Казанский собор Петербурга готовится к наплыву прихожан. 191186, Санкт-Петербург, Казанская площадь, 2. Казанский собор расположен между домами №№ 25 и 27 по Невскому проспекту. Казанский собор в Санкт-Петербурге, фото которого представлены на нашем сайте, является местом упокоения великого русского полководца ва. Желающие смогут посетить Казанский кафедральный собор для поклонения мощам сегодня, 26 сентября, до 23:00.
Казанский собор в Санкт-Петербурге
Ранее Мойка78 сообщала , что Казанский кафедральный собор доставили ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского. Ковчег пробудет в Петербурге до 28 сентября. Желающие смогут посетить Казанский кафедральный собор для поклонения мощам сегодня, 26 сентября, до 23:00. Завтра в период с 6:30 до 23:00 и 28 сентября — с 8:00 до 14:00.
Цены на экскурсии в Казанский собор Санкт-Петербурга можно узнать по телефону: 8-911-240-13-91. Виртуальная экскурсия Посетить собор можно не выходя из дома при помощи интерактивной панорамы. Как добраться? Адрес собора: Санкт-Петербург, Казанская площадь, 2. Ближайшие станции метро — «Невский проспект» и «Гостиный двор». При выходе необходимо ориентироваться по направлению к каналу Грибоедова. Остановка наземного транспорта «Метро Невский проспект» по направлению от Московского вокзала находится у базилики Святой Екатерины, по направлению от Зимнего дворца — прямо напротив собора. Не можете? А ведь все довольно просто. Это место — Казанский кафедральный собор в Петербурге.
Справочные телефоны: 812 314 46 63, 812 314 58 56. Всего лишь нужно найти станцию метро «Гостиный Двор» и идти в сторону канала Грибоедова. Казанский собор в Питере найти несложно, 2 минуты пути от метро — и он перед вами во всей своей необычности. Режим работы Казанского собора Казанский собор в Санкт-Петербурге принадлежит епархии православной церкви, поэтому он действующий и часы его работы очень удобны для прихожан и приезжих туристов. Открывает он двери в 7:00 по будням, а по выходным и праздникам — на полчаса раньше. Закрытие собора происходит, когда завершается вечерняя служба. Перед визитом в Казанский собор немаловажно учесть правила поведения в подобных святых местах. Будьте уверены, что словите косые взгляды, услышите гул за спиной и придется уйти, если: наденете открытую одежду; не возьмете головной убор для женщин на входе их не предлагают ; будете фотографировать много, да еще и во время службы. За вход платить не придется, но раз душе захочется экскурсию, то при входе у стойки услуги знающего мирянина или паломника предлагают за пожертвования. Даже если скачаете путеводитель с сайта самого собора, без помощи экскурсовода внутри можно сломать мозг, пытаясь понять, что и где расположено.
Работает лавка, где можно приобрести либо для службы, либо на память церковные атрибуты, а также емкости для освященной воды если уж не взяли с собой. Расписание богослужений в Казанском соборе Довольно удобно, что время работы Казанского собора не меняется в зависимости от сезонов, а когда совершаются богослужения, можно уточнить на сайте собора. В принципе, расписание служб в Казанском соборе СПб не меняется из-за дней недели, поэтому и запоминать его легко. На службу и на исповедь можно попасть каждый день. Утром литургию совершают в соборе в 7:00, в это же время можно приходить на исповедь. Более поздняя литургия начинается в 10:00, а вот на исповедь надо попасть на 9:30. Вечерняя служба или акафист, или полиелей совершается в 18:00. Кроме того, в соборе можно провести и крещение, и венчание, а также заказать панихиду или молебен. И, конечно, можно побеседовать с дежурным священником. Специальных паломнических гостиниц у Казанского собора нет в отличие от других соборов и обителей.
Учитывая расстояние от них до Казанского собора, проще и дешевле снять номер в ближайшем хостеле или мини-гостинице. История Казанского собора Возникновением шедевр зодчества обязан находившейся прежде на его месте Казанской церкви и идеям императора Павла I. Обвенчавшийся там Павел I решил: пора здание обновить в духе времени и в духе своих желаний. Уж очень ему засел в голову римский собор св. Он объявил конкурс на лучший проект, который выиграл А. Воронихин, предложив императору вариант 2-в-1 аналог собора св. На строительство были отданы баснословные суммы и задействованы сотни лучших умов отечества. Первый камень Павлу I заложить не удалось по причине гибели в 1801 г. Длилось строительство, на котором трудились тысячи крепостных, до 1811 г. Тем не менее, шедевр у него получился: в начале XIX в.
Просто дворцовой красотой поражал Казанский собор изнутри, и это при использовании сугубо материалов из недр России. С началом войны 1812 г. Советская власть собор не взлюбила, как проявление религиозности. В 1932 г. Во время Второй мировой собор успел послужить штабом фронтовиков и мишенью для обстрелов.
Сам храм уникален. В плане его конфигурация напоминает латинский крест. Расположенные по бокам колоннады, как гигантские руки, охватывают площадь перед храмом.
Само здание увенчано огромным куполом. Со стороны Невского проспекта расположены бронзовые двери, по бокам от них в нишах — бронзовые скульптуры 4 святых: Андрея Первозванного Владимира Равноапостольного Александра Невского В своей работе архитектор использовал преимущественно отечественные материалы. На колонны и барельефы пошел пудостский известняк, месторождение которого находится в районе Гатчины. В земных недрах этот камень достаточно мягкий, его было несложно распиливать на фрагменты нужной формы и размера. На воздухе известняк затвердевал. Чтобы пористая поверхность не разрушалась под воздействием сырости, все наружные части обмазаны специальной шпаклевкой, имеющей такой же цвет, как пудостский камень. Со стороны Невского проспекта незаметно, что купол находится не над центром храма, а сдвинут в восточном направлении. Порталы украшены великолепными барельефами с изображениями библейских сюжетов.
Длина каждой из них около 15 м, в любом сюжете присутствуют более 40 персонажей. Внутреннее убранство храма. Иконы Для внутренней отделки Воронихин выбрал мрамор, гранит, порфир, яшму. Мраморные плиты разных расцветок на полу выложены в виде затейливых орнаментов. Красота камня оттеняется восхитительной люстрой, деталями из золота и других драгоценных металлов. Первый иконостас, изготовленный по проекту Воронихина, мы уже не увидим. Он украшал храм до 1936 года, а потом городу преподнесли великолепный серебряный иконостас с чеканкой — трофей донских казаков в войне 1812 года. Здесь есть иконы кисти лучших мастеров: Кипренского Угрюмова Боровиковского В конце XX века справедливость восторжествовала, собор вернули епархии, там стали проводиться богослужения, совершаться религиозные таинства.
Через некоторое время вернулась сюда и икона Казанской Богородицы. Прихожане получили возможность помолиться перед чудотворным образом. Казанский храм от закладки до освящения Как только проект Воронихина был утвержден, спустя неделю началась подготовка к реконструкции. Шел ноябрь 1800 года. На строительство нового здания отводилось три года. На месте, выбранном для собора, было снесено 11 маленьких домов. За согласие на переселение хозяевам выплатили каждому по 500 рублей. Благовещенский собор Казанского кремля Дело продвигалось быстро, место расчищали, рыли рвы, откачивали воду, устанавливали сваи.
Император Павел скоро собирался провести церемонию закладки первого камня, но не успел. Заговорщики-офицеры ворвались ночью в спальню, избили императора и в итоге задушили. В итоге торжественную церемонию закладки камня провел наследник Павла Александр I. Архитектор Воронихин боялся, что Александр приостановит или вовсе закроет строительство нового храма. Но все произошло с точностью наоборот. Зная, как отцу был дорог этот проект, Александр поторопился и провел закладку камня, не дожидаясь вступления на престол. Церемония состоялась 27 августа, а короновался Александр 15 сентября. И в дальнейшем он тоже способствовал строительству, временами работа кипела даже ночью.
Дополнительная информация! Камень для стройки везли из Гатчины, мрамор — из Олонецкой губернии. На месте собора трудились сотни рабочих. Но, тем не менее, закончить работу в срок у Воронихина не получилось.
Так что легенда о том, что немцев остановили как раз по линии, где пролетел самолет с иконой, не достоверны. Крестные ходы с чудотворным образом совершались — но в ограде Князь-Владимирского собора. Истинное в этой истории то, что митрополит Илия действительно приезжал в 1947 году и в Ленинград — в сопровождении Косыгина, посетил Духовную академию, Музей блокады Ленинграда и Князь-Владимирский собор, где оставил запись в книге почетных гостей. А потом возложил к иконе позолоченную коронку и рассказал верующим о своем видении, в котором Богородица открыла ему, что город на Неве выстоит. До недавнего времени еще оставались живые свидетели этого выступления владыки.
Отмечу, что на тот момент в Советском Союзе подобных музеев практически уже не было; музей, разместившийся в соборе, остался едва ли не единственным на территории РСФСР. Именно в послевоенный период из закрывшегося в столице Центрального музея атеизма различные реликвии, изъятые у Церкви в 1920-е годы, привезли сюда. В период хрущевских гонений на Церковь из собора попытались сделать крупный научный и атеистический центр. С 1958 по 1964 год очень большое значение придавалось научному обоснованию атеизма. Именно тогда при музее начал выходить научный журнал-альманах, который издавался несколько лет. Там печатались религиоведческие и атеистические статьи. Надо сказать, что музей оказывал на посетителей действительно большое впечатление, и, по воспоминаниям некоторых священников, это впечатление было не враждебным, а скорее дружественным, так что в некоторых случаях антирелигиозная пропаганда производила обратный эффект. Это и не мудрено, ведь в музее была очень большая экспозиция, знакомящая с Православием, там выставлялись облачения, предметы утвари, иконы и живописные картины религиозного содержания. Экскурсоводы рассказывали об истории Православной Церкви и волей-неволей просвещали людей, давали пищу для ума и сердца, и естественно, что самые чуткие и одаренные улавливали этот посыл и начинали искать свой путь к Богу.
Я тоже посещал музей в детские годы, но мне больше всего запомнилась комната пыток инквизиции с различными приспособлениями, располагавшаяся в подвальном помещении, и экскурсоводы довольно подробно рассказывали, как эти пытки там проводились. Можно ли говорить, что эта ссылка в запасники спасла их от уничтожения? Вот, например, какая история произошла с мощами Иоасафа Белгородского. Это нетленные мощи, и они очень хорошо сохранились, но в 1950-е годы директор музея приказал их уничтожить. Один из проводивших реставрационные работы работников, по фамилии Соколов, решил спрятать их на чердаке Казанского собора. В конце 1980-х годов он был еще жив; его дочь тогда обратилась к церковному священноначалию и рассказала, где спрятаны мощи. Приснопамятный митрополит Иоанн создал специальную комиссию, были организованы изыскания, и под слоем угля на чердаке собора действительно нашли мощи святителя. Их не было в основной экспозиции, они хранились в запасниках, и когда в 1989 году на ларец обратили внимание, то не было известно, кому принадлежат эти мощи. Специальная комиссия провела освидетельствование этой реликвии.
При ней были обнаружены документы и вещественные доказательства, которые подтверждали, что это мощи преподобного Серафима. Все эти работы велись в 1989 по 1991 год. Обретение мощей прп. Серафима Саровского в Казанском соборе. Второму рождению многих святынь помогали сотрудники музея, которые знали, чьи именно останки находятся в экспозиции и запасниках. Когда гонения на Церковь прошли, они помогли вновь обрести утраченные святыни. Надо сказать, что среди сотрудников музея были верующие люди, и 20 лет назад, когда в соборе появился настоятель, именно они стали инициаторами начала работы по передаче мощей. В основную экспозицию антирелигиозного музея мощи не попадали с конца 1920-х годов. В первые годы нового режима мощи святых активно использовали для антирелигиозной пропаганды, а потом человеческих останков стали «стесняться».
Рассказывают, что в 1920-е годы вместе с мощами святителя Иоасафа Белгородского в музее положили труп какого-то преступника, мумифицированного специально, чтобы вскрыть обман церковников. Но через какое-то время тело преступника начало разлагаться, и от него решили избавиться. Благодаря этому случаю нетленные мощи спрятали в запасники, и после войны они уже не выставлялись. Чья это была инициатива?
В Казанском соборе выставят ковчег с мощами преподобного Сергия Радонежского
полное расписание. Казанский кафедральный собор, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 175 шт.), статьи и 3 198 фотографий Казанский кафедральный собор, с рейтингом 46 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург). Официальный канал Казанского кафедрального собора города Санкт-Петербурга. Расписание богослужений.
В Казанском кафедральном соборе состоится торжественное Пасхальное богослужение
Особое значение для россиян имеет факт, что здесь похоронен великий полководец Михаил Кутузов, под командованием которого русская армия одержала победу над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Это делает Казанский собор местом памяти и гордости за историю нашей страны. Необходимо отметить, что Казанский собор — это действующий православный храм, который собирает множество верующих на богослужения. Это наполняет его особой атмосферой благоговения и покоя.
Но если в Риме соборные колонны являются просто декорацией площади, то в Петербурге они полукругом вписываются в Невский проспект и ловко прячут несимметричность постройки: храм-то православный, и главный вход у него с запада, то есть с Казанской улицы, да и купол не посередине, как в католической традиции, а восточнее входа. Если рассматривать Казанский собор в Санкт-Петербурге на фото, этой тонкости можно не заметить. Материалом для колонн послужил камень, подобный травертино — камню для наружных работ в соборе св. Его без особых усилий добывали в деревне Пудость в 49 км от Петербурга. Памятники у Казанского собора. Несмотря на то, что само здание имеет религиозный смысл, на территории собора расположились бронзовые скульптуры двух знаменитых полководцев — М. Кутузова и М. Барклая де Толли. По желанию императора Николая I изображены они на постаментах в военной форме, которую носили при жизни, и олицетворяют разные этапы войны с Наполеоном: при Барклае русские войска временно отступали, а Кутузов разбил их начисто. Трио мастеров — Б. Орловский, В. Екимов и С. Суханов — закончили работу над памятником Кутузову у Казанского собора в 1831 г. Хотя на законные места памятники водрузили одновременно, в 1837 г. Столетием позже возле статуй совершали присягу бойцы советской армии. Могила фельдмаршала Многие соборы России могут похвастаться, что являются последними пристанищами известных фамилий, религиозных или политических деятелей. Собор на Казанской площади не исключение. Кто же похоронен в Казанском соборе Петербурга? Здесь захоронен тот, чья жизнь была тесно переплетена с историей собора, — фельдмаршал М. Будучи военным губернатором города, он помогал в строительстве собора и принял командование армией только после молитвы здесь. Когда фельдмаршал скончался в походе 1813 г. Правда, до места покоя гроб кочевал по Европе 2 месяца. Архитектор собора А. Воронихин оказал Кутузову посмертную услугу, занявшись оформлением его захоронения. Сверху над забальзамированными останками повесили икону Смоленской Богоматери и, подтверждая военный статус Кутузова, 6 связок ключей от взятых городов Брюсселя, Нанси и Ахена. Существовала легенда, что сердце фельдмаршала осталось на боях сражений с его солдатами. В 1933 г. Несмотря на это, могила Кутузова в Казанском соборе остается своеобразным военным символом России. Святыни Из всех богатств Казанского собора особенно стоит выделить иконы, как утерянные, так и с трудом сбереженные. Многие были созданы В.
Руска руководили каменными работами, М. Чижов ведал земляными работами. Помощь в строительстве оказывал и один из любимых учеников Воронихина архитектор Иван Колодин [7]. Также помощником Воронихина был архитектор и гравёр Николай Алфёров. Трудности проектирования и строительства большого собора на мало подходящем участке близ Невского проспекта и Екатерининского канала вынудили Совет академии создать строительную комиссию, которая привлекала в качестве эксперта и помощника по исправлению недостатков проекта опытного зодчего Ивана Старова. Колоннада «в виде раскинутых рук» итал. Решая поставленную задачу, Воронихин, возможно, использовал какие-то проекты Баженова, в том числе для Гатчины. На одном из рисунков Баженова из альбома Фёдора Каржавина , его помощника и друга, « паперть для храма» почти полностью совпадает с северным портиком воронихинского собора. Весьма вероятно, что и «прозрачные колоннады» Чарлза Камерона и Пьетро Гонзаго в Павловске могли оказать влияние на разработку проекта [4] [8]. Вопрос о композиционном прототипе Казанского собора остаётся неясным. Вопреки изначальному заданию, петербургский храм мало похож на собор Святого Петра в Риме. Но все они имели значение не композиционного прототипа, а иконографического символа. Павла указывал на небесного покровителя императора — основателя новой Казанской церкви. Церковь Санта Мария делле Грацие — постройка Д. Браманте , работы которого А. Палладио ставил в ряд с лучшими храмами античности. Источником композиции она имела другую миланскую церковь — Сан Лоренцо — известный купольный центрический храм раннехристианской эпохи». Венецианский собор Святого Марка византийской архитектуры в России считали образцом православного храма. Парижская церковь Святой Женевьевы — «последний незавершённый храмостроительный проект французской королевской семьи, казнённой революционерами» [4] [9]. Тимофей Васильев. Вид Казанского собора со стороны заднего фасада, от Екатерининского канала 1810 Основная сложность состояла в том, что по церковному канону главный фасад и вход в храм должны находиться на западной стороне, а условия плана — обращённость будущей постройки к центральной магистрали города, Невскому проспекту, требовали раскрытия композиции на север. Воронихин разрешил эту проблему, оформив площадь, выходящую на Невский проспект, полуциркульной колоннадой коринфского ордера : 96 поставленных в четыре ряда колонн из пудожского травертина в Риме в четыре ряда установлены 284 травертиновых колонны.
Он приказал не трогать иконостас, но председатель Петроградского ЧК Бакаев, который командовал губернской комиссией по изъятию ценностей, не посчитался с этой телеграммой и отправил иконостас на переплавку. Уж больно крупной показалась ему добыча. Человек, о котором мы ведем рассказ, — протоиерей Николай Чуков — был активным участником этой истории, и его вместе с митрополитом Вениамином приговорили к смертной казни, но потом все-таки помиловали. Советская власть запретила Церкви все виды деятельности, кроме богослужебной, еще декретом 1918 года. Но вопреки этому богадельня при Казанском соборе для престарелых женщин просуществовала до 1925 года. Община храма все эти годы оставалась довольно многочисленной и насчитывала несколько тысяч прихожан. При соборе активно действовал приходской совет. Осторожно, с постоянной оглядкой по сторонам, велась миссионерская и благотворительная деятельность. Летом 1922 года храм был захвачен обновленцами. Это случилось, пока настоятель отец Николай томился в застенках ЧК. На какое-то время храм вообще стал кафедральным собором Петроградской епархии обновленческой Церкви. Ну а окончательно он был закрыт в 1932 году. К этому времени подвалы храма были изъяты и переданы ГПУ, и там были устроены склады. Верующие в очередной раз начали апеллировать к властям, написали в ЦИК, но все же собор был закрыт. Там она находилась, кстати, и в течение всей Великой Отечественной войны. Наконец в конце 1990-х годов реликвия вернулась в Казанский собор. Выставка агитационных плакатов на колонаде Казанского собора. В этом качестве он действовал до начала Великой Отечественной войны. История собора в годы войны довольно интересна. Музей прекратил свое существование уже в июле 1941 года. Причина тому — изменившийся характер церковно-государственных отношений в Советском Союзе. Довольно скоро советские власти поняли, что не могут вести успешные боевые действия, взывая только к гражданскому патриотизму, и были вынуждены обратиться к старым русским национальным патриотическим традициям, которые были тесно связаны с церковной темой. Не случайно тогда стали выпускать ордена Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова, Кутузова, Кроме того, я думаю, тут не обошлось без влияния союзников — Великобритании и США, которые требовали от советского руководства уступок Церкви. Еще одна причина была в том, что на оккупированных немцами территориях стали стихийно открываться храмы и началось возрождение религиозной жизни. Тогда открылось около 9 тысяч церквей, и важно было этому что-то противопоставить. Конечно, нужно принять во внимание и то, что оставшееся духовенство с первого дня войны заняло патриотическую позицию: как известно, Церковь первая сказала людям правду о войне. Все эти факторы привели к тому, что практически сразу прекратилась атеистическая пропаганда, был распущен Союз воинствующих безбожников, прекратилось издание книг и плакатов, оскорбляющих чувства верующих. Экспонаты Музея истории религии, которые находились в Казанском соборе, были эвакуированы, а величественный храм стал местом патриотического воспитания жителей Ленинграда и воинов советской армии. Возложение цветов на могилу М. В конце августа — начале сентября 1941 года перед Казанским собором стали приносить клятву бойцы, которые уходили на фронт. В колоннаде Казанского собора была развернута выставка патриотических картин и плакатов. Памятники М. Кутузову и М. Барклаю-де-Толли не обложили мешками с песком, как другие, защищая от артобстрелов, а оставили как есть, чтобы при взгляде на них люди вспоминали о великом прошлом своей Родины. Потом собор открыли, и люди получили возможность приходить к могиле Кутузова; сюда привозили бойцов Ленинградского фронта. В подвалах храма в разное время размещались штаб одного из соединений, детский сад, бомбоубежище и много других учреждений.
Казанский собор в Санкт-Петербурге
Петра произвёл на него такое сильное впечатление, что, взойдя на престол, Павел I вознамерился построить подобное сооружение и в своей столице. С этого момента началась история Казанского собора в Санкт-Петербурге. От проекта до строительства Новый храм воздвигался для замены обветшавшей придворной церкви Рождества Богородицы, сооружённой в первой половине XVIII столетия. Она была заметным строением: шпиль её 58-метровой колокольни перекликался с адмиралтейским. В церкви хранилась святыня — список Казанской иконы Божией Матери. В Рождественской церкви венчались монаршие особы и отмечались ратные достижения.
Но ни один из представленных вариантов императору не понравился. Один из проектов Казанского собора После этого глава Академии художеств граф Александр Строганов использовал своё влияние для привлечения внимания к архитектурному дару своего бывшего крепостного — Андрея Воронихина. Покровительствуемый графом малоизвестный архитектор имел хороших учителей в лице Василия Баженова и европейских специалистов. Именно он и построил Казанский собор. Представленный Воронихиным проект был одобрен следующим императором Александром I — сыном тогда уже покойного Павла I.
Так бывший крепостной стал архитектором Казанского кафедрального собора. В 1801 г. А граф Строганов возглавил попечительский совет, курировавший строительные работы. Казанский кафедральный собор, который был построен в 1801—11 гг. Освящение Казанского собора состоялось в сентябре 1811 г.
Архитектор за это творение получил орден и право пожизненной пенсии. По окончании строительства в соборе начались отделочные работы, которые возглавил выдающийся архитектор Огюст Монферран автор Исаакиевского собора и Александровского столпа. Иконостасные образы создавали известные русские художники, среди которых были Брюллов, Кипренский и Боровиковский. Особой популярной стала заалтарная икона «Взятие Богородицы на небо» Брюллова. Впоследствии иконостасы храма главный и приделов были облицованы серебром.
Казанский собор во время посещения императрицы Марии Федоровны, 1883 год. С 1870 г. В её состав входили структурные подразделения — приюты для стариков, детей и бездомных, столовая для бедняков, учебные заведения, дешёвые квартиры. Во время войны здесь же собирались тёплые вещи для отправки воинам на передовую. При этом Казанский собор продолжал оставаться придворной церковью.
В нём венчались монаршие особы, звучали благодарственные молитвы при неудачных покушениях, отмечались царственные юбилеи. В 1913 г. В столпотворении во время праздничной службы в храме погибло 34 человека. В 1922 г. Церковная утварь собора оказалась в нескольких музеях.
Работы по возведению храма выполняли русские крепостные, а строительные материалы привозились из разных уголков России. Совершенно потрясающим творением архитектора стала колоннада, состоящая из 96 расположенных полукругом 13-ти метровых колонн, подчеркивающих центральную часть собора. Двери храма скопированы с дверей флорентийского крестильного дома. Внутреннее убранство собора схоже с роскошными дворцовыми помещениями, причем падающие из оконных просветов солнечные лучи визуально увеличивают высоту купола. Находящиеся в соборе иконы созданы кистью великих русских художников. Казанский собор неотделим от всех значительных исторических событий.
Могила фельдмаршала Многие соборы России могут похвастаться, что являются последними пристанищами известных фамилий, религиозных или политических деятелей. Собор на Казанской площади не исключение. Кто же похоронен в Казанском соборе Петербурга? Здесь захоронен тот, чья жизнь была тесно переплетена с историей собора, — фельдмаршал М. Будучи военным губернатором города, он помогал в строительстве собора и принял командование армией только после молитвы здесь. Когда фельдмаршал скончался в походе 1813 г. Правда, до места покоя гроб кочевал по Европе 2 месяца. Архитектор собора А. Воронихин оказал Кутузову посмертную услугу, занявшись оформлением его захоронения. Сверху над забальзамированными останками повесили икону Смоленской Богоматери и, подтверждая военный статус Кутузова, 6 связок ключей от взятых городов Брюсселя, Нанси и Ахена. Существовала легенда, что сердце фельдмаршала осталось на боях сражений с его солдатами. В 1933 г. Несмотря на это, могила Кутузова в Казанском соборе остается своеобразным военным символом России. Святыни Из всех богатств Казанского собора особенно стоит выделить иконы, как утерянные, так и с трудом сбереженные. Многие были созданы В. Боровиковским икона великомученицы Екатерины, царицы Елены и царя Константина , К. Брюлловым, А. Ивановым и О. Кипренским в духе итальянского Ренессанса. У главного иконостаса Казанского собора в Санкт-Петербурге вообще было несколько жизней. Первый перекочевал из прежней Казанской церкви, второй появился в 1836 г. Тона с использованием 100 пудов серебра, отвоеванного у французов, но в 1920-х гг. Нынче можно полюбоваться не работой Тона, а росписью сохранившихся Царских Врат иконостаса руки В. Главной из духовных святынь собора является икона Казанской Божьей матери, для сохранения которой собор, в принципе, и был сооружен. Считается, эту реликвию, хранившуюся в царской семье, в Казанскую церковь принесли в 1737 г. Зарекомендовавшая себя как приносящая победы над врагами, Казанская икона XVI в. Той копии, которую принесли в Петербург, посвящали большие праздники, и она вновь использовалась во время военных действий в крестных ходах так поступал М. Кутузов и даже советские командиры при битве за Сталинград. Во времена советской власти святыню передали в Князь-Владимирский собор, а в 1990-х гг. Интересные факты о Казанском соборе Колоннад должно было быть две, с севера и с юга, по плану архитектора они соединялись.
Протоиерей Евгений Мушкеев удостоен права ношения креста с украшениями; протоиерей Николай Тегулев, протоиерей Олег Рассыпнинский, протоиерей Сергий Холодков, протоиерей Сергий Хохлов, иерей Арсений Леушин, иерей Вячеслав Ерёменко — права ношения палицы. После чтения Евангелия митрополит Кирилл освятил вербы. На полиелее проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов. В завершение богослужения духовенство пропело величание празднику Входа Господня в Иерусалим. Также было совершено славление Пресвятой Богородице перед Её чтимым Казанским образом. Митрополит Кирилл поздравил верующих с праздником: Всечестные отцы!
Казанский собор окружили желающие поклониться мощам Сергия Радонежского
Дорогие братия и сестры!Казанский собор на Красной площади открыт с 8:00 до 20:ужения в соборе совершаются можете отправить записки о здравии и о упокоении на электронную почту собора: kazanski_sobor@list. Святыня будет выставлена в Казанском кафедральном соборе до 28 сентября. Литургию в соборе в воскресенье возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, доступ к ковчегу откроют сразу после неё: около 11:30. Новости Казанского собора. Казанский кафедральный собор является действующим храмом Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Собор открыт: понедельник — пятница 8:30-19:45 суббота — воскресенье 6:30-19:45. Богослужения совершаются ежедневно. Онлайн трансляция демонстрирует вид на Казанский собор с Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Казанский собор в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история.
Светлая Пасха. В Казанском соборе проходят праздничное богослужение и крестный ход
Торжественное Пасхальное богослужение в Казанском кафедральном соборе 2023. Казанский собор Петербурга готовится к наплыву прихожан. Святыня будет выставлена в Казанском кафедральном соборе до 28 сентября. Литургию в соборе в воскресенье возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, доступ к ковчегу откроют сразу после неё: около 11:30. Православный храм «Казанский кафедральный собор» по адресу Санкт-Петербург, Казанская площадь, 2, метро Невский проспект, показать телефоны. Казанский кафедральный собор, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 175 шт.), статьи и 3 198 фотографий Казанский кафедральный собор, с рейтингом 46 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге.
Казанский собор в санкт-петербурге: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Представьте себе: крестьянский паренек сидел за одной партой с сыном своего барина Павлом, потомственным дворянином! Андрей и путешествовал вместе с Павлом по России и Европе. В конце концов, граф дал молодому талантливому крепостному вольную, и тот стал архитектором, как и мечтал! Когда император объявил конкурс на лучший чертеж Казанского собора, кто только не вызвался в нем участвовать!
Сплошь одни иностранцы, и притом очень важные да знаменитые. Как тут тягаться с ними молодому и никому не известному архитектору, да еще — бывшему крепостному! Он до этого только и успел спроектировать что интерьеры дворца и дачи своего барина… Но произошло неожиданное.
Императору почему-то больше других понравился проект Андрея Воронихина. Взгляд из вертолета Если сфотографировать собор из космоса, или, например, сесть на вертолет и подняться в небо, то, взглянув на собор, мы увидим крест. Так придумал архитектор — построить храм в форме креста.
Но если б все построили так, как было задумано с самого начала, то, глядя из вертолета, можно было бы увидеть уже не крест, а две буквы: «I» и «Х». Это первые буквы имени Иисус Христос, только на церковнославянском языке. Букву «I» образует храм, а букву «Х» — две полукруглые колоннады.
Здорово придумано! Но начались войны, и на вторую колоннаду денег не хватило. Так и осталась одна.
Строили собор столько лет, что можно было бы поступить в первый класс и окончить школу! Когда построили, оказалось, что этот храм теперь — самый большой в Петербурге. Ради строительства пришлось снести 11 домиков и переселить их жителей.
А чтобы сделать огромный купол, архитектор Андрей Воронихин впервые в истории применил конструкцию из металла. Проект был по тем временам неслыханный! Поэтому они старались приглашать русских мастеров и использовать русские богатства для строительства.
Так, все материалы, из которых решили строить Казанский собор, были наши, российские: малиновый порфир, серо-черный шунгит, розовый и серый мрамор, рыжая яшма и разные другие камни. А вот колонны внутри храма сделали… из «гнилого камня»! Не то чтоб он и впрямь был трухлявый и гнилой — просто ему дали такое название, потому что добывали этот камень в выборгских болотах, а там пахнет гнилью.
А на самом деле это очень прочный и красивый гранит. И знаете, что еще интересно? Основные художественные работы по мрамору в соборе тоже делал не какой-нибудь именитый скульптор, а талантливый самоучка по имени Самсон Суханов.
А возводили собор в основном крестьяне. Их очень торопили и поэтому работали они даже ночью, зимой, в лютый мороз! Казанский собор был готов осенью 1811 года.
Успели: меньше чем через год началась страшная Отечественная война… Царское место — это богато украшенный шатер и трон, где во время богослужения сидел или стоял сам император. Оно находится недалеко от алтаря. Надпись над ним была вот такая: «Сердце царя — в руце Божьей», — так говорил мудрый царь Соломон.
Кто похоронен в храме? Всего-навсего полгода длилась эта война, но была очень тяжелая. Летом французский император Наполеон Бонапарт вторгся в Россию, а осенью уже нагло сидел в Московском Кремле.
На одного русского солдата в момент нападения приходилось сразу трое французских! Недаром эту войну назвали Отечественной: мы могли и потерять свое Отечество… Так что когда в декабре 1812 года мы одержали победу, главнокомандующего русской армии, Михаила Илларионовича Кутузова, просто носили на руках. Народ его очень любил.
Вы, наверное, слышали о нем? Михаил Илларионович Кутузов участвовал во многих войнах, и за свою жизнь два раза получил смертельные ранения. Однажды, когда ему было всего 29 лет, в битве с турками пуля угодила прямо в голову, между глазом и виском.
А через 14 лет, в новой войне с турками, он снова был ранен в голову, причем пуля попала в то же место, что и в первый раз! Но Кутузов поправился, хотя доктора не могли поверить: как так у него получилось? И действительно, такой миссией для Кутузова стала оборона страны в войне против Наполеона.
Но при чем же тут Казанский храм, спросите вы? А дело в том, что именно здесь и похоронен великий полководец, прямо в самом храме! Разве в храмах хоронят людей?
А вот и да.
Если же битва шла за какой-нибудь город и город сдавался, то победителям отдавали ключи от главных городских ворот. Это был символ военной победы. В Казанском соборе осталось только 6 знамен и 6 связок ключей от ворот европейских городов. Все они висят над могилой Кутузова. Так вот, было около ста штук таких знамен в Казанском соборе — они висели на длинных деревянных шестах и там и сям: в оконных проемах и на стенах. Но однажды большую часть этих трофеев — и знамена, и ключи — перевезли в Москву. Теперь на них можно полюбоваться в Историческом музее. А в Казанском соборе осталось только шесть знамен и шесть связок ключей от ворот европейских городов. Но зачем же русским понадобилось штурмовать чужие города?
Дело в том, что Наполеон заглядывался не только на Россию. Когда его войска вторглись к нам, он уже успел завоевать почти всю Европу! Выгнав жадного до чужих земель французского императора, русские решили и европейцам помочь освободиться от власти Наполеона. Поэтому наши войска не стали отдыхать, а пошли освобождать Европу. Железнодорожная катастрофа В Казанском соборе есть много необычных мест. Одно из них скрывается в дальнем уголке собора. Если пройти весь храм с севера на юг, вы увидите… Иерусалим. Честное слово! В южной стене есть углубление, а в нем нарисовано звездное небо и спящий Святой Город — Иерусалим. Перед этой нишей стоит деревянное распятие.
Нишу приказано было сделать в благодарность Богу за спасение императорской семьи. Александр III с супругой и детьми, в том числе — с наследником престола, будущим императором Николаем II, чуть не погибли, когда возвращались домой из Крыма в самом обыкновенном поезде. Паровоз вдруг сошел с рельсов. Это случилось в 1888 году, 17 октября в 14 часов 14 минут. Крушение императорского поезда 17 октября 1888 года, ст. Борки Харьковской губернии, фото А. Иваницкого Вся семья, кроме дочери императора княжны Ольги, в этот момент вместе обедала в столовой. Вдруг сильный толчок свалил всех с ног, и послышался страшный грохот — 10 вагонов сошли с рельсов! Пол провалился, все, кто был в вагоне, упали на насыпь. А император Александр… держал на своих плечах рушившийся тяжеленный потолок, пока все члены его семьи и свита не выбрались из-под обломков!
Он был человеком невероятной силы, может быть, даже сильнее, чем Илья Муромец! Запросто мог одной рукой скрутить стальную вилку «бантиком». Так вот, благодаря его силе ни жена, ни дети не пострадали. А великую княжну Ольгу, которая была в момент крушения в своем купе, просто выбросило на насыпь. Портрет АлександраIII, художник Николай Шильдер Хотя одной только физической силой царя такое чудесное спасение, конечно же, не объяснить. В этой ужасной аварии погибли более двадцати пассажиров из других вагонов. А члены императорской семьи получили только царапины и небольшие ушибы. В память об этом чуде в Казанском соборе, куда сразу же после возвращения в Петербург поспешил император, и сделали «Иерусалимскую нишу». Война, Философ и «детский» храм В 1914 году началась новая война — Первая мировая. Воевать ушли 11 певчих из Казанского собора и 10 сторожей и дворников, которые там работали.
И еще на фронт, чтобы укреплять дух солдат, отправился священник собора, протоиерей Тимофей Налимов. А перед этим он взял да и отдал свою квартиру под лазарет, то есть под больницу для раненых. Сюда их привозили прямо с поля боя. А на фронт отправляли теплые вещи, которые собирали всем приходом. Отвозил эти вещи сам настоятель Казанского собора, человек с удивительным именем — Философ Орнатский. Так его назвали родители, в честь мученика Философа, который жил в III веке. Философ Орнатский и в самом деле был мудрым. А еще — добрым. Он был учеником и другом святого праведного Иоанна Кронштадтского, а когда только-только стал священником, служил в церкви при детском приюте. После смерти его причислили к лику святых мучеников, потому что он пострадал за Христа.
Между прочим, именно отец Философ придумал построить в Казанском соборе маленький нижний храм во имя священномученика Ермогена.
Исаакиевский собор Крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея. Снаружи здание декорировано серыми мраморными колоннами, а каждый из четырех фасадов украшен неповторимыми скульптурными сюжетами. Общий стиль относится к классицизму позднего периода с элементами неоренессанса, эклектики, византийского направления.
В целом, внутри храма разместилось больше 150 шедевров от мастеров русской живописи. Роспись Исаакиевского собора проходила не без трудностей. Во время Революции 1917 года и установления советской власти убранство и украшения собора довольно сильно пострадали, оттуда была изъята серебряная и золотая утварь, сняты все доступные золотые детали. Сама церковь стала помещением для антирелигиозного музея.
В храме постоянно присутствует дежурный священнослужитель. Есть Церковно-приходская школа для взрослых и воскресная школа для детей, школа художеств и читальня. Действует программа «Православный путь верования», которая направлена на просвещение православных в церковном плане. Из года в год в сентябре месяце 12-го числа от молебни по Невскому пр-ту вплоть до Александро-Невской Лавры в честь князя Александра Невского совершаются крестные ходы.
С покровительством архимандрита храма священнослужителя Павла Красноцветова здесь проходят паломнические служения. Как добраться в Казанский собор в Санкт-Петербурге Божий храм находится по такому адресу: Невский пр-т, д. Наиболее близкими станциями метрополитена являются «Гостиный Двор» и «Проспект Невский». Святилище располагается как раз напротив входа в станцию метрополитена выход из метрополитена к Грибоедовскому каналу. Храни Вас Господь!
В Казанском соборе выставят ковчег с мощами преподобного Сергия Радонежского
В 1933 г. Несмотря на это, могила Кутузова в Казанском соборе остается своеобразным военным символом России. Святыни Из всех богатств Казанского собора особенно стоит выделить иконы, как утерянные, так и с трудом сбереженные. Многие были созданы В. Боровиковским икона великомученицы Екатерины, царицы Елены и царя Константина , К.
Брюлловым, А. Ивановым и О. Кипренским в духе итальянского Ренессанса. У главного иконостаса Казанского собора в Санкт-Петербурге вообще было несколько жизней.
Первый перекочевал из прежней Казанской церкви, второй появился в 1836 г. Тона с использованием 100 пудов серебра, отвоеванного у французов, но в 1920-х гг. Нынче можно полюбоваться не работой Тона, а росписью сохранившихся Царских Врат иконостаса руки В. Главной из духовных святынь собора является икона Казанской Божьей матери, для сохранения которой собор, в принципе, и был сооружен.
Считается, эту реликвию, хранившуюся в царской семье, в Казанскую церковь принесли в 1737 г. Зарекомендовавшая себя как приносящая победы над врагами, Казанская икона XVI в. Той копии, которую принесли в Петербург, посвящали большие праздники, и она вновь использовалась во время военных действий в крестных ходах так поступал М. Кутузов и даже советские командиры при битве за Сталинград.
Во времена советской власти святыню передали в Князь-Владимирский собор, а в 1990-х гг. Интересные факты о Казанском соборе Колоннад должно было быть две, с севера и с юга, по плану архитектора они соединялись. Если посчитать все колонны собора, их 136. Проект Казанского собора А.
Воронихину обеспечил пенсию до конца жизни. Металлический каркас для купола с диаметром 17 м до Воронихина использовать в строительстве никто не догадывался. В 1893 г. Чайковским и даже продали 800 билетов.
На литургии раздавалась его музыка. Название собору, а также его предшественнице-церкви дала икона Божьей Матери. К интерьеру и экстерьеру Казанского собора причастны скульпторы И. Мартос наружный северный барельеф, внутренние статуи , И.
Прокофьев наружный западный барельеф, внутренние статуи , Ж.
Но если смотреть с проспекта, то он расположен ровно посередине колоннады. На стенах Казанского собора можно разглядеть барельефы на библейские темы из Ветхого и Нового Завета. В торцах колоннады в 1837 году поставили два памятника российским полководцам: М. Голенищеву-Кутузову-Смоленскому и М. Четырёхметровые полководцы в военных мундирах стоят на трёхметровых пьедесталах. Памятник М. Барклаю-де-Толли Возле строения разбиты два парка. Казанский сквер покрывает территорию от собора до Невского проспекта. А со стороны входа расположен Воронихинский сквер.
Интерьер Казанского кафедрального собора Войдя в здание, попадаешь в длинный коридор, с двух сторон которого выстроились колонны. Они разделяют внутреннее пространство до алтаря на три нефа: широкий центральный и два узких боковых. Колонны для внутреннего убранства были изготовлены из цельных кусков розового гранита. Каждая высотой более 10 метров и весом 30 тонн. Для отделки стен использовали карельский мрамор, тёмно-красный порфир и зелёную яшму. Потолок в широком коридоре образует полуцилиндрический свод. В боковых коридорах кессонный потолок украшен алебастровыми розетками. Интерьер Казанского собора. Фото: сайт «Novye foto» Пройдя половину коридора, посетитель попадает в подкупольную часть. При строительстве купол диаметром 17 метров был украшен росписью, которой занимались К.
Брюллов, В. Боровиковский, Ф. Бруни и другие художники. Под потолком по периметру строения и в куполе организованы окна. Пол украшен мозаикой из розового и серого мрамора с чёрной отделкой из шунгитового сланца, а территория возле алтаря — из малинового порфира. Рисунок под куполом копирует свод, а полоски из восьмиугольных красных, серых и чёрных плиток в коридоре зрительно удлиняют его. Северный вход в храм венчают бронзовые ворота с мраморным орнаментом — копия с флорентийского крестильного дома XV века. На них изображены герои ветхозаветных книг, от Адама до Соломона.
Для тех, кто не сможет их лично посетить, запланированы прямые трансляции. Фото: piqsels. Расписание служб в Казанском соборе 6 января в Предпразднество собор открывает сои двери в 7:00 время по мск. В 7:30 начинаются Царские часы. Литургия святого Василия Великого. В 17:30 начинается Исповедь.
Но реализовать эту идею удалось лишь в 1837 г. В правление следующего императора Николая I было решено установить их памятники перед Казанским кафедральным собором. С его западной стороны появился памятник Барклаю де Толли, а с восточной — Кутузову М. На памятнике Барклаю-де-Толли перед Казанским собором маршал фельдмаршалом он стал позже , возглавлявший отступавшую армию, смотрит вдоль, словно прозревая грядущую победу. Его левая рука держит маршальский жезл. Памятник Кутузову возле Казанского собора более динамичен. Обнажённая шпага на статуе Кутузова, переломившего ход войны, словно грозит врагу, а фельдмаршальский жезл указывает направление атаки. У ног полководца — знамена поверженных французских войск. Оба памятника стали популярными в народе. Для их лучшей сохранности в 1839 г. Затянувшаяся реализация создания памятников была связана с не совсем обычными препятствиями. Дело в том, что к тому времени сложилась стойкая традиция изображать военачальников в античных мантиях или римских туниках. Поэтому условие изображения полководцев в их реальных мундирах было непривычным для многих скульпторов. В конце концов оно было выполнено двумя скульпторами, изготовившими эскизы. Одним из них был Борис Орловский, победивший в конкурсе. Отлил памятники мастер Василий Екимов. Из нескольких предложенных вариантов постаментов следующий император Николай I выбрал предложенный архитектором Василием Стасовым. Гранитные постаменты с высеченными на них буквами изготовил каменотёс Самсон Суханов. Места установки памятников вписаны в боковые порталы, обрамляющие их при взгляде издали. Открытие состоялось 25 декабря 1837 г. К сожалению, до него всего несколько дней не дожил их автор — Борис Орловский. Внутреннее убранство делится на три нефа с 56-ью розовыми гранитными колоннами с позолоченными капителями. Длина широкого главного нефа — 69 м. Боковые нефы с кессонными потолками значительно уже. Их потолки украшены стилизованными алебастровыми цветами. Пол облицован серым, розовым и белым карельским мрамором с вкраплениями малинового порфира на особо важных участках. Свет, проникающий из широких подкупольных окон, создаёт иллюзию парящего купола. Ажурные лепные орнаменты и скульптурные композиции украшают весь интерьер. Главная реликвия храма — список Казанской иконы Божией Матери, найденной в Казани. В 1579 г. Через два дня местной 10-летней девочке приснилась Богородица, повелевшая в обломках сгоревших домов искать Её икону.