Продам колонки Вега 15 ас-109 с хорошем состоянии, звук хороший, чистый, есть жизненные коцки.
Электрофон «Вега-109-стерео»: конструкция, сборка и разборка (1984 год)
Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят? • | Эксперименты с доработкой АС Вега 25АС-109-2. |
ОБЗОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛ - ВЕГА 109 СТЕРЕО - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И КОЛОНКИ - 15АС 109 - ОТЛИЧНЫЕ | Вега-109 Стерео и раритетный винил. |
Акустическая система Вега 15 АС-109 | НОВАЯ В УПАКОВКЕ ЗАВОДА Бытовая АС ''15АС-109'' предназначена для высококачественного воспроизведения речевых и музыкальных звуковых программ в стационарных условиях. |
Доработка вега 15ас 109
Как можно увидеть ниже, провал в районе 4кГц уменьшился, горбик на 11кГц стал ниже, как и уровень ВЧ составляющих: АЧХ 15АС-109 с родным фильтром и инвертированным высокочастотным динамиком. Спустя некоторое время по простейшим формулам и с помощью программы JBL Speaker Shop я посчитал фильтр с частотой раздела 5кГц. За основу брал измеренные сопротивления динамиков, паспортную чувствительность и диапазон частот. А резистор, последовательно включенный с высокочастотным звеном, и фазировку динамиков подбирал на слух. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания. Поэтому потребовалось субъективное прослушивание сторонними лицами были мой брат и отец , при котором выявилась расположенность к новому фильтру, нежели старому.
Видимо это от того, что высокочастотной головке отдан больший рабочий диапазон — она играет с 5кГц, а не с 6кГц как было в заводском фильтре. Но меня этот кроссовер все равно не удовлетворял, я знал что можно добиться большего, тем более у меня появились средства для вполне корректного измерения частотных характеристик. Для построения с нуля разделительного фильтра необходимы осевые АЧХ каждого из динамиков в акустическом оформлении и их ИЧХ. Остановимся на АЧХ динамических головок в отдельности. АЧХ низкочастотных динамиков. В результате моделирования использовался пакет LSPCad 5. Для выравнивания импеданса низкочастотной головки используется цепь Цобеля.
В высокочастотном звене применен делитель-трансформатор входного сопротивления нагрузки катушка ВЧ ГД. Таким образом, во всем диапазоне частот импеданс акустической системы имеет незначительные отклонения от номинальной величины 4Ом. Схема нового фильтра. АЧХ акустических систем с новым фильтром. Импеданс акустических систем с новым фильтром. Измерения проводились с достаточно большого расстояния в условиях жилой комнаты. Целью было — измерить диапазон, прилежащий к частоте разделения, а не весь диапазон частот.
В таком случае мне было не важно что там ниже 2000Гц — а там влияние помещения. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц — видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика. При отклонении на 15 градусов АЧХ становится более ровной почти идеальной , так как уменьшаются интерференционные явления. Благодаря скосам на передней панели, дифракция на осевой характеристике почти не заметна. В зоне разделения полос лишь на 30 градусном отклонении наблюдается небольшой спад 2dB АЧХ НЧ динамика, что не существенно влияет на общий ход характеристики. Что же там со звуком? Со звуком по-лучше, чем было с моим старым фильтром и тем более с родным.
Исчез провал в районе 4 кГц, поэтому вокал стал живым, незавуальвированным, гитара стала гитарой, а не домброй. Но, как уже было сказано, есть некоторая жесткость и стеклянность. А за счет того, что 25ГДН-3 играет в полосе средних частот, на вокале и скрипке проявляется мутноватость его звучания, компенсируемая резкостью высокочастотной головки. Вообще, я доволен этим звучанием. Несмотря на явную "совковость" происхождения данных колонок, я все же взялся за работу по их доводке. Аргументы мои были следующие: — дешевизна и доступность исходного "материала" в комиссионках и на руках в чуланах у знакомых — набор ГГ, пожалуй самых качественных из производимых в СССР: 25ГДН-3-4 8 и 10ГД-35 — небольшие, но в то же время достаточные для полноценных "низов" размеры корпуса. Первое "контрольное" включение непеределанных колонок на штатных проводах, сиротливо торчащих из дырки на задней стенке удручило настолько, что вместе с обидой за прошлое — какое-либо желание что-либо с колонками сделать не появлялось устойчиво в течение пары-тройки дней.
Натурально, просто пришлось заставить себя включить колонки еще раз и попытаться прослушать на них разножанровые записи. Пытка длилась часа 2. И все же я решился. Сразу скажу результат — получилось здесь можно ставить и восклицательный знак и вопросительный — кому как нравится, но поверьте, что игра стоила свеч и результат устроил не только меня, а всех без исключения моих "нештатных" экспертов-слухачей со стажем в десятилетия. Итак, привожу последовательность моих действий по доработке 15АС-109 в их последовательности: 1. Полная разборка колонок. Снимаем пластмассовые накладки переднюю фальшпанель , выкидываем их на помойку.
Откручиваем динамики, при необходимости — высверливаем забитые молотком шурупы. Вынимаем пластмассовый фазоинвертор, загнутый внутри буквой Г. Вынимаем фанерку с фильтрами, открутив крепления от задней стенки соединительный провод перекусываем — он нам не пригодится больше. Вычищаем корпус изнутри от остатков поролона и тщательно пылесосим от опилок. Сушим сутки и повторяем эту операцию еще раз. Параллельно нижней стенке изнутри колонки на переднюю и заднюю панели приклеиваем и прикручиваем в 4 местах бруски 20х20мм для усиления. Измеряем TS-параметры низкочастотного динамика вне корпуса способом "добавочной массы".
Пропитывать диффузор 25ГДН ничем не нужно. Разбираем высокочастотную головку и чистим купол мембрану диффузора от осколков магнитов и железной стружки. Это можно проделать с помощью более сильного магнита или мокрой ваткой на спичке, что несколько дольше.
Добавьте к этому приступы патриотизма и ностальгии по "былому величию" , так и появился некий ажиотаж вокруг колонок s30 , s90 , 10гдш. Почему то акустика S30 в эпоху интернета получила самое большое внимание ютюб блогеров и публики. Это странно, так как в 80-90е вряд ли кто то считал s30 выдающейся акустикой,она просто была самой массовой.
В то же время одной s30, тема массовых советских полочников не ограничивается ,существуют Комета ,Кантата, Вега и другие. Вот о Веге сегодня и речь. Если внимательно почитать различные форумы о советской акустике , то иногда можно встретить мнения ,что Вега 15ас-109 25ас-101 лучше s30 и претендует на звание лучшей полочной акустики СССР , почти все это знают ,тем не менее никакого ажиотажа вокруг этих бердских колонок не наблюдается. И когда я их искал на доске обьявлений в прошлом году,я это знал , но никакого трепета и завышенных ожиданий не испытывал , настроен был скептически. В продаже такие колонки у нас бывают редко и пришлось брать колонки с китайским фильтром вместо родного Динамики к счастью были родные,прошлый владелец по какой то причине изьял родной фильтр и ,взамен поставил какой то LEORY weah-D224 с алиэкспресс. Ему было невдомёк что таким образом рушится весь баланс звучания и настройки среза частот.
Меня это не смущало ,я первым делом заказал родной фильтр , однако по стечению обстоятельств ,этот китайский фильтр звучал не плохо и не сильно хуже родного. Он был чуть хуже в области стыка вч и нч ,но в остальном звучал нормально местами даже чётче чем родной. Хотя слух улавливал ,что что то не то.
Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров.
Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т.
Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох. Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Китайские твитеры Alphard TW-302 Для данного бюджетного проекта не хотелось использовать пищалки у которых стоимость одной штуки была выше пары колонок, да и размеры играли важную роль. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки.
Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» - сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Доработка корпуса 15АС-109 Подробно останавливаться не буду, т.
Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.
Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.
То есть я осознавал что Вега звучит не плохо , несмотря на то что она меня всегда по мелочи чем то раздражала, даже не знаю чем. Колонки вроде хорошие но не по душе. Я купил Кантату, Комету, Сонет , Электронику 214 , 10ас-9 , и вот сейчас почти год спустя пришёл к тому от чего хотел уйти. Пришёл к выводу. Разница не великая ,но она в пользу Веги , звук тут прозрачней , сч наиболее открытые из советских двухполосок.
В некоторых моментах колонки Кантата идут вровень и даже вырываются вперёд , ас Комета на мой слух уступает лидерам , Сонет вообще из младшей лиги в плане звука. Ну и конечно же s30 , главный конкурент на звание лидера класса. Оказалось ,что s30 не способны тягаться даже с Кометой ,а уж с Вегой тем более. И целом 25гдн-1 проигрывает в детальности звучания 25гдн-3. Есть ещё акустика которую я не успел заценить ,как Электроника 25ас-128 , Кливер 10ас-232 , s30b , s30a, 15ас-408 ,но не думаю что они превзойдут Вегу. А 35ас-130 - другой класс и стоят несоизмеримо. Электроника 214 во многом звучит лучше Веги но проваленная середина и цыкающие вч всё портят.
3 700 руб.
- 💥💥💥САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС 💥💥💥
- Содержание статьи / Table Of Contents
- Доработка Вега 15АС-109
- Ответы : Производтсво колонок вега 15ас -109
- Доработка Вега 15АС-109 - YouTube
- Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы
Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109
Вега-109 Стерео и раритетный винил. Акустические системы "15АС-109" и "15АС-110" с начала 1983 года выпускало Бердское ПО "Вега". Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое? Статьи: Вега 15 АС-109 и 15 АС-110 - советские колонки, мануал,схемы электронные. Связанные вопросы.
ВЕГА 15 АС-109
Если да то что можно сделать что бы обойтись без него? Какая вероятность того что сгорит звукоывя катра? Усил нужен см. Без него звуковухе кердык очень вероятен.
Причём, это не у меня провалился. Он там был. Пруфов нет, не приставайте. Может, я и приукрасил для красного словца Символично, возле штампа ОТК А вот шайбы и гайки не хватает на креплении фанеры, к которой фильтры крепятся. Да и те раскрутились, потому что их краской не контрили.
Даже гровера не было. В предыдущих колонках шайбы были на краску посажены. Пришлось даже высверливать. А здесь... Я подумал, что забыли 2 шайбы, был недовес и в фазоинвертор кинули саморезик.
Хорошо, к магниту пристал, а мог бы замкнуть чего Разбираем, чистим, клеем новый поролон по всем стенкам внутри. Ставим недостающий крепёж. Следующий А дальше... Я понял, эти колонки собирали после корпоратива или другого праздника... Выборки под фазоинвертор нет Шуруп пошёл под очень острым углом А тут вообще не докрутили.
Суть всей идеи была не какая в них начинка будет, вся суть была в самой идеи дизайна, поэтому очень хотелось его осуществить в реальность! Корпус был сделан из мдф 22 мм пиксели были сделаны на чпу получилось не совсем что хотел я изначально раскрой сделал под 45 градусов, корпус склеен на момент пва, далее покрыт полиэфирным грунтом и окрашен акриловой эмалью! Корпус стал более глухим по сравнению с заводским 10 мм толщиной, грили были придуманы спонтанно!
Корпус был сделан из мдф 22 мм пиксели были сделаны на чпу получилось не совсем что хотел я изначально раскрой сделал под 45 градусов, корпус склеен на момент пва, далее покрыт полиэфирным грунтом и окрашен акриловой эмалью! Корпус стал более глухим по сравнению с заводским 10 мм толщиной, грили были придуманы спонтанно! Строго не судите!
Акустическая система Вега 15 АС-109. Полная комплектация
Статьи: Вега 15 АС-109 и 15 АС-110 - советские колонки, мануал,схемы электронные. Имеются колонки 15 АС-109 «Вега». На одной из них не работает ВЧ динамик. Динамик был заменён на аналогичный (10 ГДВ-2-16), но всё равно звука из него нет (или очень тихий). Колонки полочные 2-х полосные "Вега 15АС-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии полн. рабочие. НОВАЯ В УПАКОВКЕ ЗАВОДА Бытовая АС ''15АС-109'' предназначена для высококачественного воспроизведения речевых и музыкальных звуковых программ в стационарных условиях. Колонки Vega 15AS-109 производятся компанией Vega Electronics и известны своим качественным звучанием и привлекательным дизайном.
Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109
Подписаться на новые лоты по запросу «Колонки Вега 15 АС -109». Видео: Купил сокровище Вега 50АС-106 да с изюминкой. Подписаться на новые лоты по запросу «Колонки Вега 15 АС -109». Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое?
Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники
Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил.
К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов. Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов.
Остался последний пункт в меню — внешний вид. Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично. Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону. В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки: специальная краска для динамиков — очень дорого натёртым грифелем простого карандаша — мажется и со временем осыпается сердечником от черного маркера — на любителя, цвет будет с коричневатым отливом краской от струйного принтера — не прокрашивает места замазанные клеем Я тоже задумался чем покрасить динамики.
И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав. С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет. После высыхания цвет идеально совпадает по тону с родным цветом подвесов.
Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 кто-то сегодня помнит эту фирму — Hi-End 70-х годов?
А там шуруп прилип. Причём, это не у меня провалился. Он там был. Пруфов нет, не приставайте. Может, я и приукрасил для красного словца Символично, возле штампа ОТК А вот шайбы и гайки не хватает на креплении фанеры, к которой фильтры крепятся. Да и те раскрутились, потому что их краской не контрили. Даже гровера не было. В предыдущих колонках шайбы были на краску посажены. Пришлось даже высверливать. А здесь... Я подумал, что забыли 2 шайбы, был недовес и в фазоинвертор кинули саморезик. Хорошо, к магниту пристал, а мог бы замкнуть чего Разбираем, чистим, клеем новый поролон по всем стенкам внутри. Ставим недостающий крепёж. Следующий А дальше... Я понял, эти колонки собирали после корпоратива или другого праздника...
Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа.. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию. И я принялся за работу. Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую.
ВЕГА 15 АС-109.
Поэтому переотражения волн необходимо как можно лучше подавлять — тогда АЧХ системы будет более ровной. Корпуса 15АС-109 не слишком большие, поэтому материалы, рассеивающие я использую поддоны из-под яиц и подавляющие поролон, войлок, изовер звуковые волны, туда не засунешь. Поэтому единственное что можно — обклеить корпус либо поролоном, либо войлоком. Войлок можно взять толщиной до 10мм, поролон же — толщиной до 20мм, так как он менее плотный. Вообще я предпочитаю обклеивать корпуса колонок войлоком или изовером — они не подвержены старению. А еще лучше использовать для этих целей автомобильную вибропоглощающую мастику — и поглощает, и клеит, но пахнет… Главное в этом процессе — промазывать клеющим веществом все стыки корпуса. А еще необходимо как можно лучше укрепить трубу фазоинвертора — она слишком хлипкая и тонкая — ее надо обклеить именно войлоком хотя бы синтетическим как сделано у меня. Результаты проделанной работы можно увидеть здесь. С корпусом закончили, а как ведет себя АЧХ акустики? Доработка электрической части Я не стал менять динамики, решив, что со старыми можно добиться неплохих результатов.
Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5. Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика — 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. АЧХ 15АС-109 с родным фильтром. Когда я все начинал, а это было давно, у меня не было калиброванных микрофонов, нормальной звуковой платы, навыков построения разделительных фильтров. Поэтому я экспериментировал как мог. Теперь, восстановив конструкцию заводского фильтра, я выяснил почему мне понравилась работа динамиков в фазе. Как можно увидеть ниже, провал в районе 4кГц уменьшился, горбик на 11кГц стал ниже, как и уровень ВЧ составляющих: АЧХ 15АС-109 с родным фильтром и инвертированным высокочастотным динамиком.
Спустя некоторое время по простейшим формулам и с помощью программы JBL Speaker Shop я посчитал фильтр с частотой раздела 5кГц. За основу брал измеренные сопротивления динамиков, паспортную чувствительность и диапазон частот. А резистор, последовательно включенный с высокочастотным звеном, и фазировку динамиков подбирал на слух. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания. Поэтому потребовалось субъективное прослушивание сторонними лицами были мой брат и отец , при котором выявилась расположенность к новому фильтру, нежели старому. Видимо это от того, что высокочастотной головке отдан больший рабочий диапазон — она играет с 5кГц, а не с 6кГц как было в заводском фильтре. Но меня этот кроссовер все равно не удовлетворял, я знал что можно добиться большего, тем более у меня появились средства для вполне корректного измерения частотных характеристик.
Для построения с нуля разделительного фильтра необходимы осевые АЧХ каждого из динамиков в акустическом оформлении и их ИЧХ. Остановимся на АЧХ динамических головок в отдельности. АЧХ низкочастотных динамиков. В результате моделирования использовался пакет LSPCad 5. Для выравнивания импеданса низкочастотной головки используется цепь Цобеля. В высокочастотном звене применен делитель-трансформатор входного сопротивления нагрузки катушка ВЧ ГД. Таким образом, во всем диапазоне частот импеданс акустической системы имеет незначительные отклонения от номинальной величины 4Ом. Схема нового фильтра. АЧХ акустических систем с новым фильтром.
Импеданс акустических систем с новым фильтром. Измерения проводились с достаточно большого расстояния в условиях жилой комнаты. Целью было — измерить диапазон, прилежащий к частоте разделения, а не весь диапазон частот. В таком случае мне было не важно что там ниже 2000Гц — а там влияние помещения. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц — видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика. При отклонении на 15 градусов АЧХ становится более ровной почти идеальной , так как уменьшаются интерференционные явления. Благодаря скосам на передней панели, дифракция на осевой характеристике почти не заметна. В зоне разделения полос лишь на 30 градусном отклонении наблюдается небольшой спад 2dB АЧХ НЧ динамика, что не существенно влияет на общий ход характеристики. Что же там со звуком?
Со звуком по-лучше, чем было с моим старым фильтром и тем более с родным. Исчез провал в районе 4 кГц, поэтому вокал стал живым, незавуальвированным, гитара стала гитарой, а не домброй. Но, как уже было сказано, есть некоторая жесткость и стеклянность. А за счет того, что 25ГДН-3 играет в полосе средних частот, на вокале и скрипке проявляется мутноватость его звучания, компенсируемая резкостью высокочастотной головки. Вообще, я доволен этим звучанием. Несмотря на явную "совковость" происхождения данных колонок, я все же взялся за работу по их доводке. Аргументы мои были следующие: — дешевизна и доступность исходного "материала" в комиссионках и на руках в чуланах у знакомых — набор ГГ, пожалуй самых качественных из производимых в СССР: 25ГДН-3-4 8 и 10ГД-35 — небольшие, но в то же время достаточные для полноценных "низов" размеры корпуса.
Сделай как я сказал и напиши результаты. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения. Это, так называемая "полочная" бытовая акустическая система, которой комплектовались различные проигрыватели, магнитофоны и музыкальные центры. Довольно таки компактные и увесистые колонки серебристого цвета. Отсутствие ножек наталкивает на мысль, что их предполагается вешать на стену, там для этого и есть два навеса. Там же, на задней стенке этикетка с названием, ГОСТом, паспортным номером, с указанием номинального сопротивления, с указанием предельной долговременной мощности, годом выпуска не заполнено и ценой - 75 руб. Этикетка на колонки Вега 25 АС Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. Доработка Вега 15АС-109 Мои объявления. Добавить объявление. Актуальные объявления Вы можете найти в рубрике: Динамики, колонки, усилители, акустика Тип колонок:. Похожие объявления. Акустика Вега 15ас -лучшая полочная акустика ссср. Корпуса выполнены из качественной плотной фанеры- очень редкое явление среди бюджетной акустики большинство корпусов советской акустики, да и импортной тех времен изготовлялось из обычной ДСП. В этих АС корпус из многослойной фанеры очень прочный который со временем сохраняется как новый, в отличии от S корпус в основном из ДСП приссованная тырса, которая боится влаги и часто разлазится на стыках и отслаивается шпон. В 15АС НЧ 15ГД 25ГДН имеет специальные отверствия 25ГДН такого нет в каркасе для отвода тепла от нагрева звуковой катушки при работе динамика на большой мощности кратковременно выдерживает 70 вт, вес 2кг динамик с огромным магнитом - это мощный бас. Как по мне 15АС звучат особенно пристойно когда висят на стене. Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века" В Минске история прикладной социологии контрольная работа обществознание пирамида маслоу история с купава волгоградской обл Сергач доработка вега 15 ас Камбарка, Малгобек история энегетики первые трехфазные электростанции Сретенск история ментальности в отечественной историографии. Дигора доработка вега 15 ас Гомель Рузаевка немецкий прем танк 3 уровня обзор Краснознаменск. Ивантеевка доработка вега 15 ас Каргат как появился львов история Нарьян Мар. Куйбышев доработка вега 15 ас Минске Солнечногорск не хотят учить родной язык Баксан республики карелия география карта в Гомеле. Инта доработка вега 15 ас Арамиль математика егэ книги подготовка арахиса история успеха. Уважаемые форумчане! Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации. Доработка 15АС-109 По весу эти колонки очень даже тяжелые, вот поистине деревянные!!! Внешний вид. Серебристые колонки похожи внешне чем-то на Вега 15ас, скорей всего на одной фабрике собирались. Нас этот звук достал и мы начали доработку Вега 15АС…. Переделка акустики Отпаяли и сняли все динамики, а также трубку фазоинвертора, и начали проверять герметичность корпуса акустики.
У неё Ватты написаны советские, на Али они китайские. И потом, что-то мне подсказывает, что к ней еще и усилитель нужен мудрёный. Помогите подобрать подходящий, чтоб можно было музыку с телефончика включать по синезубу с aptX. Нажмите для раскрытия...
Родные по моему были 0. На левый или правый? Колонки с 4ом могут стать 5-6ом. Так что только дебилы аудиофилы сектанты верят что от кабеля звучания лучше.
Тройной удар
Форум РадиоКот • Просмотр темы - 15 АС-109 «Вега» не работает ВЧ динамик | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео доработка вега 15ас-109 онлайн которое загрузил urfinjuss66 29 декабря 2013 длительностью 00 ч 19 мин 05 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 28 866 раз. |
Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы | Вега 15АС-109. Evgen476. |
Переделка акустических систем 15ас-109 | Акустическая система ВЕГА 15 АС-109. |
Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС – 404 | двухполосная акустическая система с фазоинвертором. |
Колонки Вега 15 АС -109
Главная» Блог» Акустическая система Вега 15 АС-109. это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок вега 109 стерео, в комплекте с которым шли акустические системы 15ас-109.
Доработка вега 15ас 109
Следующий А дальше... Я понял, эти колонки собирали после корпоратива или другого праздника... Выборки под фазоинвертор нет Шуруп пошёл под очень острым углом А тут вообще не докрутили. Михалыча отвлекли на этом месте, наверное. Да и провода по цвету распаяны не как на той колонке Берем схему и смотрим подключение динамиков к фильтрам. Действительно, полярность пищалки попутали.
Человек слушал, ему нравилось. Незаметно, наверно Вот уплотнитель под пищалку. Технологические разрезы под отверстия для шурупов? Не, не слышал. Дырки будут там, где они будут Что я хочу сказать.
Инженерные решения, технология. Это замечательно. Предусмотрели много. А вот сборка...
GrandGT , pantower Всё перепробовал! Всё равно такая же фигня! И баланс крутил, и местами менял контакты, а не колонки - ни фига не помогает!!! Highwaymann ну тут два варианта, первый-если провода менял, а звук в том же месте слабый, то колонка битая, ну а второй вариант,- к отоларингологу Highwaymann Знаешь что, кроме шуток, возьми мультиметр и измерь значения импедансов на контактах каналов усилителя и на акустике сначала с проводами потом без. Так же попробуй поменять фазировку. Да, вот тут pantower тоже дело говорит, одинаковые ли у тебя провода и какая длина каждого из них?
GrandGT Провода стандартные какие от колонок были такие и остались. А длина вот немного разная Добавлено спустя 1 минуту, 52 секунды: GrandGT А может это усилок на разные колонки чё-нить по разному выдаёт? Highwaymann Во-первых, по внешнему виду о состоянии проводов не судят. Во-вторых я совсем не понимаю, зачем ты мне задаешь следующий вопрос, Цитата:. Borderlands 3: рецензия. FAQ по конференции. Личный раздел Закладки Подписки. Надо брать. Вега 15АС, способы модернизации. В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы.
Дак о что в них родного останется то? PaRuS Поподробнее, плииз. Что именно проклеил? Целиком все стенки изнутри? Это ни важно, главное эксперимент. Что означает последняя цифра? А насчёт усилков Вега: у меня тоже одна колонка громче. Причём если на другой вход подключить - тоже одна громче, но другая. Похоже это болезнь Вег. Вот в усилках, говорят, можно все кондёры заменить на новые - звук улучшится так как старые советские высыхают.
IMHO: А с колонками что сделаешь? Если знаешь, что сами динамики отличные, то стоит повозиться.
Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши.
Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! Качество звука Как уже говорилось выше, «Амфитон-002» — устройство Hi-End класса. А это значит, что усилитель способен обеспечивать весьма высококачественное звучание.
Правда, качество зависит от многих факторов Первым делом нужно обратить внимание на источник звука. Только тогда можно будет насладиться действительно качественным звуком. Однако не стоит забывать и о качестве соединительных проводов. Использовать дешевые шнуры от неизвестных производителей недопустимо. Они не смогут обеспечить достойного качества. Да и некоторые компоненты самого усилителя можно заменить на современные аналоги, которые иногда бывают намного добротнее советских. Вот тогда усилитель зазвучит именно так, как задумано производителем. Но доработка не обязательна. И без того звук очень неплох.
Сравнение советских и современных акустических систем При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности. Лучшие советские колонки При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники.
Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары. Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена.
Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся.
Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна.
Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т.
Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5. Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика — 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. Когда я все начинал, а это было давно, у меня не было калиброванных микрофонов, нормальной звуковой платы, навыков построения разделительных фильтров. Поэтому я экспериментировал как мог. Теперь, восстановив конструкцию заводского фильтра, я выяснил почему мне понравилась работа динамиков в фазе. Как можно увидеть ниже, провал в районе 4кГц уменьшился, горбик на 11кГц стал ниже, как и уровень ВЧ составляющих: АЧХ 15АС-109 с родным фильтром и инвертированным высокочастотным динамиком. Спустя некоторое время по простейшим формулам и с помощью программы JBL Speaker Shop я посчитал фильтр с частотой раздела 5кГц.
За основу брал измеренные сопротивления динамиков, паспортную чувствительность и диапазон частот. А резистор, последовательно включенный с высокочастотным звеном, и фазировку динамиков подбирал на слух. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания. Поэтому потребовалось субъективное прослушивание сторонними лицами были мой брат и отец , при котором выявилась расположенность к новому фильтру, нежели старому. Видимо это от того, что высокочастотной головке отдан больший рабочий диапазон — она играет с 5кГц, а не с 6кГц как было в заводском фильтре. Но меня этот кроссовер все равно не удовлетворял, я знал что можно добиться большего, тем более у меня появились средства для вполне корректного измерения частотных характеристик. Для построения с нуля разделительного фильтра необходимы осевые АЧХ каждого из динамиков в акустическом оформлении и их ИЧХ. Остановимся на АЧХ динамических головок в отдельности.