Новости илий священник

В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом.

Биография Схиархимандрита Илия

  • Патриарх Кирилл поздравил своего духовника старца Илия с 91-летием | Аргументы и Факты
  • Из Москвы удалён схиархимандрит Илия (Ноздрина), который заступился за о. Сергия (Романова)
  • Патриарх Кирилл благословил орловского старца Илия вернуться в Оптину пустынь
  • ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
  • Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Без Христа сердце пусто»
  • Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!» - Экспресс газета

Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты

По окончании службы наместник монастыря епископ Иосиф вместе с братией выпустили белых голубей в небо со ступеней Казанского храма. Ранее старца Илия на возвращение в Оптину пустынь благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад. В резолюции, которую опубликовала пресс-служба патриархии, отмечалось, что люди жалуются на то, что не могут общаться со старцем.

Европа для него — духовная колыбель и отчий дом, куда тянет вернуться. Сфера высокой культуры — самая чувствительная сфера для перекодировки глубинных культурных кодов.

Илларион пишет музыку. И в Москве усилиями большой группы либералов от культуры была организована раскрутка оратории «Страсти по Матфею», написанной Илларионом и поставленной при поддержке руководства РПЦ. Тут надо заметить, что сам жанр страстей — тема далеко не свойственная православию, это продукт католической трактовки евангельского сюжета. Страсти в православии — синоним страданий, и потому попасть под их власть — это соблазн и ересь.

Фокусировка на сопереживании христовых крестных мук до степени истерики и экстаза уводит от темы цели христовой жертвы, сути Христа как Богочеловека и воскрешения как победы над смертью. Как будто вся ценность жертвы Христа в Его мучениях, и если бы Христос не так мучился, ценность Его жертвы была бы не так высока. Именно отсюда растёт весь европейский гуманизм как атеистическая религия человекобожия, обожествления повреждённого грехом человека. Тут православие и католицизм расходятся намертво.

Но в католичестве экзальтация и страсти — это признак святости. На страстях католик тает, а православный настораживается. Надо заметить также, что всего «страстей по Матфею» в мировой музыке четыре. Три написаны великими немцами Бах, Шютц, Телеман , одна китайским американцем Тан Дун , что вполне нормально.

Не совсем нормально, что пятым в этом католическом культурном хоре стал русский митрополит. Это примерно так, как если бы папский кардинал написал псалмы знаменным распевом русских староверов, которым поют монахи Валаамского монастыря. Интересно, как после этого сложилась бы его карьера в Ватикане? Но так глубоко кто в наше время копает?

Музыканты, не причастные к руководству РПЦ, говорят, что в оратории Иллариона точнее, во второй её редакции нет православных мотивов. Это вполне светское то есть безбожное произведение. Странно, что митрополита в евангельском сюжете больше вдохновляют не церковные, а внецерковные культурные формы. Даже Игорь Корнелюк, написавший саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита», инстинктивно более православен в музыкальном плане, чем митрополит Илларион в «Страстях по Матфею».

Это объёмное музыкальное произведение, очень серьёзное, из сферы элитарной культуры. Это обработка культурной элиты страны. Именно потому это самая опасная работа, и потому у Иллариона в РПЦ сильные позиции и большая карьерная перспектива. Творчество композитора — это исповедь.

Его глубокое и искреннее духовное раскрытие. Илларион искренне стремится соединить православную церковь с Ватиканом, для него разрыв РПЦ и Ватикана — это личная трагедия. Он никогда не скажет этого прямо, но он всегда говорит это между строк. Или языком музыкального произведения, где сказано всё и даже больше, чем всё.

Следуя политическому заказу прозападной части российской элиты, церковные либералы готовят в РПЦ самый серьёзный разворот за всю историю. Католическая церковь объявлена не еретиком, а сестрой. Илларион по сути не скрывает, что полным ходом в недрах руководства РПЦ идёт подготовка к приезду папы в Россию. И этот приезд пока не случился лишь потому, что народ к нему ещё не готов.

Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать… как он может тогда быть духовным учителем христианина? Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему.

Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт.

Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде. Как сделать правильный выбор? Полного идеала никогда не бывает. Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство.

Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам. Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека. Что такое Царствие Небесное? Это богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в Церковь. И если человек научился покаянию, перемене души и молитве, то он сможет жить при любом духовнике, сам действовать, самостоятельно делать выбор в пользу добра, стремиться к нему. Если же не научился — никакой духовник ему не поможет.

Важно также не забывать в своем доверии к человеку самостоятельно оценивать происходящее. Необходимо соотносить слова духовника со словами Евангелия, с учением Отцов Церкви, с ее соборными решениями, которые важно изучать и понимать. Никакой авторитет духовника не может перекрывать их. И, конечно же, человеку, пришедшему в Церковь, нужно непрестанно молиться, ведь общение с Богом — это и есть главное, к чему стремится каждый христианин. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад. Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций.

Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения. Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа. В Оптиной пустыне Конец восьмидесятых годов в России стал периодом духовного возрождения страны после десятилетий тотального безбожия. Для того чтобы придать этому процессу дополнительный толчок, руководство Русской православной церкви использовало все находившееся в её распоряжении резервы. Указом Священного синода из Афона был вызван и Иеромонах Илиан. Он был направлен в знаменитую некогда Оптину пустынь, которую предстояло восстановить после десятилетий запустения.

Своё пребывание в ней Илий начинает с принятия великой схимы — высшего монашеского ранга, предусматривающего полное отречение от мира и духовное воссоединение с Богом. Согласно церковному уставу, он получает и новое имя — Илий, под которым его знают сегодня. Как попасть на прием к старцу Илию Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино. Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет.

Люди приезжают сюда, чтобы проконсультироваться с отцом Илией, исповедаться, получить духовное направление и увидеть его святая мощь. Ходить на прием к отцу Илии нужно заранее записавшись, так как очередь на прием может быть довольно длинной.

Все, кто приезжает к отцу Илии, описывают его как очень умиротворенного человека, со светящимися глазами, который принимает их с любовью и пониманием. Данный центр — это комплекс, который включает в себя несколько храмов, а также летнюю резиденцию Святейших Патриархов. Именно здесь старец Илий принимает паломников и желающих получить его помощь.

Старец Илий и Оптина пустынь

  • Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня
  • Continue Reading
  • Духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин)
  • Схиархимандрит Илий (Ноздрин) прибыл на Ставрополье — Cтавропольская и Невинномысская епархия

Всего три шага от старца Илия ради нашей победы!

Во время причащения мирян отец Илий в алтаре исповедовал священнослужителей, прибывших в обитель за духовным советом. Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) заявил, что особо молится за президента РФ Владимира Путина в период военной операции в Украине. свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин) Илий на сегодня |. Статья автора ««Орловские новости»» в Дзене: Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу. Схиархимандрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла.

Схиархимандрит Илий госпитализирован

За благословением По окончании богослужения ключарь Преображенского собора города Сургута отец Николай Гамм поблагодарил схиархимандрита Илия за совместную молитву, пожелав крепости душевных и телесных сил и неиссякаемой помощи Божией в дальнейшем служении во благо Церкви. Но верующие не расходились. Образовав живой коридор, они терпеливо ждали выхода старца из алтаря, чтоб хотя бы дотронуться до него, испросить благословения. И, конечно же, отец Илий оказал им эту честь. Во время визита в Сургут схиархимандрит Илий Ноздрин и руководитель проекта «Вятский Посад» Геннадий Цурков посетили женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление», строящийся Троицкий кафедральный собор и храмовый комплекс в честь великомученника Георгия Победоносца, где встретились с учащимися воскресной школы. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего.

Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. Закончив школу в родном селе, служил в армии. В 1955-1958 г. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова.

Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет.

Историческая территория вятичей, согласно летописным данным пришедшим «от ляхов», занимает территории нынешних почти всей Орловской области, всей Тульской области, части Калужской, Рязанской и Московской областей. По заамвонной молитве отец Илий произнес проповедь, в которой призвал любить и чтить Православную Церковь и Россию, особо подчеркнув вклад в укрепление духовных традиций православного духовенства и мирян Ханты-Мансийской и Сургутской митрополии. И всей жизни нашей. Нельзя решать проблемы, не учитывая наличие Бога, Его доброй воли, Его всемогущества и Его любви к человеку. Мы знаем, что все хорошее от Бога. И сам мир во всем своем величии и красоте — от Бога.

Жизнь человека, который живет с Богом, проходит в равновесии сил душевных. Да и физических тоже. Как Сам Бог вечен, так и жизнь человека предназначена к вечности. Каждый человек должен понимать, что его жизнь — благочестивая жизнь, добрая жизнь, порядочная, правильно устроенная в плане духовном — способствует балансу добра. Ведь каждый человек — это не только частное лицо, но и социальная единица, и поэтому его поведение, конечно, отражается на социальной жизни и конкретного общества, и распространяется шире, доходит до плана космического, глобального. Его доброе поведение в жизни, морально-нравственные принципы, молитва делают добрее и общество, и космос.

И наоборот, грех: всякие страсти, зависимости, алкоголизм и всякие ненормальные, недобрые поведения, — конечно, также сказываются и на социуме, и в плане космическом. Бог нас видит до мельчайших подробностей, до мельчайшего нашего движения. Молится за нас... Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, порой возвышая голос на наиболее важных моментах.

А по прошествии 6мес. Новороссийске документ что он так и так мол должен больше 100. Гайдуке где наш папа уже более 15лет там неживет, то есть он официально от туда выписан. И как ему сейчас в 82года немощьному и трясущиими руками и ногами разбираться и ехать в г. Новориссийск и ходить по судам.

То есть сейчас возможно по всей России сейчас судебные пристовы без предупреждения, но быстро и негласно в суде, проведя без папы судебное заседания, наложили аресть на на многих немощьных и Убогих пенсионеров накладывают долги по комунальным плотяжам, и зная что папа немощен и Убогий, просто надеясь на то что наш папа несможет доехать до г. Новороссийска и во всем там запутанном во всем разобраться, и шитами белыми нитками во всем надо разбираться.

Почитаю всех святых, но Иоанна Богослова — в первом числе. Хотелось бы, чтобы ваш храм действовал и служил людям… Все в руках Божьих. Было бы больше желания спасения души — и грехов было бы меньше… Но Господь нас любит! Особенно — нашу Россию. Хочет добра для нее. И допускает нам некие скорби. Слава Богу за все.

Когда-то я много думал: «Будет ли построена хотя бы одна церковь при коммунистах в России? Храни вас всех Бог. Редакция благодарит Митрополита Саранского и Мордовского Зиновия за содействие в организации беседы.

Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!»

Многие люди говорят что от батюшки Илия чувствуют и отмечают исходящую удивительную благость. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Братья и сестры, новости у меня, увы не очень хорошие, мне сообщили, что отец Илий Болеет, температура высокая, болят легкие!

Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!»

If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Схиархимандрит (Ноздрин) Илий на сегодня |. Илий Ноздрин неоднократно высказывался как убежденный противник абортов, считая их недопустимыми.

«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)

Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права. То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством.

Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды. О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием. Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни. Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой.

К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется в «Контакте»: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть. Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов. Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» Евангелие от Матфея, глава 7. Один из плодов отца Илия — Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развёлся». Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит.

Он правильно говорит: Россию долгие годы делали страной безбожников, наш народ намеренно погружали в духовную тьму. И когда населению вдруг в 1990-х годах открыли храмы, оно уже не знало христианской жизни. Население пошло в открытые церкви, приняло святое крещение, но как жить по-христиански — оно не знало и не могло. Электорат вырос в атеистической культуре. И теперь, будучи формально православным, не может никак начать жить по-христиански. Население, будучи крещёным, живёт в виртуальной, антихристианской реальности. Народ живёт в государстве, отделённом от Церкви.

Лишь малая часть его пытается духовно собраться в Церкви, собраться в единый православный народ. Однако, когда и эта малая часть выходит в мир, в наше светское государство, то оно опять распадается на индивидуальных потребителей, налогоплательщиков, клиентов «Сбера» и «госуслуг». С другой стороны, в 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сегодня, судя по последним сообщениям, говорит о необходимости выбирать «верующего президента» Парламентом. При этом — он сравнивает Бориса Ельцина, «скомороха», с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. Мишель Нострадамус поставил на 1992 год катрен 10 073. Мир, однако, поздно устанет от него, Вновь поворотится к духовенству». О реформе Ельцин, взявший на себя функции премьер-министра, заявил в «Обращении к народам России»: «Хуже будет всем примерно полгода.

Затем снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 года, как обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей» «Российская газета», 29. В противном случае Ельцин устно через телевидение пообещал «лечь на рельсы». Одновременно с либерализацией цен Ельцин утвердил План приватизации государственных и муниципальных предприятий. Множество объектов госсобственности стали регистрироваться как собственность частных лиц или созданных ими организаций по принципу: кто ближе к собственности — тот её и получает. С ним было связано много народных надежд. Но ради «семьи», он предал народ. Граждане в бывшем СССР узнали, что вся история коммунистических десятилетий — это история лжи и фальсификаций богоборцев].

Самое распространённое мнение сегодня от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Это означает и нашим, и вашим. Это означает, что если разобрать все высказывания и действия патриаршего духовника, то создаётся впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических течений, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, московский царь Иван Грозный и 1-ый секретарь ЦК КПСС Иосиф Сталин вполне идентичны в массовом народном сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это как-то странно. И как совместить всё это с почтительным отношением к Борису Ельцину, открытой симпатией к «Королю Устрашения» и призывами «не допустить смуту»? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Однако является ли схиархимандрит Илия — провидцем?

Путинский старец Илий. Что это за овощ? В середине 70-х годов монах выехал на Афон, где был духовником Пантелеимонова монастыря. Позже вернулся в Россию и принял участие в возрождении Оптиной пустыни. Высокопоставленные чиновники ездят к Илию за жизненными советами, предсказанием будущего и исцелением болезней. Схиархимандрит — не единственный старец, которого слушают чиновники, но, вероятно, самый влиятельный. Высокопоставленный российский чиновник считает старца провидцем, а среди его знакомых множество влиятельных людей, пишет интернет-издание «Проект» Илий — «личный духовник» патриарха Кирилла, указано на официальном сайте Московского патриархата. Илий, указывается там же, учился в Ленинградской духовной семинарии. В той же семинарии учился будущий патриарх Кирилл, указывается в его биографии.

Когда Путин познакомился с Илием, неизвестно. Президент и духовник патриарха встречались «несколько раз» и нерегулярно, сказал «Проекту» Песков. Старец присутствовал в Благовещенском соборе на молебне после инаугурации Путина 7 мая 2018 года и президент к нему подходил, пишет «Проект». Совместное фото с президентом выложено в Instagram Илия 82,4 тысячи подписчиков. Как минимум дважды Путин и Илий созванивались. В материале орловского канала о юбилее старца приводятся не только поздравления от Путина — Илия в сюжете поздравляли на тот момент губернатор Орловской области Вадим Потомский и нынешний врио губернатора Петербурга Александр Беглов, который тогда занимал должность полпреда президента в Центральном федеральном округе. О знакомстве с Илием в 2010 году рассказывал в блоге Анатолий Бровко, который незадолго до этого стал губернатором Волгоградской области. В сюжете «Первого областного» говорилось, что Илий «начал и благословил» строительство самого большого в области православного храма в поселке Вятский Посад. Главным меценатом строительства храма был глава «Газпрома» Алексей Миллер, утверждал в интервью руководитель проекта православного центра Геннадий Цурков, бывший тогда помощником губернатора области.

Миллера», — подписан снимок. Цурков также говорил, что купола храма лично освятил патриарх Кирилл А кто был духовным папашкой Кирилла и Илия? Никодим Ротов митрополит «Ленинградский, Ладожский и Лубянский» — самый стойкий борец с Православием! Общецерковного признания безбожников членами Тела Христова не получилось, хотя эта явная ересь до сих пор «патриархией» не осуждена Митрополит Никодим Ротов С начала 1960-х годов почти одновременно начинают развиваться два еретических учения «патриархии»,— богословие революции и экуменическое учение. Оба они связаны с личностью выдвинувшегося тогда и набравшего большую силу в церковных верхах митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима Ротова. Он сам и группа единомышленных с ним «богословов» занялись «православным» оправданием Октябрьской революции и подобных ей, как «соответствующих евангельским идеалам», созвучных учению Христа Спасителя. Договорились до утверждения, что Христос на Кресте всыновил Себе будто бы не только верующих Ему, а всё человечество поголовно. Следовательно, Телом Христовым, Церковью являются все люди, независимо от их отношения ко Христу, а потому и выходит, что «неверующие братья» то есть безбожники и сатанисты-коммунисты могут творить и творят дело Божие — дело построения Царства Божия на земле, каковым является «коммунизм», а верующие, закоснев в своих предрассудках, даже часто противятся этому Божию делу! Церковь поэтому во многом — консервативна, не отвечает «духу времени» и её нужно «обновлять».

Никодимовцы никогда не цитировали ясных слов Христа: «Не о всём мiре молю, но о тех, которых Ты Отец Небесный — прот. Постепенно «никодимовцы» стали избегать упоминаний о диаволе и бесах, сам Никодим вместо слова «грехи» начал употреблять элегантное — «наши несовершенства», и, наконец, поставил ребром вопрос перед Всеправославным совещанием на о. Родос, готовившем, в сущности, новый Вселенский 8-й Собор, названный, впрочем, осторожно — «Всеправославным», что пора признать масонство одной из религий чтобы с ним можно было установить экуменическое общение! Московские семинаристы дополнили его титул: «Ленинградский, Ладожский и Лубянский». А студенты Ленинградской духовной академии в 1974 г. Арбатова, Хоральная синагога г. Конотопа и прочие заинтересованные организации с глубоким прискорбием извещают о безвременной кончине митрополита… Никодима.

Эту награду получают люди, имеющие особые заслуги в сохранении духовных традиций и ведущие деятельность, направленную на сохранение дружбы между народами. За это время от отличается огромной благотворительной деятельностью. Благодаря старцу восстанавливаются разрушенные храмы и строятся новые.

Депутаты Госдумы присвоили ему звание «Почетного гражданина города Орла» за его благотворительную и миссионерскую деятельность. Уклад жизни старца Строгий уклад жизни в Оптинской пустыни одинаков для молодых иноков и почитаемых монахов. Старец Илий живет простой жизнью, посвящает себя духовному труду и помощи людям. Он носит обычный подрясник, не пользуется никакими особыми благами. Старец не прекращает изучение Священного Писания, жизнеописаний Святых, святоотеческой литературы. Читайте также: Храм святых Бессребреников Космы и Дамиана в Москве Старец Илий на богослужении в Преображенском храме В отличие от других монахов, отец Илий часто покидает стены обители, путешествуя по городам нашей страны. Во многих городах есть те, кто ждет его помощи и совета. Под духовным руководством отца Илия протекает жизнь его обители. И все же большую часть времени он проводит, принимая посетителей из числа мирян и даже атеистов. В обществе старцами называют мудрых людей, стремящихся к Евангельскому совершенству, способных вести за собой других.

Годы, проведённые в Псково-Печерском монастыре и на Афоне Как вспоминал потом отец Илий Ноздрин , на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. Возымев желание также посвятить себя жизни в святой обители, Илиан проводит длительный период времени, с 1966 по 1976 год, в стенах Псково-Печерского монастыря, где тесно общается с выдающимся деятелем Русской православной церкви — признанным старцем и прозорливцем архимандритом Иоанном Крестьянкиным. В 1976 году сбылась заветная мечта отца Илии — его направили в монастырь великомученика Пантелеймона, расположенный на святом Афоне. Проживая в одном из горных скитов, в удалении от суетного мира, он нёс послушание духовника монастырской братии, что, безусловно, предоставило ему возможность получить богатый опыт в познании тайн человеческих душ. Наставления схимандрита О спасении Старец говорит, что спасти свою душу и войти в Вечность можно и живя в миру. Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи. Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа. О молитве Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу.

Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают. О судьбе В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом. О времени Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность.

О любви Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение Читайте также: Филермская икона Богоматери в Цетинье: о чем молятся и чем помогает Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество. Схиархимандрит Илий Ноздрин : «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может» Подлинные задачи и ошибки духовничества, выбор священника, способного стать настоящим учителем для человека, вступающего в Церковь, — мало найдется тем для разговора сложнее, чем эти. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни — все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально.

Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь. Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке.

Орловцы сердечно и просто называют Илия «наш батюшка! Орловщина - родина старца Илия, её он бережно окормляет уже не одно десятилетие.

Духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района в простой крестьянской семье. При крещении был наречён в честь Алексия, человека Божия. Батюшка Илий рассказывает, что молиться начал с трёх лет. В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе, служил в армии. С 1955-го по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания был распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Здесь он посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию.

После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию, а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. Там он познакомился с будущим патриархом Кириллом. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. С 1966-го по 1976 год - в Псково-Печорском монастыре, а после прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Свято-Пантелеймонов монастырь на Афоне.

Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями

Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы. Мы надеемся, что он выстроится, мы будем молить Господа, все упоминайте в ваших молитвах, мои дорогие, чтобы Господь дал нам возможность воздвигнуть храм в честь великомученицы Екатерины, — сказал старец. Отец Илий посетил также Храм-Памятник на Крови, где поклонился уральским святыням. В следующие дни своего пребывания на уральской земле схиархимандрит Илий совершит богослужения в храмах Екатеринбурга.

Фото: Монастырь Оптина пустынь В воскресенье схиархимандрит Илий Ноздрин после возвращения на святую землю отпраздновал Благовещение Пресвятой Богородицы вместе с прихожанами в Оптиной пустыни в Калужской области. По окончании службы наместник монастыря епископ Иосиф вместе с братией выпустили белых голубей в небо со ступеней Казанского храма. Ранее старца Илия на возвращение в Оптину пустынь благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад.

Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек Артюхин... Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет...

Клан митрополита Никодима Ротова одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион Алфеев , викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность! Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви?

Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху. Безусловно, опала не признак святости. Но в данном случае, речь о другом... Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.

Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею.

После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой.

Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о. Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником». Илий - простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы - они все противоречивы и парадоксальны. Простота - это хорошо, но главный дар истинного старца - рассудительность. Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о.

Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме. Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Не трудитесь меня обвинять в этом. Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель. Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о.

Илий реагирует на любой и политический вопрос. Еще большая беда его вероисповедания - это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все - независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», - говорит о.

Но в этом-то и сила Пореченкова. Я на пробы пошел только из-за того, что меня Вадим Горяинов попросил. Он сказал, что пробы — это святое. Тем более с хорошим артистом. Не помню уже, сколько проба его длилась. Но я моментально понял, что эта роль для Михаила. Не раз замечал, что многие хорошие артисты чудовищно читают стихи. И это не особенность моего вкуса. Они их не понимают, не могут осмыслить, разобрать. А у Пореченкова просто идеальный слух на стихи. Он чувствует русскую строфу, этот самый хорей, вот это удивительное пространство нарратива, очень редкое для поэзии. Можно восхищаться, например, Пастернаком или Арсением Тарковским, но они не могли рассказать историю о том, как человек встал, сел, налил чай, вышел, увидел собаку, подумал о погоде, что-то сделал. И это не просто история. Это героическое повествование, заряженное тропами, символикой. Мельников в этом отношении продолжатель Твардовского. Он большой поэт. Те, кто так не считает, не понимают природы его таланта. Деревня, алкоголик, потеря семьи, вылетевшие из семейного гнезда дети — это эпос, архетипы. Кстати, единственное нарушение нарратива, которое я себе позволил, связано с детьми.

Духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин)

  • Старец Илий: «Почитаю всех святых, но Иоанна Богослова — в первом числе» — Столица С
  • Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком»
  • Владыка Никодим
  • Старец Илий (Ноздрин)
  • Социальные новости

В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий

Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская. Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. В воскресенье схиархимандрит Илий (Ноздрин) после возвращения на святую землю отпраздновал Благовещение Пресвятой Богородицы вместе с прихожанами в Оптиной. Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями.

ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?

Наивеликие ученые в прошлом и в нынешнем веке были. То, о чем вы спросили, не от учения, нет. Это от развращения души только. Это молодежь, которая не хочет себе добра, не хочет проникнуть в историю. Они ничего не знают! Отказываются от Бога. Они абсолютные профаны. Посмотрите, жизни они не понимают, они не знают жизни!

А когда мы живем безбожной жизнью, конечно, жизнь в нас оскудевает, падает. Человек без Бога умаляется. Он не живет по-настоящему: ни внутренне, ни внешне. Однако он не хочет признать то, что составляет истинное положительное в жизни: признать Бога, признать вечность, признать бессмертие своей души. Не хочет. Не потому, что нет у него доказательства, свидетельства, а просто диавол, конечно, вертит. А им только сказать: Господи, дай мне разуметь Твою Истину!

Или первые слова Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Это вечность, это жизнь правильная. А если будет в жизни такое последовательное — вот как сейчас — отступление от Бога, то всё! Это грозит ужасными последствиями. Вот у нас сейчас есть брошюрка «Последний призыв». Неизвестно, может, и взрослый человек, но говорят, что это ребенок написал. Многие читали.

Конечно, страшно даже подумать, не хочется даже и говорить, чем грозит это безбожие, это отступление. Вот вы спросили о семье. Семья — это ячейка, это малая частица нашего общества. Состоянием семьи, прочностью семьи определяется состояние общества. Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. Всё это потеря морали, потеря совести. Потеря сознания.

Потеря ориентира, того, что есть главное в жизни. Читайте также: Православное образование — Батюшка, что значит для России Православие? Хотя бы уже слово в названии страны — Россия. Древнее слово. Сколько веков уже существует. Коммунисты хотели вообще затушевать всё прошлое. А как может развиваться растение, если подрезать в нем корень?

Так было у нас при совдепе, при советской власти. Ничего старого они не хотели, только новое. Но это демоническое — это диавол настраивал так людей, чтобы отбросить нашу историю, Россию, наши корни. Тысячи величайших героев и полководцев! Сколько наших изобретателей в прошлом, за что ни возьмись! Они это не упоминали. Только: революция!

Ему надо только революцию. И всё. Конечно, Россия — это великая страна. Святая Русь! Называлась Святой Русью. Действительно, она была великой. Какие были люди великие, здоровые, крепкие!

Что мы сейчас все? Мелюзга получается. Даже если посмотреть на внешний вид. Нет, нельзя отрицать: слава Богу, сейчас много людей приходит к вере. Приходят сознательно. Это радует. Это приятно, конечно.

Люди наполняют храмы и сознают, для чего человек живет, в чем жизнь и смысл жизни человека. Не в одном только прожигании жизни. Именно в нашей высокой морали, которую христианство породило. Такое достижение здесь жизни правильной и осуществление нашей вечной жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото: Православие. Ru — А почему святые отцы так поощряют воздержание?

Что оно нам дает? Это само собой, воздержание. Конечно, аскетика именно на воздержании строится. Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно? Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев.

Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете? Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например. Взять детей: им родители позволяют многое.

Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека. Например, в пост.

Поглядите на карту России! Какая она была до революции и какая сейчас! В 1989 году их осталось всего 6,8 тыс. Только разорение, окончательная гибель России! Сначала наведете смуту, междоусобие, не исключается и то, что может начаться война на территории нашей страны. Вам, уважаемый Геннадий Андреевич, непривычны евангельские слова «мир, любовь, радость», которые каждый православный человек слышит на богослужении, их вы не признаете. Вам нравится что-то другое. Cколько было убито, расстреляно, замучено и сколько было всячески пострадавшего русского народа от вашего красного террора и, как можно сказать, бледно выглядела сама наша Родина. Конечно, если еще мы будем жить, то наше поколение России будет стараться возродить страну хоть в какой-то степени , какой она была до 1917 года. Что вы хотите достигнуть, если вы помешаете жизни России. Зачем вы хотите того, чтобы Великая Россия вновь окунулась в бездну страданий и погибели душ. Призываю: не делайте зла! Светлый путь Схиархимандрита Илия Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. По собственному признанию, молиться начал с трех лет. После службы в армии учился в машиностроительном техникуме в Серпухове. Позднее поступил в Саратовскую духовную семинарию, а после ее закрытия - в Ленинградскую духовную семинарию и Ленинградскую духовную академию. В академии он познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминает о том времени так: «Я поступил в семинарию, а он в том году оканчивал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алешей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми». В 1976 году определением Священного синода Илий был направлен нести иноческое послушание на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря.

Мы надеемся, что он выстроится, мы будем молить Господа, все упоминайте в ваших молитвах, мои дорогие, чтобы Господь дал нам возможность воздвигнуть храм в честь великомученицы Екатерины, — сказал старец. Отец Илий посетил также Храм-Памятник на Крови, где поклонился уральским святыням. В следующие дни своего пребывания на уральской земле схиархимандрит Илий совершит богослужения в храмах Екатеринбурга. Планируется, что 24 мая в 9:00 отец Илий совершит Божественную литургию в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.

В резолюции, которую опубликовала пресс-служба патриархии, отмечалось, что люди жалуются на то, что не могут общаться со старцем. Схиархимандриту было разрешено уехать туда, где бы он мог пребывать «в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану». Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливавшейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий