Кабельтов (от нидерл. kabeltouw — буксирный канат) — трос окружностью от 150 до 350 мм (диаметр от 47 до 111 мм) для швартовов и буксиров (кабельтовый трос), а также внесистемная единица измерения расстояния, использующаяся в мореплавании.
Что означает выброска
В/выброска. 1. разг. Действие по знач. глаг.: выбрасывать (1,5,7), выбросить, выбрасываться (1,3), выброситься. 2. Тонкий канат (в речи моряков, речников). Правильно заплетенный трос способен выдержать очень большую нагрузку и при этом не расплестись что очень важно при швартовых операциях, особенно в море. Что Такое Обряды Герой Фильма Смертельное Оружие, Сыгран Гибсоном Тонкая Непрядёная Нить Фамилия Автора Слов Российского Гимна Имя Барабанщика The Beatles Листы Из Красных Водорослей В Японской Кухне Составь Вопросы К Словам А Черный Медведь Из Северной.
Ответы на кроссворд дня № 23308 из "Одноклассников"
Первые лаги состояли из тонкой веревки (лаглиня), на которой через определенные промежутки навязывали узлы, а на конец привязывали дощечку. – Канат – корабельный кабельный трос окружностью более 350 мм для швартовки и буксировки; предмет для традиционной игры–состязания моряков – "перетягивание каната". Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Тонкий канат (в речи моряков, речников). Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. выбрасывание, выкидывание, извержение, канат. Смотреть больше слов в «Малом академическом словаре». Узел "Кошачья лапка" (The Cat's Paw), используется рыбаками для привязывания грузов, карабинов и даже крючков. Простой и очень надёжный узел! Читайте нас на сайте Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Мы Смотрите видео онлайн «Надёжный узел "Кошачья.
Таинственная единица измерения: рассказываем, почему на кораблях скорость меряют именно в узлах
Остальные ответы.
Следует заметить, что первоначально орудия этого типа именовались также в честь своих создателей: меллвилиады и гасконады. С учётом этого достоинства карронад перевешивали их недостатки. Картушка — чувствительный элемент магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана. Кат англ.
Корпуса судна соединяются сверху мостом ферменного или палубного типа. Разновидность катамарана с вынесенным за борт балансирным поплавком называется проа. Запуск летающей лодки Heinkel HD 55 при помощи катапульты на линкоре «Парижская коммуна 1921 » Катапульта лат. Кат-балка — поворотная балка, служащая для поднятия якоря от клюза до верхней палубы с помощью кат-талей, заложенных за скобу якоря. Кают-компания — общее помещение для обеда, совместного отдыха или офицерское собрание на корабле.
Кают-компания на кораблях Российского императорского флота была не только местом отдыха и общего стола офицеров, но и помещением, где проходили общие собрания, своеобразным "парламентом". Квартердек англ. На квартердеке располагались средства управления судном: штурвал или румпель, компас и обычно находился капитан корабля. Килевание производится до появления киля над водой. Разновидностью килевания является кренгование — наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от обрастаний: ракушек и т.
Килевание протаскивание под килем — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся еще древнегреческими пиратами. Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. Наказание производилось один, два или три раза, в зависимости от проступка.
Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на днище корабля, что вскоре умрёт от кровотечения. Киллихтер , килектор от нидерл. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально. На современных яхтах килeм принято называть фальшкиль. Киль-блок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении.
Кильблок — конструкция с фигурным вырезом для установки шлюпки. В основном применяется на судах для спасательных и рабочих шлюпок. Аналогичное устройство на берегу также носит название кильблок. Кильватерная колонна. Кильватер — строй кораблей, при котором они следуют на установленном между ними расстоянии дистанции в кильватерной струе, один за другим, иначе говоря, в кильватер друг другу.
В эпоху парусного флота была основным боевым порядком соединения кораблей дивизиона, эскадры, флота и называлась линией баталии анфиладой кораблей , а тактика действий подобного морского боя — линейной тактикой. Кильватерная колонна является самым простым для выдерживания строем, так как после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля мателота достаточно править в корму впереди идущему ведущему кораблю. Часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных полей. Но благодаря простоте предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно. В кильватерную колонну или несколько параллельных колонн обычно строятся транспорты, идущие в составе конвоев.
Во время мировых войн кильватерная колонна считалась основным строем линейных кораблей, однако на практике применялась лишь в нескольких сражениях. Зачастую крейсера так же вели бой в кильватерной колонне, хотя изначально строились не для этого. То же можно сказать и о линейных крейсерах. Кильватерная струя за кормой корабля. Кильватерная струя — полоса возмущённой воды, остающаяся за кормой идущего корабля.
Продолжительность и протяжённость кильватерной струи зависит от водоизмещения и скорости корабля и состояния моря. Расположен в подводной части корабля судна. Используются для приема забортной воды или откачки жидкости за борт. Возможны любые конструкции клапана. Также — клапан в балластных цистернах подводной лодки ПЛ — главных и вспомогательных; часть системы погружения и всплытия.
В цистернах главного балласта используются для приема воды при погружении и удаления ее из цистерн при всплытии. Во вспомогательных цистернах — для дифферентовки. Киповая планка — используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс Киса — плотный парусиновый мешок для шлюпочного имущества и принадлежностей. В кисе хранятся куски парусины для ремонта паруса, нож, свайки для работы с тросами, запасные уключина и шкоты, вымпел и семафор, флажки для визуальной связи.
Киса содержится под кормовым сидением шлюпки. Используется также для переноса обмундирования старшин и матросов. Клетень — слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. На больших парусных кораблях может быль несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель.
Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Клинкет от нидерл. Клотик клот; от нидерл. Клотик изготовляется из дерева или металла. Внутри клотика устанавливают ролики фалов для подъёма флажных сигналов, фонаря и др.
Он крепится на топе верхушке мачты и защищает её от гниения при дождях или просто намокании. Клюз нидерл. На парусных судах клюзом называли сквозные продолговатые или круглые отверстия, служившие для проводки кабельтов или якорных цепей. По назначению и месту расположения клюзы назывались: в носу — канатными, посередине судна — буксирными, в корме — кормовыми или шпринговыми. Кнехт на корабле.
Кнехт голл. Частью конструкции кнехтов являются шляпки и приливы, препятствующие соскальзыванию троса вверх. По конструкции различают прямые кнехты и крестовые кнехты, имеющие горизонтальную жесткую связь между тумбами. Кнехты служат для закрепления накладываемых восьмерками тросов при швартовке швартовый кнехт или буксировании буксирный кнехт , а исторически к ним крепились и якорные тросы. На парусных судах кнехты снабжали шкивами для натяжения и крепления некоторых снастей бегучего такелажа.
Книппель — снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника. Состоял из двух ядер или полуядер, соединённых между собой железным стержнем или цепью. Книппели были малоэффективны и быстро вышли из употребления. Кницы от англ. Кокпит англ.
Во время плавания команде лучше всего находиться в кокпите, если нет особой необходимости передвигаться по палубе. Колдершток — специальное приспособление, облегчающее поворот штурвала на корабле. Колдершток представляет собой рычаг, расположенный вертикально и соединённый с концом румпеля. Когда колдершток наклоняется, это приводит к повороту руля. Комендоры Комендор англ.
В его втором значении: унтер-офицер, распоряжающийся каким-либо соединением или техническим устройством. Комингс — вертикальные стальные листы или деревянные брусья, ограждающие грузовые, световые и сходные люки от попадания воды внутрь помещений. Все двери на судне также имеют комингс высотой от 50 до 300 мм.
От каната зависит безопасность многих мореплавателей, и именно поэтому оно так часто встречается в речи моряков-речников. Однако в контексте сканвордов и кроссвордов слово «канат» можно раскрыть и с других сторон. Это выполнимо, основываясь на широких знаниях речников, которые постоянно пополняют свою базу данных и развивают свой словарный запас. Итак, давайте начнем разбираться в теме. Например, «капитан» — это главный командир на судне.
Интересное совпадение, это слово имеет восемь букв и перекликается с искомым словом.
Русско-немецкий политехнический словарь выбленки —выбленки [гол. Издательство ИДДК... Толковый словарь русского языка выбленки —выбленки выбленок выбленкам выбленки выбленками выбленках Источник Полная акцентуированная парадигма по А. Формы слова.
Освобождение самолета от парашютного десанта.
Тонкий трос обычно толщиной до 1,5 сантиметров. Первые лаги состояли из тонкой веревки (лаглиня), на которой через определенные промежутки навязывали узлы, а на конец привязывали дощечку. Лестницу моряк непременно назовет трапом, скамейку — банкой, а кухню — камбузом. Веревок на кораблях еще достаточно много, особенно на учебных и парусных, но слова веревка там не существует, есть трос, снасть, конец или найтов. В этой песне рассказывается история о жизни моряка и его страсти к морской пучине. Самоназвание саама. Скандинав, житель Лапландии. Толстая веревка (в речи моряков). Трос, канат у талей и снастей на судне (в речи моряков).
Словарь военно-морского жаргона. Буква К
Моток веревки. Канат длинный. Веревка без фона. Прочный морской узел. Красивые морские узлы. Корабельные морские узлы. Корабельный канатный такелаж. Мост Сан Франциско тросс. Грозозащитный трос ТК 50. Канат вантовый Duct. Трос металлический.
Манильский канат. Веревка текстильная. Нитка веревка. Клубок из каната. Профессия моряк. Пеньковый канат. Пеньковая веревка. Плетеная веревка. Плетение канатов ремесленниками. Руки плетут.
Человек плетется. Репшнур Дайнима 2 мм Nordisk. Dyneema веревка. Дайнема 2мм. Верёвка Дайнима 4 мм. Моряки на палубе. Канат на судне. Канаты на палубе. Рабочий на корабле. Человек на веревке.
Парусник Юный Балтиец. Матрос на судне. Матросы на палубе. Канат джутовый крученый Lanex. Канат льнопеньковый крученый ф12мм. Канат джутовый 12мм 20 метров. Канат 12 трос Tor. Фал веревка. Тонкий канат. Старая веревка.
Веревка шнур канат фал.
Верёвка - слова из 7 букв Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: верёвка 7 букв 7 букв Бечёвка - Тонкая веревка Верёвка - Шнур, скрученный или свитый из волокон пеньки, льна или каких-либо других материалов Иакинта Несмотря на склонность к всевозможным экстравагантным выходкам вроде лазания по веревкам в костюме пажа, Иакинта умна и решительна Легость - Веревка для подъема снастей, такелажа, для причаливания и тому подобное в речи моряков. Лёгость 2 Веревка для подъема снастей, такелажа, для причаливания и тому подобное в речи моряков.
Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.
Газета Водный транспорт архив клуб юных моряков Речников полярников. Фото матрос речник.
Матрос на судне. Моряки на судне. Канаты на корабле. Корабельный канат. Корабельный такелаж. Корабельная веревка. Корабль пиратов. Люди и корабли.
Яхтенный канат. Кнехты швартовые. Капитан корабля речного флота. Капитан речного флота Новороссийск. Экипаж судна. Экипаж морского судна. Курдоев канат Калашевич. Шарлапаев канат Бисимбаевич.
Маденов канат Аршабаевич. Моряки перетягивают канат. День моряка мореплавателя. День мореплавателя 25 июня. Мореход корабль. Форма речного флота. Работники речного флота. День гражданского флота.
Летняя форма Речников. Моряки на палубе. Экипаж военного корабля. Морячки на корабле. Веревка канат. Веревка трос. Морские атрибуты. Атрибутика моряка.
Моряк рисунок. Речник моряк. Моряки ГДР. Форма речника. История клуба юных моряков Речников и полярников. Моряк с канатом. Моряк с веревкой. Корабельная веревка в руках.
Корабельный трос. Матрос 17 век парусный корабль. Матрос на мачте. Щербаков Александр Александрович Капитан речного теплохода. Капитан теплохода Волга-флот 1. Капитаны Волжского пароходства речного. Команда корабля. Команда моряки.
Швартовые кранцы ева. Матрос речного флота. Речной флот моряки. Моряк за штурвалом. Моряк за штурвалом корабля. Канат на судне. Канаты на палубе. Рабочий на корабле.
Швартовка корабля. Швартовный трос. Швартовые канаты для морских судов. Швартовый трос корабля. Тонкий канат.
Правильные ударения
Многие выражения, имеющие хождение в служебном языке русских военных моряков, имеют давнюю историю. Вспомним некоторые из них. Семь футов под килем... Закончились все приготовления к выходу в море.
Сыграна учебно-боевая тревога. И вот корабль отходит от стенки. Его командир с мостика оглядывает группу провожающих офицеров, стоящих на пирсе, а оттуда доносится последнее напутствие уходящему кораблю: «Попутного ветра, семь футов под килем!
Известно, что уже около 6000 года до н. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты.
Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря. И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы.
Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов примерно два метра , с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт. Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем». Однако есть и другое объяснение этого обычая.
Вспомним, что на Руси с древних времен число семь было особо почитаемо. Заглянем в «Толковый словарь» живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля — моряка, русского писателя, лексикографа и этнографа. В этом словаре числу «семь» отведено значительное место.
Оказывается, десятки русских поговорок и пословиц так или иначе связаны с этим числом: «Семь раз отмерь, один отрежь», «За семь верст киселя хлебать», «Как семеро пойдут, Сибирь возьмут! Такие все молодцы», «Рубить семерым, а топор один», «Двoе пашут, а семеро стоя руками машут», «Делай дело за семерых, а слушайся одного», «Чем семерых посылать, тaк самому побывать», «Семь пядей во лбу», «Семь пятниц на неделе» и так далее. Вполне возможно, что пожелание «Семь футов под килем!
Иметь всегда в плавании семь футов под килем — значит через неизбежные в долгом пути штормы и качку, опасные отмели и рифы успешно привести свое судно к намеченной цели. Пожелать такого — значит создать отправляющимся в трудный путь хорошее настроение, вселить в них уверенность в благополучном исходе плавания. Тогда не столь страшными да тяжкими покажутся им любые препятствия и испытания.
Идти следовать в кильватере... Что же это такое — кильватер? Этот популярный голландский морской термин можно перевести так: струя воды, оставляемая килем идущего судна.
Напомним, что киль — это основная продольная днищевая связь на судне, идущая в его диаметральной плоскости, а ватер — вода. Следовательно, идти в кильватере — значит держаться в струе впереди идущего корабля, то есть следовать тем же курсом, которым идет передний корабль, следуя за ним. Держать нос по ветру...
Во времена парусного флота плавание по морям всецело зависело от погоды, от направления ветра. Устанавливался штиль, наступало безветрие, и мигом никли паруса, замирали корабли. Начинал дуть противный ветер, и приходилось думать уже не о плавании, а о том, чтобы побыстрее стать на якорь и убрать паруса, а не то корабль могло выбросить на берег.
Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполнявший паруса и направлявший судно вперед, то есть носом по ветру. Красная нить... Весьма часто не только у моряков можно услышать такие фразы: «В докладе красной нитью прошла мысль...
Где же их исток? В Англии существовало правило: все снасти королевского флота — от самого толстого каната до тончайшего тросика — изготовлять таким образом, чтобы через них проходила красная нить, которую нельзя выдернуть иначе, как распустив весь канат. Даже по самому маленькому обрывку каната тогда можно было определить, что он принадлежит английской короне, а словосочетание «красная нить» приобрело значение чего-то главного, ведущего, наиболее примечательного.
В фигуральном значении это словосочетание впервые в 1809 году употребил Гете. Так и живет оно теперь, когда хотят подчеркнуть или выделить что-то. Это флотское восклицание в кратчайшей форме выражает многое: моряк услышал и понял, что обращаются именно к нему и что от него требуется.
Оно является искаженным русскими матросами на свой лад английского yes, то есть да, звучащего как йес. Слово есть привилось в русском флоте с самого его зарождения. Такой короткий и энергичный ответ непременно следовал на всякое полученное от старшего начальника приказание с обязательным и точным его повторением.
Например, командир корабля или вахтенный начальник приказал рулевому: «Так держать! Вправо не ходи! При этом он прикладывал дудку к губам и исполнял положенный для этого случая певучий сигнал, передавая тем самым приказание вахтенному на баке, а тот дублировал его в жилое помещение.
Слово есть, став во флоте одним из выражений субординации, формой проявления установленных взаимоотношений между начальниками и подчиненными, продолжает жить и в наши дни. В Корабельном уставе Военно-морского флота об этом сказано так: «Если начальник отдает приказание, военнослужащий отвечает: "Есть" — и выполняет полученное приказание». За три моря ходить Это пословица означает то же самое, что и «за тридевять земель», то есть очень далеко.
За три моря ходил Афанасий Никитин. После этого про любое длительное путешествие стали говорить: «Как за три моря ходить». Некоторые используют это выражение с налётом иронии и сарказма, типа «можно было и не ходить так далеко».
Море по колено Это высказывание относится в основном к смелым, бесстрашным людям, которые идут вперёд, несмотря на жизненное положение или проблемы. Хотя не все знают, что целиком фразеологизм звучит так: «Пьяному море по колено, а горы — по плечу». То есть выражение имеет отрицательную окраску.
Морская болезнь Когда ты плывёшь по морю, у тебя может случиться головокружение, тошнота или даже ты вдруг потеряешь сознание. Это явление и называют морской болезнью. Болезнь эта не лечится, и тем, кого она преследует, лучше держаться подальше от моря.
Неприятные ощущения при морской болезни возникают из-за постоянных колебаний.
Например, «капитан» — это главный командир на судне. Интересное совпадение, это слово имеет восемь букв и перекликается с искомым словом. В морском контексте это может быть совпадением с «матросом», но для полноты картины давайте продолжим. Моряки-речники умеют замечать даже самые незначительные перемены внешней среды, поэтому слово «отлично» может подходить в сканворде. Моряки-речники часто решают задачи на корабле, поэтому «участие» может быть ответом.
Подойдет «товар».
Примеры синонимов: "быстрый" и "скорый", "радостный" и "счастливый", "понимание" и "сознание". В чем разница между синонимами и антонимами?
Синонимы имеют схожий смысл, а антонимы - противоположный. Например, "радостный" и "счастливый" - синонимы, а "радостный" и "грустный" - антонимы. Заключение: Языковое Богатство и Выразительность Синонимы слова — это языковое сокровище, раскрывающее бескрайний потенциал выразительности и точности в общении.
Они предоставляют нам возможность выбирать наилучшее слово для передачи наших мыслей и эмоций. Синонимы дарят языку гибкость, позволяя нам играть с словами, создавать оттенки и контрасты в нашей речи. Использование синонимов — это как художественное творчество с языком, где каждое слово — краска на палитре, готовое преобразить нашу идею.
При этом важно уметь выбирать синонимы с учетом контекста и смысла, чтобы достичь максимальной точности и ясности в общении.
Нет "стен", есть переборки. Нет "потолка", есть подволок. Нет "окон", есть иллюминаторы.
Нет "порога", есть комингс. На комингс никогда не наступают, его уважительно перешагивают. И никогда не путайте якорные смычки со смычками города с деревней. Даже мысленно.
На судне есть тумбы для швартовных концов. Они обычно парные, называются "кнехты". На первый взгляд, кнехты - вполне удобная вещь, чтобы присесть.
Тонкий канат в речи моряков
Oна призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества. Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы».
Прямой узел и кажется, что он ему сродни. Но если приглядеться, то становится ясным, что ходовые концы воровского узла выходят из него по диагонали. Воровской узел, как и бабий, и «тещин» узлы, показаны для наглядности, чтобы подчеркнуть их сходство и различие с прямым узлом.
В противном случае вы рискуете оказаться в положении журналиста из рассказа советского писателя Леонида Соболева. Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час — в первый, а во втором и трех не натянули, но Пийчик его предупредил: — Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов. Леонид Сергеевич Соболев Рассказы капитана 2-го ранга В. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Образуют ступеньки для подъема матросов на мачты марсы салинги и реи. Морской словарь выбленки —выбленки мн. Тонкие смоленые веревочки укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъема на мачты в речи моряков.... Новый толково-словообразовательный словарь русского языка выбленки —выбленки выбленки нок ед.
Почему скорость кораблей измеряется в узлах?
Тонкий канат в речи моряков речников | Корабельный канат. Канаты на корабле. Корабельная веревка. |
«Выброска» — что это такое, кто это, значение слова | Таким образом, швартовый канат это приспособление для привязывания («швартования», как говорят моряки) судна к пристани или к другому кораблю во время стоянки. |
Слово «Выброска»
Верёвка - слова из 7 букв - ответ на сканворд или кроссворд | Поэтому капитан Рене Шуфс (Rene Schoofs) приблизился к сверкающему кораблю на буксире, чтобы вступить в борьбу с другими европейскими буксирами, которые пытались захватить судно, бросая выброски (тонкий канат (в речи моряков, речников)) на борт. |
Тонкий канат в речи моряков речников 8 букв сканворд | Ответы на сканворды и кроссворды | Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания (в речи моряков). Ответ на кроссворд из 7 букв, на букву Л. |
Флотский фольклор | На позитиве | В этой песне рассказывается история о жизни моряка и его страсти к морской пучине. |
Ответы : Что значит морской канат в ухе? | Тонкие смоленые веревочки, укрепленные поперек вант наподобие ступенек для подъема на мачты (в речи моряков). Большой словарь иностранных слов: [гол.] – мор. поперечные ступеньки из тонкого троса или железных прутьев между вантами. |