Новости вадим викторович медведев

Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Ее возглавит зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев. Соответствующий указ подписал российский президент Владимир Путин. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Новости отрасли.

Руководство

Скажем так, вопрос сразу, не отходя от стипендии. Меня зацепила, честно говоря, немножечко такая деталь, что стипендия эта фактически не играет никакой роли при устройстве на работу. Скажем так, это практически никому не интересно: ни стипендия, ни научные знания, научные данные, это нигде не учитывается по большому счёту. И самое обидное, что мне даже нечего предъявить при этом. То есть мне дают стипендию, да, но ни одна бумага, ни один документ мне не был выдан, что её дают. И здесь, конечно, тоже как говорить, что она у меня есть, если у меня нет документов, что она есть? Это такое замечание. И сама идея, о которой я хотел бы сказать сейчас.

Я занимаюсь уже пять лет наукой. Три из них работаю со студентами и школьниками, пытаюсь передать им знания какие-то, опыт, который есть у меня. Занимаемся мы автоматизацией и модернизацией оборудования производств и технологических производств и модернизацией школьного оборудования, школьных лабораторных комплексов. И при этом хотел бы сказать, это не один, скажем так, научный центр у нас в институте. У нас в институте занимаются разработкой и, кстати, продажей уже малозатратных цифровых флюорографов, которые делают излучение в 50 раз меньше, чем вообще где-либо в мире. Это устройство создано первое в мире, то есть аналогов практически нет именно по такому излучению. Также создаются системы контроля безопасности, которые уже установлены в нескольких аэропортах, на вокзалах, которые используются успешно, которые основаны на рентгеновских малодозных сканерах, которые при этом при всём также открыты впервые в России, — у нас, по крайней мере, производство; возможно, даже и в мире.

Их также используют для проверки пищи, для контроля пищи на качество. И хотелось бы спросить в связи с этим, что вообще необходимо институту сделать и в каких сферах ещё необходимо работать вузу, чтобы получить статус исследовательского учреждения? Потому что я знаю прекрасно, что исследовательский статус даёт не только положение вузу таких вузов, насколько я знаю, пока в России только пять , это даёт ещё и небольшие деньги для научных исследований. А если будут деньги для научных исследований, то соответственно и сделать мы сможем больше, то есть и закупить оборудование, необходимое для нанотехнологий, для изучения нанотехнологий, также и остальное. У нас на кафедрах также работают, на моей лично кафедре я инженер , работают великолепные учёные, профессора, которые очень известны во всем мире даже и которые могли бы заниматься, но у нас нет оборудования, и в связи с тем, что нет оборудования, нет и желания такого. Я думаю, что здесь есть над чем призадуматься. Во всяком случае, может быть, действительно какие-то доказательства академических успехов, успехов во время учёбы, в том числе и связанных с получением стипендии, нужно выдавать.

Я не знаю, как это оформить. У Вас президентская стипендия, да? Я могу Вам написать сейчас что-нибудь, чтобы Вы могли предъявить, что Вы эту стипендию получали. Но если говорить серьёзно, то нужно Министерству действительно подумать, потому что как ни крути, это всё-таки некая оценка со стороны государства того или иного человека. И если даже вспоминать советский период, он далеко не лучший, на мой взгляд, в этом смысле, но тем не менее тот, кто получал так называемую ленинскую стипендию, эта штука оставалась на всю жизнь, и бумагу какую-то давали, очевидно, и просто за ним этот статус ленинского стипендиата присутствовал или сохранялся всю жизнь. На самом деле президентская стипендия тоже штука неплохая, поэтому здесь нужно подумать, каким образом этот статус для получателя стипендии закрепить. А что касается университетов и исследовательских университетов, возможности превращения того или иного университета в исследовательский университет или федеральный университет, то, знаете, это, в конечном счёте, довольно сложная многотрудная работа, которую ведут обычно несколько участников этого процесса.

Во-первых, инициатива прежде всего должна исходить от самого университета. Во-вторых, она должна получить поддержку от руководства региона. В-третьих, этот университет должен доказать Министерству и другим уважаемым коллегам, что он имеет право претендовать на это звание, на этот статус, и соответственно получит дополнительные возможности. Я, естественно, не предвосхищаю ситуацию по вашему университету и думаю, что если Вы считаете возможным, то тогда вам нужно просто возбудить на эту тему инициативу и подумать, каким образом доказать, что Орловский государственный технический университет может войти в число исследовательских университетов. Но в любом случае это должен быть процесс, который регламентирован в рамках, допустим, актов того же самого Министерства. Я не знаю, есть ли сейчас соответствующий документ — наверное, приказ есть у Министерства, вот по нему и нужно двигаться. Ещё раз повторяю, это не предрешает итогов, но это хотя бы тот путь, которым нужно идти.

Орловский технический университет за 63-м номером прошёл все процедуры и сейчас оценивается, экспертиза идёт. Пожалуйста, ребят, кто хотел? Вы хотели, по-моему? Я уже прослушал в принципе всё, что обсуждалось, все вопросы. Было поставлено очень много серьёзных вопросов по олимпиадам, по поддержке талантливой молодёжи. И, чтобы не повторяться, я хочу сказать, что, на мой взгляд, ещё один серьёзный вопрос не был затронут, ещё один серьёзный вопрос, одна такая проблема: это то, что таланты не только появляются — они ещё порой имеют не очень хорошее свойство угасать. Это очень большая проблема.

Виктор Антонович частично заметил это, когда говорил о студенческих олимпиадах, о поддержке талантливой молодёжи уже после международной олимпиады. Дело в том, что я знаю много примеров среди своих знакомых. Были очень талантливые люди после олимпиад, не обязательно международных, я говорю и о всероссийских олимпиадах, поступали в вуз. И что происходило? Дело в том, что это люди, которые уже имеют какой-то с точки зрения науки не очень большой опыт, но свои взгляды, свое мнение и, естественно, юношеский максимализм: сейчас горы свернём, всё сможем, всё сделаем. Они попадают в эту университетскую среду, и часто они замечают, что часть курса, а то и большая часть курса для них уже известна. Они многое уже имеют, многое могут, и самое нехорошее, что от них большего не требуют.

То есть у них, когда они развивались с самого начала своего участия в олимпиадах — до всероссийских или до международных — бурно, быстро, впереди горизонты, вообще не видно их, и тут — бац! Больше не надо, не выскакивай! Вот именно так. Дело в том, что очень многие на этом сломались. Проблема психологической поддержки олимпиад, проблема стимулирования студентов, которые имеют потенциал. И в какой-то степени, я скажу, это коснулось и меня. Действительно, я вот сейчас первый курс… Д.

То есть психологически, конечно, порой бывают очень трудные ситуации, с которыми приходилось бороться. Я даже не предлагаю решение вопроса — я просто ставлю проблему и хочу заметить её. Хорошо, что Вы обратили на это внимание. Человек, который ещё в школе достиг неплохих успехов, а победитель международной олимпиады — это блестящий успех, он действительно в какой-то степени рискует раствориться в среднем уровне даже блестящего университета, коим является МГУ, например. Но, может быть, уже имея в виду мой собственный учебный опыт, преподавательский, я разных студентов видел и с разными людьми общался, может быть, я Вам скажу в очередной раз вещь достаточно очевидную, но я не могу об этом не сказать: это зависит от силы характера самого человека. Вот если он понимает, что ему рассказывают то, что он давным-давно уже знает, что нужно сделать? Надо спокойно всё это выслушать, пойти, получить свою пятёрочку и, так сказать, нормально учиться.

Но в то же время стимулировать в себе именно то, что в какой-то момент создало успех. И здесь, действительно, это задача уже не только для самого студента, но и для деканата, для университета в целом — просто выделять людей, которые хотят чего-то большего. Но такие системы всегда были. Есть всякого рода факультативы, кружки, исследования. Тот, кто хочет, тот всегда себе работу найдёт, вот это я абсолютно вам точно говорю. Я когда в университете учился, меня же никто не заставлял там ходить на кружок какой-нибудь, но я ходил, в итоге в аспирантуру попал. Не ходил бы, а ходил бы пиво пить, — наверное, в другом месте сейчас работал.

Это вопрос выбора человека. Поэтому, конечно, проблема есть, но прежде всего нужно думать о своём собственном будущем и иметь определённую, если хотите, стойкость и даже иногда злость, которая не должна выплёскиваться, но которая должна формировать характер. Я думаю, что уже пора мне бумаги подписывать. Я сейчас дам, конечно, выступить. Я дам выступить директору гимназии, и девушка у нас ещё тоже просила. Прежде всего я хочу сказать об одном, как мне кажется, очень важном деле. Несколько месяцев назад Министерство образования организовало рабочую группу, которая должна была подумать и разработать проект поиска и работы с одарёнными детьми.

Я был приглашён работать в этой группе. Был разработан довольно интересный проект работы по всей России, системный проект, вполне реальный проект, поэтому, я считаю, нужно о нём упомянуть. Немножечко об этом говорил Виктор Антонович в своем выступлении. Мне кажется, что это очень важное дело, которое ни в коем случае нельзя как-то забыть и перестать им заниматься. Проект охватывает разные стороны деятельности и, что самое главное, охватывает всю огромную страну. И второе, о чём бы я хотел сказать. В нашей огромной стране никак нельзя забывать о заочном дополнительном образовании детей, именно тех детей, которые живут в глубинке, в деревнях, в малых городах.

Наша заочная школа создавалась в 1964 году по инициативе Московского университета. Сначала она была просто математической, сейчас она многопредметная и более или менее успешно работает, хотя есть свои трудности. За эти годы появилось довольно много заочных школ на базе управлений образования, на базе провинциальных университетов, но они работают совершенно бессистемно, и, как мне кажется, многие из них малопродуктивны и малоэффективны. Тут требуется создание какой-то системы — может быть, общероссийской системы такой работы, потому что это один из очень важных и доступных способов поиска и работы с одарёнными детьми. И вот об этом, мне кажется, нужно всегда помнить. Насчёт такого рода заочного образования, мне кажется, что эта тема действительно для страны важная. Страна у нас очень сложная, огромная, и даже управлять образованием в нашей стране чрезвычайно затруднительно.

Андрей Александрович не понаслышке знает, какое количество школ у нас и как сложно донести, допустим, те или иные передовые технологии даже в эру интернета и вообще цифры, допустим, из Москвы до самых отдалённых уголков. Хотя, если вспомнить — Вы вспоминаете 60-е годы, — и в 70-е годы, скажем, даже те же самые образовательные программы и уроки, которые показывали, кстати, по телевизору, например, они были интересны, и они, в общем, создавали неплохую базу для подготовки не только в Москве, Ленинграде, но и в других городах. Их смотрели, был специальный образовательный канал, вы помните. Почему я об этом сейчас говорю? Потому что сейчас возможности на порядок лучше, просто несопоставимо лучше. Практически любая школа способна при желании и при наличии средств коммуникаций, а мы им всем сейчас эти средства дали, получить этот доступ. Но тем не менее такого рода заочные программы, как мне представляется, всё равно достаточно ценны, и нужно подумать об их тиражировании.

Во-первых, я хотела сказать про документ о стипендии. Да, наверное, было бы хорошо, если бы что-то такое выдавали. Не знаю, какую юридическую силу это имеет, но это приятно. Я думаю, что вузы другие тоже могли бы, наверное, это выдавать для начала. Хотя какой-то общий для всех документ — тоже было бы очень хорошо. Я хотела ещё сказать про школьные олимпиады. Дело в том, что первые несколько лет обучения в школе, до 8-го класса включительно, я жила и училась в городе Калуге.

И там всероссийская олимпиада школьников была практически единственной олимпиадой, которая проводилась по математике. Её ждали, к ней готовились. И победа на каком-то этапе — это было большое достижение, это означало поездку на следующий этап, возможно, в другой город, если это был четвёртый этап. Это большое событие в любом случае. И это было очень приятно. А с 9-го класса я училась в Москве, и всё это как-то затерялось, вся эта иерархия олимпиад. Мария говорила про недостаток информации об олимпиадах.

Действительно, не всегда понятно, где эта олимпиада, куда пойти, где та олимпиада, в случае победы на которой ты пройдёшь на следующий этап. Каждый вуз проводит свою олимпиаду. Появляется много олимпиад, победа на которых ничего не означает, по сути. То есть это приятно, это какой-то диплом, может быть какие-то подарки даже. Я не говорю, что это плохо, просто как-то затерялась та олимпиада именно всероссийская, по которой можно проходить дальше. Как я понимаю, туда со всех этапов, кроме последнего, в принципе может любой желающий прийти. Раньше в регионах, в Калуге, это было не так.

Чтобы пройти, допустим, на третий этап, надо было победить на втором. В Москве это не то же самое. И по поводу студенческих олимпиад я хотела бы спросить. Есть мнение, что для студентов технических вузов и экономических где-то после первого или второго курса участие в этих студенческих олимпиадах просто отвлекает от научной работы по теме, от учёбы. Я хотела бы спросить: стоит ли вообще как-то развивать студенческие олимпиады для старшекурсников, по крайней мере не для математиков, а может быть для технарей? Потому что в любом случае это тоже приятно — возможность куда-то поехать, но не более, это не имеет отношения к научной деятельности, это просто как что-то дополнительное. Это может даже отвлекать.

Я хотела спросить, хорошо это или плохо? Потому что на самом деле, когда речь идёт о школьных олимпиадах, здесь всё понятно, это всё-таки возможность в конечном счёте поступить в университет и заниматься любимым делом. Это шаг в направлении университета. А что же касается студенческих олимпиад, то, мне кажется, просто к этому нужно относиться прагматично. Тот, кто считает, что ему нужно сконцентрироваться в какой-то момент на собственно основном курсе каком-то или просто поучиться активнее, тот и не должен никуда бегать, а если всё-таки хочется куда-то прокатиться, это тоже ничего плохого не имеет в себе. Поэтому здесь не должно быть, мне кажется, никакого унифицированного рецепта. Но что нужно сделать, на мой взгляд, точно, и я уже на эту тему как-то раз давал поручение Правительству и Министерству, нам всё-таки нужно разобраться в этой иерархии олимпиад, потому что, на мой взгляд, у нас их очень много.

Я не говорю про международные олимпиады, тут всё понятно, это всё круто и здорово. А я говорю наши внутренние олимпиады самые разные, прежде всего университетские. И определиться с тем, что они дают и к чему они ведут. То есть сама по себе олимпиада — это неплохо, это хорошо, но мы должны, может быть, выделить какое-то «Золотое кольцо» или создать некую систему олимпиад, которым мы с гарантией доверяем и которые, мы считаем, дают возможность, чтобы для их победителей создавались какие-то, может быть, особые условия и преференции. А все остальные олимпиады, которые не попали в этот замкнутый перечень, они просто сами по себе могут сохраниться, это неплохо, но они тогда не будут давать таких возможностей. Конечно, в этом тоже есть элемент субъективизма. Но, знаете, в общем, в жизни всё так устроено, и университеты делятся всё-таки на определённые категории, и всем понятно, что в одном университете образование лучше, в другом — немножко послабее.

Так что это нормально, так жизнь устроена. Поэтому я думаю, что если такого рода предложения будут подготовлены, это было бы неплохо. Готовы что-то сказать? Пожалуйста, Виктор Антонович. Школьных олимпиад всего сейчас 80 олимпиад, они выделены в кольцо. Это олимпиады мощнейшие. Теперь про студенческие.

Дмитрий Анатольевич, вообще говоря, это очень полезная вещь.

Трудовая деятельность: С 2000 по 2010 года работал на различных государственных должностях в администрации Красноярского края. С 2003 по 2005 годы заместитель Губернатора Красноярского края, председатель Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом; заместитель Губернатора Красноярского края, начальник управления имущественных отношений администрации Красноярского края. С 2005 по 2006 годы - советник Губернатора Красноярского края. С 2010 по 2017 годы - глава закрытого административно-территориального образования ЗАТО г.

Красноярск В 2000 году - директор государственного учреждения «Центр налогового консультирования» г. Красноярск , затем консультант комитета по взаимодействию с Норильским промышленным районом администрации Красноярского края; начальник отдела по взаимодействию с Норильским промышленным районом Главного управления по взаимодействию с Норильским промышленным районом, вопросам металлургического комплекса и инвестиционной деятельности администрации Красноярского края 2000 - 2001 гг. Красноярск 2001 - 2002 гг.

Баумана и молодых учёных. В рамках дополнительного образования школьники могут реализовывать проекты по различным направлениям технического творчества: мобильная и промышленная робототехника, 3D-моделирование, программирование и IT-технологии, математическое моделирование, проектная электроника, виртуальная и дополненная реальность, энергетика, космическая инженерия, микробиология, химический анализ WorldSkills, практическая химия, практическая физика, проектная экология. Учитывая высокий уровень реализации в г. Реутове технопарка «Изобретариум», в 2019 году, по итогам конкурсного отбора, комиссия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации приняла решение поддержать новый проект города — создание бизнес-инкубатора в сфере высоких технологий в г. На его реализацию будет выделено более 23 миллионов рублей из федерального бюджета.

Открылась выставка изданий государственных научных центров

Вадим Медведев: Медведев Вадим Викторович. Главная. Спикеры, Модераторы, Организаторы.
Перечень изменен В заключительной части встречи Вадим Медведев вернулся к важности поиска своего предназначения и определения того дела, которое будет приносить максимальное удовлетворение.
Медведев Вадим Андреевич В заключительной части встречи Вадим Медведев вернулся к важности поиска своего предназначения и определения того дела, которое будет приносить максимальное удовлетворение.
С юбилеем, Вадим Викторович! В ее составе прибыли первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Владимирович Трубников, директор департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки Вадим Викторович Медведев.
Конференция «Информационные технологии в машиностроении» (ИТМаш-2023) Заместитель сопредседателя Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России. Медведев Вадим Викторович.

С юбилеем, Вадим Викторович!

Александр Викторович Рагуткин, каанд. Карлик А. Карлик, В. Соловейчик К. Соловейчик, А. Микитась, П. Ходос Д. Ходос, А. Шевчук М.

Круглов Д. Круглов, А. Воротынская, Е. Пищухин А. Пищухин, Г. Аверина И. Булдыгин С.

Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress. Подробнее Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Вадим Медведев ответил, что на новом этапе своей работы Фонд должен решать задачи стратегического развития страны. Опираясь на пятилетний опыт работы НТИ, планируется найти новые решения, чтобы выделенные государством средства стали по-настоящему «умными деньгами». Вадим Викторович всегда отмечал Обнинск и Калужскую область на своем предыдущем месте работы. Но новая должность открывает очень хорошие перспективы сотрудничества.

К примеру, за последние 10 лет из Фонда содействия инновациям в Калужскую область привлечено более 1 млрд рублей. И эти средства направлены на развитие 177 малых инновационных предприятий в регионе. Уверен, что доверительные отношения между областью и Фондом поддержки проектов НТИ, а также наша активность, обеспечат дополнительные инвестиции в высокотехнологичные проекты Калужской области уже в ближайшей перспективе. Павел Гранков поблагодарил Владислава Шапшу за вовлеченность в это непростое, но очень важное дело!

Интервью с Вадимом Медведевым

На этом посту он сменил Кирилла Руженского. До того, как возглавить Фонд НТИ, Медведев работал директором департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ. Фонд НТИ возглавил экс-директор департамента Минобрнауки Вадим Медведев Свое назначение он прокомментировал следующим образом: Фонд НТИ уже зарекомендовал себя как профессионального и надежного партнера технологического бизнеса, университетов и научных организаций, органов государственной власти. На новом этапе своего развития фонд должен решать стратегические задачи инновационного развития страны, опираясь на пятилетний опыт реализации НТИ и используя новые решения, делая средства государственной поддержки по-настоящему «умными деньгами».

Открыл мероприятие ректор МИЭТ, д. В своем выступлении Владимир Александрович показал важность следования стратегии развития электронной промышленности и готовность университетов в реализации целей, обозначенных в стратегии. Юрий Александрович обратил внимание на необходимость участия университетов и научных организаций, которые смогут передать накопленных опыт и профессиональные компетенции обучающим и сотрудникам. Далее выступили директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторг России Шпак Василий Викторович и директор Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки России Медведев Вадим Викторович — рассказали о мировом опыте реализации программ развития электронной промышленности и задачах, стоящих перед университетами России. Далее в соответствии с программой заседния выступали коллеги из Ассоциации «Консорциум радиоэлектронной промышленности» и Ассоциации «Доверенная платформа».

С сентября 2003 года по май 2005 года — начальник краевого Комитета по управлению государственным имуществом. С мая 2005 года по февраль 2006 года — советник губернатора края в его ведении вопросы имущественных отношений. С февраля 2006 года — назначен заместителем руководителя департамента строительства и жилищно-коммунальной политики администрации края. Курирует на территории Красноярского края реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» С 2006 года — полномочный представитель Губернатора края в закрытых административно-территориальных образованиях Красноярского края С сентября 2008 года — полномочного представителя Губернатора Красноярского края в территориальном округе закрытых административно-территориальных образований г.

Торубаров, к. Дроботов, А. Яковлев, А. Швец Технологические свойства композитных филаментов для 3D-печати на основе суперконструкционных термопластов и дискретных волокон к. Бербекова» , А. Слонов, АА. Жанситов, профессор, д. Бербекова» , к. Мусов, к. Хаширова Влияние реологических свойств частично-кристаллических полимеров на качество их печати способом FDM д. Ларионов, к. Гуров, к.

Интервью с Вадимом Медведевым

В основном, к сожалению, не выжили самые слабые и маленькие. Крупные и средние сети выжили, хотя они сократили число залов, сеансов и часть персонала. И они работают, рассчитывая на перспективу, на то, что продукта будет больше.

В 2021 году, в связи с реформой институтов развития, РВК передала фонду функции проектного офиса НТИ в части обеспечения проектного управления, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного и финансового обеспечения реализации проектов в этой области.

Сейчас Фонд НТИ осуществляет финансирование деятельности Центров компетенций и Инфраструктурных центров НТИ, организует в статусе оператора технологические конкурсы для реализации Национальной технологической инициативы. В рамках программы «Цифровая экономика» фонд осуществляет поддержку отобранных проектов компаний-лидеров и лидирующих исследовательских центров цифровой экономики.

Привлекателен российский продукт, «который сделан качественно и на высоком уровне». В основном, к сожалению, не выжили самые слабые и маленькие. Крупные и средние сети выжили, хотя они сократили число залов, сеансов и часть персонала.

В своем выступлении Владимир Александрович показал важность следования стратегии развития электронной промышленности и готовность университетов в реализации целей, обозначенных в стратегии.

Юрий Александрович обратил внимание на необходимость участия университетов и научных организаций, которые смогут передать накопленных опыт и профессиональные компетенции обучающим и сотрудникам. Далее выступили директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторг России Шпак Василий Викторович и директор Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки России Медведев Вадим Викторович — рассказали о мировом опыте реализации программ развития электронной промышленности и задачах, стоящих перед университетами России. Далее в соответствии с программой заседния выступали коллеги из Ассоциации «Консорциум радиоэлектронной промышленности» и Ассоциации «Доверенная платформа». Оснащение российских университетов самым современным вычислительным, технологическим, контроль-измерительным и прочим оборудованием —важнейшая задача сегодняшнего дня.

Представители Минобрнауки России посетили с рабочим визитом наукоград Реутов

Основной функцией ректора является организация текущей деятельности Университета 2035. Ректор подотчетен Наблюдательном совету.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Так что эта программа работает. И как руководитель молодых учёных я должен сказать спасибо за то, что она есть, за то, что она развивается. В общем, конечно, она уже дает результаты, пока, может быть, небольшие, но… Д. Они проходили через программу поддержки молодых учёных через Федеральное агентство по образованию, так называемые рособровские гранты. Не помните, сколько он в деньгах? То есть порядок величины 700—800 тысяч на два года. Это вполне приличные деньги.

Это очень хорошая поддержка. Второе, если позволите, один очень частный вопрос. Я хотел бы вернуться к тому, с чего Вы начали, — к приглашению международных олимпиад в нашу страну. Николай Николаевич Кудрявцев правильно сказал, что там большая очередь бывает: по физике, по-моему, чуть ли не до 2020 года. По химии мы записались, извините, я тяну одеяло на себя, на 2013 год. Я бы очень хотел попросить поддержать просьбу олимпийского комитета провести олимпиаду в Москве, тем более что Вы так хорошо выступали на закрытии олимпиады в 2007 году в Москве. Я помню это хорошо. Если у нас есть шансы вытащить это в Москву, давайте поборемся. Они уже хотят в Москву. Всё понятно.

Ладно, хорошо. Я услышал. Да, Виктор Антонович, пожалуйста. Это точно как в спорте. Мы сейчас говорим о международных олимпиадах, здесь очень многие из университетских. Это очень сильная вершина всего, но нужно ещё и база. И вот к базе я бы отнёс движение школьных олимпиад, оно вне этой системы. Удивительный эффект: в прошлом году было 120 олимпиад, а участвовало в этих олимпиадах 500 тысяч школьников. Это означает, что ребята тянутся, хотят проявить себя, проявить спортивный дух и к знаниям. В этом году 80 олимпиад, но по объёму они были уплотнены и были объединены, по охвату — не меньше.

Мы рассчитываем, что почти половина выпуска или половина школьников 9—10-х классов примет в них участие. Итак, вот это база. Международные олимпиады. А затем, Дмитрий Анатольевич, есть огромный пласт движения студенческих олимпиад, их более 10 тысяч у нас в стране. Они университетские, они не организованы сейчас в какую-то единую систему. В 70-х годах я организовал студенческие олимпиады по математике. Я написал две книжки, они сейчас раритетные, потом хотел Вам подарить, мы их переиздали к Году учителя, который Вы объявили. Задача состоит в том, чтобы и студенческие олимпиады структурировать, а дальше проследить путь молодых учёных. Я вернулся сегодня утром из Фрайберга, где мы открывали памятник Ломоносову в связи с 300-летием со дня рождения. И в Берлине мы встретились с большой диаспорой уехавших наших ребят, которые работают в Берлине, во Фрайберге, в других городах.

Вот их настроение: большая часть из тех, кто уехал, не имеет постоянных позиций, и почти все они, Дмитрий Анатольевич, хотят вернуться. Предлагается такой хороший способ, он в международном аспекте апробирован. Надо какому-то крупному учёному — на мой взгляд, это Министерство может — давать грант, площади и деньги. И давать ему карт-бланш: пригласить 20—30 специалистов из любых стран на три года, скажем, для работы по данной тематике. Этот учёный наберёт в том числе наших ребят, которые уехали, не имеют позиций, может быть, ребят талантливых. И, таким образом, у него есть площади, есть аппаратура, есть деньги, которыми распоряжается этот крупный учёный. Так действует сейчас Европа. Немцы очень призывали меня донести эту мысль. Ну, и последнее, что я хотел сказать, из базы. Это школы-интернаты, школы для одарённых, Дмитрий Анатольевич.

Это была великая идея 70-х годов. Известна школа Колмогорова. Вот интересно: одна школа за 40 лет существования подготовила 1300 кандидатов, — одна школа! Школы-интернаты сейчас как бы сжимаются, и фактически их три осталось в России киевская ушла на Украину, их было четыре. Мне кажется, что надо подумать. Мы готовы предложить. Я думаю, вот эту сеть школ-интернатов, специализированных школ, как Вторая школа, надо поддержать, расширять. Это тоже относится к той базе, которая должна создать интеллектуальный трамплинчик для наших ребят. Ну а так, Дмитрий Анатольевич, наша страна не сравнима в смысле тяги к знаниям ни с какой другой страной. Это признают все.

Мы очень богаты талантами. Просто мы очень не ценим пока сами вот это дело. И в последнее время система благодаря Вашей огромной поддержке становится на ноги. Надо создать систему: школьные олимпиады, студенческие олимпиады, поддержка молодых учёных и наставников, которые работают на всех этих этапах. В отношении поддержки интернатов, если есть какие-то мысли на эту тему, напишите мне. Я готов дать поручение Правительству. Пусть поработают, подумают, как поддерживать. Что же касается грантов, той системы, о которой Вы сказали и которую Вам немецкие друзья предлагали внедрить, то мы сейчас, собственно говоря, об этом думаем. Не так давно, с месяц назад наверное, мне Министр докладывал. Там всё это выглядит очень основательно, даже внешне выглядит очень солидно.

Это не значит, что государство не должно следить за зарплатой. И эта зарплата должна быть конкурентоспособной применительно к сложившейся системе выплат в стране». Можете рассказать, Андрей Александрович? Сейчас, после доклада Вам, мы готовим постановление Правительства. Уже подготовили, оно согласовано с ведомствами. Эта идея как раз очень близка к тому, что говорил Виктор Антонович, — это выделение крупного гранта под известного учёного, причём этот учёный может быть как российским, так и иностранным учёным, с тем чтобы он вокруг себя создал на три года такую команду. Деньги не только на зарплату, но и на оборудование, на помещение. В общем, если университет обеспечит… Д. Я думаю, что это все способны оценить, потому что на эти деньги можно и кое-какую аппаратуру купить, не говоря уже о зарплате. Для сравнения.

У нас поменьше, но в принципе у нас всё-таки жизнь немножко подешевле. И, кроме этого, мы рассчитываем, что будет помимо прямой федеральной ещё поддержка со стороны университета, который, конечно, даст необходимые площади и какое-то оборудование тоже выделит. Теперь что касается интернатов. Мы сейчас в положение о двух наших ведущих университетах это московский и питерский , а также о федеральных университетах, которые были созданы в соответствии с Вашими указами, вписываем, что задача двух наших ведущих федеральных университетов — это создать именно такие интернаты, школы, которые должны быть поддержаны в том числе за счёт федерального бюджета. Потому что задача основных российских сетевых университетов — это создавать в том числе и базу для школьного образования. Поэтому, я думаю, мы сможем Вам в ближайшее время доложить о том, как эта программа реализуется и каким образом мы предлагаем начать это дело уже буквально с этого года. Пожалуйста, ребята, кто хотел бы ещё? Чуть-чуть ещё время есть. Пожалуйста, прошу. Как хотите там, разберитесь сами.

Скажем так, вопрос сразу, не отходя от стипендии. Меня зацепила, честно говоря, немножечко такая деталь, что стипендия эта фактически не играет никакой роли при устройстве на работу. Скажем так, это практически никому не интересно: ни стипендия, ни научные знания, научные данные, это нигде не учитывается по большому счёту. И самое обидное, что мне даже нечего предъявить при этом. То есть мне дают стипендию, да, но ни одна бумага, ни один документ мне не был выдан, что её дают. И здесь, конечно, тоже как говорить, что она у меня есть, если у меня нет документов, что она есть? Это такое замечание. И сама идея, о которой я хотел бы сказать сейчас. Я занимаюсь уже пять лет наукой. Три из них работаю со студентами и школьниками, пытаюсь передать им знания какие-то, опыт, который есть у меня.

Занимаемся мы автоматизацией и модернизацией оборудования производств и технологических производств и модернизацией школьного оборудования, школьных лабораторных комплексов. И при этом хотел бы сказать, это не один, скажем так, научный центр у нас в институте. У нас в институте занимаются разработкой и, кстати, продажей уже малозатратных цифровых флюорографов, которые делают излучение в 50 раз меньше, чем вообще где-либо в мире. Это устройство создано первое в мире, то есть аналогов практически нет именно по такому излучению. Также создаются системы контроля безопасности, которые уже установлены в нескольких аэропортах, на вокзалах, которые используются успешно, которые основаны на рентгеновских малодозных сканерах, которые при этом при всём также открыты впервые в России, — у нас, по крайней мере, производство; возможно, даже и в мире. Их также используют для проверки пищи, для контроля пищи на качество. И хотелось бы спросить в связи с этим, что вообще необходимо институту сделать и в каких сферах ещё необходимо работать вузу, чтобы получить статус исследовательского учреждения? Потому что я знаю прекрасно, что исследовательский статус даёт не только положение вузу таких вузов, насколько я знаю, пока в России только пять , это даёт ещё и небольшие деньги для научных исследований. А если будут деньги для научных исследований, то соответственно и сделать мы сможем больше, то есть и закупить оборудование, необходимое для нанотехнологий, для изучения нанотехнологий, также и остальное. У нас на кафедрах также работают, на моей лично кафедре я инженер , работают великолепные учёные, профессора, которые очень известны во всем мире даже и которые могли бы заниматься, но у нас нет оборудования, и в связи с тем, что нет оборудования, нет и желания такого.

Я думаю, что здесь есть над чем призадуматься. Во всяком случае, может быть, действительно какие-то доказательства академических успехов, успехов во время учёбы, в том числе и связанных с получением стипендии, нужно выдавать. Я не знаю, как это оформить. У Вас президентская стипендия, да? Я могу Вам написать сейчас что-нибудь, чтобы Вы могли предъявить, что Вы эту стипендию получали. Но если говорить серьёзно, то нужно Министерству действительно подумать, потому что как ни крути, это всё-таки некая оценка со стороны государства того или иного человека. И если даже вспоминать советский период, он далеко не лучший, на мой взгляд, в этом смысле, но тем не менее тот, кто получал так называемую ленинскую стипендию, эта штука оставалась на всю жизнь, и бумагу какую-то давали, очевидно, и просто за ним этот статус ленинского стипендиата присутствовал или сохранялся всю жизнь. На самом деле президентская стипендия тоже штука неплохая, поэтому здесь нужно подумать, каким образом этот статус для получателя стипендии закрепить. А что касается университетов и исследовательских университетов, возможности превращения того или иного университета в исследовательский университет или федеральный университет, то, знаете, это, в конечном счёте, довольно сложная многотрудная работа, которую ведут обычно несколько участников этого процесса. Во-первых, инициатива прежде всего должна исходить от самого университета.

Во-вторых, она должна получить поддержку от руководства региона. В-третьих, этот университет должен доказать Министерству и другим уважаемым коллегам, что он имеет право претендовать на это звание, на этот статус, и соответственно получит дополнительные возможности. Я, естественно, не предвосхищаю ситуацию по вашему университету и думаю, что если Вы считаете возможным, то тогда вам нужно просто возбудить на эту тему инициативу и подумать, каким образом доказать, что Орловский государственный технический университет может войти в число исследовательских университетов. Но в любом случае это должен быть процесс, который регламентирован в рамках, допустим, актов того же самого Министерства. Я не знаю, есть ли сейчас соответствующий документ — наверное, приказ есть у Министерства, вот по нему и нужно двигаться. Ещё раз повторяю, это не предрешает итогов, но это хотя бы тот путь, которым нужно идти. Орловский технический университет за 63-м номером прошёл все процедуры и сейчас оценивается, экспертиза идёт. Пожалуйста, ребят, кто хотел? Вы хотели, по-моему? Я уже прослушал в принципе всё, что обсуждалось, все вопросы.

Было поставлено очень много серьёзных вопросов по олимпиадам, по поддержке талантливой молодёжи. И, чтобы не повторяться, я хочу сказать, что, на мой взгляд, ещё один серьёзный вопрос не был затронут, ещё один серьёзный вопрос, одна такая проблема: это то, что таланты не только появляются — они ещё порой имеют не очень хорошее свойство угасать. Это очень большая проблема. Виктор Антонович частично заметил это, когда говорил о студенческих олимпиадах, о поддержке талантливой молодёжи уже после международной олимпиады. Дело в том, что я знаю много примеров среди своих знакомых. Были очень талантливые люди после олимпиад, не обязательно международных, я говорю и о всероссийских олимпиадах, поступали в вуз. И что происходило? Дело в том, что это люди, которые уже имеют какой-то с точки зрения науки не очень большой опыт, но свои взгляды, свое мнение и, естественно, юношеский максимализм: сейчас горы свернём, всё сможем, всё сделаем. Они попадают в эту университетскую среду, и часто они замечают, что часть курса, а то и большая часть курса для них уже известна. Они многое уже имеют, многое могут, и самое нехорошее, что от них большего не требуют.

То есть у них, когда они развивались с самого начала своего участия в олимпиадах — до всероссийских или до международных — бурно, быстро, впереди горизонты, вообще не видно их, и тут — бац! Больше не надо, не выскакивай! Вот именно так. Дело в том, что очень многие на этом сломались. Проблема психологической поддержки олимпиад, проблема стимулирования студентов, которые имеют потенциал. И в какой-то степени, я скажу, это коснулось и меня. Действительно, я вот сейчас первый курс… Д. То есть психологически, конечно, порой бывают очень трудные ситуации, с которыми приходилось бороться. Я даже не предлагаю решение вопроса — я просто ставлю проблему и хочу заметить её. Хорошо, что Вы обратили на это внимание.

Человек, который ещё в школе достиг неплохих успехов, а победитель международной олимпиады — это блестящий успех, он действительно в какой-то степени рискует раствориться в среднем уровне даже блестящего университета, коим является МГУ, например. Но, может быть, уже имея в виду мой собственный учебный опыт, преподавательский, я разных студентов видел и с разными людьми общался, может быть, я Вам скажу в очередной раз вещь достаточно очевидную, но я не могу об этом не сказать: это зависит от силы характера самого человека.

Under the auspices of STI, there are 16 centers of competence in augmented and virtual reality technologies, artificial intelligence , photonics, neurotechnology, robotics and mechatronics.

In 2021, the RVC transferred to the fund the functions of the STI project office in terms of providing project management, organizational, technical and expert-analytical support, information and financial support for the implementation of projects in this area.

Вадим Медведев, Фонд НТИ: «По ряду направлений мы формируем технологический задел»

Вадим Викторович Медведев. кандидат экономических наук, директор Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Что станет главным признаком нового, санкционного этапа, в мировой экономике? На эти вопросы ответил гендиректор Фонда НТИ Вадим Медведев, выступая на международном симпозиуме «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика» ВШЭ. Далее выступили директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторг России Шпак Василий Викторович и директор Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки России Медведев Вадим Викторович – рассказали о мировом. Вадим Викторович Медведев. Открывая работу подсекции «Проекты продукции гражданского назначения», Вадим Медведев сказал о важности ускорения вывода инновационной продукции гражданского назначения на рынок, причем не только отечественный, но и зарубежный.

Медведев Вадим Андреевич

Региональное информационное агентство KrasnodarMedia: последние новости Краснодара, Краснодарского края и Южного федерального округа. экономическим развитием специальных районов тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.05, кандидат экономических наук Медведев, Вадим Викторович. Надеемся, что наше взаимодействие с Вадимом Викторовичем по наукоградсой тематике продолжится и на Платформе НТИ.

Вадим Медведев:

ТЕХНОПРОМ 2022: контакт-центр Медведев с января 2020 года занимает должность зампредседателя Совета безопасности России (председатель Совбеза — Путин). Этот пост Медведев занял после отставки с поста премьер-министра, о которой он объявил после оглашения Путиным послания Федеральному.
Вадим Медведев: Новости: Лучшие пилоты гоночных дронов учатся в Арктической школе и в Якутском колледже связи и информационных технологий им.

Открылась выставка изданий государственных научных центров

Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия остается одним из мировых лидеров по масштабу занятости в сфере науки. Вадим Викторович высоко оценил инициативы республики, связанные с развитием технологий по предотвращению пожаров, по контролю за состоянием лесов. Он отметил, что у нас есть все возможности совместной работы в части подготовки специалистов в этом направлении. Медведев Вадим Викторович. Главная. Спикеры, Модераторы, Организаторы. Медведев Вадим Викторович. Добавить ссылку на Википедию. Входит в списки (0) + Добавить в список.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий