Новости статья конституции о голосовании на выборах

Голосование по поправкам в Конституцию было запланировано на 22 апреля, однако не состоялось из-за пандемии коронавируса. Что надо знать о голосовании по поправкам к Конституции РФ.

Проголосовать за поправки в Конституцию РФ россияне смогут в оплачиваемый выходной день

На голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ вы имеете возможность заявить о ней действием. Оговоренный документом порядок предполагает, что новая редакция Конституции вступит в силу после «одобрения в ходе всенародного голосования». Предварительные итоги голосования по поправкам в Конституцию РФ ЦИК выявил 35 случаев попыток двойного голосования по Конституции.

Статья 32 Конституции России

Во многом в таком упрощенном подходе виновата оппозиция, которая «ухватилась» за обнуление сроков президента. Однако на самом деле сделать это можно было и без внесения изменений в Конституцию. Так или иначе эмоциональное пересилило рациональное. И сторонники, и противники президента идут голосовать за него или против. Содержательная часть пакета поправок осталась позади», — полагает политолог Константин Лукин. Дмитрий Лямзин, ИД "Алтапресс" Собеседник подчеркивает, что ситуация вокруг принятия поправок к Основному закону больше приобрела эмоциональный, нежели рациональный оттенок. Впрочем, как уверен эксперт, в той или иной степени это свойственно почти любой избирательной кампании.

Что же касается прогнозов итогов голосования по поправкам, то Константин Лукин уверен: свое «за» скажет больше людей, чем «против». Константин Лукин, политолог: Вся социология говорит о том, что за поправки голосов будет точно больше, чем против. Дмитрий Лямзин, ИД "Алтапресс" Также собеседник высказался по поводу прогнозируемого поведения электоральных групп. По его мнению, в большинстве своем протестный электорат останется дома, а вот лояльный дойдет до избирательных участков. Кроме того, политолог полагает, что города Алтайского края будут голосовать протестнее, чем села.

Согласно ч. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания.

Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе». Обратите внимание, многократно говорится о «дне голосования», «дне избрания», но никак не о «днях голосования». При этом указывается конкретный день — третье воскресение определённого месяца. Опять указан один день выборов голосования , а не несколько дней. Однако тот же закон — чч. Эти нормы введены в действие 31. Тогда была опробована система многодневного голосования на референдуме в разных местах общего пользования. И затем её решили внести в закон по выборам в Госдуму. Власти попытались обеспечить условия «удобного» для них, считаю, срока голосования.

И ввели в закон о выборах в Госдуму новые нормы. Одна из которых, ст. Таким образом, явное противоречие в статьях названного закона появилось стараниями властей. Тактика подогнать законодательство «под себя» всегда приводили к нелепицам. Мы, на мой взгляд, всё более и более отдаляемся от правового государства. Преобладают понятия и сиюминутные желание. Мелковато… И российское право уже напоминает не широкую трассу с грамотным регулированием, а какие-то тропы среди завалов правового нигилизма и серости правящей верхушки. И назначает выборы депутатов Госдумы нового созыва на 19 сентября 2021 года. Опять же упомянут один день.

Там указывается о проведении голосования в течении трёх дней — 17, 18, 19 сентября 2021 года. На основании ч. Вот так… президент одно, ЦИК — другое. Указ президента обладает большей юридической силой, чем постановление ЦИК. Но на деле получается наоборот. В постановлении говорится, что трёхдневка делается в целях создания дополнительных возможностей реализации избирательных прав на участие в референдуме и выборов депутатов Госдумы. При этом, обращаю внимание на существенный момент, 17 и 18 сентября голосование проводится для групп избирателей, участников референдума в населённых пунктах и местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Здесь возникает обоснованные вопросы. Какой референдум референдумы проходил проходили 17-19 сентября?

Или это просто дополнительное прикрытие введения многодневного голосования? И если ЦИК озаботился о проживающих в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, почему голосование вовсю шло в городах страны? Там помещения для голосования УИКи — участковые избирательные комиссии находятся в шаговой доступности от жителей. В 5-10 минутах ходьбы, а то и меньше. Считаю, усматривается надуманность оснований для трёхдневного голосования в интересах определённой группы лиц. Повторю, в городах все УИКи в шаговой доступности, даже транспорт не нужен. Существует понятие досрочного голосования. Но прошедшее голосование 17 и 18 сентября никак не подпадает под досрочку. Это было простое голосование.

При этом конституционное политико-правовое представительство нельзя трактовать по аналогии с представительством в частно-правовых отношениях. Воля народа, как сказано в ч. С учетом этих ограничений управление через представителей может заключаться только в косвенном влиянии граждан населения на государственное управление законно уполномоченными к тому лицами, посредством доведения до них мнения граждан населения об актуальных задачах и качестве осуществляемого управления. Важное значение имеет и конституционная формулировка свои представители, принципиально уточняющая адресатов допустимого гражданского воздействия. Формы же такого воздействия определяются законодателем в зависимости от уровня публичного властвования. Например, Закон о местном самоуправлении закрепил такие формы коллективного и индивидуального участия населения в осуществлении местного самоуправления, как: правотворческая инициатива граждан; публичные слушания обсуждения проектов муниципальных правовых актов; собрания граждан для обсуждения вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; опросы граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления ст. Кроме того, в соответствии с ч. Допустимое информирующее, побуждающее воздействие граждан населения на властных представителей, как правило, сочетается с пользованием иными конституционными правами, в том числе закрепленными в ч.

Гарантиями политического участия выступают свобода массовой информации и запрет цензуры часть 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации , институты выборности и политической ответственности власти, а также специальные нормативные установления. В то же время пользование комментируемым правом статьи 32 Конституции России может быть соразмерно ограничено и сопряжено с конституционными регулирующими требованиями ч. При этом законодатель должен обеспечивать соблюдение конституционных принципов и норм, в том числе относящихся к условиям и пределам допустимых ограничений прав и свобод граждан см. Постановление КС РФ от 25. Это относится, в частности, к устанавливаемым федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ особым требованиям, связанным с комментируемым правом и проявляющимся в конкретизациях статусов депутатов Государственной Думы, законодательного представительного органа субъекта РФ, представительного органа муниципального образования см. Определение КС РФ от 20. В отмеченном выше Определении от 20. Конституционно обоснованными были признаны также статусные ограничения, не позволяющие депутатам, деятельность которых осуществляется на профессиональной основе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Конституционное право на участие в управлении делами государства получает свое дополнительное обоснование и конкретизацию не только в федеральном законодательстве, но и в законодательстве субъектов РФ, в котором в соответствии с п. Принципиальная особенность и многоплановость содержания комментируемого положения заключена, во-первых, в признании за гражданами права непосредственно формировать выборные органы публичной власти посредством реализации двух основных правомочий избирать и быть избранными в соответствующие органы , которые традиционно характеризуются как активное и пассивное избирательные права; во-вторых, в утверждении принципиального единства избирательных и референдарных прав, связанных с участием граждан как в выборах, так и в референдумах; наконец, в-третьих, соответствующие институты непосредственной демократии - выборы, референдумы и участие в них граждан - характеризуются принципиальным единством с точки зрения сфер реализации, имея в виду как государственную, так и муниципальную власть. Определение КС РФ от 11. Одновременно из анализируемого положения вытекает принципиально важный вывод, имеющий методологическое значение для поиска конституционно обоснованного баланса публичных и частных начал в избирательной системе РФ; он заключается в том, что Конституция включает избирательную систему в сферу своего регулирования прежде всего через избирательные права граждан, отдавая, таким образом, последним приоритет в соотношении, например, с ролью политических партий, избирательных комиссий или выборных органов власти и т. В то же время, отмечая принципиальное единство электорально-правового статуса граждан РФ, есть достаточные основания говорить, в том числе из правовой позиции Конституционного Суда, о самостоятельном значении, например, избирательных прав, определяющих выборность органов местного самоуправления см. Этому соответствует и наличие специального профильного Федерального закона от 26. Однако вряд ли в данном случае есть основание говорить о сущностных особенностях, речь идет лишь об особенностях "содержательного" наполнения "разноуровневых" избирательных прав, поскольку свобода выбора избирателя лишь отчасти соотнесена с природой той власти, в выборах которой он участвует. Именно из специфики природы публичного властвования на уровне местного самоуправления защита прав и интересов жителей конкретной территории исходил Конституционный Суд, признавая возможность статусного ограничения соответствующих избирательных прав для военнослужащих, проходящих службу не по контракту на территории муниципального образования, но членами муниципального сообщества не являющихся см.

Определения от 22. В ряде случаев в определенном контексте КС РФ говорит о закреплении в ст. Активное избирательное право может быть охарактеризовано - с точки зрения конституционного содержания - прежде всего как всеобщее равное и прямое при тайной форме его реализации. Это вытекает из нормативного единства комментируемого положения с получающими закрепление в Конституции принципами избирательного права, в частности, применительно к выборам Президента РФ ч. Так, равенство определяет тождество, одинаковость меры возможного влияния каждого гражданина на формирование властных органов: один равноценный голос либо равное с другими избирателями число голосов. Обеспечивая действительное и справедливое в конституционном смысле народное представительство, такое равенство в свою очередь должно быть гарантированным, и любые отступления от этого принципа неконституционны. На это, в частности, указал Конституционный Суд при рассмотрении избирательного закона одного из субъектов Федерации, который допускал наделение избирателей неравным числом голосов в различных - одно- и многомандатных - округах, возможность необоснованного и произвольного решения соответствующих вопросов, а также не обеспечивал надлежащих условий реализации конституционного требования судебной защиты избирательных прав граждан см. Постановление КС РФ от 23.

Конституционный Суд РФ конкретизировал некоторые из соответствующих правовых, организационных, информационных средств и способов гарантирования избирательного равенства: включение избирателя не более чем в один список избирателей, образование равных по числу избирателей избирательных округов, соблюдение установленных норм представительства, предоставление равных юридических возможностей участия в предвыборной кампании для кандидатов. В то же время нарушениями принципа конституционного равенства избирателей были признаны усложнение процедуры выдвижения кандидатов в депутаты в республике по сравнению с федеральными требованиями см. Постановление от 21. Постановление от 10. Прямой характер активного избирательного права означает принципиальное условие непосредственного и личного голосования каждого гражданина без каких-либо институциональных или договорных изъятий. Особые условия - с точки зрения реализации активного избирательные права - возникают у избирателей, когда в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, проводится голосование по почте, электронное голосование, досрочное голосование, голосование вне помещения для голосования. Важной конституционной гарантией недопустимости какого-либо контроля за актом волеизъявления гражданина или принуждения его к разглашению выраженного мнения в процессе выборов является в этом плане принцип тайного голосования, который одновременно как бы обеспечивает также "приращение" нормативного содержания активного избирательного права. Сущностная характеристика активного избирательного права заключена в свободе лица гражданина назвать того, кому из круга баллотирующихся лиц он доверяет представлять его в определенном публично-властном органе.

Государством, как сказано в преамбуле Закона об основных гарантиях, гарантируется обеспечивается и защищается такое волеизъявление на демократических, свободных и периодических выборах. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принуждения к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать их волеизъявлению. Вместе с тем принцип свободного волеизъявления предполагает предоставление надлежащих гарантий правопользования на основе баланса публичных и частных интересов в соответствии с предписаниями Конституции ст. Активным избирательным правом, согласно положению п. Закона об основных гарантиях, можно пользоваться с достижением возраста 18 лет. Основные гарантии такого права установлены данным Законом, дополнительные - могут устанавливаться федеральными законами, законами субъектов Федерации. К числу основных гарантий относится, в частности, то, что выборы организуют и проводят специальные избирательные комиссии, вмешательство в деятельность которых со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается п. Наряду с этим, в соответствии с п.

Одновременно указывается, что активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. При этом соответствующие нормативные конструкции Закона соотнесены с правовыми позициями Конституционного Суда РФ Постановление от 24. Сам по себе факт отсутствия гражданина на момент составления списков избирателей по месту постоянного или преимущественного проживания не может служить основанием для отказа ему во включении в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Как это вытекает из п. На данной основе обеспечиваются избирательные права граждан применительно к соответствующему уровню выборов, а кодекс закон субъекта РФ выступает при этом в качестве конкретизирующего нормативного регулятора субъективных избирательных прав граждан. Такое регулирование производно от базового, устанавливаемого - в соответствии с принципом единства системы правового регулирования избирательных прав, вытекающим из ст. Вводя конкретные избирательные процедуры, законодатель субъекта РФ должен - с учетом особенностей предмета правового регулирования - предусматривать необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан и, во всяком случае, не должен снижать уровень федеральных гарантий этих прав; не вправе также вводить какие-либо ограничения конституционных избирательных прав и тем более - устанавливать такие процедуры и условия, которые затрагивают само существо права на свободные выборы.

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Ну и втыкайте свои придумки, куда положено! Зачем себя дураками перед всем юридическим миром выставлять? Значит, есть для этого веская причина. Движение 4. Статья 135 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Вот оно! Оказывается, покушаться на положения 1-й и 2-й глав нельзя без решения Конституционного собрания или всенародного голосования. И, как назло, саму эту Главу 9 о поправках и пересмотре Конституции тоже нельзя поменять без Конституционного собрания или всенародного голосования! Власть предержащие мудрецы сделали простодушные лица и напихали всё в неподходящие главы, которые не требуют таких мероприятий. Но уж больно сильно ушки торчат из-за занавески, пошитой белыми нитками. Скандал же будет! Движение 5. Но, казалось бы, созывай Конституционное собрание и решай всё, как привыкли - тихо, кулуарно, чтоб всё под контролем... Но тут засада! До сих пор нет у нас закона об этом Собрании! Что-то такое затевали году, по-моему, в 2014-м, да так и не собрались за ненадобностью. А теперь, видать, так приспичило, что некогда этот Закон изобретать, он же не простой, а Конституционный - дело долгое. А протолкнуть хотят что-то очень срочное. Вряд ли эту срочность вызвала забота о тёплом месте для президента - ему ещё до 2024 года править, успели бы и Собрание организовать. Что-то тут иное - то ли, Курилы хотят сдать, то ли, гайки гражданам затянуть, то ли, деньги в Пенсионном Фонде заканчиваются, то ли ХЗ...

Далеко идущие последствия

  • Эмоции, но не разум
  • Глава 1. Основы конституционного строя
  • Прокурор разъясняет
  • Далеко идущие последствия
  • «Обнуление по закону». За что голосуем? Разбираем с юристом поправки в Конституцию
  • Комментарий к Статье 32 Конституции РФ

В Кремле рассказали о "прикидках" по дате голосования об изменении Конституции

Это право, в частности, выражается в возможности избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Под избирательными отношениями следует понимать те общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Действующее избирательное законодательство за нарушение избирательных прав граждан предусматривает три вида юридической ответственности: 1 конституционно-правовую; 2 административную; 3 уголовную. Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах состоит в применении к виновным участникам выборов и референдумов определенных правовых санкций.

И до вступления их в силу необходимо проведение общероссийского голосования. Это даст возможность государству и обществу фрагментарные практические наработки преобразовать в систему социальных гарантий, единства публичной власти, открытости государственного управления», - сказал Крашенинников. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, внесение поправок в Конституцию, в том случае если на общероссийском голосовании они будут поддержаны, потребует затем принятия около 50 федеральных конституционных законов. Володин считает, что поправки в Основной Закон наполнят его конкретным содержанием в отличие от декларативных формулировок, которые содержатся в нынешней Конституции. Так, уточнил Володин, будут прописаны обязательная индексация пенсий и величина МРОТ не ниже прожиточного уровня. А российские стандарты здравоохранения, по словам политика, станут выше в случае внесения поправки о доступной и качественной медицинской помощи.

Депутат Госдумы от Петербурга Евгений Марченко обратил внимание на новеллу о молодежной политике, поскольку «молодежь - это будущее России, и, чтобы страна всегда двигалась вперед, молодежная политика должна всегда быть на первом месте». А председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров сделал целое заявление по поводу предстоящего голосования по поправкам в Конституцию, назвав ее «паспортом страны, в котором записана воля ее народа». Он отметил, что обсуждение поправок стало тестом на гражданское сознание общества: поступили сотни предложений от общественных организаций и граждан, сотни законодательных инициатив от парламентских фракций, рабочей группы, от Совета Федерации. По мнению главы петербургского парламента, простым гражданам страны важны будут социальные поправки, например, о том, что минимальный размер заработной платы будет равен прожиточному минимуму трудоспособного населения, что пенсии и социальные выплаты подлежат ежегодной индексации в обязательном порядке.

На выборах в органы государственной власти субъекта РФ граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и зарегистрированные по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за 3 месяца до дня голосования, имеют право подать заявление о включении их в список избирателей. Военнослужащие проходят учет в своих воинских частях. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не участвуют в выборах в органы местного самоуправления и в местном референдуме на территории того муниципального образования, где расположена их воинская часть, если только до призыва они не проживали на этой территории.

Перед голосованием им измерят температуру. Помещения будут проветривать и обеззараживать. Кроме того, Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для тех, кто хочет прийти проголосовать. Ведомство посоветовало взять с собой не только паспорт, но и собственную ручку, маску и перчатки. В самом помещении следует соблюдать дистанцию полтора-два метра. В Роспотребнадзоре напомнили, что давать свой паспорт в руки члену комиссии не нужно.

Зато для идентификации личности потребуется показать лицо без маски. Участники голосования также должны постараться все сделать за 15 минут и не касаться стенок в кабине для голосования. Всю актуальную информацию по голосованию можно посмотреть на сайте ЦИК конституция2020.

Путин подписал законы о наказании за нарушения при голосовании по Конституции

Участие является свободным и добровольным. А вот возможность проголосовать дистанционно, скорее всего, не представится. По этому поводу в настоящее время идут обсуждения. Некоторые парламентарии считают электронную систему недоработанной, что «может подорвать процессы легитимности голосования, если будет использовано в массовом порядке». Но пока в масштабах страны мы к этому не готовы», — заявили в Центральной избирательной комиссии, сообщает сайт aif.

Так, для усиления обеспечения соблюдения принципа тайны голосования ст. В этом случае он устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня; при этом в соответствующей соответствующих графе графах списка участников референдума указываются не только фамилия, имя, отчество, но также серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума. Таким образом, оказавшее такую помощь лицо перестает быть анонимным и тем самым существенно уменьшается вероятность оказания им давления на волеизъявление участника референдума или искажения его воли. На усиление гарантий тайны голосования направлено и положение п. Кроме того, ст. В случае досрочного голосования соответствующая комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключив возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума. Для этого заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума бюллетень им самим вкладывается в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования или участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и членов комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей по их желанию , которые заверяются печатью соответствующей комиссии, а также подписью проголосовавшего досрочно избирателя, участника референдума. В день голосования председатель участковой комиссии в присутствии членов соответствующей комиссии, наблюдателей и иных указанных в законе лиц предъявляет для визуального ознакомления названные конверты.

В ней говорится о том, что Россия является правопреемником Советского Союза на своей территории, а также в отношении членства в международных организациях, их органах, в международных договорах, в отношении предусмотренных этими договорами обязательств и активов СССР за границей. О защите семьи и института брака В ст. Добавлены: сельское хозяйство; молодёжная политика; обеспечение доступной и качественной медпомощи, создание условий для ЗОЖ; соцзащита. И ещё один новый пункт: «защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для воспитания детей в семье, для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях». О поддержке соотечественников за рубежом В поправках к статье 69 сказано, что государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей России, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия. Здесь же говорится, что Россия оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. О запрете чиновникам иметь двойное гражданство и зарубежные счета В несколько статей внесены изменения, предусматривающие для высших должностных лиц новые ограничения. Это требование постоянно проживать в России; запрет иметь иностранное гражданство, вид на жительство или другой документ, дающий право на постоянное проживание на территории другого государства; запрет открывать и иметь счета, хранить деньги в иностранных банках, расположенных за пределами России. Имущество за рубежом иметь можно. Ограничения распространяются на президента, сенаторов СФ, депутатов ГД, премьера, вице-премьеров, федеральных министров и других руководителей федеральных органов, глав регионов, уполномоченного по правам человека, судей, прокуроров. Об уважении человека труда В новой статье 75. Что такое политическая солидарность — никто не пояснил. Государство гарантирует минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения по стране. Там же сказано, что в России формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается её эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже раза в год. А также гарантируется обязательное социальное страхование, адресная соцподдержка граждан и индексация социальных пособий. О детях В части 4 ст. Государство создаёт условия, способствующие всестороннему развитию детей, воспитанию в них патриотизма. Государство обеспечивает приоритет семейного воспитания и берёт на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. О новых требованиях к президенту В ст. Президентом может быть гражданин России, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет ранее — 10 лет. Он не должен иметь иностранное гражданство, вид на жительство другого государства. Исключение — граждане территорий, вошедших в состав РФ на основании отдельного закона например, Крыма.

А уже 13 марта документ одобрили все 85 региональных парламентов страны. Запрос президента Владимира Путина о проверке конституционности закона о поправках в Основной Закон страны поступил в КС 14 марта после подписания этого документа главой государства. Голосование по изменениям в Основной Закон страны должно было пройти 22 апреля. Но в марте из-за пандемии коронавируса глава государства принял решение о переносе общероссийского голосования. И вот 1 июня в ходе рабочего совещания с участием президента страны глава Центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова предложила провести всенародное голосование по поправкам в Конституцию 1 июля, поскольку эпидемиологическая ситуация меняется. Владимир Путин инициативу одобрил и объявил день голосования нерабочим. По его словам, идеи многих поправок в Конституцию настолько востребованы жизнью, что «имплементируются еще до вступления в силу соответствующих изменений». Санкт-Петербургская избирательная комиссия внесла изменения в план закупок при подготовке к голосованию по поправкам в Конституцию и установила график работы на это время. Участвовать в подготовке и проведении голосования могут только те комиссии, которые существовали на момент его объявления в марте, следовательно, задействовано будет 30 ТИКов из нынешних 64. Возобновив подготовку к голосованию, ЦИК РФ вместе с Роспотребнадзором разработали рекомендации для избирательных комиссий, основанные на зарубежном опыте выборов во время пандемии. Избирательные участки будут размещены на открытых территориях, граждане могут проголосовать и на дому.

Правила голосования по Конституции могут упростить

Голосование по поправкам в Конституцию было запланировано на 22 апреля, однако не состоялось из-за пандемии коронавируса. Статья 32 Конституции РФ устанавливает, что граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. В первоначальной версии сайта для электронного голосования по внесению поправок в Конституцию не упомянули изменения в статью №81, позволяющую действующему президенту вновь участвовать в выборах на пост главы государства. КПРФ открывает голосование граждан России по 15 важнейшим поправкам к Конституции, предложенным коммунистами в ходе обсуждения конституционной реформы. Всероссийское голосование по поправкам в Конституцию назначено на 1 июля.

Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я

Источник: РИА "Новости" Новые поправки определяют сменяемость власти, а к кандидатам на пост Президента России будут предъявляться строгие требования. Согласно статье 81, одно и то же лицо не сможет занимать должность Президента РФ более двух сроков, но исключение сделано для лиц, которые занимали должность Президента до обновления Конституции — уже отработанные периоды не засчитываются. Кроме того, кандидат на должность президента должен будет достичь 35 лет, постоянно проживать в России не менее 25 лет, а также не иметь заграничного гражданства или вида на жительство даже в прошлом. Новые требования появятся и для чиновников. Целым рядом статей Конституции членам Правительства, депутатам Государственной Думы, сенаторам, губернаторам и судьям запретят иметь иностранное гражданство, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание за рубежом. Также им будет запрещено иметь счета и хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках. Конечно, это лишь некоторые из ключевых поправок, которые предлагается внести в Конституцию.

Чтобы ознакомится со всем списком нововведений, вы можете прочитать полный текст поправок. Проголосовать можно только по всему пакету изменений. Вопрос в бюллетене только один: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Такова мировая практика — не только поправки, но и тексты конституций принимаются целиком. Например, так проходили последние конституционные реформы в Италии, Франции, Грузии, Швейцарии, Бельгии и других странах.

Для того чтобы голос был засчитан, надо будет поставить отметку в квадратике напротив ответа. Голосование не по прописке Те, кто с наступлением жары перебрался на дачу, уехал на курорт, гостит или работает не по месту регистрации, могут воспользоваться «Мобильным избирателем» — механизмом, впервые обкатанным на выборах губернаторов и региональных депутатов в 2017 году. Эта система заменила прежние открепительные удостоверения и заметно упростила участие в голосовании. Подать заявление и указать участок, на котором вам будет удобнее всего проголосовать, можно через портал госуслуг и в МФЦ, также предусмотрена возможность лично обратиться в территориальную избирательную комиссию или непосредственно на выбранный участок. Заявки будут приниматься до 14:00 воскресенья, 21 июня.

Голосование на улице Для того чтобы снизить риски заражения коронавирусом, участковые избирательные комиссии смогут, при наличии такой возможности, организовывать процесс голосования вне помещений — например, во дворах школ, где традиционно располагаются участки для голосования. По заявкам граждан, если их будет значимое количество от жителей отдельных районов, будут организованы мобильные избирательные участки. Теоретически они могут появиться в любом дворе. Время их работы не обязательно должно совпадать с графиком стационарных участков. В каждом отдельном случае жителей должны заблаговременно извещать. Голосование на дому На этот раз возможность проголосовать, не выходя из квартиры, предлагается каждому избирателю. Для того чтобы вызвать членов УИК с бюллетенем и урной на дом, не нужно никаких справок об инвалидности и объяснений. Достаточно просто заявить о таком желании — по телефону, лично посетив участок или отправив своего представителя до 17:00 среды, 1 июля или подав заявление через портал госуслуг до 14:00 воскресенья, 21 июня.

Государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные функции. Отношения государственных служащих с органами, в которых они работают, характеризуются следующими факторами: содержанием и объемом полномочий по государственной должности; требованиями владения государственным языком, соответствующего профессионального образования и др. Возникновение, изменение и прекращение отношений государственной службы осуществляются согласно действующим правовым предписаниям, которые имеют государственно - и административно - правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву. Поэтому в основе названных отношений лежат назначение или конкурс. Но поступает гражданин на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении на государственную должность. Для возникновения отношений государственной службы на основе назначения необходимо представить документы о профессиональном образовании, о состоянии здоровья, об имущественном положении и другие, если это предусмотрено федеральным законом. На государственные должности категории "Б" назначение осуществляется по представлению лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц из государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. На государственные должности 1-ой группы категории "В" - младшие государственные должности референты 1, 2 и 3-го класса и др. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. И только на государственные должности 2, 3, 4 и 5-й групп старшие, ведущие, главные, высшие категории "В", то есть учреждаемые самим государственным органом, назначение осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности. Конкурс в этой категории должностей проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе как государственных служащих, так и граждан Российской Федерации. При этом государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов на замещение вакантных государственных должностей 2-й группы - старшие государственные должности или конкурса испытания на замещение вакантных государственных должностей 3, 4 и 5-й групп - ведущие, главные и высшие государственные должности ст. Вследствие назначения либо конкурса для государственных служащих возникают государственно - служебные отношения, на которые распространяются все принципиальные предписания КЗоТ. Наряду с наиболее общими обязанностями служащих, предусмотренными нормами трудового законодательства, для государственных служащих дополнительно установлены особые обязанности: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Федерации; добросовестно исполнять должностные обязанности; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, своевременно рассматривать их обращения и принимать решения в порядке, установленном законодательством. Конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются должностными положениями и инструкциями. Государственные служащие осуществляют предоставленные им права в пределах, установленных по должности. К числу основных прав государственных служащих относится принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. Среди других основных прав, впервые нормативно закрепленных, следует выделить право на: ознакомление с документами, определяющими права и обязанности государственного служащего по занимаемой государственной должности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и др. Принципиальным является закрепление в Федеральном законе ст. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Запрет носит безусловный характер и не связан с подконтрольностью, подотчетностью государственного органа, предприятия, организации или иным образом с компетенцией государственного органа, в котором государственный служащий состоит на государственной службе. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности. Запрет государственному служащему занимать другую должность означает одновременно и запрет быть депутатом законодательных представительных органов Российской Федерации, законодательных представительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. В Федеральном законе п. На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Государственным служащим запрещено: лично или через доверенных лиц заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иным имуществом, используемым в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на материальные объекты - товарные знаки, промышленные образцы, ноу - хау, торговые секреты, фирменные наименования и т. Государственным служащим запрещено лично или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или другого товарищества, а также входить в состав руководящих органов акционерного общества или иного субъекта предпринимательской деятельности. Им запрещается также занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта - частного, государственного, муниципального или иного предприятия, акционерного общества и иного товарищества, союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, финансово-промышленного, регионального и другого объединения предприятий, а также иного объединения организации и учреждения, занимающегося деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров и пользующегося правами юридического лица. Для правового положения государственных служащих предусмотрены и другие ограничения. Государственному служащему запрещено: быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подчиненном или подконтрольном; использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию. Закон запрещает получать от физических и юридических лиц вознаграждение подарки. В качестве подарка в Законе рассматриваются материальные ценности и денежные вознаграждения, а также ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию. На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы. Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине. Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна. Служебную тайну образуют содержащиеся в должностных положениях сведения, за разглашение которых не предусматривается уголовной санкции, но может быть применена дисциплинарная санкция. Содержание профессиональной тайны определяется в законодательстве, регулирующем соответствующие виды деятельности. Так, служащие Государственной налоговой службы обязаны соблюдать тайну в отношении находящихся в их распоряжении материалов, даже если эти сведения иногда достаточно известны. Однако служебную и профессиональную тайну нельзя трактовать широко, как все то, что известно государственному служащему по характеру службы. К служебной тайне не могут быть отнесены: описание структуры, компетенции государственного органа, должностных полномочий государственных служащих и адрес государственного органа, стандарты государственной службы; нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц и т. Особо обратим внимание, что в Законе понятием "охраняемая законом тайна" охватываются также и "сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан". Это естественно, ибо тайна частной жизни - важнейший элемент правового статуса гражданина ст. На государственных служащих возложена обязанность не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением служебных обязанностей такого рода сведения. Требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются соответствующим денежным содержанием и другими выплатами, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Федерации, гарантиями для государственных служащих, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижение по службе, а также достойный уровень жизни им и их семьям. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Прекращение государственной службы регулируется в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде. Кроме того, в Федеральном законе ст.

В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане РФ старше 18 лет, за исключением недееспособных или содержащихся в местах лишения свободы. Для голосования могут задействовать портал госуслуг и МФЦ. Закрепляются следующие принципы проведения голосования: граждане участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании; участие гражданина РФ в общероссийском голосовании является свободным и добровольным. Форму и текст бюллетеня утвердит ЦИК.

Дополнительные материалы

  • Полный текст поправок в Конституцию
  • Комментарий к ст. 32 Конституции РФ
  • Комментарий к Ст. 32 КРФ
  • Статья 32 Конституции Российской Федерации - Консультант

Комментарий к Ст. 32 Конституции Российской Федерации

  • Простое решение - один звонок по телефону
  • Какие законы регулируют выборы
  • Выборы Президента России — 2024 / Проекты / Сайт Москвы
  • Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Читайте также

Конституционно-правовая и административная ответственность за нарушение избирательных прав

Конституционно-правовая и административная ответственность за нарушение избирательных прав Голосование по поправкам в Конституции 1 июля будет знаменовать не более не менее как возвращение к нормальной жизни, в которой действуют нормальные законы.
Статья 32. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении В день голосования людям предстоит ответить на вопрос: «Вы одобряете изменения в Конституцию РФ?».

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме

Защита документов О тайном голосовании при выборах Президента РФ говорит ст. 81 Конституции.
Проголосовать за поправки в Конституцию РФ россияне смогут в оплачиваемый выходной день По информации РБК, Кремль уже наметил дату общенационального голосования за поправки в Конституцию.
Конституция: перезагрузка. Прогнозы и последствия голосования 1 июля тайное голосование; - обязательность и периодичность выборов; - альтернативность выборов; - добровольность участия в выборах; - организация и проведение выборов органами.

На избирательном участке или дома: что надо знать о голосовании по поправкам к Конституции РФ

Голосование по поправкам в Конституцию должно было пройти 22 апреля, но из-за пандемии коронавируса его перенесли. В частности, изменения в Конституцию вступят в силу по итогам общероссийского голосования гражданами РФ. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. Тайное голосование 1. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 3.3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а.1", "а.2", "б" и "б.1" пункта 3.2 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин.

Путин подписал законы о наказании за нарушения при голосовании по Конституции

VK Кто и когда будет голосовать Принять участие в общероссийском голосовании по поправкам к Конституции смогут все граждане России, которым на 1 июля 2020 года исполнилось 18 лет, кроме признанных недееспособными по решению суда и тех, кто находится в местах лишения свободы в связи со вступившим в законную силу приговором. Списки участников голосования составляются на основе данных системы ГАС «Выборы». Голосование продлится целую неделю — с 25 июня по 1 июля. При этом среда, 1 июля, будет модным в этом году, но не предусмотренным в Трудовом кодексе оплачиваемым выходным днем.

Все семь дней избирательные участки будут открыты с 08:00 до 20:00 по местному времени. В некоторых случаях участки будут открываться на два часа раньше, а прикрепленных к ним граждан власти известят об этом заранее. В удаленных и труднодоступных населенных пунктах выездное голосование началось уже с 10 июня.

С 15 июня открыты избирательные участки, расположенные за границей. Что будет в бюллетене? На голосование выносится только один вопрос, сформулированный следующим образом: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?

Для того чтобы голос был засчитан, надо будет поставить отметку в квадратике напротив ответа. Голосование не по прописке Те, кто с наступлением жары перебрался на дачу, уехал на курорт, гостит или работает не по месту регистрации, могут воспользоваться «Мобильным избирателем» — механизмом, впервые обкатанным на выборах губернаторов и региональных депутатов в 2017 году. Эта система заменила прежние открепительные удостоверения и заметно упростила участие в голосовании.

Ранее глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова заявила, что день тишины в современных условиях развития социальных сетей и интернета лишен смысла. И чем будет отличаться процесс волеизъявления на иностранных участках Другие документы содержат нормы, гарантирующие, что голосование пройдет спокойно и по общим правилам. Так, закон «О полиции» от 7 февраля 2011 года возлагает на правоохранительные органы обязанность пресекать незаконную агитацию; предоставлять сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов; охранять помещения, где хранятся бюллетени; поддерживать общественный порядок в помещениях для голосования и на территориях вокруг них в единый день голосования. Наконец, особую группу представляют законы, устанавливающие юридическую ответственность за нарушения избирательного законодательства. Прежде всего, это Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Общие сведения о голосовании Напомним, что с 17 по 19 сентября в 2021 году в России пройдут выборы в Государственную думу VIII созыва; в девяти субъектах будут выбирать глав регионов в ходе прямого голосования — это Хабаровский край, Республика Мордовия, Белгородская, Пензенская, Ульяновская, Тульская и Тверская области, Чеченская Республика и Республика Тыва.

Еще в трех регионах — Дагестане, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии — Алании, — глав субъектов выберут депутаты законодательных собраний. Получить информацию об избирательных комиссиях можно на сайте ЦИК по ссылке , где нужно ввести адрес места жительства с точностью до квартиры. После этого на сайте ЦИК будет предоставлена информация об избирательной комиссии, в том числе ее номере, адресе и составе, а также об адресе помещения для голосования.

ГАРАНТ: О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и референдумов субъектов РФ, местных референдумов см. N 498-ФЗ Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 5 декабря 2022 г. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, иностранные агенты не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Участие в избирательных кампаниях, кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных международных наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом. Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Ожидается, что всех участников голосования, включая наблюдателей и журналистов, обеспечат средствами индивидуальной защиты. При входе на участок будет организован температурный контроль и будут пускать не больше 12 человек в час. Членам комиссии запретят брать паспорта в руки - избиратель должен будет показать его с расстояния два метра. Избирком уже провел своеобразный тренинг, чтобы удостовериться в возможности рассмотреть фотографию при таких условиях. Статья по теме: Время для перемен. Какие поправки хотят внести в Конституцию РФ? С 5 по 21 июня заявления о желании голосовать не по месту регистрации, а на любом избирательном участке - по месту нахождения - граждане могут подать в МФЦ, в пункты приема заявлений территориальных избирательных комиссий, а также дистанционно - на сайте «Госуслуги» в разделе «Мои выборы». С 16 по 21 июня такие заявления можно подать также в любой участковой избирательной комиссии. Гражданам предстоит ответить только на один вопрос: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Однако, отмечает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, голосование в течение семи дней, возможность сделать выбор вне помещений, применение электронного голосования в ряде регионов - все это в новинку для избирателей, что может усложнить кампанию. Назначение голосования по поправкам в Конституцию было позитивно воспринято известными российскими политиками.

Путин подписал законы о наказании за нарушения при голосовании по Конституции

Ст. 32 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год Этот прядок закреплен статьей №15 Конституции, которая не подверглась изменению.
Поправки в Конституцию РФ Так, Конституционное Собрание может вынести разработанный им проект новой Конституции на всенародное голосование (часть 3 статьи 135 Конституции России).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий