Новости столкновение в аэропорту лос родеос

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — статья из Интернет-энциклопедии для

Секунды до катастрофы 1 сезон 12 серия «Столкновение на взлётной полосе»

27 марта 1977 года в аэропорту Лос Родеос на острове Тенерифе на взлётно-посадочной полосе столкнулись два пассажирских суперлайнера Boeing-747. В аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе столкнулись два самолета «Боинг‑747» компаний «Пан Америкэн» и «КЛМ». Столкновение в аэропорту лос-родеос фото, саскэ решает во что бы то ни стало уничтожить звание своей чужой деревни — Дандзо, Кохару и Хомуру. Диспетчеры направляли самолеты в аэропорт Лос-Родеос, расположенный в 70 милях от Лас-Пальмаса. 27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе произошла крупнейшая в мировой истории авиакатастрофа. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года.

В пермском аэропорту два самолета одновременно оказались на взлетке. Как такое могло произойти?

Это стало самым масштабным террористическим актом в истории США. Самолеты были захвачены при помощи пластикового оружия, которое преступники смогли пронести на борт самолета. Планировалось пять столкновений три с башнями в Нью-Йорке, одно в Пентагоне и одно в Вашингтоне. Только один самолет не долетел до цели — Вашингтона. Что случилось на борту до сих пор неизвестно, но, судя по всему, пассажиры оказали сопротивление захватчикам. В итоге самолет упал, не долетев до цели. В результате теракта погибли не только граждане США, но и еще 96 государств. В результате это привело к военным действиям в Сирии, Афганистане, Ираке и Ливии. Целью ввода войск называлась борьба с терроризмом. Небоскребы вообще не могут быть полностью безопасными. Например, в самолеты теперь нельзя проносить жидкости, средства индивидуальной защиты и маникюрные принадлежности.

По мнению фанатов конспирологии так за него пытались получить страховку, которая существенно превышала его стоимость. В результате крушения погибли полторы тысячи человек. И взял на борт около 2 500 пассажиров. Его как только не называли. Но он все равно утонул. Причиной этого стало столкновение с айсбергом. При этом, он неоднократно получал предупреждения от капитанов других кораблей, что на пути могут попадаться айсберги. Голубая лента Атлантики - неофициальный приз, который давался кораблю, который быстрее всех пересек Атлантический океан от берегов Британии до берегов США Во время столкновения ледяная глыба, которую не заметил впередсмотрящий буквально вскрыла пять носовых отсеков корабля по правому борту. В результате этого они начали затапливаться. Примерно 1 500 погибших появились из-за того, что на корабле не хватало спасательных средств, а те, что были, использовались крайне нерационально.

В первых шлюпках уплывало по 12-15 человек, а последние спускались на воду с 70-80 пассажирами при вместимости 60 человек. Так «Титаник» выглядит сейчас. Сейчас останки корабля лежат на дне Атлантического океана на глубине около 3 500 метро. Многие спрашивают, почему его не поднимут. Технически такую задачу нельзя назвать невыполнимой, но большая глубина сильно мешает в ее реализации. Главной трудностью является сгнивший металл, который уже почти развалился. Могут ли в море столкнуться два корабля Как показывает практика могут столкнуться и самолеты в небе, и корабли в море. Это только кажется, что там много места. На самом деле весь подобный транспорт движется по одним и тем же заранее проложенным маршрутам. Каких-то более крупных катастроф на воде в мирное время не происходило ни до, ни после этого события.

В тот роковой день он выполнял обычный рейс с почти 4 500 пассажирами. Примерно в 22:30, когда многие пассажиры уже спали, паром столкнулся с танкером, который перевозил бензин и другие нефтепродукты. Корабли столкнулись примерно так. В результате столкновения бензин разлился и загорелся. Можно только представить, как себя чувствовали пассажиры, которые уже спали, а проснулись от сильного удара и сразу увидели огонь вокруг. Началась паника и люди стали искать способы спастись, но средств спасения на борту было недостаточно. В итоге, выжили всего 24 пассажира парома из 4 500 и 2 члена экипажа танкера. Со слов выживших, погода в тот день была хорошей, но на море было волнение. Причиной столкновения стали ошибочные действия экипажей, которые и привели к трагедии.

Боинг-747 авиакомпании КЛМ, выполняющий рейс 4805, находился ближе всего к порогу взлетно-посадочной полосы 12, за ним стояли Боинг-737 , Боинг-727 , ДС-8 ; Боинг-747 авиакомпании «Пан Американ» рейса 1736 занимал последнюю позицию. После почти 4-часового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы. Экипаж «Пан Американ» был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован Боингом компании КЛМ и заправочным автомобилем: капитан КЛМ решил дозаправиться, видимо, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмас. Стоит отметить, что для работников авиакомпаний установлен жёсткий трудовой кодекс. Продолжительность рабочего времени пилотов строго регламентирована. Во время сеанса радиосвязи с Амстердамом командиру Ван Зантену было приказано осуществить вылет до 19:00 по местному времени или, в противном случае, дожидаться утра. Пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Выруливание и погодные условия Edit Следуя инструкциям диспетчеров, Боинг КЛМ проследовал в конец основной взлётной полосы и развернулся на 180 градусов этот манёвр является трудным для Боинга-747 на узкой полосе , после чего остановился. Капитан КЛМ перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от башни управления воздушным движением. Во время руления погода ухудшилась.

Капитан Граббс закричал: «Смотрите… Это он! Черт, этот сукин сын собрался нас всех угробить! В этот момент скорость «боинга» KLM приближалась к той, при которой он уже смог бы оторваться от земли. Через долю секунды экипаж увидел, что по полосе навстречу ему движется другой самолет. Капитан ван Зантен мгновенно среагировал и изо всех сил потянул штурвал на себя. Хвост лайнера загрохотал по бетонке, оставляя за собой сноп искр. После удара самолет ван Зантена рухнул на полосу в 150 м от места столкновения и запылал огромным факелом. Объятый пламенем, искореженный фюзеляж еще 300 м волоком тащило по полю, пока он не замер на месте. Все пассажиры и члены экипажа голландского «боинга» сгорели заживо. Спасти не удалось ни одного из 248 человек. Уже через несколько секунд после столкновения на борту «боинга» Pan American тоже вспыхнул пожар, который сопровождался взрывами. В салоне началась паника — люди решили, что террористы подорвали самолет. Повезло тем пассажирам, места которых находились по правому борту. Они смогли выбраться из объятого пламенем лайнера через образовавшиеся дыры в борту фюзеляжа. Через те же пробоины выпрыгнул на бетонку и экипаж капитана Граббса. Из 396 человек, находившихся на борту американского «боинга», удалось спастись только семидесяти. Позже девять пассажиров скончались в больнице от полученных ожогов. Диспетчеры со своей «башни» не могли видеть того, что происходит на взлетно-посадочной полосе, и безуспешно пытались связаться с «боингом» KLM по радио. Даже после того, как с покрытого туманом летного поля донесся оглушительный взрыв и по тревоге подняли аварийно-спасательную службу аэропорта, никто не допускал мысли, что с лайнером могло что-то произойти.

Столкновение Несколько секунд спустя произошёл последний разговор перед катастрофой. Диспетчер попросил экипаж Pan American сообщить об освобождении полосы. Ван Зантен и второй пилот, полностью сосредоточившись на взлёте, вероятно, не слышали этого. Однако бортинженер обратил на разговор внимание и выразил командиру свою обеспокоенность тем, что, возможно, Clipper Victor ещё не покинул полосу. Однако ван Зантен, полностью уверенный в обратном, ответил, что им не о чем волноваться. В кабине экипажа Pan American также появились подозрения, что что-то идёт не так. Однако уже через несколько мгновений непроницаемый туман разрезали огни Boeing 747 KLM. Всего 600 м отделяло Clipper Victor от несущейся с невероятной скоростью гигантской машины, что не оставляло авиалайнеру ни единого шанса. Когда ван Зантен заметил его, было уже слишком поздно. Командир Rhine резко потянул штурвал на себя и попытался взлететь. Хвост авиалайнера при этом ударился об асфальт и скрёб по нему около 20 м, выпуская столпы искр. Ван Зантену почти удалось выполнить сложнейший манёвр.

10 самых страшных катастроф в истории человечества

СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС | КАТАСТРОФА НА ОСТРОВЕ ТЕНЕРИФЕ 1977 ГОД Маленький местный аэропорт Лос-Родеос ужасно перегружен: утром на главном авиаузле острова Лас-Пальмас-де-Гран-Канария произошёл теракт.
Этот день в истории: 1977 год — крупнейшая авиакатастрофа на Канарах приматы, РИА Новости (10 мая 2009).
Диспетчер в американском аэропорту предотвратил крупнейшую в мире авиакатастрофу Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). aviación en España en 1977, por colisión en pista.

10 самых страшных катастроф в истории человечества

Столкновение на взлётной полосе Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи.
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. Тенерифе 1977 Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. Тенерифе 1977

Секунды до катастрофы 1 сезон 12 серия «Столкновение на взлётной полосе» Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос.
Как крошечный испанский остров Тенерифе стал смертоносным местом 27 марта 1977 года в результате столкновения двух пассажирских суперлайнеров "Боинг-747" в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах погибло 583 человека.

Секунды до катастрофы 1 сезон 12 серия «Столкновение на взлётной полосе»

Истребитель должен был выполнить взлет по тревоге в рамках внезапной проверки боевой готовности частей ЦВО Источник: Тимофей Калмаков Есть два варианта возможных причин инцидента в Перми, говорит Роман Гусаров: ошибка либо диспетчера, либо пилота. Истину установит следствие. Возможно, диспетчер по какой-то причине выдал неправильное указание, — говорит эксперт. Может быть, не дождался разрешения диспетчера и выехал на взлетную полосу. В любом случае это серьезный и опасный инцидент. В авиации ни одно такое событие не проходит без детального разбора. В истории бывали случаи, когда подобные ошибки, к сожалению, приводили к жертвам.

Эксперт напомнил о столкновении в аэропорту Лос-Родеос. Это крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая 27 марта 1977 года на острове Тенерифе Канарские острова. Погибло 583 человека.

В результате лобового столкновения погибли 583 человека, выжил 61 человек — все они находились на борту самолета Pan American. Причинами катастрофы стало стечение обстоятельств — теракт в соседнем аэропорту, проблемы коммуникации пилотов с диспетчером, плохая погода и ошибки экипажа борта KLM. Подробнее о трагедии — в материале «Газеты.

В аэропорту Лос-Анджелеса пять человек пострадали из-за столкновения автобуса и самолёта. На опубликованных в Сети кадрах видно, что вокруг самолёта находятся машины экстренных служб.

В 1970-х годах для работников авиакомпаний были установлены жёсткие правила трудового распорядка.

Продолжительность рабочего времени пилотов была строго регламентирована. Поэтому пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Командир рейса KL4805 перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от диспетчерской вышки управления воздушным движением. Аэропорт Лос-Родеос расположен между двумя горами на высоте 700 метров над уровнем моря и всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Во время руления рейса 4805 по ВПП погода ухудшилась — внезапно опустившийся туман ограничил видимость до 300 метров. Ему было указано следовать по той же ВПП и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП. В это время видимость упала до 100 метров и пилотам Boeing 747 Pan American было сложно определить рулёжную дорожку , поскольку огни, отмечающие границы и оси взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали. Проблемы коммуникации[ править править код ] Диспетчер вышки УВД говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Также не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. Произошло это на Канарски | Переходник

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — авиационное происшествие (катастрофа), произошедшее на Тенерифе, Канарские острова, в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977 г. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая в истории авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). Тогда, 42 года назад, на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос на взлетной полосе столкнулись два Boeing 747. Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977.

В пермском аэропорту два самолета одновременно оказались на взлетке. Как такое могло произойти?

Большинство из них приземляются на крупнейшем из островов — Гран-Канарии. Но не 27 марта 1977 года. В 13:15 в цветочном магазине, расположенном в здании пассажирского терминала аэропорта Гран-Канария, прогремел взрыв, ставший первым звеном в длинной цепочке событий, которые привели к крупнейшей авиационной катастрофе столетия. Теракт, в результате которого пострадал один человек, был организован канарскими сепаратистами, боровшимися безуспешно за независимость архипелага от Испании. Вскоре после первого взрыва в полиции раздался телефонный звонок — неизвестный предупредил о второй бомбе, заложенной в здании терминала. Находившиеся в нем пассажиры и персонал были немедленно эвакуированы, а сам аэропорт перестал принимать новые рейсы. Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты. Среди рейсов, отправленных в Лос-Родеос, были и два переполненных чартера из Лос-Анджелеса и Амстердама. Оба выполнялись недавно введенными в эксплуатацию и крупнейшими на то время лайнерами Boeing 747. На борту B747 нидерландской авиакомпании KLM было 14 членов экипажа и 235 пассажиров, среди них 52 ребенка. Аналогичный самолет знаменитой американской компании Pan American был заполнен еще плотнее.

В общей сложности на его борту было 396 человек, из них 380 пассажиров, преимущественно пенсионеров, для которых Канарские острова должны были стать лишь начальной точкой будущего продолжительного круиза. Этот Boeing, носивший гордое название Clipper Victor, был не совсем обычным. Именно он семью годами ранее выполнил первый коммерческий рейс среди всех 747-х, наконец открыв дорогу в небо славному и самому харизматичному семейству самолетов. Его же спустя восемь месяцев в том же 1970-м умудрились угнать на Кубу, где невиданный прежде Clipper встречал Фидель Кастро собственной персоной. Эти два гиганта были далеко не единственными лайнерами, вынужденными приземлиться на Тенерифе. Относительно небольшой аэропорт, в те годы рассчитанный на обслуживание лишь региональных рейсов, оказался забит рейсами международными. Все оказавшиеся тут не по своей воле самолеты, естественно, не влезли на маленький перрон Лос-Родеоса. Они заняли и почти всю единственную! Это был второй фактор, обусловивший произошедшую через несколько часов главную трагедию в мировой авиации XX века. Третьим и во многом определяющим фактором стала личность капитана голландского Boeing.

Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом. Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании. Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM. Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы. До своего последнего рейса ван Зантен не летал около полугода, занимаясь воспитанием собственных коллег в тренинг-центре. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе.

Капитан авиации в отставке Росс Эймер, который ранее являлся пилотом американской авиационной компании United Airlines прокомментировал происшествие в эфире телевизионного канала CBS, заметив, что ситуация была близка к крупнейшей в истории авиакатастрофе. Он отметил, что любой, кто представляет, что означает столкновение Airbus с четырьмя полностью заправленными самолетами, на борту которых находятся пассажиры, может оценить масштабы возможной трагедии. В настоящее время местные власти и администрация аэропорта занимаются расследованием инцидента. На сегодняшний день самой крупной катастрофой в истории авиации считается столкновение двух «Боингов» в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе.

Крушение украинского самолета в Иране в ТОПе крупнейших авиакатастроф мира Фото 11 из 11 Столкновение в аэропорту Лос-Родеос Первое место в числе самых крупных авиакатастроф заняла трагедия в аэропорту Лос-Родеос также известная как Столкновение на Тенерифе. Причина катастрофы лежит в такой мелочи, как банальный языковой барьер.

Некоторые самолёты стояли даже на рулёжных дорожках. Боинг-747 авиакомпании КЛМ, выполняющий рейс 4805, находился ближе всего к порогу взлетно-посадочной полосы 12, за ним стояли Боинг-737 , Боинг-727 , ДС-8 ; Боинг-747 авиакомпании «Пан Американ» рейса 1736 занимал последнюю позицию. После почти 4-часового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы. Экипаж «Пан Американ» был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован Боингом компании КЛМ и заправочным автомобилем: капитан КЛМ решил дозаправиться, видимо, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмас. Стоит отметить, что для работников авиакомпаний установлен жёсткий трудовой кодекс. Продолжительность рабочего времени пилотов строго регламентирована. Во время сеанса радиосвязи с Амстердамом командиру Ван Зантену было приказано осуществить вылет до 19:00 по местному времени или, в противном случае, дожидаться утра. Пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Выруливание и погодные условия Edit Следуя инструкциям диспетчеров, Боинг КЛМ проследовал в конец основной взлётной полосы и развернулся на 180 градусов этот манёвр является трудным для Боинга-747 на узкой полосе , после чего остановился. Капитан КЛМ перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от башни управления воздушным движением.

Пять человек пострадали при столкновении автобуса с самолётом в Лос-Анджелесе

Второй пилот — 42-летний Клаас Меурс нидерл. Klaas Meurs. Опытный пилот, проработал в авиакомпании KLM 17 лет с марта 1960 года. В должности второго пилота Boeing 747 — с 19 января 1977 года.

Налетал свыше 9200 часов, 95 из них на Boeing 747. Бортинженер — 48-летний Виллем Схрёдер нидерл. Willem Schreuder.

Проработал в авиакомпании KLM 26 лет и 10 месяцев с мая 1950 года. В должности бортинженера Boeing 747 — с 22 апреля 1976 года. Налетал 17 031 час, 643 из них на Boeing 747.

В салоне самолёта работали 11 бортпроводников: К. Сонневельд нидерл. Sonneveld , А.

Флёр-Тоби нидерл. Fleur-Toby , А. Бауви нидерл.

Bouvy , Б. Йоссе-Вилдсхут нидерл. Joosse-Wildschut , У.

Кеулен нидерл. Keulen , Й. Схурманс-Тиммерманс нидерл.

Schuurmans-Timmermans , М. Мэй-Лефебер нидерл. Mey-Lefeber , М.

Виргевер-Дрент нидерл. Viergever-Drent , М. Том-Карсбом нидерл.

Tom-Karseboom [6].

В то время как Boeing KLM начал взлёт, у бортинженера возникли сомнения в правильности этого решения. Однако командир, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт. Через 14 секунд самолёты столкнулись в 632 метрах от здания аэропорта. Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся на борту Boeing KLM, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Boeing Pan American, погибли 326 пассажиров и 9 бортпроводников. Носовая часть самолёта осталась целой, что позволило спастись 61 человеку, среди которых были второй пилот и бортинженер.

Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов и США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этой катастрофы. Факты указывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа Boeing KLM. В частности, сейчас от экипажей требуется вместо кратких ответов: «ОК» или «Roger» «Вас понял» повторять ключевые пункты поступившего приказа.

Столкновение в аэропорту лос родеос Пожаловаться Авиакатастрофа Лос Родеос 1977. Авиакатастрофа Тенерифе 1977. Авиакатастрофа Лос Родеос 1977. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос 1977. Столкновение самолётов в аэропорту Лос-Родеос 1977.

Аэропорт Лос Родеос катастрофа. Аэропорт Лос Родеос на Тенерифе. Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977 года. Столкновение двух Боингов 747. Расследование авиакатастроф Казань 2013 National Geographic. Тенерифе Лос Родеос катастрофа. Столкновение 2 Боингов 747. Столкновение самолетов в Тенерифе в 1977 году.

Схема аэропорта Лос Родеос. Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос презентация. Лос-Родеос аэропорт терминал. Крушение на Тенерифе 1977. Авиакатастрофа 27 марта 1977 года Тенерифе. Аэропорт Лос-Родеос на Тенерифе 1977. Авиакатастрофа на острове Тенерифе в 1977.

Неужели диспетчеры могли допустить подобную трагедию? Секунды до катастрофы 1 сезон 12 серия «Столкновение на взлётной полосе» смотреть онлайн Пожалуйста, выберите серию и сезон в плеере перед просмотром! Благодарим за понимание! Вам также может понравиться.

СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС

Причинами катастрофы стало стечение обстоятельств — теракт в соседнем аэропорту, проблемы коммуникации пилотов с диспетчером, плохая погода и ошибки экипажа борта KLM. Подробнее о трагедии — в материале «Газеты. Кадры с места катастрофы — в фотогалерее.

В аэропорту Лос-Анджелеса пять человек пострадали из-за столкновения автобуса и самолёта. На опубликованных в Сети кадрах видно, что вокруг самолёта находятся машины экстренных служб.

Огромному — тогда самому большому в мире, пассажирскому самолету, из-за заставленной другими авиалайнерами рулежной полосы предстояло проехать по единственной в аэрогавани взлетно-посадочной полосе к ее дальнему концу и там, развернувшись на 180 градусов, начинать по команде из диспетчерской разбег для того, чтобы подняться в воздух.

Следующим в очереди за самолетом ван Зантена был такой же В747 американкой кампании Pan American. По закону подлости именно во время этих передвижений двух самолетов погода начала резко меняться: если до того ярко светило солнце, то теперь на Лос-Родеос с окрестных гор стал спускаться густой туман. Видимость быстро сократилась до нескольких сотен метров. В этой мутной пелене пилот американского самолета не заметил поворот на указанный ему диспетчером съезд с ВПП и продолжил движение по главной разгонной полосе до следующего «кармана». А вот ван Зантен выполнил маневр точно, его Boeing, совершив разворот и застыл наготове у дальнего края взлетно-посадочной полосы.

Теперь голландцу осталось только дождаться разрешающей команды диспетчера и начинать разгон. При этом пилоты самолета KLM из-за густого тумана не видели, что происходит впереди. Но о ситуации должен был знать диспетчер. Он уже получил сообщение от американского экипажа, что их лайнер еще не свернул пока с ВПП. Поэтому в ответ на запрос с «голландца» прямого разрешения начать взлет не дал.

Вместо этого дежурный сотрудник стал объяснять, какие инструкции по маневрированию он дает экипажу на первые минуты предстоящего полета. Увы, связь работала с помехами, вдобавок диспетчер-испанец оказался не слишком силен в языках и говорил по-английски с чудовищным акцентом. В итоге сложение таких обстоятельств привело к тому, что «земля» и «борт KLM» неправильно поняли друг друга. Диспетчер в конце диалога произнес: «ОК, будьте готовы к взлету. Я вас вызову».

А ван Зантен «расшифровал» услышанное в радиоэфире «ОК» и последовавшую за ним неразборчивую фразу, как разрешение на взлет. Огромный В747 начал разгон. Когда он преодолел почти половину ВПП из тумана впереди вдруг «нарисовались» габаритные огни другого авиалайнера, катившего навстречу. Затормозить, чтобы избежать столкновения у голландцев уже не было возможности. На расшифрованных позднее записях из «черного ящика» обнаружили выкрик командира экипажа Pan American: «Он приближается… Смотри!

Проклятие, этот сукин сын приближается! Их самолет лишь оказался повернут под углом к оси «взлетки» Ван Зантен, пытаясь предотвратить страшное, все-таки сумел поднять свой Boeing в воздух, оторвав его от бетона. Исполинский авиалайнер перед столкновением находился уже в нескольких метрах от земли, но это не помогло.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ ЛОС-РОДЕОС

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). При столкновении самолёта и автобуса в аэропорту Лос-Анджелеса пострадали пять человек. Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос. В тот злополучный воскресный день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе (Канарские острова) столкнулись два Боинга-747» авиакомпаний Пан Америкэн» и КЛМ». В аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе столкнулись два самолета «Боинг‑747» компаний «Пан Америкэн» и «КЛМ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий