Вот для таких случаев на Западе и пиарят понятие о маньках, потому что не надо проводить расследование и объяснять причины, а потом давать неудобные объяснения, можно сказать тиран и маньяк и всё, а кто сомневается или задаёт вопросы сам либо сторонник теорий. Раз правители БЗДЯТ за ичкерцев переживать по телеку, когда у людей ураган такого натворил значит считают их отдельными от РФ. Полевой командир-ичкериец заявил об атаке его боевиков на русскую границу, сообщил в своем телеграм-канале военный корреспондент Александр Коц. Теракт в Crocus City Hall. Вечером в пятницу, 22 марта, в подмосковном концертном зале Crocus City Hall произошла стрельба и взрыв. Есть погибшие и раненые. Следственный комитет квалифицировал произошедшее как теракт. В этом сюжете мы собираем всю информацию по.
Кряшены: тюркские православные скрепы. Как они появились и почему вокруг них идут споры
Здесь вы найдете много полезной информации о ичкерии и получите поддержку и помощь от других практикующих. Это отличное место для тех, кто хочет узнать больше об ичкерии и поделиться своими идеями и опытом.
Аул расположен очень неприступно и защищен засеками и завалами. Нелегко было брать русским Дювек, но они взяли его, нашедши там более 200 горских тел. Умалат-бек бежал в Табасарань. Мехти-Уцмиев направился в Башлы, где вновь около него сосредоточилось до 2 тысяч горцев. Уничтожением этой банды почти закончилось восстание на юге Дагестана. Главные зачинщики мятежа были высланы. Главными пунктами восстания были Согратль — центр мусульманской учености, Кумух — центр промышленности и торговли и Цудахар — центр военной доблести, ибо акушинцы считались непобедимыми и впервые нашли своих победителей в лице русских.
Это они разбили Шах-Надира и заставили бежать персов. В октябре месяце стали доходить сведения о тяжелом состоянии отряда поручика Булгакова на Георгиевском мосту. Отряд состоял всего из 130 человек, между тем его осаждали тысячи горцев. Булгаков известен был своей храбростью, отвагой и предприимчивостью, но и эти качества недолго устоят пред массою. Вот почему была послана возможно спешная помощь Булгакову, избавившая его от осаждавших. Теперь неприятель сосредоточился у Цадахара [74] под предводительством Абдул-Меджида. Цудахар представлял собою очень укрепленный аул, в котором каждая сакля являлась крепостью. Серьезность положения усиливалась тем, что здесь работали акушинцы. Весь Цудахар с фронта был защищен сильными каменными завалами с высокой каменной башней, вооруженной фальконетом.
Доступны с других сторон тоже были обстоятельно защищены. После гнпродолжительного обстрела наши войска бросились штурмовать. После жесточайшего боя большинство жителей бежало, и остались защищать те, кто обрек себя на смерть. Они зажгли мечеть и двухэтажную саклю. Когда они были выбиты и отсюда, то спустились в подвал. Последний приступ положил всех защитников на месте. В Цудахаре взято было много значков, масса разного оружия, имущества и 116 пленных. Но не это было важно. Было важно то, что падение Цудахара совершенно обезоружило горцев.
Уничтожение оплота и образца храбрости и отваги привело восставших не только в смущение, но в полное уныние и отчаяние. Восстание оказалось несостоятельным, — об изгнании гяуров и свободе нужно было отложить попечение. Мятеж в Кумухе был закончен, — Гуниб тоже притих. Один из видных вождей, Джафар, и его свита попали в плен. Между тем в Согратле, где мятеж зачинался, начался и созрел, не утихал. Здесь провозглашен [75] был «газават». Отсюда возмущение распространялось и на Чечню и на весь Дагестан, и его существованию нужно было положить конец. Здесь пребывал имам Магомет-Абдурахман. Теперь решено было покончить с Согратлем.
Прибыли русские войска. Начался обычный смертоносный бой, ибо каждый из защищавшихся знал, что пощады ему не будет. Часто мятежники не ждали штурмов и сами с бешеной яростью нападали на русских. Бывали моменты, когда последние невольно подавались назад и беззаветным мужеством офицеров опять увлекались вперед. Так было с частью Кабардинского полка, но генерал Петров обнажил саблю и с криком: «За мной, в штыки! Все русские войска показали здесь беззаветную стойкость, храбрость и отвагу. Два дня длился бой, и, наконец, Согратль был совершенно уничтожен. Этим ударом отсечены были почти все головы гидры мятежа. Ума Дуев с сыновьями, Дада Залмаев и другие выдающиеся мятежники.
Наконец принесен был и столетний Абдурахман. Одному Алибеку-хаджи удалось бежать [76] в Ведено, где он сам отдался в руки начальника области. Самурская область так отделена горными хребтами от всего мира, что составляла совершенно обособленную самостоятельную область. Только в юго-западном углу она приходила в соприкосновение с Кубинской областью, да и там она была отделена р. Это имело свои хорошие и дурные стороны. Замкнутость сдерживала жителей области в себе самой, и туда меньше заносилось сплетен и разговоров. Но зато и русские не имели общений со своими и в случае малочисленности не имели возможности ни в приходе помощи, ни в доставлении боевых припасов, ни даже продовольствия. Это последнее имелось налицо именно теперь. Подготовление к восстанию и само восстание на Самуре очень запоздали.
Кроме того, само восстание имело принудительный характер. Пущен был слух, что на Самур идет Джафар с турецкими пашами, чтобы заставить самурцев принять участие в мятеже. Стало известно и то, что Джафар объявил газават. Между тем русский отряд был ничтожный. Между жителями поднялась паника. Магазины закрывались, товары прятались в ямы, базар отсутствовал, народ прятался. Ахтинцы явились к начальнику области, полковнику Узбашеву, и потребовали, чтобы он вызвал войско из других мест, ибо при таком малом гарнизоне они [77] не пойдут против Джафара, а пристанут к нему. Откуда мог достать Узбашев войска? Пришлось составить три сотни милиции из самурцев, причем ни один ахтинец не поступил в милицию.
Узбашев покинул аул и переселился в укрепление. Все это совпало с известиями о восстании в Гунибе и Кумухе. Но вот пришло 20 сентыбря известие о поражении горцев у Леваши и Каякенте, и все притихло, торговля возобновилось, и приготовление к байраму шло на всех парах. Все со значками. Во главе Кази-Махмед-бек. Дом управления окружен караулом. Никуда не выпускают. Солдат не присылайте на базар, хотят убить их. Что нам делать?
И действительно, в ауле было полное восстание. Несколько человек из крепости пошли в аул, причем солдат схватили и послали в подарок имаму в Согратль, который их и казнил. Разумеется, насколько возможно, крепость была уже раньше в оборонительном положении. Сделаны маленькие запасы пищи. Позаботились о колодце. Уменьшили порцию мяса. К вечеру мятежники стали окружать крепость и лезть на приступ. Картечь скоро их отрезвила и заставила держаться на приличном [78] расстоянии. Тысячи мятежников открывали пальбу из садов и виноградников.
Крепость была блокирована. Мятежники повели траншейный приступ. Поручик Комаров с отрядом в 50 раз меньше по количеству отбивался, как мог, и держал неприятеля на приличном расстоянии. На это требование Узбашев отвечал картечными гранатами. Между тем траншеи горцев приближались к крепости. Пришлось принимать меры. И вот майор Комаров берет 60 солдат, делит их на три отряда, бросается на траншеи, уничтожает в них все, что попало, вырубает ближайшие сады и возвращается в крепость. После этого урона мятежники уже не решались рыть траншеи. Вылазка длилась три с половиной часа.
Мятежники были жестоко проучены. Зато защитники оживились, приободрились и опять воспряли духом. А то совсем пришли было в уныние. И было от чего прийти. Блокада длилась 52 дня. Все терпели лишения и в пище, и в одежде, и даже в жилье. Беспрерывная сторожевая служба до крайности истомляла работников. А неизвестное будущее угнетало тяжелым камнем. Зато теперь все воскресли и повеселели.
Всюду появлялось веселое оживление. Все забыли о понесенных тяжелых трудах. Раздались удалые [78] песни. Многократно передавались разговоры о подвигах. Будущее являлось бессознательно хорошим. Зато осаждающие притихли. Выстрелы раздавались, но как-то редко, лениво и неохотно. А наши солдатики даже не отвечали на них. Мятежники тоже узнали об этом и живо удрали.
Кази-Ахмед-бек тоже задал лататы… Вскоре явились и другие с тем же радостным известием. Одновременно с этим наша команда поймала убежавшего Мехти-бек-Уцмиева и привела его к генералу Комарову. В Кубинском округе тоже было возмущение, причем многотысячная толпа блокировала Кусары. Здесь коноводили главным образом самсырские беглецы. Но эти толпы быстро были разогнаны нашим отрядом с надлежащими уроками. Вся эта долина прорезана многочисленными речками и ручьями, начинающимися у Главного хребта и ниспадающими в Алозань. Она покрыта пастбищами, лесами. Только к востоку долина становится суровее. Собственно говоря, благоденствие жителей мало располагало бы к возмущению.
Но то были лезгины. То были магометане. То были хищники по природе. Да и соседи — грузины были столь ничтожны сами в себе, что представляли невольный соблазн к грабежу и разбою, тем более, что они гяуры. Подчиняясь общему лезгинскому настроению алозанские лезгины делали нападение частью на Грузию, а главное на Нухинский уезд. Но их скоро успокоили. Особенно хорошо им досталось в Елисуйском ущелье. Поэтому алозанское восстание было ничтожно и его легко можно было осадить. Так кончилось восстание в Чечне и Дагестане.
Общие выводы наши следующие: 1. Лезгинское чеченское, дагестанское и алозанское движение имеет в своей основе религиозно-политическую почву. Оно поддерживается проповедью турецких эмиссаров и внушением мусульманским паломником, имеющим общение с Турцией. Это движение стоит в тесной связи с состоянием наших отношений к Турции и всегда возбуждалось, возбуждается и будет возбуждаться при ухудшении отношений Турции к России, славянам и христианам. Важной поддержкой этого религиозно-политического фанатизма является невежество и непросвещенность как магометанского духовенства, так и магометанской массы народонаселения. Важным условием, способствующим этому состоянию, служит изолированность Чечни и Дагестана вообще и в особенности от России. Много способствует также ближайшая связь Чечни и Дагестана, которые неблагоприятно воздействуют друг на друга в озлоблении против России. Для понижения этих неблагоприятных условий следует: а. Разъединить временно Чечню и Дагестан.
Возобновить просеки лесов, сделанные Ермоловым, Паскевичем, Воронцовым и проч. Провести возможно большее количество дорог и поставит в самые лучшие условия пути сообщения как для торговых, так и для военных надобностей. Немедленно провести перевальную железную дорогу, которая приблизит и свяжет Кавказ с [82] Россией. Эта потребность если не экономическая, то, несомненно, государственная и национальная. Поднять образование в школах магометанских, причем, не касаясь нисколько учения ислама, поставить преподавание на русском языке, дабы они не превратились в зловредные жидовские хедеры. Увеличить количество народных школ и устроить их по типу профессиональных школ, соответственно потребностям местности. Устроить средние школы профессионального характера с ярким национальным оттенком общего характера державной нации. Дать Кавказу высшее учебное заведение во Владикавказе, а не в Тифлисе. Обратить внимание на паломничество в Мекку и Медину и, нисколько не затрудняя его, направить вне пределов Турции.
Устранить влияние Турции насколько это возможно в смысле политического воздействия. Безусловно прекратить доступ турецким эмиссарам в Чечню и Дагестан. Ни под каким видом не допускать в должность муллы турецких подданных, так как теперь почти все муллы в Чечне и Дагестане турецкие подданные. В случае малейших намеков на движение, в виде зикризма и зелимханства, немедленно принять те меры, кои практиковались Ермоловым, Паскевичем, Смекаловым и др. На Балканах раздаются пушечные и оружейные залпы. То дерутся наши братья, балканские славяне, за жизнь, бытие и свободу подъяремных братьев славян. То дерутся наши братья с нашими исконными врагами турками. То дерутся наши дети, ибо все они выросли на почве, удобренной костями русских героев и политой кровью наших отцов и братьев. Эти борцы нам дороги, как наши братья, как наши дети, как часть наших души и тела.
Да поможет им Господь… Было время, когда за свободу порабощенных выступала Россия. Слава России, что теперь они могут выступить сами за себя. Но это не значит, чтобы Россия сидела молча, сложив руки, в качестве любопытствующего наблюдателя. О, нет! Каждый из нас чувствует и знает, что это только «прелюдия», а засим последует и самое «лицедейство», в котором, к большому нашему огорчению, вероятно, придется выступить и нам. Дай Бог, чтобы на этот раз дело кончилось прелюдией… Но на всякий случай нам нужно готовиться и нужно быть готовыми к войне… [86] С турками?.. Это не страшно. Должно ожидать худшего. А до тех пор нужно сделать все, чтобы не походить на евангельских дев с неготовыми светильниками.
Для того, чтобы быть в должном виде в настоящем, между прочим, нужно знать и твердо помнить прошлое. А наше прошлое в войне, даже с турками, очень поучительно. Мы знаем, что в последнюю турецкую войну турки имели для себя очень верного и довольно сильного союзника на Кавказе, в Чечне и Дагестане. Туда было отвлечено достаточное количество русского войска и было пролито немало русской крови. Эта кровь лилась в завоеванном, покоренном и замиренном Кавказе. Это нужно твердо помнить и хорошо знать. Воспользовались мы уроками? Сделали мы что-нибудь, чтобы в будущем предупредить подобные выступления? Не сделали ровно ничего и должны быть готовы ко многому.
А доказательством тому служит Зелим-хан. Все мы хорошо знаем имя Зели-хана. Зелим-хан на дороге ограбил проезжих. Зелим-хан остановил дилижанс, обобрал всех пассажиров и между ними военных и скрылся. Зелим-хан захватил в плен гимназистов [87] и потребовал выкуп. Зелим-хан захватил овцеводов для выкупа. Зелим-хан накладывал налоги на землевладельцев, овцеводов и проч. Зелим-хан врывается в города, грабит жителей и отводит их в полон. Зелим-хан нападает на целые правительственные комиссии, окруженные чапарами, — часть ранит, часть уводит в плен.
Зелим-хан среди белого дня, предупредив начальника, врывается в город, грабит казначейство и безнаказанно скрывается. Зелим-хан имеет наглость готовить покушение на захват губернатора. Зелим-хана [88] захватывают в пещере с одним выходом, ставят против него целый вооруженный отряд. Посылают его взять… И находят в пещере котелок и приготовления к варке пищи. Зелим-хан скрылся как дух… Какой страшный, какой непобедимый, какой неуловимый разбойник… Разбойник?.. Нет, это не разбойник. Это чеченец, имам… Это глава целой секты, охватившей почти всю Чечню… Теперь Зелим-хан притих. Но было бы лучше, если бы он разбойничал. Иногда тишина хуже бури… III.
Что такое Чечня? Это 250 тысяч горных орлов. Чечня — это пространство земли меньше наших уездов. С севера граничит Тереком, с востока — Качкалыковским хребтом, с юга — Главным Кавказским хребтом и с запада примыкает к Военно-грузинской дороге. Вся эта местность испещрена высочайшими горами, почти отвесными, бездонными пропастями и небольшими долинками. Повсюду лес, лес первобытный, лес непроходимый. Пути сообщения почти отсутствуют. Ни дорог, ни дорожек, а только тропки. Сообщение верхом или пешком.
Каждое дерево для чеченца — крепость, за которой он укрыт, а сам может убить кого угодно. Чеченцы — магометане, но магометане своеобразные. Бог, как отвлеченное бытие, для них мало [89] понятен. Они мало живут умом, а преимущественно фантазией, чувственностью, чувствами и делом. Вера — нечто лишнее. Чечня — народ совершенно демократический. Они не имеют ни князей, ни дворян, ни старших, ни младших. Все свободны. Все независимы.
Кое-какое влияние имеет духовенство, которое в большинстве соединяет и военную власть, как например Шамиль9. Из ислама чеченцу наиболее понятен, наиболее доступен и наиболее симпатичен — отдел шариката или отдел добрых дел. А эти добрые дела — любить ближнего, своего магометанина, не пить, не курить и ненавидеть своего врага гяура, от них же мы, русские, есть первые. Этот воинственно-религиозный фанатизм доводит чеченцев до умоисступления, до самозабвения, до желательной жертвы жизнью в убийстве врага. Да и чем чеченец рискует? Тут неволя, беднота, голод и стеснение, там — свобода, роскошь, веселье и умопомрачительные гурии. Жизнь чеченца весьма проста: лепешка, сыр, кусок баранины, войлок, весьма незатейливый костюм, вот и все. Только одним он дорожит — конем и вооружением. Оружие — его мечта, его гордость, — и он им владеет в совершенстве.
Военные подвиги — его честь, его гордость, его мечта. А где могут совершаться эти подвиги? Гяур-урус все погубил. Он связал горца [90] по рукам и по ногам. Он превратил его в презренную бабу. Негде ему развернуться. Негде показать удаль, негде найти и лишнюю копейку. Единственная мечта — свергнуть иго и отомстить жестоко проклятому гяуру-урусу. За чеченцем Аллах и великий падишах, турецкий султан.
Слава Аллаху и Магомету его пророку, падишах объявил войну урусу, и имам призывает правоверных чеченцев и дагестанцев восстать против гяура. Смерть гяуру. Да здравствуют падишах и имам. Война с гяуром — наивысшее доброе и святое дело. Смерть в битве с гяуром ведет прямо в рай… Вот на чем зиждилась власть имама Шамиля и др. Вот почему является абсолютное повиновение, послушание и подчинение всех чеченцев имаму. В этом зиждется абсолютная сила его власти и всегдашняя готовность сокрытия чеченцами всех следов деятельности имама. Таков был мюридизм. Таковы были почти все другие исламские движения.
Ныне оно выразилось в форме зикризма, имамом которого, по-видимому, является Зелим-хан. Само по себе это учение не важно, — важно оно как учение, [91] фантазирующее, проповедуемое народу легковерному, легко воспламеняющемуся, восприимчивому и воинственному. Сам проповедник был фанатик учения. Кунта-Хаджи отличался всегда честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием. Он не получил никакого образования и, говорят, даже не умел читать Корана. Отправившись в 1859 году в Мекку на поклонение, Кунта-Хаджи задолго еще до своего возвращения писал наставление своим родственникам и последователям о необходимости молиться Богу и делать «зикр» воспоминание имени Бога , так как, по его уверению, час страшного суда был близок»10. Свою проповедь Кунта начал еще при Шамиле, но так как его учение расходилось с мюридизмом и было соединено с исступленною пляской, пением и воплями, то Шамиль немедленно прекратил это движение и строго воспретил Кунта проповедь. После замирения Чечни Кунта в 1861 году становится вновь центром сборищ, но теперь его проповедь ограничивалась чтением молитв и нравственными наставлениями. В 1863 году он, однако, не ограничивался этим и постарался объединить и духовное влияние и светскую власть.
Представителем духовной власти он являлся [92] как имам или устус, причем у него было два помощника — шейхи. Светская власть находилась у поставленных им наибов, векилей и мюридов. Число последователей зикра быстро растет, собрания становятся чаще и многочисленнее. Свое учение Кунта сообощал не лично, а через шейхов и векилей. Это учение имело не всегда мирный характер. Вся Чечня была разделена на восемь наибств и множеств старшинств. Так образовалось особое тайное управление в большинстве чеченских и назранских аулов, имея своих тайных старшин и мюридов. Вскоре в эту сеть вошла вся Чечня. Интересно то, что религиозное учение зикра большинству было неизвестно, зато воинственное объединение составляло душу зикризма.
Начались общественные собрания в домах векилей и на улицах, сопровождавшиеся пением, воплями и иступленной пляской с обнаженным оружием в руках.
Бесквартирные и безработные офицеры и прапорщики — сила, с которой не считаться нельзя. Не поэтому ли ставка делается на другие структуры?.. Итак, нам «помогли» уйти из стран, народы которых приветствовали советского солдата как освободителя. Уходим же мы как оккупанты — по милости собственной недальновидности. Когда же мы научимся уважать себя? Недаром его назовут после Горбачева «немцем» с номером два. Он не стал конформистом, он им был давно — тщеславный, любящий власть до мозга костей. Этот партократ, как лакей, служил советской власти, но не верой и правдой — за деньги служил и за ступеньки карьерных продвижений.
Так в жизни повелось, что никто, кроме лакея, с намечающихся изменений внутриполитической обстановки быстро не переходит под новые флаги. И снова возглас: «Ну, шта, понимашш, надо добить тоталитарную власть! Потом он расстрелял свой, неугодный ему парламент, а через год легко, одним махом, вывел российские войска из Германии парадно, под немецкий оркестр. Прогон, или марш, немецких военнопленных по Садовому кольцу и другим улицам Москвы 17 июля 1944 года проходил молчаливо, только слышно было шарканье стоптанных башмаков и сапог по столичным мостовым. Никто в тот день не играл в советской столице победных маршей. Из Германии же ровно через 50 лет наше воинство выходило под немецкий оркестр. И вот читаю у М. Кантора в романе «Учебник рисования»: «… Играл оркестр, и дирижер, немец с пробором на светло-русой голове, аккуратно взмахивал палочкой. Пьяный, как обычно с утра, краснощекий правитель России стоял в обнимку с немецким канцлером и икал.
Канцлер бубнил ему что-то в ухо, переводчик талдычил в другое, в голове мутилось. Но музыка была приятная — громкая и веселая… И тогда пьяненький президент, взиравший с трибуны на позор своей страны и умиленно вытирающим пьяные слезы, восхитился красотой и историзмом момента. Ему захотелось сделать что-то знаменательное, историческое, произвести жест, который остался бы в веках как символ широкой русской души. Хорошо было бы сказать какую-нибудь историческую фразу, но он не мог придумать, какую бы такую ляпнуть, и потом от выпитого он все время икал. Тогда он, пошатываясь, спустился с трибуны, навалился на немецкого дирижера и отнял у того палочку. Он сам встал к дирижерскому пульту, и все народы мира, глядевшие на пьяного дурня в экран телевизора, ахнули: неужто он сам будет исполнять отходную своей стране? А президент, красный, как Кремлевская стена, и бессмысленный, как боров на бойне, улыбнулся во весь золотозубый рот и взмахнул рукой. Не чопорным немецким жестом, а по-нашему, по-русски, наотмашь, так, чтобы летела песня, чтобы гремел оркестр, чтобы опрометью катились русские войска восвояси, к себе домой. Теперь, почудилось ему, он сам управляет всем действием, а значит, фактически управляет историей.
И пьяный дурак, крупный немолодой мужчина, нелепый и тяжелый, как сама Россия, принялся дирижировать немецким оркестром. Он приплясывал, размахивал палочкой и подпевал немецким словам, а мимо него маршировали русские батальоны, убираясь прочь из немецкой земли. Они шли и шли прочь, а русский правитель, пьяный и красный, плясал с дирижерской палочкой в руках, и немецкие тромбонисты надували щеки, и гремел, гремел, гремел немецкий марш». Говорят, что правители Туманного Альбиона выводили после окончания Второй мировой войны из Германии подразделения и части британской Рейнской армии более десяти лет — щадили своих солдат и офицеров. Обустраивали сначала быт квартиры, места работы, учебы для детей и т. Пентагон выводил часть своего воинства численностью 60 тысяч в течение 7 лет, французы 50 тысяч отправляли на родину пять лет.
Танцы грузинских евреев в основном не отличаются от грузинских танцев. Наиболее популярные — багдадури и лекури, который в наше время известен под названием картули. На свадьбах исполняли шалахо и багдадури.
Среди женщин в Ахалцихе и Карели были популярны хороводные танцы. Обряды Рождение первенца всегда проходило в доме бабушки и дедушки со стороны матери. За несколько дней до этого мать будущей роженицы приходила забрать свою дочь домой, и семья отца ребенка устраивала застолье в их честь. Будущая мать зажигала свечи и целовала мезузы Мезуза — пергамент с фрагментом молитвы «Шма». Обычно мезузу кладут в футляр, который прикрепляют к косяку входной двери. Во время родов в дом никого не впускали, закрывали все двери и окна, а иногда покрывали их темной тканью. Двери внутри дома, наоборот, открывали, так же как и все крышки и печь — для облегчения родов. Проводы новорожденного в синагогу для обрезания. В колыбель клали Псалмы, чеснок, нож или маленький топор, а над колыбелью вешали пуповину и — после обрезания — крайнюю плоть, янтарное ожерелье и другие амулеты для защиты ребенка.
Обрезание обычно проводилось в синагоге, утром перед обрезанием ребенка купали, и все женщины одевали и благословляли его. В Кутаиси с конца XIX века девушка готовилась к свадьбе с помощью остати — женщины, обучавшей ее манерам, вышивке и шитью, а также чтению и письму на грузинском языке. Инициатором свадьбы обычно была семья будущего жениха, и его отец или старший брат должен был наладить контакт с семьей невесты. В конце концов происходила сама помолвка — нишноба. Помолвку символизировал кусок сахара тав шакари на западе Грузии или сладкий каравай шакар-пури на востоке страны, который приносила семья жениха. Обычно первой подарки посылала семья жениха, причем количество подносов с ними всегда было нечетным. Спустя несколько дней семья невесты посылала в ответ на один поднос больше. Считалось, что это приносит счастье, а женщины, у которых на лице больше всего каши, будут самыми красивыми на свадьбе. Невесту ведут в микве.
При этом в Кутаиси и Цхинвали она отправлялась туда только после наступления сумерек, обязательно покрыв лицо, а в Ахалцихе — наоборот, выходила из дома утром в сопровождении танцующих, поющих и веселящихся людей. Во главе процессии шла даде — одна из старших родственниц невесты, которая готовила ее к брачной ночи и была рядом во время ее первых шагов после свадьбы. Невеста в узелке несла новую одежду и специально вышитое полотенце.
Анекдот №80676
Большинство поверило, но были и такие, которые убежали в ту ночь — кто в Азербайджан, а кто в Турцию. Между тем общественники уже пожаловались в прокуратуру с требованием запретить песню в Рунете. Рассказываем, кто такой Ицык Цыпер, почему его песня “Дымок” набрала бешеную популярность и почему ее хотят запретить? Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи? Если новость вас заинтересовала, захотелось послушать трек и понять, что же такого интересного делает этот герой музыкальной сцены, вполне возможно вас будет ждать настоящий шок. Discover videos related to Исповедь Ичкерца В Тик on TikTok.
Кадыров ищет ичкерийских боевиков на Украине. Какую опасность они представляют?
Ну вот скажите кто не дрался в молодости?Мода пошла сейчас,чуть что,кавказцы,чеченцы и выпили ребята,ну подрались,что тут такого. «Кто такой Борис Надеждин и почему его нужно поддерживать» — новое видео на канале. «Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. Ну вот скажите кто не дрался в молодости?Мода пошла сейчас,чуть что,кавказцы,чеченцы и выпили ребята,ну подрались,что тут такого. Последние новости. Когда задаешь этим людям вопросы, и они рассказывают о том, кто стал коллаборантом, кто сбежал, кто стал активно помогать врагу, невольно переносишь их опыт на наши реалии.
Чеченские сепаратисты
Чулымцы народ Красноярского края. Народы Сибири селькупы. Томск коренные народы селькупы. Народы Красноярского края селькупы. Лотки на Масленицу.
Короб коробейника. Лоток коробейника. Зазывалы на Ярмарке. Тернополь новости сегодня.
Полиция юмора. Мемы про инфоцыган. Инфо цыгане. Цыган карикатура.
Кто такие кто такие неформалы. Неформальная личность. Неформальная группа людей. Неформальные группы в организации.
Кто такие ЧВК редан. Молодежная группировка редан. ЧВК редан паук. Деструктивные сообщества ЧВК рёдан.
Эскизы для оффников. Молодежь офники. Черная гвардия. Чёрная гвардия анархистов.
Чёрная гвардия Махно.
Казанский исследователь Фаузия Байрамова считает, что татары проживали на этих землях ещё до 1552 г. Нынешняя территория тогда относилась к Сибирскому ханству. В историографии бытует мнение, что ичкинские татары активно участвовали в походе Ермака на земли Сибирского ханства 1581—1585 и именно по этой причине им были пожалованы земельные наделы, на которых с тех пор они и обосновались. С легкой руки П. Рычкова известного историка, географа и чиновника закрепилось название «ичкинские татары». Что касается их численности, то П.
Рычков насчитал в 1761 г. Более развёрнутую характеристику ичкинцам даёт в 1771 г. Паллас энциклопедист и путешественник , руководитель академической экспедиции по провинциям Российского государства, он утверждал, что местом распространения ичкинцев являлась д. Ичкино совр. Юлдус — дата основания 1563 г. Интересные сведения оставил нам местный краевед Рамазан Таипов, родившийся в д. Альменево в 1870 г.
Согласно одному из них в 1586 г. Таипов, впоследствии, они женились на татарках и отатарились переселились из д. Ичкино на земли совр. Альменевского района Курганской области именно с этого времени берут своё начало поселения Альменево, Учкулево, Вишняково. Деревня Иванково была образована позднее, путём миграции татар из д. Учкулево в 1740 г. Видимо в это же время образовалась и д.
Тузово, Трехозерки. Фрагмент ревизской сказки д. Вишняковой 1834 г. Ичкино были записаны промышленные татары-казанцы и иных городов. В общей сложности, зафиксировано 7 семей оброчных татар, происходящих из Казанского, Кадомского, Свияжского и Симбирского уездов.
In particular, the failure of Russian authorities to equip their troops with opioid antidotes and their efforts to conceal the identity of the gas for days afterward hindered efforts to save the lives of the stricken hostages. On November 2 Shamil Basayev assumed responsibility for the attack and apologized to Aslan Maskhadov for not informing him of the plan.
Beslan school siege[ edit ] Main article: Beslan hostage crisis On September 1, 2004, a group of 32 heavily armed, masked men seized control of Middle School Number One and more than 1,000 hostages in Beslan , North Ossetia. Most of the hostages were children aged from six to sixteen years old. Following a tense two-day standoff punctuated by occasional gunfire and explosions, Alpha Group of the FSB raided the building. The fighting lasted more than two hours; ultimately 331 civilians , 11 commandos and 31 hostage-takers died. Russian officials publicly linked Baseyev and Maskhadov to the attack. Baseyev claimed responsibility in a September 17 website publication; Maskhadov denounced the attacks and denied involvement. The carnage at Beslan and the outcry it caused has had an unexpected effect on the tactics employed by Chechen separatists and their allies.
Other hostage incidents[ edit ] March 15, 2001 - Three Chechens hijacked a Russian Tu-154 aircraft with 174 people on board after it left Turkey; they forced it to land in Medina , Saudi Arabia. On March 16, Saudi commandos freed over 100 hostages, killing three people including a hijacker, a female flight attendant and a Turkish passenger. A Russian diplomat in Saudi Arabia said the leader of the hijackers was a "highly-trained military officer who appears to know what he is doing.
Во второй половине девятнадцатого века из маленького ингушского народа, насчитывавшего в то время, по самым смелым предположениям, 15—17 тысяч человек, вышло шесть полных генералов царской армии. В Конвое Его Императорского Величества за короткий срок прошли службу около сорока представителей ингушского народа. Это абсолютный рекорд, если учитывать численность ингушей. Во всех российских войнах, начиная с Отечественной войны 1812 года и кончая вторжением в Афганистан, ингуши показали себя фантастически храбрыми воинами. Одним из ярких примеров их героизма стала Брестская крепость, о чем до конца 80-х годов писать запрещалось. Ингуш мстителен и никогда не забудет о нанесенной ему обиде или оскорблении, не говоря уже об убийстве. Месть может обрушиться на виновника, как шквал, и через пятьдесят лет. При этом непреднамеренное убийство прощается сразу, в тот же день. Был случай, когда водитель насмерть сбил на дороге двух девочек пяти и шести лет. Когда выяснили, что он не пьян, а девочки резко выбежали из-за угла, отец девочек тут же, на месте, простил его. Совершенно невозможно для любого ингуша то, что совершил владикавказский архитектор Калоев, который после гибели своей семьи в страшной авиакатастрофе убил авиадиспетчера Питера Нильсена. По ингушским нравственным законам, это — убийство совершенно невиновного человека, и ни о каком обычае кавказской мести тут речи быть не может. Человеку, впервые попавшему в ингушскую среду, может показаться, что все процессы, происходящие в ней, хаотичны и непредсказуемы, и только спустя некоторое время он поразится тому, насколько четко обозначено место каждого индивида по возрасту, полу и т. Жизнь ингуша есть постоянное напряжение всех духовных и физических сил, зачастую порожденное страхом перед общественным мнением. Любой пустяк, например, выход на улицу в тапочках может стать для юноши причиной того, что за него уже не отдадут любимую девушку. Пройтись по улице в потрепанной одежде, даже если идешь делать не очень чистую работу, не принято. В далекую пору это объяснялось тем, что весь народ, по существу, был одной организованной и всегда вооруженной армией. Для того чтобы выжить, необходимо было находиться в полной боевой готовности круглые сутки. Отголоски этих времен сохранились до нынешних дней, тоже не совсем мирных. Даже самые близкие ингушам по ментальности чеченцы поражаются тому, что ингуш никогда не расслабляется в обществе и в глубине души всегда ожидает нападения, неважно какого. Из ингушей очень редко получаются хорошие врачи, учителя и люди творческих профессий. Как уже писалось выше, ремесленников среди них нет совсем. Но из них выходят великолепные спортсмены, военные и дипломаты. Увидев, в каких залах тренируются в Ингушетии чемпионы и призеры общемировых первенств и чемпионатов, требовательные западные спортсмены будут в шоке. Что касается дипломатии, то ее ингуши изучают с пеленок, и поэтому встреча с человеком самого высокого ранга никогда не приводит их в трепет. Иностранные и российские исследователи в своих трудах всегда отмечали это природное свойство ингушей. Склонность к военной службе и дипломатическому поприщу ингушу крайне редко давала реализовать Советская власть. Единицы, которые преуспевали в этой области, всегда должны были идти на сделку со своей совестью. Совершенно иное положение дел было и есть там, где живут эмигранты-ингуши трех основных волн эмиграции: конца Кавказской войны, революционных лет и Великой Отечественной войны. В основном это страны Ближнего Востока. Например, в Иордании вся без исключения королевская гвардия состоит из чеченцев, ингушей и других представителей народов Северного Кавказа. Все более или менее известные спортсмены — также из них. Самые лучшие представители дипломатических корпусов этих стран — выходцы из Центрального Кавказа. Возможно, когда-нибудь будут преодолены стереотипы, созданные Сталиным и Берией, которые испытывали к ингушам и чеченцам личную внутреннюю неприязнь, и Россия получит великолепных дипломатов и военных из ингушской среды. Конечно, представители ингушского народа добиваются успехов и в других профессиях, но склонность к вышеназванным профессиям присуща им генетически.
Что такое Ичкерия и как она была образована?
Новости Чебоксар и Новочебоксарска. В Нальчике ввели КТО и заблокировали боевиков в садовом товариществе. К тому времени все, кто интересовался событиями в Донбассе, знали: так воюет «диверсионно-штурмовая разведывательная группа (ДШРГ) «Русич». Тайна покрытая мраком как Дудаев и его "страрейшины" благославили ичкерцев на геноцид неичкерского населения. Сегодня кто-то сетует на поток беженцев из Чечни в связи с боевыми действиями, а как быть с массовым бегством из республики русских, ногайцев, даргинцев, аварцев и других дагестанских народов?