Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. Что не могут сделать мошенники, зная только номер СНИЛС. Что делать владельцу аккаунта на Госуслугах, чтобы защитить себя от взлома или его последствий. Посоветовавшись, через «Госуслуги» их выписал. новый способ обмана мошенников на Госуслугах.
Онлайн-заявка на вклад во все банки
- «Назвали лохушкой». Заработала новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг» — как в нее не попасть
- Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
- Мошенникам зачем мои Госуслуги?
- Сбербанк: мошенники начали обманывать россиян через «Госуслуги»
- Мошенники оформили на архангелогородку кредиты, взломав её аккаунт на «Госуслугах»
- Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Информационная безопасность операционных технологий
В начале сентября количество подобных жалоб выросло, сообщает среди прочих газета «Известия». Эксперты утверждают, что с начала месяца на наши головы обрушился буквально шквал звонков. Специалист по кибер-безопасности Арсений Кульбицкий считает, что этот новый способ мошенничества — чуть похитрей: — Привычная разводка от имени «службы безопасности» или «полицейских» когда мошенники, меняя телефонные номера «ведут клиента» до самого банкомата, чтобы он своими руками снял свои деньги и отправил им. А потом — хоть в петлю. Читайте также Россияне стали жить лучше французов Власть пытается перед выборами наполнить информационный фон позитивной информацией Для чего это нужно? Узнав пароль от аккаунта на портале можно оформить через него тот же заем. Ведь государство само предложило метод упрощенной идентификации заемщика при обслуживании с помощью обращения к «Госуслугам». Конечно, взломы происходят не без помощи методов «старой доброй» социальной инженерии, или говоря по-старому цыганского гипноза. Если на сайтах, занимающихся интернет платежами, как правило, есть привязка к телефону, приходит смс, то на портале — ничего такого пока по умолчанию нет — просто выясняешь логин и пароль и входишь, а потом делай что угодно.
И вот теперь звонящий представляется сотрудником «службы поддержки портала «Госуслуги». Проходимцы сообщают человеку об «утечке данных». Причем, тут они могут не кривить душой, говоря чистую правду, потому, что если свяжешься, то данные — точно утекут. Могут по накатанной сообщить о «взятом на ваше имя кредите». Если человек запаниковал, то на него давят, выпытывая поступающий через sms код сброса пароля к сервису. Давать его никому нельзя. Преступники в первый и единственный раз идут на обман, заявляя, что, сказав цифры из sms, можно себя обезопасить. Все с точностью до наоборот.
С начала месяца жалоб в интернете зафиксировано около десятка, и ежедневно появляется новые сообщения. А ведь не все люди, которым так позвонили стремятся написать о том, что их пытались объегорить.
Ведь государство само предложило метод упрощенной идентификации заемщика при обслуживании с помощью обращения к «Госуслугам». Конечно, взломы происходят не без помощи методов «старой доброй» социальной инженерии, или говоря по-старому цыганского гипноза. Если на сайтах, занимающихся интернет платежами, как правило, есть привязка к телефону, приходит смс, то на портале — ничего такого пока по умолчанию нет — просто выясняешь логин и пароль и входишь, а потом делай что угодно. И вот теперь звонящий представляется сотрудником «службы поддержки портала «Госуслуги».
Проходимцы сообщают человеку об «утечке данных». Причем, тут они могут не кривить душой, говоря чистую правду, потому, что если свяжешься, то данные — точно утекут. Могут по накатанной сообщить о «взятом на ваше имя кредите». Если человек запаниковал, то на него давят, выпытывая поступающий через sms код сброса пароля к сервису. Давать его никому нельзя. Преступники в первый и единственный раз идут на обман, заявляя, что, сказав цифры из sms, можно себя обезопасить.
Все с точностью до наоборот. С начала месяца жалоб в интернете зафиксировано около десятка, и ежедневно появляется новые сообщения. А ведь не все люди, которым так позвонили стремятся написать о том, что их пытались объегорить. Возможно, лишь каждый десятый… Новая схема отъема денег у населения пока только в стадии освоения наследниками Остапа Бендера. Новые «дети лейтенанта Шмидта» только пробуют свою силу в сфере, которая теоретически может оказаться для них золотой жилой. Пока аккаунты на портале есть не у всех, но государство туда людей всячески завлекает разными посулами.
Вот и голосовать на выборах там теперь можно. А для того, чтобы обмануть людей, нужен всего-то номер телефона, по которому преступник, при известном терпении могут выяснить и пароль. Персональные данные и номера телефонов, продаются в интернете.
В ловушку уже попали тысячи жителей страны. Корреспондент «Известий» Татьяна Балыкина узнала, как избежать неприятностей. Доступа в личный кабинет на сайте «Госуслуг» Наталья из Саратовской области лишилась, попав в руки мошенников, которые разработали новую схему обмана.
Она всего лишь согласилась перезаключить договор с мобильным оператором, боясь потерять свой номер. Он сообщил, что у меня заканчивается срок действия СИМ-карты и мне ее надо прям срочно поменять. Сегодня последний день. И он сказал, я вам сейчас вышлю код и вы должны будете сказать», — рассказывает пострадавшая Наталья Байбуза. Деятельность псевдо-оператора связи начинается как раз с получения секретных цифр. Схема выглядит так: жертва сообщает код из СМС, мошенник таким образом получает доступ к хранилищу всех данных человека.
На портале «Госуслуги» меняется пароль, новый пользователь заказывает справку о доходах и обращается в микрофинансовые организации. Дальше идут звонки уже якобы от сотрудников Центробанка. Собеседники предлагают защитить аккаунт с помощью специального приложения.
Недавно появилась информация, что мошенники «открыли» новый вид обмана: взламывая аккаунт на сайте Госуслуг, они пользуются личными данными пользователей, чтобы взять кредиты. Причем действуют разными методами, чтобы обманом получить логины и пароли. Например, сообщают «от имени портала» об откреплении от поликлиники и предлагают пройти повторную регистрацию, чтобы исправить эту ситуацию. Заполняя анкету, пользователь указывает логин и пароль, в результате чего мошенники получают доступ к его личному кабинету. В некоторых ситуациях люди смогли отстоять свою правоту и отказаться от взятых обманным путем кредитов, но в любом случае это стоило им немало нервов и времени. Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации. Что можно сделать, чтобы обезопасить себя? В Минцифры, курирующем сайт Госуслуг, сообщили, что для защиты пользователей уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей, усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения. При этом для защиты своих данных пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации: Если вы получили письмо с неизвестного адреса, это должно насторожить.
«Думал, ошибка»: как архангелогородец узнал о кредите
- Последние новости
- Свежий развод от мошенников (через взлом Госуслуг) | Пикабу
- Видео: Как обманывают через «Госуслуги» | Новости России
- Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги» | Ямал-Медиа
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»
Дмитрий предполагает, что мошенники взломали его профиль на «Госуслугах» и таким образом заполучили персональные данные. Что делать, если позвонили с Госуслуг. В Тюмени и Екатеринбурге мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». Что же делать, если мошенники взяли кредит через Госуслуги. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. После взлома личного кабинета на портале "Госуслуги" житель Петербурга обнаружил, что в его кварти.
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
Если у тебя уже головы нет на плечах. И вот теперь новый этап — проходимцы выдают себя за службу поддержки портала «Госуслуги». Некто, позвонив, уверяет доверчивых людей, что их аккаунт взломан, и срочно требуются данные для входа в личный кабинет. С середины лета аналитики начали замечать анонимные жалобы на звонки от возможных мошенников, которые представлялись сотрудниками портала и пытались выманить доступ к личным аккаунтам. В начале сентября количество подобных жалоб выросло, сообщает среди прочих газета «Известия». Эксперты утверждают, что с начала месяца на наши головы обрушился буквально шквал звонков. Специалист по кибер-безопасности Арсений Кульбицкий считает, что этот новый способ мошенничества — чуть похитрей: — Привычная разводка от имени «службы безопасности» или «полицейских» когда мошенники, меняя телефонные номера «ведут клиента» до самого банкомата, чтобы он своими руками снял свои деньги и отправил им. А потом — хоть в петлю. Читайте также Россияне стали жить лучше французов Власть пытается перед выборами наполнить информационный фон позитивной информацией Для чего это нужно? Узнав пароль от аккаунта на портале можно оформить через него тот же заем.
Ведь государство само предложило метод упрощенной идентификации заемщика при обслуживании с помощью обращения к «Госуслугам». Конечно, взломы происходят не без помощи методов «старой доброй» социальной инженерии, или говоря по-старому цыганского гипноза. Если на сайтах, занимающихся интернет платежами, как правило, есть привязка к телефону, приходит смс, то на портале — ничего такого пока по умолчанию нет — просто выясняешь логин и пароль и входишь, а потом делай что угодно. И вот теперь звонящий представляется сотрудником «службы поддержки портала «Госуслуги». Проходимцы сообщают человеку об «утечке данных». Причем, тут они могут не кривить душой, говоря чистую правду, потому, что если свяжешься, то данные — точно утекут. Могут по накатанной сообщить о «взятом на ваше имя кредите». Если человек запаниковал, то на него давят, выпытывая поступающий через sms код сброса пароля к сервису. Давать его никому нельзя.
Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения. В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую, зарегистрировать сомнительное юридическое лицо на имя жертвы. Самое главное - никогда не сообщайте код из СМС-сообщений. Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, смените пароль и обратитесь в службу поддержки.
Всё это может служить гарантией сделки. Например, на «Авито» мошенники демонстрируют чужие данные, чтобы вызвать доверие у покупателя. А после получения денег за товар пропадают. Так что вы по итогу взлома «Госуслуг» можете оказаться должны кому-нибудь крупную сумму. Наконец, всю эту информацию можно продать другим мошенникам. Для этого существуют специальные формы и группы в соцсетях. Что делать, если вас взломали В первую очередь нужно быстро восстановить доступ к профилю. Попробуйте сбросить старый пароль. Можно ответить на контрольный вопрос.
После этого на телефон придёт СМС с кодом или ссылкой для перехода. Если злоумышленники уже успели поменять электронную почту и номер телефона, то восстановить пароль можно через банк или МФЦ. Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль.
В общем, вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что он стал жертвой мошенничества. В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически «по грани». Надеюсь, информация будет полезной, и с вами подобного не случится! Примите меры: Включите «Вход с подтверждением» на Госуслугах. Надо зайти в Профиль — Безопасность — Вход в систему и включить параметр: «Вход с подтверждением», а способом подтверждения указать, например, «СМС на номер», тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Что делать, если позвонили с Госуслуг. Что делать владельцу аккаунта на Госуслугах, чтобы защитить себя от взлома или его последствий. ГУРБ Московской области призывает жителей Подмосковья быть бдительными и при подозрительных звонках немедленно прекратить разговор, а если мошенники уже получили доступ к аккаунту, обратиться в МФЦ или техподдержку через личный кабинет в «Госуслугах». «Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги».
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Через какое‑то время подруга в беседе рассказала историю, как на её знакомую мошенники оформили 24 кредита, взломав её личный кабинет на «Госуслугах»! Мошенники подбираются к нам через «цифру» все активнее. Могут сделать и видеозвонок якобы из Госуслуг, заранее поставив себе логотип для большей убедительности. Поскольку аккаунт на «Госуслугах» может использоваться для подтверждения личности в интернете, многие компании используют такой для подтверждения личности человека. Юрист Хаминский: мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг».
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Сейчас, лично пройдя через такой опыт, он советует быть максимально осторожными со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Юрист Дмитрий Дерен поясняет, что по действующему законодательству микрофинансовые организации действительно могут выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах». Поэтому много случаев, когда мошенник получает персональную информацию того или иного гражданина и использует ее для получения займа. Человек узнает о кредите и о просрочке уже от судебных приставов, — рассказывает Дмитрий Дерен. Таких историй действительно немало. Буквально на днях стало известно, что житель Екатеринбурга выиграл суды с тремя микрофинансовыми организациями — на его имя по похожему сценарию было оформлено сразу несколько микрозаймов. А до этого одна из читательниц E1. RU пожаловалась на то, что ее личный кабинет на «Госуслугах» взломали и оформили микрозаём на сумму 30 тысяч рублей. Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг» В полиции рассказали подробнее, как персональные данные с «Госуслуг» могут оказаться в руках преступников: иногда мы их отдаем сами, не задумываясь об этом.
Вот , как обезопасить свои личные данные: внимательно относитесь к посещаемым сайтам и скачиваемым приложениям; обращайте внимание, что сайты-двойники имеют незначительные изменения в названии портала, чаще всего они находятся в доменной зоне.
Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Не сообщайте никому». Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — объясняет Хаминский. Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры.
При этом обманутый не будет получать никаких уведомлений — номер телефона в данных тоже будет изменен.
Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон.
Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя.
Не сообщайте никому». Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — объясняет Хаминский. Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. При этом обманутый не будет получать никаких уведомлений — номер телефона в данных тоже будет изменен. Ранее мы писали, как распознать телефонного мошенника.
Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
Затем звонят вам и заявляют, что взломали ваш аккаунт на Госуслугах и хвастаются, что оформляют кредит по, цитирую, «скаченной с Госуслуг 2-НДФЛ», тем самым провоцируя вас на проверку того, что зайти на Госуслуги вы уже не можете — пароль не подходит. А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация: «Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405». Далее вступает в действие человеческий фактор — вы видите номер техподдержки, начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом.
Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения. В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую, зарегистрировать сомнительное юридическое лицо на имя жертвы. Самое главное - никогда не сообщайте код из СМС-сообщений.
Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, смените пароль и обратитесь в службу поддержки. В защите от социального инжиниринга нельзя поддаваться на давление мошенника, вы можете написать в приложении в поддержку и узнать, мог ли сотрудник действительно обратиться к вам с таким запросом.
Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества. В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани". Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится! Примите меры: Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах.
Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.
При этом на большинстве обнаруженных доменов не размещено какого-либо контента. По результатам анализа часть ресурсов блокируется, остальные состоят на контроле до выявления неправомерного контента или действий. Блокировка ресурсов в интернете осуществляется в соответствии с правилами регистрации доменных имен Координационного центра национального домена сети Интернет и международными нормами, прописанными в нормативных актах ICANN международного регулятора в сфере доменных имен и IP-адресов. В чем могла быть проблема? Зачастую подобные ситуации связаны с поведением пользователей, которые невольно дают возможность мошенникам получить свои данные. Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества: — Появившиеся в СМИ сообщения о взломе мошенниками аккаунтов Госуслуг, по-видимому, являются информационным вбросом или ситуацией, неправильно понятой представителями СМИ. Технические специалисты в августе уже подробно разбирали практическую невозможность взломать сам сервис Госуслуг, в том числе как методом перебора пароля после нескольких неудачных попыток логина сервис проводит проверку на бота , так и специальными средствами сервис в этом случае блокирует пользователя. Отсюда следует вывод, что взлом возможен только в результате ситуации попадания в фишинговую схему, когда человеку приходит письмо или ссылка с просьбой под каким-то предлогом зайти на Госуслуги, а на самом деле это фальшивая страница, передающая логин и пароль жертвы мошенникам.
Однако эта схема сработает без ведома человека, только если у него не подключена двухфакторная аутентификация 2ФА, подтверждение входа по телефону либо если телефон также заражен вирусом, перехватывающим СМС и передающим мошеннику. Таким образом, хотя к самому порталу Госуслуг претензий нет, рекомендуется на Госуслугах как и во всех остальных доступных сервисах подключить 2ФА и использовать сложные уникальные пароли, а также использовать антивирус и избегать перехода по подозрительным ссылкам во избежание потенциальных эксцессов.
Что могут сделать мошенники
- «Думал, ошибка»: как архангелогородец узнал о кредите
- На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
- «Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Правмир
- Что делать, если взломали Госуслуги
- Почему дело может быть в «Госуслугах»
- Нет комментариев
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
В этой статье расскажем, как мошенники получили доступ к Госуслугам, что делать, как посмотреть что делали с аккаунтом, и какие опасности с этим связаны. Аферисты начали красть аккаунты на «Госуслугах», запугивая россиян их взломами, даже несмотря на введение двухфакторной аутентификации. Что делать, если позвонили с Госуслуг. На Госуслугах не является обязательной двухфакторная аутентификация/вход по ЭП, кодовое слово и можно отключить уведомления о входе. я туда еле еле зарегистрировалась на этих госуслугах, я не знаю как и что там делать.
Как обманывают мошенники на портале Госуслуг и через электронный ящик
Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов. Главная Новости Лента новостей Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги». Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. В России распространяется новая схема, которую используют мошенники для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». Криминал Экономика Кризис-2024 проблема «Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на рабочую завода оформили микрозаём под 365 % годовых.