16 ноября с площадки Космического центра имени Кеннеди во Флориде стартовала лунная миссия Artemis 1 («Артемида-1»). Американское космическое агентство NASA сообщило, что запустило ракету-носитель SLS с космическим кораблем Orion к Луне в рамках миссии "Артемида-1". В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта.
Космический корабль «Орион» облетел Луну и вернулся на Землю — все, что нужно знать
В ходе тестовой миссии программы NASA «Артемида-1» космический корабль Orion отправится на орбиту Луны, где проведет несколько недель. Старт ракеты в рамках миссии Артемида-1 на мысе Канаверал, штат Флорида. Ракета-носитель с космическим кораблем Orion в рамках миссии «Артемида-1» отправилась к Луне.
NASA назвала участников космической миссии "Артемида-2"
Первый полет лунной миссии «Артемида» подходит к концу. NASA раскрыла имена четырёх астронавтов, которые в рамках космической миссии Artemis-2 ("Артемида-2") облетят Луну. Программа «Артемида» является продолжением лунных миссий «Аполлон» пятидесятилетней давности. Ракета-носитель с космическим кораблем Orion в рамках миссии «Артемида-1» отправилась к Луне. летные испытания ракеты СЛС и корабля Орион пройдет уже в этом году! Ракета-носитель с космическим кораблем Orion в рамках миссии «Артемида-1» отправилась к Луне.
НАСА запустит лунную миссию «Артемида I» на своей самой мощной ракете
Источник изображения: NASA Специальная геологическая научная группа будет действовать в рамках более широкой научной группы NASA, которая отвечает за всю исследовательскую программу «Артемиды». Геологическая группа миссии Artemis III, возглавляемая главным исследователем доктором Бреттом Деневи Brett Denevi из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса в Лореле штат Мэриленд , совместно с NASA определит геологические научные цели миссии и разработает геологическую полевую кампанию, которую астронавты миссии проведут на Луне в ходе своей миссии. В задачи геологической группы входит планирование научной деятельности астронавтов Artemis III во время лунных прогулок, включающих полевые геологические исследования, наблюдения, сбор лунных образцов, снимков и научных измерений. Команда также будет поддерживать документирование и первичную оценку научных данных в режиме реального времени во время лунных операций. Затем члены группы проведут оценку данных, полученных в ходе миссии, включая предварительное изучение и каталогизацию первых лунных образцов, собранных NASA с 1972 года.
В опубликованном заявлении агентства говорится, что оно откладывает запуск миссии на 16 ноября из-за тропического шторма «Николь», который, как ожидается, обрушится на побережье Флориды. Команда инженеров отключила космический корабль «Орион», основную ступеньSLS, промежуточную криогенную двигательную ступень и ускорители, чтобы подготовиться к надвигающемуся шторму. Следующее окно для старта откроется в 6:04 утра 16 ноября и будет доступно в течение двух часов. Из соображений предосторожности агентство также оставило 19 ноября в качестве еще одной возможной даты запуска.
С тех пор НАСА неоднократно готовилось к запуску, но пока безрезультатно. Программа «Артемида» является продолжением лунных миссий «Аполлон» пятидесятилетней давности. Единственные на сегодняшний день космические полеты с высадкой людей на поверхность Луны — это шесть миссий «Аполлон» в период с 1969 по 1972 год, в ходе которых двенадцать человек ступили на поверхность спутника Земли. Космический корабльSLS-Orionобошелся агентству не менее чем в 37 миллиардов долларов, включая проектирование, строительство, испытания и наземное оборудование.
Исторический поход Orion после его впечатляющего запуска 16 ноября занял 25,5 суток На 4 день полета Солнце, которое находится в своем активном солнечном цикле, послало довольно большую вспышку 19 ноября. Это была самая энергичная вспышка, с которой столкнулся «Орион» во время своего путешествия хотя она даже не вошла в топ-50 самых мощных вспышек года , и хорошая проверка того, как радиация влияет на пассажиров-манекенов. Вернувшись на Землю, ученые смогут проанализировать тысячи датчиков на этих манекенах, чтобы лучше понять, как радиация повлияет на людей. На 8 день полета 23 ноября центр управления полетами временно потерял связь с космической капсулой на 47 минут. Это произошло, когда Орион пытался связаться с Deep Space Network, большими радиоприемниками на Земле, которые посылают и принимают сигналы на космические корабли и от них. На 13 день полета Орион достиг 432 210 километров от Земли, что дало ему удивительный вид как на Землю, так и на Луну. Со своего рекордного максимального расстояния в 25,5-дневного полета «Орион» сделал фотографию нашей планеты и ее спутника. Это была не просто максимальная дальность полета Ориона, но и самая дальняя из всех космических аппаратов, предназначенных для людей.
Хайтек: Названа главная опасность лунной миссии «Артемида»
Первая в серии миссий, которые постепенно будут становиться сложнее, "Артемида-1" позволит протестировать дальний полёт без экипажа. В рамках миссии "Артемида-3", намеченной на 2025 год, американские астронавты должны будут вновь высадиться на поверхность Луны. Новая американская лунная миссия Артемиды-1 в виде капсулы «Ориона» благополучно вернулась на Землю.
NASA назвало состав первого с 1972 года лунного экипажа
И, как многие проекты этой корпорации в последнее время, ракета тоже стала очень проблемной. Первый полет был запланирован на 2017 год, однако постепенно сроки начали сдвигаться, и к концу 2021-го ни одного пуска так и не произвели. Цена ракеты многократно выросла, и от предполагаемой «дешевизны» не осталось и следа. Чтобы успеть к обозначенному ранее 2024 году, у «Боинга» практически не осталось времени. Шансов, что SLS без проблем выполнит две миссии одну беспилотную, одну пилотируемую , предшествующие полету на Луну, практически нет. Но, что еще важнее, Falcon Heavy уже летает. Да, эта ракета маловата для лунных миссий, ее теоретическая грузоподъемность 66 тонн реальная, скорее всего, немного ниже , однако критиков это не смущает.
Посадочный модуль из будущего Но если ракета все-таки может полететь, а корабль уже готов, то с посадочным модулем все гораздо сложнее. Однако из-за недостатка финансирования была выбрана только одна компания, при этом решающим аргументом стала цена. Blue Origin подала в суд, но тот постановил, что NASA в своем праве, а Джеффа Безоса обвинили в том, что он сутяжничеством затягивает реализацию программы «Артемида» Космическая гонка 2. При этом модуль будет не привычно небольшой, как в программе «Аполлон», а огромный, размером со «Старшип», то есть практически 50 метров в высоту. Даже если прикинуть очень приблизительно, у компании SpaceX, для того чтобы создать лунный посадочный модуль из Starship, впереди еще очень много сложнейших технических задач. Дело в том, что для заправки модуля на орбите требуется дополнительное топливо, которое может быть доставлено только при помощи «Старшипов»-заправщиков.
Называлось разное количество запусков для заправки, сейчас считается, что их должно быть от 4 до 14. Вот и получается, что, для того чтобы использовать лунный посадочный модуль для миссии «Артемида», SpaceX требуется: Запустить на орбиту «Старшип», а затем вернуть его на Землю. Убедиться, что «Старшип» можно вновь запустить в короткие сроки, либо подготовить достаточное количество систем для дозаправки лунного посадочного «Старшипа». Разработать систему стыковки и передачи топлива из «Старшипа» в «Старшип» в условиях невесомости. Либо создавать отдельный модуль «Заправочная станция». Протестировать эту систему и убедиться в ее работоспособности.
Создать лунный «Старшип» с большими ногами и системой спуска космонавтов с высоты 50 метров, протестировать его посадку на неровную, неподготовленную поверхность, как на Луне. Заправить на орбите лунный посадочный «Старшип» 4—14 полетов «Старшипа»-заправщика и отправить его на орбиту Луны.
Это побило рекорд, который существует уже более 50 лет, установленный «Аполлоном-13». На 26 день совершилось возвращение на Землю: аппарат приводнился в океане. После мучительного почти 20-минутного спуска через атмосферу Земли, проскакивая через толстые газовые слои, капсула экипажа «Ориона» приземлилась в Тихом океане недалеко от острова Гваделупе, у побережья мексиканского полуострова Баха. Специальный материал, из которого состоит щит, сгорел в атмосфере, когда трение замедлило полет корабля, унося часть интенсивного тепла от капсулы. Затем, в последние четыре минуты спуска, раскрылась серия из 11 парашютов, которые помогли «Ориону» мягко опуститься в океан. Затем ученые миссии проверили температуру в кабине и снаружи и провели другие дистанционные измерения, прежде чем несколько часов спустя спасательные команды подобрали его и доставили в Портленд, США. Поделитесь с друзьями!
Космонавт Кикина отправится на МКС на корабле Crew Dragon 3 октябряЧитать подробнее Теперь, по словам Фри, управлению скорее всего предстоит вернуть ракету и космический корабль в цех вертикальной сборки для зарядки батарей и прохождения новой сертификации системы прекращения полёта у Космических сил США, которым принадлежит Восточный полигон. При этом он отметил, что NASA может договориться с военным ведомством о продлении срока нахождения ракеты на стартовой площадке, если руководство решит осуществить запуск в конце сентября. Первоначально запуск должен был состояться 29 августа, однако во время обратного отсчёта специалисты обнаружили утечку жидкого водорода при заправке первой ступени SLS, из-за чего старт пришлось отменить.
По словам руководителя миссии "Артемида" Майка Сарафина, утечка, зафиксированная в ходе попытки, предпринятой в пятницу, была значительно сильнее той, которую обнаружили инженеры 29 августа. В рамках тестовой миссии "Артемида 1" космический корабль Orion в непилотируемом режиме должен направиться к Луне и пробыть на орбите несколько недель.
Американский космический корабль "Орион" без астронавтов на борту успешно завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1" воскресенье, 11 декабря 2022 22:37 766 DW Американский космический корабль "Орион" Orion без астронавтов на борту в воскресенье, 11 декабря, успешно завершил испытательный полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1" Artemis 1. Спускаемая капсула корабля приводнилась в 09.
Запуск корабля сверхтяжелой ракетой-носителем Space Launch System SLS был осуществлен 16 ноября с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида после того, как несколько раз откладывался из-за технических неполадок и плохой погоды. В ходе миссии, которая продолжалась более 25 дней, "Орион" дважды - 21 ноября и 5 декабря совершил облет Луны, приближаясь к ее поверхности на расстояние около 130 км.
Миссия «Артемида», или Успеть до 2024: американский миллиардер взялся за проект по высадке на Луне
Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III. В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней. NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов.
Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну. Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет. Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis. Так что, если с одним из них возникнут проблемы или его строительство слишком затянется, у NASA останется резервный вариант. В прошлом подобная тактика была с успехом опробована при создании частных кораблей для доставки людей на МКС. Корабль CST-100 Starliner от компании Boeing, считавшийся заочным лидером состязания, до сих пор не отправил ни одного человека в космос, а вот Crew Dragon уже несколько лет с успехом летает, возя на орбиту как астронавтов NASA, так и частных клиентов. Создание двух конкурирующих лунных аппаратов было изначальным намерением NASA.
Однако из-за финансовых ограничений организация не смогла сразу получить необходимые деньги и потом ограничилась лишь одним контрактом для SpaceX, предложившей наименьшую цену. Более того, это решение спровоцировало скандал. Компания Blue Origin её заявка была у многих фаворитом даже подала на NASA в суд, требуя отменить результаты конкурса. Однако суд отверг претензии Джеффа Безоса. Впрочем, судя по всему, стороны забыли старые обиды. И она снова считается фаворитом. Наличие конкурента, вероятнее всего, ускорит процесс создания спускаемых аппаратов для нужд Artemis. Другим стимулом к этому может стать деятельность Китая.
Поднебесная не скрывает планов создать международную научную базу на южном полюсе Луны. Реализация этого проекта запланирована на первую половину 2030-х. Судя по всему, сначала КНР также планирует отправить на Луну кратковременную экспедицию наподобие миссий Apollo. И пусть китайский флаг на Луне будет не первым, сложно переоценить значение подобного достижения. Особенно если эта высадка произойдёт раньше миссии Artemis III.
Тем более что к 2019 году уже практически был готов космический корабль «Орион», изначально предназначенный для межпланетных миссий. Создание «Ориона» началось еще в 2006-м при президенте Буше-мл. Итогом этой программы должны были стать пилотируемые полеты и высадка на Луну, а затем на астероиды и Марс. Вообще в последние десятилетия наблюдается такая тенденция: американские президенты-республиканцы затевают масштабные межпланетные проекты, а демократы больше склонны к космическим программам, нацеленным на изучение Земли, ее атмосферы и климатических изменений. Заехав в Белый дом, новый лидер меняет «космический курс» предшественника зачастую на 180 градусов. Вот и с «Созвездием» произошло именно это. Занявший президентское кресло в 2009 году Барак Обама фактически закрыл программу, сохранив лишь несколько проектов, слабо связанных друг с другом их не стали сворачивать, поскольку работы уже шли и не довести их до конца было бы неправильно. Обама предложил упростить корабль, сделав его чем-то вроде «спасательного плота» для Международной космической станции. Идея достаточно спорная, особенно если учитывать стоимость корабля. Увы, но сроки, как это часто бывает, поползли «вправо». Кораблю требовались доработки, восемь миллиардов долларов закончились, проекту было выделено дополнительное финансирование. Но зато «Орион» практически готов к финальному испытанию — полету в космос без экипажа, а затем, в случае удачи, и с людьми на борту. Сегодня «Орион» — это вызывающая меньше всего опасений часть проекта «Артемида». Закрытая Обамой программа предполагала создание сверхтяжелых ракет «Арес-1» и «Арес-5». Именно они должны были выводить «Орион» в космос. Работы над ними прекратили в 2009-м, но спустя два года, в 2011-м, вытащили проекты «из-под сукна». Конгресс был против решения Обамы и потребовал начать создание новой сверхтяжелой ракеты. Иначе получалась странная ситуация — строится межпланетный корабль, а ракеты для него нет. Именно на основе «Аресов» и сложилась концепция SLS. Предполагалось, что эта сверхтяжелая ракета-носитель будет стоить относительно дешево, а на ее создание не уйдет много времени. Ради снижения цены под SLS даже не стали разрабатывать новый двигатель.
Пуск не орбитальный, вторая ступень была макетом, а первая - это твердотопливный ускоритель, сильно переделанная версия шаттловского. Неполноценный Ares I-X стал символом того, насколько всё шло медленно. Да ещё и самого корабля тогда не было, до его запуска на Delta-IV Heavy оставалось целых пять лет. Кстати, я же не сказал ничего про цифры. Стоимость программы оценивали в 230 млрд. Это в баксах 2004-го. То есть можно сверху в нынешних ценах ещё 30 процентов накидывать. В том же 2009 году - в Белом доме заседал уже новый президент Барак Обама, и, как это часто бывает при смене администрации, новое руководство решило сократить расходы и оптимизировать отрасль. Отчёт по текущему положению дел, сделанный для президента Обамы, гласил, что завершение программы «Созвездие» обойдётся как минимум в 150 миллиардов долларов, и даже в этом случае возвращение на Луну или полет на Марс в обозримом будущем маловероятен. За год до того, как космический челнок должен был совершить свой последний полет. Чтобы вы понимали весь цимес. Вообще такая ситуация продолжилась и после отмены программы шаттлов, NASA всё десятилетие постоянно сталкивалось с нерешительностью политиков. И в будущем эта картина вряд ли поменяется, она уже давно стала локальным мемом среди людей, болеющих космосом. В поисках более современного и гибкого подхода к доставке грузов и членов экипажа на низкую околоземную орбиту администрация Обамы предприняла решительные шаги для вовлечения коммерческих операторов в операции НАСА. Вот это решение было годным. Именно благодаря CDD - SpaceX и стала тем, кем является теперь, со всеми этими Старлинками, Старшипами, планами по высадке людей на Марс и многоразовыми ракетами. В 2010-ых годах всё продолжало идти по накатанной, деньги улетали частникам в карманы, агентство вставляло им палки в колёса из-за требований к безопасности, шло сражение между администрацией и конгрессом, а в России шутили про батуты. Но в целом прогресс пошёл, вот только он сейчас ассоциируется именно со SpaceX. Остальные участники в плане введения в эксплуатацию новой космической техники - двигались с той же черепашьей скоростью, что и предшествующая им программа "Созвездие". После того, как его уже перебирали из-за неудачного полёта в 2019-ом, и короче всё очень плохо. Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются. Для нашей страны сложившаяся ситуация тоже имеет свои плюсы, Роскосмос во второй половине 2010-ых годов хоть что-то начал делать. До Луны нам конечно очень далеко, да и денег на сверхтяж нет И ещё долго не будет, учитывая сколько придётся на новую орбитальную станцию потратить , всё так же многопуском Ангары-А5В собираются лететь, но прогресс появился. И вот наконец-то 2020-ые годы, эпопея с SLS почти закончена. Миссия "Artemis-1" запланирована на начало 2022 года, ракета с кораблём готовы и дальше сильных переносов быть не должно. Вообще давайте конкретнее - что такое "Артемида", какие планы в неё входят и чего ждать к её завершению. Выше я уже писал, что формально - она из себя представляет то же самое "Созвездие". И именно поэтому его успели отправить в беспилотный орбитальный полёт в 2014-ом. Ну как успели, Орион в том пуске был скорее испытательной болванкой, у которой вместо сервисного модуля стоял макет. Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут. На 70, 105 и 130 тонн соответственно. Обновлённый разгонный блок под другие модификации проходит сертификацию. К настоящему моменту пока запланировано только три пуска по программе "Артемида". Беспилотный облёт Луны, пилотируемый и с высадкой на поверхность. Давайте начистоту, планы сесть на Луну в 2024 году - это вилы по воде из разряда той старой новости из 2006, где нам обещали российскую лунную базу в 2015 году.
Во время почти месячного полета уже было загружено около 140 гигабайт данных, «но на корабле хранится много данных, особенно о некоторых вещах, которые летали внутри кабины экипажа», — говорит Дебби Корт из НАСА, заместитель руководителя программы Orion. Полет Orion к Луне и обратно после его запуска 16 ноября занял 25,5 суток На 4 день полета Солнце, которое находится в своем активном солнечном цикле, послало довольно большую вспышку 19 ноября. Это была самая энергичная вспышка, с которой столкнулся «Орион» во время своего путешествия хотя она даже не вошла в топ-50 самых мощных вспышек года , и хорошая проверка того, как радиация влияет на пассажиров-манекенов. Вернувшись на Землю, ученые смогут проанализировать тысячи датчиков на этих манекенах, чтобы лучше понять, как радиация повлияет на людей. На 8 день полета 23 ноября центр управления полетами временно потерял связь с космической капсулой на 47 минут. Это произошло, когда Орион пытался связаться с Deep Space Network, большими радиоприемниками на Земле, которые посылают и принимают сигналы на космические корабли и от них. На 13 день полета Орион достиг 432 210 километров от Земли, что дало ему удивительный вид как на Землю, так и на Луну. Со своего рекордного максимального расстояния в 25,5-дневного полета «Орион» сделал фотографию нашей планеты и ее спутника.
NASA приняло решение перенести запуск миссии "Артемида 1" к Луне до конца сентября
Если бы вчерашний старт прошел по плану, то «Орион» 10 октября должен был приземлиться в Тихом океане у побережья Сан-Диего в космическом пространстве корабль пробыл бы 42 дня и 3 часа. Причем скорость на обратном пути, как предполагается, составит 40 тысяч километров в час, но наша атмосфера замедлит модуль до 480 километров в час. Что еще важно знать: «Орион» весит порядка 15 тонн, он на метр шире в сравнении с обитаемыми модулями от предыдущих кораблей NASA и способен использоваться в том числе для доставки грузов к МКС. Создание корабля идет уже больше десятка лет, процесс начался в середине 2000-х годов. Кроме того, один тестовый полет «Орион» уже пережил — испытательный запуск правда, с другой ракетой-носителем произошел 5 декабря 2014 года, тогда все прошло успешно. Проект SLS не менее амбициозен.
Система представляет собой двухступенчатую сверхтяжелую ракету-носитель РН , общая длина которой так называемый Block 1, его задействуют во время запуска миссии «Артемида-1» составляет 98,1 метра. В целом SLS базируется на разработках, которые велись еще в рамках программы «Спейс Шаттл» закрыта в 2011 году. Исходя из расчетов специалистов ведомства, ракета способна выводить на опорную орбиту около 95 тонн груза, а в дальнейшем, после частичной модификации — до 130 тонн на Луну ракета может доставить порядка 27 тонн. Это и позволяет назвать ее «самой мощной». Правда, с оговоркой: из используемых на дату запуска.
Не стоит забывать и про SpaceX Илона Маска — а точнее, их сверхтяжелую ракету Starship теоретически способна выводить на опорную орбиту порядка 100 тонн груза.
В рамках программы планируется разработка и создание целого спектра универсальных решений для дальних космических полетов и исследованию Луны и Марса! Как видите цели у программы Артемида более чем амбициозные. А для таких амбициозных цели нужен амбициозный бюджет. И вот тут возникают проблемы! Бюджет программы около 35 миллиардов долларов: на создание новой ракеты, на разработку лунной станции, скафандров и посадочных модулей.
И вроде бы звучит внушительно. Но на самом деле, если сравнивать с бюджетом программы Аполлон, то становится понятно, что денег совсем немного. В 1966 году бюджет Аполлона был около 22 млрд долларов, что при пересчете на инфляцию дает около 250 млрд долларов сейчас! Ну а как же тогда все разрабатывать, спросите вы, если программа так сильно недофинансирована? Все дело в новом подходе NASA к покорению космоса. Если в 1960-х NASA были единственными разработчиками и операторами, то есть они все делали сами, то сейчас концепция поменялась.
Благодаря SpaceX и другим частным компаниям, NASA поняли, что они скорее готовы выступать как бы менторами и направляющими! Кроме того у них уже были кучи разработок оставшихся от других программ, например от Шаттла, или программы Орион! В новой ракете от Шаттла используются двигатели RS25, боковые твердотопливные ускорители, и даже центральная ступень — такой же бак, что использовался в программе Шаттл. А сам космический корабль — это капсула Орион, которая разрабатывалась еще в начале нулевых годов! Но вы спросите, а почему же нельзя было использовать старые ракеты Saturn-5, ведь на них уже летали, и делали это успешно! Это справедливый вопрос, правда Saturn разрабатывался в 1960-х, совсем по другим стандартам безопасности.
Каждый конкретный двигатель F1 от ракеты подстраивался и правился отдельно, проходил сотни часов проверок и модернизаций, а сама программа только по двигателям стоила около 4 млрд долларов. Так что это не совсем вариант. Так и родилась самая мощная ракета в истории, под названием SLS. И на самом деле параметры этой ракеты поражают. Гигант высотой почти 100 метров и массой перед запуском около двух с половиной тысяч тонн! С тягой почти под 39 меганьютонов и способностью выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн груза.
Для сравнения это больше чем будет способен выводить Starship! Ну и вы вообще посмотрите на эту красавицу! Это же что-то невероятное! А когда она полетит… Первый, тестовый полет который был намечен на 19 сентября этого года. Однако, из-за утечки в двигателе запуск был перенесен и теперь дата нового запуска назначена на 14 ноября. Критика Артемиды Но не обошлось без критики программы и большая ее часть была направлена именно на SLS!
Суммарно «Артемида-1» заняла 25 дней, стартовав 16 ноября 2022 года, когда сверхтяжелая ракета-носитель SLS совершила свой первый полет, выведя «Орион», а также 10 спутников-кубсатов в космос. Сам корабль за время полета совершил два близких облета Луны, а также пробыл неделю на дальней ретроградной окололунной орбите, проводя различные эксперименты с бортовыми системами. Кроме того, на борту находились два человеческих манекена в рамках биологически-радиационного эксперимента, а также дрожжи, водоросли, грибки и семена резуховидки Таля в рамках биологических экспериментов. Обратный полет до Земли у корабля занял 5 дней. Затем капсула развернулась для правильной ориентации теплозащитного экрана и вошла в атмосферу Земли, после чего выпустила парашюты и приводнилась в Тихом океане в 20:40 по московскому времени недалеко от острова Гуадалупе.
Но это уже другая история. К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие. Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран.
Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме , разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle. Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый. Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т. Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или Block 2 — до 135 тонн. Космический корабль «Орион» "Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс. Его максимальная масса 25 тонн. Предполагалось, что он будет в двух вариантах — пилотируемом и грузовом.
Но о разработке грузового пока ничего неизвестно. Корабль состоит из двух модулей: многоразового командного для размещения экипажа до 6 человек, который разрабатывается американской компанией Lockheed Martin, и одноразового сервисного от европейской Airbus Defence and Space. Корабль оснащен четырьмя панелями солнечных батарей, автоматической системой сближения и стыковки. На сервисном модуле установлен один маршевый двигатель AJ10, восемь двигателей R-4D-11 и шесть модулей двигателей системы реактивного управления. Обитаемый объем командного модуля 9 куб. В нем азотно-кислородная атмосфера, по составу близкая к земной, но с пониженным давлением. Предусмотрен туалет для использования в длительном автономном полете.
NASA возвращается на Луну
Слетавший к Луне «Орион» приводнился в Тихом океане. Миссия «Артемида-1» завершена | Посадочным кораблём для миссии Артемида должен стать Starship. |
Хайтек: Названа главная опасность лунной миссии «Артемида» | Летные испытания "Артемиды-1" представляют собой беспилотный полет вокруг Луны, который проложит путь к полетам с экипажем и будущим исследованиям Луны человеком в рамках. |
Слетавший к Луне «Орион» приводнился в Тихом океане | Первая в серии миссий, которые постепенно будут становиться сложнее, "Артемида-1" позволит протестировать дальний полёт без экипажа. |
NASA назвало состав первого с 1972 года лунного экипажа - Российская газета | В 20:40 по московскому времени капсула "Орион" миссии "Артемида-1" совершила посадку в Тихом океане, недалеко от Калифорнии. |
Космический корабль «Орион» облетел Луну и вернулся на Землю — все, что нужно знать
Космический корабль миссии Artemis-1 «Артемида-1» должен стартовать с мыса Канаверал на Луну. Самая мощная ракета в мире отправится в 42-дневное путешествие за пределы Луны и вернется обратно. Несмотря на то, что это первый запуск без экипажа и без людей на борту, на борту есть «астронавт» для сбора данных об ускорении и вибрации - коммандер Муникин Кампос. Коммандер Муникин Кампос - манекен-мужчина, ранее использовавшийся в вибрационных испытаниях Ориона.
Если кубсатам удастся обнаружить воду, то инженеры NASA смогут заняться разработкой решений для производства ракетного топлива прямо на Луне.
Художественное изображение спутника Lunar IceCube Фото: Государственный университет Морхеда А еще американское космическое агентство хочет отправить на орбиту Луны iPad, чтобы продемонстрировать, как голосовой помощник Alexa поможет улучшить жизнь и работу астронавтов в космосе. Например, они смогут получать доступ к информации о состоянии полета и телеметрии, к примеру, ориентации космического аппарата в пространстве, уровне подачи воды или состоянии батареи, при помощи простых голосовых команд. Экипаж облетит вокруг Луны и вернется на Землю. Космический корабль Orion запустят с помощью ракеты-носителя Space Launch System со стартового комплекса Космического центра имени Кеннеди в штате Флорида.
После этого два члена экипажа перейдут на борт ракеты и высадятся на поверхности Луны. Это позволит получить данные о глубине залегания, распределении и составе подповерхностных льдов. Миссия на Луне продлится шесть с половиной дней. В списке оказались возвышенность рядом с кратером Шеклтон, край кратера Фаустини, два края кратера Де Герлах, хребет, соединяющий кратеры Шеклтон и де Герлах, и прилегающая к нему область, кратер Хауорт, края кратера Нобиле, край кратера Амундсен, плато Лейбниц Бета, массив де Герлах-Кохера и массив Малаперта.
Чтобы сделать выбор, ученые анализировали данные с орбитального аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter, который исследовал поверхность Луны. NASA показало расположение 13 регионов, потенциально подходящих для высадки астронавтов Видео: NASA Сложности миссии Основной проблемой миссии Artemis все эти годы были ее большая стоимость , срыв сроков , нехватка бюджетного финансирования, а также ошибки в процессе проектирования, которые привели к перерасходу средств. Несмотря на то, что миссия Artemis официально стартовала в 2017 году, ее разработка началась значительно раньше. С 2005 года на создание Orion и SLS были уже потрачены десятки миллиардов долларов.
А высадка человека на Луну изначально планировалась еще в 2019 году. Однако эта стоимость остается неустойчивой.
Инженеры предполагают, что причиной может быть профиль входа в атмосферу, однако окончательный ответ на этот вопрос пока не найден. В настоящее время продолжаются испытания, чтобы понять, как теплозащитный экран будет работать при различных траекториях входа в атмосферу для Artemis II. Как только причина будет установлена, NASA повторно определит наиболее безопасную траекторию возвращения.
Манекен оснащен двумя датчиками излучения и имеет дополнительные датчики под подголовником и за сиденьем для записи данных об ускорении и вибрации на протяжении всей миссии.
Манекен был назван в честь Артуро Кампоса, ключевого участника в благополучном возвращении «Аполлона-13» на Землю. Однако манекен не одинок. В следующем полете миссии «Артемида», который запланирован на 2024 год, четыре астронавта совершат облет вокруг Луны.