Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада. Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения
- Сунниты и шииты - братья?
- Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов
- «Мы сможем вернуться к прежней мирной жизни, если американцы уберут свои руки с Ближнего Востока»
Раис Сулейманов: «Шиизм в России постепенно институционализируется»
Татары - религия или национальность? | Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. |
Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?: masterok — LiveJournal | Аллаху и чтут одну книгу - Коран. |
Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане | Около 85% мусульман мира составляют сунниты[1][2], 15 % — шииты[3][4] вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских течений (ахмадиты, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.). |
Народы ислама в России | Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. |
Сунниты и шииты: разница. Расхождение течений в исламе :: | Буджакские татары (также буджацкие татары, буджак-татары, угловые татары) ныне малочисленный тюркский народ, сформировавшийся на территории Буджака (Южная Бессарабия) в результате смешения нескольких кочевых тюркских племён. |
Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января
- В той же категории
- Когда и почему последователи ислама раскололись на суннитов и шиитов?
- Основные различия между суннитами и шиитами
- Основные различия между суннитами и шиитами
- Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
- Ясно-понятно. Что такое ханафитский мазхаб и почему его придерживаются татарстанские мусульмане?
Война в Карабахе и шиитский фактор
Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. Шииты и сунниты на карте ближнего Востока. А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь. шииты, а треть - сунниты.
Война в Карабахе и шиитский фактор
Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане. ИА "Инфо-Ислам" | Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. |
Народы ислама в России | Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. |
Вопрос татарам - Потусторонний уголок - Форум.Астрахань.Ру | Зачастую, говоря о практике татарского ислама, наши мыслители, муфаккиры, говорят о том, что татарский ислам должен значительно отличаться от Ислама, изложенного в его источниках: Коране, сунне и иджме, консенсусе богословов-суннитов. |
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
сунниты, более 98 % татар – это сунниты. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения (отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников). Среди резонансных конфликтов в мусульманской общине России, отмеченных в последнее время, особенно обращает на себя внимание противостояние суннитов и шиитов в Москве.
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты
Аллаху и чтут одну книгу - Коран. К суннитам-ханафитам относятся татары, башкиры, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и некоторые другие народы – всего около 65 процентов российских мусульман. Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане.
Какие мусульмане в России сунниты или шииты?
Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам - Российская газета | Около 85% мусульман мира составляют сунниты[1][2], 15 % — шииты[3][4] вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских течений (ахмадиты, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.). |
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?: yurayakunin — LiveJournal | — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. |
Карачаевцы сунниты или шииты. Шииты и Сунниты - в чем разница? Идеи и обычаи надждитов
Современное вероисповедание татар Татары достаточно строго придерживаются религии. Тем не менее основная часть татар — мусульмане. Они строго чтят Коран и придерживаются пяти основных столпов ислама: Шахада — свидетельство о вере в Единого Бога. Намаз — каноническая пятиразовая молитва. Ураз — пост, которой придерживаются мусульмане в период священного месяца Рамадана. Закят — пожертвования. Хадж — паломничество по святым местам. Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. Это наиболее популярное течение ислама, приверженцы которого признают священную книгу Коран и наравне с ней Сунну Мухаммеда. Атрибуты ислама Коран Священная книга всех мусульман.
Согласно поверью священная книга была передана Аллахом мусульманам всего мира через посланника - пророка Мухаммеда. Коран - это выражение Божьего слова, истины, в котором каждый мусульманин может найти ответы на интересующие вопросы и узнать верный путь. Брать Коран можно только чистыми руками.
Ислам представлен двумя основными ветвями - шииты и сунниты. Они конфликтуют между собой далеко не первое столетие. Раскол случился, по легенде, поле кончины пророка Мухаммеда, когда Восток охватило вероотступничество, и арабов парализовала смута. Официально они спорили, кому из последователей будет принадлежать духовная власть в Арабском халифате. Вот только сегодня все больше заметно, что суть конфликта не только в духовной составляющей. Корни раскола Конфликт шиитов с суннитами стартовал в 7 веке. Между сподвижниками покойного Мухаммеда возникли споры о приемнике. Часть мусульман выступали за выборный порядок, другие же видели новым лидером зятя пророка Али, власть которого будет наследоваться исключительно его потомками. Несогласные стали ссылаться на Коран и Сунну, где ничего не сказано о божественности Али и его потомков, а также их праве претендовать на власть. Шииты же допускали, что священные книги можно толковать по-разному, не воспринимая буквально. В итоге халифом в 656 году стал Али, но продержался недолго. Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али. Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию. Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями. Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным.
Последняя книга — первый в России шиитский перевод Корана на русский язык. Зейналов также с 2009 года издает русскоязычный печатный журнал «Мусульманка», рассчитанный на женскую аудиторию. Вторым шиитским богословом, кто пишет свои книги на русском языке, я бы назвал уже названного ранее Амина Рамина. У него есть несколько авторских трудов в интернете в открытом доступе «Вероубеждение шиитов», «Хадисы у шиитов и суннитов», «Критика идеологии Гейдара Джемаля: ислам, гнозис и история» , а из вышедших из печати я бы отметил его книгу «Человек в исламе» 2020. Третьим шиитским автором, пишущим на русском языке в современной России, можно считать выпускника Международного университета «Аль-Мустафа» Айрата Баешева. Он больше известен как переводчик трудов шиитских богословов в России и составитель книг, одна из которых — «Познание шиизма» 2011 — весьма популярная и распространенная в русскоязычной шиитской среде. Эти личности — заметные фигуры в российском исламском информационном пространстве. Причины конверсии в шиизм разные: часто это бывают люди ищущие, находящиеся в духовном поиске. Причем если у русских мусульманское неофитство — это принятие совершенно другой религии, в культурной среде которой ни они, ни их родители не были воспитаны, то для татар переход в шиизм — это последовательный выбор между суннизмом и шиизмом в пользу последнего. Как правило, в случае с татарами, а также теми этническими мусульманами, которые стали шиитами, у них присутствовал определенный опыт нахождения в суннитском исламе, после которого они предпочтение отдали шиизму. Обычно этому предшествует длительный поиск ответов на теологические вопросы, которых они не находят в суннизме, но находят его в шиизме. Естественно, русские или татарские шииты — это меньшинство от общего числа шиитов, но среди них есть весьма колоритные фигуры. Например, бывший православный священник Украинской православной церкви Киевского патриархата Олег Балехов, служивший в церкви Св. Бориса и Глеба в Харькове. Отдельная тема, когда сунниты ваххабитского толка переходят в шиизм. И это при том, что салафизм наиболее враждебен шиизму из всех суннитских доктрин. Наиболее яркий пример перехода из ваххабизма в шиизм — это личность бывшего заместителя муфтия Саудовской Аравии Ибн База, ученика ваххабитского богослова Раби аль-Мадхали шейха Исама аль-Имада. Его книга «Воспоминания бывшего ваххабита» на русском языке есть в интернете. Также я бы выделил азербайджанского салафита Али Гамбарова, который перешел в шиизм. Кто и с какой целью их публикует? И такие диспуты на самом деле позволяют разоблачить такие предубеждения. Организаторами диспутов являются обе стороны, которые между собой договариваются о процедуре диспута. Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить. Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать. Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами. В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половины 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им. Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона. Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывают, конечно, исключения вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана. Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовым, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020. Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема. Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии? Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный. В шиитских общинах России было поминовение погибших во второй карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела. Как и у других российских народов, для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность. Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например татарках. Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов.
В целом в нашей стране два мазхаба - это правовые школы сохранения религиозных традиций. На Кавказе придерживаются Шафиитского мазхаба и ашаритской идеологии, в Поволжье и Центральной России - Ханафитского мазхаба и Матуридитского вероубеждения. Все это составляющие большого суннитского направления ислама. Известный татарский ученый Мухаммад Мурад Рамзи аль-Казани еще в 1908 году писал, что "татарские имамы всегда были суннитами, матуридитами в убеждениях и ханафитами в действиях, и среди них не было тех, кто распространял нововведения". Основой нашего образования является преемственность, то есть знания передаются по цепочке от учителя к ученику, далее его ученику... Это максимально исключает возможность искажения в толковании книжных трудов, нравственных и правовых норм. По подсчетам специалистов, до революции татарским народом было издано свыше 30 тысяч наименований научных трудов. И затрагивали они не только религию, но и другие аспекты жизни: медицину, астрономию, географию, химию. И эти работы ценились в мире. Можно сказать, что у нас есть огромная научная база, не хватает единственного - изучать эти источники. Богатое наследие оказалось потерянным? Камиль Самигуллин: Философские воззрения Аристотеля или Платона до сих пор изучаются почти во всех университетах мира, эти знания не считают устаревшими или ненужными. А из изданий, отражающих нашу историю, лишь несколько сотен переведены на современный татарский и русский языки. Немалую роль в этом, конечно, сыграл советский период, когда "священными" считались совсем другие книги. Несколько поколений наших сограждан выросли в антирелигиозной атмосфере. В Средней Азии или на Северном Кавказе данный процесс проходил менее болезненно - ислам там всегда сохранялся в народной среде. Татарстану же, находящемуся в центре государства, был нанесен наибольший ущерб. Представьте, в 1991 году в Казани функционировала лишь одна мечеть и не было ни одного медресе. Все наше богословское наследие было утрачено. Но сегодня без преувеличения можно сказать, что система исламского образования в Татарстане переживает свое возрождение. Она уже сформирована содержательно, имеет достаточную материально-техническую базу, достойный преподавательский состав и соответствует принятым образовательным стандартам. Знания по основам ислама в республике преподают более 1,4 тысячи специалистов. Курсы при мечетях ежегодно посещают около 30 тысяч человек. А в высших учебных заведениях обучается четыре тысячи шакирдов.
Новости по теме
- Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов
- Сунниты и шииты - братья?
- Вопрос татарам - Потусторонний уголок - Форум.Астрахань.Ру
- Сунниты или шииты: какие мусульмане преобладают в Татарстане
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29]. Аллаху и чтут одну книгу - Коран.
Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане
Одними из самых почитаемых мусульманских праздников являются Ураза Байрам и Курбан Байрам. Ид аль Фитр или Ураза Байрам — торжество, посвященное окончанию священного месяца Рамадан. В этот день все родственники собираются в одном доме, в уютной обстановке, так как существует поверье, что именно в этот день души всех родственников, покинувших этот мир, возвращаются к своим близким. Курбан Байрам Ид аль Адха — праздник, когда все мусульмане мира совершают жертвоприношения для восхваления Всевышнего Бога Аллаха.
Приносить животное в жертву не является обязательным, но засчитывается Божеством и вознаграждается в будущем материальным достатком, который равен количеству волосков, произрастающих на теле принесенного в жертву зверя. Второй религией по численности верующих является православие. Большое количество храмов и церквей сосредоточенно в столице республики Татарстан.
В главные православные праздники, такие как Пасха, Рождество Христово, Крещение и многие другие, церкви переполнены верующими.
Причем, нет бы этим тысячам спокойно дать тем сотням жить - так ведь наезжать стали. А что с ними делать? В ответ их мочить! У нас нет такой лицемерной мути как в христианстве: "ударили по левой щеке - подставь правую". Но только если нет другого выхода. Всегда сначала надо перепробовать все другие способы! Я б Шарона и иже с ними сам бы собственноручно замочил, хотя я не воинственный человек.
На той же пресс-конференции Альбир Крганов заявил, что в России живут порядка 20 миллионов мусульман. Как отметил председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным и межрелигиозным отношениям Владимир Зорин, коренных мусульман в РФ 17 миллионов, остальные три миллиона - мигранты.
Если мы сможем сегодня сохранить здоровое единство в государственно-религиозных отношениях, у нас будет здоровая вера. УМК всегда придает особое значение единству мазхабов", - отметил он.