1999 год, зима.
«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона
Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети.
Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края
Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Минлесхоз Красноярского края в суде расторг договор с общиной о безвозмездном пользовании лесным участком, где находился «Город Солнца» виссарионовцев. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Главная» Новости» Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. Ружья и предсмертную записку обнаружили во время обыска в домах прихожан "Церкви последнего завета" в Курагинском районе Красноярского края, где во вторник прошла операция по задержанию руководителей секты.
В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты
Кроме того, Рослесхоз намерен требовать возвращения государству 400 гектаров лесного фонда, которые последние годы эксплуатировала для своих целей община. Земли под строительство Города Солнца были выделены "Церкви последнего завета" в середине 1990-х годов, а в 2012 году - шесть построенных на них деревень вошли в генплан Курагинского района. Но Рослесхоз указывает, что ни в том, ни в другом случае согласования с ведомством не проводилось. По версии следствия, для извлечения дохода руководители общины использовали средства прихожан, а также применяли к ним психологическое насилие, из-за чего части последователей религиозной организации причинен тяжкий вред здоровью.
Я никогда не видел, чтобы он что-то делал, но видел его рисунки, это странно — цветочки какие-то. С последователями Виссарион общается в Месте Слияния — в образе Христа, на расстоянии и называет всех «братья» и «сестры». Видя его, они падают на колени.
Микрофон ставить недавно начали и еще зонтик бархатный над креслом, которое ему сделали. Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками. Сейчас они открыты внешнему миру и даже осваивают его некоторые из них пытались записаться в волонтеры на зимнюю Универсиаду в Красноярске , но при этом осознают, что отличаются от других. Январь 2019 года, Обитель Рассвета, Красноярский край. Приблизительное количество последователей Виссариона в Курагинском и Каратузском районах составляет 5 тысяч человек. Эта территория была разделена элитой секты на три области.
Первая — Гора и Город, где живут Виссарион и около 60 его последователей. Вторая — деревни таежной Зоны Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка , поселок Жаровск, 35—45 километров от Горы, здесь проживает около 600 последователей. Третья — другие населенные пункты двух районов, включая их центры — Курагино и Каратуз. Те, кто собирается поселиться в таежной Зоне, должны получить разрешение Виссариона. Те, кто живет в Городе, выбраны Виссарионом. Сам Виссарион с женой и детьми живет в доме на горе Сухой.
Там же живет и элита: первый ученик и биограф Виссариона Вадим Редькин, который пишет «Последний завет», устроитель церкви Станислав Казаков и другие. Город расположен в тайге у подножия горы. В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами. Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона. В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета.
И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А.
В Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины Виссариона По данным источника в правоохранительных органах, в их домах проводят обыски Руководители религиозной организации "Церковь последнего завета" известной как община Виссариона задержаны в Красноярском крае. В числе задержанных - глава общины Сергей Тороп называет себя Виссарионом , сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах региона. Сегодня с самого раннего утра на юге Красноярского края проходят следственные действия", - сказал собеседник агентства. По его словам, в жилье у руководителей и участников религиозной организации проводят обыски. Как рассказал ТАСС житель деревни Петропавловка Курагинского района, в спецоперации задействованы автоматчики и вертолеты.
Община Виссариона: Сумерки в «городе солнца»
При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге. 22 сентября в Красноярском крае сотрудники ФСБ задержали лидера секты «Община последнего завета» Сергея Торопа (по решению суда Тороп арестован на два месяца — прим. фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса.
Власти выселяют виссарионовцев с хутора у «Города Солнца»
Их обвиняют в создании религиозной организации, деятельность которой сопряжена с насилием над людьми, и причинении тяжкого и среднего вреда здоровью двум и более лицам. Члены общины называли причиной преследования протесты против прокладки дороги до Ак-Сугского медного месторождения и золотодобычи в верховьях реки Казыр, где находятся поселения верующих. Вторая версия — бизнес-интересы московского бизнесмена, который конкурировал с выходцами из общины на рынке рубленых домов. Подробнее о Виссарионе можно прочесть здесь.
Город Солнца май 2014 Этот населенный пункт вы не найдете ни на одной карте мира. На самом деле правильное название этого места — Обитель Рассвета. Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты. До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она вроде как стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск. Город Солнца с вершины горы Сухая. Живут в поселении исключительно только последователи Церкви последнего завета.
Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона.
Названо оно было «Обителью рассвета» или Тиберкулем. Позднее вокруг Тиберкуля разросся «Город солнца». Он стал местом, где избранные смогут спастись от кометы Нибиру, якобы движущейся к Земле. А чтобы попасть в лучший мир, сектанты должны неотступно следовать правилам Виссариона.
В саму секту в основном попадают люди, верящие в конец света, или те, кто сосредоточен на духовном совершенствовании. В посёлках, где живёт секта Виссариона, запрещено употребление алкоголя, мяса и рыбы. Нельзя виссарионовцам употреблять в пищу также сахар, мёд, молочные продукты. Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать. Также они должны отдавать десятую часть от заработка на благо Церкви Последнего Завета.
Чтобы заработать денег, сектанты выезжают из своих поселений в соседние районы и работают на валке леса или на стройках. Дома в общинах строит каждый сам для себя. При этом сразу видно, кто обладает большим достатком, а кто — нет. В основном дома в Городе Солнца изготовлены из дерева, как и небольшая церковь в центре поселения. Люди, попавшие в секту, имеют право на создание любовного треугольника, например, у одного мужчины может быть две жены.
При этом любовь царит не везде, многие виссарионовцы доносят друг на друга. Делают они это, чтобы получить толику внимания Виссариона. Своего Иисуса Христа слушаются беспрекословно, любой его приказ незамедлительно выполняется. Виссарион обладает огромной властью. Он может без объяснения причины отнять у кого-либо дом и имущество или разлучить мужа и жену.
Дети, рождённые в Городе солнца в Сибири, не ходят в школы, а значит, не получают образования и не знают о жизни за пределами общины. Что происходит в "Городе Солнца" после ареста лидеров секты Виссариона В Новосибирске избрали меру пресечения основателю "Церкви последнего завета" Сергею Торопу, больше известному своей пастве как Виссарион. В деструктивной секте его считали "реинкарнацией Иисуса Христа". И сегодня его последователи фактически взяли под полный контроль и организовали слежку за нашими съёмочными группами, которые пытались узнать, что сейчас творится в вотчине Виссариона - "Городе Солнца". Не успела наша съёмочная группа сойти с трапа, как у здания аэровокзала нас уже встретили последователи Виссариона.
По словам этого мужчины, он якобы снимает свой сюжет, в котором собирается рассказать всю правду. Только о чем именно он говорит, непонятно. Примечательно, что совсем скоро эта запись оказалась у единственного видеоблогера в "Городе Солнца" - Староверова. То есть фактически мы столкнулись со своеобразной службой безопасности "Церкви последнего завета", которая всячески старается избавить свою общину от встреч со СМИ. В город без светила мы решили отправиться, чтобы понять, как теперь будут жить последователи великого, по их мнению, учителя после его задержания и ареста.
Сергея Торопа обвиняют в создании религиозного объединения и насилия над людьми , которые живут в глубине Сибири, добраться туда непросто, четыре часа пути, два - по бездорожью. И наконец долгожданная встреча с теми самыми людьми, которые чем-то напоминают фанатиков.
Для тушения на место выехали 15 человек и 8 единиц техники. Площадь пожара составила 156 квадратных метров. Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения. Они спали на втором этаже. Глава семейства получил серьёзные ожоги и был доставлен в больницу.
Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе
Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся. Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город. Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго.
Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда. В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу. От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона.
Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе. Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы. Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность. Поскольку Город — храм, то все призванные мужчины здесь — служители. Они отличаются ответственностью, дисциплиной, хорошо знают Писание, готовы выполнить любую задачу». Александр рассказывает, как устроен Город: за храмовой площадью идёт парковая зона, дальше — жилая, за ней — производство. Бежевый фронтон внизу — дом Учителя.
Но мы не увлекаемся украшательством: жизнь в тайге трудная. Просто стараемся реализовывать нашу программу». Согласно программе, в Городе будет двести пятьдесят зданий, рассчитанных на пятьсот человек — не больше, ведь «храм» должен быть гармоничным, а люди в нём — жить как одна семья: знать друг друга, дружить, вместе работать, отдыхать. Спрашиваю, как будут отбирать счастливчиков. Наши последователи живут в Курагинском и Каратузском районах, и в деревнях жизнь проще. Мы не берём с людей никаких сумасшедших взносов, как пишут. Последователи приезжают, покупают участки, строятся, создают единые семьи и начинают жить, опираясь на те принципы, которые даёт Учитель. Мы взаимодействуем с ними, собираемся на общие литургии, также они платят десятину и трудятся на общих работах по графику. Если кто-то готов делать больше, подаёт заявку на жизнь в Обители. У кого-то получается, у кого-то нет.
Мы никого не выгоняем, ведь Истина Учителя — это Истина Любви. Она учит нас быть скромными, смиренными». Сейчас в Городе шестьдесят домов, в них живут шестьдесят пять семей и приглашённые мастера — триста пятьдесят человек. Семья должна сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами. В магазинах закупают крупы, соль, сахар, но с каждым годом всё меньше. Добрая секта альпинистов Экскурсии по своему любимому Городу Александр водит регулярно. Говорит, раньше они развивали только паломничество, теперь почувствовали необходимость в духовном туризме.
Обитель он показывает с гордостью. Вот летняя сцена, детский сад, качели. Дома здесь считаются кельями служителей, и каждый строится по индивидуальному проекту, должен соответствовать как внутреннему состоянию семьи, так и общему облику Города. За этим следит архитектор по строительству из Болгарии. Ещё есть архитектор по храмовому строительству из Питера.
Водители, заряженные звуками русского шансона, выхватывали меня из бесконечных грязевых потоков и спасали от непогоды.
Из Красноярска необходимо было добраться до деревни Курагино, а затем углубиться на десятки километров вглубь сосновых лесов, чтобы найти поселения «Церкви Последнего Завета». Оказалось, община располагается сразу в нескольких деревнях, но основная масса живет в Петропавловке. Туда можно доехать на автобусе. Очень хорошо помню то сказочно красивое утро. Непроглядная дымка над рекой, поля и деревья, покрытые толстым слоем инея. Кряхтя и шатаясь, автобус продавливал свой путь по промерзшей грунтовой дороге.
На каждой деревенской остановке в автобус набивалась масса людей, которые не были похожи на обычных сельских жителей. Их глаза светились улыбками. Белые одежды, корзинки с продуктами и смех, который заглушал рев старенького мотора. Их теплое дыхание растопило иней на окнах. Уже позже я узнал, что все они были последователями «Церкви Последнего Завета» из соседних деревень и ехали в Петропавловку на особенный праздник — «День Благодарения Земли». Обряд «Благодарения Земли» Виссарионовцы — молодая коммуна, поэтому они еще только начинают формировать свои традиции и обряды.
Вроде бы сейчас они отмечают «Рождество» разумеется, «Рождество Виссариона» и парочку других религиозных праздников. Женщины передали разные «дары земли» мужчинам в руки, а те положили их в огромный костер, с целью накормить духов По приезде в деревню, я сразу последовал за местными на «остров», живописную поляну, обтекаемую двумя речушками. Тут, под большим дубом, словно в сказке, расположилась большая группа людей в белых кафтанах — и стар и млад. Началось все с литургии и песнопений. Тексты исключительно на современном русском языке, так что подпевать смогли даже самые залетные путешественники. Мотивы простые, добрые и, как по мне, очень забавные: «И благодать святую нам принес учитель наш Виссарион Христос».
Дальше толпа разделилась по половому признаку. Собравшись в небольшие плотные круги, виссарионовцы начали размышлять над основными мужскими и женскими качествами, представлять их и направлять мысленные потоки в космос. Женщины передали разные «дары земли» мужчинам в руки, а те положили их в огромный костер, с целью накормить духов. Еще минута — и благодатный огонь начал медленно пожирать куски древесины вместе с подношениями. Все стали весело водить хороводы и петь песни, чтобы задобрить духов.
Дети, родившиеся в коммуне и не принявшие учение Виссариона, живут своей жизнью, наблюдают, как родители водят хороводы у костра, и спокойно к этому относятся Занимаются шаманы и знахарством. Еще в первые дни дождливого сибирского автостопа я простудился, и к моменту прибытия в Петропавловку нос тек, как весенние сосульки. Шаман Игорь взялся меня лечить. Усадил на раскаленную печку, вставил неизвестную траву в нос, ноги погрузил в кипяток.
Я думал, что меня как в сказке Андерсена сейчас тут же приготовят и съедят. Но все обошлось. Так я просидел целый час. Травки помогли и мне стало легче на следующее утро. Шаманы, знахари, ремесленники — первое поколение виссарионовцев, которое приняло для себя новую веру и переехало в эти места. Но есть здесь и совершенно другие ребята. Второе поколение — это дети, родившиеся в коммуне, не принявшие учение Виссариона. Они живут своей жизнью, наблюдают, как родители водят хороводы у костра, и спокойно к этому относятся. Их никто не заставляет вступать в общину.
Здесь я познакомился с девушкой-фотографом, которая учится в университете в Красноярске, но Петропавловку любит, как дом родной и место, где можно побыть наедине с собой. Ее родители когда-то решили переехать в коммуну Виссариона. Причем, скорее решила мама, а папа согласился только из-за того, что природа в этих местах шикарная. Или ее парень, отличный молодой строитель и музыкант. У него есть очень интересная житейская мудрость, которую редко встретишь у других молодых людей его возраста. Он мне как-то вот что сказал: «Я пришел к выводу, что не хочу проводить жизнь в погоне за материальными благами, я пришел на землю для гораздо большей и высшей цели. Хочу и буду покорять горы и скалы, писать музыку, жить для людей, учиться общаться, дружить, помогать, дарить миру всего себя и наслаждаться миром в котором я живу. Настоящая ценность — это люди, которые рядом, это мир который вокруг» Действительно, в сибирской глуши понимаешь, почему сюда тянет людей. Мощь природы, труд на земле, никаких излишеств материального мира.
Здесь все настоящее. Пусть Петропавловка и принадлежат к «Церкви Последнего Завета» и верит в пророчество о конце света, люди здесь добрые и открытые.
Для тушения на место выехали 15 человек и 8 единиц техники. Площадь пожара составила 156 квадратных метров. Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения. Они спали на втором этаже.
Глава семейства получил серьёзные ожоги и был доставлен в больницу.
Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге
У пожилых супругов Михасевых это была единственная крыша над головой. Одиньш владеет старым домиком в селе Кордове в Курагинском районе. Это его ветхое жилище находилось в подтопляемой зоне. По сути, переехать было семьям некуда. Постройки стали незаконными, когда минлесхоз расторг с общиной договор аренды на участок Источник: прокуратура Красноярского края О том, как жила община до массовых задержаний и судов, мы писали в большом материале — почитайте наш репортаж оттуда. Виссарионовцы жили спокойно более 20 лет, пока в 2020 году Сергея Торопа не арестовали , а его церковь начали ликвидировать. Тогда-то и взялись за последователей учения.
Виссарионовцы жили спокойно более 20 лет, пока в 2020 году Сергея Торопа не арестовали , а его церковь начали ликвидировать. Тогда-то и взялись за последователей учения. Юристы министерства лесного хозяйства края обратились в арбитражный суд с требованием изъять этот и другие участки. Виссарионовцев обвинили в захламлении леса самостроями и нанесении лесному фонду региона убытков на сумму в 100 миллионов рублей. Всё это сопровождалось скандалами по поводу самой церкви. Например, одного из последователей обвинили в изнасиловании девочки. В целом следователи считают, что «догматы и правила» церкви «ограничивают право на жизнь, свободу, неприкосновенность личности и защиту семьи».
Отключили интернет. Кто-то даже заметил затаившихся в лесу снайперов. И с его смертью секта или деградирует, или просто исчезает. Вот секта Виссариона такого типа. У ее руководителя, Сергея Торопа, есть шанс встретить старость в тюрьме. По всей видимости, на него набрали необходимый компромат. И будут, видимо, признавать «Церковь последнего завета» экстремистской организацией. Что разумно и предсказуемо. Фото: сайт Церкви последнего завета — Что можно сказать об укладе их жизни? Они делали какие-то отвары, грызли снег.
Июнь 1996 года, Красноярский край. Последователи строят первый дом Виссариона. В начале 1990-х Виссарион с приближенными последователями решил основать изолированное сообщество в Западных Саянах юго-западная часть Красноярского края. Место считается новой Землей обетованной. Некоторые из его учеников должны были жить с ним в Городе, другие — в окрестных поселениях Курагинского района. До 1995 года большинство последователей поселилось в Курагинском и Каратузском районах. Меня встретил один из первых последователей Виссариона — Вадим Редькин, бывший музыкант. Виссарион и его первые последователи интересовались различными мистическими учениями, но обычно не знали отличительных особенностей православия и христианства в целом. Большинство из них воспитывалось в советской атеистической идеологии. Зона — это область радиусом 100 километров примерно, которая включает в себя много деревенек. На рубежах прибывших встречали и решали, едешь ли ты в деревню поближе, на гору или остаешься на окраине — если не было благословения от Виссариона. Я был одним из первых людей извне, кто мог о них рассказать, поэтому меня десантом перебросили из форпоста на границе виссарионовского царства сразу же на гору. Секта виссарионовцев официальное название, принятое в 2000 году, — Церковь последнего завета была основана в 1991 году в Минусинске художником-любителем и бывшим милиционером Сергеем Торопом родился в 1961 году в Краснодаре. В своих ранних проповедях Виссарион исправлял Новый Завет и рассказывал своим слушателям об «истинной истории первого пришествия». Последователи Виссариона почитают его как Христа и считают его деятельность вторым пришествием. Первые из них считали себя его апостолами. Я был очень близок к тому, чтобы принять этот образ жизни и остаться. В те годы секту хотели закрыть, поводов для этого было достаточно: странная бухгалтерия, критическая масса людей, которые жили не по российским законам. Но в итоге его не тронули: с одной стороны, чудо, с другой — возможно, понимали, что может случиться массовый суицид. Виссарион тоже все понял: после этого секта вдруг трансформировалась в экопоселение Тиберкуль и тема была закрыта — живут себе веганы, и пусть.
Сообщить об опечатке
- «Молоко запрещали пить даже детям»
- Виссарионовцы — секта под руководством бывшего гаишника
- Старый друг Виссариона
- Мой Взгляд #Виссарион.Община.Видео. – Telegram
- Мой Взгляд #Виссарион.Община.Видео. – Telegram
- САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОМОЧЬ 34travel
О компании
- Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе | НДН.Инфо
- Город солнца Виссариона
- Поп-звёзды в секте
- В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона
- В Сибири потребовали снести "город Солнца" общины Виссариона - Российская газета
- Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края