Детально рассмотрим Кому Нужно Устанавливать Тахограф, и кому его пока не надо ставить! В этой статье мы попробуем разобраться, зачем же нужен тахограф и какие преимущества дает его установка.
Как работает тахограф?
Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны. Благодаря модулю GNSS тахограф SE 5000-8 Connekt в течение 2 минут автоматически записывает все моменты пересечения границ.
Тахограф — что это и для чего это нужно?
Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не попадут в руки другой компании, если транспортное средство будет перекуплено или передано другому владельцу. Все данные могут быть получены с помощью контрольной карты или карты мастерской. Есть четыре типа карт тахографа: Карта водителя; карточка мастерской; карточка компании.
Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для извлечения данных из тахографа. Контрольная карта способна переопределить любую блокировку компании, установленную операторами.
Рабочие карточки используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для их калибровки, установки или ремонта. Карточки компании используются операторами для извлечения данных, касающихся их сотрудников и транспортных средств.
Все данные, записанные в тахографе, шифруются с помощью СКЗИ системы криптографической защиты информации , что означает, что их нельзя изменить. Это обеспечивает защиту от подделки и недобросовестного использования тахографа. Читайте также.
Согласно документу, требования к таким средствам контроля, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспорта, обмена данным с тахографом и действий водителя установит Минтранс. Эксплуатирующие транспорт юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут при использовании такой техники "получать письменное согласие водителя на обработку его биометрических персональных данных". В пояснительных материалах указано, что такие технические средства представлены на рынке. По замыслу разработчиков, законопроект в случае его принятия вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Начальнику ГБДД привел пример я приехал к себе на дачу время в пути 30 мин. Вроде всё нормально но никто не знает что я эти семь часов на установке работал и еду ушатанный ответить не смог на мою совесть сослался. Вот и получает ся что издают какие то запретные меры не более того. Сергей Добрый день! Скажите пожалуйста, нужно ли установить тахограф на Камаз продуктовый, половина кунга холодильник, половина просто пустая, в СРТС указано специализированное прочее, категория ТС — CN3G? Ринат Здравствуйте, у меня грузовик с правым рулём 1989года выпуска, утилизационный сбор не уплачивался. Надо на него устанавливать тахограф? В коммерческих целях не используется Юрий Скажите пожалуйста, для чего нужен тахограф частнику грузовика 2300 гп, не занимающийся бизнесом, используя до работы и обратно. Живу в своём доме Александр Это просто новый способ собирать деньги ни за что,никто,кроме дальнобоцщиков не ездит на машине более 12ч. Нужно ли устанавливать тахограф на вакуумник специализированная автоцистерна? Александр Добрый день. А буровая машина входит в этот список? Зуев Серафим Если буровые машины относятся к специальным транспортным средствам, то подпадают под исключения и не требуется устанавливать тахограф. Марина Добрый день, подскажите пожалуйста а нужен ли тахограф на лимузин категории Д, тип транспортного средства легковой лимузин? Роман Здравствуйте у меня личный газ саз 3507 живу в деревне и он используется Один месяц в год и то только для заготовки дров. Нужно ли на него устанавливать тахогров? Галина Здравствуй! Подскажите, пожалуйста, если грузовик Мазда Титан используется не в коммерческих целях, а для ведения ЛПХ, нужен ли тахограф. На базе КамАЗа, и можно ли цеплять прицеп массой более 750 кг. Спасибо 05. Сергей 13. Имею автомобиль Додж Рам2500, категории С. Использую в личных целях.
Смарт-тахографы проследят за перевозчиками
Переход на онлайн-тахографы с 01.03.2023 года | За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства! |
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году: сколько и как платить | Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. |
Тахографы станут обязательными и для физических лиц | Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством. |
Все о тахографах | Назначение тахографа, устройство, виды тахографов, что такое СКЗИ, калибровка тахографов, карты, тахографы в России, правильное. |
Самое читаемое
- Переход на онлайн-тахографы с сентября 2022
- Долой тахограф, даешь ГЛОНАСС!
- Закон о тахографах для грузовиков
- Что такое тахограф в автомобиле и каковы правила его установки?
- Новости отрасли
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 года
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году: сумма, кто и как должен платить | Тахограф фиксирует лишь скорость движения, а система ГЛОНАСС – нарушения скоростного режима. |
На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы | Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. |
Чем грозит отсутствие тахографа в автомобиле | Онлайн-тахограф — это тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК). |
Кому не нужно устанавливать тахограф | Внешне тахограф похож на автомагнитолу и устанавливается в предназначенное для неё штатное место. |
Тахографы станут обязательными и для физических лиц
Напомним, что тема стала особенно актуальной после серии крупных ДТП, совершенных уснувшими за рулем водителями грузовиков и междугородних автобусов. В ответ в России с апреля прошлого года ввели административную ответственность за отсутствие тахографа в кабине грузовых и пассажирских транспортных средств, а также за нарушение водителями режима труда и отдыха. Устанавливать тахографы нужно было на грузовики полной массой свыше 12 тонн, междугородние автобусы, а также на автомобили, перевозящие опасные грузы. Напомним, что разрешено использовать только цифровые тахографы двух видов: тахографы с блоком СКЗИ — средством криптографической защиты информации — для «внутреннего пользования». Также могут устанавливаться устройства европейского стандарта ЕСТР , которые используются на машинах, осуществляющих международные перевозки. При этом штраф за нарушения, связанные с их установкой, для водителей составляет от 1 до 3 тыс. Кстати, манипуляции с показаниями приборов легко выявляются при проверке — информация, которую фиксирует устройство, хранится в памяти тахографа не менее 365 дней.
А попытки фальсификации данных могут расцениваться как мошенничество и квалифицироваться в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. С момента введения штрафов 1 апреля прошлого года и до его конца на территории РФ к административной ответственности было привлечено более 170 тыс. С 1 апреля работы у ГИБДД прибавилось — применение тахографов стало обязательным на грузовиках полной массой свыше 3,5 тонны. В РФ по состоянию на 1 января 2015 года на учете состоит более 700 тыс. Отметим также, что решение об обязательном использовании тахографов было принято еще в 2013 году, то есть до введения санкций. Теперь положение бизнеса осложнилось — главное, ухудшились условия кредитования, в том числе на пополнение оборотных средств, необходимых на выплату заработной платы, приобретение ГСМ, сырья.
Продолжает снижаться и покупательский спрос населения. В этих условиях бизнесу придется нести дополнительные затраты — установка тахографа на каждый автомобиль стоит свыше 50 тыс. Не устанавливать, таким образом, невыгодно — цена одного устройства эквивалентна пяти штрафам для юрлиц. Представителям бизнеса дополнительные траты, по традиции, не нравятся — они предсказывают, что требование отрицательно скажется на сфере перевозки продуктов питания в магазины розничной торговли, а также семян и удобрений в период весенних полевых работ на селе. Он напомнил, что использование средств контроля режимов труда и отдыха позволяет снизить аварийность на грузовом транспорте. Ведь водители, зная, что их могут проверить, вынуждены будут останавливаться для отдыха.
Поэтому специалист призвал перевозчиков смотреть на тахографы не как на тяжкую нагрузку, а как на средство предотвращения ДТП с участием принадлежащих им автомобилей.
Другой факт На какие авто обязательно устанавливать устройство Цифровой надсмотрщик или помощник — в зависимости от того, кто как воспринимает роль тахографа — обязательно нужно поставить на грузовой автомобиль тяжелее 3,5 тонн и пассажирский в последнем должно быть больше 8 мест для сидения, не считая водительского. Это значит, что тахографами необходимо оснастить пассажирские микроавтобусы, автобусы, перевозящие людей по городу и выполняющие междугородние рейсы. Самописец с блоками криптографической защиты СКЗИ нужно иметь водителям грузовиков, спецтехники, среднетоннажников и магистральных тягачей. По массе различают грузовые автомобили в трех категориях: от 3,5 до 12 тонн, от 12 до 15 тонн и тяжелее 15 тонн: для всех них нужен тахограф.
Для транспорта, который перевозит людей и грузы за рубеж, необходимы особые тахографы, которые признаются Европейским соглашением для работы транспортных средств ЕСТР. Требуется ли тахограф на личный грузовик тяжелее 3,5 тонн, принадлежащий физлицу? Ответ однозначный: да. Самописец на борту вашей машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. А вот для легковых авто, мопедов, квадроциклов и грузовиков легче 3,5 тонн тахограф не нужен.
Исключение также сделано для троллейбусов, пожарных автомобилей, машин скорой помощи, автобетоносмесителей и некоторой другой спецтехники. Модели тахографов, разрешенные к эксплуатации в России, перечислены тут. Для владельцев транспортных компаний есть выгодное предложение от Совкомбанка. Как оформить карту водителя Существуют следующие режимы взаимодействия с тахографом: когда осуществляется контрольная проверка; когда проводится ремонт или техобслуживание тахографа; когда тахограф используется в режиме вождения. Соответствующий режим выбирается ключом-картой с микрочипом, который позволяет идентифицировать пользователя, взаимодействующего с устройством.
Пластиковая карта водителя напоминает по виду водительское удостоверение, однако она позволяет тахографу фиксировать параметры, описанные выше. Есть несколько способов получить водительскую карту: лично обратиться в организацию из утвержденного списка ; оформить карту онлайн в аккредитованной компании; заказать в МФЦ. Потратить на оформление карты придется 3—5 тыс. К счастью для сотрудников компаний, по Трудовому кодексу данные расходы покрывает работодатель.
И как только предоплата произведена, продавец исчезает и отключает телефон. Также участились случаи продажи ворованных тахографов, за приобретение которых, кстати, покупатель несет уголовную ответственность. Приборы тахографического контроля не могут быть дешевыми в принципе, поскольку стоимость аппарата состоит не только из цены на микросхемы.
Каждый тахограф — сложнейший высокотехнологичный прибор, разработка которого включает в себя многочисленные испытания, самые современные инженерные решения, взаимодействие с производителями транспортных средств, Федеральной службой безопасности и ведущими заводами по производству комплектующих. Неужели все это действительно нужно? В европейских странах тахографы на автобусы стали устанавливать в конце 1970-х годов прошлого века. Основное назначение — контроль скорости и рабочего времени водителя. Россия опоздала на 35 лет. За это время многое изменилось: появились персональные компьютеры, интернет, сотовая связь, системы спутниковой навигации. К этой системе уже подключены многие автобусы и грузовики.
Даже с дополнительными опциями они не превышают 10 тысяч рублей. А предоставляемые сервисные возможности очень велики! Где находится автобус, с какой скоростью движется, каков пробег за выбранный интервал времени, получение «тревожных» сообщений, сведения о расходе, заправке и сливе топлива и прочие данные поступают и хранятся на сервере в очень удобном для обработки виде. К ним имеют доступ руководство транспортных компаний и контролирующие органы. Оборудование автобуса системой ГЛОНАСС, в отличие от тахографов, не требует серьезного вмешательства в электропроводку и другие элементы конструкции, не вызывает впоследствии разного рода технических проблем с электроникой. Но ее реализация не представляет технической трудности: была бы поставлена задача! Как такую функцию возможно реализовать?
Скажем, водитель перед поездкой прикладывает к соответствующему считывающему устройству, подключенному к системе ГЛОНАСС, свою электронную персональную карту так же как к электронному тахографу , на сервер поступает сигнал, после чего система «знает», кто за рулем, сколько времени он проработал и нарушал ли правила. Далее открывается широкий простор для реализации профилактических и фискальных мероприятий, начиная от отправки предупредительных SMS-сообщений руководству компании и на сотовый телефон самому водителю и заканчивая наложением штрафов. Причем все это — в автоматическом режиме при минимальных затратах. Такая система не предусматривает «проверку на дорогах», а значит, исключает прямой контакт нарушителя с проверяющим.
Согласно его тексту, контролёр имеет право запросить документацию и распечатку, а также провести осмотр прибора. Значит, корни проблемы кроются не столько в отсутствии четко определенных в законодательстве процедур контроля и критериев нарушений, сколько в недостатке знаний. Это касается и сотрудников инспекции, и водителей, и самих владельцев ТС. Режим труда Не меньше претензий у собственников предприятий и к регулированию режима труда и отдыха. Требования Приказа Минтранса России от 20. Например, почему время непрерывного управления 4 часа четко установлено только для междугородних перевозок и при этом отличается от требований ЕСТР 4,5 часа? И как контролирующий орган должен отслеживать нормы, если большинство из них устанавливает сама организация? Перевозчики солидарны во мнении, что требования в этой сфере необходимо доработать. Переоборудование парка Если в отношении контроля и режима труда изменений в законодательстве ждут, то в остальных случаях относятся к новшествам с подозрением. Ещё бы, ведь каждое новое требование может обернуться серьёзными расходами. Последним таким ударом по кошельку стал запрет аналоговых тахографов. Переоборудование большого парка обойдётся в солидную сумму. Некоторые компании ищут лазейки в законах, продолжают использовать цифровые тахографы с картой водителя, но без блока СКЗИ.
Тахографы и бизнес: какие проблемы возникают у перевозчиков
Что такое тахограф, для чего нужен тахограф, кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили и какие штрафы предусмотрены за нарушения требований рассмотрим в статье. Для тех, кто установит онлайн-тахографы после 1 марта 2023 года, информация по нарушениям будет передаваться в АИС ТК, но штрафовать по ним не будут, так как нет еще санкционной базы для этих штрафов и закрепления статуса системы на законодательном уровне.". Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства. Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на.
Что такое тахограф?
Как это работает Во время работы автотранспортного средства данные датчика поступают в интегрированную память устройства. Они сохраняются как во встроенной памяти, так и на чип-карте, которая должна находится в корпусе прибора все время, пока работает автотранспорт. По принципу работы цифровые приборы разных производителей, моделей, модификаций схожи между собой. Рекомендуется выгружать информацию на сторонний носитель например, в память компьютера каждые 28 дней — таким образом вы обеспечите корректность получаемой информации. Желательно сохранять полученные тахографом данные на протяжении двух лет — они могут потребоваться для проверки контролирующими службами, решения спорных вопросов и других целей. Любые попытки вскрытия прибора или другого вмешательства в его работу скрыть невозможно, за такие действия предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.
Зачем нужны тахографы Тахографы собирают подробную информацию не только об основных показателях транспортного средства, но и о работе конкретного водителя. Такая информация помогает контролировать и анализировать данные о персонале, а соответственно — оптимизировать работу автопарка, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций. Задач у них несколько: устройство синхронизировано с навигационным оборудованием, поэтому позволяет выполнять GPS-мониторинг автотранспортных средств, получать актуальную информацию по скорости и фактическому пробегу она считается более точной по сравнению с показаниями спидометра и одометра ; использование данных, зафиксированных тахографом, в качестве доказательства при решении спорных вопросов между водителем и сотрудниками ДПС или других контролирующих служб; оценка эффективности работы персонала предприятия и логистических решений. На основании полученной тахографом информации владелец транспорта может строить более удобные маршруты, оптимизировать работу парка транспортных средств, а соответственно — сокращать затраты на обслуживание автотранспорта; получение четкой картины расхода на эксплуатацию автотранспорта, исключение его нецелевого использования персоналом; сохранность имущества предприятия — за счет более рационального управления автотранспортом. Зная, что работамашины отслеживается и контролируется, водители не будут допускать превышения скоростного режима и других нарушений.
Как работать с оборудованием Алгоритм работы с тахографом предельно простой: проверяем работоспособность прибора, наличие в принтере нужного количества бумаги; вставляем чип-карту в слот прибора до характерного щелчка — это необходимо для активации бортового самописца; проходим процесс аутентификации, на приборной панели загораются соответствующие кнопки, на дисплее отображаются данные лица, управляющего автотранспортным средством; по завершении авторизации вводим в тахограф информацию о стартовой точке маршрута; запускаем мотор. В процессе движения автотранспорта все данные записываются в автоматическом режиме. По прибытии в пункт назначения или на место стоянки водитель должен: ввести в тахограф данные пункта назначения стоянки ; вытащить чип-карту из слота устройства. После этого, вставляя чип-карту, необходимо указать предыдущий период как «отдых», иначе время стоянки будет зафиксировано как рабочее время, такая ошибка считается нарушением. Во время кратковременной стоянки авто можно не вынимать карту, но в тахографе следует установить режим «отдых», иначе будет фиксироваться рабочее время.
Сергей 13. Имею автомобиль Додж Рам2500, категории С. Использую в личных целях. ИП не являюсь, коммерческими перевозками не занимаюсь.
Нужен ли мне тахограф? Если нужен, оформят ли мне карту водителя, как физлицу? И для чего, если режим труда и отдыха водителей распространяется на юрлиц и ИП? Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила дорожного движения Российской Федерации утв. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха 26. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.
Время управления транспортным средством не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели; 56 часов в течение календарной недели; 90 часов в течение 2 календарных недель. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять: не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов ежедневный отдых. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха; не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха еженедельный отдых.
Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.
Валерий Добрый день. У меня микроавтобус категория B M2, 8 местный. Нужен ли тахограф?
Напомним, что с 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается, их заменили на цифровые, имеющие в своем составе блок памяти СКЗИ — средство криптографической защиты информации.
Это специальный блок, который шифрует информацию в код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания. Также данное шифрующее устройство называют навигационным криптографическим модулем НКМ тахографа. Криптографические модули производства «Автоматики» НКМ монтируется на заводе, активируется при первичной установке тахографа, после чего раз в три года меняется на новый. Все эти действия могут выполняться только на тех предприятиях, которые имеют соответствующее разрешение.
Также блок НКМ подлежит замене при смене владельца автомобиля, при внесении изменений в регистрационные данные. Одним из ведущих поставщиков навигационно-криптографических модулей тахографов является концерн «Автоматика» Ростеха. Концерн внесен в базу ФБУ «Росавтотранс» как производитель навигационно-криптографических модулей тахографа с версией программного обеспечения v. Инструкция по применению: как пользоваться тахографом Стоимость тахографа, как правило, зависит от выбранной модели и может составлять несколько десятков тысяч рублей.
Но и штрафы за его отсутствие или нерабочее состояние также не являются низкими. Напомним, что административную ответственность влечет за собой не только отсутствие, но и неисправное состояние тахографа. Чтобы не возникло проблем при эксплуатации, нужно знать, как пользоваться тахографом. В первую очередь, каждый водитель должен иметь личную карточку — формулятор с микрочипом внутри.
Он может рассказать не только о средней скорости движения транспортного средства, пробеге автомобиля, но и о том, сколько времени водитель находится за рулем и не пора ли ему вздремнуть. И если в прошлой версии Федерального закона Федеральный закон от 20. Оптимизация маршрута и снижение расхода топлива; Возможность отслеживать отклонение водителя от заданного маршрута; Оценка квалификации и профессионализма водителя; Помощь в доказательстве невиновности в ДТП; Начальство не сможет заставить водителя нарушать скоростной режим и работать сверх меры. По сути, от использования тахографов выигрывают все стороны: и водитель, и пассажиры, и руководители автомобильных предприятий. Так что, не исключено, что это как раз тот редкий закон, который принимается для блага людей, а не для пополнения казны. У нас действуют специальные условия для физических лиц на тахографы и карты для тахографов.
Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео
Срок использования такой карты составляет 3 года. Затем её следует поменять на новую. Замену необходимо также производить после поломки и при появлении каких-либо дефектов и повреждений, а также при сбоях в работе. В случае увольнения шофёра карту обязаны вернуть в бюро, где она выдавалась. Карточки могут быть для водителя, предприятия, контролёра, мастерской. Этот идентификатор выдают водителю в таких случаях: у него есть удостоверение, позволяющее управлять ТС категории С, D, E;находится на территории России не менее 185 суток на протяжении года;возраст более 18 лет — для грузового ТС массой менее 7,5 тонн, и более 21 года для транспорта по перевозке пассажиров. В последнем случае нужный опыт вождения обязан быть не меньше 1 года. Карты водителя могут отличаться зависимо от прибора, которым оборудовано ТС. Для приборов, которые соответствуют требованиям европейского соглашения, выдаются карточки водителя ЕСТР, соответствующие евростандартам.
Первый тахограф появился в Великобритании ещё в 1911 году и назывался «самописец Джонса». Он мог фиксировать движение и маршрут, пройденный за одни сутки. Штрафы за отсутствие тахографа Если описываемого приспособления нет в наличии, то этот факт попадает под административную ответственность ст. Водителю и ответственному руководителю по предприятию, допустившему выход авто без тахографа, выписываются штрафы: шофёру за отсутствие прибора — от 1000 до 3000 руб. Нельзя подделывать данные контрольного устройства или пытаться его модифицировать. За неисправность и отключение прибора, несоответствие его сертификации и модификации выписываются штрафы в том же размере, что и при отсутствии. Так, при повторном нарушении сумма штрафа обычно выписывается в максимальном количестве. Избежать штрафных сумм за отсутствие тахографа невозможно, но если авто эксплуатируют для бизнеса, то шофер может продолжать маршрут без карты водителя Освобождение от штрафов возможно, если карта была потеряна или сломалась во время осуществления движения по маршруту.
Следует отметить, что при возникновении такой ситуации водителю в обязательном порядке следует осуществлять записи о маршрутном движении вручную на обратной стороне ленты тахографа.
При монтаже тахографа на борт ТС рекомендуется всегда сверяться с нормативной базой, поскольку она постоянно обновляется. Установка и обслуживание Устанавливать устройства на ТС и обслуживать их имеют право только специалисты из сервисных центров и мастерских, которым выдана лицензия ФСБ. Самостоятельно настраивать или ремонтировать тахографы водителю или владельцу автомобиля не стоит даже при небольших неполадках. Если мастера из сертифицированных организаций обнаружат признаки неправильной активации или следы несанкционированного вскрытия прибора, они откажутся от обслуживания устройства. Для восстановления рабочего режима потребуется заменить приборы на новые, что невыгодно как минимум в финансовом плане. При плановых проверках есть риск попасть в перечень лиц, пользующихся тахографом со следами вскрытия.
По закону подобные действия расцениваются как попытка манипуляции данными и наказываются штрафом в размере 1…10 000 рублей. Если условия замены не выполнены, система цифрового тахографа автоматически заблокируется, и автомобиль невозможно будет использовать в коммерческих целях. Меж тем процедура установки тахографов на автомобиль в сертифицированных организациях достаточно проста: Прибор демонтируется. Деактивируется и демонтируется СКЗИ-блок при этом мастер отзывает электронный сертификат активации. Устанавливается и активируется новый блок. Проводится монтаж, калибровка, пломбировка тахографа. Калибровка стандартно включает ряд работ от юстировки до поверки.
Основной этап работ — установка и активация криптографического модуля — проводится по правилам, оговоренным законами РФ.
Невыполнение требований грозит штрафом, согласно первой части статьи 11. Размеры штрафов за отсутствие карты водителя для тахографа СКЗИ Для водителей, компаний, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц существуют две категории санкций: за поломку самописца либо его отсутствие. Согласно первой части статьи КоАП под номером 11. Согласно третьей части статьи КоАП под номером 11. Размер штрафа составляет от полутора до двух тысяч рублей. Обжаловать решение сотрудника ГИБДД о штрафных санкциях можно, обнаружив неисправности во время пребывания на линии. Выпуск транспортного средства на маршрут с неисправным оборудованием чреват для индивидуальных предпринимателей штрафом 15-25 тысяч рублей, а организаций — 20-50 тысяч рублей, должностных лиц — 7-10 тысяч рублей. Третья часть статьи 11.
По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые дисковые. Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами если по закону требуется установка такого устройства. Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР[1]. Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью. В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий: М2 и М3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно; N2 и N3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5—12 тонн и более 12 тонн соответственно. Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это: автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны 50 километров ; троллейбусы; строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника; военный автотранспорт и машины спецслужб[2]. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года[3]. Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства. Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом. Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев. Взвешиваем за и против Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора к слову, недешевые осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится.
Как это работает. Тахограф
Прибор размещается в кабине автомобиля. К нему добавляются карты, датчики движения и антенны для передачи сигнала от навигационных систем. Прежде всего самописец нужен для контроля за процессом перевозки грузов и пассажиров, а также состоянием водителя. Важно, чтобы товары и люди были доставлены вовремя, а транспорт не попал в ДТП по причине усталости шофера.
Прежде чем поставить тахограф, мастер выбирает для него место в кабине авто. Главное правило — водитель должен выполнять операции с прибором, не отвлекаясь от управления транспортным средством. В некоторых случаях требуется монтаж дополнительных приспособлений для подключения контрольной системы. Новое устройство вынимается из коробки, подключается к сети электропитания автомобиля и датчику скорости. Места соединений изолируются. Затем выполняется активация прибора и криптографического модуля. На завершающем этапе корпус тахографа подвергается опломбированию.
Пломбы защищают систему от несанкционированного доступа и попыток изменения записанной информации. Опломбированный прибор монтируется в гнездо и надежно закрепляется. Калибровка тахографа Корректность работы контрольного аппарата регистрация предельно объективных данных по скорости, пробегу и времени вождения обеспечивается периодической калибровкой тахографа. Эта процедура позволяет настроить прибор так, чтобы записываемая информация отвечала объективному значению с наименьшей погрешностью. При монтаже система калибруется впервые, потом операция проводится при ремонте, установке нового датчика скорости, изменении техпараметров ТС, смене колес на изделия другого диаметра. Настройка выполняется также при срыве пломб или по истечении 2 лет с момента последней калибровки. Прибор калибруется на стенде, затем — на трассе. Этапы стендового калибрования включают: проверку целостности корпуса, пломб, прочих отдельных элементов; тестирование электроцепи; контроль правильности функционирования датчиков. На этапе дорожных испытаний выполняется осмотр транспортного средства, перепрограммирование системы, проверка и отладка фиксации пройденного пути, скорости и времени, измерение степени погрешности. После того, как калибровка будет завершена, все данные заносятся в память, корпус подвергается опломбированию.
Отметка о проведенной проверке с соответствующей датой вносится в документы по тахографу. Карта тахографа для водителя - что это? Личная карта водителя — это электронный ключ, открывающий доступ к функционалу устройства и информации, которая хранится в памяти. Карточки водителя снабжены чипами и имеют определенный срок годности, поэтому по истечении определенного времени их необходимо выпускать заново. Личные тахокарты водителей являются персонализированными — оформляются на имя человека, который будет управлять транспортом и тахографом.
Кроме того, контролер поездки может отслеживать время нахождения конкретного водителя за рулем и его отдыха. Правила установки тахографов на автомобили Из назначения устройства становится понятно, что оно больше ориентировано на коммерческие перевозки, когда необходимо учитывать, кто, сколько и когда проехал на данном транспортном средстве. Итак, на какие автомобили устанавливаются тахографы? Последний пункт был добавлен в апреле 2015 г. Из этого следует, что установка тахографа на грузовой автомобиль практически во всех случаях обязательна.
Малые пассажирские перевозки тоже подпадают под область применения данного устройства. Когда не надо устанавливать прибор? Есть моменты, когда не обязательна установка тахографа на автомобиль. Закон гласит, что монтаж можно не делать на пригородных автобусах и эвакуаторах, машинах-уборщиках улиц, автомобилях экстренных служб пожарные, скорая помощь, МЧС , автокранах. Также это касается автомобилей, которые заняты на оперативной и розыскной деятельности. Виды устройств Приборы существуют двух видов: аналоговые и цифровые. Первые тахографы - круглые, чем-то похожие на обычный спидометр. Появились намного раньше цифровых. Что такое тахограф в автомобиле современном? Это цифровое устройство, размерами и формой напоминающее автомагнитолу.
Устройства снабжены жидкокристаллическим экраном, на который выводится вся необходимая информация. Отличия у этих двух видов - не только во внешности. Аналоговые устройства записывают информацию при помощи специальных датчиков на круговую диаграмму.
Около 193 тыс. Столь неутешительная статистика заставляет наше правительство придумывать все новые, и новые меры для обеспечения безопасности на дорогах. Нет, речь, разумеется, пойдет не об улучшении качества дорожного полотна, не о расширении полос, и даже не об установке разделительных отбойников. Тахографы — вот то, чудо техники, на которое возлагаются большие надежды по сохранению жизни и здоровья населения страны. Для тех, кто не в теме, расскажем, что тахограф — это техническое устройство, которое напоминает по своему функционалу «черный ящик» самолета. Он может рассказать не только о средней скорости движения транспортного средства, пробеге автомобиля, но и о том, сколько времени водитель находится за рулем и не пора ли ему вздремнуть.
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа? Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа? Основные изменения в законодательстве в области тахографии в 2022 году, порядок оснащения тахографами, штрафы. принимать грамотные логистические, управленческие решения — использование тахографов повышает производительность труда, эффективность бизнеса, снижает транспортные издержки, позволяет разработать оптимальные маршруты и так далее.