Главные новости к утру 25 февраля. Будьте в курсе свежих новостей и акций такси Ситимобил! Несмотря на нестабильную ситуацию с тарифами на такси за последние полгода, как показало исследование, 62,4% россиян удовлетворены соотношением цены и качества предоставляемых услуг такси. С 1 сентября в России вступит в силу новый закон о такси, который призван повысить безопасность поездок и окончательно вывести отрасль такси из тени.
Москвич обалдел от цен на такси и сам стал таксистом. Топ-5 вещей, которые он узнал на новой работе
Всего больше тринадцати регионов приняли такие решения, сообщили «Парламентской газете» в Общественном совете по развитию такси. Что положено ветерану МВД и как этот статус получить Почему не хватает водителей В России, по данным Минтранса, зарегистрированы около тысячи служб заказа такси — агрегаторы, почти 80 тысяч перевозчиков — индивидуальных предпринимателей и таксопарков, и больше полумиллиона легковых такси. В сентябре 2023-го, когда новый закон о такси только вступил в силу, машин было около 360 тысяч, а, значит, налицо положительная динамика. Есть и другие цифры. По данным совета по такси, около 70 процентов таксопарков России отмечают нехватку водителей. В среднем ее оценивают в диапазоне 20-30 процентов. На дефицит водителей влияет совокупность факторов, объяснили эксперты: это ужесточившиеся требования отраслевого законодательства, дорогое страхование ОСАГО, высокая стоимость обновления и обслуживания автомобилей, много водителей ушли в зону СВО. Данных о том, как сказался уход мигрантов из такси на работе отрасли в тех регионах, где это случилось, пока нет. Но и количество иностранных водителей везде разное.
Длинные поездки по городу подорожали пока еще не в два-три раза, но в абсолютных цифрах — весьма значительно. Фото: freepik. На пресс-конференции в НСН эксперты объяснили, с чем связан рост цен на такси в России и насколько подорожает популярный вид транспорта. Люди вроде бы уже привыкли к быстрой подаче такси и достаточно демократичным ценам — но славное время закончилось, придется отвыкать. Ничего хорошего пассажиров не ждет. При этом поменяются марки машин, снизится комфорт и продолжат расти цены на поездки. Таксомоторный бизнес становится невыгодным. Таксист — это же не человек, который выходит на дорогу что-то заработать, как в 1990-е.
Насколько я знаю, в такси в последние годы инвестировали люди, которые сами и не планировали сидеть за рулем. Они покупали 10-15 машин и организовывали небольшое дело. Но теперь вкладываться в автомобили и отдавать их в такси — проект сомнительный.
Ради этого «Яндекс» обещает им повысить субсидии за выполнение определённого числа заказов в часы пик. Только вот нехватка водителей возникла не на ровном месте: в подмосковном Дмитрове таксисты устроили забастовку и записали обращение к «Ядексу»: их не устраивает, что пассажиры платят много, а водители получают мало. Из-за таких перекосов и других неудобств вроде ожидания пассажира в пределах 3 минут даже в тарифе «Детский» заказанную машину с детским креслом ждать надо 15—20 минут — на улице стоять все это время холодно, а собрать ребенка за 3 минуты невозможно люди отказываются от услуг «Яндекс Такси», а водители теряют клиентов. Такси действительно стремительно теряет доступность для простых смертных. Особенно зимой. В прошедший снегопад цены на такси в Москве опять оторвались от реальности и улетели в космос даже при пустых дорогах.
У одних пользователей поездка, которая занимает 9 минут, выходит более чем в 1000 рублей, а у других 8-минутная поездка оценивается почти в 2 тысячи рублей. А путь до аэропорта «Домодедово» обходился почти в 6 тысяч рублей. Во время снегопада в Москве стоимость 8-минутной поездки может достигать 2000 рублей Фото: ОСН При этом с формальной точки зрения к тарифам «Яндекса» не подкопаться — отмечает юрист Евгений Ландо.
Недостаток водителей негативно сказывается на тарифообразовании, подтвердили в Общественном совете по развитию такси и в Национальном автомобильном союзе НАС. Гастарбайтеры в этом смысле более мобильны, и не привязываются к конкретному месту». Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Дорого, еще дороже Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков. С тем, что это положение нужно отменить, согласны и другие перевозчики. За отмену «черты оседлости» для водителей неоднократно выступал основатель проекта «Омбудсмен такси» Антон Максимов. Обеление рынка пассажирских перевозок пусть не так быстро, но происходит, констатировали в Общественном совете по развитию такси. По данным ФГИС «Такси», сегодня в реестрах автомобилей в регионах зарегистрировано больше машин, чем это было год назад. Но есть и трудности: далеко не везде создана инфраструктура для прохождения предрейсовых медицинских и технических осмотров. А политика агрегаторов, которые предлагают хорошие зарплаты тем, кто выполняет много заказов, не устраивает тех, кто рассматривает такси в качестве подработки и хочет выполнять по два-три заказа в день.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
В России начал действовать «закон о такси». Что важно об этом знать | у таксиста есть три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД; менее чем через год после последнего случая водителя снова лишили прав или арестовали за грубое нарушение ПДД. |
Москвич обалдел от цен на такси и сам стал таксистом. Топ-5 вещей, которые он узнал на новой работе | Такси. Таксист узнал в своем пассажире террориста из «Крокуса». |
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра. Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите , Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам — обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3—8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждает, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября — когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Новый закон обсуждался в выпуске проекта «Редколлегия» с директором «Максима» Максимом Шушариным. Общественники Читы создали петицию на сайте Change.
За 7-8 часов за рулем в один из дней автор накатал больше 200 километров. Чаще всего он толкался в пробках по центру Москвы.
Впечатления и реплики блогера — одной строкой: Вообще я себе это представлял как устройство на работу Даниэля из фильма «Такси» Люка Бессона, и в принципе почти так и было, с поправкой на российскую действительность Еще надо заметить что работать можно и с айфона, как я, но выводить деньги и смотреть всякое можно только с андроида, так что пришлось брать у друзей 2-й телефон В первую дневную смену собрал порядка 10 заказов, возил домохозяйку, студентку, банкира, ITшника, бухгалтершу, чувака, который играет на ставках, работницу заправки, китайцев и бабушку с дедушкой, которых вез в поликлинику НКВД Если вы не знаете где живут все таксисты и газелисты, то они живут в Восточном Бутово, дальних Люберцах, Реутове и прочих дальних районах примкадных городов. Все парковки ночью там просто забиты напрочь газелями и такси Надо сказать, что машины конечно далеки от идеального состояния и на 3й день я поехал в сервис менять колодки, подтягивать ручник и менять предохранители ибо не работал прикуриватель В комнатке заобщался с собратьями по извозу, те рекомендовали переходить минимум на комфорт, чтобы зачастую избегать нелицеприятного контингента Немного про навигацию. Многие знают, что в некоторых частях города она не работает, в последние дни из-за репетиций парада она не работает во всем центре.
Posted 28 ноября 2023,, 15:57 Published 28 ноября 2023,, 15:57 Modified 28 ноября 2023,, 15:59 Updated 28 ноября 2023,, 15:59 «Яндекс» наймет 30 тыс новых водителей. Но цены на такси все равно будут расти 28 ноября 2023, 15:57 Цены на такси по всей стране продолжают расти Новые водители и обход решений ФАС. Как «Яндекс» диктует бешеные цены на такси Рынок такси в России, особенно в Москве, кипит: власти пытаются навести порядок, формально даже в интересах простых людей, а службы заказа такси защищает свою прибыль.
Но пока выходит так, что крайними в итоге оказываются пассажиры, которые платят больше, а ждут машины дольше. Сюжет Цены «Яндекс» со своим сервисом заказа такси сейчас старательно борется за звание самого активного агрегатора. Совместно с таксопарками сервис планирует в декабре привлечь на работу 30 тыс. Ради этого «Яндекс» обещает им повысить субсидии за выполнение определённого числа заказов в часы пик. Только вот нехватка водителей возникла не на ровном месте: в подмосковном Дмитрове таксисты устроили забастовку и записали обращение к «Ядексу»: их не устраивает, что пассажиры платят много, а водители получают мало. Из-за таких перекосов и других неудобств вроде ожидания пассажира в пределах 3 минут даже в тарифе «Детский» заказанную машину с детским креслом ждать надо 15—20 минут — на улице стоять все это время холодно, а собрать ребенка за 3 минуты невозможно люди отказываются от услуг «Яндекс Такси», а водители теряют клиентов.
В первом будет содержаться информация о службах заказа такси, во втором — данные об автомобилях и их собственниках, в третьем — сведения о компаниях и лицах, получивших разрешения на работу в такси. Заказы будут приходить при условии проверки перевозчика, водителя и автомобиля по всем реестрам. Даже в салоне такси должен быть указан номер записи из реестра, информация о водителе и перевозчике, срок действия и номер разрешения на перевозку, а также номер автомобиля и контактный телефон для жалоб. В Москве , Санкт-Петербурге и Севастополе региональные власти смогут устанавливать минимальный тариф: за поездку, покилометровый, поминутный или комбинированный. Для водителей К шоферам такси появляются дополнительные требования. У них не должно быть судимости за ряд тяжелых преступлений убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой и др. Водители смогут работать только в пределах того региона, где получили разрешение на перевозки. Региональные власти получили возможность вводить для таксистов обязательную аттестацию на знание населенного пункта, где им предстоит работать. Граждане смогут стать водителями такси в качестве самозанятых без создания ИП, заключив договор со службой заказа. При этом перед рейсами им придется проходить медосмотр и техосмотр, а также заполнять путевой лист. Расходы на это возьмут на себя сами ИП и самозанятые. Водители в статусе ИП смогут продолжить работать либо на себя, либо на службу заказа. Вместе с этим водители будут обязаны соблюдать время труда и отдыха. Теперь таксист сможет работать на линии не более 12 часов, а максимальная продолжительность рабочей недели не будет превышать 40 часов. Региональные власти смогут сами устанавливать требования к внешнему виду такси: желтый цвет кузова, «шашечки» и оранжевый фонарь на крыше. Тем, кто получил разрешение на перевозку до вступления закона в силу, менять внешний вид машин не придется. У перевозчиков появилась обязанность нести ответственность за вред пассажирам.
Из России хотят выгнать «недружественные» агрегаторы такси
Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет. И продолжают отдавать часть заказов нелегалам», — объясняет эксперт. Он также обращает внимание на то, что водителям, зарегистрированным в налоговой в качестве самозанятых, пока закон не вступил в силу до 1 сентября этого года , не нужны специальные документы и разрешения, кроме водительского удостоверения. Обязательным является только разрешение на машину для работы в такси, которое обязан оформить таксопарк юрлицо или ИП. Отдельно должен быть заключен договор с агрегатором пока не определено Минтрансом России — в бумажном или электронном виде. А в региональный реестр должна быть внесена запись на автомобиль, на котором выполняется перевозка», — говорит Швагерус. Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов отметил, что все действующие разрешения на таксомоторные перевозки выдаются на конкретный автомобиль, их сегодня более 450 000.
Тем, у кого разрешений нет, необходимо будет их получить в соответствии с действующим порядком», — сказал он. А загрузка всего реестра «из нескольких тысяч записей» занимает всего около 30 минут, отмечает он. В тестовом режиме взаимодействие в части загрузки данных, по его словам, уже ведется сегодня с 73 регионами. Представитель « Яндекс. Такси» сказал «Ведомостям», что компания ждет доступа к ФГИС и «вводную информацию» от ее разработчиков, чтобы начать подключение.
Опять несправедливость. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что мигранты уезжают из Екатеринбурга, так как есть места, где платят больше и относятся лучше.
Для работы им нужно будет заключить договор со службой легкового такси. В новом законе обозначены требования к внешнему виду автомобиля, который используется для работы в такси. В салоне в доступном для пассажиров месте должен быть размещен бланк с утвержденными тарифами на перевозку. Также региональные власти вправе устанавливать свои требования к единой цветовой гамме автомобилей. Водители такси смогут брать заказы на перевозку только в пределах своего региона.
Исключение составляет поездка, которая началась в регионе работы водителя, а завершилась в другом. Обозначены правила, регулирующие ответственность перевозчиков перед пассажирами. Теперь служба такси наравне с водителем несет ответственность за отсутствие разрешения на работу. Также службы будут задействованы в возмещении ущерба лицам, пострадавшим в ДТП, если страховка таксиста не покроет убытки полностью. Водителей при приеме на работу в такси обяжут предоставлять справку об отсутствии судимости. Службы такси будут вести личный рейтинг каждого водителя.
Запрет на перевозку пассажиров и багажа без разрешения на работу в легковом такси.
Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше тринадцати регионов приняли такие решения, сообщили «Парламентской газете» в Общественном совете по развитию такси. Что положено ветерану МВД и как этот статус получить Почему не хватает водителей В России, по данным Минтранса, зарегистрированы около тысячи служб заказа такси — агрегаторы, почти 80 тысяч перевозчиков — индивидуальных предпринимателей и таксопарков, и больше полумиллиона легковых такси. В сентябре 2023-го, когда новый закон о такси только вступил в силу, машин было около 360 тысяч, а, значит, налицо положительная динамика. Есть и другие цифры. По данным совета по такси, около 70 процентов таксопарков России отмечают нехватку водителей.
В среднем ее оценивают в диапазоне 20-30 процентов. На дефицит водителей влияет совокупность факторов, объяснили эксперты: это ужесточившиеся требования отраслевого законодательства, дорогое страхование ОСАГО, высокая стоимость обновления и обслуживания автомобилей, много водителей ушли в зону СВО.
Новости по тегу: Такси
Путь домой Пару раз в день можно включить режим «домой». В этом случае сервис предложит пассажиров по пути, если они будут. Но можно попасть в ловушку: понятие «по пути» для «Яндекса» весьма условно, поэтому за городом можно выдать крюк в 15 километров, получив за заказ нищенские 200 рублей. За 7-8 часов за рулем в один из дней автор накатал больше 200 километров. Чаще всего он толкался в пробках по центру Москвы. Впечатления и реплики блогера — одной строкой: Вообще я себе это представлял как устройство на работу Даниэля из фильма «Такси» Люка Бессона, и в принципе почти так и было, с поправкой на российскую действительность Еще надо заметить что работать можно и с айфона, как я, но выводить деньги и смотреть всякое можно только с андроида, так что пришлось брать у друзей 2-й телефон В первую дневную смену собрал порядка 10 заказов, возил домохозяйку, студентку, банкира, ITшника, бухгалтершу, чувака, который играет на ставках, работницу заправки, китайцев и бабушку с дедушкой, которых вез в поликлинику НКВД Если вы не знаете где живут все таксисты и газелисты, то они живут в Восточном Бутово, дальних Люберцах, Реутове и прочих дальних районах примкадных городов.
Больше их никто не видел. Позднее машину Сэсэг без номерных знаков нашли в одном из дворов Улан-Удэ.
Министерство транспорта РФ разработало новый законопроект, который при его принятии в нынешнем виде должен будет ввести дополнительные требования для всех тех, кто работают в такси. Согласно предложению чиновников, необходимо сделать так, чтобы Правительство РФ могло без дополнительных сложностей и крайне оперативно единолично принимать и устанавливать любые требования к автомобилям, которые могут перевозить пассажиров. Суть предлагаемых новшеств сводится к тому, чтобы разрешить выходить на линию только таким таксистам, которые используют для перевозки машины локализированного типа. Проще говоря, как считает Минтранс, необходимо допустить к перевозке российских пассажиров только такие транспортные средства, которые собираются на российской территории частично или полностью. Их перечень будет постоянно обновляться и корректироваться властями на основании нового закона. Подобные меры должны будут сократить затраты на поддержание и обновление подвижного состава для таксопарков, а пассажиры смогут рассчитывать на прогнозируемое качество оказываемых услуг.
В лучшие годы в России продавалось до 3 миллионов китайских авто в год, в самом же Китае — 23 миллиона. Это — несопоставимые цифры. К тому же в основном интерес к России проявляют третьесортные компании, к их продукции очень много вопросов, и не только по цене, но и по качеству машин. С другой стороны, отечественные автомобили в большинстве своем — совсем не отечественные. То же самое касается «Москвича» - машина дорогая, но тоже не локализованная в России, то есть зависящая от зарубежных комплектующих». Когда именно «Москвич» будет собираться полностью из российских деталей, неизвестно. Спросом этот автомобиль не пользуется, и планы его продаж на следующий год сократились в два раза, говорит глава Национального автомобильного союза. Как вы считаете, что он предпочтет? В этом случае автомобили точно станут недоступны, а тарифы на такси будут расти бешеными темпами. По словам Яна Хайцеэра, «наша страна должна затащить новых производителей, чтобы производить разнообразные, доступные и не очень машины». В этом случае будет хоть какая-то конкуренция.
Такси – последние новости
Как правило, с водителей нечего взять, поэтому и появлялись иски к службам заказа легкового такси. Складывалась разная судебная практика относительно попыток переложить ответственность перевозчика на агрегаторов. Она защищает интересы пользователей сервиса в случаях причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях во время выполнения заказов, в том числе по вине третьих лиц. Сумма помощи составляет до 2 млн рублей на каждого пострадавшего. Она реализуется добровольно. Остальным участникам рынка тоже придётся создавать механизмы возмещения ущерба жизни и здоровью пассажиров, — отметил Павел Стенников и добавил, что в их компании с прецедентами по субсидиарной ответственности ещё не сталкивались. Как рассказывают собеседники, добровольные выплаты есть и у Yandex.
Сами же таксисты? Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова обращает внимание на то, что с ОСГОП есть много нюансов, кроме самого его тарифа, которые надо обсуждать уже сейчас. И на основании этой поездки вы можете претендовать на какую-то выплату. В такси билета нет. Здесь действует договор устного фрактования. И если на основании приложения агрегатора мы ещё как-то можем доказать факт поездки, и то не всегда, так как можем заказывать такси для друга, знакомого, кого угодно.
Запрет на перевозку пассажиров и багажа без разрешения на работу в легковом такси. Если раньше такое разрешение выдавали бессрочно, то теперь оно будет действовать для ИП и юрлиц в течение пяти лет. Разрешение будут оформлять в электронном виде и хранить в региональной базе данных. Обеспечение доступа ФСБ к базе данных такси. Водители будут проходить обязательный медицинский контроль перед началом рабочего дня.
Минздрав запланировал реализацию этого правила при помощи телемедицины — удаленного врачебного осмотра. После его проведения водителю будут отправлять электронный путевой лист. Частные извозчики уйдут из аэропортов и вокзалов. Контролем предоставления услуг такси в таких местах будут заниматься региональные власти. Агрегаторы будут публиковать сведения о тарифах на своем сайте и в мобильном приложении.
Цены будут зависеть от класса автомобиля, времени суток и дней недели. Таким образом, извозчики больше не смогут резко поднимать стоимость поездки из-за плохой погоды или сезона отпусков.
До сотрудника «Яндекса» не смогли ни вчера, ни сегодня утром дозвониться ни женщина, ни администраторы самой компании. Все потому, что тот ограничил на своем телефоне возможность принимать входящие звонки и сообщения. Сам «Яндекс» не в состоянии решить этот вопрос и в так называемой службе поддержке нагло игнорирует клиентку, которая просто хотела передать бойцу СВО пюре и сигареты.
Такая ситуация приведет к сокращению количества перевозчиков и соответственно, росту цен на поездки в такси. Похожие опасения высказывают в Общероссийском объединении пассажиров.
На прошлой неделе представители организации выступили с инициативой установить предельные цены на автомобили, проработать вопрос об уровне локализации, доступности и разнообразии моделей машин такси. Еще одно предложение общественников касалось разработки программы субсидирования приобретения машин таксопарками и самозанятыми, которая призвана предотвратить резкий скачок тарифов. Какие поправки ко второму чтению предлагают депутаты Рекомендовано не применять требования закона к самозанятым и ИП с небольшими автопарками. Значительная часть таксистов представляет как раз эти категории. Как отметил депутат Николай Будуев, большинство самозанятых «таксуют» на личных автомобилях. Для многих это является подработкой, а не основным источником дохода. Поэтому принудительная замена машин — основание отказаться от работы или «уйти в тень».
Чаще всего такие машины эксплуатируют в Сибири и Дальневосточном федеральном округе. Очевидно, что в таких случаях одномоментное обновление автопарков просто невозможно. К тому же, дополнительные расходы как правило включаются в тариф.
«Потери телефонов резко возрастут»: как меняется рынок такси и чего ещё ждать?
последние новости по теме на сайте АБН24. За 2024 год Комтранс изъял 16 автомобилей такси, работавших без лицензии. Cтраница 1. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Названы самые необычные вещи, забытые пассажирами такси Житель Москвы погиб после того, как его сбили два такси. Просто Новости.
«Яндекс» наймет 30 тыс новых водителей. Но цены на такси все равно будут расти
В Волгограде двое пассажиров такси отказались платить за поездку водителю и избили его, таксист умер, сообщили в региональном следственном управлении СК. Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа. Новости такси помогут вам быть в курсе самых последний изменений в законодательстве и работе крупнейших агрегаторов. Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости, а также индивидуального предпринимательства, или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси. Такси. Таксист узнал в своем пассажире террориста из «Крокуса».
Масштабный передел рынка такси повысит цены и увеличит издержки перевозчиков
Новый закон о такси добьет легальных перевозчиков - агрегатор | В Совете по развитию такси предупредили о возможном сокращении водителей с 1 сентября. |
такси — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | новости России и мира сегодня. |
Эксперименты со спросом от Яндекс.Такси: сколько пассажиров не смогли уехать из Шереметьево? | Такси. Таксист узнал в своем пассажире террориста из «Крокуса». |
Такси – последние новости
Из хороших новостей — теперь у таксистов отпала надобность платить пошлину, также нет необходимости приезжать лично — для осмотра авто. Приток водителей в такси в последние месяцы значительно ослаб: не хватает в том числе мигрантов, а заменить их часто некем, добавила исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская. Новости для пассажиров и водителей такси. "Яндекс Такси" в 2023 году выплатил windfall tax на сумму 1,7 млрд рублей.