семьи боятся отпускать одних в город. Да вы сами все это знаете. И когда говорят, что это проблема в принципе трудно решаемая, я не верю. Нужно просто строго наказывать за любое проявление национализма.
В СССР так и было. Если кто-то позволял себе идиотское высказывание в адрес другой нации, его тут же забирали в милицию. То есть вы верите, что можно все поправить исключительно карательными мерами? Нужно и объяснять людям, что такое хорошо. В американских фильмах на протяжении многих лет культивировался образ хорошего негра.
Когда я в первый раз был в США, там негров еще не пускали в рестораны. А теперь у них президент черный. Значит, кино сыграло свою роль? А у нас что? Если вы включите какой-нибудь современный российский криминальный фильм, там все бандиты будут грузинами, которых играют армяне.
После окончания школы поступил в Московский архитектурный институт, окончив который в 1955 году, поступил на Высшие режиссерские курсы. Известность пришла к режиссеру в 1964 году, после выхода на экраны комедийной мелодрамы «Я шагаю по Москве». Кин-дза-дза», в основе которого лежит литературный сценарий оригинальной ленты. Кин-дза-дза», и о чем нельзя думать, и о чем говорили у памятника Абаю Классик советского кино, автор «Мимино», «Осеннего марафона» и «Афони» терпеть не может интервью, но, учитывая масштаб грядущей премьеры, сделал для корреспондента «Известий» исключение. Это правда, что идея ремейка «Кин-дза-дза» возникла благодаря американцам?
Что это был за проект? Они предлагали мне постановку на английском языке с американскими актерами и бюджетом в несколько десятков миллионов. А кто должен был играть? Я сразу отказался. Не могу снимать других актеров вместо Леонова, Яковлева, Любшина и Габриадзе.
А как вы относитесь к шутке про Барака Обаму, который смотрел в детстве якобы «Кин-дза-дзу»? Кто знает — может быть, и смотрел. Его удачно продавал «Совэкспортфильм». Он с успехом прошел в Японии — у меня где-то есть реклама на японском. Фильм получал призы на фестивалях в Мадриде и Рио-де-Жанейро.
Самое удивительное, что за 30 лет «Кин-дза-дза» совершенно не устарел. А «Мимино»? Регулярно показывают по телевизору. Но в «Кин-дза-дза» вы дали развернутую метафору страны накануне перестройки. И эта метафора оказалась вполне актуальной и для новой картины.
Оно будто бы намеренно уничтожает собственную планету. И через 50 лет, если человечество доживет, «Кин-дза-дза» останется актуальным. Потому что идиотизм вечен, он появился на свет вместе с человеком. У «Кин-дза-дза» есть армия поклонников, которая упражняется в поисках скрытых смыслов и дешифровке скрытых метафор. В Ку, например, неизменно пытаются увидеть инициалы Черненко.
За то время, пока мы писали сценарий, умер Брежнев, появился сначала Андропов, а потом и Черненко.
Оказывается, что они попали на другую планету и понимают, что они совсем не адаптированы к жизни здесь - начинаются трудности. Съемки велись в Туркменистане и постоянно возникали существенные неполадки. Данелия уже хотел бросить всю работу, но каждый раз случайно все решалось само собой.
В нем раскачивался Леонов. Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль». Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика.
После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза! Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий.
Потом на роль утвердили Валентина Гафта, но, отрепетировав несколько сцен, ушел и он, сочтя, что Данелия уделяет ему мало внимания. В итоге роль пацака гениально исполнил Юрий Яковлев. В другом фильме Данелии, «Мимино», именно бабочкой называл свой вертолет герой Вахтанга Кикабидзе. Кстати, сам Кикабидзе тоже должен был сниматься в «Кин-дза-дза!
Изначально пепелац был изготовлен художником-постановщиком фильма Теодором Тэжиком в виде макета, который на съемках использован не был. Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104. На самом деле пепелацев было изготовлено несколько. Из Москвы в Каракумы их отправили железной дорогой, а по пути они пропали — что, впрочем, неудивительно, поскольку в сопроводительных документах они значились не иначе, как «пепелацы».
Своими силами найти летательные аппараты не удалось, и съемочная группа обратилась в КГБ.
Такова тройка лидеров социологического исследования "Абсолютный топ картин советских режиссеров в жанре фантастики", проведенного и составленного телеканалом "Мосфильм. А топ-10 не менее престижных и часто просматриваемых фантастических фильмов попали - "Приключения Электроника" Константина Бромберга, антиутопическая драма Константина Лопушанского "Письма мертвого человека", два фильма Ричарда Викторова "Через тернии к звездам" и "Москва-Кассиопея".
Замывает десятку кинокомедия Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию".
Восстановленная комедия «Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат
По словам Данелия, самое его многострадальное детище – фильм «Кин-дза-дза!», на съемках было очень много сложностей. Название «Кин-дза-дза!» было выбрано в качестве рабочего, но так и осталось. К состоянию «кин-дза-дза» можно прийти либо после атомной войны, либо мирным путем, наша страна пришла к нему как раз мирным путем.
«Кин-дза-дза!» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
По его словам, наша планета уже давно превратилась в планету Плюк, а ее проблемы с каждым годом становятся все актуальнее для нас. Напомним, события в фильме происходят в далекой галактике на планете Плюк. Все население там разделено на два сословия: чатлане и пацаки, где первые являются господствующим классом, а вторые обязаны носить в носу колокольчик и говорить при виде чатлан: «Ку».
Ракета в итоге наполовину сгорела. Пришлось обновлять реквизит. Потом рухнула декорация катер, обрушилась декорация Пепелац.
Далее пьяный водитель въехал в декорацию. Когда часть фильма сняли, пленка оказалась бракованной. Временами я тоже так думаю. На «Мосфильме» к тому моменту десять лет никто не работал с комбинированными съемками, поэтому пришлось заново изобретать велосипед, - рассказывал Георгий Данелия. Съемочная группа обратилась в конструкторское бюро крупного авиационного завода.
Там разработали несколько вариантов, которые нас не устраивали. Тогда мы их попросили сделать ракету, которая вылетает из-под земли. Остальное решили попробовать снять сами. Они сделали ракету, но для того, чтобы она вылетала, нужен был домкрат на пульте управлении из Японии, - вспоминал Данелия. Киностудия закупила такой домкрат, но оказалась не в порядке документация, поэтому «Мосфильму» оборудование не передали.
После этого съемочная бригада зарыла в песок ракету, чтобы взорвать самостоятельно.
Данелии среди исполнителей эпизодических ролей, хотя ни он сам, ни другой актёр с такой фамилией в этих фильмах никогда не снимался. Указание в титрах «Р. Хобуа» — традиционная шутка режиссёра Г. Леонид Ярмольник — должен был сыграть инопланетянина, спекулирующего космической пылью. Ярмольник дважды ездил на съёмки в пустыню Каракумы, но так и не снялся в фильме, так как в первый его приезд сгорела декорация, а второй — в эту же декорацию в день съёмок въехал пьяный водитель лихтвагена. В итоге эта роль была убрана из сценария, в результате чего фильм вышел в прокат под рабочим названием «Кин-дза-дза! Название фильма: По мнению кинокритика М.
Кушнирова, название фильма перекликается с фильмом Ю. Желябужского 1926 года «Дина Дзадзу» о грузинской истории. Однако, по словам режиссёра Г. Данелии, название «Кин-дза-дза» никак с этим фильмом не связано и было придумано следующим образом: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. Название осталось…».
Большую популярность режиссеру принесли фильмы «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза! В 2003 году Георгий Данелия стал президентом «Фонда Георгия Данелия сохранения традиций и развития нового кино». Заметили ошибку? В разделе.
Пять килограмм сценария. История создания фильма «Кин-дза-дза!»
Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза!» несколько раз переделывали, в итоге пачка со всеми вариантами весила почти 5 кг. Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. Фразами из «Мимино» и «Кин-дза-дза» говорят несколько поколений. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей.
«Кин-дза-дза!» снова на большом экране. Новый проект «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино»
Рестарт работы Георгия Данелия планировался дано - были отреставрированы спецэффекты и качество изображения. Но главная цель рестарта - познакомить новое поколение и фильмом. Однако со временем в нем все таки разглядели истинную задумку режиссера, а фильм буквально разобрали на цитаты. По сюжету фильмы прораб и студент встречают человека, ведущего себя странно и утверждающего, что он - инопланетянин.
По самым скромным подсчетам, ее посмотрели в кинотеатрах более 15 миллионов советских зрителей.
Позже картина участвовала в нескольких фестивалях, в том числе и зарубежных и была отмечена профессиональными призами. Многие цитаты из фильма "Кин-дза-дза! В 2013 году вышла мультипликационная версия "Ку!
Позднее Георгий Данелия работал художественным руководителем «Экспериментального творческого объединения» при «Мосфильме» и «Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов». В 1987 году стал президентом и художественном руководителем киностудии «Ритм» киноконцерна «Мосфильм».
Большую популярность режиссеру принесли фильмы «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза! В 2003 году Георгий Данелия стал президентом «Фонда Георгия Данелия сохранения традиций и развития нового кино».
Выкладывали в старом сарае приманку, несколько дней не подходили, чтобы не спугнуть хитрых птиц. Попавших в силки пленниц забирали только ночью, чтобы не вызвать подозрение у остальных вольных ворон. На съёмочной площадке давали команду, и чёрные птицы с шумом выпархивали из раскрывающихся с треском окон церкви.
Бывало, дрессировщик кричал режиссёру: "Лукич, вороны кончились". Он объявлял перерыв, киношники тушили свет и лезли с фонариками на колосники снимать птиц, а павильоны были огромные - до 16 метров в высоту.
Показ «Дюны» в России отменён из-за плагиата фильма «Кин-дза-дза»
Кин-дза-дза» нельзя называть ремейком. И почему Юрий Яковлев считал съемки "Кин-дза-дза!" самыми сложными в своей биографии? Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. советский фильм 1986 года, выпущенный киностудией "Мосфильм" режиссером Георгием Данелия по рассказу Георгия Данелии и Реваза Габриадзе.
«Кин-дза-дза!» снова на большом экране. Новый проект «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино»
Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Но, пройдя испытание десятилетий, «Кин дза-дза!» стала частью культурного кода нескольких поколений. «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. На 89-м году жизни умер известный российский и советский режиссер Георгий Данелия. А комедия "Кин-дза-дза" в этом ряду, пожалуй, сама умная и тонкая, самая грустная и сама цитируемая.
"Кин-дза-дза!" выйдет в повторный прокат с 1 июля
Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник, от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться. После выхода картины на экраны название «Кин-дза-дза! Например, народный артист СССР Михаил Пуговкин в своём интервью так отзывался о нём: «Ведь теперь на экране все больше появляется типов, которые отвратительны зрителям, а что делать… Персонажи эти — отражение нашей убогой действительности. Со временем мы этим переболеем» Сценарий[править править вики-текст] Зимой 1984 известный итальянский сценарист Тонино Гуэрра пришёл в гости к Г. Данелии, где тот рассказал ему, что хочет снять современный и необычный фильм для молодого поколения, но не знает о чём. Данелия решает снять фантастику, отправив героев на другую планету, где очень жарко и героям очень хочется вернуться домой[47].
В качестве литературной основы Данелия планировал взять роман Р. Стивенсона «Остров сокровищ» и перенести его действие в космос[48]. Во время поездки в Тбилиси Данелия поделился идеей фильма со своим другом — сценаристом Резо Габриадзе[48]. Они начали её обсуждать, в результате чего основной сюжет сценария полностью изменился. Сам сценарий фильма писался Г.
Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104. На самом деле пепелацев было изготовлено несколько. Из Москвы в Каракумы их отправили железной дорогой, а по пути они пропали — что, впрочем, неудивительно, поскольку в сопроводительных документах они значились не иначе, как «пепелацы». Своими силами найти летательные аппараты не удалось, и съемочная группа обратилась в КГБ. Те груз нашли, но во Владивостоке, из-за чего съемки перенесли на полтора месяца и актерам и группе пришлось работать над фильмом в условиях адской жары. В одном из интервью Георгий Данелия рассказывал: «После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. Он и обратился. Ы-ы-ы-ы-ы-ы» была написана композитором Гией Канчели специально для фильма и состоит всего из 2 нот. Чтобы она звучала как можно противнее, ее исполняли особым образом: композитор Игорь Назарук извлекал из синтезатора неприятные звуки, Данелия играл на скрипке, профессиональный скрипач — профессионально скрипел замком, а сам Канчели царапал бритвой по стеклу. Наименованию «КЦ» спички, которые были, как известно, величайшей ценностью на Плюке, обязаны...
Съемки проходили в очень сложных условиях каракумской пустыни, в которой из-за жары можно было работать только по утрам или поздно вечером. Реквизит создавался из подручных материалов, но именно его примитивность стала одним из выразительных элементов картины, демонстрирующих деградацию цивилизации планеты Плюк. Фильм пользовался колоссальным успехом у зрителей. По самым скромным подсчетам, ее посмотрели в кинотеатрах более 15 миллионов советских зрителей.
Но именно такое странное сочетание культур одарило Данелию небывалым своеобразием. Что интересно, советский режиссёр мало смотрел чужие фильмы. Исключением были фильмы Феллини, который тоже не любил вникать в чужое кино. Его нужно ощущать, как и все фильмы Данелия. Жизнь героев фильма нужно прожить, скитаясь с ним по пустынным краям планеты Плюк. Я смотрел его много раз и, наверное, посмотрю ещё не раз. Сложно сказать, что именно я нашёл в этом фильме, что меня в нём прельщает. Наверное, его не гламурная фантастичность. Плюк, это мусорная антиутопия, ржавчина, поселившаяся внутри каждого из-нас. Вся философия фильма построена на эстетике отходов. Этот «ржавый» мир живёт каким-то воспоминанием о былом утраченном пафосе, место которого занимает пошлость. Вернее сказать, что пошлость просто становится очевидней. Очевидней становится поклонение уродам и государственным шлюхам, мнимым «последним выдохам» и здравый рассудок отказывается понимать, почему кто-то должен носить «цак», и приседать перед людьми в малиновых и жёлтых штанах. Если фильм кажется вам абсурдным.
Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма
Комедия, научная фантастика, приключения. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал. Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального. Сам Данелия считал, что «Кин-дза-дза!» скорее не сатирическая комедия, как многие восприняли, а фильм-предвидение будущего.