Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
Ольга Кишенкова: ЕГЭ 2024 Обществознание. Тренировочные варианты. 30 вариантов
Задание 14 Выберите верные суждения о нормах трудового права в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. Работодатель имеет право обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Работник обязан незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей. После подписания трудового договора работодатель может ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено законодательством. Трудовой договор может заключаться на неопределённый срок.
Задание 22 В государстве Z развиваются современные технологии, возрастает роль непрерывного образования, процветает сфера услуг и происходит внедрение робототехники в производство. В результате внедрения новых технологий значительная часть рабочих промышленных предприятий потеряла работу.
В этом году ЕГЭ по обществознанию запланирован на 8 июня. Отметим, что в этом году ЕГЭ по обществознанию претерпел изменения.
Так, была скорректирована формулировка задания 18 и детализирована формулировка задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла. Следующая консультация будет посвящена экзамену по химии.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут 210 минут.
Все это создает уже не застывшую, не статическую, а динамическую картину общества. Одним из процессов социальной динамики является социальная мобильность. Интенсивность социальной мобильности зависит от уровня развития общества, экономической конъюнктуры, демократичности отношений, уровня жизни населения. Постиндустриальное общество характеризуется интенсивной вертикальной мобильностью. В демократическом обществе, где положение человека не зависит от его предписанного статуса, национальности, вероисповедания, каналы вертикальной мобильности открыты, и каждый, кто удовлетворяет определённым требованиям, имеет возможность повысить свой социальный статус. По выражению П. Сорокина, в демократическом обществе «много отверстий и лифтов для подъема и спуска... В демократическом обществе, где нет социальных, национальных и других ограничений, тем не менее действует определенный социальный механизм, сдерживающий мобильность... Это механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса. Исаев ЕГЭ. Универсальный справочник Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Справочник адресован учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом. После каждого раздела даются примеры заданий ЕГЭ и тренировочный тест. Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ по обществознанию. Ко всем заданиям приводятся ответы. Издание будет полезно учителям обществознания, родителям для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ. Купить Задание 21 Какие изменения социальной структуры на микроуровне отмечены в тексте? Какой пример излишней социальной мобильности приводит автор? Какие показатели, по его мнению, не влияют на положение человека в демократическом обществе? Назовите любые два показателя. Ответ: 1. Пример излишней социальной мобильности: «большое число людей из низших слоев в управленческих структурах». Задание 22 Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «вертикальная социальная мобильность». Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? Назовите любые три условия.
Задания ЕГЭ по обществознанию 2024
Новости по теме: ЕГЭ по обществознанию | Электронная книга «ЕГЭ 2023 Обществознание Тренировочные варианты 30 вариантов» от автора Ольга Кишенкова скачать за 319 руб. в форматах: Вы можете купить и скачать себе на устройство или читать онлайн в полном варианте. |
Вход и регистрация | Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году. |
«Дневной дозор»: Убрали ли из ЕГЭ по обществознанию несколько тем навсегда?
Вариант 25 Структура варианта КИМ ЕГЭ 2024 по обществознанию Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: — задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; — задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Ответ на каждое из заданий части 1 даётся в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
В числе событий приводится военная операция на Украине, в числе участников — командир артиллерийского реактивного дивизиона народной милиции ДНР Ольга Качура, погибшая в 2022 году под артобстрелом. В другом задании нужно расположить в хронологическом порядке исторические события, в числе которых подписание договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России, пишет «Коммерсантъ». С этого учебного года в школы поступят новые учебники по истории для 10-11-х классов, в которые тоже войдут разделы о военной операции на Украине. Новый единый учебник по истории для пятых-девятых классов планируется подготовить к 2024 году.
В первой части, где ученикам необходимо дать краткий ответ, могут встретиться тестовые задания на выбор или с ответом в виде слова, а также задания на установление соответствий.
Во второй части требуется дать развернутый письменный ответ. Рассмотрим подробнее, в чем будут заключаться задания из письменной части: Задание 17 — задание к тексту 2 балла. Задание 18 — необходимо составить определение 2 балла. Задание 19 — написание примеров 3 балла. Задание 20 — необходимо сформулировать и аргументировать несколько суждений, которые относятся к проблеме текста 3 балла. Задание 21 — необходимо проанализировать экономический график 3 балла. Задание 22 — необходимо решить задачу 4 балла. Задание 23 — развернутое задание по Конституции Российской Федерации 3 балла.
Задание 24 — составление подробного развернутого плана по теме 4 балла. Задание 25 — развернутое рассуждение с приведением аргументов 6 баллов. Рассмотрим несколько советов, которые помогут сделать вашу подготовку к ЕГЭ по обществознанию максимально эффективной: Изучите структуру экзамена. Ознакомьтесь с тем, какие типы заданий вам встретятся.
Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев. Связанные страницы:.
«Ответ можно было додумать». Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию
Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких последствия. Не происходит обновление социальных структур. Люди, которые переходят в более высокую страту, привносят новаторство, обостряют конкуренцию, стремятся к более совершенным формам жизни, при искусственном ограничении социальной мобильности это будет отсутствовать. Искусственное ограничение социальной мобильности не позволяет индивиду полностью раскрыть свои индивидуальные таланты, личные качества, поскольку возможности их развития и реализации присущи более высокой социальной страте, в которую он не может попасть. В связи с недоступностью определенных благ для более низких социальных слоев и отсутствием возможности перехода на более высокую социальную страту, будет возрастать социальная напряженность, агрессивность, увеличение социальных конфликтов, что является негативным последствием искусственного ограничения социальной мобильности. Комментарий: В ответе необходимо показать конкретную причинно-следственную связь.
Чем подробнее — тем лучше. Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности. Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, которая состоит в его целесообразном изменении и преобразовании. Структура деятельности включает в себя субъект, объект, мотив, цель, результат, способы достижения цели.
Цель — это образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Комментарий: Понятие «Деятельность» часто встречается в ЕГЭ по обществознанию, поэтому его определение нужно выучить. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Купить Задание 26 Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.
Капитал Повышение цен на энергоносители в стране Р. Труд Профсоюзы в стране А. В этих условиях одни производители повысили цены и снизили предложение товаров. Земля В стране Р. В результате производители продовольственных продуктов повысили цены и уменьшили предложение товаров.
Комментарий: Для выполнения многих заданий второй части ЕГЭ 2018 по обществознанию, как и в данном случае, важны собственные рассуждения. В ответах можно проиллюстрировать не повышение, а понижение цен. Задание 27 В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя восемь территорий, обладающих определенной политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.
Какова форма государственного территориального устройства государства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили. Назовите любые два признака этой формы государственного территориального устройства, не названных в условии задачи. Форма государственного территориального устройства государства Z — федерация.
Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют её путём государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев — коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая, они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своём выражении обе могут подорвать демократию, первая - невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая - отсутствием индивидуального выбора, Ключевой элемент демократии полноправие граждан.
Истории известны жёсткие ограничения в правах, вводившихся большинством ранних или частичных демократий по признакам возраста, пола, общественного статуса, расы, грамотности, владения собственностью, уплаты налогов и т. Право избирать и быть избранным распространялась на небольшую часть населения. Лишь некоторые социальные: группы могли объединяться в общественные организации. Продолжительная борьба, доходившая порой до гражданских или межгосударственных войн, покончила с большинством этих ограничений... Состязательность не всегда признавалась сущностным элементом демократии. В классических демократиях упор делался на прямое участие граждан в принятии решений, якобы обеспечивающее единство. Собранию граждан предстояло, выслушав различные предложения и взвесив их относительные достоинства и недостатки, избрать единый способ действий...
Несмотря на то, что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, местных группировок, профессиональных союзов и т. Все эти формы являются составными частями демократической практики. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития - и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность.
Об особенностях экзаменационной работы рассказали учителя истории и обществознания Петр Омельяненко и Кирилл Курбатов. Они обратили внимание на то, что все задания, которые встретятся выпускникам на ЕГЭ, соответствуют кодификатору и не выходят за рамки школьной программы. В школах проходят диагностические работы, которые достаточно объективно показывают общую картину. Проанализируйте результаты, посмотрите, что вы знаете лучше, а что нужно повторить дополнительно», — посоветовал Петр Омельяненко.
Это больше вопрос не столько по обществознанию, сколько по предмету ОБЖ. Вопрос важный и нужный, потому что понимание того, что обычную военную службу можно заменить альтернативной, необходимо. Вопросы гражданского общества сложны для ребят, но понимать их нужно. Пока внимательно не изучила кодификатор, если эти темы убрали, то мне кажется, что это зря сделано. Это ключевые моменты, в том числе и демократия. Гражданское общество — это один из признаков демократии».
На его взгляд, в целом на уроках обществознания нужно делать акцент на национальной структуре государства, а также на социально-трудовых и экономических вопросах. Они все равно их пройдут в рамках общегосударственного устройства. Не вижу здесь беды или проблемы, что часть разделов убрали. Лучше пусть в рамках обществознания больше говорят о государственном устройстве, о национальной структуре государства. Второе — это социально трудовые и экономические вопросы». Любые урезания базовых знаний в школьном курсе — это однозначно плохо для учебного процесса, уверена многодетная мама Ульяна Михайлова. Однако она отметила, что некоторые родители будут восполнять недостатки школьного курса дополнительным обучением с репетиторами. Лично я приверженец более свободного отношения к базовым основам, к правам, к возможностям, к естественным правам человека и гражданина на территории нашей страны. Считаю, что для учебного процесса - это трагедия.
Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020
Узнайте, каким будет ЕГЭ по обществознанию в 2024 году, планирует ли ФИПИ изменения в КИМах, какой будет дата экзамена и с чего начать подготовку. Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2021. Тренировочные варианты ЕГЭ. АВТОРСКИЙ ПРОБНИК №10 (ЕГЭ-2024) Источники финансирования бизнеса, юридическая ответственность, этнические общности и ещё много всего интересного в нашем новом пробнике формата ЕГЭ! Не стесняйтесь оставлять вопросы по заданиям под постом Найти прошлый.
Разбор варианта ЕГЭ по обществознанию №29
ЕГЭ по обществознанию: разбор досрочного варианта | Сегодня мы разберем микс вариант СтатГрад от 16 ноября 23г. |
ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 1 (30) | самый популярный учебный предмет по выбору. |
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2023 года
Все варианты в формате ЕГЭ 2022 года. В конце каждого варианта ЕГЭ по обществознанию 2023 есть правильные ответы и система подсчета набранных баллов, начинай подготовку прямо сейчас! Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2020 года с решениями. Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл. Все варианты в формате ЕГЭ 2022 года.
Задания ЕГЭ по обществознанию 2024
К экзаменам в Skysmart готовят репетиторы высшего уровня — самые внимательные и дотошные, знающие все тонкости ЕГЭ по обществознанию. Инфоурок › Обществознание ›Тесты›Вариант контрольно-измерительных материалов по обществознанию ЕГЭ-2023. Решайте бесплатные пробные тесты ЕГЭ по обществознанию от ФИПИ на TutorOnline! Проверьте свои знания по предмету перед экзаменом Пробники на сайте. Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию.
4 варианта ЕГЭ по обществознанию
Реальные варианты егэ обществознание 2023 | Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию. |
ЕГЭ по обществознанию 2024: структура и изменения | Опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года скачать Смотрите также: Открытый вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию 2022. |
14 Вариант ЕГЭ по обществознанию 2023 года, разбор Ощепкова | Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. |
«Ответ можно было додумать». Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию
Из ЕГЭ-2024 по обществознанию не убирали темы, посвященные демократии и гражданскому обществу. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. 30 вариантов Эксмо-Пресс Издание предназначено для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию. Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ!