Новости святой лев в православии

Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню. Хотя в православии нет прямого святого льва, символика льва все равно имеет свое значение и используется в контексте некоторых святых. 26 апреля 2024 года, в пятницу шестой седмицы Великого поста, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров и чин освящения купола с крестом храма Всех Святых в деревне Кукуй Старорусского района. Тропарь Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение, Льве премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная. В 452 году святой Лев силой своего слова удержал Аттилу, предводителя гуннов, от разорения Рима, а в 455 году убедил Гензериха, короля вандалов, не проливать кровь и не предавать Рим огню.

Церковь чтит память святителя Льва, Папы Римского

Святитель Лев, папа Римский, боролся с ересями, искажающими православное учение о соединении двух природ в ипостаси Господа Иисуса Христа. В ведении святого Льва находились финансовые вопросы Церкви, распределение милостыни и взаимодействие с императорским двором. Преподобный Лев является основателем знаменитого Оптинского старчества, той духовной школы, откуда вышла вся последующая плеяда преподобных старцев. Православная икона святой Лев. Икона Лев особенно помогает православному мирянину, названному в его честь.

Церковный календарь 14 июля. Преподобная Ангелина Сербская

После сего извещения святой Лев усилил свои молитвы, усугубил свой пост, умножил свои милостыни, вопия в сокрушении сердца своего до тех пор, пока не получил отрады совершенного прощения. За свою жизнь святой Лев совершил еще много чудес: возвращал слепым зрение, исцелял больных, разрушал идолов одним словом и изгонял бесов. Православная бусина Святой Преподобный Лев Катанский Епископ, серебро 925 пробы с родированием и эмалью (арт.

Патриарх утвердил решение о лишении сана священника, изменившего молитву о Святой Руси

Молитва о Святой Руси по благословению патриарха Кирилла читается ежедневно за богослужениями в храмах Русской православной церкви. Святой Папа Лев, издревле почитался в православной церкви 18 февраля (3 марта). В миру Лев Данилович Наголкин; старец Леонид, в схиме — Лев. Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню. Открыв православный церковный календарь на страничке 3 марта, мы прочтем о том, что сегодня — день памяти святителя Льва, Папы Римского, жившего в V веке.

От льва к милосердию

Святой Папа Лев, издревле почитался в православной церкви 18 февраля (3 марта). icon_lev_430 Святой Лев жил в восьмом веке. Он был епископом в сицилийском городе Катании. Вы находитесь здесь: Будни и праздники Жизнь Храма Последние события «Святой великомученик Пантелеимон был львом святого православия».

2 февраля память святого царя Льва Великого (474 г).

Лев Ката́нский — святой единой церкви, епископ города Катании (Сицилия). Почитается в лике святителей, память совершается в Православной церкви 20 февраля (4 марта). Об этом проведал царь – все подробности "лечения" святого он узнал у исцелившегося слепого, после чего отрубил ему голову за то, что тот принял и начал проповедовать христианство после прозрения. 24 октября Русская православная церковь вспоминает преподобного Льва Оптинского – основателя старчества в Оптиной пустыни. Двадцатый день Святой Лев, епископ Катанский. Грешно верить, что волшебники могут «портить» людей. ЛЕГЕНДА О ЛЬВЕ Существует легенда о том, что, когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев.

Преподобный Лев Оптинский (1768-1841)

Читать все поздравления 6 Что подарить на именины Именная икона. Икона с изображение святого, чье имя носит мужчина, станет отличным подарком в этот день. Икону можно приобрести в церковной лавке или заказать у иконописца. Подвеска в виде буквы.

Подвеска в виде первой буквы имени будет служить оригинальным аксессуаром и амулетом для мужчины.

Его перевели из скита в монастырь и там переселяли из кельи в келью. Преподобный относился ко всем этим невзгодам с полным благодушием, сам переносил на новое место свою икону Божией Матери «Владимирская» — благословение преподобного Паисия Величковского старцу Феодору. Однако люди продолжали идти к старцу, и он принимал их. Отец игумен, увидев толпу перед его кельей, вошел к старцу со словами: «Отец Леонид, как же вы принимаете народ? Ведь вам запретили». На что старец ответил: «Хоть в Сибирь меня сошлите, хоть костер разведите, хоть на огонь меня поставьте, я буду все тот же Леонид! Я к себе никого не зову: кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародье многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи.

Как могу презреть их воющие духовные нужды? Незадолго до смерти старца опять возникли гонения на него и на монашествующих женских обителей, духовных дочерей оптинских старцев. В 1841 году началась тяжелая предсмертная болезнь старца. С первых чисел сентября он стал заметно ослабевать. Но никакой помощи от врачей не принимал, возложив на Господа все упование свое. Пищи в последние дни старец вовсе не вкушал, укрепляло его только причастие Тела и Крови Христовых. После этих слов он возвеселился духом и, хотя испытывал тяжкие телесные страдания, не мог скрыть своей радости, лицо его просветлело. С молитвой на устах старец предал свой дух Богу. На третий день, при огромном стечении народа, состоялось отпевание старца Льва, преподобный был погребен близ соборной Введенской церкви, за приделом святителя Николая Чудотворца.

Тропарь преподобного Льва Оптинского, глас 3-й Постническими труды украсився, со ученики преподобнаго Паисия подвизался еси, от нихже старчества благодать приим, сие во обители Оптинстей насадил еси.

В… … Википедия Борьба с инакомыслием в истории русской церкви — Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви «Сожжение протопопа Аввакума», 1897 Григорий Григорьевич Мясоедов Содержание 1 В Древней Руси, после принятия христианства … Википедия Раскол христианской церкви 1054 — У этого термина существуют и другие значения, см. Великий раскол.

Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства. Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь. Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим.

Патриарх утвердил решение о лишении сана священника, изменившего молитву о Святой Руси

Когда она спросила, кто скончался, ей ответили, что преставился святой епископ Лев. Исполненная глубокой жалости, она пошла к преставившемуся, и лишь только она коснулась одра его, как тотчас остановилось у нее кровотечение, она совершенно исцелилась. Святое тело епископа Льва, положенное в церкви святой мученицы Лукии, исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего. Ярослава Мудрого 1054 ; прп. Корнилия Псково-Печерского, игумена 1570 ; сщмч. Садока, епископа Персидского, и с ним 128 мучеников 342—344 ; прп.

Агафона, папы Римского 682 ; сщмч. Николая Розова , пресвитера 1938 ; совершается празднование в честь иконы Божией Матери Кипрской Стромынской. Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы!

Многая вам и благая лета! Постимся постом приятным, благоугодным Богу! Иеромонах Димитрий Самойлов ,.

Однажды, когда отец Леонид только что вернулся с сенокоса, настоятель велел ему петь всенощную. Как был, усталый и голодный, отец Леонид пошел на клирос и вдвоем с братом пропел всю службу. В 1804 году преподобный становится настоятелем Белобережской пустыни, но через четыре года отец Леонид оставил должность настоятеля и удалился сначала в тихую лесную келию, а затем — в один из скитов Валаамского монастыря, где прожил шесть лет. В 1829 году преподобный Лев вместе с шестью учениками прибыл в Оптину пустынь. Настоятель, преподобный Моисей, зная духовную опытность преподобного Льва, поручил ему окормлять братию и богомольцев. Вскоре в Оптину прибыл и преподобный Макарий, который стал сотаинником и помощником во время старчествования преподобного Льва.

Из них 2 - это именины новомучеников? Новомученик - это святой, канонизированный сравнительно недавно. Он может быть святым покровителем только тех людей, кто родился после года его канонизации. Один раз в году именины особые - это день святого покровителя, в честь которого он был назван.

Также в день 3 марта 2023 православная церковь вспоминает святого Агапита исповедника. Святой жил в 4 веке и получил прекрасное образование, которое позволяло сделать светскую карьеру. Однако, стремясь к духовной жизни, он избрал иной путь и стал архидиаконом при святом папе Сиксте III 432 — 440 , а после его смерти был избран, в сентябре 440 года, папой Римской Церкви. Святитель Лев явился также защитником своего отечества от натиска варваров. В 452 году он силою своего слова удержал от разорения Италии грозного предводителя гуннов Аттилу, а в 455 году, когда предводитель вандалов Гензерих вторгся в Рим, он сумел убедить его не предавать город разрушению, не жечь зданий и не проливать крови. Святитель Лев дожил до глубокой старости.

Жития православных святых с именем Лев

Все именины Льва по календарю | ГОРОСКОПЫ 365 Хотя в православии нет прямого святого льва, символика льва все равно имеет свое значение и используется в контексте некоторых святых.
Нательные иконки и образы со святым Львом Икона святого Пантелеимона (слева) около алтаря в псковском храме Фото: Вадим Боченков.
Жития православных святых с именем Лев (2 видео) Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания.
2 марта. Память святителя Льва, папы Римского Житие Первый приснопамятный оптинский старец Лев (Наголкин) родился в г. Карачеве Орловской губ., и в святом крещении наречен был Львом.

Жития православных святых с именем Лев и календарь именин, известные иконы

Оптина стала последним местом земного пребывания преподобного Льва, здесь он прожил 12 лет — до самой смерти в 1841 году. Преподобный стал первым Оптинским старцем, родоначальником всех старцев Оптинских, наставником преподобного Макария и великого Оптинского старца преподобного Амвросия. Оптинская братия приняли отца Льва с великой радостью, как дар небесный. Оптинский скит в то время был очень беден, не отстроен до конца: вокруг маленькой деревянной церкви в честь святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна с небольшой деревянной колокольней стояли несколько неоштукатуренных домиков, крытых тёсом. Ограды вокруг скита ещё не было, обнесён он был только плетнём, да и то не весь, зато вокруг скита шумел многовековой сосновый бор. С северной стороны скита находилось место для пасеки и небольшой домик, предназначенный для отца Льва, поставленный специально в отдалении, чтобы старца могли невозбранно посещать и монашествующие, и миряне.

Настоятель отец Моисей поручил духовному руководству старца всю братию, и сам стал окормляться у него. Таким образом, старец руководил всей духовной жизнью обители, да и дела внешней стороны жизни монастыря решались под его духовным руководством. Старец достиг высокой меры духовного возраста и во всеоружии духовной силы вышел на новое великое служение, к которому призван был Промыслом Божиим. Преподобный Лев был великим молитвенником. Находясь почти непрерывно среди людского горя, скорби, суеты, он в то же время непрерывно пребывал в молитве.

Один из учеников преподобного рассказывал, что в те редкие минуты, когда старец оставался без народа, он так погружался в молитву, что забывал о келейнике, не слышал его объяснений, и тому приходилось несколько раз повторять одно и то же. Преподобный Лев имел живую веру в Промысл Божий и во всех затруднительных случаях жизни уповал на Господа. Он писал: «Архипастырь наш, по наговорам, нами недоволен. Но Архиерей грядущих благ, Господь Бог наш, более сего знает и следственно может более нами управлять. И так паки реку о сем: буди воля Господня!

Хотя о своём собственном покое он никогда не заботился, а всегда жалел страждущих, но и в этом случае с упованием полагался на волю Божию: «Бог силен помочь и без моего недостоинства», — говорил он. Преподобному были присущи смирение и кротость, никто не видел его гневающимся или раздражённым, унывающим, никто не слышал от него ропота. Мирный дух и радость сопутствовали ему постоянно. Старец говорил: «Я живу и хожу пред Богом моим, живу для ближних моих, откинув всякое лицемерие и страх мирского суда; я не боюсь никого, кроме Бога». Так, уповая на Господа, он оставался неколебим среди гонений, доносов и клеветы, нападений врагов видимых и невидимых, как скала посреди обуревающих её волн.

Старец Феодор, духовный наставник преподобного Льва, называл его «смиренный лев». Отец Лев стяжал высокие духовные дары: дар исцеления душ и телес человеческих, дар неразвлекаемой непрестанной молитвы, дар духовного рассуждения. Он мог точно постигать и указывать духовным чадам, что угодно или неугодно Богу, мог верно судить о душевном и духовном устроении других людей, ясно мог распознавать дух истинный и дух прелести: действие благодати Божией и прелесть вражию, хотя бы тонкую и сокровенную. Он имел от Господа и дар прозорливости, читал в душах своих чад их сердечные тайны, сокровенные помыслы, напоминал забытые грехи. Если было необходимо, старец мог смирить и обличить человека, но вместе с тем до тонкости понимал, кто что может понести, и как, и чем кого утешить, поэтому даже при строгом обличении человек не уходил от старца неутешенным.

Один из чад отца Льва вспоминал: «Бывало, батюшка сделает мне такой строгий и грозный выговор, что едва на ногах устою; но тут же и сам смирится как дитя, и так умиротворит и утешит, что на душе сделается легко и отрадно; и уйдёшь от него мирный и весёлый, как будто батюшка меня хвалил, а не укорял». В присутствии старца люди ощущали мир, духовную радость, сердечное успокоение. Приходили часто со скорбями, с горем, а покидали келью умиротворённые, радостные. Другой его ученик вспоминал: «Ещё замечал над собою, живши в монастыре: иногда нападала на меня тоска, уныние, и жестоко бороли помыслы. Пойдёшь, бывало, к батюшке утешиться в своих скорбях, и при вступлении в его келью вмиг всё исчезнет, и в сердце вдруг почувствуешь тишину и радость.

Батюшка спросит: «Зачем пришёл? Возьмёт батюшка маслом помажет из лампады, да благословит; и пойдёшь из его кельи с сердечною радостью и душевным миром». Старец знал, кого и как можно обличить. Как-то новоначальный брат оскорбил старого монаха, и оба пришли жаловаться к отцу Льву. Для всех было очевидно, что во всём виноват новоначальный.

Но старец рассудил не так. Он сказал старому монаху: — Не стыдно ли тебе равняться с новоначальным? Он только что пришёл из мира, у него волосы ещё не успели отрасти, с него и взыскивать-то строго нельзя, коли он недолжное скажет. А ты сколько лет в монастыре живёшь и не научился внимать себе! Так они и ушли, причём новоначальный брат торжествовал, чувствуя себя полностью оправданным.

Когда же вскоре он пришёл к старцу один, тот взял его за руку и сказал: — Что же это ты, брат, делаешь? Только что пришёл из мира, волосы у тебя не успели отрасти, а ты уже старых монахов оскорбляешь! Неожиданное вразумление так подействовало на новоначального брата, что он стал просить прощения в глубоком раскаянии. Был в Оптиной один брат, который часто просил у старца позволить ему носить вериги.

Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что, войдя в храм, где епископ совершал Богослужение, своим волхвованием произвел там смятение и соблазн, пытаясь устроить бесчинства. Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь.

Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим.

Обратившись к св. Затем генерал при безчисленных благодарностях спросил адрес своей матери.

А прибыв к ней, он на коленях подполз к ее кровати и целовал у нее руки и ноги… Старушка чуть не умерла от радости… Очень характерен рассказ одного афонского монаха, о. Парфения, посетившего старца Леонида. Монах был одет в мирскую одежду, однако старец, называя его афонским монахом, запретил ему становиться перед собой на колени, как это делали миряне. Среди присутствующих был человек, который, по его словам, пришел «получить душеполезное наставление», но, вопрошенный старцем, сознался, что не исполнил прежнее старческое приказание.

Он не бросил курение, как приказал ему о. Преподобный грозно велел вытолкать этого человека вон из кельи. Потом пришли три женщины в слезах, которые привели одну лишившуюся ума и рассудка. Они просили о больной помолиться.

Старец надел на себя епитрахиль, возложил конец епитрахили и свои руки на главу болящей и, прочитав молитву, трижды перекрестил ее главу и приказал отвести в гостиницу. Сие делал он сидя, потому что уже не мог встать, был болен и доживал последние свои дни. Когда о. Парфений посетил старца на другой день, вчерашняя больная пришла совершенно здоровой, а выгнанный господин пришел просить прощения.

Старец его простил, и повторил свое приказание. Афонский монах ужаснулся, что старец, не боясь вреда для себя, творит исцеления. Преподобный ответил: «Я сие сотворил не своей властью, но это сделалось по вере приходящих, и действовала благодать Святого Духа, данная мне при рукоположении, а сам я человек грешный». Чудеса, совершаемые старцем, были безчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, окружали его.

По дороге в уединенных деревушках поселяне, узнав, что я еду из Козельска, наперерыв спешили узнать что-нибудь о старце Леониде. На вопрос, откуда вы его знаете, они отвечали: «Помилуй, кормилец, как нам не знать о. Да он для нас, бедных, неразумных, больше отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые».

Иначе относились к старцу некоторые духовные лица, в том числе калужский епархиальный архиерей преосв. Николай, который творил много неприятностей Оптиной Пустыни. Этот епископ имел твердое намерение сослать старца Леонида в Соловецкий монастырь для заключения. Предыдущий же епископ Калужский Никанор, будущий митрополит С.

В бытность преподобного в Калуге встречные лица, узнав его, становились на колени и кланялись ему в ноги. Увидев это, начальник полиции решил, что дело нечисто и сделал соответственное донесение епископу Никанору. Владыка вызвал к себе старца и на вопрос, как он верует, старец спел ему Символ веры по-киевски, то есть начиная с низкой ноты и повышая тон до самой высокой. По пословице «рыбак рыбака видит издалека», добрый владыка понял, кого он видит перед собой и почему старцу кланяются в землю.

Он задержал старца у себя в течение нескольких дней, ухаживал за ним, угощал его, так что старец два дня не ел, вернувшись домой. К сожалению, этот добрый архипастырь правил в Калуге недолго, тогда как епископ Николай правил долго и даже пережил старца. Старчествование преп. Леонида продолжалось в Оптиной Пустыни с 1829 и до года его кончины, последовавшей в 1841 г.

Этот промежуток времени старец переживал как почти непрерывное гонение. Когда он прибыл в Оптину Пустынь, игумен Моисей передал ему духовное руководство братией, а сам занялся исключительно хозяйственной частью и ничего не предпринимал без старческого благословения. Так же относился к старцу Леониду и брат игумена, скитоначальник Антоний. Против старца восстал некто о.

Вассиан, который себя считал старожилом в монастыре и не признавал старческого руководства. Этот о. Вассиан признавал только внешние подвиги умерщвления плоти. Подобный ему инок описан Достоевским в романе «Братья Карамазовы» под именем Ферапонта.

Вассиан стал писать доносы на старца. Однако в течение первых шести лет гонения еще не принимали крутого характера. Но с течением времени дело стало принимать более угрожающий оборот. Так, еще к начальному периоду относится запись некой Паши Труновой, сестры Павла Трунова, старцева ученика.

Она рассказывает, что однажды в бытность ее в Оптиной Пустыни, старец Леонид запретил ей прийти к нему назавтра, так как «будет суд». На другой день следователи допрашивали весь монастырь, но все показания благоприятствовали преподобному. Это было начало. С 1835 г.

Кроме всех ложных донесений, калужский преосвященный получил еще через московскую тайную полицию анонимный донос с обвинениями по адресу старца и настоятеля. Говорилось, что последний несправедливо оказывает скитским старцам предпочтение перед живущими в монастыре и что скит причиняет монастырю большой урон, и если он не уничтожится, то древняя обитель разорится и т. Следствием этого доноса было то, что настоятель был вызван для объяснений, а старцу Леониду было запрещено носить схиму, так как он был пострижен келейно, и строжайше запрещено принимать посетителей. Старца перевели из скита в монастырь и там переселяли из кельи в келью.

Преподобный относился к этим невзгодам с полным благодушием; с пением «Достойно есть…» он самолично переносил на новое место икону «Владимирской» Божией Матери — благословение преп. Паисия Величковского старцу Феодору. Леонида, — проходя по монастырю, увидел огромную толпу народа перед кельей старца, между тем как последовало из Калуги повеление архиерея никого не пускать к нему. Отец игумен вошел к старцу в келью и сказал: «Отец Леонид!

Как же вы принимаете народ? Ведь владыка запретил принимать». Вместо ответа старец отпустил тех, с кем занимался, и велел келейникам внести к себе калеку, который в это время лежал у дверей кельи. Его принесли и положили перед ним.

Отец игумен в недоумении смотрел на него. Видите, как у него все члены телесные поражены. Господь наказал его за нераскаянные грехи. Он сделал то-то и то-то, и за все это он теперь страдает — он живой в аду.

Но ему можно помочь. Господь привел его ко мне для искреннего раскаяния, чтобы я его обличил и наставил. Могу ли я его не принимать? Что вы на это скажете?

Слушая преподобного и смотря на лежащего перед ним страдальца, о. Я к себе никого не зову: кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародье многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?

Отец игумен Моисей ничего на это не мог возразить и молча удалился, предоставляя старцу жить и действовать, как укажет ему Сам Бог. Старцу пришлось бы туго если бы не заступничество обоих митрополитов Филаретов. Митрополит Киевский защитил старца, находясь на чреде в Синоде, а также посетив Оптину Пустынь, где оказывал преподобному в присутствии епархиального архиерея особые знаки уважения. К митрополиту Филарету Московскому прибег письменно старец о.

Макарий через епископа Игнатия Брянчанинова, который в юности был учеником преп. Митрополит Филарет написал калужскому епископу: «Ересь предполагать в о. Леониде нет причины».

Город Катания находится на острове Сицилия, недалеко от горы Этны, которая и доныне извергает огненную лаву. Приняв престол епископский, святой Лев принял на себя и все труды, соответствующие новому сану. Он заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных, питая и одевая их, врачевал недуги их своими молитвами. Он был милостивым отцом к своим чадам и верным пастырем своего стада, но для бесов и их служителей был страшен, как лев для волков. Во дни его в Катании был некий волхв по имени Илиодор; он был сыном верующих во Христа и благочестивых родителей и сам был просвещен святым крещением, но потом тайно отвергся от Христа и стал служить бесам, научившись от одного иудеянина волхвованию. Таким образом, он считался христианином, но на самом деле был язычником, служителем бесовским и великим волхвом, нисколько не лучше того древнего волхва Симона, которого своею молитвою предали смерти святые апостолы Петр и Павел.

Во всем был подобен ему и Илиодор. Совершая удивительные чудеса, он через внушение достигал того, что людям казалось, будто по сухой земле, на путях и стогнах, текут реки, и граждане обоего пола, обнажившись, среди города переходили, как им казалось, реку. Камни он обращал в золото, но лишь на малое время; на торжищах волхвованиями своими он причинял купцам большие убытки; благородных девиц, дочерей честных и сановитых граждан, он своим волшебством так возбуждал к плотскому греху, что они, забыв стыд, оставляли свои кровы и родителей и ради любодеяния бегали по различным местам. Когда игемон Луций сделал донесение о нем царям Льву и его сыну Константину Багрянородному, то цари послали повеление взять его. Но Илиодор сам отдался в руки людей, искавших его; он сел с ними на корабль в Катании и в тот же день пристал к Царьграду, проплыв в один час такое расстояние, о котором имеют понятие только люди, переплывающие от Сицилии до Фракии. Он явился перед царями и был осужден ими на смерть. Но тотчас же на царских глазах он стал невидим и опять появился в Катании. Будучи вторично призван в Царьград и осужден на усечение мечом, волхв снова стал невидим в то самое время, когда воин, подняв меч над его головою, сильно взмахнул им. Но меч ударил только по воздуху — опять этот чародей очутился в Катании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий