Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда крестился; до этого дня Он не был известен народу. По мнению Златоуста, крещение учеников Иисуса не имело никакого преимущества перед крещением Иоанновым: «то и другое крещение равно не имело благодати Духа, и целью того и другого было толь-ко приведение крещаемых ко Христу»1Иоанн Златоуст. Как происходило крещение Господа Иисуса Христа? Крещение иначе именуется Богоявлением, ибо на Иордане произошло явление Троичного Бога людям. Смотря на крещение Христа глазами Луки, интересно увидеть деталь, которую он подчёркивает: «Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» (Лк.
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду
Неудивительно потому, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние Матф. Марка 1:8 — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь, попаляющий всякую греховную скверну. Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает своё гумно, от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберёт в Свою Церковь, как в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям. Тогда среди прочего народа к Иоанну пришёл и Иисус Христос из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость, безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Этими словами Господь Иисус Христос хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения. Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» Матф. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём Иоан.
Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, «голубь есть особенно кроткое и чистое существо. А так как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде. Там сучок масличный, здесь милость Бога нашего. Крещение Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым древним христианским праздником.
Иисус «явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» Иоан. Иисус возлюбил всех Своих детей существующих в мире всех времён и народов совершенной любовью.
Всё та же вода продемонстрировала для Петра и других учеников спасение от всех их грехов. Иисус повелел Своим ученикам делать также: служить друг другу, омывать друг другу грехи силой Евангелия! Иисус сказал, что «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» Иоан. Ученики уже были омыты. Они уже были чисты. Иисус уже взял их грех на Себя. Грешат, побеждаются грехом и больше не делают никаких попыток победить грех.
Они, хотя и верят в Иисуса, но не живут верой. Вера на уровне знания. Это отступничество. Грешат и каются. Хотя и ненавидят грех, но не могут полностью от него избавиться. Занимаются самоосуждением и самобичеванием. Чувствуют себя недостойными Евангелия. Мечтают о жизни с полной верой.
Не знают, как помочь другим. Это законничество. Явно грешат, затем делают вид, что ничего не произошло. Скрывают свой грех. Затем учат жить «святой» жизни других. Осуждают других. Это лицемерие. Хотя и часто согрешают, но с лёгкостью признают грех, оставляют его, имеют власть над грехом, побеждают грех и живут святой жизнью с полной верой.
Помогают обрести полную веру другим. Это святые. Что этим хочет сказать нам Господь? Я не мог понять, в чём причина. Почему моя вера постоянно даёт сбои. Занимаясь служением, я никак не мог выработать необходимую твёрдость и устойчивость. Но проблему каждодневных грехов и следующее за ними самоосуждение, я решал с большим трудом. Требовалось много времени, чтобы простить себя самого.
Дьявол, клеветник братьев, был тут как тут. Старшие братья лишь говорили, что нужно жить по Духу, молиться.
В обоих случаях инициатором беседы выступает не Иоанн,а те, кто пришли вопросить его; в обоих случаях он объявляет, что он не Христос: во втором эпизоде он прямо ссылается на свое свидетельство об этом из первого эпизода. Наконец, в обоих случаях Иоанн завершает свою речь метафорой, подчеркивающей его подчиненное положение по отношению к грядущему Мессии: в первом случае он говорит о том, что недостоин развязать ремень обуви Его, во втором называетсебя «другом жениха».
Рассматриваемый монолог Крестителя продолжает ту серию богословских утверждений, касающихся Иисуса, которая начинается в прологе Евангелия от Иоанна и продолжается в беседе с Никодимом. Креститель сравнивает Иисуса с женихом, а себя с «другом жениха» на брачном пиру. Здесь можно вспомнить о том, что в ряде ветхозаветных текстов Бог представлен как жених, а Израильский народ как Его невеста Иер. Некоторые из этих текстов толковались как мессианские пророчества.
В данном контексте термин «жених» применительно к Иисусу может иметь мессианское звучание: Он приходит для того, чтобы обручить Себе Свой народ. Образ «голоса жениха» тоже имеет параллели в Ветхом Завете Иер. Можно также вспомнить о том, что в синоптических Евангелиях Иисус называет Себя женихом Мф. В притче о десяти девах приход жениха служит образом второго пришествия Христа Мф.
Это перекликается с троекратным утверждением пролога о миссии Иоанна как свидетельстве: «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» Ин. Прослеживается связь также с последующим троекратным упоминанием о свидетельстве Иоанна: «Иоанн свидетельствует о Нем... И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» Ин.
Однако в беседе с Никодимом терминология свидетельства применена уже по отношению к Иисусу: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете» Ин. Если рассматривать приведенные тексты в совокупности, то из них отчетливо вырисовывается богословское утверждение об истине, которая открывается людям посредством свидетельства. Сам автор четвертого Евангелия говорит о себе как свидетеле того, что видел своими глазами Ин. Иоанн Креститель предстает как свидетель того, что узнал от Бога.
Свидетельство Иисуса становится главной и последней инстанцией в цепи свидетельств:«что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его». Слова «что Он видел и слышал» указывают на Бога Отца, от Которого Иисус слышал то, что возвещает людям. Как Иисус в беседе с Никодимом, так и Креститель в беседе со своими учениками говорит о Духе. Утверждение Иоанна Крестителя о том, что «Отец любит Сына и все дал в руку Его» состоит из двух половин, первая из которых будет в несколько расширенном виде повторена Иисусом в беседе о воскресении, которая последует за исцелением расслабленного у Овчей купели: «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» Ин.
Согласно этому утверждению, Сын обладает тем же всемогуществом, что и Отец: это всемогущество проистекает из любви Отца к Сыну и единства между Ними. Вторая половина изречения также прозвучит в повествовании Евангелиста об умовении ног на Тайной вечере: «Иисус, зная, что Отец все отдалв руки Его... Выражение «отдать в руку» или «отдать в руки» указывает на передачу полноты власти. Так например, если отец передает сыну право собственности на земельный участок и контроль над управлением недвижимостью, он «отдает все в руки его».
Монолог Крестителя завершается словами: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Эти слова служат реминисценцией похожих утверждений из пролога Ин. Обратим внимание на характерную для Иоанна Крестителя тему гнева Божьего: согласно Матфею и Луке, она была лейтмотивом его проповеди. Приходившим к нему он говорил: «Порождения ехиднины!
Что касается возраста Иисуса Христа, то ответ носит, скорее традиционный характер. Дело в том, что согласно еврейской традиции мужчина достигает ответственности и духовной зрелости в 30 лет, и только в этом возрасте он может начинать учить и проповедовать. Таким образом, и здесь Господь Иисус Христос демонстрирует великое смирение и ждёт своего 30-летия для законного начала своего общественного служения. Несмотря на возражение Иоанна, Иисус настаивает на том, что ему необходимо креститься.
Смысл названия праздника
- Богоявление
- Сообщить об опечатке
- Крещение Господне. Большая российская энциклопедия
- Крещение Господне и Богоявление: два события в одном
Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос.
Для чего же было необходимо креститься Господу, Который был воплощенным Богом и не имел на Себе греха? Ведь этому желанию Иисуса Христа удивился и сам Иоанн Предтеча, который спросил Его: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? На это Спаситель ответил следующее: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф 3:15. В этих словах Христа можно выделить несколько важных моментов: во-первых, Иисус Христос, как рожденный в среде народа избранного, должен был исполнить весь закон, данный людям от Бога, то есть реализовать в Себе весь Ветхий Завет; в более широком смысле — просто следовать воле Божьей. Теперь свой шаг навстречу должны были сделать сами люди. После ответа Господа Иоанн крестил Его в водах Иордана через омовение и возложение рук. В древнем Израиле омовение в проточной воде было знаком очищения от совершенного греха, отрицанием греха, обещанием начать новую жизнь.
Тогда Иоанн и все кто слышал голос, окончательно убедилися, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира. Это и записано в Библии. Евангелие от Матфея, гл. Потому что крещение - это обряд, совершаемый для отпущения грехов. Для этого человек должен понимать, что он совершает неправильного и должен покаяться в этом. А младенцы еще не могут различать добро от зла, для этого им нужно вырасти и достичь возраста ответственности за свои дела.
Потому, что до крещения Иисус не был известен практически никому. Кроме того, именно в этом событии Бог открыл человечеству, что Он - Троица. Именно по этим двум причинам праздник Крещения Господня ещё называется Богоявлением. Почему же явление Христа народу произошло после того, как Ему исполнилось именно 30 лет? Это связано с еврейской традицией того времени, по которой человек мог стать духовным наставником только по достижении тридцатилетнего возраста.
Но что значит крестное знамение, наш молитвенный жест? Именно тогда люди начали креститься знамением для того, чтобы огородить себя от горя. Также существует объяснение формы креста. С иудейского алфавита первая и последняя буквы имени Бога в упрощенном виде представляет форму креста. Когда лучше всего крестить ребенка? Русская православная церковь не имеет запретов на определенные дни для крещения ребенка. Совершить таинство можно в любой день. Однако лучше всего это сделать в обычную дату, не являющуюся праздником, поскольку в такие дни в храмах значительно меньше очередей. Вы не потеряете много времени, а священник успеет провести таинство крещения. Лучше всего крестить человека в осознанном возрасте, чтобы он понимал, что с ним происходит. Если вы думаете, что ждать подросткового возраста или совершеннолетия нельзя, то стоит помнить: Иисус принял крещение в 30 лет. Однако современные храмы крестят даже младенцев.
Крещение Иисуса Христа
А что они сами пришли к нему, а не он искал их, послушай, как намекает на это евангелист. Он не говорит, что некий иудей стал состязатьсяс ними, но что у Иоанновых учеников произошел спор с неким иудеем об очищении2Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна 29, 1. О каком очищении иудей спорил с учениками Иоанна? Об обычае «очищения Иудейского» в Евангелии от Иоанна упоминалось незадолго до этого — в рассказе о браке в Кане Галилейской Ин. В иудейской традиции практиковались разнообразные формы ритуальных омовений в специально предназначенных для этого резервуарах. В соответствии с законом Моисеевым, такие омовения совершались после того, как человек осквернился. Некоторые случаи осквернения, при которых предписывается омовение, перечислены в следующем тексте: Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, тот не должен есть святынь, пока не очистится; и кто прикоснется к чему-нибудь нечистому от мертвого, или у кого случится излияние семени, или кто прикоснется к какому-нибудь гаду,от которого он сделается нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было нечистотою, — тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть святынь, прежде нежели омоет тело свое водою Лев. Ритуальные омовения практиковались в общине ессеев одна из иудейских сект — прим. Иудейская война 2, 8, 5 упоминается омовениетела холодной водой перед общей трапезой и 2, 8, 7 упоминается«очищающее водоосвящение».. О том, имел ли обряд крещения, практиковавшийся Иоанном Предтечей, отношение к ритуальной практике ессеев,в науке существуют противоречивые мнения.
Спор учеников Иоанна с иудеями, или неким иудеем, мог касаться различных аспектов практики ритуального омовения, а также вопроса о соотношении Иоаннова крещения с различными существовавшими в то время формами омовений. К сожалению, сказать что-либо более конкретное об этом споре на основании данных четвертого Евангелия не представляется возможным. Тем не менее, при рассмотрении богословского осмысления темы воды в этом Евангелии данный отрывок не следует игнорировать. Он показывает, что таинство крещения в том виде, в каком оно сложилось в раннехристианской Церкви, имело свою предысторию в нескольких евангельских сюжетах. Первый из них — крещение Иоанново, которое предшествовало проповеди Иисуса, но продолжалось в течение некоторого времени после того, как Иисус начал Свою проповедь и Его ученики начали крестить. Второй — крещение Иисуса от Иоанна в Иордане. Третий — крещение, которое практиковали ученики Иисуса в земле Иудейской. Как явствует из повествований синоптиков, Иоанн Креститель противопоставлял свое «крещение водою» тому крещению Духом Святым, которое верующие должны получить от грядущего Мессии. Слова Иоанна приведены у синоптиков в трех редакциях: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Мф. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» Мр.
Крещение водою противопоставляется крещению Духом во всех трех случаях; при этом у Матфея и Луки добавлены слова «и огнем». Если, согласно проповеди Иоанна Крестителя, как она отражена у синоптиков, водное крещение в покаяние должно быть полностью заменено духовным крещением не поэтому ли у учеников Иоанна вызывал недоумение тот факт, что ученики Иисуса крестили в воде? Были ли крещены апостолы? В связи с данной темой небезынтересен вопрос о том, были ли крещены ученики Иисуса. Этим вопросом в конце II века заинтересовался Тертуллиан, однако однозначного ответа на него не дал. Он начинает рассмотрение данного вопроса с утверждения о том, что «никому не достичь спасения без крещения», цитируя при этом слова Иисуса из беседы с Никодимом в следующей редакции: «Если кто не родится из воды, не будет иметь жизни». Если без крещения невозможно спасение, то «каким образом, согласно этому определению, спасение будет достигнуто апостолами, среди которых мы не находим крещеных в Господа, кроме Павла»? Тертуллиан приводит этот вопрос не как свой собственный,а как вытекающий из рассуждений некоторых. Тем, кто «отвергает крещение апостолов» то есть, отрицает, что они были крещены , писатель отвечает: Действительно, если они приняли человеческое крещение Иоанна и пожелали Господнего, то Сам Господь определил крещение как единое, говоря Петру, который пожелал креститься: «Кто однажды умыт, тому не нужно вновь» Ин.
Крещение Господне Богоявление отмечается Православной Церковью ежегодно 19 января по нов. Праздник этот древний и ведёт своё начало от первых времён христианства. Древними христианами этот праздник отмечался вместе с праздником Рождества Христова, и на это имеется своё основание: Господь Иисус Христос крестился совсем близко от Своего Дня Рождения — действительно, 7 января и 19 января отстоят недалеко. И время от Рождества Христова до Крещения Господня в Русской Православной Церкви издревле считалось святым, праздничным — оно и поныне называется в Церковном календаре: святые дни а в народе: святки , когда нет поста даже в среду и пятницу. Но Господь крестился не в младенчестве, а в возрасте 30 лет. Праздники Рождества и Крещения со временем были разделены, однако, в них осталось много общего. Крещение Господне, как и Рождество Христово, предваряется Навечерием Богоявления Крещенским сочельником — днём кануна праздника 18 января , который отмечается долгим торжественным Богослужением и строгим однодневным постом. В старину на Руси, как и в Рождественский сочельник, верующие в этот день ели только сочиво — отваренные зёрна с мёдом и говели «до воды», то есть принимали пищу то самое сочиво после освящения воды, сначала, конечно, выпив этой новой святой воды. В наше время канун праздника Крещения Господня 18 января также по Уставу Церкви является строго постным днём. Особенностью праздника Крещения Господня Богоявления было с апостольских времён и есть до ныне — великое освящение воды во всех православных храмах, где бы они ни находились. Исключительной красоты, значения и торжественности чин великого освящения воды берёт начало от святых Христовых апостолов, создан специально только для праздника Крещения и используется однажды в году, но дважды в течение праздника: накануне — 18 января и в сам праздник — 19 января. Таким образом и вода, освящённая в эти два дня — одна. В наше время, когда мы переживаем последствия недавней трагической насильственной оторванности народа от веры и Церкви, и множество людей остаются ещё духовно непросвещёнными, возникло немало новых околоцерковных предрассудков. Один из них — это стойкое поверье, будто вода, освящаемая 18 января — богоявленская, а освящаемая 19 января — крещенская, и что они разные. А иные и сам праздник разделяют надвое из-за его двойного названия. Не надо этого делать! Давайте жить не по-своему, а по-божьему, как о том и пословица русская говорит: «Живи не так, как хочется, а так, как Бог велит», то есть по Заповедям Божиим и Церковному Уставу. Почему в Уставе прописано освящать воду в Крещение дважды: накануне праздника и в сам праздник?
На оглавление 16. Еврейское чувство национальной солидарности было чрезвычайно глубоким. Евреи не только верили, что грехи отца могут повлиять на детей, но были полностью уверены в том, что грех одного человека может стать проклятием для всей нации. Поэтому не все, кто являлся к Иоанну для крещения, считали себя виновными именно в тех грехах, которые разоблачал Иоанн. Многие набожные души крестились у Иоанна во благо Израиля. Они опасались, что неведомый им грех может отсрочить приход Мессии. Они чувствовали себя частью виновной и погрязшей в грехе нации, и приходили, чтобы своим крещением продемонстрировать плоды национального покаяния. Поэтому очевидно, что Крещение Иисуса ни в коей мере не было ритуалом раскаяния или искупления грехов. Принимая крещение от Иоанна, Иисус лишь следовал примеру многих благочестивых израильтян. Когда Иисус Назарянин вошёл в Иордан для Крещения, Он был смертным данного мира, достигшим вершины эволюционного человеческого восхождения во всех сферах, имеющих отношение к овладению разумом и самоотождествлению с духом. В тот день в воде Иордана стоял ставший совершенным смертный эволюционных пространственно-временных миров. Этот обряд был последним актом чисто человеческой жизни Иисуса на Земле. Когда Иоанн возложил свои руки на Иисуса, чтобы крестить Его, Дух Иисуса обрёл новый статус и предстал перед Ним в зримом виде. И Иоанн, вместе с двумя братьями Иисуса, также услышал эти слова. Стоявшие у воды ученики Иоанна не слышали этих слов, как не видели они явления Духа Иисуса. Только глаза Иисуса видели Его Дух. Да придёт Царство Твоё! Это небесное видение видел только Иисус. В течение всей оставшейся земной жизни Иисус пребывал в постоянном ещё более глубоком, чем прежде общении со Своим, обретшим новый возвышенный статус, Духом. Когда Иисус крестился, Он не каялся в злодеяниях, не исповедовался в грехах. Во время Своего Крещения Он услышал ясный призыв Своего Отца, окончательное веление исполнить дело Отца, и Он удалился на сорок дней, чтобы в уединении обдумать эти многочисленные проблемы. Этот день Крещения подвёл черту под чисто человеческой жизнью Иисуса. Нужно добавить, что на момент Крещения Иисусу был почти тридцать один с половиной год от роду. Хотя евангелист Лука говорит, что Иисус был крещён в пятнадцатый год правления цезаря Тиберия что должно было бы произойти в 29 году н. Поэтому пятнадцатым годом его фактического правления был именно этот, 26 год н. В этом же году римским наместником Иудеи стал Понтий Пилат. Во время уединения в горах Переи Он избрал линию поведения и методы для нового, изменившегося этапа Своей земной жизни, к которому Он собирался приступить. Иисус удалялся не для поста и утешения Своей души. Он не был аскетом. Он явился, чтобы навсегда положить конец всем подобным представлениям о приближении к Богу. Причины, по которым Он искал уединения, принципиально отличались от тех, что двигали Моисеем, Ильёй и даже Иоанном Крестителем. Иисус желал удалиться для спокойных размышлений, продумать планы и определить методы Своего общественного труда на благо Земли и всех остальных миров Своей вселенной. В течение всех этих сорока дней уединения Иаков и Иоанн Зеведеевы продолжали искать Иисуса. Не раз они находились поблизости от места Его обитания, но так и не нашли Его.
День, когда Иисус Христос телом пребывал "во гробе". Праздник в честь воскресения Сына Божьего. С Фомина воскресенья в церкви начинают венчания их не совершали с Великого поста. Этот день завершает пасхальные торжества. Почитается как чудотворная, перед ней принято молиться об избавлении от алкоголизма. День славянской письменности и культуры. Праздник посвящен событиям на 40-й день после Пасхи, когда Сын Божий собрал учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на небо. Праздник проводится в честь сошествия на землю Святого Духа, как и предвещал Христос. Праздник посвящен третьей ипостаси Господа — Святому Духу. Праздник установлен в честь рождения сына у престарелых родителей — праведных Захарии и Елисаветы, впоследствии ставшего Иоанном Крестителем иначе именуемого Предтечей.
Интересные факты о крещении Иисуса Христа
Перед тем, как Иисус отправился креститься, Господь пришел во сне старцу Иоанну и дал ему наказ крестить всех, кто придет к нему с покаянием. упоминается об «Иисусе, называемом Христом», когда автор рассказывает о том, как первосвященник Анан осудил на побиение камнями ап. А после того, как Иисус Христос попросил его крестить, Иоанн Предтеча возразил, заявив, что не может этого сделать, ведь перед ним стоит истинный Бог.
Когда крестился Иисус Христос: в каком возрасте и году?
Тем не менее, как и Иисус и предсказывал, он воскрес рано утром в воскресенье. Представ перед Марией Магдалиной, он изгнал из нее семь бесов. После чего Мария Магдалина отправилась к ученикам Иисуса и рассказала им, что Иисус воскрес и, что она видела Его живым, но ученики не поверили рассказу Марии. Затем Иисус в ином образе явился двум из учеников на дороге. Те рассказали о встрече с Учителем, но остальные ученики снова не поверили и им.
Воскресение Иисуса Христа Тогда вечером Иисус явился остальным одиннадцати своим ученикам и высказал им свои упреки за то, что они не поверили в его воскресение и сказал им: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» После беседы с учениками Иисус на небо и воссел одесную Бога, а ученики пошли проповедовать. В Евангелии от Матфея есть и землетрясения, и солнечное затмение, и воскрешение покойников: Воскресение Иисуса Христа «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» Далее до момента, когда в воскресенье рано утром Мария Магдалина и мать Иисуса пошли к пещере намазать тело Иисуса благовониями, описание событий в обоих евангелиях совпадают.
Именно тогда люди начали креститься знамением для того, чтобы огородить себя от горя. Также существует объяснение формы креста. С иудейского алфавита первая и последняя буквы имени Бога в упрощенном виде представляет форму креста. Когда лучше всего крестить ребенка? Русская православная церковь не имеет запретов на определенные дни для крещения ребенка. Совершить таинство можно в любой день. Однако лучше всего это сделать в обычную дату, не являющуюся праздником, поскольку в такие дни в храмах значительно меньше очередей.
Вы не потеряете много времени, а священник успеет провести таинство крещения. Лучше всего крестить человека в осознанном возрасте, чтобы он понимал, что с ним происходит. Если вы думаете, что ждать подросткового возраста или совершеннолетия нельзя, то стоит помнить: Иисус принял крещение в 30 лет. Однако современные храмы крестят даже младенцев.
Ошибочно считать, что Иоанн вкладывал в крещение то же, что вкладывали священники. Если бы крещение Иоанна было продолжение обряда омовения, установленного Богом, то слова Иисуса теряют всякий смысл: Матф. Если бы это было обряд ветхозаветного омовения, записанный в Торе, то естественно с Небес. Но Иисус так спрашивает, потому для всех окружающих было очевидно, что Иоанн совершает что-то абсолютно новое, по поводу которого не умолкали споры.
Поскольку об этом крещении не было записано в Торе, то фарисеи и не поверили в это крещение. Зная о поставленной задаче, он был смущен приходом Иисуса. Из того как это излагают евангелисты мы можем увидеть, что цель крещения Иисуса Христа была тайною для Иоанна Крестителя. Предтеча имел достаточно откровений в отношении Природы Иисуса Христа, но ему не было открыто сама суть крещения Мессии. Крещение Иисуса имеет для нас очень важный смысл. Поняв цель Крещения Сына Божьего мы откроем для себя путь для формирования нашего обряда крещения, который мы проводим в церквях. Отвечая на возражения Иоанна Крестителя Иисус отвечает: Матф. Тогда [Иоанн] допускает Его. Этот ответ может для многих показаться сложным, так как Иисус говорит о какой-то правде, которая должна исполниться либо во время крещения, либо после него.
Чаще всего служители церкви этот ответ трактуют, как явление примера. Якобы все что Иисус хотел показать этим действием это показать пример для последующих поколений христиан. В крещении есть правда и её надлежит исполнять. Крещение Иисуса сводится к формированию обряда крещения. Иисус как бы сам показал примером, как это надо делать и в каком возрасте. На мой взгляд такое прочтение является не правильным, так как мы не учитываем того, что термин «всякая правда» означал для того времени, когда делался Синодальный перевод. Мы подставляем слову «правда» современное значение и по этой причине мы не улавливаем основной сути. Во времена перевода Библии Синодом слово «правда» и «праведность» были взаимозаменяемы. Словосочетание «творить правду» означает поступать праведно.
Добавляет ли нам этот ясности? Кажется, что нет. Что это означает - «так надлежит нам исполнить всякую праведность»? Каким образом через крещение исполняется праведность? Чтобы ответить на эти вопросы нам необходимо вспомнить одну из важных целей прихода в этот мир Мессии: Матф. Пророчества о Христе и весь Новый Завет пропитаны идеей, что основная задача прихода Христа в этот мир - это спасение людей. Он стал для нас тем Агнцем, который был заклан, как заместительная жертва, вместо людей. Он стал нашим представителем перед Отцом, который в полной мере представлял интересы всего Человечества. Чтобы быть представителем всего Человечества Иисус должен быть полностью отождествлённым с Человеком.
Мы должны быть с Ним одной Природой. Он должен воспринять всю нашу Природу, со всеми ее последствиями. По этой причине появляется необходимость в Воплощении. Иисус должен был полностью стать Человеком во всех онтологических связанных с бытием аспектах. Другим способом не возможно было бы искупить Человечество. Но Ему необходимо было исполнить еще одно условие. По законам Ветхого Завета выкуп за раба мог совершить только близкий родственник: Лев. Выкуп может совершить только близкий родственник. Не любой человек, но тот, кто находится в теснейших родственных узах.
А Иисус должен был пострадать не только за иудеев, но и за все человечество.
На это Спаситель ответил следующее: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф 3:15. В этих словах Христа можно выделить несколько важных моментов: во-первых, Иисус Христос, как рожденный в среде народа избранного, должен был исполнить весь закон, данный людям от Бога, то есть реализовать в Себе весь Ветхий Завет; в более широком смысле — просто следовать воле Божьей. Теперь свой шаг навстречу должны были сделать сами люди. После ответа Господа Иоанн крестил Его в водах Иордана через омовение и возложение рук. В древнем Израиле омовение в проточной воде было знаком очищения от совершенного греха, отрицанием греха, обещанием начать новую жизнь. Именно поэтому таким способом крестил людей и пророк Иоанн. Этих слов весь мир ждал с момента исхода первых людей — Адама и Евы — из рая.
Где крестился Иисус Христос. Крещение Христа, описанное в Библии
Перед тем, как Иисус отправился креститься, Господь пришел во сне старцу Иоанну и дал ему наказ крестить всех, кто придет к нему с покаянием. Как происходило крещение Господа Иисуса Христа? Крещение иначе именуется Богоявлением, ибо на Иордане произошло явление Троичного Бога людям. А после того, как Иисус Христос попросил его крестить, Иоанн Предтеча возразил, заявив, что не может этого сделать, ведь перед ним стоит истинный Бог.
Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос.
19 января по новому стилю Православная Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников.
Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте
После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована. Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас. Такое можно было совершить лишь только через акт самопожертвования, для которого нужно было подготовиться духовно и физически. Евангельские писания повествуют нам о событиях, которые произошли в самой пустыне. Три искушения Сатаны Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза: при помощи голода; при помощи веры. Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего. Голод — это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола.
Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся. Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны. Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола. Гипотезы о том, где находится место крещения Иисуса Христа Сегодня учёные всеми силами пытаются понять и воскресить события, описанные в библейских текстах. Всем известно, что крещение Иисуса Христа в Иордане — это реальное историческое событие, но действительно ли оно происходило в реке Иордан?
История праздника Один из древнейших праздников христианского календаря, праздник Богоявления возник не позднее III века. Первоначально он был посвящен Воплощению, Рождеству и Крещению Христовым это отражено, например, в проповедях святителей Григория Неокесарийского , Григория Богослова , в древних Лекционариях и проч.
В IV веке сначала на Западе, а в конце века и на Востоке праздник Рождества Христова выделяется в самостоятельное торжество; содержанием праздника Богоявления остается Крещение Господне. В настоящее время Православной Церкви в Рождество Христово и Крещение празднуются раздельно, хотя состав богослужения на эти праздники имеет много общего. Дни между праздниками Рождества и Крещения - святки - считаются святыми и радостными и отмечаются отсутствием поста. Рождество и Крещение раздельно празднуют и инославные , за исключением Армянской церкви где, с VIII века в содержание праздника Богоявления включается также и Рождество Христово.
Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы — не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем. Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Крещение Господне 19 января С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении: как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения, стали Христовы, мы названы Его именем. Мы это имя носим с таким же благоговением и изумлением, как юная невеста несет имя человека, которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя; как это человеческое имя мы бережем! Как оно нам дорого, как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком, образом своим его отдать на хулу недоброжелателям... И как на земле по нашим поступкам судят о всем роде, который носит то же имя, так и тут по нашим поступкам, по нашей жизни судят о Христе. Какая же это ответственность! Апостол Павел почти две тысячи лет тому назад предупреждал молодую христианскую Церковь, что ради тех из них, которые живут недостойно своего призвания, хулится имя Христово. Разве не так теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей, которые хотели бы найти смысл жизни, радость, глубину в Боге, не отстраняются от Него, глядя на нас, видя, что мы не являемся, увы, живым образом евангельской жизни — ни лично, ни как общество? И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь — моя жизнь! Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами — Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими... Отзовемся же на это дело Божие, на этот Божий призыв! Поймем, как высоко, как величественно наше достоинство, как велика наша ответственность, и вступим в теперь уже начавшийся год так, чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека, который прикоснется нашей жизни! Дорогие отцы, братья и сестры. В наступившие святые дни Православная Церковь вспоминает и прославляет одно из самых важных событий в земной жизни Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — Его Крещение от пророка Божия Иоанна Предтечи. Из Евангелия мы знаем, что Иоанн Предтеча проповедовал и совершал Крещение покаяния во оставление грехов. И все, кто приходил к нему, вся страна иудейская и иерусалимляне — все крестились от него в реке Иордан, исповедуя грехи свои. Святой Иоанн Предтеча понял, что перед ним именно Тот ради Которого он и совершает свою проповедь и Крещение. Осознавая величие и святость Господа, Иоанн, как сказано в Евангелии, «удерживал Его и говорил: мне надобно крестится от Тебя и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Сам Бог - Пресвятая Троица явил Себя в этот день человечеству. Столь ясно это великое духовное откровение было явлено впервые в истории человечества. Вспоминая и празднуя это событие, у кого-нибудь может возникнуть недоуменный вопрос: а для чего крестился Христос? С внешней стороны этот поступок непонятен, ибо святой Иоанн Предтеча совершал Крещение над кающимися грешниками, а какое отношение к ним имеет Всесвятейший Сын Божий? Все перед Крещением в Иордане исповедовали грехи свои, а в чем мог каяться безгрешный Богочеловек? Даже святой Иоанн Предтеча, видя это духовным взором, недоумевал и поэтому, как сказано в Евангелии, «удерживал Его и говорил: мне надобно крестится от Тебя и Ты ли приходишь ко мне? Этот вопрос возникает и в наших душах, когда мы пытаемся рассуждать об этом событии, но что мы слышим в ответ от Господа: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Господь тем самым говорит — это Мой долг, а точнее сказать, это долг всего человечества, который оплачивается страданиями и уничижением Сына Божия. И Крещение в Иордане — это только первый шаг на этом крестном пути. Господь смиряется и, будучи совершенно безгрешным и непорочным во всех отношениях, Он принимает на Себя все страдания, вызванные человеческими грехами, не уклоняясь от них. Ибо, будучи Творцом человека, Он по любви Своей, хотел приобщить весь человеческий род к Божественной радости, но когда человечество добровольно отпало от Бога, то Бог, опять таки по любви Своей к человеку, приобщается к бездне человеческих страданий, чтобы дать возможность каждому человеку избавиться от вечных мук ада и вернуться к вечной блаженной жизни с Богом. Святитель Епифаний Кипрский говорит: «Господь пришел на Иордан и крестился от Иоанна не потому что имел нужду в этом омовении, но для того, чтобы исполнить до конца все, что свойственно воспринятому Им человеческому естеству и показать, что Он носил истинную плоть и есть истинный человек.
Для Иоанна это значило покаяние, исповедь грехов и праведное поведение. Зачем тогда крестился Иисус? Иисус был безгрешен, как говорится в НЗ 2Кор 5:21; Евр 4:15; 1Пет 2:22 , зачем же тогда Ему надо было принимать крещение, символизировавшее прощение грехов? Евангелия дают ответ на этот вопрос. Евангелие от Марка. Марк представляет крещение Иисуса как обязательную подготовку к периоду искушений и служения. Мессианство Иисуса представлено радикально новым способом: царствующий Мессия Пс 2:7 является также страдающим Рабом Господа Ис 42:1. Иудеи обычно представляли себе Мессию как правителя, Который учредит Царство Божье, а не как страдающего за народ. Марк хотел показать, что исключительно в лице Иисуса свершится Божий замысел. Утверждение о том, что небеса в момент крещения разверзлись Мк 1:10 , может означать начало «последних времен» времени исполнения обетований и учреждения Божьего Царства. В то время среди иудеев было принято истолковывать Ис 64:1 как указание на последние времена, когда Бог отверзнет небеса и сойдет к Своему народу. Для иудеев отверстые небеса были также связаны с гласом Бога и дарованием Божьего Духа. Евангелие от Матфея.
Крещение Господне: смысл, происхождение, богослужение
В этот день вспоминают о евангельском событии, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос крестился в реке Иордан. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Во сколько лет крестился Иисус Христос? Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). В этот день Церковь вспоминает евангельское событие – как пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан.