Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе.
Война США с хуситами началась.
Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море | Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. |
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия | Йемен — на онлайн карте c планированием маршрутов. |
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». 6 марта йеменские хуситы атаковали два американских эсминца в Красном море, пишет РБК. В ответ на это хуситы привели в полную боевую готовность вооруженные силы Йемена. Хотя США использовали дорогостоящие боевые самолеты против йеменского повстанческого движения хуситов, они так и не смогли остановить обстрелы торговых судов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия. |
Хуситы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Хуситы грозят закрыть крупнейшие водные пути на Ближнем Востоке | Йеменские хуситы бьют по кораблям, связанным с Израилем и США, требуя остановить геноцид в секторе Газа, а США наносят относительно сдержанные ракетные удары по объектам хуситов в Йемене. |
Почему началась и чем закончится война в Йемене | Почему йеменские хуситы являются проблемой для Соединённых Штатов? |
Против Израиля открылся второй фронт в Йемене: хуситы ведут обстрел | Ранее йеменские повстанцы-хуситы вновь попытались атаковать коммерческое судно в Красном море. |
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
И всё это является основой взаимоотношений между странами. Те самые хуситы — это не всё население Йемена. На самом деле там уже много лет идет гражданская война между представителями двух течений ислама: шиитами хуситами и суннитами. Официальная власть принадлежит именно суннитам. А шииты хуситы — это как бы повстанцы, которые борются с официальным правительством, а также не дают расслабляться соседним суннитским странам прежде всего Саудовской Аравии и ОАЭ. Карта разделения Йемена постоянно меняется, но в целом можно сказать, что хуситы контролируют западную часть страны, а официальное Правительство — все остальное: Розовым отмечена примерная территория, контролируемая хуситами Розовым отмечена примерная территория, контролируемая хуситами Если мы обратимся к физической карте, то окажется, что территория под контролем хуситов — это горный регион. Так называемые Йеменские горы. В черном овале В черном овале Их площадь равна порядка 80 тыс. Высоты доходят до 3,5 километров высочайшая точка вообще 3666 метров. Типичный пейзаж в Йеменских горах Типичный пейзаж в Йеменских горах Вот как выглядит небольшая часть этой территории со спутника: 83 Как вот в таких условиях находить базы хуситов и наносить по ним удары? Война в горах — это очень сложная война. Опыт Афганистана и Чечни это наглядно показал. Склады, штабы, укрепрайоны могут располагаться в таких ущельях, куда ни одна ракета не залетит. Так что победить хуситов можно только одним способом — наземной операцией. То есть прям ножками спускаться на йеменскую землю, которая для хуситов — дом родной. При этом и тяжелая техника там теряет большую часть своего потенциала. Ну, какие танки на таком рельефе? Против высокомотивированных отрядов хуситов для которых, повторюсь, эти горы — родной дом, а война — родная мать.
А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной.
А теперь и вовсе грозят радикальными мерами. Эксперты отмечают, что неспособность Вашингтона обеспечить безопасность морских перевозок крайне негативно сказывается на имидже США. Наши новостные каналы.
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
США и Великобритания отчитались об ударах по позициям хуситов в Йемене из-за нападений повстанцев на торговые суда. США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене. 6 марта йеменские хуситы атаковали два американских эсминца в Красном море, пишет РБК. На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США. Боевики-хуситы митингуют против ударов США в столице Йемена Сане.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что сотрудничают с Россией, Китаем и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада. Причина — нападения хуситов из Йемена на торговые суда. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. израиль, нетаньяху, хамас, йеменские хуситы, атаки, красное море, иран, сша Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не скрывает военных амбиций. Йемен — на онлайн карте c планированием маршрутов.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США | Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. |
«Призрак большой войны»: к чему может привести объявленная хуситами в Йемене мобилизация | 6 марта йеменские хуситы атаковали два американских эсминца в Красном море, пишет РБК. |
Хуситы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Хуситы Йемена на митинге против США. |
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Продемонстрировав косвенную поддержку России, нефтяные монархии Ближнего Востока поставили США в неудобное положение в тот самый момент, когда американо-саудовская дружба нужна американцам, чтобы еще больше накачать регион оружием. Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. ВПК Америки в предвкушении новых заказов. Ричард Медхерст, журналист: «Проблема в том, что саудитов поддерживают американцы, будь то Обама, будь то Трамп. Они продают оружие саудитам в безумном количестве! Мы говорим о 300 миллиардах долларах при Трампе и 115 миллиардах долларах при Обаме. США хотят только денег, в Соединенных Штатах правительством управляют мошенники, которые зарабатывают на убийстве людей на другой стороне земного шара». Города беднейшей страны региона за годы войны практически стерты с лица земли. Жизнь в них превратилась в ад. Абдулила Хаджар, советник политического совета хуситов: «Мы готовы ко всем вариантам.
Если они хотят мира, мы люди мира, а если они хотят войны, мы люди войны. Нас испытывают уже 8 лет. У нас нет особых требований, мы просим уважения наших прав.
Это зримо задело интересы США и других западных стран. И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле.
И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны. В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем.
В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения. В столице тысячи вооруженных йеменцев вышли на улицы в знак протеста против ночного обстрела. В самих Штатах - у Белого дома и на нью-йоркской Таймс-сквер прошли массовые акции протеста.
Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб.
Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.
А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.
Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.